Military Review

New features drone

10
On the basis of the Central Aerohydrodynamic Institute, a new model of an unmanned aerial vehicle has been developed. This drone performs the flight according to the rules unusual for ordinary aircraft. The takeoff of the aircraft is completely vertical, landing - without a strip. The presence of such characteristics greatly expands its use.

New features drone


The absence of the fuselage, tail, wings makes this invention a little like the usual aircraft. This development has much in common with the flying fan: there is only an engine, guide vanes and a screw. This is the new unmanned flying vehicle. It differs from other UAVs in that it takes off vertically upwards, moves inside buildings and sits down without a runway.

According to the engineer of the TsAGI fan laboratory, Dmitry Sharov, this scheme has many advantages when compared with the classic helicopter and aircraft. That is, the fan is located in the ring, so that it can fly inside buildings, near buildings, as well as in rough terrain.

Located in the bow of the ball is the cargo compartment. Behind it there is an electric motor and a screw, and then a straightening device, which quenches the air whirl that forms behind the impeller. Movement control takes place using the flap. The unusual architecture of the drone frees him from having a starting device. And he can fly even within the city limits - he is able to go around obstacles and hover on the spot.

Speaking about all the possibilities of flight missions for the new Russian-made drone, Viktor Mitrofovich, who is the head of the internal aerodynamics department aviation and industrial systems of MK TsAGI, noted its ability to fly autonomously, along a given route, or switch to manual control.

Before the start of trial tests, the unmanned aerial vehicle will have to undergo tests in a wind tunnel. Here the air velocity is 130 km / h. The aircraft is attached to the aerodynamic weights. In this way, the force vector is measured, and then the trajectory is calculated.

One of the models of drone designed and created specifically for testing. The data is displayed on the computer, and then a control algorithm is built on their basis.

Today, TsAGI engineers are engaged in modeling take-off - only the ground is at the top, not at the bottom.

Demonstrating the test stand, Dmitry Sharov said that there is a screen on top that can be raised and lowered. Engineers will monitor the interaction with the screen, as it happens during a real flight with various buildings.

This development has attracted the attention of MES. However, the possibilities of its use are much greater than intelligence. An unmanned aerial vehicle can patrol city streets and buildings, move cargo, shoot. This device can be of any size - from fifteen centimeters to two meters. And in the near future - testing of the aircraft at the site.
10 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Nova
    Nova 9 June 2012 09: 26
    +10
    Carbon copy from an American UAV, at least five years ago. The amers had to have a whole family of similar reconnaissance UAVs of different sizes. Developed under the "Soldier of the Future" program.
    1. Green 413-1685
      Green 413-1685 9 June 2012 10: 20
      +2
      As far as I remember, the Germans began to design manned vehicles of a similar scheme during the Second World War.
      1. Nova
        Nova 9 June 2012 10: 26
        +4
        There were such, then amers developed a fighter of a similar configuration with a cockpit deviating down.

        By the way, I found a photo of the family.
  2. Svistoplyaskov
    Svistoplyaskov 9 June 2012 11: 04
    +1
    In my opinion an interesting direction!

    UAV UTRI. Photo from defpro.com
    1. APASUS
      APASUS 9 June 2012 22: 16
      +3
      Quote: Whistling
      In my opinion an interesting direction!

      Is this the direction? Here is the direction !!
  3. mga04
    mga04 9 June 2012 12: 30
    +2
    UAV A-12 "Hurricane"

    During anti-terrorist operations in a city, it is necessary to fly between houses. For such situations, the development of a promising UAV A-12 "Uragan" with vertical take-off and landing has begun.

    Since 2005, his flight tests have been underway. The take-off weight of the device is 18 kg. Equipped with a 7 hp gasoline engine It has a range of 20 km with a flight duration of 1 hour. Equipment includes a video camera or other means of collecting information.
    The design of the device has a protected lifting fan, which allows you to safely fly in cramped conditions:
    cities, forests or mountains.


    Expected area of ​​application:

    - anti-terrorist operations of special units of the Ministry of Internal Affairs in the conditions of a city, mountains, forest;
    - information support for the actions of field units at the platoon - company - battalion level,
    - protection of the state border.
  4. Insurgent
    Insurgent 9 June 2012 15: 07
    0
    Deadlock low payload
    1. 755962
      755962 9 June 2012 23: 50
      +2
      How much do you need to carry an elementary security camera?
      1. Insurgent
        Insurgent 10 June 2012 19: 58
        0
        The wing melts the lift force. The ion can stay in the air longer. You can put more equipment on it. But how much is needed?
  5. Andriuha077
    Andriuha077 10 June 2012 00: 17
    +1
    Good turbolet from the Cold War and the conquest of the Crimea.
    It's time to reanimate the old zombie. More zeros on the price tag - total labor.
  6. Yarbay
    Yarbay 10 June 2012 09: 12
    +1
    ** That is, the fan is located in the ring, so it can fly inside buildings, near buildings, **** - I do not understand !!!
    And in general, where does the fan ??
    1. Tersky
      Tersky 10 June 2012 23: 36
      +3
      Quote: Yarbay
      And in general, where does the fan ??

      The ring, inside which the rotor blades are located, does not allow them to collapse when they collide with the surface of the walls, fence, etc. an ordinary fan circuit was used, only there the ring prevents body parts from getting into the blades. All ingenious is simple, Alibek wink
  7. Honory
    Honory 29 March 2015 17: 12
    0
    I agree with the previous comments - the developers clearly got excited about extolling the uniqueness and innovation of the UAV.

Новые возможности беспилотника

На базе Центрального аэрогидродинамического института разработана новая модель беспилотного летательного аппарата. Этот беспилотник осуществляет полет по правилам, несвойственным обычному самолету. Взлет летательного аппарата происходит совершенно вертикально, посадка – без полосы. Наличие таких характеристик значительно расширяет возможности его использования.

Новые возможности беспилотника


Отсутствие фюзеляжа, хвоста, крыльев делает это изобретение мало похожим на привычный летательный аппарат. Эта разработка имеет много схожего с летающим вентилятором: есть только двигатель, направляющие лопасти и винт. Так выглядит новый беспилотный летающий аппарат. От остальных беспилотников он отличается тем, что осуществляет взлет вертикально вверх, перемещается внутри зданий и садится без посадочной полосы.


По словам инженера вентиляторной лаборатории ЦАГИ Дмитрия Шарова, у подобной схемы есть много преимуществ, если сравнивать ее с классической вертолетной и самолетной. То есть, вентилятор располагается в кольце, благодаря чему он может летать внутри зданий, вблизи зданий, а также в условиях пересеченной местности.

Расположенный в носовой части шар является грузовым отсеком. За ним находится электродвигатель и винт, а затем - спрямляющий аппарат, который гасит образующийся за рабочим колесом вихрь воздуха. Управление движением происходит с помощью закрылок. Необычная архитектура беспилотника освобождает его от наличия пускового устройства. А осуществлять полеты он может даже в черте города – он способен огибать возникающие препятствия и зависать на месте.

Говоря о всех возможностях полетных заданий для нового беспилотника российского производства, Виктор Митрофович, являющийся начальником отдела внутренней аэродинамики авиационных и промышленных систем МК ЦАГИ, отметил его способность осуществлять полет автономно, по заданному маршруту или же переходить на ручное управление.

Перед началом пробных испытаний, беспилотный летательный аппарат должен будет пройти испытания в аэродинамической трубе. Здесь скорость воздуха составляет 130 км/ч. Летательный аппарат прикрепляется к аэродинамическим весам. Таким способом измеряется вектор силы, а потом рассчитывается траектория.

Одна из моделей беспилотника разработана и создана именно для испытаний. Данные отображаются на компьютере, а затем на их основе выстраивается алгоритм управления.

На сегодняшний день инженеры ЦАГИ занимаются моделированием взлета – только земля находится вверху, а не внизу.

