В ФСБ разработали систему защиты храмов от террористов

117
В ближайшее время все храмы, расположенные на территории России, получат категорию антитеррористической защиты, а степень безопасности в них будет периодически проверяться специалистами, сообщает Интерфакс со ссылкой на ФСБ.



ФСБ России на портале проектов правовых актов разместила проект постановления правительства об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов религиозных организаций и формы паспорта их безопасности.

В документе предлагается каждому храму присвоить одну из 3-х категорий защищенности. Этим должны заняться региональные комиссии, в состав которой войдут представители МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардии и местных властей. Возглавит комиссию настоятель храма.

Члены комиссии будут обязаны изучить данные о площади здания, его конструктивных характеристиках, максимальном количестве прихожан и распорядке функционирования. Также специалисты должны определить потенциально опасные участки, степень угрозы теракта и возможный ущерб.

После анализа информации объекту религиозной организации присваивается категория: первая – если допускаемое количество пострадавших от атаки террористов превысит 1 тыс. человек, а материальный ущерб составит более 50 млн. рублей; вторая – если показатели составят соответственно до 1 тыс. человек и менее 50 млн. рублей; третья – количество пострадавших не превысит 200 человек, а ущерб – одного миллиона рублей.

При этом независимо от категории все храмы должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией, надежной системой освещения, в том числе дворовой (прилегающей) территории. Могут также устанавливаться кнопки тревожной сигнализации, видеонаблюдение, противотаранные устройства и пр.

Согласно проекту постановления, с работниками храмов не реже одного раза в год будут отрабатываться действия при обнаружении подозрительных лиц и предметов. Кроме того, предусмотрены плановые проверки антитеррористической защищенности зданий.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    2 января 2019 18:47
    Дожили ! Как я скучаю по Советскому Союзу ! recourse
    1. -2
      2 января 2019 19:03
      Цитата: ФЕОДОР
      Как я скучаю по Советскому Союзу !

      Ага...город за ночь "корова языком слизывает" вместе со всеми жителями и ТИШИНА...ни кто ничего лишнего не знает. "В Багдаде все спокойно..." и танцы
      1. +1
        2 января 2019 21:38
        ну, сергей, причём тут Багдад? Нам бы со своими разобраться... wink
      2. -1
        3 января 2019 02:41
        В ФСБ разработали систему защиты храмов от террористов
        Где в РФ на храмы террористы нападали?!.......
        1. +2
          3 января 2019 02:48
          Цитата: XXXIII
          Где в РФ на храмы террористы нападали?!.......

          19 мая 2018 года на территорию Грозненского храма Архангела Михаила во время вечернего богослужения проникли четверо вооруженных преступников. По словам главы Чечни Рамзана Кадырова, они имели при себе «стрелковое оружие, обрез, ножи, топорики, пластиковые бутылки с горючей смесью».
          Первыми у входа в храм террористы убили двух сотрудников правоохранительных органов из Саратовской области — Владимира Горскова и Кайрата Ахметова

          18 февраля 2018 в дагестанском городе Кизляре было совершено нападение на прихожан церкви. По официальным заявлениям, 22-летний Халил Халилов открыл огонь из охотничьего ружья, убив четырех женщин на месте, еще одна пострадавшая скончалась в больнице. При попытке задержания нападавший ранил двух полицейских, после чего был ликвидирован

          1 октября 2016 года. Неизвестный ворвался на территорию синагоги в Большом Спасоглинищевском переулке в центре Москвы с пистолетом в руке и канистрой бензина, угрожая ее поджечь, сообщает Life. По информации издания, охранник попытался ему помешать и получил огнестрельное ранение в грудь. Он госпитализирован.
      3. 0
        4 января 2019 11:56
        Это где такое было? Вообще-то ночью положено спать, за всю свою бурную молодость ни разу не было такого, чтобы возвращаясь домой я не встретил хоть несколько человек от 2 до 5 утра
    2. +3
      2 января 2019 19:10
      Тоже, но наверное всё-таки по детству и юности. hi
      1. -4
        2 января 2019 19:14
        В ФСБ разработали систему защиты храмов от террористов

        Ну, сейчас поднимется вой либералов: "ФСБ крышует церкви!!!" yes
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
          2. -1
            2 января 2019 19:34
            Цитата: Перейра
            Нет храмов - нет проблемы

            Школы также являются объектами, которые могут стать мишенью террористов.
            Нет школ - нет проблемы?
            1. 0
              2 января 2019 21:31
              При чём тут школы?
              1. +1
                2 января 2019 22:26
                Цитата: Перейра
                При чём тут школы?

                Как это причем?
                Цитата: Dart2027
                Школы также являются объектами, которые могут стать мишенью террористов.
                Что тут непонятного?
          3. +7
            2 января 2019 20:47
            Может не надо называть обычных мирных людей мракобесами? А то ваши заявления как раз мракобесием отдают.
          4. -4
            2 января 2019 20:49
            Свое невежество люди прячут, а тут прямо этим хвалятся. Ну что? Не пришло значит еще время понимания (обычно перед гробовой доской их атеистический угар куда-то чудным образом пропадает).
          5. +4
            2 января 2019 20:56
            Цитата: Перейра
            Джордано Бруно, я иду к тебе!

            Бруно был сожжен не за науку, а как еретик, таких сейчас расплодилось наверное больше чем в в средние века
            "Он учил самым чудовищным и бессмысленным вещам, например.....что душа переселяется из одного тела в другое и даже в другой мир, что одна душа может находиться в двух телах, что магия хорошая и дозволенная вещь......Христос — не Бог, был знаменитым магом… и за это по заслугам повешен, а не распят. Пророки и апостолы были негодными людьми, магами, и многие из них повешены. Чтобы выразить одним словом — он защищал все без исключения ереси, когда-либо проповедо­вавшиеся"

            Каспар Шоппе. Из письма ректору Альтдорфского университета от 17 февраля 1600 года
            1. -1
              2 января 2019 21:26
              Наш человек.
              1. -2
                2 января 2019 21:59
                Этому "нашему человеку" перед казнью кляп в рот засунули,чересчур говорливый был,никак не мог угомониться.
          6. +2
            2 января 2019 23:24
            Цитата: Перейра

            Джордано Бруно, я иду к тебе!

            Ох, брат, одумайся ! Замучаешься его искать в его бредовых мирах...
        2. 0
          2 января 2019 20:22
          Цитата: СРЦ П-15
          Ну, сейчас поднимется вой либералов: "ФСБ крышует церкви!!!"

          Ну в таком случае ФСБ уже давно "крышует"спортивные и образовательные объекты и другие организации с массовым посещением. Паспорта безопасности введены уже давно постановлениями Правительства РФ отдельно для каждой категории организаций в т.ч. гостиниц. Сейчас тоже делают и для храмов - правильно! И почему же только ФСБ? Участвуют в комиссиях по категорированию объектов и сотрудники Росгвардии, для некоторых учреждений еще и УВД они же и утверждают документ.
          Цитата: Перейра
          Нет храмов - нет проблемы. Минусуйте, мракобесы.

          Что здесь можно сказать? Нет школ, стадионов, театров ... тоже нет проблемы? И этот товарищ кого то здесь мракобесами называет?!
          1. +2
            2 января 2019 21:33
            Долгорясых стяжателей. А Вы о ком подумали?
            1. +2
              2 января 2019 21:39
              Ну неужели вы думаете, что я буду с вами разговаривать в подобной манере?! Весь смысл ваших комментов в оскорблении православного духовенства. Дело недостойное!
              1. +3
                2 января 2019 21:40
                Я атеист. Для меня они никто, как и шаманы ацтеков.
                1. -1
                  2 января 2019 21:53
                  Если вы позволяете себе оскорбляя православное духовенство оскорблять чувства верующих людей то по меньшей мере и они для вас никто! Для чего же мне разговаривать с человеком так некрасиво ведущим себя в отношении миллионов граждан нашей страны?
                  1. 0
                    2 января 2019 22:11
                    Не мной сказано: Церковь должна быть из рёбер. Засим прощаюсь.
                    1. +3
                      2 января 2019 22:36
                      Цитата: Перейра
                      Не мной сказано: Церковь должна быть из рёбер. Засим прощаюсь.

                      А вот здесь не нужно путать Божий дар с яичницей! Понимать это нужно не в отрицании церкви, а в том смысле, что без верующих церковь не церковь! Иисус Христос сказал: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф.16:18). Верующим важно быть в единении с Богом, а значит им нужна церковь. Именно в церкви, каждый из нас способен приблизиться к Спасителю.Четвертая Заповедь гласит, что человек должен трудиться в течении 6 дней, а седьмой посвящать спасителю нашему. Согласно этому верующий человек должен стараться посещать церковь по всем восресениям.
                      1. 0
                        3 января 2019 21:11
                        В попытке натянуть сову на глобус, Вы извратили однозначную цитату
                      2. 0
                        17 января 2019 10:53
                        если быть точным - церковь это единение людей, а не храм для богослужений.
                        данный персонаж (который для нас как раз никто и звать никак) лая на церковь частью которой является и духовенство (среди которого есть и казачки засланные и прочая мерзость, не без этого) лает на всех.
                2. +1
                  2 января 2019 22:02
                  Цитата: Перейра
                  Я атеист.

                  Значит,тоже верующий, ....... и бесы веруют, и трепещут...
                  1. 0
                    2 января 2019 22:05
                    Так и представил сейчас молящихся бесов. Из Думы. Часто показывают. Вы совершенно правы.
                    1. 0
                      2 января 2019 22:24
                      Цитата: Перейра
                      Так и представил сейчас молящихся бесов

                      А,вот это не рекомендую,возьму на себя такую дерзость (давать совет) - бесяра какой либо наведается к вам в гости,после таких представлений.
                      1. +2
                        2 января 2019 22:31
                        В данном случае совет дерзостью не считаю. Наоборот, искренне благодарен за заботу. Только бесам у меня взять нечего. Моя душа свободна в выборе. Я после смерти отправлюсь на реинкарнацию.
                      2. +2
                        2 января 2019 22:41
                        Цитата: Перейра
                        Моя душа свободна в выборе. Я после смерти отправлюсь на реинкарнацию.

                        Тогда зачем вы называете себя атеистом? Кстати,про свободу выбора души мне понравилось.Про реинкарнацию - не понравилось конечно,но в любом случае остаётся пожелать удачи.
                      3. +1
                        2 января 2019 23:05
                        Цитата: Перейра
                        Я после смерти отправлюсь на реинкарнацию.

                        и возродитесь унитазом
                      4. +3
                        3 января 2019 07:38
                        Цитата: bober1982
                        Цитата: Перейра
                        Так и представил сейчас молящихся бесов

                        А,вот это не рекомендую,возьму на себя такую дерзость (давать совет) - бесяра какой либо наведается к вам в гости,после таких представлений.

                        Офигеть! Россия, 21-й век.
                        "Вы оскорбляете чувства верующих - бесяра какой-либо наведается к вам в гости".
                      5. 0
                        17 января 2019 10:54
                        21 век говоришь? 21 век ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Сейчас
                      6. +1
                        17 января 2019 10:53
                        он уже бесноватый.
        3. +3
          3 января 2019 01:42
          Цитата: СРЦ П-15
          Ну, сейчас поднимется вой либералов: "ФСБ крышует церкви!!!"

