Китай разрабатывает гиперзвуковой двигатель

Специалисты китайского Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института авиации в Чэнду создали перспективный комбинированный гиперзвуковой двигатель и уже приступили к этапу подготовки его к летным испытаниям. Об этом сообщает интернет-издание Nplus1 со ссылкой на Global Times.


Китай разрабатывает гиперзвуковой двигатель


Созданная в Чэнду силовая установка объединяет в одном корпусе три двигателя: турбореактивный, турбированный прямоточный (ракетный) и воздушно-реактивный. Таким образом китайцы решили преодолеть одну из главных трудностей создания гиперзвуковых агрегатов. По мнению разработчиков, двухконтурный турбореактивный двигатель типа истребительного, будет разгонять летательный аппарат до скорости в 2,5 Маха, затем будет подключен ракетный, который совместно с первым разгонит аппарат до скорости свыше 6 скоростей Маха, а в конце подключится воздушно-реактивный двигатель, способный работать на скорости не ниже 5 Махов. В итоге планируется достичь скорости не ниже 10 Махов.

Внутри новой установки все три двигателя будут отделены друг от друга и переключаться во время работы. Предполагается, что все двигатели будут работать на авиационном керосине, в качестве окислителя в ракетном будет использован жидкий кислород.

Подробности испытаний не приводятся, известно, что стендовые испытания новой установки прошли успешно. По итогам первых этапов испытаний прототипа двигательной установки планируется создать полноразмерный демонстратор, летные испытания которого будут проведены не позднее 2025 года.


Использованы фотографии:
Beijing Power Machinery Research Institute
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Гиперзвук 11 января 2019 16:05 Новый
    • 5
    • 2
    +3
    летные испытания которого будут проведены не позднее 2025 года.

    Только лишь испытания к 2025? А серия к 2030? Фи, тормоза
    1. Аэродромный 11 января 2019 16:07 Новый
      • 5
      • 8
      -3
      перестал верить в китайские новости,после "высадки на луну"..фейкомёты...у американцев научились ?
      1. Vol4ara 11 января 2019 17:47 Новый
        • 7
        • 1
        +6
        Цитата: Аэродромный
        перестал верить в китайские новости,после "высадки на луну"..фейкомёты...у американцев научились ?

        А, что у них не так с высадкой на Луну? И, что не так с высадкой на Луну у амеров?
        1. внук Перуна 11 января 2019 23:58 Новый
          • 5
          • 1
          +4
          Цитата: Vol4ara
          что не так с высадкой на Луну у амеров?

          Много что не так. Навскидку по памяти:
          1. На неиспытанном РН сразу начали совершать пилотируемые полеты, и все на удивление успешные.
          2. Летали на рекордных по характеристикам движках F-1, которые до сих пор никто не смог достичь, хотя неоднократно пытались, но в результате вообще отказались от той конструкции камер сгорания.
          3. Наши двигателисты утверждают, что невозможно добиться устойчивого горения в метровой по диаметру камере F-1 (максимальный диаметр камеры сейчас максимум 430 мм).
          4. Материал трубок, из которых спаяны камеры F-1, не выдержат заявленной тепловой мощности.
          5. Судя по фото и видео, "лунные" Сатурны-5 взлетали с пустой второй ступенью.
          6. Траектории некоторых Аполлонов должны были проходить через области поясов Ван Аллена с наибольшей радиацией, к тому же в периоды высокой солнечной активности, но ни у одного астронавта даже следов лучевой болезни не было.
          7. Проведя по две недели в тесных капсулах (2 кубометра на человека) в невесомости, астронавты на удивление были здоровы и активны, в отличие от наших космонавтов.
          8. Тем более удивительно бодрые, что возвращались Аполлоны по однонырковой схеме с высокими перегрузками, при этом входили в атмосферу очень точно при весьма ограниченных вычислительных мощностях компов того времени.
          9. Отсутствие абляционной термозащиты спускаемых капсул, блестящие с невыгоревшей краской приводнившиеся капсулы, тормозившие в атмосфере со второй космической скорости.
          10. Многочисленные широко известные косяки с "лунными" фото и видео: серый реголит вместо бурого, двойные тени от единственного точечного источника света Солнца, освещенные теневые поверхности при отсутствии рассеяния из-за отсутствия атмосферы и т.д.
    2. НЕКСУС 11 января 2019 16:22 Новый
      • 7
      • 2
      +5
      Цитата: Гиперзвук
      Только лишь испытания к 2025? А серия к 2030? Фи, тормоза

      До 25 года -это 6 лет. Учитывая то,что совсем недавно китайцы в ракетостроении были ,скажем мягко,не очень сильны,это очень серьезный шаг. Напомнить вам,что у матрассов пока тоже нет гиперскоростного изделия с прямоточным двигуном...в прочем как и у нас. Так что по поводу "тормозов" это вы погорячились.
      1. Тархан 11 января 2019 18:08 Новый
        • 1
        • 16
        -15
        Напомнить вам,что у матрассов пока тоже нет гиперскоростного изделия с прямоточным двигуном...в прочем как и у нас.

        Это ж надо в одном предложении и Правда и Неправда.

        У РФ нет это точно. Пропагандисткий Кинжал это действующий муляж без скорости 5-6 Махов.

        У США есть изделие с прямоточным двигателем и скоростью 5 Махов. Это ракета Х-51.





        Основные технические характеристики
        * Длина — 8 м, Тяга 180—450 кгс, масса топлива 120 кг, двигатель ГПВРД SJY61

        "1 мая 2013 года США провели успешные испытания ракеты над Тихим океаном. Она была запущена с борта самолёта B-52, вылетевшего с авиабазы «Эдвардс», и достигла высоты 18200 метров, где развила скорость соответствующую числу Маха 5,1."
        1. НЕКСУС 11 января 2019 18:12 Новый
          • 14
          • 2
          +12
          Цитата: Тархан
          У РФ нет это точно. Пропагандисткий Кинжал это действующий муляж без скорости 5-6 Махов.

          Утешайте себя...а Кинжал уже стоит на боевом дежурстве.

          Цитата: Тархан
          У США есть изделие с прямоточным двигателем и скоростью 5 Махов. Это ракета Х-51.

          А чего скромно умалчиваете, что было два пуска и оба НЕУДАЧНЫХ? Сколько Х-51 пролетела и сгорела?м.
          Вы мелите языком только то,что вам выгодно.
          НЕТ У США ПРЯМОТОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Не надо пи... трепать языком ересь.
          1. Тархан 11 января 2019 18:30 Новый
            • 1
            • 10
            -9
            Утешайте себя...а Кинжал уже стоит на боевом дежурстве.

            И где вам верить, то есть где вы лжете. Или здесь где Кинжал на боевом дежурстве (значит гиперзвук) или вверху где утверждаете, что ракет с прямоточными двигунами нет ни у США ни у РФ. А прямоточный и нужен для гиперзвука. Определитесь.

            А чего скромно умалчиваете, что было два пуска и оба НЕУДАЧНЫХ?

            Так когда ещё корпус прототипа делали, то его уронили и повредили, об этом тоже писать. Были испытания, были неудачи. Но сделали и успешно испытали.

            Вы мелите языком только то,что вам выгодно.

            Почитайте сами себя это вы мелите, что попало.


            НЕТ У США ПРЯМОТОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Не надо пи... трепать языком ересь.

            Что показывай в глаза, все равно роса. Я предоставил снимки и схемы, привел выдержки, но Ура только истошней.
            1. Тархан 11 января 2019 18:36 Новый
              • 3
              • 6
              -3
              Ракета Х-51 сбрасывается с Б-52. Разгонный блок разгоняет ракету до 3-3,5 Махов и отделяется. Включается прямоточный двигатель и разгоняет ракету до 5 Махов, на это прямотоку нужно 120 кг керосина.
              1. AlStorm 11 января 2019 20:12 Новый
                • 6
                • 0
                +6
                На чём основывается ваше утверждение, что "Кинжал" муляж?
                На чём основывается ваше утверждение, что "У США есть изделие с прямоточным двигателем и скоростью 5 Махов"?

                Вы испытывали лично эти изделия? Или вы просто почитали макулатуру и решили, что у России нет ракеты с гиперзвуком а у США есть?

                Я вам вот что скажу. Убедительных доводов у вас нет и быть не может. Так как всю информацию вы черпаете из СМИ. При этом безоговорочно верите одним и не верите другим.
                1. Вадим237 12 января 2019 11:43 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  У США ещё есть X 43 c ГПВРД, надо признать с очень удачной конструкцией планера и двигателем
                  1. Тархан 12 января 2019 12:21 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    Вот человек выложил ещё одну действующий гиперзвук США и тоже с прямоточным двигателем и воздухозаборником в лобовой проекции.

                    В ракетных двигателях нужно топливо, например водород, и окислитель - кислород.

                    В прямоточных двигателях нужно только топливо, керосин, и не надо дополнительного объема под окислитель. Окислителем служит кислород атмосферы. Но чтобы кислорода было достаточно в одном объеме и нужен разгонный блок и воздухозаборник.

                    Разгонный блок разгоняет ракету до скорости 3,5 Маха. Набегающий поток воздуха, поступающий через воздухозаборник, сильно сжимается в камере сгорания, повышая концентрацию кислорода в одном объеме. Впрыскивается керосин, производится зажигание и пакета летит уже на прямотоке.

                    Такую давление в камере сгорания, а значит и концентрацию кислорода самолетными турбовентиляторными двигателями не создать. Поэтому они не могут достичь скорости 5 Махов.
            2. SETTGF 11 января 2019 19:08 Новый
              • 8
              • 0
              +8
              Тархан (Темир)! И сколько, таким как, вы можно писать прописные истины - гиперзвуковое оружие - это оружие летящее на гиперзвукой скорости и здесь не принципиально, какой двигатель придаёт такую скорость! И не надо повторять глупости американцев, пока проигрывающих "гонку" за гиперзвук!
        2. SETTGF 11 января 2019 18:55 Новый
          • 6
          • 2
          +4
          Тархан (Темир)! Сколько раз вы можете писать ложь? Из раза в раз, одну и туже! И выдавать желаемые параметры за действительные - ложь на картинках! Ракета Х-51, в разработке которой приняли российские специалисты по указанию ельцина (пишу со строчной буквы сознательно). Достигла скорости 5,1 М не достигнув даже начала гиперзвукового режима, а именно 6150 км/ч - не можете даже посчитать, пролетев всего 426 км - все достижения ваших друзей "украины" и не более... И как всегда глупости про "Кинжал", одна и таже мантра!
          1. Тархан 11 января 2019 19:07 Новый
            • 1
            • 6
            -5
            Сколько раз вы можете писать ложь?

            Это не ложь. Я ведь не придумал, я взял из источников.

            Достигла скорости 5,1 М не достигнув даже начала гиперзвукового режима, а именно 6150 км/ч, пролетев всего 426 км - все достижения ваших друзей и не более...

            Так полетела и это не серийная полетела. Идут испытания, идет доводка, идут к запланированным параметрам.

            И как всегда глупости про "Кинжал", одна и таже мантра!

            Я предоставлял и снимки Кинжала. Вот на Кинжале нет прямоточного двигателя, так как нет на Кинжале в лобовой проекции воздухозаборника. А только прямоточный может дать гиперзвук.

            Может сами поместите рядом со снимками Х-51 снимки Кинжала, чтобы все увидели несоответствие конструкций или слабо.

            Вон внизу предоставлены турбо-вентиляторные двигатели, так они огромны и это им для достижения 5 Махов нужно 50 тонн топлива. А для прямоточного 120 кг керосина.
            1. SETTGF 11 января 2019 19:23 Новый
              • 4
              • 0
              +4
              Тархан(Темир)! Прежде, чем писать, читайте что я вам написал выше!
              Цитата: SETTGF
              Тархан (Темир)! И сколько, таким как, вы можно писать прописные истины - гиперзвуковое оружие - это оружие летящее на гиперзвукой скорости и здесь не принципиально, какой двигатель придаёт такую скорость! И не надо повторять глупости американцев, пока проигрывающих "гонку" за гиперзвук!

              Научитесь не повторяться. И сумейте понять, что такое гиперзвуковое оружие для начала, а не писать опровергающие суждения! Это просто некрасиво!
              1. Тархан 11 января 2019 19:36 Новый
                • 1
                • 4
                -3
                Это просто некрасиво!

                Гиперзвуковую скорость на турбовентиляторных двигателях ( самолетных) не достичь, поэтому на основе их нельзя создать гиперзвуковое оружие.

                На ракетных двигателях, топливо-окислитель, можно создать гиперзвуковое оружие, но для этого понадобится около 50 тонн горючего (ракеты уходящие на околоземную орбиту).

                Гиперзвуковое оружие действующее в атмосфере можно создать только пр наличии прямоточного ракетного двигателя. Сочетающего в себе - Мощную тягу, Компактность, Экономичность (120 кг керосина)

                Смотри схему Х-51.

                А насчет некрасиво, идите в салон красоты,там вам все сделают красиво.
                1. SETTGF 11 января 2019 22:25 Новый
                  • 4
                  • 0
                  +4
                  Тархан! Некрасиво себя вести - это значит непорядочно... Кинжал летает с гиперзвуковой скоростью - это факт и на достаточно большое расстояние, намного больше 426 км, на которое летает Х-51... надо уметь признавать свои ошибки!
                2. Cottodraton 12 января 2019 02:47 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  У вас заклинило что ли на х51? Начитаются википедии и идут "секретные документы подавать".
                  Успешный пуск вундервафли был один, а все последующие нет. (это они доработали видать так)..
                  Хватит тут нести чепуху
    3. viralig 11 января 2019 16:27 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Только вот почему никто не говорит сколько каждый из данных двигателей весить будет? А топлива жрать? А полезной нагрузки скок потянет этот монстр? И куча других вопросов. По мне данный проект - мертворожденный в виду его крайней мало эффективности. А данный тандем ни кто не прорабатывал, то бишь скопировать (стырить) не у кого.
      1. Вадим237 11 января 2019 17:51 Новый
        • 5
        • 2
        +3
        Такой уже сделали в России - ПВРД +ЖРД Энергомаш, в 2016ом году.
        Такой же разрабатывают в Великобритании двигатель SABRE
      2. Тархан 11 января 2019 18:15 Новый
        • 0
        • 4
        -4
        Только вот почему никто не говорит сколько каждый из данных двигателей весить будет? А топлива жрать?

        Х-51 весит 1800 кг. После отделения разгонного блока, прямоточный двигатель разгоняет ракету до 5 Махов на 120 кг керосина.

        Прямоточный двигатель это три преимущества - огромная тяга позволяющая развивать скорость 5 и более Махов, экономичность и компактность.

        Смотри иллюстрации выше.
        1. SETTGF 11 января 2019 19:12 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          Тархан (Темир)! Гиперзвуковая скорость - это скорость более 5 М, а именно с 6150 км/ч...
          1. Тархан 11 января 2019 19:17 Новый
            • 0
            • 3
            -3
            Гиперзвуковая скорость - это скорость более 5 М, а именно с 6150 км/ч..

            Все, что до 5 Махов это сверхзвук, что выше 5 Махов это гиперзвук.

            Все самолеты со скоростью 2-3 Маха это сверхзвуковые самолеты. Все зенитные ракеты со скоростью 3-4 Маха это сверхзвуковые ракеты.

            Х-51 со скоростью 5,1 Маха это гиперзвуковая ракета.
            1. SETTGF 11 января 2019 19:26 Новый
              • 2
              • 0
              +2
              Тархан (Темир)! Х-51 - это пока не гиперзвуковая ракета, не достигнув скорости более 5 М, а именно 6150 км/ч, значит ещё пока сверхзвуковая!
    4. SETTGF 11 января 2019 17:44 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Гиперзвук! Такого универсального двигателя нет ни у кого в мире... Этот проект возникал в умах конструкторов при попытках создания космических "самолётов" - Хотола, Гермеса и прочих - взлетающих с обычных ВПП (взлётно -посадочных полос) в горизонтальном полёте, и доставляющих полезную нагрузку в космос! Но сделать такой двигатель не смогла ни одна страна с 80-годов прошлого столетия до наших времён... Поэтому не факт, что Китай сможет это делать в ближайшее время!
      1. Вадим237 11 января 2019 17:53 Новый
        • 3
        • 1
        +2
        Ещё для SR 72 в США - такой же разрабатывают.
        1. SETTGF 11 января 2019 19:02 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Вадим237! Пока практически такой двигатель не использовался ни одной страной... Это говорит либо о технических проблемах или иных трудностях... Поживём - увидим!
          1. Кукуруза 11 января 2019 19:45 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: SETTGF
            Это говорит либо о технических проблемах или иных трудностях
            Практически невозможно запихнуть туда боевую часть, поражение цели одной лишь кинетической энергией в наше время довольно спорно.
            Не совсем понятен вопрос целесообразности, тк претендуют на нишу, которую уже заняли баллистические ракеты воздушного базирования(X-15, AGM-69, "кинжал") не предлагая внятных преимуществ.
            Но главное, это проблемы со связью и наведением, ГСН и GPS на них ставить невозможно, использовать их как РЗСО с одной лишь инерциальной системой наведеня, это явно не путь к успеху.
          2. Вадим237 11 января 2019 20:01 Новый
            • 0
            • 0
            0
            У Энергомашевского прожиг был, а далее испытания - эра гиперзвуковых ракет и летательных аппаратов стремительно наступает.
  2. evgen1221 11 января 2019 16:06 Новый
    • 1
    • 5
    -4
    И ктото будет продолжать говорить что китайцы только копируют и своего ничего не могут? Сомневаюсь что такие технологии ктото передать согласится и кто это.
    1. Mestny 11 января 2019 16:09 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Какие технологии? То, что они хотят использовать известно лет 30. Это принцип построения, но не технологии.
      1. Духовный 11 января 2019 16:19 Новый
        • 3
        • 7
        -4
        Цитата: Mestny
        Какие технологии? То, что они хотят использовать известно лет 30. Это принцип построения, но не технологии.

