МО РФ приняло решение о модернизации парка самолетов-амфибий Бе-12

161
Минобороны России приняло решение провести в этом году модернизацию противолодочных самолетов-амфибий Бе-12 "Чайка". Об этом сообщает пресс-служба российского военного ведомства.

МО РФ приняло решение о модернизации парка самолетов-амфибий Бе-12




Как пояснили в Минобороны, в ходе модернизации самолеты получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение. На Бе-12 будут кардинально обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический, радиолокационный и магниточувствительный. Кроме того, арсенал самолетов-амфибий пополнят современными противолодочными торпедами и глубинными бомбами.

Решение о модернизации оставшегося парка Бе-12 "Чайка" было принято в начале 2018 года, тогда же были сформированы тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по модернизации противолодочных самолетов.

Бе-12 «Чайка» (по натовской кодификации Mail) — противолодочный самолет-амфибия (летающая лодка). Первый полет данной машины состоялся еще в 1960 году, а с 1963 года она начала поступать на вооружение авиации советского военно-морского флота. С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12. На сегодняшний день последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Кроме этого, на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров находятся еще около 10 самолетов-амфибий.

Габаритные размеры: длина самолета — 30,1 м, высота — 7,4 м, размах крыла — 30,2 м, площадь крыла — 99 кв. м.
Силовая установка — 2хТВД АИ-20Д мощностью 5180 л.с. каждый.
Масса пустого самолета — 24 000 кг.
Масса взлетная — 36 000 кг.
Масса топлива — 9 000 кг.
Масса боевой нагрузки — 3000 кг.
Максимальная скорость полета — 550 км/ч.
Скорость патрулирования — 320 км/ч.
Мореходность — 3 балла.
Максимальная дальность полета — 4000 км.
Тактический радиус действия — 600-650 км (при нахождении в районе 3 часа).
Практический потолок — 12 100 м.
Экипаж — 4 человека.
161 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    5 января 2019 17:53
    Интересно на базе ил112 разрабатывается самолёт ПЛО или нет?
    1. +4
      5 января 2019 18:37
      Вроде бы Турция собиралась базу ВМФ на Черном море создавать ...

      Тут еще соседи буйные, да и Грузия непонятно куда.

      В Румынии хотят базу НАТО развивать

      Надо следить за всеми, да и просто, быть готовыми

      1. +17
        5 января 2019 18:55
        Надо следить за всеми, да и просто, быть готовыми

        Ускорить работы по Ил-114 и А-40? Не понимаю. Про эти не понимаю. Ил-38 понимаю, их много, модернизируют потихоньку. Что мы получим, модернизировав эти 6 самолетов, которым пора разлететься по музеям? Какой выхлоп?
        1. +7
          5 января 2019 18:58
          Цитата: Wedmak
          Что мы получим, модернизировав эти 6 самолетов, которым пора разлететься по музеям? Какой выхлоп?


          Вы бы понимали (да и мы все), если бы знали общую картину

          Поэтому, просто читаем и мотаем на ус


          1. +5
            5 января 2019 19:00
            если бы знали общую картину

            Вот уж не знаю... надеюсь логика не выпадает из общей картины, которую знает МО.
            1. +4
              5 января 2019 20:49
              Я лично допускаю что МЫ с вами некоторых вещей можем не знать. А насчёт допустимости модернизации то почему и нет? Их радиуса для работы в Черноморском бассейне вроде хватает !? На другие флота , в том числе тихоокеанский, необходимо иметь достаточное количество современных противолодочных самолётов. У нас их к сожалению очень мало. Надеемся на скорое перевооружение )))))
          2. +5
            5 января 2019 19:46
            Нечего тут понимать,самолету 60 лет...этим все сказано,его хоть модернизируй,хоть стелсом назови хоть су-57,ему все равно 60 лет!!!
            1. +8
              5 января 2019 19:58
              Цитата: игорка357
              Нечего тут понимать,самолету 60 лет...этим все сказано,его хоть модернизируй,хоть стелсом назови хоть су-57,ему все равно 60 лет!!!

              ключевое во всем этом то что именно "самолету" 60 лет и именно его хотят оснастить новым оборудованием. Т.е. минобороны устраивает то что он может подниматься в воздух и решать задачи. Модернизация им ( минобороны) нужна именно сейчас ! Иначе сложно объяснить такую спешку.
              1. +5
                6 января 2019 03:46
                Цитата: DenZ
                Модернизация им ( минобороны) нужна именно сейчас ! Иначе сложно объяснить такую спешку.

                Все очень просто - противолодочных самолетов катастрофически не хватает. А новых не видно даже в ближайшей перспективе. Это называется "На безрыбье - и рак рыба". В принципе ничего плохого нет в том, что на эти вполне еще летающие самолеты поставят новое оборудование. Хотя бы 16 амфибий будут патрулировать Черное море. Не знаю, имеются ли на Черном море Ил-38, то после модернизации Бе-12 их можно высвободить для других флотов. На которых тоже практически не осталось противолодочной авиации. Можно, конечно их в музеи отправить. Но чем заменять будете? Вывод один - на новые самолеты у нас нет ни денег, ни ресурсов, ни мозгов, ни желания.
                1. 0
                  6 января 2019 10:14
                  Цитата: Грица
                  Не знаю, имеются ли на Черном море Ил-38, то после модернизации Бе-12 их можно высвободить для других флотов

                  не думаю, что даже сильно модернизированные Бе-12 смогут заменить Ил-38 (и им подобные машины) - ну уж очень они разные request
              2. +1
                7 января 2019 07:41
                Т.е. минобороны устраивает то что он может подниматься в воздух и решать задачи.

                Миноборону это не устраивает ни каким местом. Не надо ля-ля.
                А денег на А-40 или Бе-200 или еще что-то - нету. Ну нету денег и все.
                Будут деньги - будут самолеты. Нет денег - нет самолетов. Очень просто все устроено.
                И не нужно 60-ти летнему старью петь дифирамбы.
                У американцев (плохих) есть такой С-130 Геркулес. Ему тоже лет 60 уже. НО.
                Они его не один раз модернизировали и производят до сих пор. Потому как с финансированием у них все в порядке.
            2. +15
              5 января 2019 20:26
              Цитата: игорка357
              Нечего тут понимать,самолету 60 лет...этим все сказано,его хоть модернизируй,хоть стелсом назови хоть су-57,ему все равно 60 лет!!!

              Если машина удачная, то .......
              P-3 Orion
              Первый полёт 25 ноября 1959 года
              Начало эксплуатации 1962 год
              Статус эксплуатируется
              Эксплуатанты Военно-морские силы США
              Морские силы самообороны Японии
              Единиц произведено Lockheed — 650
              Kawasaki — 107
              Всего — 757

              Breguet Br.1150 Atlantic
              Первый полёт 21 октября 1961 года
              Статус на вооружении
              Эксплуатанты ВМС Франции
              ВМС Германии
              ВМС Италии
              ВМС Нидерландов
            3. +2
              5 января 2019 20:55
              Мне кажется что вы слегка не правы. Хоть 200 лет, но также самые посейдоны и тд. амерские когда начали поступать у них на вооружение? Про стратеги что у них что у нас промолчу. Они касательно противолодочных самолетов впереди нас по количеству штук, и активная модернизация всякого рода оборудования на них проходить начала ещё тогда когда мы с ними ещё продолжали лупиться в дёсна и министром ИД был Козырев. Так что надо в хорошем смысле догнать и перегнать.
            4. +1
              5 января 2019 22:03
              На вид так почти от Бе-6 ничем не отличается, разве что мордой с радарным носом да отсутствием турелей..
            5. +1
              6 января 2019 02:45
              Цитата: игорка357
              Нечего тут понимать,самолету 60 лет...этим все сказано,его хоть модернизируй,хоть стелсом назови хоть су-57,ему все равно 60 лет!!!

              А сколько лет Ту-95? В каком году машина Туполева взлетела?
              1. 0
                6 января 2019 11:10
                Вы уж не сравнивайте стратега, предназначенного для длительного патрулирования, с соответствующем ресурсом и морского, по сути, разведчика, который в море, с частыми взлетами/посадками, и т.д.
                1. 0
                  6 января 2019 14:53
                  Цитата: Wedmak
                  Вы уж не сравнивайте стратега, предназначенного для длительного патрулирования, с соответствующем ресурсом и морского, по сути, разведчика,

                  так я не сравниваю Бе-12 и Ту-95 как машину по назначению, а говорю о том что обе машины создавались давно и при этом Туполев летает и модернизируется. Так почему бы не модернизировать Бе-12, машина хоть и старая, но себя еще покажет, тем более чего-то аналогичного нового в России на данный момент нет, увы.
          3. +1
            7 января 2019 15:24
            Цитата: bulvas
            Вы бы понимали (да и мы все), если бы знали общую картину

            В том то и дело что общая картинка не очень.Самолеты уже выработали второй назначенный ресурс, а их на модернизацию. Про мореходность их говорить не стоить. Вообще убрать строку в ТТХ о мореходности, уже давно как не отрабатываются посадки на воду и взлеты в плановом порядке. По новым системам тоже очень большой вопрос. Если так как с модернизацией Ка-27 до Ка-27м, то это может вызвать только нервный смех.
            Анонсирование модернизации Бе-12 только подчеркивает насколько дерьмово относится МО и ГК ВМФ к МА, и насколько в самолетостроительной корпорации счетчики зашкаливают.
        2. +12
          5 января 2019 19:04
          Цитата: Wedmak
          Что мы получим, модернизировав эти 6 самолетов, которым пора разлететься по музеям?

          видать нехватка летательных аппаратов, потому и собираются модернизировать Бе-12.
          У меня тесть на них летал, не очень был благожелателен к этому самолету
          1. +15
            5 января 2019 19:19
            Восстановление противолодочного самолёта-амфибии Бе-12 «Чайка»

            1. +6
              5 января 2019 19:21
              в Евпатории есть авиагород, так там и ремонтировали эти самолеты. Как сейчас поживает авиазавод не знаю, а при Союзе этих самолетов было много
              1. +8
                5 января 2019 19:24
                Евпаторийский АРЗ занимается капитальным ремонтом БЕ-12 ЧФ. Доноры на территории завода:

                1. +6
                  5 января 2019 19:36
                  эти улететь не смогли. Как насчет донорства- не знаю. Насколько помню, Бе-12 с таким флагом, в полете я почти не видел. Наших в Каче - видел, с десяток, но давно. Теперь осталось 6
                  1. +3
                    5 января 2019 19:43
                    У украинцев остался 1 Бе-12 в нерабочем состоянии в Евпатории. 2 Бе-12, которые планировалось переместить воздушным пространством, остались в Саках. И без них доноров хватает.

                    1. +6
                      5 января 2019 20:01
                      Цитата: Аристарх Людвигович
                      остались в Саках.

                      из них только один летающий. Снимок 2015 года..

                      Теперь наверное уже так...
                  2. +7
                    5 января 2019 19:55
                    На Украине много чего есть: мозги которых не слышно, ракет которые не летают. самолетов которые догнивают, заводы которые режут на метал-все есть! И карамельки с плюсиками!
                  3. 0
                    7 января 2019 15:27
                    Цитата: Silvestr
                    Теперь осталось 6

                    чуток по больше. drinks
          2. 0
            5 января 2019 19:58
            Цитата: Silvest
            благожелателен к этому самолету

            Сильвестор, акстись. Я не блакожелательный еврейтор запаса для еуропейсоой формы жизни hi
            А так. я Белый и пушистый. В Запасе drinks
            1. +5
              5 января 2019 21:13
              Цитата: Tusv
              Сильвестор, акстись. Я не блакожелательный еврейтор запаса для еуропейсоой формы жизни

              как он говорил, что в полку 2 экипажа разбились. Вообщем- не хвалил
              1. 0
                5 января 2019 21:23
                Цитата: Silvestr
                как он говорил, что в полку 2 экипажа разбились

                В ПВО то Серпом по яицам. Это Наши Жизни, которых не сохранили
          3. +7
            5 января 2019 20:36
            Цитата: Silvestr
            не очень был благожелателен к этому самолету

            Тож слышал, и с воды редко кто летал,текут они. руление по воде максимально ограничено - сел - взлетел, или на сушу вырулил. у штурмана есть складной якорь, сигнальные флажки и мегафон (не моб.оператор)
          4. +1
            5 января 2019 21:01
            Ну у каждого свои претензии к нему) А я слышал о нем и много хороших отзывов) Всё зависит от года выпуска и своевременного техобслуживания. У меня на даче досихпор висит маленький якарек с такойже , но уже списанной чайки )))
        3. +3
          5 января 2019 19:33
          может считают так подешевле и побыстрее можно закрыть этот вопрос.
          1. +9
            5 января 2019 19:39
            В Черном море кроме нас подлодки есть только у Турции- ДЭПЛ Атылай первых серий, производства конца 70-х-80х годов. Более современные Гюр и Превезе вроде бы на Средиземном море. Для выявления и уничтожения этих Атылаев существующих сил ПЛО- нескольких десятков вертолетов Ка-27ПЛ и нескольких Бе-12, в совокупности с малыми противолодочными кораблями и несколькими современными ДЭПЛами КЧФ вполне достаточно. Бе-12 самый харизматичный самолет из ныне здравствующих, еще и с якорем.

        4. 0
          5 января 2019 20:34
          Никакого. МинО любит Бе-200. Ему сказали, что существуют ещё другие и разные Бе. Вот их и восстановим, а потом - спишем. Делов то.
        5. +7
          5 января 2019 20:50
          А-40 и Бе-12 разные самолеты по задачам! Гидросамолет это достаточно сложный аппарат используемый в двух средах . Даже Бе-200 сложно трансформировать под задачи Бе-12 как выяснилось недавно. Так что каждый летательный аппарат имеет свою незаменимую нишу.
          1. -1
            6 января 2019 00:57
            Может стоило пилить под эту задачу экранопланы? Экономия топлива...Хороший задел был, с ними, правда под иные задачи...хотя я не спец может экраны под эту задачу в качестве противолодочного аппарата не годятся, может подлодка шумы от них услышать может, они ведь низко на водой скользят
          2. 0
            7 января 2019 15:32
            Цитата: Berkut154
            А-40 и Бе-12 разные самолеты по задачам

            Интересно какие это задачи? Насколько мне известно Бе-12 и А-40 это противолодочные самолеты, стало быть и задачи у них противолодочные.
        6. +3
          5 января 2019 21:38
          Цитата: Wedmak
          Что мы получим, модернизировав эти 6 самолетов, которым пора разлететься по музеям? Какой выхлоп?

          Странный Вы какой-то, "первый день замужем что ли"... Ни Вы, ни ВМФ ничего не получате, только выхлоп, те же, кто будут "модернизировать" по легкому "бабла срубят" ... под радостные крики ура-патриотов о возрождении Авиации ВМФ РФ....Дешево и сердито.
          Они наверное только на КЧФ и остались...
        7. 0
          5 января 2019 22:35
          Вы разницу между самолетом-амфибией и самолётом не амфибией не видите?
        8. 0
          6 января 2019 02:40
          Цитата: Wedmak
          Надо следить за всеми, да и просто, быть готовыми

          Ускорить работы по Ил-114 и А-40? Не понимаю. Про эти не понимаю. Ил-38 понимаю, их много, модернизируют потихоньку. Что мы получим, модернизировав эти 6 самолетов, которым пора разлететься по музеям? Какой выхлоп?

          А кто-то знает ресурс этих оставшихшихся в эксплуатации и подлежащих модернизации машин?
          То что птичка замечательная, то тут слов нет. Вопрос в другом - есть ли у нее на сегодняшний день альтернатива?
        9. +1
          6 января 2019 10:10
          Цитата: Wedmak
          Что мы получим, модернизировав эти 6 самолетов, которым пора разлететься по музеям? Какой выхлоп?

          немножко подзагрузим авиаремонтные заводы...
          хотя, давно уже пора построить аналог Бе-12, но только на другом уровне (используя новые двигатели, авионику... feel )
          бесконечно долго использовать модернизационный потенциал Ил-38 невозможно. необходимо создавать новые машины. Ил-114 в "гражданке" толком не пользуют, а еще и в армию их пихать..? за А-40 молчу - некогда перспективная и не имеющая аналогов (без сарказма и насмешек) машина в нынешних условиях требует всесторонней модернизации. и, опять таки, А-40 машина узкоспециализированная, и вряд ли стоит ожидать мирового признания и больших контрактов
      2. +2
        5 января 2019 21:32
        Цитата: bulvas
        Вроде бы Турция собиралась базу ВМФ на Черном море создавать ...

        Да у них и до этого их там 8 было....
        До этого в черноморском регионе у Турции их было восемь — в Гёльчуке, Аксазе, Фодже, Эрегли, Мерсине, Искендеруне, Чанаккале и Стамбуле.

        http://anna-news.info/turtsiya-postroit-novye-voenno-morskie-bazy-v-chernom-i-sredizemnom-moryah/
        А у нас всего две...
        1. 0
          5 января 2019 21:40
          Цитата: Лара Крофт
          Цитата: bulvas
          Вроде бы Турция собиралась базу ВМФ на Черном море создавать ...

          Да у них и до этого их там 8 было....
          До этого в черноморском регионе у Турции их было восемь — в Гёльчуке, Аксазе, Фодже, Эрегли, Мерсине, Искендеруне, Чанаккале и Стамбуле.

          http://anna-news.info/turtsiya-postroit-novye-voenno-morskie-bazy-v-chernom-i-sredizemnom-moryah/
          А у нас всего две...



          это все как-то противоречит тому, что нам требуется больше патрульных самолетов на этом театре?
          1. +1
            5 января 2019 21:52
            Цитата: bulvas
            это все как-то противоречит тому, что нам требуется больше патрульных самолетов на этом театре?

            На этом театре наверное нет, замкнутость Черного моря, РЛС слежения за надводной (подводной) обстановкой на побережье, ограничения для вражеским кораблей (подводных) лодок определенныз Конвенцией Монтре....
            Самолеты (вертолеты) ПЛО очень нужны другим флотам РФ, особенно КСФ и КТОФ....(аэродромы для самолетов базовой противолодочной авиации ВМФ РФ на Курилах, Сахалине, вьетнамском Камране и северокорейском Чхонжине) улучшили бы данные об оперативной обстановке на море в АТР....
    2. +1
      5 января 2019 19:13
      русав у нас в проектах и портфелях на языках начальников разных рангов столько моделей самолетов, что каждому россиянину по самолету
    3. +2
      5 января 2019 19:19
      Цитата: Рашнэйрфорс
      Интересно на базе ил112 разрабатывается самолёт ПЛО или нет?

      Нет. Скорей он появится на базе ил-114
    4. 0
      5 января 2019 19:26
      Цитата: Рашнэйрфорс
      Интересно на базе ил112 разрабатывается самолёт ПЛО или нет?

      Э Брат. Когда Трамп обещал пригнать 2 АУГа к берегам Кореи, то бишь к Нашим. Японцы ноты протеста штамповали. А Нас это должно волновать? Мы то очень даже зашевилились - 3 полка авиации с Запада в Восток, как 2 бита обнулить. Ибо безопасное расстояние нахождения ворога в пределах уничтожения - по дальше от Нашего Гнева hi
      В Общем не фига мы от СССР Мы отличаемся
      1. 0
        5 января 2019 21:17
        А должны отличаться? Не по составу, по защитной реакции...
        1. 0
          6 января 2019 00:14
          Цитата: Vlad.by
          А должны отличаться? Не по составу, по защитной реакции..

          Было дело, апосля Приекуле. Волшебство! Пока Дивизион не снялся с БД. Грудь к осмотру и вяка разно. Вихрем промчался по грудной клетке drinks
    5. NKT
      0
      5 января 2019 20:41
      На базе Ил-112 планируют замену Ил-38, а ту-214Р - замена Ил-20.
    6. 0
      7 января 2019 11:50
      Цитата: Рашнэйрфорс
      Интересно на базе ил112 разрабатывается самолёт ПЛО или нет?

      Разработка идет на базе Ил-114,даже есть лаборатория Ил-114ЛЛ,самолет висит в воздухе по 14 часов.
  2. +3
    5 января 2019 17:56
    а с 1963 года она начала поступать на вооружение авиации советского военно-морского флота
    ....Да уж 55 лет в строю....
    1. +1
      5 января 2019 19:16
      парусник почитайте авиаколлекция от моделиста-конструктора не очень удачная машина мягко говоря
      1. +1
        5 января 2019 20:05
        Вы знаете читал...удачная , не удачная, но 55 лет в строю...это срок...Но самый ветеранистый ветеран это АН-2 до сих пор эксплуатируется...
    2. +2
      5 января 2019 19:26
      Цитата: parusnik
      .Да уж 55 лет в строю....

