В МИД ФРГ высказались по поводу санкционных угроз США в отношении СП-2

41
Министр иностранных дел Германии Хайко Масс прокомментировал заявления США по поводу готовности Вашингтона ввести санкции в отношении компаний, реализующих проект «Северный поток-2». Маас отметил, что речь идёт о реализации проекта газопровода для Европы, и он не понимает, какое вообще отношение к проекту имеют Соединённые Штаты Америки.

В МИД ФРГ высказались по поводу санкционных угроз США в отношении СП-2




Глава МИД ФРГ:
Все вопросы европейской энергетической политики должны решаться в Европе, а не в Соединённых Штатах.


Масс отметил, что вводить санкции в отношении компаний, участвующих в реализации энергетического проекта – неверный путь.

Примечательно, что позицию Вашингтона критикуют практически все политические силы Германии. Так, Вольфганг Бюхеле, который возглавляет Восточный комитет экономики Германии, заявил, что «Северный поток-2» даст возможность стабилизировать цены на энергоносители не только в ФРГ, но и во всей Европе.

Он добавил, что, по большому счёту, речь идёт о суверенитете Германии, а также о её самоуважении. По словам Вольфганга Бюхеле, давление со стороны Вашингтона выглядит не только как экономически неоправданный фактор, но и как попытка диктовать волю суверенному государству в своих экономических и политических интересах.

Против строительства «СП-2» активно выступает Украина, так как попросту боится потерять транзит российского газа в ЕС, а вместе с этим и миллиардные доходы в бюджет.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 января 2019 05:51
    По словам Вольфганга Бюхеле, давление со стороны Вашингтона выглядит не только как экономически неоправданный фактор, но и как попытка диктовать волю суверенному государству в своих экономических и политических интересах.

    То ли непонятно. Вопрос в другом, будет господин Бюхеле выполнять волю Вашингтона или не будет. О этом и нужно говорить, а не сотрясать воздух. Если ФРГ хочет померяться текстикулами с США, то будет любопытно посмотреть, пример КНР уже есть.
    1. +2
      11 января 2019 07:28
      Цитата: Дырокол
      Вопрос в другом, будет господин Бюхеле выполнять волю Вашингтона или не будет.

      Будет. Если будет прямой приказ. Другое дело, что до прямого приказа дело может и не дойти, ограничишись намеками, угрозами, пытаясь заставить Германию принять решение самой.

      А вот тут Германия имеет шанс устоять.
      1. 0
        11 января 2019 09:32
        Цитата: Ольгович
        Цитата: Дырокол
        Вопрос в другом, будет господин Бюхеле выполнять волю Вашингтона или не будет.

        Будет. Если будет прямой приказ. Другое дело, что до прямого приказа дело может и не дойти, ограничишись намеками, угрозами, пытаясь заставить Германию принять решение самой.

        А вот тут Германия имеет шанс устоять.

        В своё время Германия уже устояла, когда Рональд Рейган в 80-х годах чинил препоны по строительству газопровода из СССР в Германию. Только тогда ещё и идеологические разногласия присутствовали.
        1. 0
          11 января 2019 10:45
          Цитата: Ныробский
          Цитата: Ольгович
          Цитата: Дырокол
          Вопрос в другом, будет господин Бюхеле выполнять волю Вашингтона или не будет.

          Будет. Если будет прямой приказ. Другое дело, что до прямого приказа дело может и не дойти, ограничишись намеками, угрозами, пытаясь заставить Германию принять решение самой.

          А вот тут Германия имеет шанс устоять.

          В своё время Германия уже устояла, когда Рональд Рейган в 80-х годах чинил препоны по строительству газопровода из СССР в Германию. Только тогда ещё и идеологические разногласия присутствовали.

          Тогда американцы так не наглели и не имели компромата на все, абсолютно все, элиты Германии, как которые у власти, так и на оппозицию! А идеологические разногласия не давали возможность снять США демократическую маску и показать оскал. hi
  2. +6
    11 января 2019 05:52
    А вообще это хороший ход) СП2 стал тем камнем в который уперлись рогами европейцы и американцы) а мы в сторонке тупо строим и смотрим что будет дальше)
    1. +7
      11 января 2019 06:10
      Цитата: Бультерьер
      мы в сторонке тупо строим и смотрим что будет дальше)

      Позвольте не согласиться.Именно мы и играем первую скрипку в этом деле.Все остальные лишь подрядчики.Это великое достижение Кремля,что мы заручились такой мощной поддержкой Германии.Дания например до сих пор упирается как баран,и смотрит что скажет хозяин.
      1. +3
        11 января 2019 06:10
        да. только вот европейцы с американцами сейчас спорят а не с нами)))
        1. +1
          11 января 2019 06:16
          Цитата: Бультерьер
          европейцы с американцами сейчас спорят

          Я дополнил предыдущий комментарий,развил свою мысль,Россия тоже находится под давлением США в этом вопросе.Конкуренты ей не нужны,она хочет доминировать во всём,противостоять ей сообща,находя где только можно сторонников вот главная задача .
          1. +1
            11 января 2019 07:08
            ну с нами то позиция понятная изначально) что бы не делали все будет в пику) а европейцы удивляют. в кой то веки свои интересы ставят выше. опора то у американцев в этом вопросе так себе. в основном Польша с ее имперскими замашками. такой карлик на табуретке)
        2. 0
          11 января 2019 09:24
          Цитата: Бультерьер
          да. только вот европейцы с американцами сейчас спорят а не с нами)))

          Так в этом и прелесть ситуации! Бьются лбами за наш проект.
  3. 0
    11 января 2019 05:56
    Против строительства «СП-2» активно выступает Украина, так как попросту боится потерять транзит российского газа в ЕС, а вместе с этим и миллиардные доходы в бюджет.
    Враньё! Не доходы.А то на что.Или вернее за что, строилась десятилетиями нэзалэжность
    1. 0
      11 января 2019 06:04
      Цитата: Наблюдатель2014
      нэзалэжность
      А дядя Сэм кормить не будет!
      Он и на ФРГ давит, шобы свой сланцевый втулить !
  4. 0
    11 января 2019 06:24
    он не понимает, какое вообще отношение к проекту имеют Соединённые Штаты Америки
    Когда в твои экономические интересы нагло вмешиваются, то наконец и разумные слова зазвучали. Давно пора старой Европе думать своей головой, но страх перед американцами пока держит их в определенной узде.
  5. +1
    11 января 2019 06:42
    Новая фаза "Марлезонского балета" ... Если бы это серьезным образом не касалось России - можно было бы запастись пивом и чипсами, и наблюдать...
  6. 0
    11 января 2019 06:44
    Германия заговорила о суверенитете, это конечно хорошо. Но штаты такие слова воспринимают как угрозу.
    1. 0
      11 января 2019 09:28
      Цитата: GerKlim

      Германия заговорила о суверенитете, это конечно хорошо.

      Удивительно, что они ещё такие слова помнят.
      Цитата: GerKlim
      Но штаты такие слова воспринимают как угрозу.

      И это в данном контексте тоже может быть неплохо.
    2. -1
      11 января 2019 19:48
      Не было бы Крыма, Донбасса не было бы санкций и не было бы противодействия СП2.

      А то здесь обсуждают последствия, а не причину.
      1. +1
        12 января 2019 01:12
        Был бы вовремя построен пролив имени Сахарова, так и проблем бы вообще не было бы.
  7. 0
    11 января 2019 06:47
    Редкий случай, когда европейский политик осаживает зарвавшуюся заокеанскую няньку. Тренд в пользу своих интересов в Европе закономерен, и прокладка Северных газовых потоков в большей степени интерес именно Европы. Если она сегодня ограничит себя в получении российского газа, то завтра газ может уйти в других направлениях, где он будет востребован.
  8. +2
    11 января 2019 07:03
    Судя по нарастающему градусу комментариев немцев - матрасы уже неиллюзорно достали их со своей неискоренимой привычкой совать своё жало повсюду.
    1. +2
      11 января 2019 08:33
      Цитата: dayton701
      Судя по нарастающему градусу комментариев немцев - матрасы уже неиллюзорно достали их со своей неискоренимой привычкой совать своё жало повсюду.

      А кого они не достали? Только не у всех, вернее, практически ни у кого, кроме Китая да Северной Кореи не хватает говинды послать Америку по адресу. С Китаем понятно. А вот Кимы вааще молодцы, что так вот взяли и большого пацана послали туда, куда захотели.

      Когда-нибудь, возможно, Европе станет стыдно перед Кимами, что Европа - такая богатая и умная, сидит и молча козюльки жуёт, вместо того, чтобы раз и навсегда рассказать Америке, кто в Европе хозяин. А, может, и нет...
  9. 0
    11 января 2019 07:07
    К сожалению, ФРГ не самостоятельное государство и поэтому, скорее всего, будет так как скажет США. А вообще поживем - увидим.
  10. 0
    11 января 2019 07:18
    Немчура поддерживала ( морально) хохлов,но трубу все- таки тянут.. Хитропопые,однако:-)
  11. -2
    11 января 2019 07:21
    Эх,хохлы ...Такой ,,гешфт,, имели от трубы..А теперь, кизяками будут топить и горшки ночные по всему миру, таскать..До чего же глуп и некчемен народишко...
  12. +8
    11 января 2019 07:22
    Сдается мне, в Германии скоро обнаружат недостаток демократии...
    1. -1
      11 января 2019 09:53
      Цитата: Metallurg_2
      Сдается мне, в Германии скоро обнаружат недостаток демократии...

      Коррупцию и .... нефть?
  13. 0
    11 января 2019 07:30
    Хорошо ответил, а куда деваться.
  14. +1
    11 января 2019 07:37
    Нет в Европе приемника Шарль де Голлю. Тот чётко поставил англосаксов на место, выдвинув им ультиматум. Если не вернёте золото за ваши "зелёные фантики", то ваша военная база, должна в 24 часа покинуть территорию Франции.
    США вернули золото, а Франция вышла из НАТО. Пора и Германии гнать "союзников" со своей территории. yes
    1. +1
      11 января 2019 19:01
      Потом режим де Голля расшатали по стандартной схеме протестами возмущенных студентов...
  15. 3vs
    +3
    11 января 2019 07:41
    Вроде вторая мировая давным давно закончилась, а Европа и Япония до сих пор оккупированные страны...
  16. 0
    11 января 2019 07:59
    УКРАЛина без трубы, войны и земли и не нужна никому будет..а всё к этому идёт..
  17. 0
    11 января 2019 08:00
    Маас отметил, что речь идёт о реализации проекта газопровода для Европы, и он не понимает, какое вообще отношение к проекту имеют Соединённые Штаты Америки.

    Это непонимание, прямо таки неуважение к матрассенфюреру Трампу ! Трамп же всё объяснил, что американцы решили продавать Германии очень дорогой и красивый сжиженный газ, разве можно перечить хозяину!
    Или уже можно?
  18. 0
    11 января 2019 08:02
    По словам Вольфганга Бюхеле, давление со стороны Вашингтона выглядит не только как экономически неоправданный фактор, но и как попытка диктовать волю суверенному государству в своих экономических и политических интересах.

    Доброго утра, Европа!!! Что, просыпаться начали? belay laughing
  19. 0
    11 января 2019 08:07
    Господин Масс - капитан очевидность.
  20. 0
    11 января 2019 09:15
    Если такой настрой у большей части немецких политиков, шансы у трубопровода ЕСТЬ!
    Бум посмотреть, это уже не тема для просто обсуждения, может получится ТЕМИЩЕ!
  21. +1
    11 января 2019 10:47
    Пора организовывать блокаду острова полосатых, и не выпускать их оттуда без намордника. Слишком широко замахиваются, пора укорот им организовать.
  22. +1
    11 января 2019 11:09
    Все эти "трубы" на самом деле и Россию привязывают к ЕС, не позволяя ей "рыпаться" во многих вопросах. России приходится тратить свои ресурсы и политические усилия на прокладку и содержание этих "труб" в ЕС, на постоянную судебную возню с разными "наездами" так называемых "европартнеров" по поводу "пакетов", "разграничений" и пр. а прибыль от этого оседает в основном в карманах конечных "бенефициантов". Так, что не понимаю радости по поводу "труб", в то время когда "пол-России" не газифицировано.
  23. 0
    11 января 2019 13:16
    СП это все конечно замечательно, но дядя Петя токарь третьего разряда на заводе как получал 25000 так и будет получать. Цены на бензин как росли так и будут дальше увеличиваться. А природные богатства принадлежать народу.
    1. +2
      11 января 2019 19:04
      А природные богатства принадлежать народу

      Продолжаем логику рассуждений: а народ делегирует ЕР и Путина во власть путем выборов.
      А Путин рассаживает на природные богатства всяких Сечиных и Миллеров. Которым в итоге природные богатства и принадлежат.
  24. +1
    11 января 2019 20:45
    ... по большому счёту, речь идёт о суверенитете Германии, а также о её самоуважении.

    Шта? "Суверинитет Германии и её самоуважение", кто-нибудь их видел или знает, как это выглядит?
  25. 0
    12 января 2019 06:27
    КозлАмеры делают всё, чтобы "завалить" ЕС, как конкурента и не более.