Два F-15 Eagle одновременно аварийно сели на одну ВПП в Японии

43
15 января этого года на авиабазе Кадена ВВС США, расположенной на японском острове Окинава, произошел инцидент с участием двух истребителей F-15C/D Eagle. Два самолета запросили аварийную посадку и были одновременно посажены на одну и ту же взлетно-посадочную полосу, передает "РГ" со ссылкой на The Drive

Два F-15 Eagle одновременно аварийно сели на одну ВПП в Японии

Авиабаза Кадена Окинава




Как сообщил военный обозреватель издания Тайлер Рогоуэй, 15 января этого года, два самолета F-15 Eagle, совершавшие тренировочные полеты в районе авиабазы Кадена ВВС США, расположенной на японском острове Окинава, запросили экстренную посадку. По необъяснимой причине, пилоты двух самолетов одновременно доложили о возникновении технических неполадок и невозможности продолжения дальнейшего полета. На авиабазе имеются две полосы, оборудованные авиафинишерами, но одна из них закрыта на ремонтные работы. Руководителем полетов было принято решение сажать самолеты на одну и ту же взлетно-посадочную полосу одновременно, но навстречу друг другу.

Такое решение было принято в следствие того, что технические проблемы самолетов не позволяли им долететь до запасных аэродромов - авиабазы Футенма и международного аэродрома Наха, тем более, что в Наха нет полосы с авиафинишерами. Альтернативным вариантом было катапультирование пилотов, но это обозначало безвозвратную потерю самолетов и возможное разрушение инфраструктуры на земле.

Оба самолета почти одновременно зашли на посадку с разных сторон ВПП, после чего крюки обоих самолетов поймали тросы аэрофинишеров и F-15 остановились на безопасном расстоянии друг от друга. После инцидента ВПП авиабазы была закрыта примерно еще час, пока самолеты не были отбуксированы наземными службами.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    17 января 2019 13:54
    "Палубный F-15..." сильно сказано!
    1. -2
      17 января 2019 14:00
      Цитата: mark1
      палубных истребителей F-15 Eagle

      Палубный Джамбо сильнее. wink
      1. +2
        17 января 2019 14:42
        Цитата: mark1
        "Палубный F-15..." сильно сказано!

        Цитата: профессор
        Цитата: mark1
        палубных истребителей F-15 Eagle

        Палубный Джамбо сильнее. wink

        А палубная Мрия вам встречалась? laughing
        А если серьезно - вот ссылка на палубный Ту-95. laughing

        https://m.fishki.net/1393889-zabavnaja-istorija-kak-tu--95-na-avianosec-quotsadilsjaquot.html
        1. +8
          17 января 2019 15:45
          Есть F-15 с гаком, есть F-16 с гаком. Но для посадки на авианосец они не предназначены.

          An F-15 Eagle tests a new arresting barrier system for the 380th Air Expeditionary Wing at its undisclosed operating location in Southwest Asia, Feb. 25, 2012. If a fighter has some type of malfunction that affects its brakes, pilots can use the arresting cable to stop safely. (Air Force photo by SSgt. J.G.


          The BAK-12 arresting gear at Kadena is located roughly 1,500 feet beyond the threshold of each end of the runway.
          1. +3
            17 января 2019 16:02
            Гаки на Ф 15, это штатная система сокращения длины пробега. И тросы аэрофинишеров находятся не в самом начале впп, а где то приблизительно на одной трети длины полосы.
        2. +8
          17 января 2019 15:56
          а вот так видели?

          https://www.youtube.com/watch?v=spC6UXnexbs
        3. 0
          17 января 2019 20:21
          много они тогда фото палубы авианосца насчёлкали с самолётами и прочей фигнёй
      2. +1
        17 января 2019 16:49
        Цитата: профессор
        Цитата: mark1
        палубных истребителей F-15 Eagle

        Палубный Джамбо сильнее. wink

        В фильме "Банзай", 83-го года он был, в самом конце. wink
    2. 0
      17 января 2019 14:00
      Цитата: mark1
      "Палубный F-15..." сильно сказано!

      Тоже первый раз про палубный F-15 слышу, хотя на ВО уже давно сижу.
    3. +1
      17 января 2019 15:30
      Цитата: mark1
      "Палубный F-15..." сильно сказано!


      Оба самолета почти одновременно зашли на посадку с разных сторон ВПП, после чего крюки обоих самолетов поймали тросы аэрофинишеров и F-15
      Ну ведь крюки же!!! Но ведь тросы аэрофинишеров же!!!
      Кто писал?!! ЖУРНАЛИСТ писал!
      Это вам не это!
  2. +1
    17 января 2019 13:56
    F-15 никак не может быть палубным...
    1. +3
      17 января 2019 14:03
      В оригинале новости написано, что это были два F-15C/D, оборудованные гаками для авиафиниша. Возможны неточности перевода. hi
      1. 0
        17 января 2019 14:12
        Цитата: major071
        В оригинале новости написано, что это были два F-15C/D, оборудованные гаками для авиафиниша. Возможны неточности перевода. hi


        Привет,Друже! С наступившими тебя, как говорится! drinks
        По теме: скорее всего так и есть(неточность). Ни разу не слышал про ф-15 на авианосцах и тем более японских wassat , а на наземных аэродромах им гак зачем? drinks
        1. 0
          17 января 2019 20:28
          неточности перевода
          русский мишка сменнил мехвода
          неточности перевода
          баргузитТу -девяносто пять -лобо
          А моозжет тебе ещё сообщить,шпион,краповиччки на заскорузрузлых плоскоскостях,22о на взлёте///полк дыбеет///,а 3-я эскадрилья на рысях.
      2. -2
        17 января 2019 14:58
        F-15 остановились на безопасном расстоянии друг от друга
        Жаль...Очень жаль, что не столкнулись !
      3. +2
        17 января 2019 16:10
        Цитата: major071
        ..оборудованные гаками для авиафиниша.

        У амеров почти все самолеты оборудованы гаками: на многих полосах есть тросы для остановки самолета, почти как аэрофинишеры на авианосцах, только установлены по одному и с каждого торца. Ошибка перевода или глупость журналиста..
      4. -2
        17 января 2019 19:49
        Цитата: major071
        В оригинале новости написано, что это были два F-15C/D, оборудованные гаками для авиафиниша. Возможны неточности перевода. hi

        Как можно при переводе приписать наличие гака у ероплана и тросы финиша?
  3. -1
    17 января 2019 13:57
    Жаль, что не разбились
    1. -2
      17 января 2019 14:00
      Жаль, что не сел один самолет на другого. .. lol
    2. +5
      17 января 2019 14:02
      Цитата: Гипеpзвук
      Жаль, что не разбились

      Вчера "партнеры" огребли в Сирии. Вам праздник вот прямо каждый день подавай? hi
      1. +1
        17 января 2019 14:07
        Да вообще, это просто праздник какой-то
        1. +2
          17 января 2019 14:25
          По поводу Сирии вопрос интересный возникает...."у Шпака-магнитофон,у посла-медальон...Вполне возможно массовое вторжение "коалиции",про вывод амерзцев можно забыть.Сыграно как по нотам.
    3. 0
      19 января 2019 13:07
      Да,жаль что не разбились...Было бы на два самолета меньше... :)
  4. +1
    17 января 2019 13:59
    Жаль, что у хотя бы одного финешера не оборвался трос negative Был бы как минимум, минус один самолет negative
    1. 0
      19 января 2019 13:08
      А еще лучше-минус два :)
  5. 0
    17 января 2019 14:01
    Чушь какая F-15 палубный???
    1. +6
      17 января 2019 14:27
      Ну,если Япония-"непотопляемый авианосец",то почему бы и вполне себе палубный..
  6. 0
    17 января 2019 14:14
    Похоже, количество информации, которое содержат некоторые сообщения, нужно делить на "число пи".
  7. +2
    17 января 2019 14:20
    Жаль что оба летчика не приняли аварийное покидание кабины, очень жаль
    1. 0
      19 января 2019 13:08
      Да хорошо бы было...Им уроком...
  8. +3
    17 января 2019 15:31
    15 января этого года на авиабазе Кадена ВВС США, расположенной на японском острове Окинава, произошел инцидент с участием двух истребителей F-15C/D Eagle. Два самолета запросили аварийную посадку и были одновременно посажены на одну и ту же взлетно-посадочную полосу

    Где здесь написано, что они палубные?

    Оба самолета почти одновременно зашли на посадку с разных сторон ВПП, после чего крюки обоих самолетов поймали тросы аэрофинишеров и F-15 остановились на безопасном расстоянии друг от друга

    Можно сказать, что пилоты этих истребителей молодцы - совершить встречную посадку не очень легко....
    1. 0
      17 января 2019 15:58
      вопрос возник из-за крюков
  9. 0
    17 января 2019 17:35
    американцы молодцы, они практически всю свою технику снабжают гаками - этому стоит нашим поучиться...
    1. 0
      17 января 2019 18:24
      Зачем? Для чего тогда контейнер тормозного парашюта, тормозной щиток на гаргроте и отклоняемый носок отъёмной части крыла? На корабельных вариантах гак и ставиться у нас, всё правильно. Гидросистема сложнее у изделия становиться, ещё аварийный выпуск предусмотреть надо... Не, лишнее.. И никакие они не "молодцы".
      1. +1
        18 января 2019 00:17
        у канадцев используется при посадке - там часто обледенение и прочие зимние проблемы.
        весьма надежно
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          18 января 2019 03:58
          Блин, мы на работе(на авиастроительном работаем) уже переругались- нужен/не нужен гак на некорабельном варианте wassat
          1. +1
            18 января 2019 04:25
            и эх,был бы корабль,а там ужь договорились бы.Поповоду вашей делюги---- коль ,самоль не моряк,то фейсом не мокряк,а так тихонечко....Герой Советского Союза soldier drinks
            1. 0
              18 января 2019 09:45
              Семь футов под килем! drinks
  10. +3
    17 января 2019 20:16
    готовил к вылету один и тот же технарь -- недокрутил или перекрутил что нибудь и всё
    1. +1
      17 января 2019 21:16
      Хоть кто то высказался насчет возможных причин "внезапно" возникшей проблемы одновременно у двух самолетов.
    2. -1
      17 января 2019 21:17
      Надеюсь, Петрова с Бошировым (Чепигой) тут вспоминать не будут?!
      1. 0
        19 января 2019 13:10
        Вполне может и они ;) ....Но мы этого не узнаем конечно...
  11. 0
    18 января 2019 13:32
    Какой авафинишер ? У F 15 , что гак есть? Ерунду какую-то пишите.