          Так под определение : "храмы" не только церкви, но и мечети, синагоги и иные культовые здания подпадают. Да и мероприятия - обыденные. Школы, клубы, дома культуры, то есть все места, где происходит большие скопления людей уже давно прошли эти процедуры и получили свои "паспорта"...
        4. 0
          4 января 2019 12:50
          Обеспечение антитеррористической защищенности - прямая обязанность владельцев объектов, предусмотренная положениями 35-ФЗ. За невыполнение этой обязанности действующее законодательство предусматривает серьезную ответственность. Одним из основных нарушений в этой области является отсутствие паспорта антитеррористической защищенности (ПАЗ) или его неправильное оформление. Ответственность за данное нарушение предусматривается статьей КоАП РФ.
          Актуальная редакция КоАП содержит сразу несколько статей, по которым виновник нарушения в данной области может быть привлечен к ответственности. Наиболее распространенной ситуацией является применение ст. 19.5.1. Она используется для определения размеров штрафа за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности для большинства организаций. По ней максимальный штраф для компаний составляет 1 млн руб. Он может быть заменен на остановку работы на период до 90 суток.
          Вопрос: кто будет оплачивать это не дешевое мероприятие? Если владельцы культовых заведений, то я за.
          А так интересно будет посмотреть как закроют церковь на три месяца. Это из разряда встретить Путина на метро
    3. +6
      2 января 2019 19:43
      Храмы, как не крути, место массового скопления людей и давайте не осуждать и не спорить, но безопасность здесь так же должна быть в приоритете у Федеральной Службы Безопасности[i][/i], как и на стадионах, концертных залах, крупных музеях... Завтра что случись и те кто сегодня глумятся по этому поводу и шутят, побегут с криками - Куда смотрит ФСБ и Путин лично!
      1. +12
        2 января 2019 19:53
        так там крыша солиднее ФСБ. Ангелы и прочие бдят
        1. +6
          2 января 2019 19:56
          На бога надейся, а сам не плошай! hi
        2. 0
          2 января 2019 20:49
          Илья Муромец вроде как был монахом.
          1. 0
            2 января 2019 21:34
            Помещиком. 40 лет в имении прожил, разорился, поехал бабла срубить на княжеском подворье. Про бабло не скажу, а вот славу добыл.
          2. +2
            2 января 2019 21:35
            Цитата: Вальдемар
            Илья Муромец вроде как был монахом.

            В конце жизни,

            Февраля во 2 день, в праздник Сретения Господня, поидохом в Печорской монастырь …; и поидохом во Антониеву пещеру, … Тут же видехом храброго воина Илию Муромца в нетлении под покровом златым, ростом яко нынешних крупных людей; рука у него левая пробита копием; язва вся знать на руке; а правая его рука изображена крестное знамение.

            — Путешествие в святую землю Священника Иоанна Лукьянова
      2. +2
        2 января 2019 20:19
        Куда надо туда и смотрит-проблема что людей все дыры заткнуть нехватает-демография'с в стране и ее размеры
  2. +1
    2 января 2019 18:49
    СФБ заменить на ФСБ,и зачёт статье!!! wink
    1. +2
      2 января 2019 18:55
      Так праздники комрад, очепятки случаются laughing и не только....
  3. +6
    2 января 2019 18:55
    Всем попам - КМБ!
    1. 0
      2 января 2019 20:11
      И воинские звания, тайно. Митрополит - Генерал армии !!! Товарищи священнослужители , прошу Всех встать)))
    2. -2
      2 января 2019 20:17
      Я знаю двух батюшек, которые на КМБ ещё и сослуживцев на себе таскать будут. Дерутся как смесь Тайсона с Емельяненко )). Ну и перепьют целый взвод - в этом я не сомневаюсь.
      1. 0
        2 января 2019 20:26
        Попов русских испокон века готовили как надо по всем вопросам...Люди, когда иноземец нагибал, где прятались в самую тяжелую минуту? В храме! А здесь и накорми и оборону организуй и морально поддержи - так что школа будь здоров! Даже Иосиф Виссарионович в 1941 году уделил церкви особое внимание! Когда ж....на пороге, не до выпендрежа, как фраза звучала в "Они сражались за Родину" у солдата крестящегося перед немецкой атакой:"Ведь вот до чего довели человека, сволочи! Ну конечно мне, как беспартийному, вся эта религия не воспрещается. Но всё-таки не очень, не так чтобы очень фигуристо у меня получилось... Небось нужда заставит — не только такое коленце выкинешь. Смерть-то, она не родная тётка, она всем одинаково страшна — партийному и беспартийному, и всякому иному прочему человеку."
        1. +3
          2 января 2019 21:28
          Цитата: Зяблицев
          Даже Иосиф Виссарионович в 1941 году уделил церкви особое внимание!

          Обидно, почему даже.
          Воспитанник Горийского духовного училища Джугашвили Иосиф… поступил в сентябре 1889 года в первый класс училища и при отличном поведении (5) показал успехи:
          По Священной истории Ветхого Завета — (5)
          По Священной истории Нового Завета — (5)
          По Православному Катехизису — (5)
          Изъяснению богослужения с церковным уставом — (5)
          русскому с церковнославянским — (5)
          Языкам
          греческому — (4) очень хорошо
          грузинскому — (5) отлично
          Арифметике — (4) очень хорошо
          Географии — (5)
          Чистописанию — (5)
          Церковному пению
          русскому — (5)
          и грузинскому — (5)"
          1. +2
            2 января 2019 21:33
            Потому что идея большевизма в своей основе была выражением материализма, что атеизм ставила во главу угла! Но когда пришла ж...,тут мудрый, без сарказма, Иосиф Виссарионович вспомнил и свое семинаристское начало - страну нужно было объединять! Отсюда и знаменитое "Братья и сестры! К вам обращаюсь я друзья мои....!" Именно об этом я и писал, но это не показушное, как у многих сегодняшних политиков, таскающихся в церковь по делу и без дела, а от души шло, потому и действенным стало! hi
            1. +2
              2 января 2019 21:39
              Цитата: Зяблицев
              а от души шло, потому и действенным стало!


              Как и Все что от души
        2. +2
          2 января 2019 22:28
          Женя, хороший фильм и отличная цитата. Только Бог высоко, начальство далеко, а народ рядом...
      2. +1
        2 января 2019 20:39
        Для батюшек это не главное))))
      3. +3
        2 января 2019 21:18
        Цитата: Krasnodar
        Я знаю двух батюшек, которые на КМБ ещё и сослуживцев на себе таскать будут


        То есть,эти батюшки бывшие военные?
        Прямо как в том анекдоте
        У прапорщика спрашивают:
        - Вот если армии не станет, ты куда пойдешь?
        - В полицию.
        - А если и полиции не будет?
        - В пожарные.
        - А если и пожарных не будет?
        - Че пристал? Все равно работать не буду
        1. +5
          2 января 2019 22:07
          А Вы уверены, что хорошо представляете себе жизнь русского священника? Сколько человеческого горя проходит через него? Я некоторое время подрабатывал охранником в одном московском монастыре - вот насмотрелся-то.
          Помню женщину одну, пришла вся зареванная - дочь умерла. Девочке 15 лет и 12 операций (в основном на сердце). Во время последней дважды останавливалось сердце. Врач вышел, всё объяснил и сказал, что, может, не надо дочь мучить. Она согласилась. Вот куда ей идти с этим?
          А сколько приходит брошенных - мужей, жен, стариков, даже детей...
          Помимо этого есть еще дома престарелых, приюты. После посещения некоторых неделю будешь в себя приходить - такая безнадёга.
          Люди вываливают на священника все, без остатка: свои обиды, озлобленность, одиночество, порочность.
          В нашем государстве нет другого социального института способного взять на себя те функции, что выполняет Церковь. Альтернатива одна - запивать горе водкой.
          А по теме обсуждения вот, что скажу: еще в 2010-м многие культовые объекты в Москве были под пристальным надзором ФСБ - время такое.
          1. +2
            2 января 2019 22:37
            Храм-Дом Божий. Священник-посредник между мной и богом. А он мне нужен? Посредник? Да. окрестить, отпеть это одно, а всё остальное? Не говорю, есть священники, которые служат Богу, но явно не в столицах...
            1. +1
              2 января 2019 23:11
              Священник не посредник - он предстоятель. Это очень существенное различие. В старину священника выбирали сами люди из церковной общины. Задача священника состоит в том (упрощенно), чтобы и денно и нощно стучать в дверь райскую и кричать: "Господи, открой! Это я и дети мои." Здесь ключевое выражение - "дети мои", то есть , члены общины.
              Что касается столичного духовенства, то зря Вы так - большинство достойные люди.
            2. +1
              3 января 2019 12:20
              Цитата: sabakina
              Храм-Дом Божий.

              "Бог,... не в рукотворенных храмах живет" (Деян 17:24)
              "...вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ... этот храм — вы".(1 Кор 3:16,17)
              "...тела ваши суть храм ..."(1 Кор 6:19)
              "...вы храм Бога живаго, ...". (2 Кор 6:16)
              "... дом же Его — мы,...". (Евр 3:6)
              Цитата: sabakina
              Священник-посредник между мной и богом

              Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками… Христос Иисус» (1-Тим. 2:5)
              1. 0
                3 января 2019 16:26
                Цитата: Tatanka Yotanka
                "Бог,... не в рукотворенных храмах живет" (Деян 17:24)

                При том что сам Иисус Христос посещял во время Своей земной жизни Иерусалимский храм и нигде не призывал не исполнять священных обрядов.
                1. +1
                  3 января 2019 19:15
                  Цитата: Ратник2015
                  При том что сам Иисус Христос посещял во время Своей земной жизни Иерусалимский храм

                  как и любой иудей того времени посещал синагогу, при том обличал священников

                  А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
                  и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
                  и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Мф.23.8,9,10
                  как близко,-батюшка,святой отец, наставник,духовник,при том для серьезной молитвы выбирал пустыню
                  Цитата: Ратник2015
                  и нигде не призывал не исполнять священных обрядов.

                  а гдето призывал их исполнять?какие же обряды он совершал при излечении больных,слепых,изгнании бесов,прощения разбойника на кресте,-одевался в дорогие одежды?махал кадилом? может на тайной вечере чтото подобное было?итд итп
                  1. 0
                    3 января 2019 20:19
                    Цитата: Tatanka Yotanka
                    а гдето призывал их исполнять?

                    "...Не нарушить Я пришёл Завет, но исполнить"..

                    Цитата: Tatanka Yotanka
                    может на тайной вечере чтото подобное было?

                    Вообще то да, именно на Тайной Вечери заложил основу для христианской Литургии на два грядущих тысячелетия ("Сие творите в моё воспоминание").
                    1. 0
                      4 января 2019 08:45
                      Цитата: Ратник2015
                      Не нарушить Я пришёл Завет, но исполнить"..

                      и где тут про обряды?,разве не про ветхий завет речь, где за многое преступление полагалась смертная казнь?разве он на кресте взяв все грехи на себя и отурыв дорогу новому завету?
                      Цитата: Ратник2015
                      заложил основу для христианской Литургии

                      Вы написали так,как будто Бог нуждается в человеческом развитии, а не приходило ли в голову , что он показал как надо без разукрашеных дорогих одежд,помпезности,пышности, и лицемерия
    3. 0
      2 января 2019 21:47
      Цитата: poquello
      Всем попам - КМБ!

