Сторожевой корабль проекта 22100 «Океан»
Основное предназначение «Океана» - патрулирование и охрана российской морской границы, обеспечение экономических интересов РФ на море, контроль экономической зоны и вылова рыбы. Дополнительно корабль будет принимать участие в поисковых и спасательных операциях терпящих бедствие кораблей, катеров, лодок и летательных аппаратов. Оказывать помощь в тушении пожаров, сопровождении или буксировки морских судов, попавших в аварию, в безопасное место. Кроме этого, он будет задействован в выполнении различных задач специальных подразделений ФСБ на море и на суше. Основное предназначение в особый период – патрулирование и охрана пунктов и мест базирования кораблей ФСБ и ВМФ. Районы задействования корабля неограниченные, возможное применение корабля – северо-запад Тихого океана, северная морская граница РФ.
Корабль проекта «Океан» будет иметь водоизмещение 2.7 тысячи тонн, при его постройке будут использованы инновационные технологии. Завод имени А.Горького входит в состав компании «Ак Барс» и теперь начинает планомерное техническое переоснащение своих мощностей, открывает новые рабочие места, строит жилые дома и рабочие объекты. Главный конструктор нового сторожевого корабля ЦМКБ «Алмаз» утверждает, что этот корабль является самодостаточным проектом, а не переделкой из проектов кораблей для военно-морского флота, как это делалось раньше для других ведомств. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что надводные корабли для погранслужбы ФСБ и ВМФ - абсолютно разные проекты с разным предназначением. Подобных кораблей, которые бы совмещали в себе все необходимые функции и характеристики раньше никто не строил – большая скорость хода, возможности ледового хода, дальность действия почти 12 000 миль, автономность плавания до 2-х месяцев. Условия для жизни экипажа вышли на новый уровень комфорта, а возможности ледового хода стали практически неограниченными – до 80 сантиметров поверхности ледового поля. По техзаданию, первые корабли будут использованы по назначению на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Следующие корабли, возможно, будут общего назначения, ограничений использования у сторожевых кораблей класса «Океан» просто нет. Гарантийный срок эксплуатации нового корабля до 40 лет.
Основной заказчик - погранслужба ФСБ - не делал ограничений при выборе оборудования, требование было только одно - надежность корабля. Поэтому конструкторы выбрали для сторожевого корабля немецкие двигатели. Шлюпки, установленные в центральной части корабля, так же от германских судостроителей. Пожаротушение внешнего исполнения норвежского производства. Электронное оборудование и НТК от российского производителя «Транзас». Стоимость корабля пока не оглашается, как и точные технические характеристики.
Завод имени А.Горького, относящийся к компании «Ак Барс» победил на проводимом конкурсе по созданию нового сторожевого корабля. Остальные участники конкурса, это довольно известные предприятия, такие как «Звездочка», «Северная верфь» и «Невский завод».
Ориентировочно головной корабль под заводским номером 111 будет спущен на воду в 2014 году. Остальные корабли проекта 22100 пойдут по налаженному производству и будут собираться намного быстрее. Сейчас отрабатывается конструкторская и техническая документация всего проекта.
Источники информации:
http://panopticon.boxworld.ru/10745-zalozhen-golovnoj-pogranichnyj-storozhevoj-korabl-proekta-22100.html
http://topwar.ru/14881-zelenodolskiy-zavod-im-amgorkogo-zalozhil-golovnoy-pogranichnyy-storozhevoy-korabl-okean.html
Информация