Сторожевой корабль проекта 22100 «Океан»

В конце мая на зеленодольском заводе имени А.Горького официально заложили головной корабль проекта 22100 - пограничный СКР первого ранга, получивший заводской номер 111. Он встанет в строй ФСБ РФ, а точнее, в ее погранслужбу. Стоит отметить, что подобных кораблей еще не строили в России даже для ВМФ РФ. Планируется, что корабли этой серии заменят устаревшие корабли, находящиеся сейчас в строю погранслужбы ФСБ, серии 97П и 11351. Разработка нового сторожевого корабля началась в 2009 году по заказу погранслужбы ФСБ, а полноценные работы над проектом начались в 2011 году.

Сторожевой корабль проекта  22100 «Океан»


Основное предназначение «Океана» - патрулирование и охрана российской морской границы, обеспечение экономических интересов РФ на море, контроль экономической зоны и вылова рыбы. Дополнительно корабль будет принимать участие в поисковых и спасательных операциях терпящих бедствие кораблей, катеров, лодок и летательных аппаратов. Оказывать помощь в тушении пожаров, сопровождении или буксировки морских судов, попавших в аварию, в безопасное место. Кроме этого, он будет задействован в выполнении различных задач специальных подразделений ФСБ на море и на суше. Основное предназначение в особый период – патрулирование и охрана пунктов и мест базирования кораблей ФСБ и ВМФ. Районы задействования корабля неограниченные, возможное применение корабля – северо-запад Тихого океана, северная морская граница РФ.


Корабль проекта «Океан» будет иметь водоизмещение 2.7 тысячи тонн, при его постройке будут использованы инновационные технологии. Завод имени А.Горького входит в состав компании «Ак Барс» и теперь начинает планомерное техническое переоснащение своих мощностей, открывает новые рабочие места, строит жилые дома и рабочие объекты. Главный конструктор нового сторожевого корабля ЦМКБ «Алмаз» утверждает, что этот корабль является самодостаточным проектом, а не переделкой из проектов кораблей для военно-морского флота, как это делалось раньше для других ведомств. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что надводные корабли для погранслужбы ФСБ и ВМФ - абсолютно разные проекты с разным предназначением. Подобных кораблей, которые бы совмещали в себе все необходимые функции и характеристики раньше никто не строил – большая скорость хода, возможности ледового хода, дальность действия почти 12 000 миль, автономность плавания до 2-х месяцев. Условия для жизни экипажа вышли на новый уровень комфорта, а возможности ледового хода стали практически неограниченными – до 80 сантиметров поверхности ледового поля. По техзаданию, первые корабли будут использованы по назначению на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Следующие корабли, возможно, будут общего назначения, ограничений использования у сторожевых кораблей класса «Океан» просто нет. Гарантийный срок эксплуатации нового корабля до 40 лет.

Основной заказчик - погранслужба ФСБ - не делал ограничений при выборе оборудования, требование было только одно - надежность корабля. Поэтому конструкторы выбрали для сторожевого корабля немецкие двигатели. Шлюпки, установленные в центральной части корабля, так же от германских судостроителей. Пожаротушение внешнего исполнения норвежского производства. Электронное оборудование и НТК от российского производителя «Транзас». Стоимость корабля пока не оглашается, как и точные технические характеристики.

Сторожевой корабль проекта  22100 «Океан»


Завод имени А.Горького, относящийся к компании «Ак Барс» победил на проводимом конкурсе по созданию нового сторожевого корабля. Остальные участники конкурса, это довольно известные предприятия, такие как «Звездочка», «Северная верфь» и «Невский завод».

Сторожевой корабль проекта  22100 «Океан»


Ориентировочно головной корабль под заводским номером 111 будет спущен на воду в 2014 году. Остальные корабли проекта 22100 пойдут по налаженному производству и будут собираться намного быстрее. Сейчас отрабатывается конструкторская и техническая документация всего проекта.

