О ситуации с "Адмиралом Кузнецовым" и затонувшим ПД-50

82
Больше двух с половиной месяцев прошло с момента затопления плавучего дока ПД-50 в Мурманской области. Однако до сих пор профильные ведомства не сообщили об окончательном решении по поводу ситуации с одним из крупнейших плавдоков, эксплуатировавшихся в России. Напомним, что на ПД-50 шли ремонтные работы единственного авианесущего крейсера ВМФ России – «Адмирал Кузнецов». Во время затопления ПД-50 авианосец получил серьёзные повреждения палубы на участке расположения аэрофинишера вследствие падения башенного крана с ПД-50.

О ситуации с "Адмиралом Кузнецовым" и затонувшим ПД-50




В конце декабря 2018 года кран с палубы убрали и приступили к ремонтным работам по восстановлению покрытия на участке расположения под палубой тормозных барабанов. Нужно отметить, что ранее в Объединённой судостроительной корпорации заявляли о том, что на сроки ремонта и модернизации «Адмирала Кузнецова» авария с ПД-50 не повлияет. Но чтобы авария действительно не повлияла на ход ремонтных и модернизационных работ, эти работы уже в ближайшее время придётся существенным образом интенсифицировать. Стало известно, что к работам на авианесущем ракетном крейсере ВМФ РФ будут привлекаться в том числе севастопольские кораблестроители.

Эксперты полагают, что до наступления весеннего периода никаких действий по возможному подъёму затопленного плавучего дока предпринято не будет. Ранее в Минпромторге заявляли, что «поднимать точно будут». Для оценки состояния металла ПД-50 под водой в течение нескольких недель работали водолазные группы. Проблема состоит в том, что на отдельных участках усталость металла высока, что внесёт свои коррективы в подъём ПД-50. Это притом, что полное водоизмещение затонувшего плавучего дока составляет более 215 тысяч тонн при длине в 330 м. Рассматривалась возможность подъёма ПД-50 по секциям – с последующим монтажом на берегу. Этот вариант выглядит предпочтительным при учёте того, что плавучих кранов, способных работать с указанными массами (в сотни тысяч тонн) просто не существует.

Важно отметить, что до сих пор нет точных данных относительно того, почему же на судоремонтном заводе под Мурманском вышли из строя насосы (что и привело к затоплению ПД-50). Ранее энергетики опровергли заявления о том, что причиной выхода из строя насосов стала непогода в Мурманской области и обрыв ЛЭП.
  • ВКонтакте
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    16 января 2019 08:04
    Как-то не укладывается в голове, что огромный док при нормальной погоде может ни с того ни с сего затонуть. Это суровый урок нашей беспечности на будущее.
    1. +5
      16 января 2019 08:14
      Цитата: bessmertniy
      Это суровый урок нашей беспечности на будущее.

      Как пафосно то... А пожар в доке на РПКСН Екатеринбург не должен был стать "уроком нашей беспечности на будущее"? На пример при ремонте АПЛ Орел...
      Как это у вас укладывается в голове?
      1. +6
        16 января 2019 10:46
        Все пропало, все пропало wassat Еще, конечно, кроме вашего пессимизма меня поражает мудрость обозревателей в плане
        Рассматривалась возможность подъёма ПД-50 по секциям – с последующим монтажом на берегу. Этот вариант выглядит предпочтительным
        Кому предпочтительней? Этож надо догадаться такую пургу с умным видом написать. Хоть башкой бы подумали, как это выглядит технически. Так-то подварят резервуары для воздуха, закачают воздух, он и сам всплывет. Единственная сложность, что надо рассчитать так поступление воздуха и подъем, чтоб он не разломился, как Титаник, в этом проблема и из-за этого задержка и кропотливый расчет и с учетом этого подготовка к подъему без спешки. Блох, когда ловят, надо спешить. А тут мудрец решил расчленить всё laughing
        1. +1
          16 января 2019 16:29
          Этож надо догадаться такую пургу с умным видом написать.

          и добавить нечего)))
        2. +2
          16 января 2019 22:09
          Интересно, Вы в курсе, что плавдоки относятся к классу судов смешанной, железно\железобетонной конструкции?
          К своему сожалению я не знаю, является ли ПД 50 судном, в конструкции которого использовался железобетон. Если он при его строительстве использовался, то резка ПД 50 на секции, для его подъема по частям, выглядит проблематичной.
          А вообще у нас в стране одна большая проблема: невежи, барыги и торгаши на всевозможных руководящих постах.
          Из-за этого взрывается газ в домах (невежество при "реформировании" организаций технадзора),

          тонут доки и суда (невежество в части эксплуатации и ремонта),

          принимаются категорически ухудшающие жизнь и развитие народа в стране законы (снобизм, невежество, хамство и самодовольство тех, кто принимает законы и диктует условия жизни народу),

          вопиющая безответственность лиц руководящего звена всех рангов и уровней (трусость, нежелание и неумение отвечать за свои поступки и нести ответственность, поступки плодящие кумовство и круговую поруку в высших уровнях власти, назначение на посты не по знаниям или опыту, а по родству и т.п.)...
          1. -3
            16 января 2019 23:15
            Хорошо начал, про бетонн, но скверно кончил - про политику и критику режима. Без этого режима вы вряд ли бы существовали сейчас, может посчастливилось выжить и остаться в рабах и выполнять все прихоти, включая самые гнусные, китайского или американского хозяина. Знаете будущее? Знаете варианты реальности? Я нет и вы тоже. Поэтому не зарекайтесь и цените что есть.
    2. +35
      16 января 2019 08:16
      Это не беспечность, это "эффективный менеджмент", а проще говоря, жадность и некомпетентность! sad
      1. +24
        16 января 2019 08:47
        А кого привлекли к ответственности за затопление дока и гибель людей? Тишина. Полная безответственность.
        Он утонул.
        1. +28
          16 января 2019 09:41
          Цитата: Бородач
          А кого привлекли к ответственности за затопление дока и гибель людей? Тишина. Полная безответственность.
          Он утонул.

          А что вы хотите, что бы уважаемых людей из за старой ржавой железки привлекли к отвественности? Этих великих государственников, столпов отечества, без которых возможно Солнце не встанет.... Да вы в своем уме?)))
          1. 0
            17 января 2019 12:14
            ..да, и ещё очки надел..
        2. +6
          16 января 2019 09:51
          Цитата: Бородач
          А кого привлекли к ответственности за затопление дока и гибель людей? Тишина. Полная безответственность.
          Он утонул.

          Кто привлечет? Кого? Они, такие как Сечин, которому принадлежал ПД50, - это хозяева России, управляющие страной. Помните, как он министра посадил за решетку? И других посадит, кому не повадно будет.
          1. +4
            16 января 2019 10:02
            А погибшие люди просто решили искупаться ночью в зимнем море? Или заняться дайвингом без акваланга? Рыбку половить? Покормить?
            У людей семьи остались. Дети - сиротами стали. Гибель людей на производстве - серьёзное преступление.
            1. +15
              16 января 2019 10:19
              Вы не поняли, я не адвокат Сечина, а лишь констатирую факты. А реальность сегодня такова, что Сечина не посадят ни за ПД-50, ни за что другое. Тут можно привести пословицу: Вашему бы теляти, да нашего волка съесть. Просто не могут посадить, т.к. он - близкий человек Самого! Табуреткина, который был далеко не так близок, как Сечин, не только не посадили за разгром армии, но даже дали Героя России. К слову, у Сечина тоже не мало высоких государственных наград, таких, как "За заслуги перед Отечеством" нескольких степеней, и, впереди, будут еще награды, несмотря ни на какие ПД, не сомневайтесь.
              1. +14
                16 января 2019 10:52
                Цитата: kjhg
                Табуреткина, который был далеко не так близок, как Сечин, не только не посадили за разгром армии, но даже дали Героя России. К слову, у Сечина тоже не мало высоких государственных наград, таких, как "За заслуги перед Отечеством" нескольких степеней.
                Меня на днях поразило (хотелось бы ошибиться, но подтверждения не нашел), что у главного конструктора Ила, Николая Таликова орденов "За заслуги перед Отечеством" нету, хотя уже свыше 50 лет в отросли и в данное время отвечает за Ил-112, Ил-114, Ил-276, Ил-76МД-90А, Ил-106, Ил-96 - самолеты, которые производятся и проектируются в наше время. Казалось, ну вот человека, реально заслуги перед отечеством, в отличие от олигархов, артистов, спортсменов и тд. - где же признание от Кремля?!
                Деятельность Н.Д. Таликова в Авиационном комплексе имени С.В. Ильюшина является достойным примером служения отечественной авиации. Его труд отмечен орденами «Знак почета» и «За личное мужество», многими медалями и нагрудными почетными знаками, званием «Почетный авиастроитель».

                К 70-летию Н.Д. Таликов был награжден высшей наградой ОАО «Ил» – почетной медалью «Ильюшин С.В.», учрежденной к 120-летию со дня рождения великого авиаконструктора. http://www.ilyushin.org/press/news/ev4541/?print=y
                1. +7
                  16 января 2019 11:02
                  Меня на днях поразило (хотелось бы ошибиться, но подтверждения не нашел), что у главного конструктора Ила, Николая Таликова орденов "За заслуги перед Отечеством" нету, хотя уже свыше 50 лет в отросли и в данное время отвечает за Ил-112, Ил-114, Ил-276, Ил-76МД-90А, Ил-106, Ил-96 - самолеты, которые производятся и проектируются в наше время. Казалось, ну вот человека, реально заслуги перед отечеством, в отличие от олигархов, артистов, спортсменов и тд. - где же признание от Кремля?!

                  А что тут не понятного? Вы же сами написали, что такие награды имеют многие артисты и спортсмены. Значит, не тем он занимается, по логике нынешних руководителей, чтобы на высокие награды претендовать, совсем не тем.
                  1. +6
                    16 января 2019 11:08
                    ...пена и мусор всегда на поверхности...
                    1. +7
                      16 января 2019 11:26
                      Цитата: ver_
                      ...пена и мусор всегда на поверхности...

                      Это показатель деградации государственной системы.
                      1. 0
                        16 января 2019 12:32
                        Цитата: kjhg
                        Цитата: ver_
                        ...пена и мусор всегда на поверхности...

                        Это показатель деградации государственной системы.
                        -т.е.когда себе Брежнев на грудь очередного ГСС и Орден "Победы" вешал - система была нормальная?????
                      2. 0
                        16 января 2019 13:41
                        а я не понял -2 минусатора видимо не знают что такое Орден "Победы" и что им шантрапу уровня подполковника по статуту не награждали?
                        Или это в их понимании нормально?Сейчас плохо вешать на абы кого - а тогда нормально?
                      3. +1
                        16 января 2019 20:31
                        Цитата: свой1970
                        то им шантрапу уровня подполковника по статуту не награждали?
                        Или это в их понимании нормально?

                        Вообще-то Брежнев был маршалом в то время.И генералом он тоже стал не просто так, гонял на Западной Украине, бандеровскую шушеру.
                      4. +2
                        16 января 2019 20:47
                        Цитата: albert
                        Цитата: свой1970
                        то им шантрапу уровня подполковника по статуту не награждали?
                        Или это в их понимании нормально?

                        Вообще-то Брежнев был маршалом в то время.И генералом он тоже стал не просто так, гонял на Западной Украине, бандеровскую шушеру.
                        1945????!!!!Маршалом????!!!Вай ме!!!!А я и не знал!!!! fool fool fool fool
                        Лично для вас
                        "Орден “Победа” является высшим военным орденом. Им награждаются лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии."
                        -даже если бы он был генералом в 1945- этот орден ему не светил бы практически...
                        А после войны вешать на себя ордена никоим образом не заслуженные - это и есть девальвировать наградную систему и позорить государство...
                      5. +7
                        16 января 2019 15:55
                        Цитата: свой1970
                        -т.е.когда себе Брежнев на грудь очередного ГСС и Орден "Победы" вешал - система была нормальная?????

                        Когда Союз разваливали - это тоже в качестве аргумента приводилось - награждения по чину, а не по реальным заслугам. Развалили... И что?
                        Мне кажется, нынешнее время, строй из Союза взяли все самое плохое, что так яростно критиковали, убив все хорошее, что тогда было!
                      6. +3
                        16 января 2019 14:37
                        ...Сталин *очищал* страну от *верных Ленинцев* до самой своей смерти.., завершить не успел - отравили.., а планы были..
                2. +4
                  16 января 2019 16:54
                  Меня на днях поразило (хотелось бы ошибиться, но подтверждения не нашел), что у главного конструктора Ила, Николая Таликова орденов "За заслуги перед Отечеством" нету, хотя уже свыше 50 лет в отросли и в данное время отвечает за Ил-112, Ил-114, Ил-276, Ил-76МД-90А, Ил-106, Ил-96 - самолеты, которые производятся и проектируются в наше время.

                  Есть такая несправедливость...
                  Только вот его "медали" уже свыше 50 лет по небу летают и ещё сколько пролетают? (а сколько потом ещё простоят в музеях и будут расписаны в книгах и пр.) и медали эти поболе нагрудных будут, и по весу, и по размеру, и по значимости...
                  А вот дешевые железячки на груди - это фикция, если нет реальных заслуг, такие медали можно и самому себе намедалить и ходить как Брежнев, но толку то с них? только если завышенное ЧСВ чесать...
                  1. +4
                    16 января 2019 20:56
                    Вообще-то к этим "дешёвым железячкам" бонусом идут льготы и надбавки. Весело получается: Сечину с его милионной зарплатой- льгота по комуналке, а с заслуженного авиаконструктора ещё какой-нибудь налог содрать. Как говорил Задорнов:- Страна непуганных идиотов....
              2. -2
                17 января 2019 05:56
                Если я плохой электрик . и сам допустил нарушение правил ТБ. то в чем виноват главный энергетик . или директор предприятия. зачем всех под одну гребенку .В любой корпорации огромное количество людей..
        3. +3
          16 января 2019 11:59
          Цитата: Бородач
          А кого привлекли к ответственности за затопление дока и гибель людей?

          Пока еще решают, кого назначить "стрелочником"
          1. 0
            16 января 2019 17:03
            Цитата: Piramidon
            Цитата: Бородач
            А кого привлекли к ответственности за затопление дока и гибель людей?

            Пока еще решают, кого назначить "стрелочником"

            "Стрелочник" к их сожалению утонул вместе с доком.
        4. +1
          16 января 2019 16:40
          А кого привлекли к ответственности за затопление дока и гибель людей? Тишина.

          Да и слава богу если никого не привлекли, хотя это навряд ли, привлекать у нас очень любят, работать не любят, думать не любят, а вот привлекать - всегда пожалуйста(кашей не корми, дай кого-нибудь привлечь).
          Да и нет у нас таких "привлекателей", у которых мозг есть, зато много тех, которые привлекают "всё, что не приколочено" вместо того, чтоб привлечь того, кого конкретно надо(если оно реально надо конечно).
      2. +5
        16 января 2019 10:18
        Цитата: инженер74
        Это не беспечность, это "эффективный менеджмент", а проще говоря, жадность и некомпетентность! sad

        Диверсия это. Как и сверление дырок при сборке "Союза". Есть такая профессия, Родину продавать...
        1. -2
          16 января 2019 14:40
          ...сомневаюсь я чи шо при сборке... Потом ещё стоит изоляция, а она не просверлена..
          1. 0
            16 января 2019 15:54
            Цитата: ver_
            ...сомневаюсь я чи шо при сборке... Потом ещё стоит изоляция, а она не просверлена..

            Потому и не просверлена, что устанавливалась после того, как дырку просверлили.
            1. -2
              16 января 2019 16:02
              ...совсем даже не факт... Если бы туалет типа сортир мог посещать только российский экипаж - тогда -да , иначе - нет..
            2. 0
              17 января 2019 12:19
              ...дырку невозможно просверлить - просверлить можно отверстие в чём то..
      3. +2
        16 января 2019 10:51
        Цитата: инженер74
        Это не беспечность, это "эффективный менеджмент", а проще говоря, жадность и некомпетентность! sad

        Судя,по количеству информации, " скорости" работ и принятия решения, можно подозревать и саботаж
      4. -1
        16 января 2019 11:12
        надежность в управленческих решениях и расчет надежности ---разное
        не плюйте в сторону Чубайса.
        он страну на своих плечах все еще держит.
        отвлечется( от удержывания страны) --и ослабнут скрепы страны и либералов --уронят в грязь страну. не отмоемся еще 10 лет
        1. 0
          16 января 2019 14:41
          ..вы спутали Атланта с Чубайсом...
          1. 0
            16 января 2019 14:58
            это Вы спутали каких то атлантов с самим анатоль борисычем
            по" атланты" назвали океан. а ЧАБ--систему планет назовут....ил галактику
    3. +8
      16 января 2019 09:47
      Цитата: bessmertniy
      Как-то не укладывается в голове, что огромный док при нормальной погоде может ни с того ни с сего затонуть.

      Как-то до сих пор не укладывается в голове, что огромная страна с развитой промышленностью развалилась на удельные княжества и ведомства с собственным руководством и целями,объединённая одной целью - эффективное получение прибыли любой ценой.
      Цитата: bessmertniy
      Это суровый урок нашей беспечности на будущее.

      «Не нашей, а вашей...» Это - не наша беспечность, это - наше равнодушие. Равнодушие к происходящему в стране. Безучастие к экономическому укладу, и даже к названию экономического форума, проходящего в это время. Знаете, как я воспринимаю Ежегодную международную научно-практическую конференцию «Гайдаровский форум»? Точно так же, если бы состоялся «Форум по итогам Великой Отечественной войны имени Власова.»
      P.S. При печатании ответа сделал опечатку. Вместо слова «равнодушие» отпечатал - «рванодушие». А потом подумалось, что именно такими «рванодушными» делами отмечены большинство экономических шагов кабинета Медведева, который оказался не из пугливых:
      1. 0
        16 января 2019 10:21
        Это - не наша беспечность, это - наше равнодушие. Равнодушие к происходящему в стране.


        Прямо речь комсомольского вожака, типа Ходорковского, перед тем как он чуть не продал Юкос американцам.

        Где Ваша неравнодушие было когда подняли пенсионный возраст или в тихушку отдавали приграничные территории Китаю, или воды Баренцова моря Норвегии, удивительно как ещё Курилы не отдали. Прямо плакать от Вашего патриотизма хочется.
    4. 0
      16 января 2019 09:48
      215 тысяч тонн металла "устали" стоять без дела. Теперь толпы манагеров решают что делать с этим металлом. Им проще продать его в утиль, поделить бабки и просить государство построить им новый док. При хороших откатах так всё и случиться.
    5. +2
      16 января 2019 10:21
      Если бы наши учили уроки, столько аварий на дорогах бы не было, не надо быть наивным. Посмотришь по ящику, что творят на дорогах и думаешь - у нас что, все водители долбанутые?
    6. -2
      16 января 2019 12:29
      А это "партнёры" позаботились. Чтобы Кузнецов не ходил, там, где им не желательно. Логика такая: Вот его сейчас обновят и в следующий раз одними только заявлениями то, что он "старый и дымит" не отделаемся.
    7. 0
      16 января 2019 12:31
      Возможно был гидроудар и последующий за ним разрыв сварных швов. А вообще смысла его поднятия не вижу, этому доку уже 39 лет и своё он отработал, пускай на Звезде новый собирают.
      1. 0
        16 января 2019 15:59
        Цитата: Вадим237
        этому доку уже 39 лет и своё он отработал

        Авроре уже больше сотни, а она еще ого-го! Стоит для чего-то! Нужна значит! Пригодится еще! laughing
        1. 0
          16 января 2019 22:02
          Аврора - давно музей, вот и стоит.
          1. 0
            16 января 2019 22:20
            имеется ввиду "выстрел из носового орудия", ну и далее согласно плана wink
    8. 0
      17 января 2019 09:32
      корабль должен проходить доковые ремонты регулярно, а сам док? за 30 лет он просто проржавел насквозь и наверняка не только в тех местах, где его разорвало....разрежут на части и практически заменят его подводную часть всю
  2. +3
    16 января 2019 08:05
    Нужно отметить, что ранее в Объединённой судостроительной корпорации заявляли о том, что на сроки ремонта и модернизации «Адмирала Кузнецова» авария с ПД-50 не повлияет.

    Абсолютно верно. Его никто и не собирался модернизировать и ремонтировать. Имитация бурной деятельности-списание средств-многочисленные переносы сроков-утиль.
    Сейчас же ещё проще, плюс добавляется ликвидация последствий+сумма на осуществление данных работ, но итог один, утиль.
  3. 0
    16 января 2019 08:10
    Причин мы не знаем, и вряд ли узнаем правду. Увы, возможно, что и дефекты при строительстве этого дока. Усталость металла - это от времени? Или металл не тот?
    1. +14
      16 января 2019 08:48
      Цитата: Горный стрелок
      Усталость металла - это от времени? Или металл не тот?

      Устлость металла связана с большим количеством циклов нагружений. Реально она прояляется более ли менее ощутима на количестве циклов от тысяч так 10. Дело в том что при большем количестве циклов нагружений металл разрушается при напряжениях ощутимо меньших чем его предел временного сопротивления. При цикле нагружений более миллиона напряжение это упадет до 10-20% от предельного, связано это с дефектами металла и постепенным образованием микротрещин и их ростом в процессе новых циклов нагружений. Вероятность того что в этом доке было такое большое количество циклов нагружения резко стремится к нулю, не было там 10 и более тысяч докований кораблей. Для борьбы с этим явлением там где конструкции может быть подвержена усталостному разрушению, проводят расчет на так называемую циклическую прочность. Эту усталость все пихают куда не попадя. Диагностировать усталость металла достаточно сложно если он ещё не разрушился(если разрушился то можно определить усталостное разрушение по характерным зонам излома). В основном это можно сделать только в лаборатории(очень не простой кстати) с помощью сложных методов магнитной и рентгеновской диагностики. Ну либо вырезать образцы металла и рвать их измеряя усилия и пересчитывая их в напряжения, что тоже неудобно да и раз на раз никогда не придется. Естественно никакие водолазы этого ничего не делали. Ну надо им что то умное сказать вот и сказали.
      1. kpd
        +2
        16 января 2019 11:40
        А волновую нагрузку Вы не учитываете? При длине в 330 метров она достаточно значительная.
        1. +1
          16 января 2019 15:32
          Серьёзная волновая нагрузка в шквал вещь достаточно редкая и единичная(когда конструкцию болтает как консервную банку и возможно возникают динамические усилия от инерции). А обычная болтанка особой нагрузки не создаст, связано это с тем что площадь контакта с водой ниже ватерлинии весьма большая, и и так не большие нагрузки распределяются по огромным площадям.
      2. 0
        16 января 2019 12:39
        Усталость можно диагностировать ультразвуковой дефектоскопией, концентрация микротрещин. И сварные швы, как и металл, при проектировке дока, должны быть рассчитаны на знакопеременные нагрузки, а также на коррозионное воздействие морской воды и температуры.
        1. 0
          16 января 2019 15:29
          Ошибаетесь. Так вы диагностируете уже сугубо позднюю фазу(скорее всего прозеваете уже), когда фактически разрушение уже вот вот наступило. Можете почитать в инете, статей и литературы много на эту тему. Дефектоскопия к сожалению тем более ультразвуковая очень груба для реального диагностирования усталости.
    2. +12
      16 января 2019 08:50
      Цитата: Горный стрелок
      Усталость металла - это от времени?

      Там конкретно сварной шов разошёлся, так что с металлом всё в порядке, я бы сказал что это усталость конструкции. Такие вещи бывают от времени, но у этого сразу после постройки проблемы были.

      Старые травмы плюс многолетняя эксплуатация.
      Во время окончательных ходовых испытаний его испытывали на всплытие и погружение в открытом море. На последнем этапе решили узнать, насколько быстро он может всплывать.
      Из-за неправильной работы насосов произошел гидроудар по корпусу и всплыл ПД-50 с вмятинами, как тощий осел с выпирающими ребрами — огромные стальные листы были вдавлены внутрь.
      На верфи возникла паника — до сдачи оставалось всего две недели. По всему городу собрали лучших сварщиков. Срочно переварили все поврежденные листы, сдали с опозданием на неделю и потащили в Мурманск.
      На этом работа Gotaverken Arendal была закончена.



      Во время буксировки до Мурманска оставались всего сутки хода, когда начался сильнейший шторм, перешедший в ураган, оборвались тросы. Один из буксиров ушел с проводки, но голландцы молодцы — боролись до последнего. Плавдок ведь представляет собой фактически огромный стальной парус — стенки у него высотой с многоэтажный дом. В результате ПД-50 снесло на берег и било о камни ровно на советской стороне границы с Норвегией.Утром осмотрели, повреждения были огромные, особенно в днище.

    3. +2
      16 января 2019 08:53
      Цитата: Горный стрелок
      Причин мы не знаем

      регламентные сроки работ по ПД-50 стали вдруг засекречены...доступа нет - вывод?.....деньги выделялись на ремонт и он не производился и руководил всем этим, кто то из приближенных к нашим богам
      Цитата: Горный стрелок
      Усталость металла - это от времени? Или металл не тот?

      Усталость металла - долгий срок, под нагрузкой и агрессивной среде.....
    4. -2
      16 января 2019 09:54
      Цитата: Горный стрелок
      Усталость металла - это от времени? Или металл не тот?

      Ага...«Гранаты у него не той системы...» Проще всего оправдать отсутствие профессионализма какими-нибудь внешними факторами или погодными условиями. Всегда при этом вспоминаю российских футболистов на чемпионатах мира... belay lol Нам будет легче от того, что назовут (или нет) фамилию виновника и настоящие причины? Вот если возмещение ущерба возложат на тех, кто «не предусмотрел», «не обеспечил», «не имел понятия» о всех технических особенностях эксплуатации ПД-50, но исправно получал прибыль от владения им... belay
      1. 0
        16 января 2019 12:37
        Цитата: ROSS 42
        Вот если возмещение ущерба возложат на тех, кто «не предусмотрел», «не обеспечил», «не имел понятия» о всех технических особенностях эксплуатации ПД-50, но исправно получал прибыль от владения им.
        -там вот чуть выше фото как его испытывали и как тащили...Оно наверно не сказалось на металле,такое коробление,ага??кто то в СССР рвался получать сверхприбыли.....
        Цитата: Серый брат
        В результате ПД-50 снесло на берег и било о камни ровно на советской стороне границы с Норвегией.Утром осмотрели, повреждения были огромные, особенно в днище.
    5. -1
      16 января 2019 10:17
      ...это пчёлы неправильные..
    6. 0
      16 января 2019 14:45
      ...у каждой причины есть своя фамилия..
  4. +2
    16 января 2019 08:50
    Диверсия или халатность
    1. +2
      16 января 2019 09:56
      Диверсионная халатность или халатная диверсия? Но ход ваших мыслей мне нравится! good
  5. BAI
    +1
    16 января 2019 09:10
    В принципе там было 2 дока. Но все рядом с берегом, условия подъема - идеальные. Неясно только одно - как все таки сумели его утопить?
    1. 0
      16 января 2019 11:50
      На пятое "почему" обязательно появляется чья-то фамилия... Но в официальных версиях, как правило, не та...
  6. +3
    16 января 2019 09:15
    почему же на судоремонтном заводе под Мурманском вышли из строя насосы?

    Для экономии был сокращен штат дизелистов
    1. 0
      16 января 2019 09:30
      Цитата: alma
      Для экономии был сокращен штат дизелистов

      Они с кривого стартера их заводили штоле?
  7. +2
    16 января 2019 09:18
    в Объединённой судостроительной корпорации заявляли о том, что на сроки ремонта и модернизации «Адмирала Кузнецова» авария с ПД-50 не повлияет. Но чтобы авария действительно не повлияла на ход ремонтных и модернизационных работ, эти работы уже в ближайшее время придётся существенным образом интенсифицировать

    Нужно строить сухой док, тем более что площадка под него уже была подготовлена ранее
    1. +1
      16 января 2019 10:16
      Будут делать плавдок новый - в 21 году начнут. Только не для ВМФ - а для Атомфлота. 8 млрд рублей бюджет.
  8. 0
    16 января 2019 09:29
    У причин таких аварий есть имя, фамилия и должность. Они не названы. Значит, будут новые аварии. Доколе?
    1. +1
      16 января 2019 10:13
      Док находился в собственности Роснефти.
  9. +1
    16 января 2019 09:48
    При чём плавкраны? Есть проверенный ЭПРОНом способ - кессоны. Или вспененный пенополистрол, или, наконец - обычные теннисные шарики, закачиваемые в отсеки плавдока.
    Вопрос в другом - почему не проектировался и не строился достойный нашего флота свой плавдок? Один пятидесятитысячник на всю Россиию? Насколько спокойно спят стратеги из Генштаба, флотоводцы, особисты, в конце-концов?
    1. +2
      16 января 2019 10:12
      Так, а зачем больше? Даже один был много - поэтому его продали нефтяникам. А флот лишь заказывал услуги по обслуживанию. Ибо на себе тащить док такого размера - слишком дорого.
  10. +9
    16 января 2019 10:05
    Откуда возьмутся спецы из Севморзавода, если сами испытывают в них нужду, бившись над постройкой Пк-400 и Пк-700. Ну если только командируют трудяг из 13 завода.
    Господа-товарищи! На нашем форуме я не видел комментариев по поводу омерзительного состояния дел с восстановлением Севморзавода в полном объеме, почему основной северный док и мощнейшие когда-то цеха оказались в частной собственности и до сих пор не национализированы. Кругом зрада. Что толку от заверений больших начальников. Горько и стыдно, господа офицеры.
  11. 0
    16 января 2019 10:11
    На любом плавдоке установлены датчики деформации по всему периметру. Информация с них приходит на пульт. Учитывая эту информацию работают насосы , обеспечивая равномерное погружение, всплытие. Если нос, к примеру, отстанет от кормы, получим разлом корпуса. Наблюдал однажды штоки таких датчиков, толщиной с лом, смятые как пластилин. Аппаратура разработки 60х годов.
    1. 0
      16 января 2019 12:46
      Может датчики уровня воды.
  12. +1
    16 января 2019 11:41
    Я так и не понял: будут поднимать или "как всегда"?
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    16 января 2019 13:04
    Цитата: Вадим237
    Может датчики уровня воды.

    Нет.
    1. 0
      16 января 2019 14:16
      Наверное датчики деформации - 1980ого года выпуска.
  15. +1
    16 января 2019 21:17
    Ну вообще то не насосы вышли из строя а клапана(судя по системе наполнения корпуса ),а вот почему не привело к посадкам эффективных менеджеров ,тоже одни вопросы !
  16. 0
    17 января 2019 14:14
    Что бы понтон всплыл подъёмный кран ни как не нужен. Нужна продувка понтона.
  17. 0
    17 января 2019 14:16
    Диверсия , которую нетрудно было осуществить на этом объекте, принадлежавшем частному лицу, а не государству. Капитализм с российским лицом в действии.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»