      Для военных священников, или как они официально называются, "помощников командиров соединений, воинских частей и вузов по работе с верующими военнослужащими", такие курсы действуют с 2013 года.
      Сюжет ТК "ЗВЕЗДА"
      1. +1
        2 января 2019 22:44
        Кого то учат, а кто то уже умеет....
  4. +11
    2 января 2019 18:55
    Для террористов ничего святого нет, что мечеть, что православный храм. Наши спецслужбы делают свое дело, за что им большое спасибо.
  5. +3
    2 января 2019 19:02
    Согласно проекту постановления, с работниками храмов не реже одного раза в год будут отрабатываться действия при обнаружении подозрительных лиц и предметов. Кроме того, предусмотрены плановые проверки антитеррористической защищенности зданий.
    Да уж...НА БОГА НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ
  6. +1
    2 января 2019 19:05
    Давно пора, присутственные места всё-таки. Здесь верующие как никогда и нигде беззащитны.
    1. +15
      2 января 2019 19:18
      Цитата: Неплохой
      Здесь верующие как никогда и нигде беззащитны.

      Вообще то истинным христианам никакая защита от ФСБ не требуется (это не стёб, это реальность для действительно верующего человека), их защищает Сам Бог (и если Он предопределит в месте теракта быть тем или иным лицам, и им там погибнуть - то на то Его Воля).

      А новый проект -судя по всему - очередная показуха или проект по реализации финансовых интересов. Какие ежегодные учения, какие противотаранные устройства, что за чушь ? Ещё несколько лет назад христиане в Сирии вообще шли в полуразрушенные церкви служить литургии при прямой угрозе джихадистов просто прийти и взровать их всех или перестрелять, а тут...

      Если спецслужбы хотят действительно эффективной защиты граждан России, то с их стороны необходима глубокая внутренняя работа в среде джихадистов и действия на упреждение, это - очень сложно, но и наиболее эффективно.
      1. 0
        2 января 2019 19:35
        Цитата: Ратник2015
        и если Он предопределит в месте теракта быть тем или иным лицам, и им там погибнуть - то на то Его Воля

        Аминь.
      2. +4
        2 января 2019 20:32
        Цитата: Ратник2015
        Вообще то истинным христианам никакая защита от ФСБ не требуется (это не стёб, это реальность для действительно верующего человека), их защищает Сам Бог (и если Он предопределит в месте теракта быть тем или иным лицам, и им там погибнуть - то на то Его Воля).

        Бог не создал из людей роботов с вложенной программой. Бог дал человеку свободу выбора. За грехопадение человек был низвергнут из Рая и с тех пор мы много, что натворили. В мире есть добро и зло. ФСБ и другие наши специальные службы защищают и верующих и атеистов.
        Цитата: Ратник2015
        А новый проект -судя по всему - очередная показуха или проект по реализации финансовых интересов. Какие ежегодные учения, какие противотаранные устройства, что за чушь ? Ещё несколько лет назад христиане в Сирии вообще шли в полуразрушенные церкви служить литургии при прямой угрозе джихадистов просто прийти и взровать их всех или перестрелять, а тут...

        А тут, что?! Что вас не устраивает? Конечно нужны и противотаранные устройства и кнопки тревожной сигнализации и в тех местах где это необходимо охранные телевизионные системы с возможностью распознавания лиц! Все это нужно именно для того, чтобы христиане и мусульмане и буддисты не жили у нас, как в Сирии! И прежде чем вы кого то обвиняете в показухе или в коррупции просто поинтересуйтесь сутью вопроса. Может не решитесь такие вещи несуразные писать ...
        1. 0
          2 января 2019 21:54
          Цитата: Чеслав Цурский
          Конечно нужны и противотаранные устройства и кнопки тревожной сигнализации и в тех местах где это необходимо охранные телевизионные системы с возможностью распознавания лиц!

          В христианских храмах этого как раз не нужно. Тут долго говорить можно, почему. В общественных местах - да, пожалуйста, только на пользу.

          Цитата: Чеслав Цурский
          Все это нужно именно для того, чтобы христиане и мусульмане и буддисты не жили у нас, как в Сирии!
          Наличие тревожных кнопок и противотаранных устройств никак этому не способствует. Этому способствует определённые запретительные меры в отношении одной религии, а также глубокая внутренняя работа как со священнослужителями этой одной религии, так и внутри отдельных общин, в первую очередь для выявления тайных молельных комнат и скрытых ячеек радикалов.

          Цитата: Чеслав Цурский
          И прежде чем вы кого то обвиняете в показухе или в коррупции просто поинтересуйтесь сутью вопроса.
          Вообще то я ещё никого не думал обвинять, просто из изложенного мне чётко виден общий посыл и планируемые выгоды (что, законы у нас принимаються ну совсем без лоббизма, да ?). Это моё личное мнение, хотите иметь своё - да пожалуйста, никто же не запрещает. drinks
          1. +1
            2 января 2019 22:11
            Цитата: Ратник2015
            Вообще то я ещё никого не думал обвинять, просто из изложенного мне чётко виден общий посыл и планируемые выгоды (что, законы у нас принимаються ну совсем без лоббизма, да ?).

            Здесь речь идет не о Федеральном Законе, а о Постановлении Правительства. ФЗ № 35 "О противодействии терроризму" принят 6 марта 2006 г. (ред. от 18.04.2018 года (антитеррористическая защищенность объекта (территории) ... места массового пребывания людей...
            Цитата: Ратник2015
            Наличие тревожных кнопок и противотаранных устройств никак этому не способствует. Этому способствует определённые запретительные меры в отношении одной религии, а также глубокая внутренняя работа как со священнослужителями этой одной религии,

            Это комплекс мероприятий, как оперативных мер в т.ч. негласного, агентурного характера так и технической защищенности объекта и много еще чего ... И это не только мое мнение, а линия работы соответствующих специальных служб.
      3. KAV
        +1
        3 января 2019 00:23
        их защищает Сам Бог
        А как вариант, может быть, он защищает именно такими средствами? Усилениями со стороны ФСБ?
        Анекдот помните, про еврейского старика? Да Бог столько помощи посылал, а старик так ей и не воспользовался, рассчитывая на чудо...
        Так, может быть, вот оно чудо и есть?
        Хотя, слабо верится, если честно...
    2. +2
      2 января 2019 23:41
      Цитата: Неплохой
      Давно пора, присутственные места всё-таки. Здесь верующие как никогда и нигде беззащитны.

      Согласен. Своевременное и правильное решение. Данные вопросы не принимаются просто так, они прорабатываются со всеми заинтересованными ведомствами. Надо учитывать, что у спецслужб есть и агентурная инфа.
  7. +4
    2 января 2019 19:08
    лучше перебдить, чем недобдить, как говаривал мой батя...
    1. +1
      2 января 2019 19:17
      Правильно он говорил, доступно, по рабоче-крестьянски.
      1. +1
        2 января 2019 19:34
        подводный ТОФ... не чики пуки... wink ходил знает...
  8. 0
    2 января 2019 19:13
    Это касается надеюсь, всех религиозных конфессий!
  9. +7
    2 января 2019 19:26
    А в детских садах, школах и больницах подобный проект очевидно уже реализован раз осталось только храмы защитой оснастить.
    1. +1
      2 января 2019 19:36
      Ну вообще-то, все соц. объекты давно подпадают под антитерростические требования. И разные МБУ/ГБУ за их нарушения трясут не слабо. Достается и разным ТЦ (правда не так активно, как гос.и муницип. организациям). Единственные, кто выпал из под этой сферы - это религиозные учреждения: мечети и церкви.
      1. +8
        2 января 2019 19:41
        Вспомним керченского стрелка и результативность защиты колледжа. Вы думаете что в системе защиты соц. объектов что-то изменилось?
    2. KAV
      +2
      3 января 2019 00:27
      Цитата: Qwertyarion
      А в детских садах, школах и больницах подобный проект очевидно уже реализован

      Да не школы с больницами надо защищать, а умы наших детей!!! И не силами спецслужб, а силами родителей, в первую очередь!!!
  10. +1
    2 января 2019 19:30
    Охрана мест скопления людей всегда должна быть одной из главных задач ФСБ. Иногда можно подумать, что ФСБ охраняет пограничные столбы на границе России. Это не так. В России крупные музеи в основном есть культовые места, к примеру Исаакий или другие храмы. Местами культа можно назвать здания эстрадных арен, правда культ там своеобразный, в основном западного толка. Но и эти места должны быть под охраной. Не важно, что исповедует человек, он имеет право на безопасную жизнь, если сам не является террористом.
    1. +1
      2 января 2019 23:43
      Цитата: Evgenijus
      Иногда можно подумать, что ФСБ охраняет пограничные столбы на границе России.

      Ну вообще то уже много лет как погранвойска идут в составе данного ведомства, так что Вы неправы отчасти.
  11. +3
    2 января 2019 19:51
    пусть их бог защищает. Да и бесплатно к тому же. Лучше начните со школ.
  12. +11
    2 января 2019 19:55
    1. согласно конституции церковь отделена от государства , но в состав комиссии ( по сути временного органа исп власти) вводят попа!!!! 2. К Богу можно обращаться и не в церкви , щас новоделов не намоленных полно . 3. Лучшая защита от терроризма закрыть все церкви))))
    1. +3
      2 января 2019 20:25
      славяне вообще под открытым небом на полянках веру правили и ниче, без храмов обходились
    2. +1
      2 января 2019 22:29
      Цитата: Ламатинец
      Лучшая защита от терроризма закрыть все церкви))))

      Ислам делит мир на три категории: земля мира (исламские страны), земля договора и земля войны.
      Для мусульман христиане являются людьми Книги, и с ними можно договариваться и жить вместе.
      Закройте церкви, и вы автоматически станете просто язычниками, и ваша земля станет землей-войны.
      Это главная причина по которой крымские татары массово сотрудничали с немцами.
      Поверхностные суждения - самые опасные.
      1. +1
        2 января 2019 23:48
        Цитата: Shepherd
        Ислам делит мир на три категории: земля мира (исламские страны), земля договора и земля войны. Для мусульман христиане являются людьми Книги, и с ними можно договариваться и жить вместе.Закройте церкви, и вы автоматически станете просто язычниками, и ваша земля станет землей-войны. Это главная причина по которой крымские татары массово сотрудничали с немцами.
        Поверхностные суждения - самые опасные.

        Очень верное суждение !
  13. +5
    2 января 2019 19:57
    "На бога надейся, но сам неплошай", "бог, бог- да сам не будь плох", "береженного бог бережет" и т.д. what Если синагоги, дацаны, мечети и церкви приходиться беречь спецслужбам, может они Всевышнему и не нужны вообще?
    1. +4
      2 января 2019 20:14
      Думается, что Всевышнему Вера в него нужна людская, а не культовые сооружения и обслуживающий эти сооружения персонал .
      1. -1
        2 января 2019 21:03
        А куда Вы пойдете молиться, креститься, исповедываться или причащаться? На стадион? или может быть в кинотеатр? Храмы - это выражение нашей веры, освященное место молитвы и таинств.
    2. -1
      2 января 2019 20:20
      Синагога, мечеть, церковь не отменяют старой Ветхозаветной Заповеди - восставшего убить тебя уничтожь.
      1. +2
        2 января 2019 21:12
        Цитата: Krasnodar
        Синагога, мечеть, церковь не отменяют старой Ветхозаветной Заповеди - восставшего убить тебя уничтожь.


        Еврейская традиция запрещает убивать. Убийство - один из самых страшных грехов, и заповедь "не убий" вошла в десять самых главных заповедей еврейской веры, за нарушение которых следовала смерть. Но одна из заповедей Торы гласит: "А если будет вред, то отдай душу за душу". Отомстить за умышленное убийство родственника, друга, близкого человека - заповедь для родственников, друзей и близких убитого.

        Талмуд, в свою очередь, повелевает предотвращать убийство: "Пришедшего убить тебя - встань и убей первым".

      2. +1
        2 января 2019 21:57
        Цитата: Krasnodar
        Синагога, мечеть, церковь не отменяют старой Ветхозаветной Заповеди - восставшего убить тебя уничтожь.

        Христиане не ориентируются на ветхозаветную мораль, мы предпочитаем Заповеди Господа нашего Иисуса Христа.
        1. +1
          2 января 2019 22:33
          Ерунду не говорите, ориентируются и ещё как! "Во имя Оца, Сына и Святаго духа", "Отец"-это кто по Вашему?
          1. +2
            2 января 2019 23:38
            Цитата: irazum
            Ерунду не говорите, ориентируются и ещё как! "Во имя Оца, Сына и Святаго духа", "Отец"-это кто по Вашему?

            Бог- Творец Вселенной. И причём тут, в догмате Святой Троицы, ветхозаветная мораль, а ?
        2. +2
          2 января 2019 23:42
          Вы не вполне правы: 10 заповедей даны Моисею и их никто не отменял, но они переосмыслены в свете благодати и дополнены заповедями блаженства. А о сопротивлению злу силой говорит само Священное Предание - многие христианские святые были воинами.
    3. 0
      2 января 2019 22:59
      Не помню, где и когда читал, что в ВОВ немцы всё вокруг разбомбили, а в церковь ни одна бомба, ни один снаряд не попал...
      1. +2
        3 января 2019 00:13
        а эти церкви по ошибке немцы взрывали.. https://nlo-mir.ru/tretiureih/24526-pamjatniki-russkoj-arhitektury-razrushennye-fashistami.html
  14. 0
    2 января 2019 20:39
    А что господь не может присмотреть? laughing
  15. Hog
    +4
    2 января 2019 20:53
    Зачем? Истинно верующих бог защитит.
  16. 0
    2 января 2019 22:30
    Да попы никогда не позволят у себя в "епархии" какие-то камеры ставить. А ну как узнают, что у них там твориться?
  17. +4
    2 января 2019 23:59
    и это правильно..шахтеры и рабочие сами должны себя защищать дома, и на работе. а этим уже и божья защита не помогает. и государство должно их защищать.. а то мало ли чего!!
  18. 0
    3 января 2019 00:16
    Ну да, церкви-мечети-синагоги ведь важнее для нашей власти, чем школы, детские сады, больницы, институты. Как их "защитили" от террористов прекрасно видно было в Керчи, да и сейчас ничего в школах не поменялось. Зато мракобесов будем защищать...
  19. +2
    3 января 2019 00:24
    Мурманск. Вместо стадиона "Строитель", в центре города хотят воткнуть гигантскую богодельню. Совпадение?
    А еще один бесноватый предлагает город переименовать в "романов-на-мурмане", хотя царь-тряпка причастен к городу только подписью.
  20. +1
    3 января 2019 08:49
    Правильно, граждане в любом месте должны быть в безопасности.
    А вопросы веры давайте не будем вплетать сюда.
  21. 0
    3 января 2019 12:57
    Цитата: ФЕОДОР
    Дожили ! Как я скучаю по Советскому Союзу ! recourse

    Потому что в советском союзе-были разработаны такие правила безопасности и соблюдались-от того-и граждане были в безопасности.
  22. 0
    3 января 2019 12:58
    На детские сады и школы лучше бы внимание обратили.
  23. 0
    3 января 2019 13:05
    Чей косяк не понятно .Ну если и разрабатывать нормы ,так это должно звучать как :Нормы безопасности для религиозных сооружений.Куда подевались Мечети,Синагоги,Дацаны из этого списка ?
    Ведь теракты проводят во всех религиозных зданиях
  24. Комментарий был удален.
    1. 0
      3 января 2019 16:12
      Цитата: ludrossia
      Какой дурацкий анекдот-оплёвывающий наших защитников-армию,полицию. и спасателей-пожарников.

      Когда я учился в школе, то была поговорка, о том, что беспричинный смех говорит о недостатке интеллектуальных способностей.
  25. +1
    3 января 2019 13:35
    Цитата: Shepherd
    А Вы уверены, что хорошо представляете себе жизнь русского священника? Сколько человеческого горя проходит через него? Я некоторое время подрабатывал охранником в одном московском монастыре - вот насмотрелся-то.
    Помню женщину одну, пришла вся зареванная - дочь умерла. Девочке 15 лет и 12 операций (в основном на сердце). Во время последней дважды останавливалось сердце. Врач вышел, всё объяснил и сказал, что, может, не надо дочь мучить. Она согласилась. Вот куда ей идти с этим?
    А сколько приходит брошенных - мужей, жен, стариков, даже детей...
    Помимо этого есть еще дома престарелых, приюты. После посещения некоторых неделю будешь в себя приходить - такая безнадёга.
    Люди вываливают на священника все, без остатка: свои обиды, озлобленность, одиночество, порочность.
    В нашем государстве нет другого социального института способного взять на себя те функции, что выполняет Церковь. Альтернатива одна - запивать горе водкой.
    А по теме обсуждения вот, что скажу: еще в 2010-м многие культовые объекты в Москве были под пристальным надзором ФСБ - время такое.