Источники информации:
http://panopticon.boxworld.ru/10745-zalozhen-golovnoj-pogranichnyj-storozhevoj-korabl-proekta-22100.html
http://topwar.ru/14881-zelenodolskiy-zavod-im-amgorkogo-zalozhil-golovnoy-pogranichnyy-storozhevoy-korabl-okean.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41
  1. bambu 11 июня 2012 09:25
    Хорошая новость!!! Побольше таких кораблей!!!
    bambu
    1. 755962 11 июня 2012 10:45
      первые корабли будут использованы по назначению на Крайнем Севере
      Ориентирован на действия в Северных широтах .Похоже на ответ на вызовы по поводу освоения шельфа Сев.Лед.Океана "партнёрами".
      755962
      1. vaf 11 июня 2012 10:57
        Цитата: 755962
        Ориентирован на действия в Северных широтах


        Женя,привет+!
        В северных широтах? 2,7 тонн водоизмещения???? Я тебя умоляю!!!
        22,5 миля от берега,т.е. до территориальных вод и всё!!!

        Броненосец разводит пары

        Корвет "Стерегущий" проекта 20380 выходит из Кронштадта. Снято Дмитрием Кашаниным 4 июня 2012 года с форта "Константин".
        vaf
        1. Dust 11 июня 2012 11:42
          И это на совсем новом корабле? Что-то не нравится мне такая картинка...
          Dust
          1. olp 11 июня 2012 17:45
            дизель разгоняют
            выйдет на оптимальные обороты, дым исчезнет
            на ходовые качества не влияет
            olp
          2. uizik 12 июня 2012 19:50
            Разогреет и пойдет как по маслу!
        2. saturn.mmm 11 июня 2012 14:08
          Цитата: veteran.air force
          Броненосец разводит пары

          Это что в паровозную топку накидали галош от валенок.
          1. vaf 11 июня 2012 18:26
            Цитата: saturn.mmm
            Это что в паровозную топку накидали галош от валенок.


            Вот не знаю, честное слово... request Я к кораблям имею,вернее имел отношение только как к целям1
            Поэтому все вопросы к мореманам!
            А фото там указано кто автор-занимается исключительно морской тематикой,поэтому в предвзятости обвинить его...проблематично... recourse
            Что есть...то и запечатлено,+! drinks
            vaf
            1. Волосатый сибиряк 11 июня 2012 21:04
              У меня древний дизельный праворукий японец был и то так не коптил даже учитывая маштабы! Может это враждебный фотошоп наш современный корабль?
        3. zinych1 3 апреля 2015 16:30
          Вообще-то скр 1135 проекта стандарт.водоиз. были меньше 3000 т и это не,мешало им базироваться на КСФ и выполнять задачи, как в ближней морской зоне, так и в дальней.
    2. Рустам 12 июня 2012 11:17
      все отлично конечно !! автор ты зачем засунул в статью фотографию корвета 22380??? я не понимаю это исполнение-люди которые мало разбираються будут думать что это океаны и говорить другим,ставя себя в глупое положение
    3. starshina78 12 июня 2012 21:02
      Отличная ! Жалко . что спишут проект 97П . Я на таком три года отслужил . Только не в составе Морчастей погрнавойск , а в составе вспомогательных судов ВМФ на Камчатке . Патрульный ледокол _- " Иван Сусанин ".
  2. Сосед 11 июня 2012 09:56
    Цитата: Подобных кораблей, которые бы совмещали в себе все необходимые функции и характеристики раньше никто не строил – большая скорость хода, возможности ледового хода, дальность действия почти 12 000 миль, автономное плавание до 2-х месяцев. Условия для жизни экипажа вышли на новый уровень комфорта, а возможности ледового хода – до 80 сантиметров поверхности ледового поля.
    good good drinks
    Сосед
  3. TIT 11 июня 2012 10:17
    Цитата: Сосед
    возможности ледового хода – до 80 сантиметров поверхности ледового поля.