        Давайте уж согласимся ,что китайцы много чего достигли за короткий период..Трудолюбивый народ все же..Я за них искренне рад все же ! Развиваются бурными темпами..
        1. Nikolaevich I 11 января 2019 18:20 Новый
          • 2
          • 2
          0
          Цитата: Духовный
          Развиваются бурными темпами..

          Как-бы эти "бурные темпы" катком не прошлись по России... stop
  3. Горный стрелок 11 января 2019 16:08 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Офигеть, какая сложная конструкция. Аж в три ступени... Вангую - "пустышка"... Типично китайский подход. Надергать разнородных решений, и смешать в одной конструкции. После этого распиарить до последнего предела, неважно - правда или нет...
    1. Nikolaevich I 11 января 2019 19:01 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: Горный стрелок
      какая сложная конструкция. Аж в три ступени...

      Цитата: Горный стрелок

      Типично китайский подход

      Ничего подобного ! Проекты таких "3-ступенчатых" (и "2-ступенчатых"...) движков существуют с конца 20 столетия ! Проекты разрабатывались и в СССР,и на "Западе"...
      В СССР такие работы активизировались после "успеха" штатовского "спейс шаттла"с1981 года и спустя три года ОКБ-156 выступило с рядом конкретных технических предложений по созданию авиационно-космической системы на базе одноступенчатого орбитального самолёта. В качестве силовой установки предлагалось использование двигателей на основе ЖРД. Старт мог производится как с земли, так и с самолётов-носителей. В скором времени на рассмотрение поступили проекты с комбинированной силовой установкой (ТРД+ПВРД+ЖРД), один из которых стал прообразом ВКС под индексом “2000” или Ту-2000. Этот вариант был наиболее осуществим при условии решения двух проблем – повышение экономичности и увеличение запаса топлива на старте.

      Самолёт “2000” имел схему “бесхвостка” с расположением двигателей под фюзеляжем и треугольным крылом малого удлинения. Все элементы ВКС конструктивно интегрировались вокруг силовой установки, состоявшей из следующих компонентов:

      - 4 ТРД в хвостовой части фюзеляжа;
      - основной разгонный ШПВРД (располагался в задней части фюзеляжа);
      - 2 ЖРД для маневрирования в безвоздушном пространстве (устанавливались между ТРД).
      Испытания предполагалось начать в 2000 г. Но развал СССР "поставил крест" на проекте Ту-2000 ! Существовали в СССР(России) и др. проекты "такого рода",но..."либерасты,сэр" !

      II. В "Европе" был хорошо известен проект "Skylon" (Великобритания)
      Согласно проекту «Скайлон» должен доставлять в космос приблизительно 12 тонн груза (для низкой экваториальной орбиты). Скайлон должен подниматься в воздух как обычный самолет и, достигнув гиперзвуковой скорости в 5,5 М и высоты в 26 километров, переходить на питание кислородом из собственных баков, чтобы выйти на орбиту. Садиться он должен тоже как самолет. Таким образом, британский космолёт не только должен выходить в космос без применения разгонных ступеней, внешних ускорителей или сбрасываемых топливных баков, но и осуществлять весь этот полёт, используя одни и те же двигатели (в количестве двух штук) на всех этапах, начиная с рулёжки по аэродрому и заканчивая орбитальным участком.



      Ключевой частью проекта является уникальная силовая установка — два многорежимных турборакетнопрямоточных двигателя (англ. hypersonic precooled hybrid synergistic air breathing rocket engine — SABRE — гиперзвуковой комбинированный синергетический воздушно-реактивный/ракетный двигатель с предварительным охлаждением). В основные (ракетные) камеры сгорания (их по 4 в каждом двигателе) подаются топливо (жидкий водород) и окислитель — либо атмосферный воздух, нагнетаемый турбокомпрессором и сильно охлаждаемый при прохождении через теплообменник (воздушно-реактивный режим), либо жидкий кислород.
  4. К-50 11 января 2019 16:09 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    все двигатели будут работать на авиационном керосине, в качестве окислителя в ракетном будет использован жидкий кислород.

    Представляю, какой объём он займёт, да ещё термообшивка его и баки с аппаратурой сколько по весу потянут. fellow
    В Британии уже хотели скрестить "ужа и трепетную лань". Был у них проект космоплана с такими моторами, да только пропало всё втуне. Слишком сложно всё это увязать и скомпоновать, не говоря уже про лишние тяжести, которые всё время придётся возить с собой в виде дополнительных секций моторов и остального.
    Да ладно, пусть конструируют, мне не жалко. request lol
    1. evgen1221 11 января 2019 16:14 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Если ресурсы позволяют то перепробовав несколько решений можно сделать и удачную конструкцию.Дапра тоже много какой дичи финансирует а на выходе имеет несколько но перспективных и реально полезных разработок. Так и китайцы справятся учитывая что гиперзвук 3 страны пока делают.
      1. viralig 11 января 2019 16:31 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Давайте скажем иначе ДАРПА - реальный проект распила бабок в США, а то что иногда получается это плюс к тому чтоб запросить еще бабла))
  5. svp67 11 января 2019 16:16 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Внутри новой установки все три двигателя будут отделены друг от друга и переключаться во время работы.
    Причем в РУЧНУЮ, непосредственно в двигательном отсеке...
    Слишком заумно. Посмотрим, что у них получится.
  6. Ампер 11 января 2019 16:29 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Кто не пробует, тот не чего не достигает!!не возможно принять ошибку,не ошибившись!!!
    1. viralig 11 января 2019 16:42 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Это понятно что кто нечего ни делает - ничего не достигает. Но с другой стороны - наступать на грабли не обязательно, чтоб убедится что это точно они.
      1. Ампер 11 января 2019 16:56 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Возможно у китайцев другой подход,не думаю что они не изучали прошлый опыт,я уверен что отталкиваются от русских наработок
        1. viralig 11 января 2019 18:10 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Алексей, а вы не думаете, что другие страны давно бы вложились в данную технологию, если видели ее экономическую целесообразность. Если судить из изложенного здесь материалу - это 3 отдельных двигателя на одно изделие. Нецелесообразность можно отследить в другой плоскости - это все равно, что если бы на автомобиль поставили сразу 3 движка - на газу, на дизеле и на бензине. Утопизм данного проекта, что не гибрид, а именно разделение на три отдельных. Вот если был создан движок позволяющий работать в трех режимах был бы другой коленкор, вот тогда можно было говорить о новизне идей и полете инженерной мысли.
          1. Ампер 11 января 2019 18:37 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Я согласен с вами,что многие бы взялись за такой проект будь он целесообразен и выгоден экономически,втом то и дело что китайцы могут себе это позволить,даже если у них будет много провалов,вопрос в другом зачем они вообще взялись за этот проект?не похоже на продуманных и хитрых китайцев,что то мы не знаем
        2. К-50 11 января 2019 20:33 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Ампер

          Возможно у китайцев другой подход,не думаю что они не изучали прошлый опыт,я уверен что отталкиваются от русских наработок

          Ролс-Ройс и ещё кто-то из именитых британских моторных фирм пытались нечто подобное соорудить. Не осилили. request
          Сравните их научный потенциал и китайцев, которые даже обычные авиационные двигатели толком не умеют изготавливать, даже полностью скопированные с наших. вы же хотите, чтобы у них нечто совершенно новое получилось. Но, чудес на свете не бывает, даже в Новогоднюю ночь. request
  7. ДРЕВНЕЙШИЙ 11 января 2019 16:37 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Вообще то двигатель три в одном излишне тяжел, и очень прожорливый. Аппарат с таким двигателем будет носить лишний вес, что скажится на его дальности полета, и на полезной нагрузке -они будут невысокими. Наши специалисты "учат " гирюперзвуковой двигатель работать как минимум в двух режимах -собственно, гиперзвуковой, и ракетный. А для старта и разгона как вариант-сбрасываемые разгонные ускорители, или самолет -носитетель аппарата с гиперзвуковым двигателем. Этот же носитель будет и разгонщиком для гиперзвуковика.
    1. evgen1221 11 января 2019 16:56 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Ну эти видимо замахнулись на старт гскр прямо с контейнера и возможно морского. Отсюда и решение с движками что впрочем не умоляет их заслуг всеже с гиперзвуком никто не станет помогать.
  8. Водка и Мельдоний 11 января 2019 17:05 Новый
    • 2
    • 3
    -1
    Пока Китай не получит образцы новейших разработок России в этой области - все потуги Китая будут напрасны. Скорость 30 Max в плотных слоях атмосферы - это не только прямоточный двигатель, как думают наши младшие китайские братья. Они с трудом смогли достичь первой космической скорости, выводя свои мелкие спутники на смехотворные орбиты и на второй космической скорости якобы что то отправили к Луне (не факт, нуждается в проверке, слишком большая вероятность, что это всё фейк). А третью космическую скорость они не в состоянии достичь ни теоретически, ни практически. Это - другой уровень технологий, доступный узкому и избранному элитному клубу стран с развитым научным потенциалом. Это и материалы, из которых изготовлен корпус аппарата и сам двигатель. Пока у Китая нет даже теоретического обоснования полетов в околоземном пространстве на третьей космической скорости, в то время как у России подобные аппараты без проблем летают и маневрируют по рельефу поверхности, сохраняя возможность мгновенного орбитального набора высоты, я бы даже сказал - орбитального скачка по высоте и мгновенного пикирования (или скачка со знаком минус, я бы сказал) без возможности перехвата средств ПВО.
  9. Маз 11 января 2019 17:11 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Видимо Чэнду город крутой, там внедрили в автобусных маршрутах распознование лиц и сеть 5джи запустили осенью для мобильников, теперь движок , надо к нему присмотреться. Китайское Сколково, только дает эффект чуть не налету.
    1. ДРЕВНЕЙШИЙ 11 января 2019 17:44 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Маз -сеть 5g там запущена в тестовом режиме. Для ее работы нужно решить кучу всяко -разных проблем. И, мобильников для этих сетей, в продаже элементарно нету -есть 9 прототипов со всего мира под сети 5го покаления, их нужно доводить до ума, и цена на данные аппараты будет космическая на первых порах. ..
  10. APASUS 11 января 2019 18:26 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Было бы интересно прочесть ,что Китай со своими ресурсами не занимается подобными НИОКР,а так все как обычно.Гонка вооружения и инженерной мысли
  11. Evgenijus 11 января 2019 18:27 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Если прогнозировать развитие современных технологий в ВПК, так можно подумать, что все что произведено в прошедшем веке в военной области и воплощено в металл и композит, скоро утратит свою актуальность. Преимущество будет в гонке вооружений и стратегии их применения за теми странами, которые будут иметь или имеют сейчас бОльшие территории и более современные вооружения. Россия территориально более защищена, чем США. Океанская волна от термоядерных взрывов в океане более опасна этой стране, чем России. Про Англию так и речи нет - это уязвимый остров. Им даже бежать некуда будет в случае мирового ядерного конфликта. Если говорить про Европу - так пример есть, пукнет вулкан в Гренландии (пример - март 2010 г.) - все в Европе покроется пеплом. Американцам и европейцам надо молиться, чтобы сохранился договор о РСМД. Иначе им - американцам и европейцам капут (максимум - их внукам). Но под капут они сами сейчас лезут.
  12. Berkut24 11 января 2019 18:29 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Во-первых, прямо так китайцы и рассказали всю правду о конструкции, ага. И секретную схему с выхлопной трубой нарисовали.
    Во-вторых, нахрена в конструкции двухконтурный турбореактивный двигатель с запасом топлива, топливной системой и системой управления агрегатами, когда второй двигатель - твердотопливный - сделает эту работу на ура за двоих. Так, собственно, и поступают все нормальные инженеры - вес меньше, электроники минимум, топливная система нахрен не нужна.
    В третьих, на мой взгляд, любой двигатель, работающий в тот или иной момент будет тащить на себе балласт из 2-х других неработающих, что вообще ставит под вопрос сам гиперзвук, ибо сопротивление балластной массы будет возрастать в прогрессии при ускорении до 10 махов. Я уж не говорю, что связка из 3-х движков неизбежно увеличит лобовое сопротивление и последующий дополнительный нагрев всего аппарата.
    По мне так это деза с детскими картинками для тех кто прогуливал физику.
  13. Лунт 11 января 2019 19:12 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Реактивные двигатели - вчерашний день. Китайцы могли бы уж украсть у американцев технологии летательных аппаратов на антигравитации
  14. Старый26 11 января 2019 19:22 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Цитата: viralig
    олько вот почему никто не говорит сколько каждый из данных двигателей весить будет? А топлива жрать? А полезной нагрузки скок потянет этот монстр? И куча других вопросов. По мне данный проект - мертворожденный в виду его крайней мало эффективности. А данный тандем ни кто не прорабатывал, то бишь скопировать (стырить) не у кого.

    С чего сказать что мертворожденный? Сложный -да, требующий длительной доработки - да, но совсем не значит, что мертворожденный....

    Цитата: Водка и Мельдоний
    Пока Китай не получит образцы новейших разработок России в этой области - все потуги Китая будут напрасны.

    Ну конечно, без России и вода не освятится. Не стоит других считать т.упее себя. В последние годы по космическим запускам мы оказались даже позади китайцев. А мы на основе воспоминаний 60-х годов продолжаем думать, что у китайцев нет ни науки, ни школ, ни технологий...

    Цитата: Водка и Мельдоний
    Скорость 30 Max в плотных слоях атмосферы - это не только прямоточный двигатель, как думают наши младшие китайские братья.

    А что, кто-то в мире может получить скорость в 30М в плотных слоях атмосферы? Уже на высоте в 11-25 км при скорости в 10М температура поверхности будет сравнима с температурой Солнца. Ан нет. Некоторые хотят развивать скорость в 30М в плотных слоях атмосферы. А почему только 30М? Почему не 50М? Что за бред.

    Цитата: Водка и Мельдоний
    Они с трудом смогли достичь первой космической скорости, выводя свои мелкие спутники на смехотворные орбиты и на второй космической скорости якобы что то отправили к Луне (не факт, нуждается в проверке, слишком большая вероятность, что это всё фейк).

    Да ну? И вправду? А ничего, что с 1970 года китайцы запустили 314 носителей??? Сами...И что с 2010 года, то есть уже 8 лет у них запускались спутники, вт.ч. и на орбиту Луны? А по вашему они едва могут достичь 1-й космической скорости??? Фейк то, что вы пишите. Эта да.

    Цитата: Водка и Мельдоний
    А третью космическую скорость они не в состоянии достичь ни теоретически, ни практически.

    И что им мешает? Ваш личный запрет??? Не стоит считать других тупее...

    Цитата: Водка и Мельдоний
    Пока у Китая нет даже теоретического обоснования полетов в околоземном пространстве на третьей космической скорости, в то время как у России подобные аппараты без проблем летают и маневрируют по рельефу поверхности, сохраняя возможность мгновенного орбитального набора высоты, я бы даже сказал - орбитального скачка по высоте и мгновенного пикирования (или скачка со знаком минус, я бы сказал) без возможности перехвата средств ПВО.

    Вы понимаете, какой несусветный бред вы написали? У России есть аппараты, которые летают и маневрируют по рельефу местности с сохранением возможности орбитального набора высоты и мгновенного пикирования??? То есть у нас есть некая крылатая ракет, типа "Калибр". которая может лететь с огибанием рельефа местности, затем она вдруг набирает высоту в пару сотен километров и оттуда пикирует? Вы понимаете, какой бред вы написали???
    Поставил вам МИНУС. К сожалению ОДИН.. За такой бред надо ставить десяток-другой минусов
  15. faterdom 11 января 2019 21:21 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Китай разрабатывает гиперзвуковой двигатель

    Ну вот, все делают... двигатель. Только кроме двигателя еще и управление и корректировка во время полета как бы желательна...
    А вообще, похоже мы всех сильно развлекли. Американцы и далее готовы были всем втюхивать волшебные F-35 с "умнейшими" крылатыми ракетами Jassm....
    А вот им появилась реальная задачка, не противоядие найти от наших гиперов (на данном технологическом уровне это вряд ли возможно), а хотя бы в какой-то степени повторить наш результат. И поглядим, во сколько им это встанет, и как быстро получится. Они ведь, как наши кудринята, думают "много денег - быстро нанял высоколобых, быстро придумают". А в этом деле такой подход не срабатывает, тут школа нужна, традиции придумки 20-30-летней давности. Чего и у китайцев тоже нет. Но китайцы над этим работают, и лет через 20 у них условия для таких прорывов все-таки, наверное будут, количество ученых и их обеспечение перейдет в качество.
  16. Orlando Teledeiro 12 января 2019 03:32 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: внук Перуна
    7. Проведя по две недели в тесных капсулах (2 кубометра на человека) в невесомости, астронавты на удивление были здоровы и активны, в отличие от наших космонавтов.
    8. Тем более удивительно бодрые, что возвращались Аполлоны по однонырковой схеме с высокими перегрузками, при этом входили в атмосферу очень точно при весьма ограниченных вычислительных мощностях компов того времени.


    У ссср и ов разные метобы посадки были. У совков шарообразная капсула впадала в атмосферу на овер 10 жэ, а у ов капсула шла как кадилак, благодаря аэродинамичной форме. Сейчас наши садятся по такой же схеме с перегрузкой максимум 4.
    Откуда вы лезете ёпт.
  17. akm8226 12 января 2019 11:26 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Смотрю я на вашу высокоинтеллектуальную дискуссию и просто душа радуется!! Один только вопрос мне никак не дает покоя - а есть ли среди дискутирующих хоть один инженер-двигателист?))))) А то создается впечатление что разговор идет ни о чем.