Новейший фрегат "Адмирал Касатонов" продолжает швартовные испытания

Новейший фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" продолжает швартовные испытания, находясь у достроечной набережной Северной верфи, на фрегате началась подготовка к весеннему этапу ходовых. Об этом "Военному обозрению" сообщили в пресс-службе ПАО СЗ "Северная верфь".


Новейший фрегат "Адмирал Касатонов" продолжает швартовные испытания


Как сообщается, фрегат успешно прошел первый этап ходовых испытаний, в ходе которого преодолел более 500 морских миль, проверив работу главной энергетической установки на скорости 26 узлов. Более высокую скорость фрегату развить не удалось из-за сложной ледовой обстановки. Тем не менее, основные задачи первого этапа испытаний были выполнены в полном объеме. Во время первого этапа испытаний на фрегате, кроме членов экипажа, находились судостроители Северной верфи и офицеры Военного представительства Министерства обороны.

В настоящее время фрегат пришвартован у достроечной набережной Северной верфи. На нем продолжаются швартовные испытания, в частности, спецоборудования и комплексов вооружения, и устраняются замечания по первому этапу испытаний. Ходовые испытания фрегата будут продолжены при улучшении ледовой обстановки.

По планам судостроителей, новейший фрегат будет передан Минобороны до конца этого года.

Корабли проекта 22350 имеют водоизмещение 5 тысяч тонн при длине 135 м и ширине 16 м. Фрегат способен пройти 4500 миль, пр этом развивая скорость до 29 узлов. Автономность плавания составляет 30 суток. Экипаж - от 170 человек.

Главная энергетическая установка: ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с., Дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт

На вооружении фрегата находятся: 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут"; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр", противолодочный комплекс "Пакет", противолодочный вертолет Ка-27
Использованы фотографии:
ПАО СЗ «Северная верфь»
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Silvestr 15 января 2019 12:28 Новый
    • 15
    • 3
    +12
    Семь футов под килем. Хотелось бы такие новости слышать каждый месяц
    1. татарин 174 15 января 2019 12:33 Новый
      • 8
      • 0
      +8
      Выбираемся помаленьку! wink Это радует good
      1. Silvestr 15 января 2019 12:34 Новый
        • 3
        • 2
        +1
        Цитата: татарин 174
        Выбираемся помаленьку!

        медленно, очень медленно! hi
        1. Kawado 15 января 2019 12:38 Новый
          • 7
          • 2
          +5
          Ну второй фрегат уже гораздо быстрей...
          Первый с 2006 по 2018 год строили, а в конце 2019 уже второй.
          Ещё ПЛ клепают вполне шустро.
          А вот Нахимова долго модернизируют и Кузнецов наверное подзастрял...
          1. Цитата: Kawado
            Ну второй фрегат уже гораздо быстрей...

            Было бы еще быстрей с Касатоновым, если бы одну из двух турбин не ремонтировали после помпажа. На однотипном фрегате "Адмирал Горшков" в газотурбинном двигателе вовремя не закрылся топливный клапан. Случился помпаж и лопатки в турбине сгорели. Турбину демонтировали и отправили в Рыбинск (местонахождение НПО "Сатурн") на ремонт. А на фрегат "Адмирал Горшков" поставили турбину от строящегося фрегата "Адмирал Касатонов". Это было сделано для того, чтобы не задерживать заводские ходовые испытания "Адмирала Горшкова".
          2. kapitan92 15 января 2019 13:19 Новый
            • 0
            • 2
            -2
            Цитата: Kawado
            Ну второй фрегат уже гораздо быстрей...
            Первый с 2006 по 2018 год строили, а в конце 2019 уже второй.

            Первый контракт на строительство фрегата проекта 22350 по условиям тендера выиграло ПАО ССЗ «Северная верфь», на мощностях которого был 01 февраля 2006 года заложен головной корабль серии фрегат «Адмирал Горшков». Проблемы с техническим оснащением нового корабля и долгий выбор оптимальной для кораблей этого класса системы вооружения, привели к тому что «Адмирал Горшков» строился более 4-х лет. Спуск корабля состоялся в 29 октября 2010 года
            Принят флотом в 2018г.
            Первый корабль серии фрегат «Адмирал Касатонов» заложили в 2009 году, однако его окончательная достройка затянулась еще больше. Только в 2018 году корабль спустили на воду.
            Российские новейшие корабли океанского класса фрегаты проекта 22350 строятся уже более 12 лет.
            Длительная постройка кораблей на сегодняшний день стала причиной того, что многие системы корабля уже можно считать устаревшими. Стремительное развитие электроники, наметившееся в последние годы, становится причиной того, что боевые модули и системы управления корабля быстро устаревают. hi
            1. Kawado 15 января 2019 13:31 Новый
              • 1
              • 1
              0
              Только в 2018 году корабль спустили на воду
              .
              Он на воде с 2010 года. Вы же сами выше написали. Принят в строй в 2018 году.
              Стремительное развитие электроники, наметившееся в последние годы, становится причиной того, что боевые модули и системы управления корабля быстро устаревают

              Ну в таком случае, он чуть ли не самый суперсовременный из конкурентов))
              1. kapitan92 15 января 2019 13:42 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: Kawado
                Он на воде с 2010 года. Вы же сами выше написали. Принят в строй в 2018 году.

                Вы путаете "Горшкова" и "Касатонова". Горшков заложен в 2006г, на воде 2010г, принят флотом в 2018г.
                "Касатонов" заложен в 2009г, на воде 2018г, примут , Дай то Бог в 2019г.
                Цитата: Kawado
                Ну в таком случае, он чуть ли не самый суперсовременный из конкурентов))

                Остроумно! hi
                1. Kawado 15 января 2019 14:19 Новый
                  • 0
                  • 1
                  -1
                  Вы путаете "Горшкова" и "Касатонова". "Касатонов" заложен в 2009г, на воде 2018г, примут , Дай то Бог в 2019г.

                  согласен, прошляпил)
                  Насколько известно, пауза была вызвана отсутствием двигателей российского производства и возможно рядом других деталей, которые необходимо было доразрабатывать по программе импортозамещения. Сейчас, когда всё это разработано, корабли будут входить в строй уже через 3 года после закладки и уже с новыми системами. Остальные корабли будут со временем модернизироваться.
                  Остроумно!

                  по сути эти корабли одни из самых современных, не смотря на количество лет строительства,
                  кроме того, военная электроника далеко не так быстро развивается нежели потребительская, и развитие происходит достаточно проблематично, так как она должна стабильно работать не только в сложных боевых условиях, но в том числе и в условиях различных излучений и помех.
                  Можно посмотреть на F-35, где "современная электроника" глючит даже сама по себе ,без каких-либо условий.
                  И на фрегат Хельге Ингстад, у которого вдруг якобы GPS отключился.
          3. Гиперзвук 15 января 2019 13:29 Новый
            • 2
            • 3
            -1
            Зато Нахимов, когда выйдет, будет монстром. Заянули, тк туда скорее всего хотят Циркон, а они еще завершают испытания. Если Петра и Нахимова вооружить каждый 48 Цирконами, то это будет ппц. Одним залпом корабля можно уничтожить 2-3 Ауг
            1. donavi49 15 января 2019 13:45 Новый
              • 2
              • 1
              +1
              Но что будет - если 2-3 АУГ не окажется. Только стаи Шершней с Гарпунами.
              1. Гиперзвук 15 января 2019 14:11 Новый
                • 1
                • 6
                -5
                В этом случае можно их затопить более дешевыми морскими "Калибрами". 96 пусковых установок - скорее всего половина будет Цирконы, а вторые 48шт - как раз более простые "Калибры". Если я ничего не путаю
                1. Сандор Клиган 15 января 2019 14:42 Новый
                  • 6
                  • 0
                  +6
                  Цитата: donavi49

                  Но что будет - если 2-3 АУГ не окажется. Только стаи Шершней с Гарпунами.

                  Цитата: Гиперзвук
                  В этом случае можно их затопить более дешевыми морскими "Калибрами".

                  belay laughing laughing wassat ну да ну да....шершни и гарпуны сбивать калибрами. lol wassat ....похоже у населения от калибровки совсем уже "похорошело" не важно, что и где и как - главное за постить "КАЛИБР" и все все враги умерли!! а матчасть? да она им неведома....
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
          4. g1v2 15 января 2019 18:17 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Головной корабль всегда испытывают сильно дольше. На нем ведь испытывают сам проект , его параметры, различные режимы работы оборудования . Чтобы если что внести изменения в проект. А серийные корабли испытываются уже на соответствие этим параметрам, полученным при испытаниях головного корабля.
            Тч серийные 22350 построят,испытают и сдадут относительно быстро. А вот когда начнут строить 22350м , то там опять головной корабль будет испытываться долго.
        2. татарин 174 15 января 2019 12:42 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          Цитата: Silvestr
          медленно, очень медленно! hi

          Ладно хоть так... Вы мне этой фразой напомнили Г.К. Жукова, когда он сказал: "Медленно, Чуйков, медленно!"
        3. Piramidon 15 января 2019 18:09 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Silvestr
          медленно, очень медленно!

          "Медленно, маловато"... хорошо, что хоть вообще что то делается в современной обстановке с экономикой.
        4. Тит 16 января 2019 01:57 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Лучше чем ничего.
  2. Kawado 15 января 2019 12:34 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Отличный фрегат!
    Интересно, он тоже на Северный флот уйдёт?
    1. Цитата: Kawado
      Отличный фрегат!
      Интересно, он тоже на Северный флот уйдёт?

      Да, первые 4 фрегата проекта 22350 будут служить на Северном флоте. Газотурбинные двигатели (ГТД) для последних двух фрегатов проекта 22350, "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков", готовы. Но еще не готовы редукторы производства петербургской "Звезды"
      1. Сандор Клиган 15 января 2019 13:10 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Да, первые 4 фрегата

        скорее первые два, так как вторая двойка ждет ГТУ.....и к тому моменту когда их примут может поменяться решение на какой их ФЛОТ !
        1. Данила hi Первые четыре фрегата "Адмирал Горшков", "Адмирал Касатонов", ""Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков" точно пойдут на Северный флот. Ходят слухи, что могут заказать еще два фрегата, итого будет 6 единиц.
      2. kapitan92 15 января 2019 13:28 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Да, первые 4 фрегата проекта 22350 будут служить на Северном флоте.

        hi Первые - они же последние этого проекта. Последний "Исаков" заложен в 2013г.
        В 2019г по первоначальным планам должны закладывать 22350М, но там еСще проекта нет. Увы! hi
        1. Цитата: kapitan92
          В 2019г по первоначальным планам должны закладывать 22350М, но там еСще проекта нет. Увы!

          hi Может еще два смогут пролоббировать.
          ВМФ РФ совместно с Объединенной судостроительной корпорацией рассматривают возможность постройки нескольких кораблей типа «Адмирал Горшков» (проект 22350), сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на свои источники.

          https://topwar.ru/149894-smi-vmf-prodolzhit-zakupku-fregatov-proekta-22350.html
          1. kapitan92 15 января 2019 13:49 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Может еще два смогут пролоббировать.

            Может быть. Там с двигунами проблема, а точнее с их отсутствием. "Сатурн" сроки вправо сдвинул. hi
  3. mehan 15 января 2019 12:43 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Он дымит или это фотошоп?
    1. Kawado 15 января 2019 12:52 Новый
      • 6
      • 1
      +5
      Дымят все дизельные корабли, но в данном случае это наполовину пар, ввиду разницы в температуре воздуха и выхлопных газов.
  4. alma 15 января 2019 12:55 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Давайте ребятки, что бы все пучком было!
  5. Alexey-74 15 января 2019 12:58 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Ну хоть сдвинулось с место все это дело....надеюсь второй и последующие корабли пойдут быстрее в разы...удачи!
    1. donavi49 15 января 2019 13:32 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Актуальное состояние Головко на ноябрь 2018 года. По плану 21 год сдача.
      1. donavi49 15 января 2019 13:32 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        А вот Исаков - 22 год сдача. Других фрегатов этой серии в железе нет.
  6. А. К. 15 января 2019 12:59 Новый
    • 1
    • 1
    0
    А турбины то наши стоят или украинские?
    1. До прекращения военно-технического сотрудничества с Украиной "Северная верфь" успела получить полные комплекты энергетики для головного и первого серийного кораблей проекта 22350. Так что на фрегате "Адмирал Касатонов" турбины украинские.
  7. Гиперзвук 15 января 2019 13:26 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Это хорошо, но хочется больше кораблей класса «эсминец» и выше
    1. НЕКСУС 15 января 2019 13:42 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Цитата: Гиперзвук
      Это хорошо, но хочется больше кораблей класса «эсминец» и выше

      Проект Супер-Горшкова на стадии эскиза. Но уже известно,что строить их будут на "Северных верфях".
      1. Гиперзвук 15 января 2019 14:09 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Вот бы еще разработали "Гипер-Горшкова" laughing
    2. владимир1155 15 января 2019 16:38 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      зачем? не лучше ли вместо одного уязвимого медленного эсминца, 80 новых боевых самолетов?
  8. Галеон 15 января 2019 15:39 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Человеку с опытом ввода корабля в строй весьма дискомфортно слушать про все эти испытания "Касатонова". Сначала корабль проходит швартовые испытания - проверку механизмов и систем не отрываясь от заводской стенки. Потом идут ходовые. Затем после ходовых на корабль заходит Госкомиссия и совершаются государственные испытания, заканчивающиеся подписанием акта сдачи-приема заказа. Про этот фрегат сначала говорили, что он в июле вышел на ГОСы. Потом в декабре ходил на ходовые. Теперь выясняется, что швартовые испытания еще не закончены. Будет ли предел некомпетенции или дезинформации нам от новости подающих? Понятно, что на любые новости об испытаниях надо говорить "хорошо, молодцы, о мы как умеем", но может быть просто не стоит торопиться? Может быть написать один раз об окончании швартовых испытаний и не писать больше о ходовых? До мая он по-любому на ходовые не выйдет - кому охота славу "Титаника" искать?
  9. мусоргский 16 января 2019 12:07 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Передать до конца года? Это год на испытание второго корабля. Не много ли это?