В Индии французские Rafale назвали неуместной покупкой

60
Индийские метания по поводу приобретения тех или иных видов вооружений давно стали визитной карточкой этой страны. Но если ранее ожесточённые споры, дискуссии, обвинения в наличии коррупционной составляющей разворачивались до подписания контрактов, то теперь в Индии дошло до того, что уже подписанные контракты с иностранными поставщиками подвергаются острейшей критике. Такая ситуация проявляет себя в отношении контракта с французским производителем истребителей Rafale.

В Индии французские Rafale назвали неуместной покупкой




Ранее Индия подписала контракт на приобретение порядка трёх десятков (точное число – 36, по данным индийского оборонного ведомства) французских истребителей для обновления авиационного парка ВВС. Теперь вдруг выясняется, что в Индии посчитали средства, которые придётся затрачивать на обслуживание этих самолётов, и пришли к выводу, что «с контрактом, возможно, поторопились». К критике подключились военные эксперты, которые считают, что Rafale никоим образом не добавляет боеспособности индийским ВВС.

В статье Бхарата Карнада в издании India Today говорится буквально следующее:
Французский истребитель Rafale - это военная безответственность. Это неуместная, неэффективная с точки зрения затрат покупка, которая не добавляет реальной оперативной ценности ВВС Индии. Мало того, самолёт негативно влияет на выстроенный в ВВС Индии порядок подготовки к ведению боевых действий, нарушая всю логистику.


Автор говорит о том, что возможности Rafale производителями слишком преувеличены, как и возможности его ракетных вооружений класса «воздух-воздух».

Из материала:
На те средства, которые приходится платить за один Rafale, за его вооружение и на его обслуживание, можно было бы купить или построить два Су-30.


Далее откровенно высмеивается инициатива Индии по возможному приобретению американских F-16. Ранее США сделали Нью-Дели такого рода предложения, и власти Индии обещали подумать.

Из статьи:
Место F-16 на сегодняшний день в ВВС Индии может быть только одним. И это место – музей боевой авиации. Желание Дональда Трампа продавать эти старые самолёты понятно. Но зачем они ВВС Индии? В возможном противостоянии с ВВС Пакистана они точно не помогут.


Если власти Индии решат закупать американские истребители, то это, по мнению автора материала в индийском СМИ, станет в итоге «адской логистической смесью в военно-воздушных силах». По его словам, предпосылки именно к такой «смеси» есть уже сейчас – в связи с приобретением Rafale у французов.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    60 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Комментарий был удален.
      1. +9
        12 января 2019
        Цитата: Гиперзвук

        Рафаль - дорогущий хлам же
        пробовали...? я бы,охотнее поверил пилоту юзавшему "рафаль", чем диванным и индийским "спецам".
        1. +8
          12 января 2019
          Однако и в танцующей Индии похоже есть адекватные и думающие головы. А как насчет их (голов) в военном ведомстве?
        2. +13
          12 января 2019
          Согласен с вами ) Французы имеют свой подход в авиации. Но статья в целом написана достаточно правдиво , так как ОДИН этот Рафаль хуже одного су30 , хотя по цене его одного можно купить сразу ДВА КАРЛ !ДВА СУ30 ! Индусы просто какие-то бараны , логистика то заточена больше под НАШИ самолеты. А если завтра война ? А если завтра в поход? То тот фельдмаршал индВС отвечающий за логистику застрелится и усё( Или как Кадафи в 80е годы , зрк купил у нас и французов и как началась заваруха он попросил наших (единственных оставшихся после начала бомбардировок американцами Триполи) совместить весь этот венегрет но ему сказали что это не возможно! Вот так как-то (
        3. +4
          13 января 2019
          Так юзали уже - сказали, что не ахти аэроплан. 36 машин не смогут изменит ситуацию, неполных две эскадрильи, тогда как Индии требуется больше сотни. Ну проблемы снабжения - запасные части, боезапас и т. д. Так что, наконец - то прозвучали здравые слова
      2. Цитата: Гиперзвук
        Рафаль - дорогущий хлам же

        Рафаль - превосходный самолет, по многим параметрам куда интереснее чем Ф-16/18, достойный конкурент практически любому нашему истребителю, даже Су-35 придется повозиться
      3. 0
        12 января 2019
        по соотношению цена/качество
        Грипен тоже ничего...
        1. -1
          12 января 2019
          Грипен-хорошо и даже очень, но дорого, к тому же Амерские "движки"... Ну а так, как однодвигательный боевой самолёт, на мой взгляд, вне конкуренции. А откуда ей взяться, конкуренции-то в этом сегменте? F-16, последних серий, уже настолько перетяжелён, что хоть второй "движок" не монтируй. А дальше-только Китай и та же Индия с их непонятным "Теджасом". И вся любовь, как говорится...
          1. +4
            13 января 2019
            Цитата: irazum
            Грипен-хорошо и даже очень, но дорого, к тому же Амерские "движки"... Ну а так, как однодвигательный боевой самолёт, на мой взгляд, вне конкуренции. А откуда ей взяться, конкуренции-то в этом сегменте? F-16, последних серий, уже настолько перетяжелён, что хоть второй "движок" не монтируй. А дальше-только Китай и та же Индия с их непонятным "Теджасом". И вся любовь, как говорится...

            Истребитель с одним движком не может быть хорошо, как истребитель с 2-мя движками. С 2-мя в два раза более живуч и защищен. В случае отказа одного движка остается еще один рабочий. В истребителе с одним движком в случае отказа двигателя - гамлык всему самолету. Еще в СССР из подобных соображений перешли на истребители с 2-мя двигателями, а от истребителей на 1 двигателе отказались. Целые исследования на эту тему проводились: почему не меньше 2-х и как они должны быть размещены на самолете.
            1. 0
              13 января 2019
              Неправда. Однодвигательные авиационные легенды: МиГ-15 и F-86 Сейбр, МиГ-21 и Мираж-III, а так же L-29 и -39, F-16, Су-17 ... Показали себя с отличной стороны, как высоко-эффективные, надежные и живучие, а так же дешевые комплексы.
              1. +1
                14 января 2019
                показали себя в те далекие времена , но оно как не странно движется вперёд !
      4. +6
        12 января 2019
        Су-30 МКИ специально делали для Индии. Но система обслуживания авиационной техники в Индии ЛЮБОЙ самолет превратит в груду постоянно отказывающего железа... ибо им наплевать на все... система обслуживания - амеровская. Авиакрылья, за самолетом техник не закреплен. сегодня один на полетах, завтра другой, контрольный осмотр кто то делал? на все воля Кришны....
        1. -4
          12 января 2019
          Цитата: Invoce
          Но система обслуживания авиационной техники в Индии ЛЮБОЙ самолет превратит в груду постоянно отказывающего железа...

          Глупости. Из 59 закупленных Мираж 2000 угробили всего 10, и это с 1986 года. Или по вашему их обслуживали как то особо?
          1. +6
            13 января 2019
            какжый шестой! Вы представляете себе, что в полку из 30 самолетов - 5 потерпели аварию или катастрофу? crying это ..... очень ОЧЕНЬ Большая цыфра. Вы к авиации имеете отношение? я прослужил 30 лет в ВВС - только 1 катастрофу пережил в полку!
          2. 0
            13 января 2019
            Да уж, процентик потерь немножко шокирующий
    2. +4
      12 января 2019
      Статья к вопросу о самодостаточности. Песня про "деньги есть, что надо купим" работает не всегда.
      Как там у классика: "Всё куплю, сказало злато. Сам возьму, сказал булат".
    3. Плохо то, что индийцы больше не буду покупать МИГи. Индийцы купив МИГ-29К остались практически без палубной ударной авиации. С февраля 2010 года, когда МиГ-29К были введены в строй, по причине заводских дефектов из эксплуатации изъяли 40 двигателей (это 62%). Миг-29 изначально проектировался как многофункциональный истребитель сухопутных ВВС. В проект никогда не закладывались специфические требования палубной авиации. На авианосце самолет при посадке должен пройти над срезом палубы на высоте примерно 2-5 метров от среднего положения этой палубы по высоте. На расстоянии около 15 метров натянуты троссы финишера - высоту надо сбросить с 2-5 метров до нуля и коснуться палубы в, примерно, 10-12 метрах от среза посадочной палубы. Иначе гак промахнется и тросс не зацепит. Разработчики двигателей, БРЭО, электрики, гидравлики и механики даже подумать не смели, что самолет должен грохнуться на ВПП практически мгновенно с высоты 5 метров. Как крепить валы турбин? Как электронные платы должны удерживаться? Как соединять трубопроводы гидравлики? Такого опыта не было, такие требования и не закладывались ни авиационщиками, ни поставщиками узлов, агрегатов и комплектующих. Специалисты МИГа решили, что можно переделать обычные сухопутные машины в палубные. Мол, ничего особенного - крыло складное сделаем, шасси усилим и всё будет норм. Теперь индусы кусают локти и лихорадочно ищут замену Мигам.
      1. +3
        12 января 2019
        Совершенно верно! "Сухопутный" и "палубник" это немножко не одинаково. Не зря же лётчики с Амерских авианосцев посадку на него(авианосец) называют "контролируемой аварией".
        1. +3
          12 января 2019
          Цитата: irazum
          Совершенно верно! "Сухопутный" и "палубник" это немножко не одинаково.

          Ну смогли же сделать Ф-18 и "сухопутный" (ВВС Канады, авиация КМП США, базовая авиация ВМС США) и "морской" (палубная авиация ВМС США)..
          Все наверное зависит от техзадания и компетенций ВПК....
          1. +1
            12 января 2019
            Совершенно верно! Ещё F-18 в Испании, Австралии, Швейцарии, Финляндии, Кувейте. Но это "палубник" изначально, а не наоборот.
            1. 0
              12 января 2019
              Цитата: irazum
              Но это "палубник" изначально, а не наоборот.

              Верно.
          2. 0
            13 января 2019
            Цитата: Лара Крофт
            Ну смогли же сделать Ф-18

            ---------------------
            F/A-18
            1. 0
              13 января 2019
              Цитата: Altona
              Цитата: Лара Крофт
              Ну смогли же сделать Ф-18

              ---------------------
              F/A-18

              Забыл, вах вах истребитель-штурмовик
      2. -9
        12 января 2019
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Плохо то, что индийцы больше не буду покупать МИГи.

        Да ну, тот же Миг-35 великолепен. А за Миг-41 очередь выстроится до экватора
        1. +2
          12 января 2019
          А Вы его видели? В смысле МиГ-41? И взгляните, пожалуйста, на карту, "у экватора" располагаются страны, у которых даже на лишнюю мотыгу денег нет.
          1. Цитата: irazum
            И взгляните, пожалуйста, на карту, "у экватора" располагаются страны, у которых даже на лишнюю мотыгу денег нет.

            А мы им кредит дадим. На принципах бессрочности, бесплатности и безвозвратности
            1. +1
              13 января 2019
              О! Це дило! Это мы завсегда с нашим удовольствием!
      3. +1
        12 января 2019
        И чем в принципе можно заменить МиГ при отсутствии катапульты на авианосце? Заводские ли дефекты на двигателях (гарантийный случай с возвратом производителю) или местный кулибинг подкачал, как обычно?
        1. Цитата: Roma-1977
          И чем в принципе можно заменить МиГ при отсутствии катапульты на авианосце?

          В индийской прессе активно обсуждаются заявления США по продвижению для ВМС Индии палубных истребителей F-35B
          1. +3
            12 января 2019
            Думают, дешевле МиГов выйдет? Или движки у него ломаться не будут при обслуживании местными?
            1. Цитата: Roma-1977
              Думают, дешевле МиГов выйдет? Или движки у него ломаться не будут при обслуживании местными?

              C трамплина только F-35B могет из буржуйских аэропланов.
          2. 0
            12 января 2019
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Цитата: Roma-1977
            И чем в принципе можно заменить МиГ при отсутствии катапульты на авианосце?

            В индийской прессе активно обсуждаются заявления США по продвижению для ВМС Индии палубных истребителей F-35B

            Этим видимо все и закончится...
          3. 0
            13 января 2019
            А скок это будет стоить? И пока это только слова. Сильно сомневаюсь, что матрасники продадут индейцам машину пятого поколения
        2. 0
          12 января 2019
          Авианосцы с "трамплином", изначально плохая идея. За эту "идею" надо Бриттам сказать "спасибо". В своё время "выдали нужду за добродетель", а некоторые(и мы, в т.ч.) "подхватили".
      4. +1
        12 января 2019
        Это ведь, действительно, разные самолёты. Палубного и сухопутного базирования. Я припоминаю только один случай, когда "сухопутный" получил "прописку" на палубе. Это F-86"Сейбр". И то, ненадолго, т.к. это был вынужденный вариант. А вот "палубники" и на "земле" сделали себе удачную, а в одном случае, и выдающуюся карьеру (F-4"Фантом", А-3"Скайуорриор"(В-66"Дестроер")), про А-4"Скайхок" даже и распространяться не надо. У Амеров он в "сухопутных" не был, но имел огромный экспортный успех в качестве оного. Так что эти самолёты-две большие разницы. Если я чего-то напутал или недосказал, поправьте, будьте любезны.
      5. Комментарий был удален.
      6. 0
        13 января 2019
        Насколько могу судить, у индийцев требование сейчас - это наличие АФАР, а на МиГ так и не могут допилить ЖУК-А вот уже лет 15 как. Поэтому МиГ-35 не рассматривался, плюс проблемы с МиГ-29К, как вы описали. Жаль, МиГ хорош, не хуже Рафалей всяких, если бы не авионика старая.
        1. 0
          13 января 2019
          Но ведь "стеклянная кабина" вполне себе реализована на Миг-29К, инфракрасный пеленгатор целей, наведение ближних ракет «воздух-воздух» по повороту головы лётчика, средства малозаметности, РЛС «Жук-МЭ». Кроме того ЖУК-А с 2010 в серии, но продолжаютсяя НИОКР с целью его совершенствования. Очень перспективное направление. Другое дело, что "тираж" МиГ-29 и МиГ-35 - мизерный. Это сильно тормозит дело. Неясна коммерческая перспектива при цене одного экземпляра РЛС с АФАР до 4 млн. долларов. У нас же капитализм.
    4. +3
      12 января 2019
      Хочу, не хочу. Фу. Бесят уже! am
    5. +1
      12 января 2019
      Набаламутят сборную солянку и в итоге толку не будет. А вот вред очевиден.
    6. +2
      12 января 2019
      многое наверное решает старая "добрая" коррупция,какая страна сумеет найти подход к индийским чиновникам,та и выиграет в конкурентной борьбе...
    7. +1
      12 января 2019
      Хоть кто-то решил высказать свое мнение, хотя, вряд-ли к его голосу прислушается.
    8. +2
      12 января 2019
      "Невеста-девушка смышляла жениха;
      Тут нет еще греха,
      Да вот что грех: она была спесива.
      Сыщи ей жениха, чтоб был хорош, умен,
      И в лентах, и в чести, и молод был бы он
      (Красавица была немножко прихотлива)"

      "Чтоб в одиночестве не кончить веку,
      Красавица, пока совсем не отцвела,
      За первого, кто к ней присватался, пошла:
      И рада, рада уж была,
      Что вышла за калеку."

      Иван Андреевич Крылов, "Разборчивая Невеста"
    9. +3
      12 января 2019
      метания оладушка с мистралями не показали индусам,что лягущатники абсолютно не надёжный и жадный "партнёр"?
      1. 0
        12 января 2019
        Цитата: изя топ
        лягущатники абсолютно не надёжный и жадный "партнёр"?

        "Каждому воздастся по делам его". Какой покупатель - такой и продавец.
    10. +2
      12 января 2019
      Да, проблем Рафаль доставит с подготовкой, логистикой и прочим. А вот про место Ф-16 в музее не понял. Он же не выпускается в первозданном виде, так можно почти все самолеты 4-го поколения в музей отправить. Хотя и с ним будут те же проблемы, что и с Рафалем, тем более если не много закупить.
    11. +3
      12 января 2019
      У нас таких "авторов" как из "India Today" на одном только ВО-"вагон и маленькая тележка". К ним прислушаться и станет понятно, что неграмотные кришнаиты должны выстроиться в очередь за Ил-2, По-2, Як-9, ППШ, Т-34, ЗиС-3, ПТРД и далее по списку...
    12. +1
      12 января 2019
      Странные люди эти индийцы.
      Они до сих пор не поняли, что французы производят только один достойный товар - косметику.
      1. 0
        12 января 2019
        Вы часто пользуетесь Французской косметикой? Извините, эти вопросы на других "площадках" обсуждаются, извините, не хотел обидеть.
    13. -3
      12 января 2019
      Кремлевская заказуха
    14. +2
      12 января 2019
      Вот уж правильно говорят:"...Хочешь разорить страну подари ей крейсер..."
    15. +2
      12 января 2019
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Цитата: Гиперзвук
      Рафаль - дорогущий хлам же

      Рафаль - превосходный самолет, по многим параметрам куда интереснее чем Ф-16/18, достойный конкурент практически любому нашему истребителю, даже Су-35 придется повозиться

      Вот видите, в отношении этих всех самолетов, речь может идти исключительно о том, кто сколько секунд боя, может выдержать против Российской сушки. О каком то превосходное, даже понятия уже не существует.
    16. -2
      12 января 2019
      Нет превосходства.
    17. 0
      12 января 2019
      Походу индийцы прозревать начали, а уже поздняк метаться. fellow
    18. +1
      12 января 2019
      Если власти Индии решат закупать американские истребители, то это, по мнению автора материала в индийском СМИ, станет в итоге «адской логистической смесью в военно-воздушных силах».

      А как же французские "Миражи" и британские "Ягуары" в составе ВВС Индии...?
      1. +4
        12 января 2019
        В ВВС Индии есть два лобби: российские и французское. Летчики Сушек
        нахваливают их и поливают грязью Миражи.
        Летчики Миражей - ровно наоборот.
        Минобороны Индии, в котором немало отставных летчиков, чтобы погасить конфликт, решило продолжать покупать самолеты и у России, и у Франции.
      2. -3
        12 января 2019
        Цитата: Лара Крофт
        А как же французские "Миражи" и британские "Ягуары" в составе ВВС Индии...?

        Миражы 2000 в стадии модернизации, но там конфликт денежный и непонятно как разрешилось. Вообще Мираж 2000 в ВВС Индии один из самых надёжных, с 1986 года всего 10 машин потеряли из 59.
        А вот Ягуары (лицензионные индийские, приобретали у французов, вообще машина европейская, созданная в кооперации) по аварийности в одном ряду с МиГ 21, МиГ 27 и Су 30 МКИ.
    19. 0
      13 января 2019
      Китай приобрел у русских, потестировал и довольны. Что мешает Индии брать хорошие самолеты у русских? Раньше брали у русских много оружия.
    20. +1
      13 января 2019
      Да в варианте что есть программа мейк ин индиа покупать у французов самолеты это как-то не не по программе. Но может сделка была. Заключена до начала этой программы. Кто знает поправьте. Но все равно при наличии производства в Индии Су 30 мки покупать во Франции самолеты идентичные по спектру выполнения боевых задачь , крайне интересное решение. Ну а так конечно индусы всегда выкидывают статьи про то что какая-то техника военная плохова качества или не тех характеристик но только не местного производства что мяго говоря полное говно . Например танк арджун если не ошибаюсь это полное говно
      он хуже т 90 по всем статьям он даже по мостам у них по весу не проходит но новый такн собственной разработки (гордость ) но на танковый биатлон едем с т 90 проиграли танк говно. То есть согласен с теми кто писал что там лобби правит всеми военными закупками.
    21. 0
      13 января 2019
      Пусть дальше всех и вся обгаживают. Утомительные господа живут в Индии, сами создать не способны, но во всем под микроскопом просматривают. Только платить все равно придется.
    22. +1
      13 января 2019
      Цыгане они и есть цыгане.
    23. Комментарий был удален.
    24. 0
      14 января 2019
      Я ожидал этой новости с тех пор как индусы отказались от наших самолетов. Типа мы проиграли тендер. Я так и думал что французы просто пропихнули (через взятки в индийских верхах) победу Рафалям.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»