В Индии французские Rafale назвали неуместной покупкой

62 345 60
Индийские метания по поводу приобретения тех или иных видов вооружений давно стали визитной карточкой этой страны. Но если ранее ожесточённые споры, дискуссии, обвинения в наличии коррупционной составляющей разворачивались до подписания контрактов, то теперь в Индии дошло до того, что уже подписанные контракты с иностранными поставщиками подвергаются острейшей критике. Такая ситуация проявляет себя в отношении контракта с французским производителем истребителей Rafale.

В Индии французские Rafale назвали неуместной покупкой




Ранее Индия подписала контракт на приобретение порядка трёх десятков (точное число – 36, по данным индийского оборонного ведомства) французских истребителей для обновления авиационного парка ВВС. Теперь вдруг выясняется, что в Индии посчитали средства, которые придётся затрачивать на обслуживание этих самолётов, и пришли к выводу, что «с контрактом, возможно, поторопились». К критике подключились военные эксперты, которые считают, что Rafale никоим образом не добавляет боеспособности индийским ВВС.

В статье Бхарата Карнада в издании India Today говорится буквально следующее:
Французский истребитель Rafale - это военная безответственность. Это неуместная, неэффективная с точки зрения затрат покупка, которая не добавляет реальной оперативной ценности ВВС Индии. Мало того, самолёт негативно влияет на выстроенный в ВВС Индии порядок подготовки к ведению боевых действий, нарушая всю логистику.


Автор говорит о том, что возможности Rafale производителями слишком преувеличены, как и возможности его ракетных вооружений класса «воздух-воздух».

Из материала:
На те средства, которые приходится платить за один Rafale, за его вооружение и на его обслуживание, можно было бы купить или построить два Су-30.


Далее откровенно высмеивается инициатива Индии по возможному приобретению американских F-16. Ранее США сделали Нью-Дели такого рода предложения, и власти Индии обещали подумать.

Из статьи:
Место F-16 на сегодняшний день в ВВС Индии может быть только одним. И это место – музей боевой авиации. Желание Дональда Трампа продавать эти старые самолёты понятно. Но зачем они ВВС Индии? В возможном противостоянии с ВВС Пакистана они точно не помогут.


Если власти Индии решат закупать американские истребители, то это, по мнению автора материала в индийском СМИ, станет в итоге «адской логистической смесью в военно-воздушных силах». По его словам, предпосылки именно к такой «смеси» есть уже сейчас – в связи с приобретением Rafale у французов.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +9
      12 января 2019 17:20
      Цитата: Гиперзвук

      Рафаль - дорогущий хлам же
      пробовали...? я бы,охотнее поверил пилоту юзавшему "рафаль", чем диванным и индийским "спецам".
      1. +8
        12 января 2019 17:48
        Однако и в танцующей Индии похоже есть адекватные и думающие головы. А как насчет их (голов) в военном ведомстве?
      2. +13
        12 января 2019 21:41
        Согласен с вами ) Французы имеют свой подход в авиации. Но статья в целом написана достаточно правдиво , так как ОДИН этот Рафаль хуже одного су30 , хотя по цене его одного можно купить сразу ДВА КАРЛ !ДВА СУ30 ! Индусы просто какие-то бараны , логистика то заточена больше под НАШИ самолеты. А если завтра война ? А если завтра в поход? То тот фельдмаршал индВС отвечающий за логистику застрелится и усё( Или как Кадафи в 80е годы , зрк купил у нас и французов и как началась заваруха он попросил наших (единственных оставшихся после начала бомбардировок американцами Триполи) совместить весь этот венегрет но ему сказали что это не возможно! Вот так как-то (
      3. +4
        13 января 2019 15:36
        Так юзали уже - сказали, что не ахти аэроплан. 36 машин не смогут изменит ситуацию, неполных две эскадрильи, тогда как Индии требуется больше сотни. Ну проблемы снабжения - запасные части, боезапас и т. д. Так что, наконец - то прозвучали здравые слова
    2. -1
      12 января 2019 18:35
      Цитата: Гиперзвук
      Рафаль - дорогущий хлам же

      Рафаль - превосходный самолет, по многим параметрам куда интереснее чем Ф-16/18, достойный конкурент практически любому нашему истребителю, даже Су-35 придется повозиться
    3. 0
      12 января 2019 18:55
      по соотношению цена/качество
      Грипен тоже ничего...
      1. -1
        12 января 2019 22:56
        Грипен-хорошо и даже очень, но дорого, к тому же Амерские "движки"... Ну а так, как однодвигательный боевой самолёт, на мой взгляд, вне конкуренции. А откуда ей взяться, конкуренции-то в этом сегменте? F-16, последних серий, уже настолько перетяжелён, что хоть второй "движок" не монтируй. А дальше-только Китай и та же Индия с их непонятным "Теджасом". И вся любовь, как говорится...
        1. +4
          13 января 2019 01:33
          Цитата: irazum
          Грипен-хорошо и даже очень, но дорого, к тому же Амерские "движки"... Ну а так, как однодвигательный боевой самолёт, на мой взгляд, вне конкуренции. А откуда ей взяться, конкуренции-то в этом сегменте? F-16, последних серий, уже настолько перетяжелён, что хоть второй "движок" не монтируй. А дальше-только Китай и та же Индия с их непонятным "Теджасом". И вся любовь, как говорится...

          Истребитель с одним движком не может быть хорошо, как истребитель с 2-мя движками. С 2-мя в два раза более живуч и защищен. В случае отказа одного движка остается еще один рабочий. В истребителе с одним движком в случае отказа двигателя - гамлык всему самолету. Еще в СССР из подобных соображений перешли на истребители с 2-мя двигателями, а от истребителей на 1 двигателе отказались. Целые исследования на эту тему проводились: почему не меньше 2-х и как они должны быть размещены на самолете.
          1. 0
            13 января 2019 12:16
            Неправда. Однодвигательные авиационные легенды: МиГ-15 и F-86 Сейбр, МиГ-21 и Мираж-III, а так же L-29 и -39, F-16, Су-17 ... Показали себя с отличной стороны, как высоко-эффективные, надежные и живучие, а так же дешевые комплексы.
            1. +1
              14 января 2019 13:36
              показали себя в те далекие времена , но оно как не странно движется вперёд !
    4. +6
      12 января 2019 19:15
      Су-30 МКИ специально делали для Индии. Но система обслуживания авиационной техники в Индии ЛЮБОЙ самолет превратит в груду постоянно отказывающего железа... ибо им наплевать на все... система обслуживания - амеровская. Авиакрылья, за самолетом техник не закреплен. сегодня один на полетах, завтра другой, контрольный осмотр кто то делал? на все воля Кришны....
      1. -4
        12 января 2019 23:24
        Цитата: Invoce
        Но система обслуживания авиационной техники в Индии ЛЮБОЙ самолет превратит в груду постоянно отказывающего железа...

        Глупости. Из 59 закупленных Мираж 2000 угробили всего 10, и это с 1986 года. Или по вашему их обслуживали как то особо?
        1. +6
          13 января 2019 11:06
          какжый шестой! Вы представляете себе, что в полку из 30 самолетов - 5 потерпели аварию или катастрофу? crying это ..... очень ОЧЕНЬ Большая цыфра. Вы к авиации имеете отношение? я прослужил 30 лет в ВВС - только 1 катастрофу пережил в полку!
        2. 0
          13 января 2019 15:39
          Да уж, процентик потерь немножко шокирующий
  2. +4
    12 января 2019 17:13
    Статья к вопросу о самодостаточности. Песня про "деньги есть, что надо купим" работает не всегда.
    Как там у классика: "Всё куплю, сказало злато. Сам возьму, сказал булат".
  3. +6
    12 января 2019 17:14
    Плохо то, что индийцы больше не буду покупать МИГи. Индийцы купив МИГ-29К остались практически без палубной ударной авиации. С февраля 2010 года, когда МиГ-29К были введены в строй, по причине заводских дефектов из эксплуатации изъяли 40 двигателей (это 62%). Миг-29 изначально проектировался как многофункциональный истребитель сухопутных ВВС. В проект никогда не закладывались специфические требования палубной авиации. На авианосце самолет при посадке должен пройти над срезом палубы на высоте примерно 2-5 метров от среднего положения этой палубы по высоте. На расстоянии около 15 метров натянуты троссы финишера - высоту надо сбросить с 2-5 метров до нуля и коснуться палубы в, примерно, 10-12 метрах от среза посадочной палубы. Иначе гак промахнется и тросс не зацепит. Разработчики двигателей, БРЭО, электрики, гидравлики и механики даже подумать не смели, что самолет должен грохнуться на ВПП практически мгновенно с высоты 5 метров. Как крепить валы турбин? Как электронные платы должны удерживаться? Как соединять трубопроводы гидравлики? Такого опыта не было, такие требования и не закладывались ни авиационщиками, ни поставщиками узлов, агрегатов и комплектующих. Специалисты МИГа решили, что можно переделать обычные сухопутные машины в палубные. Мол, ничего особенного - крыло складное сделаем, шасси усилим и всё будет норм. Теперь индусы кусают локти и лихорадочно ищут замену Мигам.
    1. +3
      12 января 2019 18:26
      Совершенно верно! "Сухопутный" и "палубник" это немножко не одинаково. Не зря же лётчики с Амерских авианосцев посадку на него(авианосец) называют "контролируемой аварией".
      1. +3
        12 января 2019 20:50
        Цитата: irazum
        Совершенно верно! "Сухопутный" и "палубник" это немножко не одинаково.

        Ну смогли же сделать Ф-18 и "сухопутный" (ВВС Канады, авиация КМП США, базовая авиация ВМС США) и "морской" (палубная авиация ВМС США)..
        Все наверное зависит от техзадания и компетенций ВПК....
        1. +1
          12 января 2019 21:09
          Совершенно верно! Ещё F-18 в Испании, Австралии, Швейцарии, Финляндии, Кувейте. Но это "палубник" изначально, а не наоборот.
          1. 0
            12 января 2019 21:10
            Цитата: irazum
            Но это "палубник" изначально, а не наоборот.

            Верно.
        2. 0
          13 января 2019 00:26
          Цитата: Лара Крофт
          Ну смогли же сделать Ф-18

          ---------------------
          F/A-18
          1. 0
            13 января 2019 00:27
            Цитата: Altona
            Цитата: Лара Крофт
            Ну смогли же сделать Ф-18

            ---------------------
            F/A-18

            Забыл, вах вах истребитель-штурмовик
    2. -9
      12 января 2019 18:48
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Плохо то, что индийцы больше не буду покупать МИГи.

      Да ну, тот же Миг-35 великолепен. А за Миг-41 очередь выстроится до экватора
      1. +2
        12 января 2019 21:05
        А Вы его видели? В смысле МиГ-41? И взгляните, пожалуйста, на карту, "у экватора" располагаются страны, у которых даже на лишнюю мотыгу денег нет.
        1. +2
          13 января 2019 12:41
          Цитата: irazum
          И взгляните, пожалуйста, на карту, "у экватора" располагаются страны, у которых даже на лишнюю мотыгу денег нет.

          А мы им кредит дадим. На принципах бессрочности, бесплатности и безвозвратности
          1. +1
            13 января 2019 12:43
            О! Це дило! Это мы завсегда с нашим удовольствием!
    3. +1
      12 января 2019 18:56
      И чем в принципе можно заменить МиГ при отсутствии катапульты на авианосце? Заводские ли дефекты на двигателях (гарантийный случай с возвратом производителю) или местный кулибинг подкачал, как обычно?
      1. 0
        12 января 2019 19:10
        Цитата: Roma-1977
        И чем в принципе можно заменить МиГ при отсутствии катапульты на авианосце?

        В индийской прессе активно обсуждаются заявления США по продвижению для ВМС Индии палубных истребителей F-35B
        1. +3
          12 января 2019 19:36
          Думают, дешевле МиГов выйдет? Или движки у него ломаться не будут при обслуживании местными?
          1. 0
            12 января 2019 19:39
            Цитата: Roma-1977
            Думают, дешевле МиГов выйдет? Или движки у него ломаться не будут при обслуживании местными?

            C трамплина только F-35B могет из буржуйских аэропланов.
        2. 0
          12 января 2019 20:51
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Цитата: Roma-1977
          И чем в принципе можно заменить МиГ при отсутствии катапульты на авианосце?

