Итоги 2018 года для ВВС США: эскадрилья безвозвратных потерь

62
Минувший 2018 год выдался для боевой авиации США, мягко говоря, непростым. На всем его протяжении американские ВВС преследовала целая череда инцидентов. Порой происшествия происходили настолько часто, что это не только сеяло волнение среди общественности, но и вызывало серьезную обеспокоенность в рядах самих военных. Начнем «разбор полетов» с катастроф, закончившихся безвозвратной потерей самолетной техники.

Первая из них произошла 14 марта, когда палубный истребитель-штурмовик F/A-18 Hornet, относящийся к эскадрилье VFA-213 «Черные львы» ВМС США, потерпел крушение в районе авиабазы Ки-Уэст (Флорида). Оба пилота погибли. После этого аварии следовали практически постоянно.





Итоги 2018 года для ВВС США: эскадрилья безвозвратных потерь


4 апреля многоцелевой лёгкий истребитель F-16 Viper эскадрильи «Буревестники» во время обычного демонстрационного учебного полета потерпел крушение над испытательным полигоном в Неваде. Пилот погиб. Этот случай стал третьей потерей для команды за последние 24 месяца. В предыдущем инциденте обошлось без жертв.



24 апреля F-16 310-й эскадрильи авиабазы Luke разбился в Аризоне при попытке совершить аварийную посадку в небольшом аэропорту. Пилот не пострадал.







2 мая военно-транспортный самолёт средней и большой дальности WC-130 Hercules из 156-го транспортного крыла Национальной гвардии разбился и сгорел прямо в центре населенного пункта Саванна, штат Джорджия. От машины практически ничего не осталось, кроме хвостовой части. На борту было 9 человек, в том числе 5 членов экипажа, все погибли.





23 мая учебный реактивный самолёт T-38 Talon потерпел крушение недалеко от базы ВВС Коламбус в Миссисипи. Оба пилота смогли катапультироваться, но с тяжелыми травмами были госпитализированы.



11 июня истребитель F-15C Eagle, базирующийся на авиабазе Кадена на японском острове Окинава, рухнул в море. Пилот предварительно покинул самолет и был поднят живым из воды.



22 июня лёгкий турбовинтовой штурмовик A-29 Super-Tucano разбился на ракетном полигоне «Белые пески» в Нью-Мексико. Пилот получил легкие ранения. Имеется информация о гибели второго члена экипажа.



17 августа Т-38 из 71-го летного учебного крыла в окрестностях базы ВВС Вэнс в Оклахоме упал на фермерское пастбище. Его собственник дал воды катапультировавшемуся пилоту и ухаживал за ним, пока не прибыли первые спасатели.



11 сентября Т-38 с 80-го учебно-тренировочного крыла потерпел крушение на авиабазе Шеппард в Техасе, отклонившись от взлетно-посадочной полосы. Оба летчика успешно катапультировались.

18 сентября T-6A Texan II из 12-го учебно-тренировочного крыла рухнул возле торгового центра Rolling Oaks в северо-восточной части Сан-Антонио, штат Техас. Два пилота отделались незначительными травмами.





28 сентября впервые (по крайней мере, по имеющимся данным) разбился F-35B. Он принадлежал учебной эскадрилье VMFAT-501. Крушение произошло возле авиабазы Бофорт морской пехоты США. Пилот успешно катапультировался и был доставлен в больницу в связи с полученными травмами.



30 сентября C-130J из 744-й экспедиционной транспортной эскадрильи потерпел катастрофу вскоре после взлета с аэродрома Джелалабад, Афганистан. Погибли 6 членов экипажа и 5 сотрудников миссии НАТО. Военные заявили о непричастности вражеских сил к трагедии.



13 ноября Т-38 разбился на авиабазе ВВС Лафлин. Один из пилотов погиб, другой был направлен на лечение в ближайшую больницу.

6 декабря в результате столкновения KC-130J и F/A-18 Hornet рухнули в море у берегов Японии в ходе дозаправки в воздухе. На воздушном танкере погибло 7 военнослужащих, одного удалось спасти. Впоследствии появлялась информация о спасении еще одного военного, возможно, речь шла о пилоте истребителя.

Фактически в итоге безвозвратно потеряна целая эскадрилья.

Министерство обороны переживает ужасный год в связи с крупными авиационными происшествиями.

