Фото третьего прототипа БПЛА "Альтаир" появилось в Сети

51
Качественное фото третьего летного прототипа, разрабатываемого в рамках создания стратегического беспилотого разведывательного комплекса "Альтаир", появилось в Сети, передает блог bmpd.

Фото третьего прототипа БПЛА "Альтаир" появилось в Сети




Издание не сообщает, когда и где был сделан снимок беспилотника, известно лишь, что снят момент одного из испытательных полетов третьего прототипа дрона.

Опытно-конструкторские работы по созданию стратегического беспилотного аппарата длительной продолжительности полета стартовали в 2011 году. Контракт на разработку БПЛА получило ОКБ им. М.П. Симонова (Казань), ранее называвшееся ОКБ "Сокол". Первый опытный образец был создан в 2016 году, через год сообщили о создании второго. В декабре прошлого года Министерство обороны заявило, что в проекте сменился разработчик, а опытный образец беспилотника взлетит в 2019 году.

БПЛА "Альтаир" строится по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. На крыльях установлены два 250-сильных дизельных двигателя с трехлопастными винтами. При взлетной массе в 5 тонн, "Альтаир" способен поднять в воздух до 1 тонны полезной нагрузки. Дрон полностью, кроме двигателей, создан из композитных материалов. Запас топлива позволяет находиться в воздухе до 2 суток и преодолевать до 10 тысяч километров.

Под носовым обтекателем планируется разместить станцию оптической видовой разведки и радар бокового обзора с активной фазированной антенной решеткой, в хвосте - антенну спутниковой связи. Прорабатывается вариант "Альтаира" с ударным вооружением, ведется создание боеприпасов разных классов и типов.

Беспилотник создается в интересах Министерства обороны РФ.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 января 2019 15:31
    Под носовым обтекателем планируется разместить станцию оптической видовой разведки и радар бокового обзора с активной фазированной антенной решеткой, в хвосте - антенну спутниковой связи. Прорабатывается вариант "Альтаира" с ударным вооружением, ведется создание боеприпасов разных классов и типов.

    Такой дрон нам нужен и в хорошей серии...но про АФАР заинтересовало,с учетом того,что даже на истребителях сейчас АФАРа у нас нет. СУ-57 не в счет,его нет в войсках.
    При этом,только в этом году начнутся испытания ударника "Охотник"...хотя он нам нужен уже сегодня в войсках.
    1. +6
      16 января 2019 15:39
      то, что его нет на истребителях, не говорит о том...что его вообще нет. В 2016 году в Рязани было выпущено 11 комплектов АФАР. Да, три из них пошли на СУ-57. Про остальные 8 комплектов больше информации не было. Возможно был осуществлен задел на будущее, для БПЛА?
      1. +1
        16 января 2019 16:25
        может на новый миг пошли
        1. +1
          16 января 2019 16:31
          вряд ли....на новый Миг, если не ошибаюсь, АФАР разрабатывала "Корпорация «Фазотрон-НИИР» (Ростех)
    2. +1
      16 января 2019 18:31
      надеюсь ,что этот дрон создаётся из отечественных материалов и комплектующих
      1. KCA
        +3
        16 января 2019 19:29
        Только дизеля австрийские или немецкие стоят
        1. +3
          16 января 2019 19:33
          Скорее, совместной разработки.
          Разработчик двигателя, Владимир Райхлин, закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000-х годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development).
          Двигатель RED A03 разработан RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга "Финам".

          В 2018 г. сообщалось о локализации производства дизеля в РФ:
          "Производство дизельного RED-A03T полностью локализировано в России. Мы готовы производить двигатели в соответствии с производственным планом корпорации "Иркут", – сообщили в компании "Руссо-Балт".
  2. +1
    16 января 2019 15:33
    установлены два 250-сильных дизельных двигателя

    А движки какие? RED ?
    1. +1
      16 января 2019 15:38
      Цитата: alma
      А движки какие? RED ?

      Двигатель имеет сертификат EASA и на 2017 год производится в Германии (г. Аденау), но ведётся строительство завода по производству двигателей силами ОКБ имени Симонова.
    2. +2
      16 января 2019 20:26
      Цитата: alma
      А движки какие? RED ?

      Ну, а чьи. Те же, что и на Як-152.
      1. +1
        16 января 2019 22:13
        Цитата: svp67
        Ну, а чьи. Те же, что и на Як-152.

        Понятно. В общем, ожидаемо, аналога своего пока нет. Правда, некоторые его позиционируют как отечественный, собираемые за бугром.
  3. +2
    16 января 2019 15:36
    Судя по мощности моторов 2х500 л.с., это аналог Рипера , а там ТВД 1х1000л.с. разве он стратегический? Стратегические у американцев более крупные с ТРД .
    1. +2
      16 января 2019 15:43
      Скорее всего назвали стратегическим, так как может нести 1000 кг полезной нагрузки. Возможно тактические могут нести до 1000 кг полезной нагрузки.
      1. +1
        16 января 2019 15:44
        А американцы как классифицируют Рипер?
        1. +2
          16 января 2019 15:49
          Я и наши не знаю как, только мои предположения. А уж тем более американцы. Вот корабли во всем мире квалифицируют по водоизмещению, самолеты по дальности полета и боевой нагрузке на тактические или стратегические, а как БЛА не знаю. ИТ есть ли мировая классификация или каждый сам себе пишет классификацию - это вопрос.
      2. +2
        16 января 2019 19:21
        Цитата: Владыка Ситх
        ...назвали стратегическим..

        Владыка, стратегическим назвали, потому что за двое суток в воздухе может "проехать" полмира.., что и приятно. Надеюсь он и информацию будет перекидывать в real time
      3. +2
        16 января 2019 20:27
        Цитата: Владыка Ситх
        Скорее всего назвали стратегическим, так как может нести 1000 кг полезной нагрузки. Возможно тактические могут нести до 1000 кг полезной нагрузки.

        Оперативное предназначение определяется все же дальностью действия, чем нагрузкой.
        1. -1
          16 января 2019 21:05
          Дальность это для разведчика. Для ударника всё же вес определяющий фактор.
          1. +1
            16 января 2019 21:17
            Цитата: malyvalv
            Дальность это для разведчика. Для ударника всё же вес определяющий фактор.

            Нет. Дальность, то есть на какую глубину можно воздействовать.
            1. 0
              16 января 2019 22:30
              Ударный дрон несущий 5 кг взрывчатки на 5000 км - стратег?
              1. 0
                17 января 2019 04:24
                Цитата: malyvalv
                Ударный дрон несущий 5 кг взрывчатки на 5000 км - стратег?

                По глубине воздействия - да...
                1. 0
                  17 января 2019 19:24
                  А по ударности? Он же ударный дрон вобще то.
                  1. 0
                    17 января 2019 22:23
                    Цитата: malyvalv
                    А по ударности? Он же ударный дрон вобще то.

                    Потому и ищется компромисс в характеристиках.
  4. +2
    16 января 2019 15:47
    фото это хорошо, когда в войсках будет?
  5. +1
    16 января 2019 15:47
    Если бы не хвостовое оперение, напоминает разведчик U -2, особенно крылья.
    1. +2
      16 января 2019 15:50
      Планер с мотором, для долгого висения над целями...
    2. +10
      16 января 2019 15:50
      Такие крылья у всего, что хочет летать высоко, долго и медленно laughing
  6. BAI
    0
    16 января 2019 15:56
    два 250-сильных дизельных двигателя с трехлопастными винтами. При взлетной массе в 5 тонн, "Альтаир" способен поднять в воздух до 1 тонны полезной нагрузки.

    Двухместный самолет, на котором я летал (пассажиром) весил 125 кг. Что то эти БПЛА в гигантоманию ударились по примеру США.
    1. 0
      16 января 2019 16:04
      ССО берегут имхо...Эти люди нам пригодятся вспомните Прохоренко.
    2. +2
      16 января 2019 16:05
      Сутки висеть, нужно много топлива.
    3. +1
      16 января 2019 19:05
      Озвучвали 2х500лс
    4. 0
      16 января 2019 20:30
      Цитата: BAI
      Двухместный самолет, на котором я летал (пассажиром) весил 125 кг. Что то эти БПЛА в гигантоманию ударились по примеру США.

      А какому нагрузку нес этот Ваш аэроплан и сколько времени он мог держаться в воздухе? Тут же все просто, хочешь летать долго, возьми больше горючего, а у него это дизтопливо, само по себе не самое легкое, плюс извечная проблема нашей "микроэлектроники" - излишний вес и конечно же еще пара двигателей.
      1. BAI
        +1
        16 января 2019 20:42
        А какому нагрузку нес этот Ваш аэроплан
        - 250 кг. Для собственного веса 125 кг, считаю - очень неплохо. Время полета было маленькое - минут 30.
  7. 0
    16 января 2019 16:08
    интересно где первые два прототипа?
  8. +2
    16 января 2019 16:26
    На крыльях установлены два 250-сильных дизельных двигателя с трехлопастными винтами.

    сент. 2018 г.
  9. +1
    16 января 2019 16:27
    А какой смысл в таком хвостовом оперении??? Если для меньшей заметности на радаре, то не понятно что делать с открытыми винтами, они дают засветку как у боинга
    1. +4
      16 января 2019 19:30
      V-образное оперение имеет меньший вес и лобовое сопротивление, но управление сложнее и не такое очевидное как при классической схеме. Вообще, создается впечатление, что сделано в угоду некой моде.
  10. +2
    16 января 2019 17:08
    Красивый.)
    Давайте, рожайте уже, да в серию пускайте. И про ПТУР'ы не забудьте.
    Интересно все таки, какое у него вооружение будет, "Атака-В", или?..
  11. +1
    16 января 2019 17:21
    Слишком долго и дорого ! Это в стране Микояна,Яковлева,Ильюшина ,Туполева так и не могут научиться делать полноценный БПЛА
    1. +1
      16 января 2019 20:32
      Цитата: APASUS
      Это в стране Микояна,Яковлева,Ильюшина ,Туполева так и не могут научиться делать полноценный БПЛА

      С планером у него все превосходно, в этом списке не хватает нашего Стивена Джопса, что бы сумел создать и наладить массовое производство легкой и производительной электроники. Да и у некоторых через мерная жадность. Начальника старого места разработки сейчас прокуроры и следователи опрашивают по поводу, а куда делся 1 млрд руб из выделенных 4?
      1. 0
        16 января 2019 21:31
        Цитата: svp67
        , в этом списке не хватает нашего Стивена Джопса,

        Может не хватает Генриха Григорьевича Ягоды ?
        Знаю одного электронщика из Силиконовой долины,приезжал летом хотел вернуться.Оказывается не нужен.
        Парадокс !
        1. +1
          17 января 2019 04:26
          Цитата: APASUS
          Может не хватает Генриха Григорьевича Ягоды ?

          Скорей Берии, вот кто настоящий "эффективный менеджер"
  12. -5
    16 января 2019 17:42
    в сизо не желаете ли ? а за фото надо бы на пару суток.
    1. 0
      16 января 2019 20:41
      Цитата: 501Legion
      в сизо не желаете ли ? а за фото надо бы на пару суток.

      Да не смешите, фото этого БПЛА уже не секрет...их предостаточно.




      1. 0
        16 января 2019 21:43
        Цитата: 501Legion
        в сизо не желаете ли ? а за фото надо бы на пару суток.



        Цитата: svp67
        Цитата: 501Legion
        в сизо не желаете ли ? а за фото надо бы на пару суток.

        Да не смешите, фото этого БПЛА уже не секрет...их предостаточно.







        Так так, что тут у нас?..
        1. 0
          17 января 2019 04:27
          Цитата: Джек О’Нилл
          Так так, что тут у нас?..

          Ребята могут спать спокойно, состава преступления - нет
  13. 0
    16 января 2019 18:21
    Первый полет российского тяжелого ударно-разведывательного беспилотника «Альтаир» прошел с немецкими двигателями RED A03. Дальнейшие испытания дрона планируется проводить также на западных силовых агрегатах, сообщил «Известиям» источник, близкий к разработке беспилотного летательного аппарата
    - дальше как то вопросов и нет...
    1. +1
      16 января 2019 19:39
      Цитата: faiver
      - дальше как то вопросов и нет...

      А зря. Потому что между первым полётом "Альтаира" и настоящим временем прошла локализация производства двигателя в РФ - ибо движок этот планировался для Як-152, и МО требовало производить двигатель внутри страны.
      1. 0
        16 января 2019 22:26
        настоящим временем прошла локализация производства двигателя в РФ
        - ну тогда уже другая песня, хорошая новость hi
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    16 января 2019 18:36
    Левой консоли стабилизатора в нормальной аэродинамической схеме нет?
    1. 0
      16 января 2019 19:43
      Есть. Просто из-за V-образности и выбранного ракурса на фото в статье она очень похожа на вертикальный стабилизатор. smile