Демонстрируя испытательный стенд, Дмитрий Шаров рассказал, что сверху есть экран, который можно поднимать-опускать. Инженеры же будут следить за взаимодействием с экраном, как это происходит во время реального полета с различными зданиями.

Данная разработка привлекла внимание МЧС. Однако возможностей ее применения значительно больше, чем разведка. Беспилотный летательный аппарат может патрулировать городские улицы и здания, перемещать грузы, вести съемку. Этот аппарат может быть любых размеров – от пятнадцати сантиметров до двух метров. А в ближайшем будущем - испытания данного летательного аппарата на полигоне.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Nova 9 июня 2012 09:26
    Копирка с американского БПЛА, минимум пятилетней давности. У амеров должно было быть целое семейство подобных разведывательных БПЛА разных габаритов. Разрабатывался по программе "Солдат Будущего".
    1. Зелёный 413-1685 9 июня 2012 10:20
      Насколько помню пилотируемые аппараты подобной схемы начали проектировать ещё немцы во время ВОВ.
      Зелёный 413-1685
      1. Nova 9 июня 2012 10:26
        Были такие, потом амеры разрабатывали истребитель подобной конфигурации с отклоняющейся вниз кабиной.

        Кстати, нашел фото семейства.
  2. Свистоплясков 9 июня 2012 11:04
    На мой взгляд интересное направление!

    БПЛА UTRI. Фото с сайта defpro.com
    Свистоплясков
    1. APASUS 9 июня 2012 22:16
      Цитата: Свистоплясков
      На мой взгляд интересное направление!

      Разве это направление ? Вот направление!!
  3. mga04 9 июня 2012 12:30
    БПЛА A-12 "Ураган"

    При антитеррористических операциях в условиях города необходимо выполнить полёт между домов. Для таких ситуаций начата разработка перспективного БПЛА А-12 "Ураган" вертикального взлета и посадки.

    С 2005 г. ведутся его лётные испытания. Взлётная масса аппарата 18 кг. Оснащён бензиновым двигателем мощностью 7 л.с. Имеет радиус действия 20 км при продолжительности полета 1 час. Оборудование включает видеокамеру или другие средства сбора информации.
    Конструкция аппарата имеет защищённый подъёмный вентилятор, позволяющий безопасно выполнять полёт в стеснённых условиях:
    города, леса или гор.


    Предпологаемая область применения:

    - антитеррористические операции спецподразделений МВД в условиях города, гор, леса;
    - информационное обеспечение действий полевых частей в звене взвод - рота – батальон,
    - охрана государственной границы.
    mga04
  4. Инсургент 9 июня 2012 15:07
    Тупиковая схема малая полезная нагрузка
    Инсургент
    1. 755962 9 июня 2012 23:50
      Много ли надо,что бы нести элементарную камеру слежения?Для малых"работ" самое то.
      755962
      1. Инсургент 10 июня 2012 19:58
        Крыло тает подёмную силу ион может держаться в воздухе больше можно оборудование на него больше поставить а много ли надо так лишнего оборудование небывает
        Инсургент
  5. Andriuha077 10 июня 2012 00:17
    Добрый турболёт времён холодной войны и покоренья Крыма.
    Давно пора реанимировать старого зомби. Побольше нуликов на ценник - всего трудов.
  6. Yarbay 10 июня 2012 09:12
    **То есть, вентилятор располагается в кольце, благодаря чему он может летать внутри зданий, вблизи зданий,****- не понял!!!
    И вообще причем тут вентелятор??
    Yarbay
    1. Терский 10 июня 2012 23:36
      Цитата: Yarbay
      И вообще причем тут вентелятор??

      Кольцо, внутри которого расположенны лопасти винта, не даёт им разрушится при столкновении с поверхностью стен, забора, и т.п.. Т.е. применена схема обыкновенного вентилятора, только там кольцо предохраняет от попадания в лопасти частей тела. Всё генильное-просто, Алибек wink
  7. Gonoriy 29 марта 2015 17:12
    Согласен с предыдущими коментариями - разработчики явно погорячились расхваливая уникальность и инновационность бпла.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня