В Китае обнаружили проблемы с Су-27 и J-11

44
Китайские СМИ пишут о ситуации, которая складывается в военно-воздушных силах страны вокруг использования истребителей Су-27 и их лицензионных копий J-11. Отмечается, что общее число самолётов Су-27 различных модификаций, а также J-11, превышает 200 единиц. При этом истребители J-11 по лицензии компании «Сухой» в Китае начали собираться уже через 3-4 года после заключения очередного контракта на закупку Су-27.

В Китае обнаружили проблемы с Су-27 и J-11




В итоге ситуация такова, что в ВВС НОАК эксперты "обнаружили проблему в виде переизбытка" самолётов этих модификаций на фоне проблем с подготовкой лётного состава. Отмечается, что темпы строительства тех же J-11 таковы, что они перекрывают сроки эксплуатации ранее закупленных Су-27. Фактически речь идёт о том, что самолёты Су-27 теперь необходимо заменять китайскими клонами ещё до того, как первые выработают свой ресурс.

В этой связи в китайских СМИ задаются вопросом: для чего ВВС НОАК закупали несколько крупных партий Су-27, если промышленность уже была настроена на производство лицензионных копий в самом Китае?

Спрашивают китайские эксперты и о том, почему сложно продвигаются работы по модификации J-11D. Это истребитель с радаром с АФАР (активная фазированная решётка), новейшей системой управления и системой дозаправки в воздухе. В конструкции планера применяются композитные материалы. Первые испытания этого истребителя были проведены в 2015 году, но в серию самолёт пока не пошёл. Эксперты же утверждают, что серия должна была начаться «в 2017-2018 гг.», но «приходится использовать старые версии». Ввод же в серию новых версий J-11 перекроет сроки эксплуатации "старых". Такая китайская проблема...

Главная претензия по этому вопросу вот в чём: лётчиков обучают использованию бортовых систем на J-11B, но вскоре в войска должны массово пойти J-11D с другими системами управления, а значит, придётся тратить время и деньги на переучивание лётного состава, с укомплектованностью которого - проблемы.

Фактически речь идёт о том, что самолёты в Китае зачастую строятся быстрее, чем готовят лётчиков, но при этом китайцы, построив одну модификацию, тут же ожидают ввода в строй более новой. Эта чехарда вызывает нервозность уже у самих лётчиков ВВС НОАК.
  • China Military
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    10 января 2019 08:59
    Китай с такой проблемой справится - Китай большой. hi
    1. +16
      10 января 2019 09:09
      самолёты в Китае зачастую строятся быстрее, чем готовят лётчиков
      И это в более чем миллиардном Китае ! Люди стали дефицитнее железа !
      1. +4
        10 января 2019 09:35
        Просто слышны уже барабаны войны, а эти не могут в своих проблемах разобраться. Намедни США авиацию КНР и Украины назвали отстойной, вот косвенное подтверждение несбалансированности ВВС КНР и правоты американских экспертов.
      2. +5
        10 января 2019 09:35
        Цитата: Uncle Lee
        И это в более чем миллиардном Китае ! Люди стали дефицитнее железа !

        -------------------------
        На самом деле, да. Крестьянина из нищей провинции сразу не посадишь на самолет. Китай столкнулся с проблемой наличия продвинутого населения.
        1. +8
          10 января 2019 09:58
          Да я бы сказал, что приимущество количества населения тут не на первом месте. Подготовка качественного пилота занимает длительное время даже из продвинутого населения. А если есть население, нужно расширять сеть училищ, а это значит, что нужен качественный преподавательский состав. А это тоже быстро не решается.
          1. +1
            10 января 2019 10:02
            Нужен самолёт с максимально простой системой управления - чтобы подготовка занимала меньше времени и сил.
            Почти БЛА.
            1. 0
              10 января 2019 11:05
              По-2? тяжеловато будет построить завод по выпуску штучных экземпляров простых и никому не нужных самолетов... Все равно как сравнить связь по смартфону (сеть, интернет, видеосвязь...) и через Рупор ( эй... вы там, трое... оба ко мне!)
              1. 0
                10 января 2019 20:44
                Цитата: Invoce
                через Рупор ( эй... вы там, трое... оба ко мне!)

                Просто вспомнилось:
                - Эй вы пятеро, идите сюда вчетвером; еще троих увижу - оба получите. Ты понял?
      3. +4
        10 января 2019 11:02
        Люди всегда были дефицитнее железа. В любой стране подготовка летчика - проблема! А подготовка и выпуск ЛЕТЧИКА - это вообще очень тяжелое мероприятие Государственной важности. В добавок ко всему нужно мотивировать подготовленных летчиков остаться летать в ВВС, а не уйти в авиакомпании - где и спокойнее и платят гораздо больше... Проблема блин! what
        1. +2
          10 января 2019 11:29
          Цитата: Invoce
          Люди всегда были дефицитнее железа. В любой стране подготовка летчика - проблема! А подготовка и выпуск ЛЕТЧИКА - это вообще очень тяжелое мероприятие Государственной важности. В добавок ко всему нужно мотивировать подготовленных летчиков остаться летать в ВВС, а не уйти в авиакомпании - где и спокойнее и платят гораздо больше... Проблема блин! what

          Это да. Сейчас дефицит военных летчиков даже в США и в ФРГ, которые всегда славились своими системами обучения. Готовят сколько требуется, но они, почему-то, стройными колоннами маршируют в сторону авиакомпаний...
      4. +2
        10 января 2019 11:44
        И это в более чем миллиардном Китае ! Люди стали дефицитнее железа !

        Кадры решают всё.
      5. -1
        10 января 2019 18:25
        да... чет тут не договаривают)) request
    2. +4
      10 января 2019 09:28
      Нам бы их проблемы... what
    3. 0
      10 января 2019 11:04
      Проблема не в колличестве лётного состава, а в качестве
  2. +8
    10 января 2019 08:59
    Это их проблемы.
    Нам тож сбалансировать необходимо многие составляющие наших ВВС!
    Т.е. надо работать во всех направлениях.
  3. Комментарий был удален.
    1. +2
      10 января 2019 10:51
      Я бы сказал даже больше, эта "проблема" - плюс в копилку Су-27. Видимо оказались более живучими, чем предполагали изначально.
      А вообще надо делать в таких случаях, как все: законсервировать часть (более старого) авиапарка, что бы потом его спокойно модернизировать.
  4. +8
    10 января 2019 09:03
    Вот уж проблема проблем... Два пути решения
    1. Сформировать новые подразделения и построить места базирования.
    2. Законсервировать старые образцы и разработать план по модернизации.
    1. +1
      10 января 2019 09:27
      Учитывая плотность населения, то первый вариант кажется предпочтительнее
  5. 0
    10 января 2019 09:07
    Заголовок заметки уводит в сторону проблем технической эксплуатации. А так это проблема заказчика, ни чего более. Нас призывают брать пример, а там тоже не все на оценку пять.
  6. +6
    10 января 2019 09:08
    "обнаружили проблему в виде переизбытка" самолётов
    Ну вот в Китае уже переизбыток самолетов считают проблемой. Ну поставте на хранение и ищите покупателя в третьих странах.
  7. +1
    10 января 2019 09:08
    200 летчиков подготовить проблема для 1.5 миллиардного китая , ой заливаете
    1. +5
      10 января 2019 10:06
      Подготовка боевых летчиков, очень дорогое и затратное по времени, дело. Выработка устойчивых навыков пилотирования и применения вооружения, сильно зависит от индивидуальных особенностей обучаемого. Никогда не задумывались например, почему на авианосцах, очень хорошо организована работа спасательной службы? Вертолеты спасательные все время в воздухе, во время полетов и т.д.? Дело то ведь, вовсе не в гуманизме, а в том, что подготовка палубных летчиков очень дорога, и занимает довольно много времени.
      1. +3
        10 января 2019 10:27
        Немаловажный аспект данной проблемы лежит ещё и в медицинской плоскости(здоровье кандидатов в лётные училища, особенно на маневренную авиацию.) Это проблема и у нас, и у китайцев (как ни странно с их миллиардным населением), и у амеров...
        "Молодёжь" не та пошла....
        И у нас сейчас такая система, что после окончания Краснодара лётного, лейтенанты едут на ВЛК в Москву (истребители точно), и не все проходят... (особенно центрифугу и не только...) Знаю пример по двум лейтенантам того года выпуска - минус два истребителя по состоянию здоровья (и не факт, что переведут на двойное управление...)
        1. +2
          10 января 2019 12:43
          Цитата: NN52
          после окончания Краснодара лётного, лейтенанты едут на ВЛК в Москву (истребители точно), и не все проходят... (особенно центрифугу и не только...)

          А нельзя эти центрифуги до лётного проходить?
  8. +6
    10 января 2019 09:20
    А эти "эксперты" не упомянули, что гарантированный срок эксплуатации СУ-27 в 3 раза выше, чем у J-11? Они лучше бы беспокоились о том, что жизненный цикл китайских самолётов как у мух-дроззофил.
    1. -5
      10 января 2019 09:29
      что гарантированный срок эксплуатации СУ-27 в 3 раза выше, чем у J-11?

      Как в РФ новые истребители производятся, он и в 10 раз выше будет, вот только повода для гордости тут особо нет
  9. +2
    10 января 2019 09:21
    Бедняги, нам бы такие проблемы. Ну законсервируйте на пару лет. Или выдайте лучшим летчикам комплект Неделька
  10. +2
    10 января 2019 09:34
    Обычная проблема перепроизводства и планирования.
  11. 0
    10 января 2019 09:47
    Из статьи можно сделать вывод, распил бюджета есть интернациональное действие. Не завершили один проект, уже на него наложен другой проект, а это деньги-деньги, дребеденьги, и так по восходящей спирали, надо каждый раз еще больше, чем на предыдущий проект.
  12. +1
    10 января 2019 10:31
    Китайский "дракон" завилял хвостом, хочет всё и сразу.
    Проблемы роста - проблема общая для всех ВВС.
    В России с военными училищами тоже начудили неслабо.
  13. 0
    10 января 2019 10:41
    Проблема, прямо скажем, несколько "надуманная". Вот если бы было всё наоборот-тогда, ДА-проблема!
  14. +1
    10 января 2019 10:45
    Вот те раз...Из полутора лярда населения китайцы не могут отобрать двести летунов..Похоже на фейк потолочный..
  15. 0
    10 января 2019 10:55
    Что-то впервые слышу, что J-11 - это лицензионная копия. Сдаётся мне, что эта копия без всяких лицензий.
  16. 0
    10 января 2019 11:21
    Сдайте в металлолом, чего приуныли. ТОлько как бы потом не пришлось локти кусать.
  17. 0
    10 января 2019 13:00
    О, могучие советские машины с красными звёздами на крыльях.... Гордые, неуязвимые. Скоро вы закроете небо над Сеулой, Токио и Сан-Франсыско! Фу-35, 22 рассыпаются на запчасти как только слышат грохот вашего АЛ-31Ф. Младший брат великого СССР доделает то, чего не дали нам сделать ельциноиды и Горбатый am
  18. 0
    10 января 2019 14:59
    Нам бы такие проблемы
  19. 0
    10 января 2019 15:52
    так наверно проблема не с переизбытком самолетов а всё-таки с недостатком лётчиков..?
  20. +1
    10 января 2019 18:44
    Во дают самолеты рожают быстрее населения belay
  21. 0
    10 января 2019 20:10
    может китайцы просто готовят почву для организации продаж на сторону?
  22. 0
    10 января 2019 20:20
    Странно читать ,у Китая не хватает людей .Это при их человеческом и финансовом ресурсе,где в очередь стоять будут ,только позови
  23. 0
    10 января 2019 21:28
    Зачем Китаю ВС вообще?) они массой задавят и без самолетов))
  24. 0
    10 января 2019 22:04
    Только о китайских проблемах нам и горевать.
  25. 0
    11 января 2019 07:34
    Мне бы их проблемы
  26. 0
    11 января 2019 07:39
    Цитата: NN52
    Немаловажный аспект данной проблемы лежит ещё и в медицинской плоскости(здоровье кандидатов в лётные училища, особенно на маневренную авиацию.) Это проблема и у нас, и у китайцев (как ни странно с их миллиардным населением), и у амеров...
    "Молодёжь" не та пошла....
    И у нас сейчас такая система, что после окончания Краснодара лётного, лейтенанты едут на ВЛК в Москву (истребители точно), и не все проходят... (особенно центрифугу и не только...) Знаю пример по двум лейтенантам того года выпуска - минус два истребителя по состоянию здоровья (и не факт, что переведут на двойное управление...)

    Так мы ещё и мясоеды, а азиаты рис едят, и при перегрузках сознание теряют - факт ещё с прошлого века...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»