Военное обозрение

Создание авиалайнера МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций

217
В газете «Коммерсантъ» опубликована статья, в которой рассказывается о проблемах с поставками материалов для дальнейшего производства российского самолёта МС-21. Сообщается, что производители лайнера столкнулись с необеспеченностью композитными материалами для изготовления его крыла.


Создание авиалайнера МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций


Ранее контракт на поставку этих материалов был подписан с Японией и США, однако вследствие действия американских санкции и их поддержки со стороны Токио выполнение контракта фактически заблокировано.

Зарубежные композиты планировала использовать при производстве компания «Аэрокомпозит», входящая в состав ОАК. Некоторые компоненты поставлялись в Россию компаниями Hexcel (США) и Toray Industries (Япония).

В материале «Коммерсанта» говорится о том, что в ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация) ведётся поиск решения проблемы. В частности совместно с Ростехом рассматривается возможность наладить собственное производство нужных композитов. Однако в этом случае производство МС-21 придётся существенно сдвигать по времени. Рассматривается и «план Б», который заключается в применении металлов в качестве материалов для создания крыла вместо «композитов».

Ранее анонсировалось, что композитное крыло увеличенной длины должно стать одним из важных преимуществ для первого среднемагистрального лайнера, создаваемого после распада СССР.

В Японии, которая так «хочет» подписать мирный договор с РФ на известных условиях, как видно, продолжают активно поддерживать антироссийские санкции, в том числе, и в гражданской сфере.
Использованы фотографии:
ОАК
217 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. plotnikov561956
    plotnikov561956 10 января 2019 06:36
    +41
    Вполне ожидаемая неожиданность...нормальный логический ряд
    1. Stas157
      Stas157 10 января 2019 06:40
      +30
      . Рассматривается и «план Б», который заключается в применении металлов в качестве материалов для создания крыла вместо «композитов».

      Тогда это будет уже другой самолёт. Невозможно будет сделать суперкритический профиль крыла. (Тонкое и длинное крыло)
      Надо решать проблему с композитами на государственном уровне, как это было в свое время с ядерной бомбой, или же как сейчас с гиперзвуковым оружием.
      1. депрессант
        депрессант 10 января 2019 07:39
        +1
        Stas157, тут надо посчитать. Вот "Ависма" -- молодцы, подсуетились и налаживают производство титановых деталей для Боинга. Или уже наладили. Так, может, и для нашего самолета крылья наштампуют. Вряд ли титан тяжелее композита. Тут, правда, вопрос цены...
        1. Аристарх Людвигович
          Аристарх Людвигович 10 января 2019 07:52
          +2
          Цитата: депрессант
          Вот "Ависма" -- молодцы, подсуетились и налаживают производство титановых деталей для Боинга. Или уже наладили.

          Завод совместного предприятия ВСМПО-Ависма и корпорации Boeing специализирован на производстве и черновой механической обработке титановых штамповок для сборки самолетов Boeing Dreamliner серии 737, 777 и 787.
          1. Gogia
            Gogia 10 января 2019 09:18
            +8
            Нужно в ответ на действия США "прижать" АВИСМУ. Все дело в том, что это волокно используется при изготовлении военных систем т.е. "В Авангарде технологий" поэтому и проблемы возникли.
            Об этой проблеме знали и писали уже более года назад. Чубайса в студию с его нано-технологиями.
            1. bulvas
              bulvas 10 января 2019 09:30
              +2
              Японцы поговорили с американцами начали давить за острова
              1. AlexG83
                AlexG83 10 января 2019 12:10
                +1
                Цитата: bulvas
                Японцы поговорили с американцами начали давить за острова

                Тут рядом новость появилась, что Россия не хилую часть ЗВР перевела в японские йены, (за счет уменьшения долларовых ЗВР), а те еще чего-то тявкают. Мне думается, что тема с островами обычная брехня, просто на них гегемон давит по всем фронтам. (но это так, просто мнение). :))
            2. артефакт
              артефакт 10 января 2019 10:30
              +4
              Цитата: Gogia
              Нужно в ответ на действия США "прижать" АВИСМУ. Все дело в том, что это волокно используется при изготовлении военных систем т.е. "В Авангарде технологий" поэтому и проблемы возникли.
              Об этой проблеме знали и писали уже более года назад. Чубайса в студию с его нано-технологиями.

              чубаку к стенке !
          2. keeper03
            keeper03 10 января 2019 11:36
            -3
            Должна быть мгновенная реакция - прекратить продажи титана, прекратить закупки арбузов и боингов в отечественные авиакомпании (ну или повысить пошлины на 50%) ! angry Где поддержка отечественного производителя, Медведев - ты там когда закончишь свою деструктивную деятельность !?! am
            1. НЕКСУС
              НЕКСУС 10 января 2019 15:26
              +1
              Цитата: keeper03
              Должна быть мгновенная реакция - прекратить продажи титана, прекратить закупки арбузов и боингов в отечественные авиакомпании (ну или повысить пошлины на 50%) !

              Это эмоции,к сожалению,хотя и понятные.В том сценарии,который вы нарисовали,ответ будет следующий-остановка техобслуживания бортов,которые уже есть в наших авиакомпаниях,а это ,я вам скажу по количеству совсем не хило.А так же остановка поставок комплектующих для Боингов и Арбузов.Итог-остановка полная или частичная авиа перевозок на дальние расстояния по РФ ,и по итогу,транспортный алес с большой горой убытков. А теперь вопрос- Хотите вы этого?
              На сегодняшний день,дальние пассажирские и гражданские грузовые перевозки осуществляются по большей части именно Батонами и Арбузами,так как пока замены им нет,от слова совсем.МС-21 -это среднемагистральный самолет,а не дальнемагистральный. И по итогу чем прикажите тогда совершать перевозки?ТУ-160-ми,или Русланами?
              1. ASX
                ASX 10 января 2019 17:23
                0
                Да не надо паники! Боингам - показать фак, а Аэрбасам надо наоборот увеличивать поставки. Да и не факт, что Боинг с матраснёй ответку включит по Вашему сценарию. Поноют, потявкают и сдуются, когда подсчитают потерю бабосов по невыполненным контрактам. Плюс внутренняя напряжённость попрет на Боинге - титановые комплектующие просто так в одночасье не заменить. Заводы встанут, рабочие тоже.
                1. северный
                  северный 11 января 2019 23:17
                  -1
                  Покажем фак Боингу, Ю-Эс даванет санкциями ЕС, и Эрбас утрется, но кислород нам перекроет. Подобные симметричные ответы станут возможны, когда у нас будет своя альтернатива Б и А, но пока ее нет, увы.
                  ПС и титан, они кстати найдут, просто он будет несколько дороже нашего, но будет, это как раз не проблема.
                  1. ASX
                    ASX 12 января 2019 15:37
                    0
                    Так наши не только титан поставляют в прокате, но и готовые детали на Боинг. Матрасы титан может и найдут, но вот замену готовым изделиям соответствующего качества - это проблема. Да даже если убьют немного времени и вагоны бумаги с президентами и получат детали, - то пройти международную сертфикацию с этими заменами будет не так быстро и просто.
                    1. северный
                      северный 12 января 2019 17:13
                      -1
                      Тем не менее - это решаемая проблема, учитывая, что РФ - не единственный производитель конкретно этих изделий.
              2. keeper03
                keeper03 10 января 2019 23:37
                0
                Нексус, Вы русскую пословицу про мужика и гром знаете ?! hi А иначе мы так и будем сидеть на игле, под названием боинговый арбуз ! am Надо что-то делать полезное для нашего авиапрома, а не палки вставлять и гвозди вбивать !!! request
          3. Комментарий был удален.
        2. Kawado
          Kawado 10 января 2019 10:44
          +1
          Проблема решаема, но время... время...
          В России алмазы штампуют пачками, композит тоже могут, но надо финансирование и создание сложного производства, а это ещё года 3 точно.
          Хотя с другой стороны - "лучше день потерять, потом за 5 минут долететь"
        3. Просто прохожий
          Просто прохожий 10 января 2019 12:32
          +2
          И тяжелее и менее прочный. Необходимо будет перерабатывать все крыло. И от всех преимуществ ничего не останется. Самолет будет не конкурентно-способным с забугорными аналогами.
          1. Сталевар79
            Сталевар79 10 января 2019 21:56
            0
            Самолет будет не конкурентно-способным с забугорными аналогами.

            Если его сделать цельнометалическим, то тогда у него, как и у всей нашей техники, точно не будет аналогов. Но зато можно будет по телеканалу Звезда показать.
          2. keeper03
            keeper03 10 января 2019 23:45
            0
            Для внутренних перевозок не нужно никаких преимуществ (ибо главное преимущество - это рабочие места и отечественная продукция), по крайней мере на первых этапах жизни лайнера ! winked Произведите серию из 50 самолётов, дайте встать с колен авиапрому, а потом уже будете думать об конкурентноспособных улучшениях ! Они нужны лишь за бугром, где рулят конкуренты ! wassat А на внутренний рынок давно пора закрыть доступ буржуям, максимум 10% иномарок от общего числа лайнеров авиакомпании ! angry
            1. северный
              северный 11 января 2019 23:20
              -1
              Эта серия золотая будет, ибо металл - это совершенно другое крыло, от слова совсем. это снова НИОКР и время.
      2. Ольгович
        Ольгович 10 января 2019 07:55
        +1
        Цитата: Stas157
        Тогда это будет уже другой самолёт. Невозможно будет сделать суперкритический профиль крыла. (Тонкое и длинное крыло)
        Надо решать проблему с композитами на государственном уровне

        Да, это единственное решение. Пусть и с задержкой сроков.

        Металл-это путь к неэффективности и неконкурентноспособности самолета.

        Может, у китайцев уже есть необходимый материал?
        1. Gogia
          Gogia 10 января 2019 09:20
          +5
          Есть, но у Китая есть и проблемы с качеством...
        2. kjhg
          kjhg 10 января 2019 09:47
          +4
          Может, у китайцев уже есть необходимый материал?
          пишут, что китайское волокно, соответствующей прочности, в несколько раз толще американского и японского, поэтому не подходит.
      3. Тархан
        Тархан 10 января 2019 08:02
        +13
        Тогда это будет уже другой самолёт.

        Вот из-за того, что из-за санкций прекратилась поставка зарубежных составляющих и канули в Лету Су-57, Армата, Альтаир. А не из-за того, что дорого. То, что дорого это отговорка.
        1. ultra
          ultra 10 января 2019 09:12
          -2
          Цитата: Тархан
          Вот из-за того, что из-за санкций прекратилась поставка зарубежных составляющих и канули в Лету Су-57, Армата

          Что и т-14 у нас композитный? laughing
          1. Тархан
            Тархан 10 января 2019 11:50
            +3
            Что и т-14 у нас композитный?

            Электронная составляющая.
            1. ultra
              ultra 10 января 2019 11:54
              -1
              Что конкретно из электроники в Т14 по импорту?
              1. Тархан
                Тархан 10 января 2019 12:23
                0
                Что конкретно из электроники в Т14 по импорту?

                Ну, я не специалист. Вполне электронные составляющие для дальномеров, СУО, КАЗ. САЗ, Система оптико-электронного подавления и т.п. и т.д.

                А если нет, тогда скажите почему Армату в серию не пустили, на парадах ведь катался. Что дорого это отговорка. Ротенберги, Дерипаски и прочая могли бы пожертвовать финансы на три танковые дивизии.

                В том и дело, что на парадах катались муляжи.
                1. ultra
                  ultra 10 января 2019 12:33
                  +1
                  Я так понял,что вы не в курсе наличия импортных компонентов на этом танке?
                2. ultra
                  ultra 10 января 2019 12:33
                  +1
                  Цитата: Тархан
                  В том и дело, что на парадах катались муляжи.

                  Вы можете это доказать?
                3. ultra
                  ultra 10 января 2019 12:36
                  -2
                  Цитата: Тархан
                  Ротенберги, Дерипаски и прочая могли бы пожертвовать финансы на три танковые дивизии.

                  Детский лепет! laughing
                  1. Тархан
                    Тархан 10 января 2019 15:12
                    +4
                    Детский лепет!

                    По взрослому объясните почему нет в серии Армат, Альтаиров, Су-57. Ведь 10 лет пропаганда орала, что вот сейчас, ещё чуть, чуть.

                    И где???
                    1. ultra
                      ultra 10 января 2019 16:47
                      -2
                      10 лет "орала"?А я почему не слышал этот ор?В ГПВ 2018-2027 предусмотрена закупка т-14 и су-57. hi
                      1. Тархан
                        Тархан 10 января 2019 16:51
                        +1
                        А я почему не слышал этот ор?

                        Что глухим был. Ну если не слышал, так о чем речь, и дальше ничего не слушай.

                        А это твое предусмотрена закупка, так она уже раз десять предусматривалась. И Су-57 уже давно должен был летать в составе эскадрилий и полков.
                      2. ultra
                        ultra 10 января 2019 17:50
                        +1
                        Цитата: Тархан
                        А это твое предусмотрена закупка, так она уже раз десять предусматривалась.

                        Это не моё,а государственное.На 10 раз ссылку можно?
                      3. Тархан
                        Тархан 10 января 2019 17:51
                        -1
                        Это не моё,а государственное.На 10 раз ссылку можно?

                        Вот когда встанут в строй тогда и посмотрим.
                      4. ultra
                        ultra 10 января 2019 17:52
                        -1
                        Цитата: Тархан
                        И Су-57 уже давно должен был летать в составе эскадрилий и полков.

                        Да ты шо? wassat
                      5. Тархан
                        Тархан 10 января 2019 17:56
                        -1
                        Это не моё,а государственное.На 10 раз ссылку можно?

                        Нет, странный, на рожон фактов буром прет.

                        Если нет композита даже на гражданский самолет, откуда возьмется композит на истребитель с его 9 кратными перегрузками.

                        А далее сам с собой разговаривай. Покедова.
                      6. Сталевар79
                        Сталевар79 10 января 2019 22:07
                        +3
                        Цитата: ultra
                        В ГПВ 2018-2027 предусмотрена закупка т-14 и су-57.


                        Надо говорить прямо в 2057, а там либо ишак, либо падишах...


                  2. UMA-UMA
                    UMA-UMA 11 января 2019 00:19
                    0
                    Шо тут, погранвойска ссср олигархат защищают laughing
                    1. ultra
                      ultra 11 января 2019 11:08
                      +1
                      Где я защищал олигархат?
        2. Вадим237
          Вадим237 10 января 2019 11:27
          +1
          Платформа Армата из бронестали - композитов там нет.
      4. KCA
        KCA 10 января 2019 08:55
        0
        Как раз именно крылья у МС-21 свои, углеволоконные, из Ульяновска
        1. donavi49
          donavi49 10 января 2019 09:09
          +9
          Половинчато - их делают на АО «Аэрокомпозит» но из зарубежных материалов.

          Свои придется сертфицировать - это 2-3 года, так как будут очень жесткие испытания. Без них - даже работы по сертификату МС-21 невозможны. Итог 25+ год самолет уходит бодро.

          Металл в крыле - сразу лишает весь проект смысла, ибо он будет экономически неэффективен по сравнению с конкурентами, даже просто рейс на рейс. Без проблем с сервисом и новым бортом.
          1. KCA
            KCA 10 января 2019 09:13
            +1
            Сертификация это обычный стопор конкурентов, много раз писали о тормозах сертификации ещё при СССР, кто денег больше занёс, арбуз или боинг, того и тапки
            1. donavi49
              donavi49 10 января 2019 09:33
              +7
              Ну тут комплекс:
              1) Заказывали волокно у лидеров рынка. Все другие варианты хуже. То есть в итоге пара будет иметь худшие прочностные характеристики и как следствие вопрос = хватит ли конструкционного резерва или придется переделывать крыло. Я ставлю не хватит - ибо сейчас резервы мизерные, ибо экономическая эффективность самолета главное.

              2) Создать нанофабрику на словах и в макете для России1 это одно, создать нанофабрику которая бы делала качественное волокно - это другое.

              3) Даже если дать им отечественную сертификацию, то что это решит? Продажи закрыты. Страховка по модификатору х5 (а значит билеты тоже). Да и какая компания будет связываться с этим, не из под палки?
      5. username1234
        username1234 10 января 2019 09:23
        -6
        Правительство США не рулит технологиями например, это частное дело боинга и Локхида.

        Почему тут надо делать через государство? частная компания - пусть крутиться сама.
        1. Alexey RA
          Alexey RA 10 января 2019 10:19
          +4
          Цитата: username1234
          Правительство США не рулит технологиями например, это частное дело боинга и Локхида.

          Угу... расскажите это DARPA/ARPA. smile Помните, что такое ARPANET?
        2. северный
          северный 11 января 2019 23:25
          -1
          Боинг сидит в конгрессе как у себя дома
      6. красноярск
        красноярск 10 января 2019 10:04
        -1
        = Рассматривается и «план Б», который заключается в применении металлов в качестве материалов для создания крыла вместо «композитов».=
        А работать надо по планам А,Б,В ...одновременно.
        План "А" - пытаться продавить амеров и джапов, приостановив работу "Ависмы" и надавив на болевые точки японцам. Уверен такие есть.
        План "Б" - Собрав со всей России специалистов по углеволокну поставить перед ними задачу - разработать технологию производства углеволокна в России.
        План "В" - Работать над временной заменой углепластика металлом.
      7. Campanella
        Campanella 10 января 2019 10:26
        +6
        Если бы государство ставило такую задачу,то с большой долей вероятности оно бы ее решило.
        Уже говорили о позиции государства... им до начала санкции 2014 года была по фигу своя промышленность,они мыслили и мыслят как торгаши.
      8. Campanella
        Campanella 11 января 2019 00:32
        +2
        Не получится. Композит должен где-то использоваться,а у нас практически нет своих самолетов в эксплуатации.
        Мое мнение надо возобновлять нормальное производство Ил-96 и Ту-204/214 для использования прежде всего на внутренних линиях,налаживать систему гарантийного ремонта. И уже задышавшей авиапромышленностью решать перспективные задачи.
    2. Невский_ЗУ
      Невский_ЗУ 10 января 2019 06:46
      +27
      Цитата: plotnikov561956
      Вполне ожидаемая неожиданность...нормальный логический ряд

      Думали пронесет гражданский сектор. Я одного не пойму, столько репортажей было, как наши русские женщины прямо по ниточкам собирают эти композитные крылья. Сюжет название уже точно не помню. В итоге сырьё, тоже зарубежное? Да пусть уже будет Ту-214 и Ил-96 400м, чем эта солянка. Цена этой кооперации? Даже плюют на выгоду. Никакой невидимой руки рынка и кодекса этики честной конкуренции.
      1. 210окв
        210окв 10 января 2019 06:51
        +8
        Да пусть будет.Только надо учитывать и то,что мы живем уже в другом обществе.И самолет этот предназначен в первую очередь для наших ЧАСТНЫХ авиокомпаний.А им наплевать на патриотизм,им нужно деньги считать.Сколько будет стоить эксплуатация,насколько экономичен этот самолет итд..
      2. Дырокол
        Дырокол 10 января 2019 06:57
        +4
        Цитата: Невский_ЗУ
        Я одного не пойму, столько репортажей было, как наши русские женщины прямо по ниточкам собирают эти композитные крылья.

        Глупости пишите, какие женщины? Там полностью автоматизированное производство по австрийской технологии на европейских станках.
        Цитата: Невский_ЗУ
        В итоге сырьё, тоже зарубежное?

        Лучшее углеволокно делают в Японии в компании Toray. У нас углеволокно с подобными характеристиками не делают.
        1. Невский_ЗУ
          Невский_ЗУ 10 января 2019 07:05
          +2
          Глупости пишите, какие женщины? Там полностью автоматизированное производство по австрийской технологии на европейских станках.

