Военное обозрение

В ЦАР не исключают появления российской военной базы

74
Министр обороны Центральноафриканской республики Мари Ноэль Койяра не исключила появление на территории государства российской военной базы. Об этом она рассказала в интервью РИА Новости.


В ЦАР не исключают появления российской военной базы


Министр обороны ЦАР пояснила, что в августе 2018 года между Россией и ЦАР было подписано межправительственное соглашение о военном сотрудничестве, итогом которого на сегодняшний день является учебный центр в Баренго, где российские военные инструкторы проводят обучение военнослужащих армии республики. При этом, хотя разговора о создании полноценной военной базы России в ЦАР пока не было, возможность ее размещения предусматривается рамочным соглашением между государствами. Если власти стран примут решение о размещении военной базы на территории ЦАР, то она будет создана.

Если президентами, как верховными главнокомандующими, как руководителями нации, будет принято решение о размещении базы, значит, к этому наши страны придут, ну а мы, как министры, уже будем его реализовывать
- заявила министр обороны ЦАР, добавив, что учебный армейский центр в Беренго нельзя считать российской военной базой, однако некоторые СМИ воспринимают его именно так.

Ситуация в ЦАР обострилась в конце 2013 года, когда произошли столкновения между боевиками исламистской группировки "Селека" и противостоящими им повстанцами-христианами. В настоящее время обстановка в стране постепенно стабилизируется, в том числе и с помощью России, которая оказала поддержку легитимному правительству республики на переговорном уровне.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
74 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сандор Клиган
    Сандор Клиган 10 января 2019 11:54
    +5
    Без нормального океанского флота - базы за три деветь земель - не нужны! Сирии хватает !.....вот будет флот тогда можно и в ЦАР, и Венесуэле,и во Вьетнаме.....
    1. Чеслав Цурский
      Чеслав Цурский 10 января 2019 12:00
      +4
      По сути своей база там есть уже. Будет укрепляться и расширяться ...
      1. bouncyhunter
        bouncyhunter 10 января 2019 12:05
        +9
        Цитата: Чеслав Цурский
        Будет укрепляться и расширяться ...

        И правильно : не одним же китайцам африканский континент окучивать ... yes
        1. Чеслав Цурский
          Чеслав Цурский 10 января 2019 12:24
          -1
          Да, Павел, страна богатая своими недрами и нужная.
          1. Роман070280
            Роман070280 10 января 2019 12:50
            +8
            У на своих недр любому обзавидоваться хватит.. Народу с этого всё равно легче не становится..
    2. venik
      venik 10 января 2019 12:09
      +3
      Цитата: Сандор Клиган
      Без нормального океанского флота - базы за три деветь земель - не нужны!

      =========
      А причем тут флот??? ЦАР выхода к морю - НЕ ИМЕЕТ!!! request Туда разве что транпортными самолетами что-то завезти можно!!!
      1. Сандор Клиган
        Сандор Клиган 10 января 2019 12:17
        -1
        Цитата: venik
        ЦАР выхода к морю - НЕ ИМЕЕТ!!!

        да это и ежу понятно!!!! Транспортниками не на возишься....а вот подогнать контейнеровоз и УДК к берегу например Камеруна и переправить в ЦАР...это раза в 4 дешевле, чем летать
        1. venik
          venik 10 января 2019 20:37
          0
          Цитата: Сандор Клиган
          а вот подогнать контейнеровоз и УДК к берегу например Камеруна и переправить в ЦАР...это раза в 4 дешевле, чем летать

          ==========
          Ага! А потом из камерунского порта грузы 1.5, а то и 2 тыщи километров по бездорожью тащить!!! П-п-п-упок "развяжется"!!! Уже и не говорю, что в этой ЦАР "партизаны" на каждом шагу... Так что "доедут" - НЕ ВСЕ!!! Нет уж лучше - транспортниками!
      2. Гиперзвук
        Гиперзвук 10 января 2019 12:39
        +4
        Ну не знаю, креветки из ЦАР ничем не хуже белорусских
      3. НЕКСУС
        НЕКСУС 10 января 2019 16:11
        0
        Цитата: venik
        Туда разве что транпортными самолетами что-то завезти можно!!!

        Например комплексы Искандер-К, а так же ЗРК С-400...для чего?Матрассы уже очень плотно занимаются демократизацией Африки.Вон,сейчас за Габон взялись. И там нам нужна точка силы,дабы у матрассов было меньше возможностей "зажечь" Африку на манер БВ.
    3. shubin
      shubin 10 января 2019 12:15
      +1
      Так она ж потому и Центральноафриканская, что в центре находится. Каким местом там флот? request
      1. Сандор Клиган
        Сандор Клиган 10 января 2019 12:19
        0
        Цитата: shubin
        Каким местом там флот?

        выше читай
        1. shubin
          shubin 10 января 2019 12:43
          +3
          Государство в Центральной Африке, не имеющее выхода к морю. Граничит на северо-востоке с Суданом, на востоке с Южным Суданом, на юге - с Демократической Республикой Конго, на юго-западе - с Республикой Конго, на западе - с Камеруном, на севере - с Чадом. Одна из самых малонаселённых стран Африки, одна из самых бедных стран мира.
          1. kapitan92
            kapitan92 10 января 2019 13:22
            +1
            Цитата: shubin
            Одна из самых малонаселённых стран Африки, одна из самых бедных стран мира.

            Вы правы, если брать цифры статистики. Но !
            С 1930 года добываются алмазы, большая часть которых (около 40%) являются ювелирными. Основные месторождения, главным образом рассыпные расположены в бассейнах рек лба и Санга, а также на юго-востоке в районе Бриа.

            Месторождение урана было открыто французским комиссариатом по атомной энергии в 1959 году в городке Бакума на севере страны. Запасы урана оцениваются в 10-16 тыс. тонн.

            Во многих районах обнаружены рудопроявления золота. Доминируют россыпные месторождения, приуроченные к годовым долин, но промышленного значения не имеют.

            Месторождение железной руды открыто в 1948 году в Богоени, в 120 км северо-восточнее Банги. Запасы составляют 3,5 млн. тонн, а среднее содержание железа - 63%. В рыжие практически отсутствуют вредные примеси.

            В 1976 году разведка искусственного спутника Земли зафиксировала в южных районах страны, около городов Боал, Босембеле, Сибью, Бамбари, наличие крупного месторождения железной руды названного Бангийською аномалией.

            Также найдены признаки месторождений медной руды на юго-востоке страны, на северном склоне хребет Бонго. Это месторождение считается продолжением известного суданского мидемисного бассейна.

            Недра ЦАР также содержат руды никеля, хрома, олова, графита. Различные месторождения строительных материалов, среди которых самое известное месторождение извести Фатима у Банги (запасы оцениваются в 3 млн. т).
            1. Аэродромный
              Аэродромный 10 января 2019 13:53
              -2
              Цитата: kapitan92
              Вы правы, если брать цифры статистики. Но !

              в России всё это есть,и много другого...так нафига попу гармонь ?
              1. Xscorpion
                Xscorpion 13 января 2019 03:28
                0
                В России это всё под слоем вечной мерзлоты,а там просто песочком присыпано.
    4. ДРЕВНЕЙШИЙ
      ДРЕВНЕЙШИЙ 10 января 2019 12:19
      +2
      Сандор Клиган -да, там на месте флот и построем wassat -одно плохо -до морей -океанов из ЦАР долеко crying
      1. Сандор Клиган
        Сандор Клиган 10 января 2019 12:20
        -7
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        да, там на месте флот и построем

        читай выше - потом пости ересь
        1. ДРЕВНЕЙШИЙ
          ДРЕВНЕЙШИЙ 10 января 2019 12:26
          +2
          Сандор Клиган -сегодня, представьте, есть шанс вернуться в Африку, не чисто по политическим причинам, там в землях много чего есть. Возьмите тот же опыт китайцев -они имеют большие прибыли от вложения в Африке, если с головой подойти, так и мы и базу создадим, и, денег неплохо заработаем! !!! (Минус не ставлю -живите так...)!
          1. Сандор Клиган
            Сандор Клиган 10 января 2019 12:39
            +1
            Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
            Минус не ставлю -живите так...)!

            мне параллельно
            Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
            там в землях много чего есть

            как и у нас
            Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
            Возьмите тот же опыт китайцев -они имеют большие прибыли от вложения в Африке

            у китайцев принят закон о бесплатном бензине для каждого китайца по 150 литров в год....у нас есть? - нет....там для народа служат, а не как у нас
            Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
            так и мы и базу создадим, и, денег неплохо заработаем!

            при условии, что флот будет обеспечивать поставку всего необходимого до ближайших портов других государств
          2. Serg65
            Serg65 10 января 2019 13:08
            +3
            Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
            если с головой подойти,

            С головой у нас проблемы.....еще с Ивана Грозного....хронические!
    5. mark_rod
      mark_rod 10 января 2019 12:32
      0
      При чем здесь флот? База планируется посередине африканского континента! Туда ни одно корыто не доплывет!
      1. Сандор Клиган
        Сандор Клиган 10 января 2019 12:41
        0
        Цитата: mark_rod
        При чем здесь флот? База планируется посередине африканского континента! Туда ни одно корыто не доплывет!

        и как вы снабжение собираетесь делать?....у белоруссии тоже нет портов и что? они все покупают африканское только авиатранспортом???
    6. Гиперзвук
      Гиперзвук 10 января 2019 12:38
      0
      Можно Кинжалами бомбить с помощью Ту22М3 за 4к+ километров laughing

      Но в этом случае проще бомбить золотом
    7. Serg65
      Serg65 10 января 2019 13:05
      +3
      Цитата: Сандор Клиган
      Без нормального океанского флота - базы за три деветь земель - не нужны!

      ЦАР и океанский флот вещи несовместимые от слова совсем!!!
      1. donavi49
        donavi49 10 января 2019 13:19
        +1
        Ну это кстати минус. Очередной кризис отношений с партнерами и будет очень сложно вести поставки:
        - север Чад, что Франция скажет, то и сделает, попросят закрыть небо = закроют.
        - восток Судан, страна живет на саудовские деньги, сдает в аренду армию саудитам чтобы она воевала в Йемене. Ну в общем что скажут, то и сделают.
        - запад Камерун, еще одна несамостоятельная страна, что большой белый человек скажет, то и сделают.
        - юго-запад 2 недо-Конго, но опять же рядом американцы свою базу ставить собрались, чтобы контролировать оба Конго и Габон. Площадка занята.

        Итог, опять же если попросят, то запретить полеты ВТА легко. Это является обычным и регламентированным делом. Любая страна может запретить пролет военно-транспортных бортов другой страны над своей территорией. По своему усмотрению. Аналогично и прием кораблей с грузами и доставку.

        Поэтому идеально было бы иметь страну с небольшим, но выходом к морю/океану. Это делает базу и плацдарм устойчивым. Ибо запретить прохождение кораблей в международных водах невозможно, без тяжелых последствий.
    8. Вадим237
      Вадим237 10 января 2019 13:23
      0
      На транспортных самолётах быстрее будет, чем по океану.
      1. Аэродромный
        Аэродромный 10 января 2019 13:56
        -4
        Цитата: Вадим237
        На транспортных самолётах быстрее будет, чем по океану.

        всё равно не чём,вопрос нахрена ? у нас всё есть,если делать правильно и не воровать. будем распыляться по миру,и вбухивать деньги которых нет ? народ-побоку...
    9. Alexey-74
      Alexey-74 10 января 2019 14:25
      +1
      Это понятно, но начинать с чего то надо....
  2. сибиралт
    сибиралт 10 января 2019 11:56
    +1
    Ну и правильно. А как же тогда "соусы", которые уже вошли в БРИКС? У них тоже наша база лишней бы не была.
    1. Андрей Чистяков
      Андрей Чистяков 10 января 2019 11:59
      +1
      Цитата: сибиралт
      Ну и правильно. А как же тогда "соусы", которые уже вошли в БРИКС? У них тоже наша база лишней бы не была.

      "Соусы" часто меняют президентов...
      1. Reptiloid
        Reptiloid 10 января 2019 12:45
        +1
        Цитата: Андрей Чистяков
        часто меняют президентов...

        И---не в нашу пользу.
        Женщины-министры обороны теперь не редкость. Сейчас шестым американским флотом руководит женщина. Прикалывался я !!!!
        Однако, ПАВЕШУПАТРЕТ этой дамы у себя на стене, если они договорятся с Шойгу!!!!!!!!!!
        1. Андрей Чистяков
          Андрей Чистяков 10 января 2019 12:46
          +2
          С американцами нельзя ни о чём договориться. 90-е тому пример.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 10 января 2019 13:18
            +1
            С американцами Россия отлично договаривалась, когда становилось совсем плохо: ВОВ - ЛендЛиз, голод Поволжья - корабли с продовольствием. Первая Пятилетка - 500 построеннных американцами заводов. Все политические противоречия тут же исчезали куда-то... Дружба и улыбки.
            1. Андрей Чистяков
              Андрей Чистяков 10 января 2019 14:28
              +2
              [quote=voyaka uh]С американцами Россия отлично договаривалась, когда становилось совсем плохо: ВОВ - ЛендЛиз, голод Поволжья - корабли с продовольствием. Первая Пятилетка - 500 построеннных американцами заводов. Все политические противоречия тут же исчезали куда-то... Дружба и улыбки.[/quotАга. Заводы строились не в "Великая депрессия" ? Ленд-лиз задаром что ли? Вы не помните второй фронт почему в 1944 году открыли в мае месяце?! А не в 1942 как просил Сталин?
              1. voyaka uh
                voyaka uh 10 января 2019 15:37
                0
                Первые танки в Архангельск СССР получил в сентябре 1941 года. И они успели как-раз вовремя - к Московскому сражению. В конце 1942 года американцы высадились в Марокко, а в середине 1943 уже были в Италии (которая капитулировала). Хотя США воевали на два фронта. Главный фронт - Япония.
                Ленд-Лиз был - да - бесплатный.Об этом писали на ВО уже десять раз И половина американского ВПК и добывающей промышленности работала на СССР в 1944 году. Бесплатно. ...
                1. Андрей Чистяков
                  Андрей Чистяков 10 января 2019 15:39
                  0
                  Цитата: voyaka uh
                  Первые танки в Архангельск СССР получил в сентябре 1941 года. И они успели как-раз вовремя - к Московскому сражению. В конце 1942 года американцы высадились в Марокко, а в середине 1943 уже были в Италии (которая капитулировала). Хотя США воевали на два фронта. Главный фронт - Япония.
                  Ленд-Лиз был - да - бесплатный.Об этом писали на ВО уже десять раз И половина американского ВПК и добывающей промышленности работала на СССР в 1944 году. Бесплатно. ...

                  Про бесплатно смешно.Про второй фронт в Европе речь шла в 1942 году просил Сталин. Повнимательнее читайте.
                  1. voyaka uh
                    voyaka uh 10 января 2019 16:49
                    +2
                    В 1942 году Штаты только формировали боеспособную сухопутную армию. У них перед войной танков не было вообще.
                    Были флот и авиация.
                    Что они, должны были самоубиться высадкой в Европе?
                    А если б у Сталина кто-то в 1942 попросил русских солдат в помощь за океан? Получил бы отказ: "рады бы, но сами еле держимся"
                    1. Андрей Чистяков
                      Андрей Чистяков 10 января 2019 16:51
                      +1
                      Цитата: voyaka uh
                      В 1942 году Штаты только формировали боеспособную сухопутную армию. У них перед войной танков не было вообще.
                      Были флот и авиация.
                      Что они, должны были самоубиться высадкой в Европе?
                      А если б у Сталина кто-то в 1942 попросил русских солдат в помощь за океан? Получил бы отказ: "рады бы, но сами еле держимся"

                      Ну пожалейте их. Да.. Ещё к Вам вопрос. А чего в 90-е то не помогали? Помогли развалить всё только.
                2. kapitan92
                  kapitan92 11 января 2019 00:05
                  +2
                  Цитата: voyaka uh
                  Первые танки в Архангельск СССР получил в сентябре 1941 года. И они успели как-раз вовремя - к Московскому сражению.

                  Первые английские танки (20 машин) были доставлены в Архангельск караваном PQ-1 11 октября 1941 гола.
                  НЕ УВЕРЕН, ЧТО ОНИ СЫГРАЛИ КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ В ОБОРОНЕ МОСКВЫ! hi
                  1. voyaka uh
                    voyaka uh 11 января 2019 10:34
                    0
                    Я не написал, что ключевую. Но очень важную. Так как заводы, перенесенные на
                    Урал, еще не начали выпускать танки, а те танки , что были у границ в 41-м, перестали существовать. Поэтому, во время контрнаступления под Москвой британские танки Валентайны и Матильды составляли большой процент бронетехники, поддерживающей пехоту. У немцев, кстати, в этот период танки закончились. Сражение было в основном между наступающей советской пехотой, поддержаной танками, и немецкой пехотой, поддержкой противотанковой артиллерией.
              2. Андрей Чистяков
                Андрей Чистяков 10 января 2019 15:44
                +1
                Для Вас только про "бесплатно" !!!!
                Историк Лебедев пишет, что за время Великой Отечественной войны СССР получил от США больше 18 тысяч самолетов (включая истребители «аэрокобра», «киттик-хаук», «томагавк»), 12 тысяч танков. Техника для связи: 100 тысяч километров телефонных проводов, 2 миллиона телефонов. Продовольственные товары: 15 миллионов пар сапог, более 50 тысяч тонн кожи для обуви; а также более миллиона тонн продуктов и провианта; несколько тысяч паровозов, цистерн на колесах, локомотивов и самозагружаемых вагонов. На них доставили на фронт более 300 тысяч тонн взрывчатки, нефтепродуктов; а военно-технические заводы получили медь и бронзу, алюминий и специальную сталь. Суммарно объем американских поставок составил около 11 миллиардов долларов США. По закону о ленд-лизе, оплачивать нужно было только то, что уцелело в ходе войны. Согласования по итоговой сумме выплаты начались в 1948 году.

                Источник: Сколько миллиардов Россия заплатила США за Ленд-лиз
                © Русская Семерка russian7.ru
                1. voyaka uh
                  voyaka uh 10 января 2019 17:00
                  -1
                  "только то, что уцелело в ходе войны. "////
                  -----
                  В том-то и дело, что мало-что уцелело. Потери были огромные. Сырье и материалы израсходовали. Продукты тоже.
                  Грузовики и паровозы припрятали - надо было восстанавливать страну. Их использовали еще лет 30.
                  Заводы, построенные по ЛендЛизу, остались. Станки тоже.
                  Короче: не надо обобщать ("никогда нельзя договориться")
                  Когда Китай прижмет Россию когда-нибудь в будущем с Дальним Востоком - кто поможет? Венесуэла? Иран? smile
                  Опять придется с Америкой "договариваться" о новом ЛендЛизе...
                  1. Андрей Чистяков
                    Андрей Чистяков 10 января 2019 17:03
                    0
                    Цитата: voyaka uh
                    "только то, что уцелело в ходе войны. "////
                    -----
                    В том-то и дело, что мало-что уцелело. Потери были огромные. Сырье и материалы израсходовали. Продукты тоже.
                    Грузовики и паровозы припрятали - надо было восстанавливать страну. Их использовали еще лет 30.
                    Заводы, построенные по ЛендЛизу, остались. Станки тоже.
                    Короче: не надо обобщать ("никогда нельзя договориться")
                    Когда Китай прижмет Россию когда-нибудь в будущем с Дальним Востоком - кто поможет? Венесуэла? Иран? smile
                    Опять придется с Америкой "договариваться" о новом ЛендЛизе...

                    Вы уж очень далёко "заглядываете". США всем надоели уже. Так что с Китаем нам долго дружить ещё.
                    1. voyaka uh
                      voyaka uh 10 января 2019 17:06
                      -1
                      Дружить... до самой войны. Как с Германией. У России с Америкой общих границ нет, в отличие от Китая.
                      1. Андрей Чистяков
                        Андрей Чистяков 10 января 2019 17:08
                        +2
                        Цитата: voyaka uh
                        Дружить... до самой войны. Как с Германией. У России с Америкой общих границ нет, в отличие от Китая.

                        При такой оружии никакие границы не спасут.
            2. kapitan92
              kapitan92 10 января 2019 23:59
              +1
              Цитата: voyaka uh
              С американцами Россия отлично договаривалась, когда становилось совсем плохо:

              Алексей! Всегда с удовольствием читаю Ваши посты. Но, Вы порой пишите "Пропагандистское клише".
              Цитата: voyaka uh
              ВОВ - ЛендЛиз, голод Поволжья - корабли с продовольствием. Первая Пятилетка - 500 построеннных американцами заводов.

              За всем , за этим, стояли ярко выраженные политические интересы Америки, и русское золото!!! hi
              1. Korax71
                Korax71 11 января 2019 01:04
                0
                Почитайте сколько вгрохали американцы и фонд нансена во время голода в Поволжье, и сколько на это выделила советская власть. Если читать воспоминания Г. ГУВЕРА, то он и не скрывал, что одной из целей было показать населению, что можно и без коммунизма жить неплохо, чего в принципе они хоть немного, но добились. Есть очень интересные фото тех времен как встречали работников Ара в населённых пунктах. А по поводу лэнд Лиза, то оплачена была даже не большая часть. Алексей правильно сказал выше на во есть хороший цикл статей-другой лэнд лиз, там все более чем подробно расписано. Просто у нас очень часто путают коммерческие поставки времен вовсе и лэнд лиз.
  3. Влад5307
    Влад5307 10 января 2019 12:05
    +3
    Цитата: Андрей Чистяков
    Цитата: сибиралт
    Ну и правильно. А как же тогда "соусы", которые уже вошли в БРИКС? У них тоже наша база лишней бы не была.

    "Соусы" часто меняют президентов...

    Меняют не они сами по себе, а сильный сосед, не гнушающийся и прямыми убийствами неугодных им лидеров , даже в своей собственной! hi
    1. Андрей Чистяков
      Андрей Чистяков 10 января 2019 12:07
      +2
      Цитата: Влад5307
      Цитата: Андрей Чистяков
      Цитата: сибиралт
      Ну и правильно. А как же тогда "соусы", которые уже вошли в БРИКС? У них тоже наша база лишней бы не была.

      "Соусы" часто меняют президентов...

      Меняют не они сами по себе, а сильный сосед, не гнушающийся и прямыми убийствами неугодных им лидеров , даже в своей собственной! hi

      А кроме этого все президенты сразу становятся "коррупционерами"
  4. мичман
    мичман 10 января 2019 12:11
    +7
    Какая хорошая база была у СССР в Анголе. Воевали летчиками подготовленные нами кубинцы совместно с русскими летунами. Мне пришлось бывать там. в "ВО" я опубликовал статью "Тайная война и особое задание". Благодаря меченому мы все потеряли и СССР в том числе. Пора возвращаться в Африку.
    1. taiga2018
      taiga2018 10 января 2019 12:17
      +5
      Цитата: мичман
      Пора возвращаться в Африку.

      так то оно так,но я в таких случаях вспоминаю слова нашего президента,который как то сказал,что президенты в США меняются,а вот политика нет...у нас же к сожалению частенько новый руководитель считает своим долгом делать всё наоборот тому,что делал его предшественник...
    2. Reptiloid
      Reptiloid 10 января 2019 12:52
      +3
      Цитата: мичман
      ..... Благодаря меченому мы все потеряли и СССР в том числе. Пора возвращаться в Африку.

      Пьяный и горбатый приравняли к 000000000 долговременные программы СССР. Таким образом, обнулили труд советских людей и колоссальные вложения. Лишь бы удержаться у власти!!! Знаю, что в Ленинграде, в разных учебных заведениях, и военных академиях в том числе, были студенты, курсанты из Анголы и Кубы! Дедушка у них преподавал. Была настоящая дружба с этими странами!
      1. Serg65
        Serg65 10 января 2019 13:18
        +3
        Цитата: Reptiloid
        в Ленинграде, в разных учебных заведениях, и военных академиях в том числе, были студенты, курсанты из Анголы и Кубы!

        Во Фрунзе была целая учебная авиадивизия под названием 5-е ЦК ПУАК, к стати Хафез Асад их заканчивал. Курсы ВМФ находились в Риге и Поти, были учебные центры в Краснодаре и Крыму.
        Приветствуем Дмитрий hi
    3. Serg65
      Serg65 10 января 2019 13:12
      +3
      Цитата: мичман
      Какая хорошая база была у СССР в Анголе

      ПМТО был, базы не было!
      1. Reptiloid
        Reptiloid 10 января 2019 17:38
        +2
        Также приветствую Сергей! Мало я с дедушкой общался, да и совсем о другом.!А когда после бабушки разбирали архив----то и увидел открытки из Сирии, Югославии, ГДР. Тогда и узнал только.Приезжали также из Сомали, Египта , Вьтнама , Кубы и Восточной Европы.
  5. ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 10 января 2019 12:16
    +5
    Нужно вернуться в Африку, а то ее со временем китайцы под себя подомнут!
    1. bessmertniy
      bessmertniy 10 января 2019 12:42
      +3
      Глупо считать, что у России нет своих интересов в Африке. А если они есть, то их надо защищать. В том числе и военными базами.
    2. irazum
      irazum 10 января 2019 13:11
      -1
      Китайцы уже её подмяли, причём без всяких баз!
  6. Гуру
    Гуру 10 января 2019 12:25
    +2
    Если президентами, как верховными главнокомандующими, как руководителями нации, будет принято решение о размещении базы, значит, к этому наши страны придут, ну а мы, как министры, уже будем его реализовывать

    Всё правильно, там где Русские там и стабильность.
  7. Злой 55
    Злой 55 10 января 2019 12:31
    0
    А с какой целью? Рядом ни гор, ни снега, ни моря..Ни Куршавель, ни Сочи..Нет смысла..СССР, сколько не кормил Африку,Азию да Южную Америку, так ничему их не научил и ничего особого не добился..
    1. ДРЕВНЕЙШИЙ
      ДРЕВНЕЙШИЙ 10 января 2019 12:39
      +4
      Злой 55 -с умом из Африки можно получить хорошую прибыль, только нужно будет не раздавать наши вложения местным царькам. ..
  8. MoJloT
    MoJloT 10 января 2019 12:32
    +1
    Какой то сюр. Это случаем не в той самой ЦАР открыт сезон охоты на былых?
  9. rotmistr60
    rotmistr60 10 января 2019 12:32
    +4
    О чем спорим? Будет решение - будет и база на основе учебного центра. А про Африку действительно пора вспоминать заново.
  10. Гиперзвук
    Гиперзвук 10 января 2019 12:35
    +2
    Цестно говоря, я против. Начинаем распыляться по всему миру. Не нужна нам участь США. Единственный вариант - если ЦАР нам хорошенько заплатит, что с лихвой покроет расходы + принесет прибыль. А за бесплатно я категорически против. Сирии достаточно
    1. shubin
      shubin 10 января 2019 13:04
      +1
      Государство в Центральной Африке, не имеющее выхода к морю. Граничит на северо-востоке с Суданом, на востоке с Южным Суданом, на юге - с Демократической Республикой Конго, на юго-западе - с Республикой Конго, на западе - с Камеруном, на севере - с Чадом. Одна из самых малонаселённых стран Африки, одна из самых бедных стран мира
      Щас, заплатят они, не наступить бы на старые грабли времён СССР.
  11. bessmertniy
    bessmertniy 10 января 2019 12:39
    +3
    О таком размещении базы можно было только мечтать. Надо не упускать момент.
  12. irazum
    irazum 10 января 2019 12:40
    -2
    А на кой чёрт нам база у "людоедов"? Для чего влезать в "разборки" мусульман с христианами? Денег много лишних? 70-80е ничему не научили?
  13. часовщик
    часовщик 10 января 2019 13:16
    +1
    Цитата: Сандор Клиган
    Без нормального океанского флота - базы за три деветь земель - не нужны! Сирии хватает !.....вот будет флот тогда можно и в ЦАР, и Венесуэле,и во Вьетнаме.....

    Обычно сначала участок приобретают а уж потом решают остальные проблемы. Строить флот и просить нас подождать, как то не по фэншую....
  14. Духовный
    Духовный 10 января 2019 17:20
    +3
    За табличку "эта страна охраняется Русскими!" платить придется господа !
    Мы уже давно не СССР ,но воевать не разучились ...Обращайтесь ,договоримся !
    Но главное без подстав ,иначе пожалеете..
  15. rayruav
    rayruav 10 января 2019 17:48
    0
    растут аппетиты наших олигархов, там ведь тоже никакого производства не надо только добыча
  16. костя1
    костя1 10 января 2019 20:43
    +1
    Боже-нашим в этой глухомани чего делать? belay
  17. Kot28
    Kot28 10 января 2019 20:48
    0
    Я очень уважаю российского Министра Обороны... Но на фото уж не очень патриотическая внешность получилась... Немного похожи они с женщиной на земляков
  18. Водка и Мельдоний
    Водка и Мельдоний 11 января 2019 02:21
    -3
    Африка - это геополитический район с большим потенциалом! Создавать там Российские базы - однозначно нужно! Сейчас Африку не воспринимают всерьез, но пройдет время, и Россия с Африкой будут править! Африканскому континенту есть чем удивить мировой военно-промышленный комплекс, вместе с Россией!