Новые возможности беспилотника
На базе Центрального аэрогидродинамического института разработана новая модель беспилотного летательного аппарата. Этот беспилотник осуществляет полет по правилам, несвойственным обычному самолету. Взлет летательного аппарата происходит совершенно вертикально, посадка – без полосы. Наличие таких характеристик значительно расширяет возможности его использования.
Отсутствие фюзеляжа, хвоста, крыльев делает это изобретение мало похожим на привычный летательный аппарат. Эта разработка имеет много схожего с летающим вентилятором: есть только двигатель, направляющие лопасти и винт. Так выглядит новый беспилотный летающий аппарат. От остальных беспилотников он отличается тем, что осуществляет взлет вертикально вверх, перемещается внутри зданий и садится без посадочной полосы.
По словам инженера вентиляторной лаборатории ЦАГИ Дмитрия Шарова, у подобной схемы есть много преимуществ, если сравнивать ее с классической вертолетной и самолетной. То есть, вентилятор располагается в кольце, благодаря чему он может летать внутри зданий, вблизи зданий, а также в условиях пересеченной местности.
Расположенный в носовой части шар является грузовым отсеком. За ним находится электродвигатель и винт, а затем - спрямляющий аппарат, который гасит образующийся за рабочим колесом вихрь воздуха. Управление движением происходит с помощью закрылок. Необычная архитектура беспилотника освобождает его от наличия пускового устройства. А осуществлять полеты он может даже в черте города – он способен огибать возникающие препятствия и зависать на месте.
Говоря о всех возможностях полетных заданий для нового беспилотника российского производства, Виктор Митрофович, являющийся начальником отдела внутренней аэродинамики авиационных и промышленных систем МК ЦАГИ, отметил его способность осуществлять полет автономно, по заданному маршруту или же переходить на ручное управление.
Перед началом пробных испытаний, беспилотный летательный аппарат должен будет пройти испытания в аэродинамической трубе. Здесь скорость воздуха составляет 130 км/ч. Летательный аппарат прикрепляется к аэродинамическим весам. Таким способом измеряется вектор силы, а потом рассчитывается траектория.
Одна из моделей беспилотника разработана и создана именно для испытаний. Данные отображаются на компьютере, а затем на их основе выстраивается алгоритм управления.
На сегодняшний день инженеры ЦАГИ занимаются моделированием взлета – только земля находится вверху, а не внизу.
Демонстрируя испытательный стенд, Дмитрий Шаров рассказал, что сверху есть экран, который можно поднимать-опускать. Инженеры же будут следить за взаимодействием с экраном, как это происходит во время реального полета с различными зданиями.
Данная разработка привлекла внимание МЧС. Однако возможностей ее применения значительно больше, чем разведка. Беспилотный летательный аппарат может патрулировать городские улицы и здания, перемещать грузы, вести съемку. Этот аппарат может быть любых размеров – от пятнадцати сантиметров до двух метров. А в ближайшем будущем - испытания данного летательного аппарата на полигоне.
Информация