    ВОЗНИКАЮТ СОМНЕНИЯ ,возможно опечатка или ошибка в арифметике ,ледокол он мало напоминает
    TIT
    1. 77bor1973 11 июня 2012 10:24
      беспокоит наличие носового бульба , да и корпус несколько вытянут для судов "ледового класса"!
      77bor1973
      1. Eugene 11 июня 2012 15:52
        ошибка в первом фото, неужелик никто не видит?там корвет 20380.
        Eugene
        1. MURANO 11 июня 2012 16:26
          Цитата: Eugene
          ошибка в первом фото, неужелик никто не видит?там корвет 20380.

          Верно.Причем ранних вариантов.
          MURANO
        2. vaf 11 июня 2012 18:29
          Цитата: Eugene
          ошибка в первом фото, неужелик никто не видит?


          Женя,+! Конечно же видят....Но если констатировать по сути, то тогда УРЯЯЯОДОБРЯМСОВ не будет... crying

          А как им жить то далше.... bully
          vaf
      2. olp 11 июня 2012 17:52
        силуэт виден на закладной табличке
        olp
  4. AK-74-1 11 июня 2012 10:30
    Корабль красавец. Радость за наших корабелов. Очень оптимистично выглядят тех данные. Верю, что граница будет на замке.
  5. вард 11 июня 2012 10:37
    Завод имени А.Горького входит в состав компании «Ак Барс» и теперь начинает планомерное техническое переоснащение своих мощностей, открывает новые рабочие места, строит жилые дома и рабочие объекты. к сожалению по прежнему на Российских предприятиях не платят зарплату на которую можно купить жильё... а про корабль радует... плюс...
    1. Tatanka Yotanka 11 июня 2012 20:52
      Цитата: вард
      Завод имени А.Горького входит в состав компании «Ак Барс» и теперь начинает планомерное техническое переоснащение своих мощностей, открывает новые рабочие места, строит жилые дома и рабочие объекты.

      какие дома? он от профильного судостроительного техникума отказался-нет денег судовой механик,судовая электроника,корпусник,литейщик,холодная обработка металлов-теперь нет ничего,полный завод командировочных бригад-нет спецов,а переоснащение это да ведется, по литейному производству-для нужд нефтегазоперегонки
      на офицальных сайтах ведь не работяги инфу вносят а менеджеры предприятия
  6. Dust 11 июня 2012 10:56
    Не слишком ли много наворотов для пограничного корабля и не слишком ли он велик? Что-то сомнительно, что в лед можно сунуться с таким обводами носовой части даже на Дальнем Востоке!
    Dust
  7. Райдер 11 июня 2012 14:38
    Весьма странно, что для ВМФ России корветы строятся сразу по трем различным проектам.
    - новые корветы пр. 20380 (Стерегущий, 2500 тонн)
    - сторожевик-корвет пр. 11661 (Татарстан, Дагестан, 2100 тонн)
    - и вот теперь еще сторожевик пр. 22100 "Океан" (2700 тонн)

    Нечто подобное происходит и с фрегатами:

    - уже 8 лет строится новый фрегат пр. 22350
    - у причальной стенки ССЗ "Янтарь" стоит недостроенный фрегат "Туман" пр. 11540 (готовность - 50%)
    - началась постройка фрегатов пр. 11357 (Эссен, Григорович, Макаров) на основе старого пр. 1135 "Буревестник" из 70-х годов

    В итоге - 3 проекта фрегатов водоизмещением 4,5 тыс. тонн, из них ниодин не достроен. Бардак и роспил
    Райдер
    1. vaf 11 июня 2012 15:07
      Цитата: Райдер
      . Бардак и роспил


      С Вашего позволения,дополню, yes +++!!!!! ОЧЕРЕДНОЙ !!!!! drinks

      И на фоне "всеобщего" УРЯЯОДОБРЯМСА! am
      vaf
    2. Evgen2509 11 июня 2012 15:53
      1. Обратите внимание, это корабль НЕ для ВМФ, а для пограничников, и то что он построен по своему проекту, не минус, а большой "+" (что и пытался донести автор);
      2.Что до 11661, так их достроили из задела, для каспийской флотилии, там возможности более современного/дорогого стерегущего не нужны;
      3. От серии 11540 отказались, и если и достроят, то см. п.2 (если вообще достроят, как боевой);
      4. Ну и наконец, 22350 - революционный и прорывной корабль для наших корабелов, поэтому и затягивается его производство, вот и решили для ЧФ, где требования к кораблям "пониже", чем на "океанских" просторах, а средний возраст кораблей и судов уже почти "запредельный", сделать быстро уже налаженный в серийном производстве для индии 11356.
      Evgen2509
    3. MURANO 11 июня 2012 16:33
      Цитата: Райдер
      сторожевик-корвет пр. 11661 (Татарстан, Дагестан, 2100 тонн)

      Достройка и все .Серии нет.
      Цитата: Райдер
      же 8 лет строится новый фрегат пр. 22350

      Именно по этому строят 11356.Для поддержки штанов.Пока не пойдет 22350.
      Цитата: Райдер
      на основе старого пр. 1135 "Буревестник" из 70-х годов

      От "Буревестника" там только цифры проекта и остались. wink
      Цитата: Райдер
      - у причальной стенки ССЗ "Янтарь" стоит недостроенный фрегат "Туман" пр. 11540 (готовность - 50%)

      Это мертвец.
      Цитата: Райдер
      В итоге - 3 проекта фрегатов водоизмещением 4,5 тыс. тонн, из них ниодин не достроен.

      В итоге-2 пректа.22350 в достройке.Много нового.
      И 11356-строится быстро.
      MURANO
      1. Eugene 11 июня 2012 17:43
        Сергей не могли бы вы рассказать почему 11540 "мертвец" проект не настолько старый, чтобы его невозможно было модернизировать?Ведь 11356 тоже не последнее слово техники, а у "Тумана" 50% готовность?
        Eugene
      2. vaf 11 июня 2012 18:31
        Цитата: MURANO
        Это мертвец.


        Тёзка,+! Ну сейчас ОДОБРЯМСЫ подбегут и "получишь" по полной.... angry
        vaf
    4. Наводлом 11 июня 2012 17:44
      Райдер,
      где написано что проект "Океан" строится для ВМФ? Его заказали пограничники.
    5. КАРБОН 12 июня 2012 14:50
      а кстати насчет "Тумана " какие новости, достроят или нет?
      КАРБОН
  8. ternit 11 июня 2012 15:27
    Ещё болты с гайками надо закупить у США! laughing Хоть электронка русская!
    ternit
  9. тут-там 11 июня 2012 15:55
    у меня вопрос: а сколько таких кораблей требуется, и за какое время требуемое количество построится?
  10. cleric4 11 июня 2012 20:03
    Мужики, Вы чего? Для охраны рыбки и побережья корабль первого ранга? Ога, щас ))) Это грамотный корабль дла текущих нужд ФСБ - чтобы мог сделать что надо и где надо. И охрана побережья это красивая ширма. Электроники там будет стопудово столько, что "Марьята" будет нервно курить в сторонке, и неслабое вооружение тоже не помешает. "Это нога кого надо нога"
    cleric4
  11. bulgurkhan 12 июня 2012 00:48
    Пограничный сторожевик с дальностью плавания 12000миль ???!!!
    У "Мистраля" 5800миль и больше 8000миль ни у одного корабля не припоминаю.

    Качество статей на сайте катастрофически упало.
    bulgurkhan
    1. КАРБОН 12 июня 2012 14:56
      "Адмирал Граф Шпее" с дизельной установкой.
      Главным достоинством дизельной установки являлась огромная дальность плавания, достигавшая при полном запасе топлива 20 000 миль, причем при значительной крейсерской скорости. Испытания «Шпее» показали, что он способен пройти 16 300 миль при средней скорости 18,6 узла. Даже при максимальном ходе без форсировки (26 узлов) дальность составляла 7900 миль — больше, чем у многих линкоров конца 30-х годов при экономическом ходе! Еще одно важное достоинство этих установок — возможность быстрого набора скорости. Для этого требовались считанные минуты, тогда как традиционные турбинные механизмы могли дать полную мощность только при разведении полных паров в котлах, что могло потребовать и полчаса, и час — в зависимости от режима. Поэтому «карманный линкор» мог, во всяком случае в теории, быстро набрать свои 27 — 28 узлов и скрыться (или наоборот, сблизиться) до того, как противник сумеет развить полный ход.
      Скопировал на wunderwaffe. narod.ru
      КАРБОН
      1. loft79 12 июня 2012 16:50
        А в кооперации с судном снабжения, вообще на сколько терпелка у моряков большая (по психики).
        Прикольная у него фальшь-труба была. Незнаю четких причин, но нравятся эти броненосцы.

        1. КАРБОН 12 июня 2012 17:19
          Наверное в 30 годы-эти корабли были инновацией, очень много средств и сил потратили соседи, чтобы ответить на их появление. Жаль , что современный российский флот не блещет такими проектами sad
          КАРБОН
          1. loft79 12 июня 2012 22:00
            Наверно, при сравнительно небольшом водоизмещении, он был способен противостоять 3-м крейсерам. В сравнении с тяж. крейсерами. Так что он мне нравится. Корманные линкоры, люблю я их. Некоторые пишут,если-бы при Ла -Плате командир не сдулся, это был-бы немецкий "Варяг". Хотя не мне судить.
      2. почтальон 14 июня 2012 17:25
        Цитата: КАРБОН
        остигавшая при полном запасе топлива 20 000 миль, причем при значительной крейсерской скорости

        19000 миль на 10 узловом, но это не крейсерская.
        17000 миль на 17,5
        8800 миль (все го лишь) на 20узловой.
        При некотрорых уточнениях:
        температура окружающей среды (не использовались холодильники и обогреватели),нет течений,нет ветра.
        http://www.german-navy.de/kriegsmarine/ships/panzerschiffe/admiralgrafspee/tech.
        html


        Но на то он и Крейсер ( от немецкого Kreuzer - крест - скрест на крес преодолевать большие пространства)
        Для кораблей описываемого в статье класса 12000 миль -это не серьезно
        почтальон
  12. iwanniegrozny 12 июня 2012 16:53
    "...Основное предназначение «Океана» - патрулирование и охрана российской морской границы, соблюдение экономических интересов РФ на море, контроль экономической зоны и вылова рыбы..."

    Наверное, корабль все же предназначен не для соблюдения экономических интересов РФ на море, а защите этих самых интересов или контроля за их соблюдением

    Шлюпки, установленные в центральной части корабля так же от германских судостроителей.

    В данном случае также пишется слитно
    iwanniegrozny
  13. loft79 12 июня 2012 16:58
    Где-то картинка с прикольным видом на тор. аппараты была, а вот
  14. uizik 12 июня 2012 19:53
    Дальность 12 000 миль? Это,что будет прессовать чужое побережье? Да-а ,класс!
    1. почтальон 12 июня 2012 20:45
      Цитата: uizik
      Дальность 12 000 миль?

      +
      Цитата: Автор Роман Джерелейко
      Корабль проекта «Океан» будет иметь водоизмещение 2.7 тысячи тонн... дальность действия почти 12 000 миль

      Не реальная цифра, " блуждает" из репортажа в репортаж.
      Расход топлива на на оперативно-экономическом ходу=280 (+/- 10%) кг/морская миля.
      12000 мильх 280= 3 360 00 кг (3 360 тн)
      ПРИ ВОДОИЗМЕЩЕНИИ 2 700 ТОНН? Наверное в "прицепе"
      Прим.Топливо, вода, масло30-30% от полного водоизмещения.

      2 700 тн*30%=810 тонн.
      имхо запас хода должен быть (дальность плавания) до 3000 миль.
      Что полностью совпадает с тх проекта 11540 "Ярослав Мудрый", "Ястреб",
      имеющие 3 590 тн водоизмещения
      почтальон
      1. Мимопроходящий 13 июня 2012 23:34
        А если посчитать от удельного расхода дизелей?
        К примеру дизель установленный на Стерегущем имеет удельный расход 0,146кг/г*л.с.
        Т.е. для мощности дизеля 5000л.с. и скорости 10узлов (скорость взял с потолка, но думаю не сильно ошибся) потребуется 876 тонн топлива для 12000 миль хода.
        Это для нашего дизеля, а сколько у немецкого? К примеру у выдающегося MAN S80ME-C7 удельный расход 114кг/г*л.с.
        Мимопроходящий
        1. почтальон 14 июня 2012 01:31
          Цитата: Мимопроходящий
          А если посчитать от удельного расхода дизелей?

          А что изменится?
          Цитата: Мимопроходящий
          Т.е. для мощности дизеля 5000л.с. и

          умножьте на 4 (мощность и уд.расход - на генераторы ) и поделите ваших 12000 миль на 4= получите 3000 миль
          ТХ проекта 20380

          4х 16Д49= 23320л/с
          Скорость экономического хода 14 узлов (максимальная 27 узлов) -дальность автономного плавания корвета достигает 3500-4000 морских миль.
          недостаточная дальность плавания и ненадежность ГЭУ(«Стерегущий»- 2 поломки-основываясь на опыте эксплуатации головного корабля заказчиком высказывается мнение о переходе на газотурбинную ГЭУ (CODAG) производства НПО Сатурн в последующих модернизациях проекта.

          «Norfolk»(F230) / typ 23достигает своbх рекордных 8000миль благодаря:
          1.CODLAG
          2.лопастям винта
          3. традиционно "океанскими" амбициями королевства (увеличенный запас топлива)

          Цитата: Мимопроходящий
          К примеру у выдающегося MAN S80ME-C7

          Вы этот выдающийся видели? Я был на MANе AG
          1000(!)тонн,ход поршня 3,2 метра,поршень как 300лтр бочка(d=0,8m)
          http://www.mandieselturbo.com/engines/TwoStrokeLowSpeedPropMEEngines.asp?model=S
          80ME-C7
          "стоимость мощности": 45000 евро/1 кВт?
          И такого ВЫДАЮЩЕГОСЯ красавца НЕ СТАВЯТ ни на «Brandenburg»,ни на"Bremen" и не поставят на MEKO200
          почтальон
          1. Мимопроходящий 14 июня 2012 16:51
            Цитата: почтальон
            умножьте на 4

            Я имел в виду потребную мощность для обеспечения сверхэкономичной скорости в 10 узлов. Поэтому ничего умножать не нужно.
            Мало 10 узлов? а зачем погранцу больше для патрулирования вдоль севморпути? Какие там расстояния вы сами прекрасно знаете. И железных дорог там нет, и автомобильных тоже. Поэтому организовать там порт - это огромные затраты. А благодаря огромной автономности можно резко сократит число пунктов дозаправки в арктической зоне. Экономия выйдет очень серьезная.
            Цитата: почтальон
            Вы этот выдающийся видели?

            Это двигатель я привел в качестве ориентира, чтобы показать, что в принципе можно снизить расход на десятки процентов. И пусть у планируемого немецкого дизеля будут не столь рекордные показатели, все равно он будет экономичнее чем дизели у Стерегущего.
            Мимопроходящий
            1. почтальон 14 июня 2012 17:20
              Цитата: Мимопроходящий
              Я имел в виду потребную мощность для обеспечения сверхэкономичной скорости в 10 узлов

              Вы считали для ОДНОГО дизеля, а там их ЧЕТЫРЕ (я это имел ввиду)
              УМНОЖАТЬ НУЖНО!!!
              Тем паче удельный расход топлива двигателя- ЭТО УДЕЛЬНЫЙ к ВЕСУ ДВИГАТЕЛЯ, а не изделия.
              ge = Gt / Ne
              ge – удельный расход топлива, гр/(л.с.*ч);
              Gt – часовой расход топлива, гр/ч;
              Ne – мощность, л.с
              Вообще - то данный параметр и данная методика расчета используется в грузо- и пассажироперевозках.
              Для морских судов правильнее ЧАСОВОЙ РАСХОД, который считается так:
              1. Сначала находим общее сопротивление движению судна:
              Rобщ=Rтр + Rф + Rв + Rвозд

              2. Далее определяем мощность необходимую на преодоление этого сопротивления:
              N = Rобщ*v/75*
              Где - общий пропульсивный КПД
              который складывается из p - КПД винта; k - коэффициент влияния корпуса; M - КПД валопровода и реверс-редукторной передачи
              3. По мощности определяем часовой расход топлива:
              G = ge*N*t

              10 узлов не мало, но экономический ход у них =14 узлов (меньше или больше- расход больше и/или не обеспечивает требуемую ходимость против волны течения/ все зависит от корпуса

              Цитата: Мимопроходящий
              все равно он будет экономичнее чем дизели у Стерегущего.

              Возможно.
              Но 1000 тонн(!) в Стерегущий НЕ ВПИШНУТЬ.
              Я был На МАН, смотрел это двигатель.
              Эти параметры достигнуты-(в большей мере) -РАЗМЕРАМИ.
              Уверяю Vartsilja - НЕ ХУЖЕ (Англия поставит их на два своих перспективных авианосца)

              Я что имел ввиду: 12000 миль, это, ну как бы помягче сказать... в школе кто то плохо учился.

              Так же ,как где то недавно написано,что у объекта 286( или 268 ), 50 тонная самоходка 152мм гаубица расход 22 литра на 100км.
              почтальон
              1. Мимопроходящий 14 июня 2012 18:21
                Цитата: почтальон
                12000 миль, это, ну как бы помягче сказать... в школе кто то плохо учился.

                Возможно 12000 миль и опечатка, посмотрим что дальше озвучат официальные лица. Но, в этой цифре нет ничего фантастического, к примеру немецкие подлодки тип 7, имели дальность под дизелем чуть-ли не 10000 миль при подводном водоизмещении меньше 1000 тонн, а тип 9(если не ошибаюсь) 18000 миль. Естественно при скорости не 14 узлов, а поменьше, толи 7, толи 10 узлов
                Мимопроходящий
                1. почтальон 14 июня 2012 19:03
                  Цитата: Мимопроходящий
                  Возможно 12000 миль и опечатка

                  Эт точно опечатка, расчет я привел.
                  У кораблей такого класса такой дальности быть не может, в этой вселенной и в наше время.
                  Про подлодки- ничего не скажу.
                  Не изучал.
                  Но 10 000 миль, как то так ... уж очень маловероятно
                  Тип VIIc 769 т надводное (871 подводное)
                  Range: 6000- 8500 miles at 10 kn (94- 130 miles at 2 kn submerged)
                  Я больше верю цифрам 6000 и 94
                  Причем это НЕ В ПОДВОДНОМ ,а НА ПОВЕРХНОСТИ.
                  В подводном ходили под шнорхелем, но таких данных не выдаст.
                  Это мое мнение ,могу ошибаться
                  почтальон
  15. Ван 12 июня 2012 22:17
    Машина должна быть супер, good а вот то что стараются все таки что то делать новенькое или хорошо забытое старое, это уже плюс yes

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня