В РФ разработаны малошумные винты для надводных кораблей

41
Центр пропульсивных систем предприятия «Звездочка» завершил ОКР по созданию малошумного винта регулируемого шага (ВРШ) для кораблей класса «корвет», сообщает пресс-служба предприятия.



Разработка «ВРШ-М» выполнялась московским филиалом «Звездочки» – НПО «Винт». Само изделие, предназначенное для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлено и испытано инженерами Опытного завода «Вега» (г. Боровск).

В ходе разработки была полностью отработана технология изготовления «ВРШ-М», что позволило в сжатые сроки организовать серийное производство на мощностях «Веги» (также является филиалом «Звездочки»).

Сообщается, что характеристики изделия соответствуют всем требованиям заказчика, предъявляемым к винтам регулируемого шага для перспективных кораблей. Применяемые при изготовлении технологии полностью исключают наличие в составе изделия импортных комплектующих.

По данным пресс-службы, новый пропульсивный комплекс обладает рядом преимуществ в сравнении с аналогами. Сюда относятся повышенные ресурс и сроки службы. Изделие имеет высокий запас устойчивости при аварийных ситуациях, его конструктивные особенности исключают утечку масла в окружающую среду при обрыве лопасти. При этом «ВРШ-М» отличается простотой регламентных обслуживаний и текущих ремонтов. Замену поврежденной лопасти (в случае невозможности постановки корабля в док) можно производить на плаву.

В пресс-службе добавили, что конструкция «ВРШ-М» позволяет применять его как на корветах, так и на кораблях класса «фрегат».
  • "Звездочка", https://www.star.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    17 января 2019 13:48
    В РФ разработаны малошумные винты для надводных кораблей
    Оно конечно , примете ПОЗДРАВЛЕНИЯ. Но, может не стоило эту новость афишировать?
    1. +10
      17 января 2019 13:53
      Но, может не стоило эту новость афишировать?
      Вот, поддерживаю. Лучше с начала на фрегаты поставить, а потом уже и рассказывать.
    2. 0
      17 января 2019 13:55
      Сергей hi -вот тут я с вами обсолютно полностью согласен, да и сам указывал, что много выдается той информации, которую лучше не офишировать как можно дольше. stop
      1. +4
        17 января 2019 14:25
        А кто знает, что это на фото за труба с навесными молотками? Торчащие шляпки болтов точно не к тишине относятся. Кто волокет в теме, обьясните что это за чудо?
        1. +10
          17 января 2019 15:10
          Цитата: Минай
          ...что это на фото за труба с навесными молотками?

          ...Должно быть, это "грузы" для предварительных испытаний/настройки управления ВРШ. Позже, на их место установят лопасти -- 5 шт... hi

          1. +1
            17 января 2019 15:21
            А мне интересно-по такой фотографии возможно просчитать на эвм профили винта и узнать шумность-скорость предварительно? Не просто же так на апл винты брезентом закрывают.
            1. +9
              17 января 2019 15:33
              Цитата: evgen1221
              А мне интересно-по такой фотографии возможно просчитать на эвм профили винта и узнать шумность-скорость предварительно? Не просто же так на апл винты брезентом закрывают.

              Конечно можно. А также, сколько лет капитану, как зовут его жену и цвет стен в каюте боцмана.
            2. +2
              17 января 2019 15:38
              Цитата: evgen1221
              ...по такой фотографии возможно просчитать на эвм профили винта и узнать шумность-скорость предварительно?

              ...Вряд-ли. Нужно знать мощность ГЭУ, обороты, гидродин-кие свойства корпуса, водоизм-ние, ещё чё-то наверное....Да и какой смысл?
              ...на апл винты брезентом закрывают.

              ...В основном, это пропульсивные водомётные движители и новые профили.
            3. 0
              17 января 2019 19:12
              Вопрос к матросам и инженерам.

              Меня всегда удивляла длина приводящих валов этих винтов. Почти с половины корпуса тянутся к корме, если не с половины, то с трети это точно. Что нельзя компоновать силовые агрегаты по другому, чтобы уменьшить длину?
              1. +3
                17 января 2019 19:48
                Цитата: Тархан
                ....длина приводящих валов этих винтов. .

                Длина гребного вала, зависит от архитектуры корабля, от компоновки.
                Что нельзя компоновать силовые агрегаты по другому, чтобы уменьшить длину?

                Можно вообще без гребного вала, но на боевых кораблях, азипод не используется, только на "тихоходах". Сложность конструкции и большое сопротивление потоку не позволяет ... hi
                1. +1
                  17 января 2019 22:25
                  Цитата: san4es
                  но на боевых кораблях, азипод не используется,

                  На "Мистралях" вполне себе используется.

                  И потом, те же круизных лайнеры - совсем не тихоходы. А там азиподы чуть ли не везде, на современных.
                  1. +1
                    18 января 2019 06:52
                    Так-ведь на "пассажирах" азипод с 5-этажный дом ...и МО -- ого-го fellow. А у "Мистраля", скорость 20 уз smile
                    1. +1
                      18 января 2019 07:23
                      Можно вообще без гребного вала, но на боевых кораблях, азипод не используется, только на "тихоходах". Сложность конструкции и большое сопротивление потоку не позволяет


                      В мире их делают две-три компании. Одна из них Ролс-ройс. Сложное инженерное сооружение. Тяжело обеспечить надежность. Используются на высокоскоростных судах.
                      Можно устанавливать дизель-злектрические установки. Там валы короткие. Такие стоят на всех ледоколах. Но комплектующие ( эл.двигатели, генераторы и, особенно, системы управления) импортные, они же санкционные.
                  2. 0
                    22 января 2019 01:55
                    У "Мысраля" максимальная скорость заявлялась 18 узлов. Очень скоростной. Для нормального боевого корабля максимальная скорость порядка 28-32 узлов.
                    1. 0
                      22 января 2019 13:43
                      Для разных кораблей разные скорости и разные требования к ДРК. Для противолодочного корвета нужны небольшие дизеля для патрулирования и мощная турбина для погони. Для тральщика важно плавно подбирать скорость от нуля до максимума, пусть и небольшого максимума, чтобы вести трал на нужной глубине. Для вертолетоноца-дока типа мистрали важно иметь возможность "замереть" неподвижно в определенном положении, и вот тут азиподы с управлением от автопилота незаменимы.
                      1. 0
                        23 января 2019 15:08
                        Я имел в виду что высокие скорости и азиподы мало совместимы, или они должны быть сделаны убирающимися, что значительно усложнит их конструкцию и сделает кратно дороже в производстве и особенно в обслуживании. Попробуйте представить азиподы на глиссере, может поймёте. Азиподы на фрегатах и корветах - явные излишества, они там не нужны. Их удел - тихоходные суда и корабли, двигающиеся со скоростями до 14-18 узлов максимум. При больших скоростях азиподы будут источником проблем.
                      2. 0
                        23 января 2019 22:39
                        Так и я о том же. У азипода преимущества два: полноповоротность обеспечивает маневренность, электропередача обеспечивает плавное и очень точное регулирование тяги от нуля до примерно 120% от полной мощности.
                        На глиссирующем судне такое не нужно. Там нужна высокая мощность, эффективные винты, иногда суперкавитирующие, и ни грамма лишнего веса.
                        Поэтому используются или классические конструкции с прямыми валами, или поворотные колонки. Причём есть такая интересная конструкция - Volvo IPS, c поворотными днищевыми колонками, управляемыми автопилотом на маневрах. Очень интересная штука, сильно облегчает управление на маневрах.
                  3. 0
                    23 января 2019 15:14
                    Можно пример круизного лайнера с азиподами и скоростью около 30 узлов? Мне на самом деле интересно.
              2. +2
                18 января 2019 09:11
                Стараются делать покороче, потому что вал - это даже более дорогое устройство, чем сам винт. Чем длиннее вал, тем больше всяких подшипников надо, из большего числа фрагментов этот вал надо стыковать с необходимостью центровки, больше всяких колебаний и резонансов в нём возникает, и хуже такой вал реагирует на изгибы корпуса.
                Но сделать покороче не всегда получается. По компоновочным соображениям, из-за центровки, и прочим факторам.
            4. 0
              21 января 2019 20:27
              Винт , пропеллер и др невозможно просчитать для комплекса переменных факторов влияния. Поэтому необходимо принципиально новые устройства взаимодействия со средой. При этом крайне важно понимать суть физических процессов и все эти переменные факторы влияния свести к управляемому процессу.
          2. +2
            17 января 2019 15:36
            Благодарю за ответ! Теперь понятно :)
    3. 0
      17 января 2019 21:34
      Не волнуйтесь. КТО хотел об этом знать, узнал бы и без этого обсуждения. Важно, что мы с вами знаем и немного начинаем гордиться страной, где живём. Значит, есть ещё порох в пороховницах!
    4. +1
      18 января 2019 11:42
      Малошумный винт - это не значит, что он предназначен для какой-то суперсекретной техники. Хотя конечно там именно такие используются. В первую очередь это означает высокоэффективный винт с минимальными потерями. Ведь именно всякие завихрения, возникающие на несовершенном винте, работающем в нештатном режиме - источник шумов. И ещё кавитация, от неё можно уйти, но чем больше скорость судна, тем сложнее это сделать. "Идеальный" винт вообще должен быть бесшумен.
      Проектирование винта - чрезвычайно сложная задача, в мире не так уж много фирм, которые это делают.
      1. 0
        21 января 2019 20:31
        Абсолютно верно ,что устройство или те части которые соприкасаются с водой не должны вызывать в ней физ явления препятствующие ее движению , что и выражается безшумностью.Но на винтах этого невозможно добиться поскольку центробежные силы доминирующие .Поэтому их и надо использовать в полную меру.
  2. +2
    17 января 2019 13:49
    Как душу греют такие новости. ОСОБЕННО это

    " в сжатые сроки организовать серийное производство на мощностях «Веги»"
    Пускай натовские подводники загрустят!
  3. 0
    17 января 2019 13:56
    Одного не пойму, это что, сейчас мода такая, все военные новинки на прилавок выкладывать для всеобщего обозрения или это просто дурость и предательство?
    1. +4
      17 января 2019 14:44
      Эта новинка имеет 1954 г рождения
      1. 0
        17 января 2019 16:00
        Хорошо, а это как понимать ?
        В РФ разработаны малошумные винты для надводных кораблей
        1. +2
          17 января 2019 17:18
          в сети есть ответ на ваш вопрос...а понимать это как обыкновенную ложь...и все ..ничего удивительного нет...достаются вещи из советских запасников и готова сенсация открытия...кстати и авангард имеет глубокие советские корни...при желании обо всем этом можно прочитать...как раз времена "Бурана"
    2. Комментарий был удален.
  4. +1
    17 января 2019 13:57
    Главное это серийное внедрение на корабли вмф. А то у нас с этим постоянно сложности.
  5. +3
    17 января 2019 13:58
    В чем достижение? ВРШ использовалось еще на кораблях 70х годов постройки ...
  6. +2
    17 января 2019 14:17
    Хоть где-то и как то пытаються отойти и полностью заменить импортные комплектующие, респект судостроителям!
    1. +2
      17 января 2019 15:25
      100% исключение импортозависимости- отрадно. Ещё в начале девяностых я разговаривал с одной дамой, ОТК минпрома, она говорила. Мы в состоянии выпускать конкурентоспособную продукцию на80%, но для этого нужно было время и капиталовложения. А агологичгая продукция за рубежом бывает дешевле и качественней. Покупают её,а в свою не вкладывать деньги. И получается порочный круг: сейчас дешевле купить за рубежом чем сделать своё и чем больше откладывать тем дороже и дольше будет ждать свою.
      Тогда у нас было около 23% отечественной продукции, а сейчас:"полностью исключает наличие в изделии импортных комплектующих". Не знаю как другим, а хочется одновременно 2 вещи: правительство, какого фига не вкладывали в отечественную промышленность? Правительство, молодцы,что вложили в свою промышленность!
      1. 0
        17 января 2019 15:49
        Вот по тому и ослабли все так как вся промышленность убита и разворована а люди уволены, и Америка всё завизала на своей промышленности, так мы стали зависемы от штатов и их сетелитов, так же как они от наших рд-180 так как они вообще на луне не были
      2. Комментарий был удален.
  7. +5
    17 января 2019 14:30
    В пресс-службе добавили, что конструкция «ВРШ-М» позволяет применять его как на корветах, так и на кораблях класса «фрегат».

    Ну все, теперь за винты можно не переживать. Аж от сердца отлегло.
    Осталось совсем немного - к этим винтам корветы с фрегатами приделать.
    1. +1
      17 января 2019 15:32
      Совсем немного надо: целый корабль. Это в "Леруа" видел такое:" объявление:" при покупке цветка с цветочником. Пересадка бесплатно" или ещё похоже:"БЕСПЛАТНО подоконник при покупке окна"
    2. 0
      20 января 2019 15:43
      А еще двигатели для фрегатов и корветов...Все в укропии осталось
  8. +5
    17 января 2019 14:42
    Серийное производство винтов регулируемого шага (ВРШ) начато в 1954 году. К настоящему времени по документации НПО «Винт» изготовлено более 4500 ВРШ диаметром от 1.0 до 7.5 м и мощностью от 200 до 40000 л.c.....Новость ...немного устаревшая...и родом из СССР
  9. +4
    17 января 2019 15:03
    ВРШ - капризная и довольно сложная в обслуживании и особенно в ремонте штуковина.
    Намучился в свое время с винтами на траулерах и миннных тральщиках. Может, ныне конструкция их стала попроще.
    .
    1. +2
      17 января 2019 21:47
      На одном из минных тральщиков я служил, проект "Изумруд", "пластмассовый" -корпус изготовлен из эпоксидной смолы и стекловолокна, винты из того же материала. На вахте управлял этими же самими винтами, если восстановили производство этой технологии-замечательно!
  10. 0
    17 января 2019 15:09
    Могут ведь, когда хотят, и без импорнозависимых комплектующих! Хорошо бы "Звездочке" и ее филиалу бюджетное финансирование увеличить!
  11. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»