          В индийской прессе активно обсуждаются заявления США по продвижению для ВМС Индии палубных истребителей F-35B

          Этим видимо все и закончится...
        3. 0
          13 января 2019 15:41
          А скок это будет стоить? И пока это только слова. Сильно сомневаюсь, что матрасники продадут индейцам машину пятого поколения
      2. 0
        12 января 2019 21:47
        Авианосцы с "трамплином", изначально плохая идея. За эту "идею" надо Бриттам сказать "спасибо". В своё время "выдали нужду за добродетель", а некоторые(и мы, в т.ч.) "подхватили".
    4. +1
      12 января 2019 21:02
      Это ведь, действительно, разные самолёты. Палубного и сухопутного базирования. Я припоминаю только один случай, когда "сухопутный" получил "прописку" на палубе. Это F-86"Сейбр". И то, ненадолго, т.к. это был вынужденный вариант. А вот "палубники" и на "земле" сделали себе удачную, а в одном случае, и выдающуюся карьеру (F-4"Фантом", А-3"Скайуорриор"(В-66"Дестроер")), про А-4"Скайхок" даже и распространяться не надо. У Амеров он в "сухопутных" не был, но имел огромный экспортный успех в качестве оного. Так что эти самолёты-две большие разницы. Если я чего-то напутал или недосказал, поправьте, будьте любезны.
    5. Комментарий был удален.
    6. 0
      13 января 2019 06:44
      Насколько могу судить, у индийцев требование сейчас - это наличие АФАР, а на МиГ так и не могут допилить ЖУК-А вот уже лет 15 как. Поэтому МиГ-35 не рассматривался, плюс проблемы с МиГ-29К, как вы описали. Жаль, МиГ хорош, не хуже Рафалей всяких, если бы не авионика старая.
      1. 0
        13 января 2019 07:53
        Но ведь "стеклянная кабина" вполне себе реализована на Миг-29К, инфракрасный пеленгатор целей, наведение ближних ракет «воздух-воздух» по повороту головы лётчика, средства малозаметности, РЛС «Жук-МЭ». Кроме того ЖУК-А с 2010 в серии, но продолжаютсяя НИОКР с целью его совершенствования. Очень перспективное направление. Другое дело, что "тираж" МиГ-29 и МиГ-35 - мизерный. Это сильно тормозит дело. Неясна коммерческая перспектива при цене одного экземпляра РЛС с АФАР до 4 млн. долларов. У нас же капитализм.
  4. +3
    12 января 2019 17:19
    Хочу, не хочу. Фу. Бесят уже! am
  5. +1
    12 января 2019 17:40
    Набаламутят сборную солянку и в итоге толку не будет. А вот вред очевиден.
  6. +2
    12 января 2019 17:44
    многое наверное решает старая "добрая" коррупция,какая страна сумеет найти подход к индийским чиновникам,та и выиграет в конкурентной борьбе...
  7. +1
    12 января 2019 17:44
    Хоть кто-то решил высказать свое мнение, хотя, вряд-ли к его голосу прислушается.
  8. +2
    12 января 2019 17:51
    "Невеста-девушка смышляла жениха;
    Тут нет еще греха,
    Да вот что грех: она была спесива.
    Сыщи ей жениха, чтоб был хорош, умен,
    И в лентах, и в чести, и молод был бы он
    (Красавица была немножко прихотлива)"

    "Чтоб в одиночестве не кончить веку,
    Красавица, пока совсем не отцвела,
    За первого, кто к ней присватался, пошла:
    И рада, рада уж была,
    Что вышла за калеку."

    Иван Андреевич Крылов, "Разборчивая Невеста"
  9. +3
    12 января 2019 18:01
    метания оладушка с мистралями не показали индусам,что лягущатники абсолютно не надёжный и жадный "партнёр"?
    1. 0
      12 января 2019 18:10
      Цитата: изя топ
      лягущатники абсолютно не надёжный и жадный "партнёр"?

      "Каждому воздастся по делам его". Какой покупатель - такой и продавец.
  10. +2
    12 января 2019 18:03
    Да, проблем Рафаль доставит с подготовкой, логистикой и прочим. А вот про место Ф-16 в музее не понял. Он же не выпускается в первозданном виде, так можно почти все самолеты 4-го поколения в музей отправить. Хотя и с ним будут те же проблемы, что и с Рафалем, тем более если не много закупить.
  11. +3
    12 января 2019 18:22
    У нас таких "авторов" как из "India Today" на одном только ВО-"вагон и маленькая тележка". К ним прислушаться и станет понятно, что неграмотные кришнаиты должны выстроиться в очередь за Ил-2, По-2, Як-9, ППШ, Т-34, ЗиС-3, ПТРД и далее по списку...
  12. +1
    12 января 2019 18:22
    Странные люди эти индийцы.
    Они до сих пор не поняли, что французы производят только один достойный товар - косметику.
    1. 0
      12 января 2019 18:59
      Вы часто пользуетесь Французской косметикой? Извините, эти вопросы на других "площадках" обсуждаются, извините, не хотел обидеть.
  13. -3
    12 января 2019 18:40
    Кремлевская заказуха
  14. +2
    12 января 2019 19:06
    Вот уж правильно говорят:"...Хочешь разорить страну подари ей крейсер..."
  15. +2
    12 января 2019 19:44
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Цитата: Гиперзвук
    Рафаль - дорогущий хлам же

    Рафаль - превосходный самолет, по многим параметрам куда интереснее чем Ф-16/18, достойный конкурент практически любому нашему истребителю, даже Су-35 придется повозиться

    Вот видите, в отношении этих всех самолетов, речь может идти исключительно о том, кто сколько секунд боя, может выдержать против Российской сушки. О каком то превосходное, даже понятия уже не существует.
  16. -2
    12 января 2019 19:45
    Нет превосходства.
  17. 0
    12 января 2019 20:23
    Походу индийцы прозревать начали, а уже поздняк метаться. fellow
  18. +1
    12 января 2019 20:54
    Если власти Индии решат закупать американские истребители, то это, по мнению автора материала в индийском СМИ, станет в итоге «адской логистической смесью в военно-воздушных силах».

    А как же французские "Миражи" и британские "Ягуары" в составе ВВС Индии...?
    1. +4
      12 января 2019 21:58
      В ВВС Индии есть два лобби: российские и французское. Летчики Сушек
      нахваливают их и поливают грязью Миражи.
      Летчики Миражей - ровно наоборот.
      Минобороны Индии, в котором немало отставных летчиков, чтобы погасить конфликт, решило продолжать покупать самолеты и у России, и у Франции.
    2. -3
      12 января 2019 23:20
      Цитата: Лара Крофт
      А как же французские "Миражи" и британские "Ягуары" в составе ВВС Индии...?

      Миражы 2000 в стадии модернизации, но там конфликт денежный и непонятно как разрешилось. Вообще Мираж 2000 в ВВС Индии один из самых надёжных, с 1986 года всего 10 машин потеряли из 59.
      А вот Ягуары (лицензионные индийские, приобретали у французов, вообще машина европейская, созданная в кооперации) по аварийности в одном ряду с МиГ 21, МиГ 27 и Су 30 МКИ.
  19. 0
    13 января 2019 00:14
    Китай приобрел у русских, потестировал и довольны. Что мешает Индии брать хорошие самолеты у русских? Раньше брали у русских много оружия.
  20. +1
    13 января 2019 00:16
    Да в варианте что есть программа мейк ин индиа покупать у французов самолеты это как-то не не по программе. Но может сделка была. Заключена до начала этой программы. Кто знает поправьте. Но все равно при наличии производства в Индии Су 30 мки покупать во Франции самолеты идентичные по спектру выполнения боевых задачь , крайне интересное решение. Ну а так конечно индусы всегда выкидывают статьи про то что какая-то техника военная плохова качества или не тех характеристик но только не местного производства что мяго говоря полное говно . Например танк арджун если не ошибаюсь это полное говно
    он хуже т 90 по всем статьям он даже по мостам у них по весу не проходит но новый такн собственной разработки (гордость ) но на танковый биатлон едем с т 90 проиграли танк говно. То есть согласен с теми кто писал что там лобби правит всеми военными закупками.
  21. 0
    13 января 2019 06:24
    Пусть дальше всех и вся обгаживают. Утомительные господа живут в Индии, сами создать не способны, но во всем под микроскопом просматривают. Только платить все равно придется.
  22. +1
    13 января 2019 15:56
    Цыгане они и есть цыгане.
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    14 января 2019 11:56
    Я ожидал этой новости с тех пор как индусы отказались от наших самолетов. Типа мы проиграли тендер. Я так и думал что французы просто пропихнули (через взятки в индийских верхах) победу Рафалям.