- отмечают американские эксперты.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    5 января 2019 17:39
    Да, год действительно "ужастный "-слишком малы потери, там ещё тысячи бортов ждут, когда их действительно последний вылет состоится. ..
    1. +9
      5 января 2019 17:42
      Железо пусть бьётся, а летчиков и их семьи жалко. Какой бы национальности они бы не были.
      1. +11
        5 января 2019 18:21
        Авиация -вещь такая Интересен другой аспект В США интересно есть кто пожалел наших погибших и их семьи?
        1. +6
          5 января 2019 20:22
          Есть! И не только в США.
        2. +3
          5 января 2019 21:15
          Цитата: 210окв
          Авиация -вещь такая Интересен другой аспект В США интересно есть кто пожалел наших погибших и их семьи?

          А думаешь там передают новости о нас, о происшествиях ? Сумлеваюсь я однако ...
      2. [quote][/а летчиков и их семьи жалко.quote]
        Стоит ли жалеть личный состав ВВС весьма вероятного противника?
        Думаете, они ваши семьи пожалели бы, пуляя ракетами по жилой застройке в случае ( не дай Бог) войны?
        В конце концов. в ВВС дубьём их никто не гнал. Заранее знали все риски и опасности. Сами выбрали.
    2. +1
      5 января 2019 20:17
      Список далеко не полный. У США ежегодно безвозвратных потерь в авиации около 30 единиц, и прошедший год ничем примечательным не запомнился. Бились и Б-2 ("Дух Канзаса"), и Рапторы, и Лансеры.
      1. 0
        6 января 2019 14:33
        Дык, приведите полный, если не сложно))) Или скажите, где оный лежит.....
        1. +1
          6 января 2019 15:00
          https://lostarmour.info/
          или на http://aviation-safety.net/
          и там и там не все происшествия, но вместе можно понять картину.
          1. 0
            6 января 2019 15:17
            Гран мерси!!
  2. +7
    5 января 2019 17:45
    Ну вот, падают.... Это им еще падать русские не помогали....
  3. -1
    5 января 2019 17:50
    Бальзам на душу good Спасибо за статью drinks
    1. -3
      6 января 2019 06:16
      О, так вы ещё стекломою выпейте на радостях
  4. +2
    5 января 2019 17:50
    Да еще построят у них станок печатает и днем и ночью))) Вон сразу два авианосца заказали, а мы все еще думаем как будет выглядеть наш через 50 лет))) Да еще при СССР американский адмирал говорил: вы строите те корабли какие можете, а мы строим те какие хотим)))
    1. 0
      5 января 2019 17:54
      Зачем печатать? Теперь и этого не нужно - 2 клика мышкой и на счету + триллион баксов)
      1. -1
        5 января 2019 18:06
        ну или так)))
    2. 0
      5 января 2019 18:42
      А что они построят ? Ф-35 ? Больше им для своих ВВС строить нечего . А у них(Ф-35-х) процент неисправных как у старичков перед списанием - 50 %.
  5. +10
    5 января 2019 17:51
    А как же ураган, уничтоживший почти сразу почти 2 десятка дорогущих F-22?


    "На прошлой неделе ураган «Майкл», который называют самым мощным за последние 50 лет, ударил по Флориде, фактически полностью стерев базу ВВС США «Тиндалл» с лица Земли, пишет «Бизнес инсайдер». Предварительные данные говорят о том, что стихия уничтожила около семнадцати Ф-22. Если добавить к этому недавнее крушение истребителя Ф-35, то вырисовывается печальная картина состояния ВВС США."


    Добавьте в статью, чтобы были еще приятнее читать winked
    1. +1
      5 января 2019 18:09
      Ага, они на ремонте были, а все какие могли летать перебросили на другие аэродромы. Генерал США оправдывался почему по земле не эвакуировали.... что то типа: очень трудно крылья демонтировать, а без этого по земле не повезешь)))
      1. +1
        5 января 2019 20:23
        Починили все пострадавшие от урагана Ф-22, и они перелетели на другую базу.
        На этой теперь будет базироваться эскадрилия Ф-35.
        1. +2
          5 января 2019 21:24
          Цитата: voyaka uh
          На этой теперь будет базироваться эскадрилия Ф-35.

          А, верное решение. В этом году ураган, увидев на "старом" месте другие борта, решит, что это ДРУГАЯ база, и полетит добивать ТУ САМУЮ, с Ф-22. wassat
        2. 0
          6 января 2019 16:46
          WASHINGTON (Reuters) - US media reported that the US Air Force stealth fighter F22 was hurtled by hurricane and that at least 17 aircraft could have been wrecked. A huge hurricane "Michael" hit the southern part on October 12 is said to have hit the Tyndall Air Force base where the F 22 is deployed. Approximately 10% of F22 is hit.
          https://mainichi.jp/articles/20181016/k00/00m/030/033000c
          1. +1
            6 января 2019 16:54
            Это было первичное сообщение. Когда все СМИ были в шоке от мощи урагана. Ущерб Ф-22 оказался преувеличенным.
            Самолеты вернули в строй.
            1. 0
              7 января 2019 09:40
              А можно ссылку - что уже вернулись ? А то по предыдущим ссылкам , в т.ч. и от Вишневой девятки , этого не понять
    2. +13
      5 января 2019 20:20
      Не обольщайтесь, там был разговор о 13 самолетов с повреждениями. А повреждения - это не уничтожение. Может, краска стерлась.
      Объективность нужна а не УРЯЯЯЯЯЯЯ!
    3. +2
      6 января 2019 17:52
      Цитата: Гиперзвук
      Предварительные данные говорят о том, что стихия уничтожила около семнадцати Ф-22.

      А окончательные - ни одного.
      https://news.vice.com/en_us/article/8xj77k/hurricane-michael-might-have-damaged-more-than-a-dozen-prized-fighter-jets-at-a-florida-air-force-base
      1. 0
        7 января 2019 09:36
        Вы хоть сами посмотрели , на что ссылаетесь ?
        The Air Force won’t say how many F-22s it lost to Hurricane Michael
        Maj. Malinda Singleton, a spokeswoman for the Air Force, would not disclose the extent of the damage or the number of jets that may have been damaged, but confirmed to VICE News that none have been destroyed.
  6. 0
    5 января 2019 18:01
    Ничего радостного. Старье бьется, а новых наклепают.
    1. +4
      5 января 2019 19:06
      Не наклепают .Ф-22 уже и оснастка вся уничтожена. Производство в ближайшее время не возможно .
      1. +1
        5 января 2019 20:22
        Фу-35 наклепают и себе и союзничкам втюхают.
      2. 0
        6 января 2019 18:05
        В принципе, перезапуск производства Ф-22 возможен, но за огромные деньги. Их у предбанкротных США просто нет
  7. +2
    5 января 2019 18:08
    Да, печально, наверное, когда своих "мозгов" нет а из за границы как в 90х украсть не получается, вот старые ф 16-18 доживают свой век, а на новые 35 без слёз не взглянешь...
    1. +1
      5 января 2019 19:14
      Слез зависти? Откровенно немогу понять чем 35-й неугодил? Как по мне красивый самолет.
      1. +2
        5 января 2019 20:08
        Если бы у нас такой недопиленный в серию пустили с кучей косяков я бы тут первый обплевался, и никакой радости бы не было...
        1. +4
          5 января 2019 20:22
          У нас и не такое в серию пускали. "Голуби мира" не только во флоте бегали, но и летали.
      2. 0
        22 февраля 2019 06:28
        Цитата: Alex_You
        Как по мне красивый самолет.

        Не оспариваю Ваше мнение, но мне он напоминает жабку, и дело не в том, что он полосатый. Глазу не приятно.
  8. +17
    5 января 2019 18:17
    Аварий нет у того, кто не летает. В девяностые, когда весь парк самолетов стоял без керосина и запасных частей, аварий тоже почти не было. Чего не отнять у штатов, так это то, что летчики там имеют приличный налет. Но у медали две стороны, чем больше полетов, тем больше летных проишествий.
    1. +22
      5 января 2019 18:49
      Честно сказать не понимаю восторгов - летают, бьются: нормальный процесс. Нет проишествий у тех, кто не летает. Со своими бы авариями и катастрофами разобраться, чтоб не повторялись в будущем. Не друзья они нам и переживать не будем, но и весело злорадствовать повода нет
  9. +3
    5 января 2019 18:19
    Продолжайте в таком же темпе.
  10. +1
    5 января 2019 18:44
    А хде окраинцы и либерасты с переводом стрелок на Россию?Скушно.
    1. +1
      5 января 2019 19:53
      И никто не кричит о технологическом и промышленном отставании СТГА!!! laughing
      Ну и как было не раз сказано выше: чем больше летают, тем больше происшествий. sad
  11. +2
    5 января 2019 20:20
    Половина аварий - учебные самолеты. Курсанты учатся, что поделать...
    Из новейших самолетов потерян только один - Ф-35Б.
    Если учесть, что количество вертикальных посадок этого типа превысило круглую
    цифру 1500, то одна потеря не так страшна.
    1. +3
      5 января 2019 22:31
      да-да,окраинцы и евреи бесподобны в восхвалении чужих достоинств)))(покатилась скупая мужская слеза умиления)о да,я понимаю вашу обиду в том,что забыл к окраинцам и либерастам добавить евреев,простите за ради вашего яхве)
    2. +2
      6 января 2019 01:43
      Цитата: voyaka uh
      Половина аварий - учебные самолеты. Курсанты учатся, что поделать...
      Из новейших самолетов потерян только один - Ф-35Б.