          Значит перепутал с сюжетом о военном истребителе. Там лишь лазерные метки были и автомат резаки, а женщины направляли по метке лазера.
          1. Невский_ЗУ
            Невский_ЗУ 10 января 2019 07:09
            +9
            Вот нашел эту ручную сборку от женщин черного крыла су-57
            Признаю, не мс-21 . Но в ручную. Так что частично за базар ответил)
            1. Дырокол
              Дырокол 10 января 2019 07:31
              -4
              Цитата: Невский_ЗУ
              Вот нашел эту ручную сборку от женщин черного крыла су-57
              Признаю, не мс-21 . Но в ручную.

              Возможно где то до сих пор пшеницу серпами собирают и уголь кайлом рубят. Это из той же серии.
            2. Вадим237
              Вадим237 10 января 2019 11:30
              -1
              У Су 57 композитные материалы другие.
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      3. DenZ
        DenZ 10 января 2019 08:14
        +8
        Цитата: Невский_ЗУ
        Цена этой кооперации? Даже плюют на выгоду. Никакой невидимой руки рынка и кодекса этики честной конкуренции.

        Знатно нам, россиянам, наплели в начале 90-х про невидимую руку рынка которая все отрегулирует. И вот сейчас мы эту руку увидели с дулей в кулаке. Теперь только гос. регулирование и воля к импортозамещению может спасти ситуацию.
        1. Pivot
          Pivot 10 января 2019 08:43
          +6
          Рубить эту руку рынка надо, причём давно. Рука рынка может присутствовать при производстве туалетной бумаги, не более.
        2. Тархан
          Тархан 10 января 2019 12:00
          +1
          Знатно нам, россиянам, наплели в начале 90-х про невидимую руку рынка которая все отрегулирует.

          Не надо было на эту руку гавкать.

          Вон Китай не гавкал, а хватал Западные технологии, ноу-хау, инвестиции. Не орал про китайский мир, про китайские скрепы, про вставание с колен.

          И стал, с помощью Запада, второй державой мира с 15% мировой экономики. А кто гавкал тот имеет 1,5%. А ведь Китай в 80 годах имел всего 1%.
      4. слава1974
        слава1974 10 января 2019 08:48
        0
        Я одного не пойму, столько репортажей было, как наши русские женщины прямо по ниточкам собирают эти композитные крылья.

        Насколько я помню, в газете "Аргументы недели" был материал, о том , что в Татарстане построили завод по производству композитных материалов. И теперь не только на свои самолеты хватит, но и за рубеж будут продавать.
        Кто брешет не понятно.
        1. Дырокол
          Дырокол 10 января 2019 08:55
          +6
          Цитата: слава1974
          Татарстане построили завод по производству композитных материалов.

          Построили завод по производству крыльев из композитных метериалов для МС21. А материалы для производства композитов (углеродное волокно и смолы) покупают в Японии и США.
          1. Стирбьорн
            Стирбьорн 10 января 2019 11:16
            +4
            Цитата: Дырокол
            Построили завод по производству крыльев из композитных метериалов для МС21. А материалы для производства композитов (углеродное волокно и смолы) покупают в Японии и США.

            Недавно была новость на сделаноунас, что построили завод по производству инсулина, типа теперь себя и весь мир завалим, правда приписочка маленькая была, что сырье для него из Дании завозить надо. Так же и с композитными крыльями - технология передовая, своя, а сырье из Японии fellow
          2. okko077
            okko077 10 января 2019 18:09
            -1
            Как можно строить завод без сырья? Это тема для правоохранительных органов с посадкой тех, кто такой завод решил строить . Фамилии и сроки озвучить надо, пусть готовятся к посадке....Не удивлюсь, если завтра выяснится, что завод сам вырос, как гриб...
        2. Gogia
          Gogia 10 января 2019 09:22
          +2
          Не читайте перед едой Советских газет!!!
          Ну завод, ну вакуумная инфузия, а сырье чье???
          1. слава1974
            слава1974 10 января 2019 10:51
            +2
            Информация была, что производят именно сами, а не из чужого сырья только крылья.Поэтому и вопрос стоит , кто брешет?


            Росатом вложил 4 млрд. руб. в новое предприятие в «Алабуге» (Республика Татарстан). Мощность первой линии – 1,7 тыс. тонн. Стройка началась в 2012 г., в марте 2015 г. завод вышел на маршевый рубеж, производство достигло 1,5 тыс. тонн. Это только начало, планируется пустить ещё 3–4 аналогичные линии. Такими темпами через несколько лет выпуск углеволокна достигнет 7–8 тыс. т в год. РФ сравняется с Китаем, полностью закроет потребности промышленности и начнёт масштабные поставки за рубеж.
    3. Кент0001
      Кент0001 10 января 2019 08:07
      +6
      Неожиданность? Скорее саботаж-заключать договора с откровенно враждебными к РФ странами! Идиотизм, хотя уже традиция - мы проигрываем дела в суде, заключенные типа на "наших" условиях платиновыми юристами Миллера. А как же импортозамещение? Где оно? Или пока только лесопилки на своём оборудовании открывать можем?
      1. 23424636
        23424636 10 января 2019 15:58
        0
        то что запустили технологию с импортными компонентами и поставили ее безальтернативной в условиях санкций это преступление а не игра фантазий как преодолеть неудобства локаута
      2. politach-delivery
        politach-delivery 10 января 2019 22:35
        +1
        А как же импортозамещение?

        С импортозамещением все в порядке, что вы разволновались?

        Панику только наводите, как либ.шиза какая, прости господи.
    4. letinant
      letinant 10 января 2019 09:09
      +3
      Вопрос. А мы титан Боингу ещё отправляем?
    5. keeper03
      keeper03 10 января 2019 11:31
      +1
      Да Ёшкин кот, сколько можно наступать на одни и те же грабли ?!! request fool negative
      Что хотите делайте, а самолёт чтобы летал и в нужном количестве !!! am
      Товарищ Берия - ваш выход, ну никак не справляемся с врагами народа в правительстве ! soldier
  2. samarin1969
    samarin1969 10 января 2019 06:36
    +8
    "...совместно с Ростехом рассматривается возможность наладить собственное производство нужных композитов".
    Ещё лет 5 будут "рассматривать возможность"... Это называется "ускорение НТП" по российски. laughing
    1. Дырокол
      Дырокол 10 января 2019 06:39
      +5
      Цитата: samarin1969
      Ещё лет 5 будут "рассматривать возможность"...

      Дело то не просто в углеродном волокне, а требуемых характеристик прочности. В этом плане японцы впереди планеты, самое прочное углеволокно делают в Toray. Для того чтобы использовать углеволокно меньшей прочности, но доступное на рынке нужно крыло полностью перепроектировать.
      1. KCA
        KCA 10 января 2019 09:04
        -2
        На Toray надейся, а сам не плошай, сильно сомневаюсь что при производстве "Авангарда" используют композиты Toray, есть значит и свои разработки и производители, явно не титан в оболочке, сгорит к хренам как папиросная бумага
      2. Вадим237
        Вадим237 10 января 2019 11:32
        0
        По созданию своих композитов нужно обращаться в ВИАМ.
        1. KCA
          KCA 11 января 2019 00:21
          0
          У ВИАМ разработок так много, что и япы, и матрасы могут только позавидовать, проблема в практической реализации, но санкции и тут помогают, вот жеж: https://topwar.ru/152338-v-rossii-prinjato-reshenie-po-materialam-dlja-kryla-ms-21.html
    2. Александр романов
      Александр романов 10 января 2019 06:41
      -16
      Цитата: samarin1969
      Ещё лет 5 будут "рассматривать возможность".

      Сделаи быстрее
    3. Altona
      Altona 10 января 2019 09:13
      +8
      Цитата: samarin1969
      "...совместно с Ростехом рассматривается возможность наладить собственное производство нужных композитов".

      ------------------------
      А Чубайс со своей "наной" снова в стороне, он к таким технологиям никаким краем не касается, также как и медведевское Сколково.
  3. Горный стрелок
    Горный стрелок 10 января 2019 06:37
    +3
    Производство композита есть и в России ... А санкционное давление будет только нарастать... И при заключении контрактов на поставку чего бы то ни было, необходимо это учитывать...
    1. Дырокол
      Дырокол 10 января 2019 06:45
      +8
      Цитата: Горный стрелок
      Производство композита есть и в России ...

      И что? Это как заявлять, что"производство стали есть в России...", а то что сталь разная по характеристикам вам пофигу? Углеродное волокно тоже разное.
      1. Герман 4223
        Герман 4223 10 января 2019 07:08
        +8
        Альтернативный вариант со своими композитами,как минимум должны были предусмотреть.На это было пять лет,пять лет нашу страну кошмарят санкциями, ограничениями,и прочими подлянками.Даже если нужного сорта композита не было его хотя бы надо было создать,у нас в стране не один авиазавод пригодилось бы по-любому.
        1. Stas157
          Stas157 10 января 2019 07:18
          +5
          Если японцы не дадут композита - отказаться от японских автомобилей(корейцы будут рады). А это большой рынок, большие деньги! Перестать продавать Японии краба(пусть в рыбных ресторанах минтай едят). Пригрозить встать на сторону Китая во всех спорных между Китаем и Японией вопросах.
          1. Александр романов
            Александр романов 10 января 2019 07:25
            +4
            Цитата: Stas157

            Если японцы не дадут композита - отказаться от японских автомобилей

            А вот это правильно,нужно что бы Дальний восток в дыбы встал и начал громить местные администрации,блокировать ЖД,аэропорты.
            Ну молодец Стасик,просто красавчик. Что не предложение,то золото. В правительство тебя надо,вместо Путина.
            1. Stas157
              Stas157 10 января 2019 08:27
              +5
              Цитата: Александр романов
              нужно что бы Дальний восток в дыбы встал и начал громить

              Кроме тебя, Санек, никто там уже не встанет. Московский ОМОН уже разобрался с любителями бэушных праворучек. За дорогие, новые японские авто такого хайпа уже не будет, тем более что есть более дешевая альтернатива(корейцы).
              Цитата: Консультант
              С крабом - согласовали?

              Из Охотского моря, откуда он, преимущественно, весь идет? Да, Краб не против! Может быть варварский, криминальный вылов чуть уменьшится.
              1. Александр романов
                Александр романов 10 января 2019 08:50
                -5
                Цитата: Stas157
                Кроме тебя, Санек, никто там уже не встанет.

                Владивосток ,примерно 250 тысяч японок,Хабаровск еще 150 тыщ,комсомольск в раионе 70 тыщ. Дальше считать не стану. Одно дело поднять пошлины,другое дело запретить. И московский ОМОН не поможет.
                Цитата: Stas157
                тем более что есть более дешевая альтернатива(корейцы)

                У нас тут кореицев очень мало,в основном новые леворульки.И по качеству и по конфорту им до джапов далеко. Автовазу наш пламенный пионерский привет .
                По секрету Стас, скажи ты купил себе корейца да wink
                1. Stas157
                  Stas157 10 января 2019 08:57
                  +4
                  Цитата: Александр романов
                  По секрету Стас, скажи ты купил себе корейца да

                  Ну, если по секрету, у меня - кореец.
                  1. Александр романов
                    Александр романов 10 января 2019 09:02
                    -2
                    Цитата: Stas157
                    Ну, если по секрету, у меня - кореец.

                    А как же Волга,а Москвич ,тыж партийный . Тыж идеиный angry Как ты в глаза партии смотреть будешь ,раскатывая на капиталистком хламе.Они же империалисты Стас
                    1. Stas157
                      Stas157 10 января 2019 09:16
                      +7
                      Цитата: Александр романов
                      А как же Волга,а Москвич ,тыж партийный . Тыж идеиный

                      Нет я просто адекватный. А ты, Санек, шут кухонный, балагур-насмешник, в хорошем смысле. Без таких как ты скучно в компании!)))
                      1. Александр романов
                        Александр романов 10 января 2019 09:27
                        -2
                        Цитата: Stas157
                        Нет я просто адекватный.

                        Адекватный покупает джапа wink
                        Цитата: Stas157
                        . А ты, Санек, шут кухонный, балагур-насмешник, в хорошем смысле

                        Купи у меня лучше полное собрание сочинений Владимира Ильича
                        Цитата: Stas157
                        Без таких как ты скучно в компании!)))

                        Наливаи
            2. Простой
              Простой 10 января 2019 12:45
              +1
              Сань, ну хоть раз в жизни будет своя " не японка".
              Ты только представь перспективы!
              wassat
              1. Александр романов
                Александр романов 10 января 2019 12:50
                -1
                Цитата: Простой
                Ты только представь перспективы!

                Сидел в нашей тачке ,когда гаицы штраф выписывали. Нормальные пацаны,спрашиваю у них -как Приора ,норм? Один меня спрашивает-Ты сейчас поиздеваться решил laughing Я говорю,да нет просто спросил. Короче ,из ЖИГУЛевского только пиво!
                1. Простой
                  Простой 10 января 2019 13:01
                  +1
                  Сейчас у нас можно по дешёвке что нидудь немецкое ( дизельное wassat ) купить.

                  Наша бабка достала всех своей экологией.
                  В штатах Фольцваген концерн "нагрели" на бабки.
                  Теперь правительство решило на нас отыграться.
                  Ну как обычно в общем.
                  Притом делали замеры в городе где "большие" показатели по загажености wassat воздуха в одной квартире. Потом в этой же квартире включили газовое отопление ( надо заметить , тут с проверками газовых аппаратов строго). Как результат- подскочившие в несколько раз параметры. negative
                  1. Александр романов
                    Александр романов 10 января 2019 13:08
                    -4
                    Цитата: Простой
                    Сейчас у нас можно по дешёвке что нидудь немецкое ( дизельное ) купить.

                    По дешевке это?
          2. Консультант
            Консультант 10 января 2019 07:26
            -7
            Цитата: Stas157
            Перестать продавать Японии краба

            С крабом - согласовали? wink

            Цитата: Stas157
            пусть в рыбных ресторанах минтай едят

            Они там фуги едят. Баха belay
        2. Тархан
          Тархан 10 января 2019 12:09
          -2
          На это было пять лет,пять лет нашу страну кошмарят санкциями, ограничениями,и прочими подлянками.

          И, что просто так кошмарят? Что санкции, вот так неожиданно, с неба свалились? Надо было предвидеть когда принимали политические решения.

          Что когда отобрали Крым и ввели войска в Донбасс, думали международные овации будут и кредиты с новыми технологиями, как награда, завалят всю страну. А теперь стонут.
          1. Герман 4223
            Герман 4223 10 января 2019 19:37
            0
            Для вас отобрали,а для нас вернули.
  4. 210окв
    210окв 10 января 2019 06:37
    +1
    Верно-надо искать выходы..Сначала через Китай и третьи страны,параллельно налаживая производство у нас.
    1. bessmertniy
      bessmertniy 10 января 2019 08:53
      -2
      Надо менять ориентиры международной кооперации страны, чтобы не зависеть от взбалмошных президентов и правительств государств, которые нам предъявляют санкции. hi
      1. Silvestr
        Silvestr 10 января 2019 09:57
        +3
        Цитата: bessmertniy
        Надо менять ориентиры международной кооперации страны

        кого на кого менять в данном случае?
        АО «Авиастар-СП» изготавливает:
        - панели фюзеляжа,
        - хвостовые отсеки фюзеляжа,
        - двери и люки,
        - металлические детали крыла и оперения,
        - выполняет сборку хвостового оперения.
    2. donavi49
      donavi49 10 января 2019 09:17
      +6
      Ну, так Китай сам там покупает. Если выявят факт перепродажи - закроют и Китаю продажи. Он на такое не пойдет.

      Свое производство:
      - технологии, то есть в сам самолет заложили топовые материалы (смола США - волокно из Японии - в сборке = это наибольшая эффективность, прочность, ресурсность). Достичь таких технологий вот просто сразу - нельзя. Это многие годы (когда опять же у лидеров рынка будут лучшие материалы) работы.

      - сертификация, это сертифицированный материал. Создание своего - весь процесс сертификации (2-3 года) - пока не сертифицируют базовый материал, никаких работ по сертификации самолета вестись не будет. То есть разом +5 лет только на сертификацию. А без сертификата не коммерческих перевозок.

      - расчеты, опять же другой материал = другие прочностные/ресурсные характеристики. Вполне возможно что резерва от топов рынка до отечественного неимеющего аналогов не хватит и крыло придется переделывать.

      - люминиевое крыло = нулевой смысл самолета даже на внутреннем рынке. Ибо рейс к рейсу Арбуз/Боинг просто экономически эффективнее, даже не беря детские проблемы, +200-500% простою на сервисе и прочее.
      1. barsuk
        barsuk 10 января 2019 10:16
        0
        Короче писец летаку)
  5. депрессант
    депрессант 10 января 2019 06:38
    +9
    О чем думали, когда было объявлено о необходимости деверсификации? Или добрый пинок лучше доброго пожелания? На всех пенделей не напасёшься!
    1. Александр романов
      Александр романов 10 января 2019 06:42
      -14
      Цитата: депрессант

      О чем думали, когда было объявлено о необходимости деверсификации?

      А попробуй сразу всё заменить ,сможешь ? Или для вас кучу заводов построить,что два пальца об асфальт
      1. Дырокол
        Дырокол 10 января 2019 06:51
        +4
        Цитата: Александр романов
        Или для вас кучу заводов построить,что два пальца об асфальт

        Для производства высокопрочного углеродного волокна нужна развитая химическая промышленность, ну и сама технология его производства. Из ниоткуда это не появляется.
      2. Герман 4223
        Герман 4223 10 января 2019 06:59
        +6
        Была бы воля,построить можно, мы уже пять лет под санкциями такие подлянки надо было изначально просчитывать, и самое главное шевелится что-то делать, противное будет стоить дороже, будет грозить срывом дорогих контрактов,разорением существующих предприятийпредприятий.Недавно был похожий инцидент американцы заблокировали продажи самолётов в Иран потому что там 10%американских изделий в самолёте.
        1. Александр романов
          Александр романов 10 января 2019 07:07
          -9
          Цитата: Герман 4223
          Была бы воля,построить можно,

          Ну построили,на заводах ,которых нужны сотни,кто работать будет? Спецов где взять???? Почему у вас,построить ларек газетный и завод это одно и тоже???
          1. Герман 4223
            Герман 4223 10 января 2019 07:21
            +1
            Ой ,а где специалистов нашол СССР когда промышленность в стране построил?А Китай? Наверно где-то обучили.Это всё отговорки и довольно не лепые,при наличие желания сделать можно всё, а под лежачий камень вода не течёт.
            1. Александр романов
              Александр романов 10 января 2019 07:22
              -5
              Цитата: Герман 4223

              Ой ,а где специалистов нашол СССР когда промышленность в стране построил?

              Вырастил и не за год и не за пять лет. Это только на саите требуют сейчас и немедленно.
              1. Комментарий был удален.
            2. Дырокол
              Дырокол 10 января 2019 07:29
              +4
              Цитата: Герман 4223
              Ой ,а где специалистов нашол СССР когда промышленность в стране построил?

              В США и Германии.
            3. Кукуруза
              Кукуруза 10 января 2019 07:52
              +4
              Цитата: Герман 4223
              нашол СССР когда промышленность в стране построил

              В основном в США, Канаде, Германии, центральноевропейских странах.
              Цитата: Герман 4223
              А Китай?
              Из СССР, потом и США, именно американский бизнес стал причиной китайского экономического чуда.
              Цитата: Герман 4223
              при наличие желания сделать можно всё
              вероятно, из **вна и палок действительно можно сделать крыло для самолетв, но лично я бя на нем летет не рискнул.
            4. Alexey RA
              Alexey RA 10 января 2019 10:52
              +1
              Цитата: Герман 4223
              Ой ,а где специалистов нашол СССР когда промышленность в стране построил?

              Могу подсказать - где. Вот список действующих договоров инотехпомощи по Наркомтяжпрому СССР на 1934 год:
              Италия РИВ - 1-й Господшипниковый завод (подшипники)
              США Форд - Автозавод им. Молотова в Горьком (автомашины)
              Англия БСА - Московский велозавод (велосипеды)
              Германия Демаг - Центральное Бюро Тяжелого Машиностроения (ЦБТМ) (краны и краново-подъемные устройства)
              Германия Демаг - ЦБТМ (прокатные станы)
              Швейцария Зульцер - Союздизель (дизеля)
              Германия Ман - Коломенский завод (дизеля)
              Германия Эрхард и Земмер - Восхим (компрессора)
              Германия Шток - завод им. Калинина (спиральные сверла)
              Германия Крупп - Спецсталь (качественные стали )
              Англия Тейлор - Трубосталь (цельнокатанные колеса)
              США Копперс - Гипрококс (коксовые печи)
              Германия Демаг - Магнитострой (прокатный цех)
              Франция Французская Алюминиевая Компания - Главалюминий (строительство Волховского и Днепровского алюминиевых комбинатов)
              Германия Миге - Запорожсталь (электропечи)
              Германия Митке - Гинцветмет (файнцинк)
              Англия Метро-Виккерс - ВЭТ (турбостроение и электропромышленность сильного тока)
              Швейцария Сцинтилла - Электрокомбинат (магнето)
              США Автолайт - Электрокомбинат (электрооборудование для автотракторов)
              Италия Омодео - Гидроэлектропроект (гидростанции)
              Швеция Любек - Аккумуляторный трест (щелочные аккумуляторы)
              США Найтроджен - Союзазот (аммиачные заводы)
              Германия Уде - Союзазот (азотная кислота, монтан, селитра, метанол, аммиачная селитра)
              Норвегия Электрокемиска - Спецсталь (электроды)
              Италия Этернит - Союзасбест (асбоцементные трубы)
              Франция Шлюмберже - ИГРИ (электроразведка)
              США Кертис-Райт - Самолетный трест (авиамоторы)
              Италия Фиат - завод № 120 (литейная авиазавода)
              Италия Ансальдо - завод «Большевик» (автофретаж и лейнирование орудий)
              США Сперри - Электрокомбинат (спецоптика)
              Германия Дешимаг - Центральное Конструкторское Бюро Судостроения (ЦКБС) (судостроение)
              Италия Ансальдо - ЦКБС (судостроение)
              Германия Бауер - ЦКБС (морское судостроение)
            5. Вадим237
              Вадим237 10 января 2019 12:32
              -1
              По композитам в СССР очень мало народу работало.
          2. ultra
            ultra 10 января 2019 12:18
            +2
            Правильный вопрос "Где взять?".Только задавать и этот и много других надо действующей власти,которая уже 19 лет у руля и где результаты?
  6. rayruav
    rayruav 10 января 2019 06:44
    +4
    сплошь и рядом все те закладки которые постоянно делали 1993
    1. rocket757
      rocket757 10 января 2019 07:04
      +8
      Цитата: rayruav
      сплошь и рядом все те закладки которые постоянно делали 1993

      Ладно, закладок наделали раньше .... но что мешало начинать исправлять, восстанавливать разрушенное не тогда, когда край как стало НАДО, а подумать заранее.
      Такая тема как планирование, перспектива и всё сопутствующее, нашим верхним руководителям, "хенералам" от промышленности, совсем незнакома??? Или все были успокоены мантрами, как наш бывший министр обороны, мебельщик\налоговик ..... заграница нам поможет!!!
      ПОМОГЛА???
      1. AUL
        AUL 10 января 2019 07:17
        +1
        Цитата: rocket757
        . но что мешало начинать исправлять, восстанавливать разрушенное не тогда, когда край как стало НАДО, а подумать заранее.
        Такая тема как планирование, перспектива и всё сопутствующее, нашим верхним руководителям, "хенералам" от промышленности, совсем незнакома???

        Так эффективных менеджеров у нас не хватает! wassat
        1. rocket757
          rocket757 10 января 2019 07:49
          +2
          Цитата: AUL
          Так эффективных менеджеров у нас не хватает!

          Т.е. менеджеров у нас до фига и больше, вопрос только в их эффективности???
          Если б так. Страну, эти не эффективные, ограбили очень эффективно!
  7. Stoler
    Stoler 10 января 2019 06:44
    +1
    Велик и могуч российский авиапром fool
  8. рюрикович
    рюрикович 10 января 2019 06:45
    +15
    Помницца, были возгласы о том, что нафига нам сельское хозяйство, нафига нам промышленность - Запад всё это даст(или продаст)...Ню-ню wassat ...Не так посмотрели на хозяина и вуаля - санкции( кормить не буду три дня wassat )...
    Така,панимаш ли ,любоу lol
    А ведь в космос первыми полетели.... what А теперь самолёт сделать не можем request Зато в джинсах и с жувачками... fool
  9. afrikanez
    afrikanez 10 января 2019 06:47
    +1
    Когда же наконец у нас научатся четко планировать, без учета чьей либо помощи? Ну за, что не возьми везде проблемы с поставками комплектующих откуда то. negative
    1. Маки Авелльевич
      Маки Авелльевич 10 января 2019 07:30
      +1
      Цитата: afrikanez
      Когда же наконец у нас научатся четко планировать, без учета чьей либо помощи? Ну за, что не возьми везде проблемы с поставками комплектующих откуда то.

      сегодня везде, практически любое производство, пользуется компонентами закупаемыми в разных странах.
      надо не у себя пытатся производить 100% компонентом а сделать так что б когда надо закупить кое что было бы где.
      и чтоб завернули с улыбкой.
    2. депрессант
      депрессант 10 января 2019 08:13
      0
      afrikanez, был несколько лет назад разговор о необходимости ввести планирование по примеру Госплана СССР с выделением наиболее важных направлений как приоритетных. Насколько сейчас было бы легче планировать по сравнению с Союзом с учетом современной цифровой техники! Так либо мозгов кое у кого не хватило, либо страх возник, что дурость каждого оказалась бы видна, либо воровать стало бы труднее.
  10. rotmistr60
    rotmistr60 10 января 2019 06:50
    -1
    Россия отличается тем, что в любой даже кажущейся безвыходной ситуации находит не только выход, но и умудряется освоить новое. С другой стороны конечно зависимость от зарубежных поставщиков при санкционном давлении создает проблемы в производстве. При этом американцы спокойно закупают у нас титан, ракетные двигатели и др.
    1. тлауикол
      тлауикол 10 января 2019 07:13
      +4
      Цитата: rotmistr60
      При этом американцы спокойно закупают у нас титан, ракетные двигатели и др.

      с разрешения совместного производителя Pratt & Whitney. Лозунги Рогозина про батуты, такие лозунги ...
  11. rocket757
    rocket757 10 января 2019 06:56
    +3
    Неприятно, но это всего лишь очередной рубеж, который нужно преодолеть!
    Вот теперь и посмотрим, есть ли в стране "мозги", каков он ответственный, национальный бизнес???
    Понятно, если б государство не тратилось на откровенную вороватую чушь, в.т.ч. и во главе с рыжим чёртом и иже с ним, которые имеют достижения микро-нано величины, зато бабосиков воруют не в микро масштабах!!! можно было организовать, создать много чего, самого необходимого.
    Бум надеяться, что крайняя необходимость заставит РАБОТАТЬ с должным рвением и умением! Бум надеяться!!!
    1. Алекс2048
      Алекс2048 10 января 2019 07:36
      +2
      Неприятно, но это всего лишь очередной рубеж, который нужно преодолеть!

      Вот до этих слов с вами согласен абсолютно. Про распил бабла в роснано частично там и распил идёт, но и наука чуток шевелится, хорошо хоть в таком виде имеется, а то скоро действительно учёного в РФ будет отыскать труднее чем черную кошку в тёмной комнате...
      А вот
      Бум надеяться, что крайняя необходимость заставит РАБОТАТЬ с должным рвением и умением!

      Не согласен. Ни каким ударным трудом ситуацию не исправить если правила заточены под выталкивание с рынка нашей продукции. Нужно правила менять, но об этом вопрос не к производителю, а к правительству РФ. am
      1. rocket757
        rocket757 10 января 2019 08:14
        +1
        Цитата: Алекс2048
        но и наука чуток шевелится

        Несколько учёных\экспертов, которым доверяю много больше, чем всем остальным, предлагают чёткие критерии оценки научной и прочей деятельности - а подайте ка список ВАШИХ достижений!!! Другой добавил - Подведём баланс, ВАШИ ЗАТРАТЫ против ВАШИХ ДОСТИЖЕНИЙ!!!
        Эти людей не обвинишь в узости мышления и местечковой заинтересованности! Поэтому их утверждению, что "шевеление" и реальная научно-технические, технологические достижения у нас пока ЕСТЬ только в отраслевых, научно-производственных центрах! Их жизнь заставляет РАБОТАТЬ, ТВОРИТЬ, иначе они отстают и проигрывают ВСЁ!
        Цитата: Алекс2048
        но об этом вопрос не к производителю, а к правительству РФ.

        Это всё правильно, все претензии отправляю именно к самым верхним, правящим, владеющим всем и вся, в нашей стране!
        1. Silvestr
          Silvestr 10 января 2019 09:49
          +6
          Цитата: rocket757
          Это всё правильно, все претензии отправляю именно к самым верхним, правящим, владеющим всем и вся, в нашей стране!

          Время для проведения реформ упущено, сверхдоход от высоких нефтяных цен в нулевые годы растрачен на олимпиады, чемпионаты .Власть не желает проводить реформы. Было бы такое желание – она давно изыскала бы возможности и средства. В 2014 году на волне патриотического подъема были возможности быстрой мобилизации общества, было доверие к властям, за счет чего можно было проводить реформы. Власть этим не воспользовалась. Экономическая и политическая система России находится в "неоперабельном" состоянии. То есть когда попытки масштабных изменений вызовут острый политический и экономический кризис, потерю управления, выход ситуации из-под контроля и формирование полноценной революционной ситуации.
          И зачем это власти надо? am
          1. Вадим237
            Вадим237 10 января 2019 12:40
            -2
            Вы лучше медициной и пациентами занимайтесь, а в макроэкономику не лезьте слишком сложная - в ней много противоречий - "революционная ситуация"
            1. Silvestr
              Silvestr 10 января 2019 12:43
              +3
              Во как! Так как раз по материальному состоянию больных и больниц задумываешься о макроэкономике.
              Или, полагаете, наличие 1 антибиотика в отделении приносит радость и уверенность в дне сегодняшнем?
              1. Вадим237
                Вадим237 10 января 2019 21:42
                -1
                Деньги то всем выделяют, прилично - но кто то их на пути ворует или просто не выполняет своих обязанностей.
    2. Silvestr
      Silvestr 10 января 2019 09:51
      +2
      Цитата: rocket757
      Бум надеяться, что крайняя необходимость заставит РАБОТАТЬ с должным рвением и умением!

      Вы полагаете, что Медведев засучит рукава и начнет работать? Верится с трудом
      1. rocket757
        rocket757 10 января 2019 10:25
        +4
        Цитата: Silvestr
        Вы полагаете, что Медведев засучит рукава и начнет работать?

        Айфонный кнопконажиматель не рассматривается никак кроме лопаты и больших сугробов, для всей его бан-н-ндкоманды! я б и самых верхних туда же, но это не можно пока не готов никто на такой шаг, реально шоб и по делу. Та шо играть придется теме же картами, только совсем битые надо скинуть!
        Цитата: Silvestr
        Экономическая и политическая система России находится в "неоперабельном" состоянии.

        Те которые двигают, поддерживают работающие отрасли, как то работают, и за себя тож!!! очень недалеки от власти, от самых верхних ..... для них торможение, топтание на месте, это хоть и не смерть, навор ---копили они уже не мало, но дальнейшее движение может быть резко заторможено, а то и остановлено вовсе.
        Не на их ответственность, государственность и прочее надеюсь, просто должен же сработать инстинкт самосохранения. Не дураки всё ж.
        Короче, есть большие сомнения в наших перспективах, но некоторая надежда ещё присутствует .... совсем уж без неё никак.
        1. Silvestr
          Silvestr 10 января 2019 12:33
          +3
          Согласен с вами! Надежда умирает последней.
      2. Вадим237
        Вадим237 10 января 2019 12:42
        -1
        А Медведев заводы не строит и рынки сбыта не ищет, а так же он не разрабатывает продукцию.
        1. rocket757
          rocket757 10 января 2019 14:23
          +1
          Страна и всё что в ней есть, это НАРОД СОЗИДАЮЩИЙ, СОЗДАВШИЙ ВСЁ И ВСЯ!
          Мож для кого то, наши верхние рулилы и есть, что то архи ценное, только я абсолютно согласен с теми ФИГУРАМИ, которые утверждают, доказали, что те, которые сейчас наверху, никак не ведут нашу страну к развитию и восстановлению. С ними, топтание на месте, наш предел .... кстати, народу от них же, становится жить труднее и это факт, который попробуй опровергни!
          Обвинений выдвигать бессмысленно, фиг с ними, но вот им пора дать дорогу тем, кто МОЖЕТ работать как надо.
          1. Вадим237
            Вадим237 10 января 2019 21:44
            -1
            "Им пора дать дорогу тем, кто МОЖЕТ работать как надо". - А кто это и откуда они?
            1. rocket757
              rocket757 11 января 2019 05:13
              0
              Те у кого есть ответ на вопрос- Покажите список ВАШИХ достижений.
  12. jeka424
    jeka424 10 января 2019 06:56
    +2
    Зато как рекломировали самый самый. Ещё лет 20 будут строить потом устареет
  13. Дырокол
    Дырокол 10 января 2019 06:58
    +5
    Рассматривается и «план Б», который заключается в применении металлов в качестве материалов для создания крыла вместо «композитов».

    Тогда все преимущество МС-21 теряется и судьба его будет на уровне Суперджета.
  14. Strashila
    Strashila 10 января 2019 06:58
    +6
    Собственно, что произошло, а произошло ожидаемое событие не единожды подтвержденное Западом, им нельзя верить не только словам, но и договорам. Термин свободный рынок, это утопия, не раз подтвержденная на практике. Помнится в 90-е годы прошлого столетия завод Искра г. Красноярск вышел тогда на мировой рынок со своими системами спутниковой связи, вопрос конкуренции о которой так любят говорить на Западе был решен просто, запретом реализации данной продукции на Западе, вот вся конкуренция. Так что по ситуации с МС-21 ни чего собственно нового, все ожидаемо. И о приятном, сама ситуация есть подтверждение в противовес заявлениям Запада, российская экономика и технологии не так уж отсталые, если сними могут бороться на внешних рынках только с помощь запретов, не только в сфере ВПК, но и в гражданском сегменте.
  15. Dazdranagon
    Dazdranagon 10 января 2019 07:10
    -2
    Суперджет уже под санкциями, а этот даже не построили... Нельзя залезть на елку и не ободрать ... am
    1. donavi49
      donavi49 10 января 2019 09:20
      +4
      Ну там еще куча всего можно санкциями запретить.
    2. Вадим237
      Вадим237 10 января 2019 12:43
      0
      Уже третий экземпляр достраивают - для сертификации лётной годности.
  16. Levius
    Levius 10 января 2019 07:13
    0
    Очень хорошо. Наконец то запустят линии по производству угле волокна и прочих пластиков
    1. Дырокол
      Дырокол 10 января 2019 08:58
      0
      Цитата: Levius
      Очень хорошо. Наконец то запустят линии по производству угле волокна и прочих пластиков

      А технология производства есть для этого?
    2. donavi49
      donavi49 10 января 2019 09:57
      +2
      Так уже запустили. Вы можете пойти в ближайший хозмаг или в интернете заказать и волокна и смолы. Дома в духовке запечь свой МС-21 или атмосферный зонд на Юпитер laughing . И производителей там 100500, включая и маде ин Россия.

      Я просто затрудняюсь объяснить, давайте на электронику:
      в России делают 65нм
      закупают по надежным санкционноустойчивым каналам 28нм
      в мире стандарт 14нм
      некая компания - лидер отрасли уже делает 10нм и под это было расчитано Изделие.
      на подходе революционная технология которая даст процессы 5-7нм.

      Собственно вы можете вернутся к 65 или 28нм. Но для это придется переделать все изделие.
      1. Вадим237
        Вадим237 10 января 2019 12:46
        0
        Там вроде как Российские компании, выпускающие процессоры 28нм - расположение Тайвань.
        1. donavi49
          donavi49 10 января 2019 12:53
          +2
          Ну, я и написал:
          РФ - 65нм база = гарантированный
          Санкционноустойчивый канал - 28нм, но если очень-очень-очень потребуется, то закрыть возможно. Но это уже даже после СВИФТа.

          Мировой стандарт 14нм.

          Лидер отрасли выпускает чипы на 10нм.

          Есть 7нм - уже в серийных образцах.

          Есть революционная технология 5-нм, но пока только в работе.

          Проектировщик (Як-Иркут) - заложили в этой аналогии, в свой самолет 10нм чипы. Учитывая что 14нм - к моменту старта продаж будет не очень актуальным, а также на горизонте уже тогда были 5-7нм.

          Можно вернуться хоть 28нм, хоть 65нм. Но для этого придется переделывать весомую часть узла, ибо данные изделия не обеспечивают изначально заложенных характеристик. И они также приведут к частичной или полной потери конкурентного преимущества всего изделия.

          Ну как-то так по аналогии, чтобы было проще.
          1. Вадим237
            Вадим237 10 января 2019 21:49
            0
            Лично мне как потребителю плевать по какой технологии сделаны транзисторы и микрочипы - от 65 и ниже мне всё равно, главное, что бы производительность была хорошей. Чем меньше элемент, тем он уязвимее для статического или блуждающих токов.
    3. iouris
      iouris 10 января 2019 15:20
      -1
      Цитата: Levius
      Наконец то запустят линии по производству

      Кому они нужны? Главное - "прибылЯ", а в таком маленьком рынке ничего не будет развиваться, потому что нерентабельно.
  17. Sergey Pavlov
    Sergey Pavlov 10 января 2019 07:17
    +2
    Ну вот, приехали... Чем интересно занимается промышленная разведка, надо бы выкупить /украсть документацию и know-how у японцев на эту тему. Иначе эту колоссальную проблему не решить в сжатые сроки..
  18. Алекс2048
    Алекс2048 10 января 2019 07:18
    0
    Если РФ заявит, что в небе РФ, кроме самолётов собственником которых является российский хотя бы на 75% авиаперевозчик самолётов иностранного производства не будет, включая транзитные их пребывания. А также введёт какую-то процентную долю на товарооборот со странами пользующимися самолётами не прошедшими сертификацию в РФ то ситуация не изменится. Всё эти центры сертификации только и нужны для продавливания собственных производителей и удаления с рынка не угодных конкурентов.
    1. donavi49
      donavi49 10 января 2019 09:22
      +1
      Ну, а вы готовы платить за билет втрое больше денег? Или за посылку впятеро?

      Без этого - компания А имеющая Ту-204 будет вынуждена ставить цены в 200-250% от компании Б имеющей Боинги/Арбузы. Просто потому что такая эффективность самолета. Ну или цены будут одинаковы - а 100-150% будет платить бюджет. То есть тоже вы.
      1. Алекс2048
        Алекс2048 10 января 2019 11:11
        0
        Вы же понимаете, что при описанной политике до такого не дойдет и закончится через неделю после подобных заявлений от РФ и мир положит болт на США.
        1. donavi49
          donavi49 10 января 2019 11:49
          +3
          А если нет? Если мир скажет - ну хочет Россия по сценарию КНДР, ну и пусть. Плюс для компенсации США продавит закупки скажем 70-80% Арбузов которые шли в РФ - своим вассалам.

          Блефуя, надо понимать, что будет если оппонент не поведется на блеф.
          1. Алекс2048
            Алекс2048 10 января 2019 13:05
            0
            А ничего тогда не случится продукцию нашего авиапрома как не брали так и не будут брать а получить ресурсы втридорого. Это как?
  19. тлауикол
    тлауикол 10 января 2019 07:32
    +2
    а без крыльев нельзя построить ? recourse
    1. Silvestr
      Silvestr 10 января 2019 09:45
      +1
      Цитата: тлауикол
      а без крыльев нельзя построить ?

      построить можно- летать нельзя hi
  20. профессор
    профессор 10 января 2019 07:37
    +6
    В материале «Коммерсанта» говорится о том, что в ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация) ведётся поиск решения проблемы. В частности совместно с Ростехом рассматривается возможность наладить собственное производство нужных композитов.

    Не так быстро. Промышленное карбоновое волокно и самое главное "клей" к нему делают 2-3 буржуинских компании. Догнать их не представляется возможным.

    Однако в этом случае производство МС-21 придётся существенно сдвигать по времени. Рассматривается и «план Б», который заключается в применении металлов в качестве материалов для создания крыла вместо «композитов».

    А вот в это верю. Однако самолет потеряет в своих ТТХ.

    Нет сегодня альтернативы международной кооперации.
    https://www.statista.com/statistics/380549/leading-countries-by-carbon-fiber-production-capacity/
  21. irazum
    irazum 10 января 2019 07:43
    -2
    А нужны ли нам гражданские самолёты собственного производства, если не можем для них производить отечественные комплектующие? Экспортный потенциал стремиться к нулю, наши авиакомпании с большей охотой используют "Боинг" и "Эрбас", на отечественные изделия обращают внимание только тогда, когда правительство включает "административный ресурс" или стращает им. Надо ли всё это?
    1. Вадим237
      Вадим237 10 января 2019 12:52
      0
      Конечно можем производить - во только открывать производства, мелких деталей для - на будущие 1000 самолётов, ни кто не будет, в виду убыточности этого производства. Самолётов по 20 - 30 в год выпускать будут, а эти производства за один месяц для них всю мелочёвку выпустят - остальные 11 месяцев они что делать будут?
  22. UMA-UMA
    UMA-UMA 10 января 2019 08:10
    +3
    Такая великая страна, а нужных композитов нету. Странно. А если серьезно, то санкциям уже пятый год, и тут только госхолдинг озарило по ключевой части самолета, крылу, - нет материалу. Это конечно паноктикум. Собственное производство не развернут, слишком сложно для них, дп и время займет. Судя по всему мы останемся без среднемагистрального. Жаль, перспективная машина была.
  23. spektr9
    spektr9 10 января 2019 08:15
    +1
    Так, кто там про устаревший ту 334 в прошлой статье писал, вот и мс-21 под санкции улетел
    1. Вадим237
      Вадим237 10 января 2019 12:53
      -1
      Вместо Ту 334 теперь будет Ил 114.
      1. spektr9
        spektr9 10 января 2019 12:55
        +1
        Вместо Ту 334 теперь будет Ил 114.

        Ещё более устаревший решили производить, аплодисменты стоя
        1. Вадим237
          Вадим237 10 января 2019 21:51
          0
          Для него по крайней мере, наши двигатели есть.
  24. трофим
    трофим 10 января 2019 08:21
    +10
    Ну как же так!? Санкции же практически не работают и вредят только самим санкционерам! А импортозамещение это же наше все последние 5 лет! Ну как же так!?
    1. Silvestr
      Silvestr 10 января 2019 09:43
      +2
      Цитата: трофим
      Ну как же так!?

      вопрос, который не понравится сторонникам нынешнего курса
    2. Campanella
      Campanella 10 января 2019 10:37
      +1
      А вот так! Если надо,можно народ обманывать,выдавая желаемое за действительное.
      Руководство России путем длительных санкций привели к пониманию необходимости производить свою технику,но современные технологии оказались недоступны нашей промышленности.
      Потому как нет фундаментальной науки,не стало отраслевой и нет технологического современного оборудования..... Юристы у руля,считай теже "эффективные"менеджеры!
  25. Alexey-74
    Alexey-74 10 января 2019 08:51
    0
    Чего и следовало ожидать, расплачиваемся за свою зависимость от импортных технологий, которые пока сами не в состоянии создать.
  26. HomeGoblin
    HomeGoblin 10 января 2019 08:59
    +1
    А давайте дождёмся комментариев от людей которые в курсе работ по МС-21 ? ... а то есть мнение не всё так фигово как написано в "коммерсанте".... winked
    1. donavi49
      donavi49 10 января 2019 09:26
      +6
      Крыло делает АО "Аэрокомпозит" но смолы закупаются в США, а волокно в Японии. Крыло МС-21 проектировалось под эту пару, выдающую высокие эксплуатационные и прочностные характеристики. Абы какое волокно позапрошлого поколения и смола - даст другой результат = то есть скорей всего резерва не хватит и придется переделывать крыло. Или делать его композитными панелями (то есть частично композитным).

      Это цена - за заложенную в проекте инновацию и конкурентное преимущество, но в ориентации на компании лидеры отрасли.
  27. МИМО ПРОХОДИЛ
    МИМО ПРОХОДИЛ 10 января 2019 09:21
    0
    Белорусско-китайский парк "Великий камень". Резидент - компания "Композитные конструкции". В числе учредителей немецкие компании - мировые лидеры по производству оборудования и самих композитных изделий.
    EnergyEfficiencyInvest-Eurasia GmbH (EnergyEurasia)
    Dieffenbacher System-Automation GmbH
    В чем проблема? Открываем заказ на производство и будет вам счастье.
    1. donavi49
      donavi49 10 января 2019 09:47
      0
      А они производят волокно и смолу, которая даст нужную прочность при определенном весе слоя? Нет? Тогда смысл к ним обращаться. Есть конкретное крыло - которое делали под конкретное волокно и смолу (лидеры отрасли) - что позволило получить конкурентное преимущество (легче крыло с меньшим профилем - высокой прочности и с хорошим ресурсом). Другие материалы (если они не пройдут в конструкционный резерв) = новое крыло.
      1. МИМО ПРОХОДИЛ
        МИМО ПРОХОДИЛ 10 января 2019 14:00
        +1
        Абсолютно полное незнание технологических возможностей и ресурсов такой аграрной страны как Беларусь, которая и спутники имеет и новые ракетные комплексы под ключ собирает за два года. Данная компания уже сотрудничает с предприятиями республики, производящими химические волокна. Даешь заказ - через полгода получаешь нужное новое волокно с технической документацией. Рядом с "Композитными конструкциями" - Минский авиаремонтный завод. в выходом на взлетку. на которую и "Мрия" сесть может. Материал - это вторично. Компания самым современным оборудованием располагает и научным центром. Вы это оборудование не купите - санкции.
  28. Оператор
    Оператор 10 января 2019 09:22
    0
    Импортозамещаться нужно, а не языком трепать.
    1. Silvestr
      Silvestr 10 января 2019 09:42
      +2
      Цитата: Оператор
      Импортозамещаться нужно, а не языком трепать.

      так это же работать НАДО, а когда трепаться?
      Зависимость от Николаевской "Зари" удалось ликвидировать? А уже 5 лет прошло.
  29. Silvestr
    Silvestr 10 января 2019 09:38
    +2
    не только МС-21 давят. Кстати, дальнемагистральный МС-21 за неимением своих летает на американских двигателях Pratt & Whitney..Так что проблема не только в крыле.
    Соединенные Штаты заблокировали продажу российских ближнемагистральных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Иран. При производстве SSJ-100 используется более 22% деталей американского производства. По подсчетам компании, производство SSJ-100 рентабельно при продаже в год хотя бы 30−32 обычных лайнеров. И еще пяти — в VIP-комплектации. При этом в 2018 году было изготовлено лишь 26 самолетов.
    Проблема касается не только SSJ-100. Так, принятый на вооружение в 2010 году учебно-боевой Як-130 в еще большей степени зависит от Западной Европы, в кооперации с которой он сделан.
    1. Cook
      Cook 10 января 2019 10:29
      0
      А что, на Иране свет клином сошелся, что ли? В Таиланд и Индонезию не запрещали вроде поставлять, как и Мексику с Ирландией. Я думаю, что и без ИРИ, который кстати еще и хвостом сильно крутит, заказов будет предостаточно. Вон AFL, еще сотню SSJ заказал, для развития региональных перевозок. Как ни крути, а 170 самолетов то уже выпущено...
      1. Silvestr
        Silvestr 10 января 2019 11:30
        +2
        На Иране свет не сошелся. Но от этого американских комплектующих меньше не станет
        1. Cook
          Cook 10 января 2019 11:44
          0
          Почему это? ВСУ насколько я знаю, уже меняют на отечественное. Еще привод-генераторы и гидронасосы свои поставят, доля американских комплектующих и упадет. Я не вижу здесь каких либо особых проблем. американцы, так же как и для ГСС, точно так же препятствуют поставкам Аэрбаса в Иран. Поскольку на них так же полно оборудования американского производства. И кстати, по большому количеству позиций оборудования, имеются варианты от нескольких поставщиков.
  30. sebur
    sebur 10 января 2019 09:50
    0
    Цитата: Levius
    Очень хорошо. Наконец то запустят линии по производству угле волокна и прочих пластиков

    Иногда лучше промолчать
    1. Cook
      Cook 10 января 2019 10:15
      -1
      Я бы, с большой осторожностью, относился к публикациям в Коммерсанте. Источники информации, они традиционно не раскрывают. Не думаю, что все так плохо, по крайней мере ни ОАК ни правительство, не видят особых проблем в организации серийного производства МС21. И да, его еще сертифицировать надо.
      1. Cook
        Cook 10 января 2019 10:30
        +1
        Вот кстати ТАСС сообщает:
        МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация не отказывалась и не планирует отказываться от использования композитных материалов в конструкции крыла авиалайнера МС-21. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ОАК.
  31. ЗВС
    ЗВС 10 января 2019 10:10
    +2
    Оказывается, что в России не умеют производить композитные материалы?! А чем занимаются наши Нобелевские лауреаты с Чубайсом в Воровской Долине?
    1. Ros 56
      Ros 56 10 января 2019 10:53
      +1
      Все мы умеем, посмотрите на Су-57, посмотрите на лопасти Ми-26. Дело не в умении, дело в людях.
      1. spektr9
        spektr9 10 января 2019 11:03
        0
        Все мы умеем, посмотрите на Су-57, посмотрите на лопасти Ми-26. Дело не в умении, дело в людях.

        Это поэтому су-57 и ми-26 в одиночных экземплярах собираем ?
        1. Ros 56
          Ros 56 10 января 2019 11:09
          +1
          Дело не в количестве, а в технологиях, а их у нас есть. Еще раз говорю: дело в системе, дело в людях, в правительстве, которое ни рыба, ни мясо. Которое ни хрена не знает, куда идти, что делать в первую очередь, что отложить на потом. Одни разговоры про последний вагон и никаких системных дел.
  32. Victor1
    Victor1 10 января 2019 10:24
    +1
    Ил114, Ту334, Ту214, Ил96 модифицированные версии этих самолётов нужно делать,
    ну а МС21 до лучших времён, пока сами не начнём делать необходимые материалы.
    Заменять аиробусы и боинги на наши самолёты.
    Скажете неэффективно? но из-за такой "эффективности" мы вообще потеряем авиастроение.

    Ну а в ответ на санкции, перекрыть поставку титановых деталей для боинга и аиробуса, плевать что они в итоге найдут замеру у других, но годик посидят на заднице.
    Так же разорвать отношения по МКС и отделить свой сегмент от "международного".
    Вот это бы был удар по носу, пусть и частично во вред себе, но рано или поздно они всё-равно откажутся от наших услуг, а так на упреждение можно подкинуть им проблем, пусть прочувствуют на себе "санкции".

    Чинуши, олегархи и прочие дружки путина ворочат миллиардами, чутка у них отжать бы для нужд авиации и государства..
    Но кремль на это не пойдёт, скорей всего пойдут зад лизать западу, чем хоть копейку вложат денег "уважаемых" паразитов. Сами сдохнут, но ни копейки на нужды страны не вложат.
  33. Campanella
    Campanella 10 января 2019 10:29
    +2
    Ситуация в авиации наглядно показывает состояние российской промышленности и науки!Спасибо господам правителям-реформаторам!
    До оптимизировались.
  34. эгссп
    эгссп 10 января 2019 10:39
    +2
    Давно уже понятно, что нам никто ничего не даст и давить нас будут. Пока миром правит доллар так и будет. И зачем нам "роснано" если применить его разработки (если они есть конечно) невозможно. Невидимая РЫЖАЯ рука рынка должна сидеть в тюрьме.
    "Своих" (как говорится) можно не сдавать, а просто отстранить от дел.
  35. Ros 56
    Ros 56 10 января 2019 10:50
    +2
    Как поживает титан для Боингов, все нормально, поставляем? Хочется взять кое-кого, да головенкой тупой об стеночку приложить для просветления мысли.
  36. prior
    prior 10 января 2019 10:57
    +3
    Любимое русское занятие - бег по граблям получило очередное подтверждение.
    Только своё производство обеспечит независимость.
    Игры в кооперацию с международными шулерами всегда закачиваются одной позой - коленно-локтевой.
  37. Berkut24
    Berkut24 10 января 2019 11:03
    +1
    Ой, а что это "Коммерсант" не опубликовал вторую половину статьи, где ответственными лицами сказано что это бред?
  38. Сундер
    Сундер 10 января 2019 11:32
    0
    См. http://tcj.ru/wp-content/uploads/2015/08/2015-06-50-53-neftehimia-uglevolokno-suver.pdf
    Там возможное объяснение
  39. Злой 55
    Злой 55 10 января 2019 12:14
    0
    Ну это естественное продолжение антирусской истерии..В "Суперджете" более 10% комплектующих сделано руками латиносов в США..При более детальном рассмотрении русским в том самолёте окажется только экипаж. Не удивлюсь, если и проектирование МС-21 ориентировалось на "забугорную" кооперацию.
    1. donavi49
      donavi49 10 января 2019 12:56
      +1
      Более 30% иностранного на старте, включая двигатели. Затем будут снижать. Вот основные партнеры.
  40. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 10 января 2019 12:25
    0
    Зашевелились только после того, как поставку материалов Запад и Япония нам прекратили, печально, это следовало бы ожидать.

    Выход один - налаживать собственное производство композитов. Это стратегический материал для авиастроения.

    На сколько мне известно в новых боевых самолетах тоже используют композиты. Интересно для боевых самолетов мы тоже в США и Японии композиты покупаем?
  41. Вальдемар
    Вальдемар 10 января 2019 12:42
    +1
    вместо того чтобы брать композиты у того же росатом они покупают их в амерке. импортозамечательно
  42. tarakanys
    tarakanys 10 января 2019 12:57
    0
    Цитата: Ros 56
    Как поживает титан для Боингов, все нормально, поставляем? Хочется взять кое-кого, да головенкой тупой об стеночку приложить для просветления мысли.

    Не проблема а затем не забудь лично объяснить работникам Ависмы что надо затянуть пояса А то на словах вся ваша уря патриотическая банда весь мир уже разбомбила и исколесила на Армате.
    1. Rusj
      Rusj 10 января 2019 15:11
      -1
      А что не так что ли ? А все пропальщики и либерастня кричат всё пропало ! Только пока вот с нашего батута Америкосы в космос попадают и у нас Гиперзвуковые ракетные системы и тд . И наша Атомная промышленность лучшая в мире от которой весь мир лет уже на 50 отстал и ещё можно много чего перечислять . Очень много !!! А мы и без АРМАТЫ на Т90 всех гоняем и ужас нагоняем а Армата это на будущее .
  43. iouris
    iouris 10 января 2019 12:59
    +1
    Даже Ан-2 летает с американским двигателем.
  44. Владимир Теплов
    Владимир Теплов 10 января 2019 13:02
    +2
    Ну а все этого и ожидали. Непонятно почему этого непонимают в правительстве? Прав был Грудинин правительство живет в паралельном мире
  45. георггий
    георггий 10 января 2019 14:52
    +2
    Проблема касается не только SSJ-100. Так, принятый на вооружение в 2010 году учебно-боевой Як-130 в еще большей степени зависит от Западной Европы, в кооперации с которой он сделан. Еще не завершивший программу испытаний перспективный дальнемагистральный МС-21 за неимением своих летает на американских двигателях Pratt & Whitney.
  46. Rusj
    Rusj 10 января 2019 15:05
    0
    Америкосы конченые дауны ! Прям насильно заставляют нас до конца все наши производства модернизировать и восстановить. Прям насильно нас заставляют делать технологические рывки во всех отраслях и пинками нас заставляют иметь все циклы производств . Америкосы своими руками восстанавливают СУПЕР ДЕРЖАВУ типа СССР .
    1. GELEZNII_KAPUT
      GELEZNII_KAPUT 10 января 2019 15:35
      0
      Цитата: Rusj

      Америкосы конченые дауны ! Прям насильно заставляют нас до конца все наши производства модернизировать и восстановить. Прям насильно нас заставляют делать технологические рывки во всех отраслях и пинками нас заставляют иметь все циклы производств . Америкосы своими руками восстанавливают СУПЕР ДЕРЖАВУ типа СССР .

      Сильно придётся понадрываться, у нас в 90-х в первую очередь угробили КХВ(521)(комбинат химических волокон) и новый завод ЗСВ(завод синтетических волокон).
  47. Старый26
    Старый26 10 января 2019 15:43
    +2
    Цитата: keeper03
    Должна быть мгновенная реакция - прекратить продажи титана, прекратить закупки арбузов и боингов в отечественные авиакомпании (ну или повысить пошлины на 50%) ! angry Где поддержка отечественного производителя, Медведев - ты там когда закончишь свою деструктивную деятельность !?! am

    Мудрый вы наш. Запретить - это единственный выход, который вы видите? Ну так американцы начнут покупать титан в Китае и мы вылетим с этого рынка и полетим "как фанера над Парижем". Прекратить покупать Боинги и Эрбасы? Я обеими руками был бы за, если было бы что-то отечественное на чем можно летать. И не через 5-10 лет, а сегодня. Ибо в командировку надо лететь сегодня или через неделю, а не через 10 лет
    Повысить пошлины - это то же самое. Сократится количество пассажирских бортов, но проблема от этого не решится. Этим надо было заниматься все эти годы, а не работать исключительно на свой имидж. И крайний тут не только Медведев...

    Цитата: Ольгович
    Может, у китайцев уже есть необходимый материал?

    Говорят, что есть нить у китайцев. Но тяжелее и толще. Насчет качества - не знаю
  48. Пол Баян
    Пол Баян 10 января 2019 16:04
    -2
    Извините за серость ..... а иностранное волокно зачем в армате? Я бы антиволокно придумал примеру.....
  49. AwaZ
    AwaZ 10 января 2019 16:15
    0
    тут дело даже не в санкциях.. ОНи конечно влияют на развитие самолета , но первопричиной провала является публика, которая руководит этим и другими провальными и не очень проектами. Скорее всего , темой с композитами, ОАК пытается оправдаться в своем не выполнении сроков.
    Вот , поговорите со знающими людьми ...
  50. Февральск.Морев
    Февральск.Морев 10 января 2019 16:30
    0
    На украине перемога, а у нас это называетсч очередной прорыв. Пятый год род санкциями, бодрые рапорта об импортозамещению и такой привет. Лишнее доказательство, что нынешний режим компрадорский и насквозь прогнивший. Больше нет никаких объяснений