Новые возможности беспилотника

На базе Центрального аэрогидродинамического института разработана новая модель беспилотного летательного аппарата. Этот беспилотник осуществляет полет по правилам, несвойственным обычному самолету. Взлет летательного аппарата происходит совершенно вертикально, посадка – без полосы. Наличие таких характеристик значительно расширяет возможности его использования.

Новые возможности беспилотника


Отсутствие фюзеляжа, хвоста, крыльев делает это изобретение мало похожим на привычный летательный аппарат. Эта разработка имеет много схожего с летающим вентилятором: есть только двигатель, направляющие лопасти и винт. Так выглядит новый беспилотный летающий аппарат. От остальных беспилотников он отличается тем, что осуществляет взлет вертикально вверх, перемещается внутри зданий и садится без посадочной полосы.


По словам инженера вентиляторной лаборатории ЦАГИ Дмитрия Шарова, у подобной схемы есть много преимуществ, если сравнивать ее с классической вертолетной и самолетной. То есть, вентилятор располагается в кольце, благодаря чему он может летать внутри зданий, вблизи зданий, а также в условиях пересеченной местности.

Расположенный в носовой части шар является грузовым отсеком. За ним находится электродвигатель и винт, а затем - спрямляющий аппарат, который гасит образующийся за рабочим колесом вихрь воздуха. Управление движением происходит с помощью закрылок. Необычная архитектура беспилотника освобождает его от наличия пускового устройства. А осуществлять полеты он может даже в черте города – он способен огибать возникающие препятствия и зависать на месте.

Говоря о всех возможностях полетных заданий для нового беспилотника российского производства, Виктор Митрофович, являющийся начальником отдела внутренней аэродинамики авиационных и промышленных систем МК ЦАГИ, отметил его способность осуществлять полет автономно, по заданному маршруту или же переходить на ручное управление.

Перед началом пробных испытаний, беспилотный летательный аппарат должен будет пройти испытания в аэродинамической трубе. Здесь скорость воздуха составляет 130 км/ч. Летательный аппарат прикрепляется к аэродинамическим весам. Таким способом измеряется вектор силы, а потом рассчитывается траектория.

Одна из моделей беспилотника разработана и создана именно для испытаний. Данные отображаются на компьютере, а затем на их основе выстраивается алгоритм управления.

На сегодняшний день инженеры ЦАГИ занимаются моделированием взлета – только земля находится вверху, а не внизу.

Демонстрируя испытательный стенд, Дмитрий Шаров рассказал, что сверху есть экран, который можно поднимать-опускать. Инженеры же будут следить за взаимодействием с экраном, как это происходит во время реального полета с различными зданиями.

Данная разработка привлекла внимание МЧС. Однако возможностей ее применения значительно больше, чем разведка. Беспилотный летательный аппарат может патрулировать городские улицы и здания, перемещать грузы, вести съемку. Этот аппарат может быть любых размеров – от пятнадцати сантиметров до двух метров. А в ближайшем будущем - испытания данного летательного аппарата на полигоне.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Nova 9 июня 2012 09:26
    Копирка с американского БПЛА, минимум пятилетней давности. У амеров должно было быть целое семейство подобных разведывательных БПЛА разных габаритов. Разрабатывался по программе "Солдат Будущего".
    1. Зелёный 413-1685 9 июня 2012 10:20
      Насколько помню пилотируемые аппараты подобной схемы начали проектировать ещё немцы во время ВОВ.
      Зелёный 413-1685
      1. Nova 9 июня 2012 10:26
        Были такие, потом амеры разрабатывали истребитель подобной конфигурации с отклоняющейся вниз кабиной.

        Кстати, нашел фото семейства.
  2. Свистоплясков 9 июня 2012 11:04
    На мой взгляд интересное направление!

    БПЛА UTRI. Фото с сайта defpro.com
    Свистоплясков
    1. APASUS 9 июня 2012 22:16
      Цитата: Свистоплясков
      На мой взгляд интересное направление!

      Разве это направление ? Вот направление!!
  3. mga04 9 июня 2012 12:30
    БПЛА A-12 "Ураган"

    При антитеррористических операциях в условиях города необходимо выполнить полёт между домов. Для таких ситуаций начата разработка перспективного БПЛА А-12 "Ураган" вертикального взлета и посадки.

    С 2005 г. ведутся его лётные испытания. Взлётная масса аппарата 18 кг. Оснащён бензиновым двигателем мощностью 7 л.с. Имеет радиус действия 20 км при продолжительности полета 1 час. Оборудование включает видеокамеру или другие средства сбора информации.
    Конструкция аппарата имеет защищённый подъёмный вентилятор, позволяющий безопасно выполнять полёт в стеснённых условиях:
    города, леса или гор.


    Предпологаемая область применения:

    - антитеррористические операции спецподразделений МВД в условиях города, гор, леса;
    - информационное обеспечение действий полевых частей в звене взвод - рота – батальон,
    - охрана государственной границы.
    mga04
  4. Инсургент 9 июня 2012 15:07
    Тупиковая схема малая полезная нагрузка
    Инсургент
    1. 755962 9 июня 2012 23:50
      Много ли надо,что бы нести элементарную камеру слежения?Для малых"работ" самое то.
      755962
      1. Инсургент 10 июня 2012 19:58
        Крыло тает подёмную силу ион может держаться в воздухе больше можно оборудование на него больше поставить а много ли надо так лишнего оборудование небывает
        Инсургент
  5. Andriuha077 10 июня 2012 00:17
    Добрый турболёт времён холодной войны и покоренья Крыма.
    Давно пора реанимировать старого зомби. Побольше нуликов на ценник - всего трудов.
  6. Yarbay 10 июня 2012 09:12
    **То есть, вентилятор располагается в кольце, благодаря чему он может летать внутри зданий, вблизи зданий,****- не понял!!!
    И вообще причем тут вентелятор??
    Yarbay
    1. Терский 10 июня 2012 23:36
      Цитата: Yarbay
      И вообще причем тут вентелятор??

      Кольцо, внутри которого расположенны лопасти винта, не даёт им разрушится при столкновении с поверхностью стен, забора, и т.п.. Т.е. применена схема обыкновенного вентилятора, только там кольцо предохраняет от попадания в лопасти частей тела. Всё генильное-просто, Алибек wink
  7. Gonoriy 29 марта 2015 17:12
    Согласен с предыдущими коментариями - разработчики явно погорячились расхваливая уникальность и инновационность бпла.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня