США намерены ограничить влияние России в Арктике

81
ВМС США планируют расширить свое влияние в Арктике и тем самым ответить на «чрезмерные притязания» России и Китая в регионе, пишет обозреватель газеты Wall Street Journal Бен Кеслинг.

США намерены ограничить влияние России в Арктике




Газета напоминает, что этим летом командование американского флота планирует отправить военный корабль в поход по арктическим водам, который пройдет в рамках операции «по обеспечению свободы судоходства».

Кроме того, Пентагон намерен восстановить военную базу на острове Адак (штат Аляска). Там планируется расположить надводные корабли и разведывательные самолеты Р-8.

Автор отмечает, что глобальное потепление позволяет открыть в Арктике новые морские пути для более активного судоходства. И это обстоятельство уже привело к росту напряженности в военной и торговой сферах.

Как отметил министр ВМС США Ричард Спенсер, отправка военного корабля в поход по арктическим водам станет первой операцией флота, направленной на обеспечение свободы судоходства в регионе. Эти действия, по словам министра, станут ответом на «чрезмерные притязания некоторых стран».

Подобные мероприятия американские ВМС регулярно проводят в Южно-Китайском море в противовес властям КНР.

Издание видит для США опасность в том, что Китай объявил себя «околоарктической державой» и теперь ведет активную деятельность по созданию «полярного Шелкового пути», чтобы получить свободу действий в регионе. Россия, в свою очередь, уже давно расширяет свое влияние в Арктике – этому способствуют протяженная северная граница страны и торговые перспективы.

Однако американские власти в свое время недооценили важность наращивания потенциала в Заполярье, поэтому при реализации нынешних планов они могут столкнуться с немалыми трудностями, признает автор.

Ранее германские СМИ писали, что действия США по обеспечению свободы судоходства будут проводиться в районах, на которые претендует Россия, а это чревато повторением «керченского инцидента».
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    14 января 2019 08:26
    США намерены ограничить влияние России в Арктике
    Спохватились когда поезд уже ушел. Теперь придется пешочком как минимум до следующей станции. Но и поезд не стоит на месте.
    1. 0
      14 января 2019 08:37
      Согласен,как говорится «мало к.ки в с.аке!»
    2. +20
      14 января 2019 08:42
      летом командование американского флота планирует отправить военный корабль в поход по арктическим водам, которой пройдет в рамках операции «по обеспечению свободы судоходства».

      Летом, да в своих водах, сколько угодно. Россия тоже за "свободное судоходство", только в нейтральных водах, подальше от "исключительной экономической зоны РФ"
      1. +10
        14 января 2019 08:49
        Цитата: Chertt
        этим летом командование американского флота планирует отправить военный корабль в поход по арктическим водам, которой пройдет в рамках операции «по обеспечению свободы судоходства».

        Только корабль подберите самый плохонький, чтобы не жалко было его бросить на поругание белым медведям. laughing
        1. +12
          14 января 2019 08:52
          Тогда уж и моряков плохоньких, чтоб не жалко...на поругание winked
        2. +1
          14 января 2019 12:28
          Что уже и ледоколы построили?"Исключительные" ходоки на букву Му.
      2. +4
        14 января 2019 09:08
        Цитата: Chertt
        Летом, да в своих водах, сколько угодно.

        Ну почему же?Пройдёт и американский военный корабль,Но только после уведомления России которое ввели в прошлом году,и с соблюдением международных правил судоходства в том бассейне.Я надеюсь наши специалисты не расстелят перед ними карту ледовых полей,а то они на такое вполне могут пойти за плату? Сами,только сами и под наблюдением средств обьективного контроля Северного флота.
        1. +1
          14 января 2019 09:16
          Цитата: Мар.Тира
          Пройдёт и американский военный корабль,Но только после уведомления России которое ввели в прошлом году

          hi Что то, Я плохо себе представляю американский военный корабль, в Российском сегменте Северного ледовитого океана
          1. +5
            14 января 2019 10:37
            Цитата: Chertt
            Я плохо себе представляю американский военный корабль,

            СМП проходит вблизи побережья северных оконечностей материковой части России,но не везде в пределах гос.границы.Так что на северной стороне МП иностранные суда могут ходить.Но вся фишка в том,что там очень тяжёлые льды,и может пройти только очень мощный ледокол.А судоходство идёт как раз у побережья.Льды быстрее таят из-за пресной воды северных рек.Но это уже наша граница.Так что пусть лепечут.
            1. 0
              14 января 2019 14:54
              Льды быстрее таят из-за пресной воды северных рек
              Наоборот пресная вода замерзает быстрее. Может в летнее время, когда реки несут массы "тёплой" воды с юга. Или вы имели в виду не "пресную воду", а реки вообще?
              1. +1
                14 января 2019 15:36
                Цитата: orionvitt
                а реки вообще?

                Ну конечно! Весенний паводок рек несёт тёплые воды в океан,и разрушает спаянный вдоль побережья льды.
          2. Комментарий был удален.
            1. +4
              14 января 2019 11:48
              День добрый hi
              Цитата: Лелёк
              Проверять Россию на "слабо" похоже стало олимпийской забавой США и НАТО

              С ходу, без глубокого анализа,вижу в этом несколько положительных сторон.
              1 Постоянная готовность ВС РФ, и как следствие повышение профессионализма.
              2 Проверка, насколько и какие страны европы, готовы подставлять свои дурные головы, за чужого дядю.
              3 Прозападную "пятую колонну", у нас в России. начнут просто бить
          3. 0
            14 января 2019 14:47
            В этом году проплывал французский военный корабль и ничего.
            1. 0
              14 января 2019 15:16
              Это вы про
              в сентябре 2018 на выходе из пр.Вилькицкого в море Лаптевых наблюдался французский военный корабль RHONE FRENCH WARSHIP

              Я больше не помню, ни какой информации
      3. jjj
        +2
        14 января 2019 10:44
        Цитата: Chertt
        Летом, да в своих водах, сколько угодно. Россия тоже за "свободное судоходство", только в нейтральных водах, подальше от "исключительной экономической зоны РФ"

        Да, помимо Северо-Восточного Прохода есть ведь и Северо-Западный
        1. +2
          14 января 2019 10:50
          Цитата: jjj
          Да, помимо Северо-Восточного Прохода есть ведь и Северо-Западный

          Так про то и разговор. Вы у себя ходите, как угодно. Так нет же, полосатым надо влезть туда, где им делать нечего, и вообще, активно не рады
        2. +1
          14 января 2019 14:58
          Вот вот, пусть там у себя на Аляске и в Канаде тренируются. Со своим ледоколом. Никто не против. Только у них поход в северные широты, это сенсация, а для России, это круглогодичная рутина.
      4. +3
        14 января 2019 11:00
        Цитата: Chertt
        Россия тоже за "свободное судоходство", только в нейтральных водах

        Но при этом, одни в Азовском море героически пытаються добиться свободы судоходства, другие в Северном ледовитом океане wassat непонятно от кого, но пытаються fool laughing
      5. +1
        14 января 2019 14:45
        Летом, да в своих водах, сколько угодно. Россия тоже за "свободное судоходство", только в нейтральных водах, подальше от "исключительной экономической зоны РФ"

        Ну вообще в исключительной зоне РФ они имеют право плавать как им вздумается. Даже имеют право трубопроводы прокладывать там свои. А вот бурить скважины и добывать ресурсы без спросу например уже нет.
        1. +3
          14 января 2019 15:12
          Цитата: pru-pavel
          исключительной зоне РФ они имеют право плавать как им вздумается. Даже имеют право трубопроводы прокладывать

          В правовом отношении, Исключительная экономическая зона -это набор казуистики. К примеру вы правильно сказали про трубопровод, но РФ имеет право осуществлять "защиту и сохранение морской среды", т.е. условный "Басманный суд" может вынести любое нужное нам решение, включая запрет на любую деятельность, якобы вредящую экологии.
          А если говорить на прямую, вопрос звучит следующим образом -Хватит ли у России сил и решимости, защитить свои права
          1. 0
            14 января 2019 15:14
            Ну если они там не пакостят то тогда вы там свои права защитить не можете. Ваши права тут заканчиваются, а то что вы предлагаете сделать через "басманный суд" будет называться ими не защитой своих прав, а защитой собственного произвола, тем же самым оно кстати и будет являться с точки зрения международного морского права.
            1. 0
              14 января 2019 15:21
              Цитата: pru-pavel
              будет называться ими не защитой своих прав, а защитой собственного произвола, тем же самым оно кстати и будет являться с точки зрения международного морского права.

              Россию столько раз обвиняли во всем на свете, что у нас выработалась стойкая позиция- "пюлювать на вас слюнями". И кто будет обвинять? Идейные последователи Т.Мэй и К.Пауэла ?
              1. 0
                14 января 2019 15:23
                Да там найдётся кому. Свято место пусто не бывает.
    3. +7
      14 января 2019 09:32
      Цитата: rotmistr60
      США намерены ограничить влияние России в Арктике
      Спохватились когда поезд уже ушел. Теперь придется пешочком как минимум до следующей станции. Но и поезд не стоит на месте.

      Совсем недавно, на днях буквально, уже смеялись над "американским арктическим походом".
      https://topwar.ru/152384-komandovanie-vms-ssha-namereno-otpravit-avianosnuju-gruppu-v-arktiku.html
      Над тем, как нам же придётся американцев там размораживать потом. Они, бедные, привыкли что американский флот там, где нефть, а нефть для них - Ближний Восток. Ну подумаешь, Арктика. Так ведь летом же. По их пониманию это как Флорида зимой....
  2. +7
    14 января 2019 08:26
    «чрезмерные притязания некоторых стран»-это всего навсего морское право, по которому кстати и Антарктида нам принадлежит.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      14 января 2019 11:45
      Не знал. просветите ,пожалуйста . Вот был там но не знал ,что она ,Антарктида, наша.
      1. +1
        14 января 2019 11:50
        Кто первый встал-того и тапки.
        1. 0
          14 января 2019 12:00
          Вас плюсуют на,,патриотических,,чувствах не читая ,хотя бы ,википедию. Я считаю сайт серьёзным и прежде чем зарегистрировался то пол года просто читал коменты и не хочется разочароваться в оставляющих комментарии .
          Хотя большая доля правды в Вашем мнении есть если по экспедициям судить.
          1. 0
            14 января 2019 14:19
            Ваш скепсис можно разделить в том, что нельзя недооценивать американцев - умеют играть вдолгую, у нашей же "элиты" вредительская стратегия дружить с "партнерами".
            1. +1
              14 января 2019 19:30
              Не пойму к чему Вы , в моём коменте ,это адресуете. Антарктида ничья, а то что у правительства слова и дело разнятся то время это показало. Бизнес крупный = власть , а власть с мнением других(граждан) не считается . Немного ознакомился , давненько уже, с соглашением Шеварднадзе—Бейкер.и после этого всем кто у рууля веры нет. Гроши у них там, дети и внуки там, двойные гражданства, нам поют о волонтёрстве и патриотизме повышая налоги и новые вводя .СМСками деньги собираем больным , а у правительстве в сутки миллионы зарплата у некоторых. Толку всё писать о них? Но вопрос был о ничейности Антарктиды.
            2. 0
              14 января 2019 19:37
              Забавно , минусует кто-то но не пишет на основании каких документов Антарктида наша.Видимо , эмоции и реальность одно и то же для него.Ну,ну.
  3. +7
    14 января 2019 08:30
    Вся Планета Земля является зоной экономических интересов США. Когда уже надорвутся?
    1. +1
      15 января 2019 13:51
      Уже надрываются. Но это процесс долгий.
      Что касается Арктики, то для нормальной работы там нужны атомные ледоколы. У США не то, что атомных ледоколов нет, но и дизельных всего 2 штуки, и то выработавших свой ресурс. Если США начнут делать атомный ледокол, то это займет у них не менее 20 лет, и потратят они на него не менее 20 миллиардов долларов.
  4. +2
    14 января 2019 08:31
    ... командование американского флота планирует отправить военный корабль в поход по арктическим водам, которой пройдет в рамках операции «по обеспечению свободы судоходства».

    Примерно так, как давеча в Чёрном море?
  5. +12
    14 января 2019 08:31
    Как сказал ВВП про изоляцию России? изоленты не хватит. А в этом случае у США ограничителей не хватит, что и признает сам автор, поздно пить боржоми когда почки отвалились, проспали господа Американцы, у нас там уже полноценная Арктическая групировка и ледокольный флот, которые как раз будут заниматься свободой судоходства.)))))
    1. +5
      14 января 2019 09:01
      США намерены ограничить влияние России в Арктике

      Сотрясать воздух пустыми словесами - большого ума не надо . А вот подкрепить такие заявления реальными делами удел немногих , к коим США не относятся . Намерения не совпадают с возможностями .
      1. +3
        14 января 2019 10:28
        bouncyhunter (Паша) Сегодня, 09:01 .. Намерения не совпадают с возможностями .

        ...привет, Паша! в Новом-Старом Году! hi ... аха, мерикатосам ещё и ледоколов где то добыть надо, один есть, и тот на приколе... wink..."противостояльщики" laughing
        1. +4
          14 января 2019 10:32
          Здрав буде , Серёга ! hi drinks
          Цитата: a.s.zzz888
          "противостояльщики"

          Вот и я о том .
    2. 0
      15 января 2019 13:52
      Зря Вы, Владимир, "американцы" с большой буквы пишете.
  6. +5
    14 января 2019 08:34
    что этим летом командование американского флота планирует отправить военный корабль в поход по арктическим водам, которой пройдет в рамках операции «по обеспечению свободы судоходства».

    ... а зимой чем "ограничивать" собрались?! laughing
    1. +6
      14 января 2019 08:42
      Вспомнилось — Арктика чудная планета, двенадцать месяцев зима, а остальное лето laughing
      1. +2
        14 января 2019 10:26

        Саян (Игорь) Сегодня, 08:42
        +4
        Вспомнилось — Арктика чудная планета, двенадцать месяцев зима, а остальное лето laughing

        ... точно... good а мерикатосы выкинут взвод лыжников на льдину и будут "ограничивать" Россию... wink ... ну да, хоть белым медведям свежее мясо будет... laughing
        1. +2
          14 января 2019 12:32
          Выращенное на фастфуде,фи,мишек пожалейте))
  7. Комментарий был удален.
  8. +3
    14 января 2019 08:36
    Газета напоминает, что этим летом командование американского флота планирует отправить военный корабль в поход по арктическим водам, которой пройдет в рамках операции «по обеспечению свободы судоходства».
    Тут же главное, что бы успели, а то ж в тех краях лето бывает и днями исчисляется..., что бы теплые вещи и продукты на случай зимовки захватить не забыли..., а то ж у России ледокол просить будет "не комильфо", а свой "со свалки" страшно трогать
  9. +11
    14 января 2019 08:46
    США. Там ограничить, тут запретить, этим ввести санкции, тех оградить стеной, этого арестовать, того просто замочить. Глобальный бандит, пират и убийца, лезущий во всё и везде.
  10. +8
    14 января 2019 08:48
    Россия не "расширяет" а восстанавливает своё влияние в Арктике.
  11. +4
    14 января 2019 08:52
    Ну, в своих арктических водах пусть хоть потопнут - флаг им в руки.
  12. +5
    14 января 2019 08:52
    Ну, говорить они горазды. Даже когда начнут ледоколы строить - при всей их промышленной проворности - много лет пойдёт... Значит, дальновидно было усиливать Арктику. Похоже, во-время мы "подсуетились"...
  13. +2
    14 января 2019 08:55
    Предлагаю матрасам начать с активной антироссийской пропаганды среди белых медведей для последующего создания независимого демократического беломедвежьего государства для сдерживание России.
  14. +2
    14 января 2019 08:58
    Ну пусть леденец пососут laughing
  15. BAI
    +3
    14 января 2019 08:59
    отправить военный корабль в поход по арктическим водам, которой пройдет в рамках операции «по обеспечению свободы судоходства».

    Ну надо же конкретно говорить - где он пойдет. По Севморпути или вокруг Канады и Гренландии. Это все в Арктике, но тем не менее 2 большие разницы.
  16. +2
    14 января 2019 09:14
    Да лишь бы потом не пришлось обращаться за помощью к тем кого хотят "ограничить", когда их лайбу льдом немного подожмет.
  17. +1
    14 января 2019 09:16
    Так у американцев ледокольного флота нет! laughing
    На лыжах бегать будут? lol
  18. +4
    14 января 2019 09:17
    этим летом командование американского флота планирует отправить военный корабль в поход по арктическим водам, которой пройдет в рамках операции «по обеспечению свободы судоходства».

    то есть в упрощенном варианте это звучит: "мы конечно же повыдрючиваемся, но только летом.... Зимой выдрючивалка замерзнет"
    Ну а если по делу - тема то долгоиграющая. Сегодня у них ничего нет, что бы подкрепить свои амбиции, а завтра? Активнее бы надо развивать контроль над Арктикой. Так, что бы всякие волнующие мысли и влажные мечты не возникали у полосатых собак в принципе.
  19. +1
    14 января 2019 09:18
    Было бы полезно Те корабли которые придут. Положить на дон. По другому матрасники не понимают.
  20. +1
    14 января 2019 09:20
    Летом))))) летом. Блин чуть не подавился от смеха
  21. HAM
    +4
    14 января 2019 09:27
    А если опять вмёрзнет как подводная лодка,кто спасать будет?
    Негры на льду -тоже как апельсины на снегу!!
  22. +4
    14 января 2019 09:31
    Чур брать золотом по весу вмерзшего в лед амерского корабля если они опять помощи попросят.
    1. 0
      14 января 2019 12:22
      Так они же авианосец собрались отправлять! А он, как известно, один не ходит - только АУГ. НЕТ у Америки столько золота, чтобы каждого замёрзшего выручать... hi
      1. 0
        14 января 2019 13:49
        Нет проблем-на сдачу аляску по частям пущай продают или сидят в дружеском окружении мидведей и ржущих русских
  23. +1
    14 января 2019 09:41
    Любят американцы громкие заявления делать....ну попробуйте изолировать. Каким образом? Вот в чем вопрос...
  24. +1
    14 января 2019 09:47
    Смешно это звучит со стороны США.
  25. +2
    14 января 2019 10:00
    Будет прикольно если застрянут и вызовут наш ледокол на помощь laughing
  26. +1
    14 января 2019 10:13
    Ну ну, вот реально без мата не скажешь слова, у меня вопрос к госдепу, вы чё парни головой не тронулись, лезть в российские воды для обеспечения чего, получить трындюлей, мало ваших бравых на колени ставили?
  27. +6
    14 января 2019 10:45
    - Во время операции по доминированию в арктическом регионе, единственный американский ледокол столкнулся с айсбергом и затонул. Всему экипажу айсберга присвоены внеочередные воинские звания.
    )))
  28. +2
    14 января 2019 10:46
    была такая посудина - титаник ...
  29. -3
    14 января 2019 10:50
    Ау люди вы про Китай не забыли а. Ато уря уря
  30. +1
    14 января 2019 11:34
    Новый амеровский Севморпуть - через северный полюс, либо вдоль побережья Аляски (пока не вернулась в состав России) и далее вдоль Канады, Гренландии.... что то возбуждение амеров не совсем понятно... тут либо ломка от передоза деньгами, либо нехватка денег....и то и другое приводит к не стабильному работе госаппарата и Штатов в целом
  31. +1
    14 января 2019 11:45
    Где США и где Арктика? Есть 200-мильная зона интересов вокруг побережья, там пусть и занимаются разными "ограничениями влияния" т.п. Мало Ближнего Востока? Мало Восточной Европы? США осталось только какое-нибудь фашистское государство в Арктике организовать, а затем начать его защищать. А России США готовятся задать вопрос: "Кто вообще дал вам государственность?". Впрочем, все к этому идет.
  32. 0
    14 января 2019 12:47
    Да пускай отправляют корабль.
    А мы за ним присмотрим... станциями наведения ПКР.
    Ведь понятно, что пройти это одно, а вот закрепиться в регионе совсем другое.
  33. 0
    14 января 2019 13:12
    этим летом командование американского флота планирует отправить военный корабль в поход по арктическим водам, который пройдет в рамках операции «по обеспечению свободы судоходства».

    Арктика как бы не маленькая, в какой части будет ходить корабль не понятно.
    Ясно, что не в районе Северного полюса, там и летом только тяжелые ледоколы пройдут. Значит у побережья, вопрос только у какого? Будут как и в Южно-китайском море наглеть или поошиваются в районе Норвегии, Финляндии да и все?
    "обеспечивать свободу судоходства" это как? Для прохода по Арктике обычные "южные" сухогрузы, танкеры и контейнеровозы просто не подходят по конструкции. Они не ледового класса.
    Безопасно пройти они могут только вдоль побережья РФ, там ледовая обстановка вполне сносная. Но это водная граница России. Они, что попрут через нашу границу?
    А если брать севернее, там уже нужен ледокол и желательно само судно ледового класса. Даже летом. От дрейфующих льдин никто не застрахован.
  34. 0
    14 января 2019 13:18
    У США это реально может получится, если вместо своих дел, флот России займётся спасением и выковыриванием американских горе полярников изо льдов.
  35. +3
    14 января 2019 13:20
    США намерены ограничить влияние России в Арктике

    Перед этим пускай песенку выучат: "Пусть мама услышит, пусть мама придет...". Как вариант - Пусть русский услышит... laughing
    1. 0
      14 января 2019 21:49
      Piramidon, паровоз хорошо, а оляня лучше!
  36. 0
    14 января 2019 15:42
    Обратитесь к потомкам великих укров. Они вам дамбы быстро изладят.
  37. +1
    14 января 2019 17:50
    Цитата: из статьи
    Как отметил министр ВМС США Ричард Спенсер, отправка военного корабля в поход по арктическим водам станет первой операцией флота, направленной на обеспечение свободы судоходства в регионе. Эти действия, по словам министра, станут ответом на «чрезмерные притязания некоторых стран».

    Ну, вообще-то американцы не конченные ид иоты, чтобы отправлять в страшную арктику к страшным русским на съедение свой американский корабль без какого-нибудь ледокола. У них есть всего два ледокола для завоевания Арктики laughing , из них один стоит на приколе, т.к. сломан, а второй слабомощный для самостоятельной работы с суровыми арктическими льдами. Наверное, американцы хотят отправить не свой американский военный корабль, а какой-либо от стран-вассалов, например, украинский. Его не жалко, а если и потонет, то тем лучше, - всегда можно будет обвинить в этом Россию.
    Цитата: из статьи
    Ранее германские СМИ писали, что действия США по обеспечению свободы судоходства будут проводиться в районах, на которые претендует Россия, а это чревато повторением «керченского инцидента».

    Почему ид иоты так любят наступать на одни и те же грабли? Потому что эти грабли становятся им как родные? laughing Американские подводные лодки уже пытались поплавать во льдах поближе к России, чтобы нанести учебный ракетный удар по России, да поплатились. В тот раз наши моряки помогали застрявшим выбраться из ледяного плена. В этот раз могут и не помочь. И будут тогда стоять два памятника ид иотизма - один на причале в Керчи, другой - во льдах Арктики. laughing
  38. -2
    14 января 2019 19:57
    Да пусть отправят свой корабь в Арктику и проверят, как там со свободой судоходства-льдами затрет-к нам не обращайтесь. laughing
  39. 0
    14 января 2019 21:43
    До сих пор не определено, где начинается и где заканчивается АРКТИКА. Хорошо, что, хотя бы с АНТАРКТИКОЙ, на какое-то время, пока действует договор, более-менее всё понятно. Но, ведь это ПОКА?
  40. 0
    14 января 2019 21:58
    Для всех, интересующихся этой темой, настоятельно рекомендую книгу: "Арктика и Антарктика" Терентьев С.А. М.: Книжный клуб "Книговек", 2011г.
    Прочитал, очень интересно, многого не знал. Рекомендую.
  41. 0
    15 января 2019 13:33
    Что делать в Арктике без ледокольного флота...довольно странные хотелки
  42. 0
    16 января 2019 08:01
    а это чревато повторением «керченского инцидента»

    в Арктике нет украины...и найти там желающих подставиться под форштевни российских кораблей будет трудно...а сами американцы не полезут (один раз уже полезли в далеком 1988) ,для таких дел у них есть мопсы! если только мексикосов намажут...или колумбийцев wassat