    Очень с вами согласен.Те люди-которые плюют и поливают грязью Русскую Православную Церковь-враги наши и действую-как учил сам советник нескольких американских президентов,большой ненавистник России-поляк по происхождению и католик по вероисповеданию-Збигнев Бжезинский-неоднократно говорил,что:"Православие-это главная духовная скрепа России.И-главное,что нужно сделать западу-это уничтожить православие в России".Такое впечатление,что Бжезинский-хорошо усвоил урок Достоевского.А Фёдор Михайлович говорил,что Русский человек Либо верующий-и тогда он порядочный,либо неверующий-и тогда он свинья."Задачи Бзежинского и всех недругов России-превратить всех нас-в свиней.А для этого-нужно лишить нас духовной основы.
    РПЦ-очень полезная организация.Крупнейшая благотворительная социальная организация.Вот что делает РПЦ.
    Социальное служение Русской Православной Церкви сегодня-это более четырёх тысяч 4 000 инициатив и проектов.Например при православной церкви в России-действует 65 приютов для детей сирот и для детей-оставшихся без попечения родителей.При этом дело-не только в количестве-а в качестве воспитания этих детей сирот.Выходцы из церковных приютов-получают высшее образование в шесть раз чаще,чем выходцы из государственных детских домов.Среди тех,кто вышел из церковных приютов-в тридцать раз меньше судимых и алкоголиков,чем среди тех-кто вышел из государственных учреждений подобного типа.Вдумайтесь-сорок процентов тех,кто вышел из государственных детских домов-становятся преступниками и алкоголиками.А те-кто вышли из церковных приютов-в такое положение попадает-только один процент.Больше половины выпускников государственных детских домов-в последствии-разводятся.И только четыре процента выпускников церковных приютов впоследствии разводятся.Контраст очевиден.В России-четыреста 400 православных организаций,которые помогают детям и взрослым с инвалидностью.При церкви работает сорок 40 домов престарелых.При православной церкви-действует девяносто пять 95 приютов для бездомных.Более пятисот 500 православных организаций помогают алкозависимым и их родственникам.При церкви действует семьдесят 70 реабилитационных центров для помощи наркозависимым.Русская Православная Церковь содержит пятьдесят два 52 приюта для женщин и семей,попавших в кризисные ситуации.Работает сто пятнадцать 115 центров гуманитарной помощи,которые распределяют вещи среди нуждающихся семей.Отдельно оказывается помощь-в чрезвычайных ситуациях.Например:при наводнениях,при пожарах или когда нужна помощь беженцам из зон горячих точек.В церкви-более пятисот 500 групп милосердия.Сёстры милосердия-ухаживают за больными и престарелыми.Осуществляют патронаж на дому.Работают санитарками в крупнейших больница по всей России.Многие работают-с ВИЧинфецированными,от которых обычно отказываются светские волонтёры.Церковью ведётся огромная просветительская работа.Слушателями различных курсов в церковных заведениях в России стали за последние пару лет-около семидесяти тысяч человек.Работают телефоны доверия.Издаётся методическая литература.Одним словом-Русская Православная Церковь-является крупнейшей благотворительной организацией в России.И ещё раз повторю-крупнейшей социальной благотворительной организацией в России.
    Советник нескольких американских президентов,большой ненавистник России,поляк по происхождению и католик по вероисповеданию-Збигнев Бжезинский-неоднократно говорил-что православие-это главная духовная скрепа России.И главное.что нужно сделать Западу-это уничтожить православие в России.Такое впечатление,что Бзежинский-хорошо усвоил урок Достоевского.А Фёдор Михайлович говорил-что Русский человек-либо верующий-и тогда он порядочный;либо-не верующий-тогда он свинья.Задачи Бзежинского и всех недругов России-превратить всех нас-в свиней.А для этого-нужно лишить нас духовной основы.
  26. +1
    3 января 2019 13:39
    Цитата: Вальдемар
    Илья Муромец вроде как был монахом.

    Да.И его мощи-до сих пор покоятся в Киево-Печёрской лавре.
  27. 0
    3 января 2019 13:40
    Цитата: Nord2015
    Для террористов ничего святого нет, что мечеть, что православный храм. Наши спецслужбы делают свое дело, за что им большое спасибо.

    Всё верно,всё правильно.
  28. Комментарий был удален.
  29. 0
    3 января 2019 14:01
    Цитата: Чеслав Цурский
    Цитата: Ратник2015
    Вообще то истинным христианам никакая защита от ФСБ не требуется (это не стёб, это реальность для действительно верующего человека), их защищает Сам Бог (и если Он предопределит в месте теракта быть тем или иным лицам, и им там погибнуть - то на то Его Воля).

    Бог не создал из людей роботов с вложенной программой. Бог дал человеку свободу выбора. За грехопадение человек был низвергнут из Рая и с тех пор мы много, что натворили. В мире есть добро и зло. ФСБ и другие наши специальные службы защищают и верующих и атеистов.
    Цитата: Ратник2015
    А новый проект -судя по всему - очередная показуха или проект по реализации финансовых интересов. Какие ежегодные учения, какие противотаранные устройства, что за чушь ? Ещё несколько лет назад христиане в Сирии вообще шли в полуразрушенные церкви служить литургии при прямой угрозе джихадистов просто прийти и взровать их всех или перестрелять, а тут...

    А тут, что?! Что вас не устраивает? Конечно нужны и противотаранные устройства и кнопки тревожной сигнализации и в тех местах где это необходимо охранные телевизионные системы с возможностью распознавания лиц! Все это нужно именно для того, чтобы христиане и мусульмане и буддисты не жили у нас, как в Сирии! И прежде чем вы кого то обвиняете в показухе или в коррупции просто поинтересуйтесь сутью вопроса. Может не решитесь такие вещи несуразные писать ...

    Всё верно,поддерживаю.
  30. 0
    3 января 2019 14:02
    Цитата: KAV
    их защищает Сам Бог
    А как вариант, может быть, он защищает именно такими средствами? Усилениями со стороны ФСБ?
    Анекдот помните, про еврейского старика? Да Бог столько помощи посылал, а старик так ей и не воспользовался, рассчитывая на чудо...
    Так, может быть, вот оно чудо и есть?
    Хотя, слабо верится, если честно...

    Всё верно сказано,правильно.
  31. Комментарий был удален.
  32. Комментарий был удален.
  33. Комментарий был удален.