      А ТУ-95 сколько в строю и служит и модернизируется. Что до Чайки...так если есть хорошая проверенная основа,почему бы ее не использовать,поставив современную аппаратуру? И по сути будем иметь новый гидросамолет,только со старым планером.
      1. +3
        5 января 2019 20:25
        Цитата: НЕКСУС
        А ТУ-95 сколько в строю и служит и модернизируется. Что до Чайки

        Ату это команда чистокровным собакам в До Револеционой Руси.На Волка? С таким настроением Слона не продашь drinks
      2. 0
        6 января 2019 14:40
        Служат-то в основном ТУ-95 МС, построенные в 80-90- гг.
      3. 0
        7 января 2019 15:44
        Цитата: НЕКСУС
        Что до Чайки...так если есть хорошая проверенная основа,почему бы ее не использовать,

        Не могу судить о Ту-95, но о Бешке знаю много. Вот если бы это было озвучено когда принимали решение по продлению назначенного ресурса было бы понятно. Но сейчас когда уже выходит второй назначенный ресурс, уже смешно. И по самолету, очень высокий процент отказности на летный час, и налет у них самый маленький. На ЧФ Бешки перекрывают план по инцидентам.
        1. 0
          7 января 2019 15:47
          Цитата: Летун_64
          Бешки перекрывают план по инцидентам.

          Думаю,даже уверен,что возврат в строй Чаек -мера вынужденная.Нет у нас в достаточном количестве самолетов ПЛО ...
          1. +1
            7 января 2019 15:54
            33 года в МА прослужил пережил полный развал МА, думал сейчас пойдет новая волна, пацанам подфартит. Но писец какой-то, наращивают тактическую авиацию, а классическую для ВМФ ПЛА на старье возрождают. Хотя в начале 90х были проекты Ми-38пл,БТ,ПС, Ка-27м, А-40. И как говорится воз и ныне там.
  3. hly
    -2
    5 января 2019 17:58
    Дай Бог, есть ещё ресурс у старичков.
  4. -2
    5 января 2019 18:06
    Напоминает фильм "Восстание мертвецов - зомби апокалипсис" . Это по каким помойкам их искать станут чтоб "модернизировать"??? Неужели еще не все сгнили при реформировании???
    1. -2
      5 января 2019 19:18
      столер,люди пишут оценивают не шаря по теме
    2. 0
      7 января 2019 15:46
      Цитата: Stoler
      Неужели еще не все сгнили при реформировании???

      Еще не сгнили. В Союзе умели строить. А модернизировать будут только одну эскадрилью.
  5. +2
    5 января 2019 18:06
    провести в этом году модернизацию противолодочных самолетов-амфибий Бе-12 "Чайка"


    если состояние "железа" самолетов позволяет то почему не провести модернизацию.И вообще желательно почаще смотреть что из находящегося на хранении и консервации можно модернизировать и использовать для увеличения обороноспособности страны.
    1. +10
      5 января 2019 18:17
      Сам я не летчик-авиатор, но про эти машины слышал много негатива, в т.ч. и на данном сайте... капризная и сложная в управлении и эксплуатации, прожорливые моторы с малым ресурсом и т.д. и т.п. Хотелось бы услышать мнение профессионалов о целесообразности восстановления этих летающих раритетов. Целесообразно ли вкладываться в эти машины, если в конце концов даже полка не наберешь?
      1. +7
        5 января 2019 18:59
        Какие-то странные решения МО РФ по модернизации сверх старой военной техники. Если бы денег в заправду у государства не хватало, так ведь сотни миллиардов долларов работают на потенциального противника, а у себя какие-то воскрешения из мёртвых с припудриванием парады устраивают...Ведь самолёт, спроектированный в 1960 году по всем параметрам не влазит в 21 век, как бы кто и что не говорил...В старые времена разговор бы шёл только о вредителях...
        1. 0
          5 января 2019 21:24
          А вот интересно ,по каким-таким параметрам этот самолёт не влезает в 21 век ? Не сверхзвуковой ? Так ему скорость только во вред...Не столь высоко летает ? Якорь в рундуке ? Турбовинтовые моторы ? К Бе-12 у военных были претензии в основном к качеству поисковой аппаратуры ,ее малоканальности .и т.п. А то ,что условия малокомфортные - ну так военные должны превозмогать трудности службы ....
          1. +3
            5 января 2019 21:46
            Глаша. Так вы даже не понимаете о чём речь. Перечислять начать нужно от ТТЗ , дале по проектированию, начать с материаловеденья, далее всё по уровню 1960 года,- по двигателям, управлению, авионике и тд. Примерно, как из автомобиля Москвич 403 модернизировать в автомобиль с требованиями 2018 года,- да просче новый построить, то же и с Бе-12. Ведь это военная техника, и все требования должны быть сегодняшнего дня с перспективой модернизации. ..Почему модернизируют "Москвич-403", для меня загадка, или воровать запредельно собрались и любую туфту пихают, либо пятая колонна работает, не иначе...
            1. 0
              6 января 2019 23:13
              Однако Вы шапочками машете ,приветствуя модернизацию Ту-95 МС ,который даже старее по проектированию и материаловедению ,чем Бе-12 ! На Ту даже автопилот предыдущего поколения ,чем у Бе-12 ! И никакой загадки в модернизации нет - есть корпуса и двигатели с большим остаточным ресурсом и почему их не задействовать ? Чем платформа для новых ( а менять будут именно их ) поисково-прицельных систем на базе специализированного уже Бе-12 хуже платформы неспециализированного Ил-114 ? Или А -40 ,который доводить до нужного уровня займёт десятилетия ? Провели же подобную модернизацию с Ил-38 ,а почему не провести и с его ровесником Бе-12 ?
              1. 0
                6 января 2019 23:50
                Странные дела в нашем датском королевстве. Когда все усилия на переход на БЛА, в том числе и в противолодочном варианте, у нас из архивов, смахивая полувековую пыль, как за новые решения проблем представляют заслуженных дедушек...Такая тенденция ведёт на уровень ВС Африки и Океании, там также любят модернизировать всё , что имеют, похожих по возрасту на Бе-12, но они по крайней бедности, а мы, первые в мире по продаже нефти, и к ним приравниваемся, вот только почему?...
                1. 0
                  7 января 2019 00:00
                  Ой .да до БЛА нам ещё столь долго .... А Бе-12 под рукой !
                  1. -1
                    7 января 2019 20:58
                    Глаша. Проблема , думаю в другом, в том затяжном состоянии разгрома всего ВПК и промышленности РФ, потому и не могут десятилетиями ни МС-21, ни ПАК, ФА.ПАК ДА, ни Армату, С-500 и тд. довести даже до серийного уровня, не говоря о серийном выпуске. От того такие импотентные потуги с "модернизациями запредельного старья... Проблема в бессилии, только несколько стратегических направлений (АПЛ, ПВО, ) ещё собрав все усилия, поддерживают, на минимальном, а на остальное нет, особенно с такими "успешными менеджерами", как Рогозин и иже с ними...Проблема в экономическом бессилии, а это уже вина вечного и вечно провального правительства РФ, и в основном его кадровая проблема. Бюджет государства профицитный, сотни миллиардов долл в иностранных бувмагах, а обороноспособность страны не удовлетворительная, все программы вооружения провалены. Кричать пора ,- измена!!!
                    1. -1
                      7 января 2019 23:23
                      Да о каком экономическом бессилии идёт речь ,когда из Америки наконец то изъяли 100 миллиардов долларов наших денег !На эти деньги ого-го сколько всего можно сделать ! Но не можем... У нас конструкторское бессилие ,умов умных не хватает ! Да и откуда им быть ,когда ещё совсем недавно зарплата молодым выпускникам технических ВУЗов была 15 тысяч ...Те выпускники ,кто мог ,устраивались в магазины по продаже бытовой техники и электроники консультантами и получали в 2-3 раза больше и с меньшей ответственностью...Упустили время ,самый ценный ресурс в любом государстве !
                      1. 0
                        8 января 2019 20:03
                        И кто в государстве отвечает за стратегию развития, не то же правительство? Оно угробило остатки экономики, да зарезало и будущее государства. В древние времена садили на кол за такое, а сегодня они на тех же первых местах вольготно разворовывают второе десятилетие государственно-всенародное добро... И вопрос, куда делись хотя бы упомянутые 100 миллиардов из США, неведомо, в экономику РФ не поступало.... Послушайте высказывания на "Царьграде" Пронько, интересные беседы с приглашёнными знаменитостями экономики РФ, будет интересно о фактах узнать...Вывод один, лечить голову, пока весь организм не издох...
      2. +11
        5 января 2019 19:11
        Тrex совершенно нецелесообразно, как по указанным вами причинам так и по причине количества оставшихся самолётов-всего 6штук. Разработка плана модернизации обойдётся дороже самой модернизации, плюс время потраченное на неё- уверен прямо что не менее 3-5 лет, они итак на ладан дышат, а этот срок их окончательно доканает, бе12 на сегодня мёртвый самолёт, может только для решения задачи ПСС?! Но никак не ПЛО
        1. 0
          5 января 2019 21:17
          А как же танки модернизируют на ремзаводах ? В старые корпуса и башни устанавливают новые системы управления оружием и новые пушки и ничего ,никто почему то не считает этот процесс нецелеобразным !В стране на данный момент нет никакой возможности заиметь новые машины ,но есть с большим ресурсом корпуса и двигатели ,опять же его родные системы управления просты в обслуживании и в ремонте - ставь новое прицельное и поисковое оборудование и вперёд !
      3. +1
        5 января 2019 21:10
        Странно .. На Ил-18 эти моторы ЭКОНОМИЧНЫЕ и с большим ресурсом , а на Бе-12 эти же моторы -..."прожорливые и с малым ресурсом... "
    2. +3
      5 января 2019 21:11
      Цитата: lopvlad
      провести в этом году модернизацию противолодочных самолетов-амфибий Бе-12 "Чайка"


      если состояние "железа" самолетов позволяет то почему не провести модернизацию.И вообще желательно почаще смотреть что из находящегося на хранении и консервации можно модернизировать и использовать для увеличения обороноспособности страны.

      Сирия многому научила. Списки на утилизацию сильно сократились.
      1. +2
        6 января 2019 04:17
        Цитата: Капитан Пушкин
        Сирия многому научила.


        И Сирия и особенно "скорость" проектирования,строительства новой техники.Военные понимают что задачи нужно решать сейчас а чтобы построить новое с нуля у нашей промышленности уйдут годы ,не говоря уже о том что на это придется выбить огромные деньги.Тем более что Бе-12 уникален так-как его фюзеляж представляет собой гибрид самолета и лодки .Ничего подобного в этом классе у нашей армии нет.
        Что касается Бе-200 то его до сих пор в армии нет.И судя из этой информации
        МО России — 24 апреля 2013 года подписан контракт на поставку двух Бе-200ЧС и четырёх Бе-200ПС на общую сумму 8,4 млрд рублей[17].
        23 августа 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны к ТАНТК им. Г. М. Бериева о взыскании 6,7 млрд рублей и расторжении государственного контракта на поставку Бе-200. Соответствующее решение размещено в картотеке арбитражных дел

        врятли появятся исходя из того что за 4 года ТАНТК им. Г. М. Бериева не смог поставить МО ни одного военного самолета этого типа.
  6. +1
    5 января 2019 18:18
    МО РФ приняло решение о модернизации парка самолетов-амфибий Бе-12
    Вот любопытно, а какое количество летающих экземпляров этот "парк" составляет? winked lol
  7. +2
    5 января 2019 18:23
    И какая польза от этого раритета ? Разве-что в качестве поисково-спасательного ...
    Видимо Ил-114 будет нескоро ...
    1. +1
      5 января 2019 20:30
      Цитата: bayard
      И какая польза от этого раритета ? Разве-что в качестве поисково-спасательного ...
      Видимо Ил-114 будет нескоро ...

      Да видимо Ил-114 не скоро научится на воду садиться.
      1. +3
        5 января 2019 21:13
        Цитата: pv1005
        Цитата: bayard
        И какая польза от этого раритета ? Разве-что в качестве поисково-спасательного ...
        Видимо Ил-114 будет нескоро ...

        Да видимо Ил-114 не скоро научится на воду садиться.

        Если ему винты над морем пообрывать, то сядет как миленький.
        1. 0
          5 января 2019 22:06
          На базе Ил-114 собирались ПЛ самолёт делать . Для этого на воду садиться не обязательно ... Но если очень хочется ...
          Цитата: Капитан Пушкин
          Если ему винты над морем пообрывать, то сядет как миленький.
    2. +6
      5 января 2019 21:03
      Цитата: bayard
      И какая польза от этого раритета ? Разве-что в качестве поисково-спасательного ...

      Уж лучше их в пожарные Бе-12П переоборудовать и отдать в МЧС. Благо, опыт имеется.
      1. +1
        5 января 2019 22:02
        Воды маловато возьмёт .
        Ну право-же , чем ему ПЛ обнаруживать ? Неужели магнитометром ?
        1. +2
          5 января 2019 23:35
          Цитата: bayard
          чем ему ПЛ обнаруживать ? Неужели магнитометром ?

          Вспомнилось. Когда в соседний с нами полк пришли первые Ту-142 в 1969 году и экипажи стали осваивать технику, они "нашли" "подводную лодку" в озере недалеко от аэродрома. laughing good
          1. +2
            5 января 2019 23:56
            А буи-то ? Буи-то кидали ? drinks
            1. +3
              6 января 2019 01:00
              Цитата: bayard
              А буи-то ? Буи-то кидали ? drinks

              Как рассказывали, по магнитометру "обнаружили", без буев и "Беркута"
  8. +3
    5 января 2019 18:33
    Собирают все что могут,видимо поджимает уже время request
  9. +9
    5 января 2019 18:34
    Им место в музеях, а вместо них давно пора создать другую машину.
  10. +10
    5 января 2019 18:37
    А стоит ли вообще затевать эту авантюру ради 6 самолетов? Морская авиация нам нужна, никто не спорит, но не лучше ли вложиться в А-40? И эти деньги в том числе? Доработать, если надо, поставить в серию? Самолеты новой модели и новой постройки еще лет 30 прослужат, а этот, извините, хлам?
    1. +3
      5 января 2019 19:09
      В статье написано и про 10 бортов на хранении. Зачем отказываться от 16 допбортов в МА.
      И вроде уже вложились в производство
      на базе Ил 114 (на мощностях МиГ в Луховицах и Сокол). На фото один из вариантов... Какой будет на самом деле, неизвестно. И не в ближайшее время...
      Поэтому и Ил 38 модернизируют тоже активно.
      1. +3
        5 января 2019 19:18
        и про 10 бортов на хранении

        В каком состоянии те 10 бортов неизвестно. Эта шестерка хотя бы летает.
        И не в ближайшее время...

        Я и говорю, ускорить работы. Если вложились в производство - уже хорошо. Только вот сейчас усислия будут брошены на модернизацию 6 старичков, вместо, допустим, модернизации еще 6 Ил-ов.
        Если не ошибаюсь, авиазаводы загружены уже прилично, почти все. Так зачем растягивать очередь? Это ведь не отработанная процедура, как с Ил-38. Эти самолеты нужно перегнать, куда-то поставить, сделать оснастку, выпустить оборудование, отладить процесс работ... думаю вы в курсе - это целый комплекс мероприятий. В итоге, когда все будет отлажено - самолеты на входе кончатся.
  11. +1
    5 января 2019 18:54
    Маловато будет.На замену есть что ни будь,Кто в теме?
    1. +3
      5 января 2019 18:57
      Якобы хотели возобновить (не начавшиеся по сути) производство А-40. В прошлом году новость была. Победных новостей пока не поступало.
    2. +2
      5 января 2019 19:08
      потап,там тишина состояние вмф отражает состояние авиации вмф
  12. +2
    5 января 2019 18:54
    А сколько "Чаек" у нас осталось? И сколько из них можно подвергнуть модернизации?
    1. +4
      5 января 2019 19:01
      Цитата: svp67
      А сколько "Чаек" у нас осталось?

      Вроде бы в статье написано
      На сегодняшний день последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Кроме этого, на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров находятся еще около 10 самолетов-амфибий.
      1. +4
        5 января 2019 19:11
        Цитата: Piramidon
        Вроде бы в статье написано

        Вот именно "вроде бы". "Около десяти" это сколько? 6?7? 8? 9? 11? 12? И сколько из тех самолетов еще способны подвергнуться модернизации? И хватит ли этих "около двух десятков" на четыре наших флота?
        1. +1
          5 января 2019 19:13
          Цитата: svp67
          И хватит ли этих "около двух десятков" на четыре наших флота?

          Для ЧФ хватит. Для других флотов кроме них есть еще Ил-38 и Ту-142.
          1. +1
            5 января 2019 19:15
            Цитата: Piramidon
            Кроме них есть еще Ил-38 и Ту-142.

            Ну это разные по возможностям и задачам самолеты.
            1. +2
              5 января 2019 19:23
              Цитата: svp67
              Ну это разные по возможностям и задачам самолеты.

              Все противолодочные.Задача одна - поиск и уничтожение ПЛ.
              1. +2
                5 января 2019 19:25
                Цитата: Piramidon
                Все противолодочные.

                Ага, вот только радиус действия и оснащение у них отличное.
                И для ЧФ уж лучше бы вертолеты-амфибии восстановили и модернизировали.
        2. +1
          5 января 2019 19:56
          На 2015 год на хранении был 31 борт. Так что есть из чего выбрать.
          1. +3
            5 января 2019 23:23
            Цитата: NN52
            На 2015 год на хранении был 31 борт. Так что есть из чего выбрать.

            А запчасти к ним выпускают? Не придется ли такая ситуевина, что к примеру, ради 6 бортов вручную крутить жгуты проводки, паять контакты, или искать посыпавшиеся кондеры на замену? Судя по внешнему виду, там все потроха сгнили давно.
            1. +5
              5 января 2019 23:40
              мордвин 3 (Владимир)
              А вы думаете полная модернизация как то проходит иначе? На фото самолёт узнаёте?
              1. +2
                5 января 2019 23:57
                МиГ вроде. Я о том, что муторно и дорого восстанавливать хлам. К примеру, алюминивые детали (типа крышек генераторов), могут полностью сгнить, а есть ли им замена? Или придется новые выплавлять? Наш завод занимался восстановлением автохлама, покупаемого за копейки в воинских частях, чего мы только не вытворяли, пытаясь привести древние Уралы в божеский вид. И все равно, до конца не получалось. Некоторые детали так изнашиваются, а новых таких просто нет. Вот я и спрашиваю, стоит ли овчинка выделки ради этих несчастных шести бортов? У меня есть сомнения.
                1. +4
                  6 января 2019 00:06
                  мордвин 3 (Владимир)
                  Да, МиГ 31. И вот что на выходе с завода получается... Многое тоже пришлось заново для него делать.. (кстати, на всякий случай, все фото есть в свободном доступе..)))


                  И по поводу Бе 12. Если сделают хотя бы 2 эскадрильи , или даже меньше... и они в качестве ПСС спасут жизнь хоть одному катапультирующемуся лётчику на море или океане, значит всё не зря... А по поводу самолёта в качестве ПЛО не знаю.
                  1. +2
                    6 января 2019 00:22
                    Я вот о чем. МиГ, как я понял, восстанавливали на родном заводе, а там могли оставаться оборудование, запчасти, и рабочие, которые знали как всем этим пользоваться, и куда чего ставить. Бе 12 делали по моему на Украине, и нам они ничего не дадут. Опять же приведу пример с авто. Наше предприятие было заточено под капремонт ЗиЛов, а Урал - это все таки немного другое. Поэтому с капремонтом ЗиЛов мы справлялись нормально, а вот с капремонтом Уралов - были проблемы. Но нашему олигарху Антибиотику это не обьяснишь толком, вот и крутились, как могли, подменяя детали аналогами-самоделками. И будет вдвойне обидно, если Бе12 начнут падать по причине некачественного ремонта.
                    1. +2
                      7 января 2019 00:14
                      Бе-12 делали в Таганроге ,и капремонт там же . Никаких проблем !Приборы и оборудование ещё выпускается по спецзаказу ...
    2. +2
      5 января 2019 20:38
      Цитата: svp67
      А сколько "Чаек" у нас осталось?

      выкупить у наркобаронов
  13. +5
    5 января 2019 19:06
    к великому сожалению у кормчего денег нет опять в отношении вмф и в частности к морской авиации,эти машины очень не любят в иас машины конкретно старые монстры; сравнимы в своей области с ту-16
  14. +6
    5 января 2019 19:12
    Самолёт, конечно, очень красивый, но не на ремзаводы, а в музеи и на постаменты. У нас ведь есть хорошая, на мой взгляд, платформа-ТУ-204. И нашпиговывай её аппаратурой как Амерский "Посейдон".
    1. +2
      5 января 2019 19:23
      Ту-204 дороговато гонять. Надо что подешевле. Американы не зря взяли за основу дешёвый Б737, но у них нет подходящих турбопропов. Большие пепелац в не нужны, современная аппаратура весьма компактная. Так что или Ил-114 или ил-112 хорошие платформы, если им баков дополнительных сделать часов на 10-12 патрулирования.
      У "Чайки" правда одно преимущество - амфибия она. В этом плане её заменить нечем. Бе-200 не вариант, в том числе и из-за моторов.
      1. +3
        5 января 2019 19:50
        Ну и что, что амфибия? С открытого моря в любую погоду работать не может, только с прибрежных озёр да лиманов. Весь мир уже отказался от амфибий, только в Китае ещё остались, по моему. А американцы отказываются от Р-3 с ТВД в пользу "Посейдонов". А Илы появятся, в нужном кол-ве, "когда рак на горе свистнет".
        1. +2
          5 января 2019 20:06
          Цитата: irazum
          Ну и что, что амфибия? С открытого моря в любую погоду работать не может, только с прибрежных озёр да лиманов.
          Назовите хоть одну амфибию которая может "работать с открытого моря в любую погоду". Я Вам подскажу- таких нет от слова "вообще"
          1. +1
            5 января 2019 20:16
            А значит и "понта" никакого в них нет. Это епархия МЧС.
  15. +1
    5 января 2019 19:16
    Цитата: rayruav
    эти машины очень не любят в иас

    У нас их в свое время называли "аэродинамическое безобразие". Прилетали они к нам из Североморска "ночь ловить". Мы, ради любопытства, напросились посмотреть эти машины изнутри. Самое прикольное для нас было увидеть ЯКОРЬ в САМОЛЕТЕ.
  16. 0
    5 января 2019 19:32
    ну накинулись, да самолеты старые, а у нас что есть другие гидросамолеты? Бе-200 больше одного в год мы пока строить не могем, про что то иное так и говорить нечего, а полтора десятка на ЧФ хватит, можно даже разделить на пополам с балтикой, а на северах и на тихом океане им делать нечего...
  17. exo
    +1
    5 января 2019 19:41
    Видимо, совсем дела ,с носителем-плохие. Бе-12, крайне древний самолёт. А самое главное, в качестве противолодочного средства-крайне был слаб. Не зря его списали в ВМФ России.Кроме спасательных версий.И только с вхождением Крыма, он снова появился.
    Ведь есть вариант реанимировать проект А-40, оснастить ПД-14.
    1. -1
      5 января 2019 20:00
      А зачем ему недоведенные несерийные и дорогие ПД-14, когда он изначально оснащается дешевыми, проверенными массовыми Д-30?
      1. 0
        5 января 2019 23:56
        Потому что ставить на самолеты такое старьё как Д-30, прожорливое и малоресурсное, уже просто неприлично.
        1. -2
          6 января 2019 03:06
          ПД сильно больше по вентилятору, он тяжлее - что повлечет серьезную переделку самолета. Это время и деньги. ПД сам по себе однозначно будет дороже. Морскую модификацию никто даже не рассматривал еще(не забыли, что Альбатрос - амфибия, причем морская?) Аргумент - неприлично? Гениально.
      2. exo
        +1
        6 января 2019 20:35
        Я,грешным делом считал что он тоже был с Д-36. Тогда,ещё проще. Этих движков,в запасе-немало.Что КП,что КУ. Даже в Китай, до сих пор,продают. Плюс, есть его интересная модификация "Бурлак"
        1. 0
          6 января 2019 21:46
          "Грешное дело" понятно откуда выросло, это Бе-200 оснащался украинскими моторами Д-436. Небраться с 18-года запретили его поставки в РФ, наши сейчас работают над ремоторизацией Бе-200 на Sam146
  18. exo
    +5
    5 января 2019 19:44
    Цитата: Piramidon
    Цитата: rayruav
    эти машины очень не любят в иас

    У нас их в свое время называли "аэродинамическое безобразие". Прилетали они к нам из Североморска "ночь ловить". Мы, ради любопытства, напросились посмотреть эти машины изнутри. Самое прикольное для нас было увидеть ЯКОРЬ в САМОЛЕТЕ.

    Те же ощущения,после первого посещения этого самолёта. Только я был на Бе-12 с ТОФ.
  19. -2
    5 января 2019 20:17
    на западе в морской авиации практически кроме японии от казались от боевых машин лодок,амфибий я не считаю это правильным ,но думаю в первую очередь нужна срочная замена ил-38 на современную машину класса амерского посейдона
  20. 0
    5 января 2019 20:29
    рлс в носу с действием на дальность менее визуального контакта в хорошую погоду умиляет, что вертолетную рлс будут ставить овчинка выделки не стоит видно сденьгами у нас действительно хреново
  21. +1
    5 января 2019 20:58
    А почему бы, кроме модификации старых машин, в этой же "весовой категории", да на современной основе, не создать гидросамолёт-амфибию аналогичного назначения, но с гораздо лучшими ТТХ?! И, чтобы сделать проект рентабельным, сразу же предусмотреть и гражданскую, грузо-пассажирскую, его версию, для внутренних авиаперевозок и на экспорт-мне кажется, что такая машина пользовалась бы спросом не только в России?!
    Будь я олигархом, то непременно "поизучал бы этот вопрос" на предмет инвестиций своих капиталов в "средние" гидросамолёты-амфибии, а потом бы и акционерное общество создал бы, авиакомпании по всему "развивающемуся капмиру( глядишь, дотянулся бы и до "развитых капстран", таких как Канада, например, да и Аляску не пропустил бы без внимания winked )-мне видится ренессанс гидроавиации, ведь современные технологии, материалы и авионика, спутниковая навигация...позволят создать и успешно эксплуатировать действительно лёгкие и грузоподъёмные самолёты-"вездеходы"...
    Для рекламы ещё бы и трансокеанский перелёт организовал...это ж сколько новых туристических маршрутов на островах можно было бы организовать, сколько валюты заработать-почему Государство Российское такую возможность упускает???
    Да и с военными из "нишевых стран и карликовых княжеств", можно было бы "поработать" по вопросу военных заказов, закупить малогабаритные противолодочные торпеды и списанную подлодку, собрать потенциальных заказчиков и демонстративно "жахнуть" с гидроплана подводную цель-ведь штабные военные любят всякие эффектные "взрывы", "стрельбы", "смотры" и "маневры"( ну, "на крайняк", чтоб "в войска" далеко не ездить-пристоличные "биатлоны" всякие)-они им дарят острое "чувство сопричастности" к великому Делу защиты Родины и незряшности своего скучного штабного "прозябания" среди "стратегических карт" и "пультов с кнопками"...я бы им потрафил зрелищами, накормил-напоил и продал бы им свои военные гидросамолёты, не только индонезийцам, но даже ж и "капризным индусам"!
    Но это, если товар действительно Хороший, а не "фуфло" какое-"фуфло толкать" заведомым "лохам" некуражно и совсем неинтересно... wink
  22. +7
    5 января 2019 20:59
    Цитата: НЕКСУС
    А ТУ-95 сколько в строю и служит и модернизируется. Что до Чайки...так если есть хорошая проверенная основа,почему бы ее не использовать,поставив современную аппаратуру? И по сути будем иметь новый гидросамолет,только со старым планером.

