Фото третьего прототипа БПЛА "Альтаир" появилось в Сети

Качественное фото третьего летного прототипа, разрабатываемого в рамках создания стратегического беспилотого разведывательного комплекса "Альтаир", появилось в Сети, передает блог bmpd.


Фото третьего прототипа БПЛА "Альтаир" появилось в Сети


Издание не сообщает, когда и где был сделан снимок беспилотника, известно лишь, что снят момент одного из испытательных полетов третьего прототипа дрона.

Опытно-конструкторские работы по созданию стратегического беспилотного аппарата длительной продолжительности полета стартовали в 2011 году. Контракт на разработку БПЛА получило ОКБ им. М.П. Симонова (Казань), ранее называвшееся ОКБ "Сокол". Первый опытный образец был создан в 2016 году, через год сообщили о создании второго. В декабре прошлого года Министерство обороны заявило, что в проекте сменился разработчик, а опытный образец беспилотника взлетит в 2019 году.

БПЛА "Альтаир" строится по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. На крыльях установлены два 250-сильных дизельных двигателя с трехлопастными винтами. При взлетной массе в 5 тонн, "Альтаир" способен поднять в воздух до 1 тонны полезной нагрузки. Дрон полностью, кроме двигателей, создан из композитных материалов. Запас топлива позволяет находиться в воздухе до 2 суток и преодолевать до 10 тысяч километров.

Под носовым обтекателем планируется разместить станцию оптической видовой разведки и радар бокового обзора с активной фазированной антенной решеткой, в хвосте - антенну спутниковой связи. Прорабатывается вариант "Альтаира" с ударным вооружением, ведется создание боеприпасов разных классов и типов.

Беспилотник создается в интересах Министерства обороны РФ.
Использованы фотографии:
http://russianplanes.net .
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. НЕКСУС 16 января 2019 15:31 Новый
    • 4
    • 3
    +1
    Под носовым обтекателем планируется разместить станцию оптической видовой разведки и радар бокового обзора с активной фазированной антенной решеткой, в хвосте - антенну спутниковой связи. Прорабатывается вариант "Альтаира" с ударным вооружением, ведется создание боеприпасов разных классов и типов.

    Такой дрон нам нужен и в хорошей серии...но про АФАР заинтересовало,с учетом того,что даже на истребителях сейчас АФАРа у нас нет. СУ-57 не в счет,его нет в войсках.
    При этом,только в этом году начнутся испытания ударника "Охотник"...хотя он нам нужен уже сегодня в войсках.
    1. dirk182 16 января 2019 15:39 Новый
      • 7
      • 1
      +6
      то, что его нет на истребителях, не говорит о том...что его вообще нет. В 2016 году в Рязани было выпущено 11 комплектов АФАР. Да, три из них пошли на СУ-57. Про остальные 8 комплектов больше информации не было. Возможно был осуществлен задел на будущее, для БПЛА?
      1. loki565 16 января 2019 16:25 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        может на новый миг пошли
        1. dirk182 16 января 2019 16:31 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          вряд ли....на новый Миг, если не ошибаюсь, АФАР разрабатывала "Корпорация «Фазотрон-НИИР» (Ростех)
    2. профи000007 16 января 2019 18:31 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      надеюсь ,что этот дрон создаётся из отечественных материалов и комплектующих
      1. KCA
        KCA 16 января 2019 19:29 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Только дизеля австрийские или немецкие стоят
        1. Alexey RA 16 января 2019 19:33 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Скорее, совместной разработки.
          Разработчик двигателя, Владимир Райхлин, закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000-х годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development).
          Двигатель RED A03 разработан RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга "Финам".

          В 2018 г. сообщалось о локализации производства дизеля в РФ:
          "Производство дизельного RED-A03T полностью локализировано в России. Мы готовы производить двигатели в соответствии с производственным планом корпорации "Иркут", – сообщили в компании "Руссо-Балт".
  2. alma 16 января 2019 15:33 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    установлены два 250-сильных дизельных двигателя

    А движки какие? RED ?
    1. НЕКСУС 16 января 2019 15:38 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: alma
      А движки какие? RED ?

      Двигатель имеет сертификат EASA и на 2017 год производится в Германии (г. Аденау), но ведётся строительство завода по производству двигателей силами ОКБ имени Симонова.
    2. svp67 16 января 2019 20:26 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: alma
      А движки какие? RED ?

      Ну, а чьи. Те же, что и на Як-152.
      1. alma 16 января 2019 22:13 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: svp67
        Ну, а чьи. Те же, что и на Як-152.

        Понятно. В общем, ожидаемо, аналога своего пока нет. Правда, некоторые его позиционируют как отечественный, собираемые за бугром.
  3. Zaurbek 16 января 2019 15:36 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Судя по мощности моторов 2х500 л.с., это аналог Рипера , а там ТВД 1х1000л.с. разве он стратегический? Стратегические у американцев более крупные с ТРД .
    1. Владыка Ситх 16 января 2019 15:43 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Скорее всего назвали стратегическим, так как может нести 1000 кг полезной нагрузки. Возможно тактические могут нести до 1000 кг полезной нагрузки.
      1. Zaurbek 16 января 2019 15:44 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        А американцы как классифицируют Рипер?
        1. Владыка Ситх 16 января 2019 15:49 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Я и наши не знаю как, только мои предположения. А уж тем более американцы. Вот корабли во всем мире квалифицируют по водоизмещению, самолеты по дальности полета и боевой нагрузке на тактические или стратегические, а как БЛА не знаю. ИТ есть ли мировая классификация или каждый сам себе пишет классификацию - это вопрос.
      2. Pete Mitchell 16 января 2019 19:21 Новый
        • 3
        • 1
        +2
        Цитата: Владыка Ситх
        ...назвали стратегическим..

        Владыка, стратегическим назвали, потому что за двое суток в воздухе может "проехать" полмира.., что и приятно. Надеюсь он и информацию будет перекидывать в real time
      3. svp67 16 января 2019 20:27 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: Владыка Ситх
        Скорее всего назвали стратегическим, так как может нести 1000 кг полезной нагрузки. Возможно тактические могут нести до 1000 кг полезной нагрузки.

        Оперативное предназначение определяется все же дальностью действия, чем нагрузкой.
        1. malyvalv 16 января 2019 21:05 Новый
          • 1
          • 2
          -1
          Дальность это для разведчика. Для ударника всё же вес определяющий фактор.
          1. svp67 16 января 2019 21:17 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Цитата: malyvalv
            Дальность это для разведчика. Для ударника всё же вес определяющий фактор.

            Нет. Дальность, то есть на какую глубину можно воздействовать.
            1. malyvalv 16 января 2019 22:30 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Ударный дрон несущий 5 кг взрывчатки на 5000 км - стратег?
              1. svp67 17 января 2019 04:24 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: malyvalv
                Ударный дрон несущий 5 кг взрывчатки на 5000 км - стратег?

                По глубине воздействия - да...
                1. malyvalv 17 января 2019 19:24 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  А по ударности? Он же ударный дрон вобще то.
                  1. svp67 17 января 2019 22:23 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    Цитата: malyvalv
                    А по ударности? Он же ударный дрон вобще то.

                    Потому и ищется компромисс в характеристиках.
  4. faiver 16 января 2019 15:47 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    фото это хорошо, когда в войсках будет?
  5. Танковый пиджак 16 января 2019 15:47 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Если бы не хвостовое оперение, напоминает разведчик U -2, особенно крылья.
    1. Zaurbek 16 января 2019 15:50 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Планер с мотором, для долгого висения над целями...
    2. vadimtt 16 января 2019 15:50 Новый
      • 10
      • 0
      +10
      Такие крылья у всего, что хочет летать высоко, долго и медленно laughing
  6. BAI
    BAI 16 января 2019 15:56 Новый
    • 1
    • 1
    0
    два 250-сильных дизельных двигателя с трехлопастными винтами. При взлетной массе в 5 тонн, "Альтаир" способен поднять в воздух до 1 тонны полезной нагрузки.

    Двухместный самолет, на котором я летал (пассажиром) весил 125 кг. Что то эти БПЛА в гигантоманию ударились по примеру США.
    1. Танковый пиджак 16 января 2019 16:04 Новый
      • 1
      • 1
      0
      ССО берегут имхо...Эти люди нам пригодятся вспомните Прохоренко.
    2. Владыка Ситх 16 января 2019 16:05 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Сутки висеть, нужно много топлива.
    3. Zaurbek 16 января 2019 19:05 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Озвучвали 2х500лс
    4. svp67 16 января 2019 20:30 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: BAI
      Двухместный самолет, на котором я летал (пассажиром) весил 125 кг. Что то эти БПЛА в гигантоманию ударились по примеру США.

      А какому нагрузку нес этот Ваш аэроплан и сколько времени он мог держаться в воздухе? Тут же все просто, хочешь летать долго, возьми больше горючего, а у него это дизтопливо, само по себе не самое легкое, плюс извечная проблема нашей "микроэлектроники" - излишний вес и конечно же еще пара двигателей.
      1. BAI
        BAI 16 января 2019 20:42 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        А какому нагрузку нес этот Ваш аэроплан
        - 250 кг. Для собственного веса 125 кг, считаю - очень неплохо. Время полета было маленькое - минут 30.
  7. nikolai.kolya 16 января 2019 16:08 Новый
    • 0
    • 0
    0
    интересно где первые два прототипа?
  8. san4es 16 января 2019 16:26 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    На крыльях установлены два 250-сильных дизельных двигателя с трехлопастными винтами.

    сент. 2018 г.
  9. loki565 16 января 2019 16:27 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    А какой смысл в таком хвостовом оперении??? Если для меньшей заметности на радаре, то не понятно что делать с открытыми винтами, они дают засветку как у боинга
    1. Правовед 16 января 2019 19:30 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      V-образное оперение имеет меньший вес и лобовое сопротивление, но управление сложнее и не такое очевидное как при классической схеме. Вообще, создается впечатление, что сделано в угоду некой моде.
  10. Джек О’Нилл 16 января 2019 17:08 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Красивый.)
    Давайте, рожайте уже, да в серию пускайте. И про ПТУР'ы не забудьте.
    Интересно все таки, какое у него вооружение будет, "Атака-В", или?..
  11. APASUS 16 января 2019 17:21 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Слишком долго и дорого ! Это в стране Микояна,Яковлева,Ильюшина ,Туполева так и не могут научиться делать полноценный БПЛА
    1. svp67 16 января 2019 20:32 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: APASUS
      Это в стране Микояна,Яковлева,Ильюшина ,Туполева так и не могут научиться делать полноценный БПЛА

      С планером у него все превосходно, в этом списке не хватает нашего Стивена Джопса, что бы сумел создать и наладить массовое производство легкой и производительной электроники. Да и у некоторых через мерная жадность. Начальника старого места разработки сейчас прокуроры и следователи опрашивают по поводу, а куда делся 1 млрд руб из выделенных 4?
      1. APASUS 16 января 2019 21:31 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: svp67
        , в этом списке не хватает нашего Стивена Джопса,

        Может не хватает Генриха Григорьевича Ягоды ?
        Знаю одного электронщика из Силиконовой долины,приезжал летом хотел вернуться.Оказывается не нужен.
        Парадокс !
        1. svp67 17 января 2019 04:26 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: APASUS
          Может не хватает Генриха Григорьевича Ягоды ?

          Скорей Берии, вот кто настоящий "эффективный менеджер"
  12. 501Legion 16 января 2019 17:42 Новый
    • 0
    • 5
    -5
    в сизо не желаете ли ? а за фото надо бы на пару суток.
    1. svp67 16 января 2019 20:41 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: 501Legion
      в сизо не желаете ли ? а за фото надо бы на пару суток.

      Да не смешите, фото этого БПЛА уже не секрет...их предостаточно.




      1. Джек О’Нилл 16 января 2019 21:43 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: 501Legion
        в сизо не желаете ли ? а за фото надо бы на пару суток.



        Цитата: svp67
        Цитата: 501Legion
        в сизо не желаете ли ? а за фото надо бы на пару суток.

        Да не смешите, фото этого БПЛА уже не секрет...их предостаточно.







        Так так, что тут у нас?..
        1. svp67 17 января 2019 04:27 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Джек О’Нилл
          Так так, что тут у нас?..

          Ребята могут спать спокойно, состава преступления - нет
  13. faiver 16 января 2019 18:21 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Первый полет российского тяжелого ударно-разведывательного беспилотника «Альтаир» прошел с немецкими двигателями RED A03. Дальнейшие испытания дрона планируется проводить также на западных силовых агрегатах, сообщил «Известиям» источник, близкий к разработке беспилотного летательного аппарата
    - дальше как то вопросов и нет...
    1. Alexey RA 16 января 2019 19:39 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: faiver
      - дальше как то вопросов и нет...

      А зря. Потому что между первым полётом "Альтаира" и настоящим временем прошла локализация производства двигателя в РФ - ибо движок этот планировался для Як-152, и МО требовало производить двигатель внутри страны.
      1. faiver 16 января 2019 22:26 Новый
        • 0
        • 0
        0
        настоящим временем прошла локализация производства двигателя в РФ
        - ну тогда уже другая песня, хорошая новость hi
  14. Комментарий был удален.
  15. zapfen 16 января 2019 18:36 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Левой консоли стабилизатора в нормальной аэродинамической схеме нет?
    1. Alexey RA 16 января 2019 19:43 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Есть. Просто из-за V-образности и выбранного ракурса на фото в статье она очень похожа на вертикальный стабилизатор. smile