      Аварии потому что наверно не все приспособлены летать, даже если этому учат, так бывает...... smile
  12. gcn
    0
    5 января 2019 20:20
    Я так понял быстрый (разоблачающий) удар прошел ,время быстрого глобального удара.И че-то их потери именно в самолетах не радуют.По сути это их главное оружие после крылатых.Пво не будет бомби не Хочу.Если......
  13. +1
    5 января 2019 21:15
    Так что привело в США к потере почти целого авиационного соединения ? Отсутствие средств ,страной что имеет самый большой военный бюджет в мире или причина кроется в другой части ...................
  14. +1
    5 января 2019 21:39
    Интересно бы сравнить их упавшие и наши.
    Впечатление, что 1/1 му. хотя самолетов там гораздо больше.
    1. +1
      6 января 2019 13:02
      На https://lostarmour.info/ списки авиапотерь. Сравнивайте.
      1. +1
        6 января 2019 17:59
        Цитата: Ботановед
        На https://lostarmour.info/ списки авиапотерь. Сравнивайте.

        США, 2011-й год - 44 аварии.
        2015-й год - 37 аварий.
        2018-й год - 26 аварий.

        Молодцы.

        Хотя, естественно, нужно смотреть не количество аварий, а отношение к числу самолетовылетов.
        1. 0
          12 января 2019 00:06
          Число самолётовылетов сократилось по сравнению с 11 годом почти в два раза . На данный момент налёт амеров уже сравнялся , а в некоторых случаях уступает нашим .
          Более того число происшествий только с вертолётом Апач за 18 год 86 случаев из них 26 с летальным исходом , у морпехов волосы дыбом . Дело в том , что в связи с экономией средств фирмы тех поддержки отказываются от обслуживания , они все были частные .
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            12 января 2019 00:22
            Цитата: 1c-inform-city
            Более того число происшествий только с вертолётом Апач за 18 год 86 случаев из них 26 с летальным исходом

            lostarmour.info врет?
            Цитата: 1c-inform-city
            Число самолётовылетов сократилось по сравнению с 11 годом почти в два раза

            Это Вы думаете или знаете?
            Цитата: 1c-inform-city
            На данный момент налёт амеров уже сравнялся , а в некоторых случаях уступает нашим

            И вот это особенно?
      2. 0
        8 января 2019 01:37
        Спасибо. Но калькулятор не работает там чтото. Вроде 1/1 примерно.
  15. +3
    5 января 2019 23:09
    не падает тот, кто не летает!!!
  16. +2
    6 января 2019 05:18
    Ну они как бы и летают поболя наших.
    Когда у нашей палубной кол-во самолето-вылетов хотя бы сравняется с ихним,
    тогда и стоит говорить за потери.
  17. +1
    6 января 2019 10:44
    В чужом глазу... Свои надо считать и стараться делать всё, для того чтобы их было как можно меньше. Один только "героический" поход "Кузи" чего стоил...
  18. 0
    6 января 2019 14:15
    Авиация она такая. Если самолеты падают, - значит они летают. Кто больше всех летает, тот больше всех и падает. Эти железки тяжелее воздуха и их падение лишь вопрос времени .
  19. 0
    6 января 2019 16:13
    Журнал WarIsBoring, проведя собственное расследование, выяснил, что США потеряли во Флориде больше дюжины истребителей F-22, а это 10% от всего парка "двадцать вторых" на базе "Тиндалл".
    1. 0
      6 января 2019 17:59
      Цитата: bzbo
      Журнал WarIsBoring

      А кто это?
  20. 0
    6 января 2019 16:21
    Подобные случаи имеют место в любой стране где авиация активно используется.
  21. 0
    6 января 2019 16:40
    А разбившийся Су27 и в нем подполковник ВВС США?
    И в бурю не укрытые несколько F22 были перевернуты и сильно повреждены
  22. 0
    7 января 2019 00:15
    Надо бы матрацам подсказать наш способ борьбы с аварийностью. Может, клюнут.
    Это будет для нас полезнее, чем десяток разбившихся при полётах бортов.
  23. 0
    5 марта 2019 16:03
    Половина списка это из состава оккупационных войск США,спрашивается что вы там забыли за тридевять земель?Летайте и бейтесь о твердь земную в полоску со звёздами!