    Ну те ТУ-95, которые сейчас в строю (МС) достаточно новые. БЕ-12 прекратили выпускать аж в 1973. То есть самому молодому из них 45 лет.
    По справочникам осталось от 5 до 6 этих машин причем в варианте поисково-спасательных, а не противолодочных. У каждого из самолетов есть ограничения по ресурсу. Каков он у БЕ-12 - неизвестно. В любом случае пусть решает МО, хотя затевать модернизацию ради 5-6 машин думаю не лучший вариант. Легче приспособить под такой противолодочный самолет что-то из новинок фирмы Бериева, тот же БЕ-200 или другой самолет. А модернизация БЕ-12 - палиативное решение
    1. +3
      5 января 2019 22:27
      Старый26 (Владимир)
      Чем плох то, после ремонта? Ещё послужит...
    2. 0
      6 января 2019 01:00
      Цитата: Старый26
      БЕ-12 прекратили выпускать аж в 1973. То есть самому молодому из них 45 лет.
      По справочникам осталось от 5 до 6 этих машин причем в варианте поисково-спасательных, а не противолодочных. У каждого из самолетов есть ограничения по ресурсу. Каков он у БЕ-12 - неизвестно.

      Правильно говорите. Поэтому надо оставшиеся ....отдать Ыну, он сам лучше нас и МО РФ знает, что делать с ними (топить американские АПЛ, глубинными бомбами или подвешивать на них торпеды против АУГ ВМС США)....
      А модернизация БЕ-12 - палиативное решение

      Все, что Вы говорите, это идеологическая диверсия, т.к. для МА нужно увеличивать процент обновленной авиационной техники, а то мы так с Вами никогда до 70% новейшей ВТ и В в ВС РФ не дойдем, стыдно товарищ....
  23. -2
    5 января 2019 21:06
    Отличный самолет, мой один из самых любимых. Он очень хорош много видел его за работой...
  24. +1
    5 января 2019 21:09
    Я так надеялся на новую машину,но все же решили модернизировать Бе-12.Дело конечно нужное ,но машине уже скоро будет 60 лет,она все уровни модернизации выработала и устарела чисто технически
  25. +1
    5 января 2019 21:26
    Решение о модернизации оставшегося парка Бе-12 "Чайка" было принято в начале 2018 года

    Видимо их так, мало, что можно за один год (вопреки сложившейся практики) модернизировать...
    1. Видимо их так, мало

      Так и погоды особой 6 самолётов не сделают. Мероприятие ни о чём. winked
  26. +3
    5 января 2019 21:29
    Ага, в 39-м одну "Чайку" уже модернизировали....
  27. 0
    5 января 2019 21:38
    Двигателя,насколько я понимаю,останутся прежними ?
  28. +2
    5 января 2019 22:10
    а двигатели для Бе12 есть?Или новые будут?
  29. +1
    5 января 2019 22:12
    Скорее всего наше МО имеет информацию. А эта информация позволяет считать, что время до какого-то шухера осталось мало. Времени на доработку, испытание и постановку в серию новых образцов просто нет. По-этому решили "подшаманить" и поставить на ход то, что есть.
    тому
    1. 0
      6 января 2019 01:08
      Цитата: muhomor
      Скорее всего наше МО имеет информацию. А эта информация позволяет считать, что время до какого-то шухера осталось мало. Времени на доработку, испытание и постановку в серию новых образцов просто нет. По-этому решили "подшаманить" и поставить на ход то, что есть.
      тому

      С др. стороны пока будут
      "подшаманить"
      армада бронекатеров к крымскому мосту успеют прорваться, буксиры легче и быстрее листами железа обшить, чем самолеты-амфибии модернизировать, думайте, что пишите....эээх...
      1. Против хохлов они так и так не нужны. А против их друзей может и вставят свои пять копеек, хотя бы как спасательные.
  30. +3
    5 января 2019 22:14
    Цитата: bayard
    И какая польза от этого раритета ? Разве-что в качестве поисково-спасательного ...
    Видимо Ил-114 будет нескоро ...

    Кроме того раздавалось ку-ка-ре-ку в отношении начала производства А-40 "Альбатрос". Однако кукарекать конечно же легче, чем реально выполнять обещанное... . sad
  31. +2
    5 января 2019 22:25
    Цитата: glasha3032
    ...В стране на данный момент нет никакой возможности заиметь новые машины...
    А что же такое случилось в стране - гражданская, или мировая война, а может эпидемия?! sad
    1. +1
      7 января 2019 00:25
      А случилось в стране смена социального строя со всеми вытекающими последствиями... Ведь Вы же хотели курить сигареты "Мальборо " и ездить за границу - ну так и получите ! А за это заплатите развалом во всем ...И никак иначе !
  32. 0
    5 января 2019 22:31
    Эту рухлядь-еще и модернизировать?
  33. +4
    5 января 2019 23:34
    Цитата: NN52
    Старый26 (Владимир)
    Чем плох то, после ремонта? Ещё послужит...

    Дмитрий! С новым годом!
    Я не говорю, что он плох. Но машина старая, последние машины были выпущены в 1973 году. Каков остаточный ресурс по планеру - никто не знает. Может получиться, что разработка модернизации и сама модернизация выльется в такую сумму, что легче эти деньги пустить на новую разработку. Тем более, что фирма Бериева продолжает разрабатывать и амфибии. Не знаю, какая лучше будет, БЕ-200, или А-40, или А-42 - пусть специалисты разбираются.
  34. +1
    6 января 2019 01:02
    МО РФ приняло решение о модернизации парка самолетов-амфибий Бе-12


    А если продать яхту Сечина, то на деньги можно будет купить новые амфибии, которые в России произвоятся, а не музейную рухлядь восстанавливать?
    1. 0
      7 января 2019 00:27
      А амфибии в стране производятся ?
      1. 0
        7 января 2019 02:42
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5-200
  35. 0
    6 января 2019 01:38
    Смею вас уверить, покупка будет проходить по статье "Сигвеи". Давайте рассмотрим новые виды
  36. 0
    6 января 2019 05:48
    нда.. уже новые надо готовить машины .. эти уже и ресурс по железу выработают!
  37. -1
    6 января 2019 17:26
    Уинстон Черчилль - Цитата. «Генералы всегда готовятся к прошлой войне.» ...
  38. 0
    7 января 2019 02:00
    Цитата: glasha3032
    А случилось в стране смена социального строя со всеми вытекающими последствиями... Ведь Вы же хотели курить сигареты "Мальборо " и ездить за границу - ну так и получите ! А за это заплатите развалом во всем ...И никак иначе !

    Меня вполне устраивала "Ява", или "Столичные", иногда переходил на "Приму" - в общем продукция советской табачной промышленности мне нравилась, я не комплексовал по причине отсутствия указанной Вами марки сигарет, и других известных мировых брендов. lol hi
    1. 0
      7 января 2019 23:11
      Вы -патриот ! Вами надо гордиться ! hi
  39. 0
    7 января 2019 14:38
    Красивая птичка, в детстве мечтал летать на таких.
  40. 0
    7 января 2019 23:53
    Цитата: glasha3032
    Вы -патриот ! Вами надо гордиться ! hi

    hi wink
  41. 0
    10 января 2019 21:07
    Наверное имеет смысл локатор Бе-12 «Чайки» для поиска ПЛ установить на Ил-38Н, например, под носовым колпаком. И также - на Ту-142 в любом подходящем месте.