Новые возможности беспилотника

На базе Центрального аэрогидродинамического института разработана новая модель беспилотного летательного аппарата. Этот беспилотник осуществляет полет по правилам, несвойственным обычному самолету. Взлет летательного аппарата происходит совершенно вертикально, посадка – без полосы. Наличие таких характеристик значительно расширяет возможности его использования.

Новые возможности беспилотника



Отсутствие фюзеляжа, хвоста, крыльев делает это изобретение мало похожим на привычный летательный аппарат. Эта разработка имеет много схожего с летающим вентилятором: есть только двигатель, направляющие лопасти и винт. Так выглядит новый беспилотный летающий аппарат. От остальных беспилотников он отличается тем, что осуществляет взлет вертикально вверх, перемещается внутри зданий и садится без посадочной полосы.

По словам инженера вентиляторной лаборатории ЦАГИ Дмитрия Шарова, у подобной схемы есть много преимуществ, если сравнивать ее с классической вертолетной и самолетной. То есть, вентилятор располагается в кольце, благодаря чему он может летать внутри зданий, вблизи зданий, а также в условиях пересеченной местности.

Расположенный в носовой части шар является грузовым отсеком. За ним находится электродвигатель и винт, а затем - спрямляющий аппарат, который гасит образующийся за рабочим колесом вихрь воздуха. Управление движением происходит с помощью закрылок. Необычная архитектура беспилотника освобождает его от наличия пускового устройства. А осуществлять полеты он может даже в черте города – он способен огибать возникающие препятствия и зависать на месте.

Говоря о всех возможностях полетных заданий для нового беспилотника российского производства, Виктор Митрофович, являющийся начальником отдела внутренней аэродинамики авиационных и промышленных систем МК ЦАГИ, отметил его способность осуществлять полет автономно, по заданному маршруту или же переходить на ручное управление.

Перед началом пробных испытаний, беспилотный летательный аппарат должен будет пройти испытания в аэродинамической трубе. Здесь скорость воздуха составляет 130 км/ч. Летательный аппарат прикрепляется к аэродинамическим весам. Таким способом измеряется вектор силы, а потом рассчитывается траектория.

Одна из моделей беспилотника разработана и создана именно для испытаний. Данные отображаются на компьютере, а затем на их основе выстраивается алгоритм управления.

На сегодняшний день инженеры ЦАГИ занимаются моделированием взлета – только земля находится вверху, а не внизу.

Демонстрируя испытательный стенд, Дмитрий Шаров рассказал, что сверху есть экран, который можно поднимать-опускать. Инженеры же будут следить за взаимодействием с экраном, как это происходит во время реального полета с различными зданиями.

Данная разработка привлекла внимание МЧС. Однако возможностей ее применения значительно больше, чем разведка. Беспилотный летательный аппарат может патрулировать городские улицы и здания, перемещать грузы, вести съемку. Этот аппарат может быть любых размеров – от пятнадцати сантиметров до двух метров. А в ближайшем будущем - испытания данного летательного аппарата на полигоне.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти