Два F-15 Eagle одновременно аварийно сели на одну ВПП в Японии

43
15 января этого года на авиабазе Кадена ВВС США, расположенной на японском острове Окинава, произошел инцидент с участием двух истребителей F-15C/D Eagle. Два самолета запросили аварийную посадку и были одновременно посажены на одну и ту же взлетно-посадочную полосу, передает "РГ" со ссылкой на The Drive

Два F-15 Eagle одновременно аварийно сели на одну ВПП в Японии

Авиабаза Кадена Окинава




Как сообщил военный обозреватель издания Тайлер Рогоуэй, 15 января этого года, два самолета F-15 Eagle, совершавшие тренировочные полеты в районе авиабазы Кадена ВВС США, расположенной на японском острове Окинава, запросили экстренную посадку. По необъяснимой причине, пилоты двух самолетов одновременно доложили о возникновении технических неполадок и невозможности продолжения дальнейшего полета. На авиабазе имеются две полосы, оборудованные авиафинишерами, но одна из них закрыта на ремонтные работы. Руководителем полетов было принято решение сажать самолеты на одну и ту же взлетно-посадочную полосу одновременно, но навстречу друг другу.

Такое решение было принято в следствие того, что технические проблемы самолетов не позволяли им долететь до запасных аэродромов - авиабазы Футенма и международного аэродрома Наха, тем более, что в Наха нет полосы с авиафинишерами. Альтернативным вариантом было катапультирование пилотов, но это обозначало безвозвратную потерю самолетов и возможное разрушение инфраструктуры на земле.

Оба самолета почти одновременно зашли на посадку с разных сторон ВПП, после чего крюки обоих самолетов поймали тросы аэрофинишеров и F-15 остановились на безопасном расстоянии друг от друга. После инцидента ВПП авиабазы была закрыта примерно еще час, пока самолеты не были отбуксированы наземными службами.
  • https://howlingpixel.com/lang-ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    17 января 2019 13:54
    "Палубный F-15..." сильно сказано!
    1. -2
      17 января 2019 14:00
      Цитата: mark1
      палубных истребителей F-15 Eagle

      Палубный Джамбо сильнее. wink
      1. +2
        17 января 2019 14:42
        Цитата: mark1
        "Палубный F-15..." сильно сказано!

        Цитата: профессор
        Цитата: mark1
        палубных истребителей F-15 Eagle

        Палубный Джамбо сильнее. wink

        А палубная Мрия вам встречалась? laughing
        А если серьезно - вот ссылка на палубный Ту-95. laughing

        https://m.fishki.net/1393889-zabavnaja-istorija-kak-tu--95-na-avianosec-quotsadilsjaquot.html
        1. +8
          17 января 2019 15:45
          Есть F-15 с гаком, есть F-16 с гаком. Но для посадки на авианосец они не предназначены.

          An F-15 Eagle tests a new arresting barrier system for the 380th Air Expeditionary Wing at its undisclosed operating location in Southwest Asia, Feb. 25, 2012. If a fighter has some type of malfunction that affects its brakes, pilots can use the arresting cable to stop safely. (Air Force photo by SSgt. J.G.


          The BAK-12 arresting gear at Kadena is located roughly 1,500 feet beyond the threshold of each end of the runway.
          1. +3
            17 января 2019 16:02
            Гаки на Ф 15, это штатная система сокращения длины пробега. И тросы аэрофинишеров находятся не в самом начале впп, а где то приблизительно на одной трети длины полосы.
        2. +8
          17 января 2019 15:56
          а вот так видели?

          https://www.youtube.com/watch?v=spC6UXnexbs
        3. 0
          17 января 2019 20:21
          много они тогда фото палубы авианосца насчёлкали с самолётами и прочей фигнёй
      2. +1
        17 января 2019 16:49
        Цитата: профессор
        Цитата: mark1
        палубных истребителей F-15 Eagle

        Палубный Джамбо сильнее. wink

        В фильме "Банзай", 83-го года он был, в самом конце. wink
    2. 0
      17 января 2019 14:00
      Цитата: mark1
      "Палубный F-15..." сильно сказано!

      Тоже первый раз про палубный F-15 слышу, хотя на ВО уже давно сижу.
    3. +1
      17 января 2019 15:30
      Цитата: mark1
      "Палубный F-15..." сильно сказано!


      Оба самолета почти одновременно зашли на посадку с разных сторон ВПП, после чего крюки обоих самолетов поймали тросы аэрофинишеров и F-15
      Ну ведь крюки же!!! Но ведь тросы аэрофинишеров же!!!
      Кто писал?!! ЖУРНАЛИСТ писал!
      Это вам не это!
  2. +1
    17 января 2019 13:56
    F-15 никак не может быть палубным...
    1. +3
      17 января 2019 14:03
      В оригинале новости написано, что это были два F-15C/D, оборудованные гаками для авиафиниша. Возможны неточности перевода. hi
      1. 0
        17 января 2019 14:12
        Цитата: major071
        В оригинале новости написано, что это были два F-15C/D, оборудованные гаками для авиафиниша. Возможны неточности перевода. hi


        Привет,Друже! С наступившими тебя, как говорится! drinks
        По теме: скорее всего так и есть(неточность). Ни разу не слышал про ф-15 на авианосцах и тем более японских wassat , а на наземных аэродромах им гак зачем? drinks
        1. 0
          17 января 2019 20:28
          неточности перевода
          русский мишка сменнил мехвода
          неточности перевода
          баргузитТу -девяносто пять -лобо
          А моозжет тебе ещё сообщить,шпион,краповиччки на заскорузрузлых плоскоскостях,22о на взлёте///полк дыбеет///,а 3-я эскадрилья на рысях.
      2. -2
        17 января 2019 14:58
        F-15 остановились на безопасном расстоянии друг от друга
        Жаль...Очень жаль, что не столкнулись !
      3. +2
        17 января 2019 16:10
        Цитата: major071
        ..оборудованные гаками для авиафиниша.

        У амеров почти все самолеты оборудованы гаками: на многих полосах есть тросы для остановки самолета, почти как аэрофинишеры на авианосцах, только установлены по одному и с каждого торца. Ошибка перевода или глупость журналиста..
      4. -2
        17 января 2019 19:49
        Цитата: major071
        В оригинале новости написано, что это были два F-15C/D, оборудованные гаками для авиафиниша. Возможны неточности перевода. hi

        Как можно при переводе приписать наличие гака у ероплана и тросы финиша?
  3. -1
    17 января 2019 13:57
    Жаль, что не разбились
    1. -2
      17 января 2019 14:00
      Жаль, что не сел один самолет на другого. .. lol
    2. +5
      17 января 2019 14:02
      Цитата: Гипеpзвук
      Жаль, что не разбились

      Вчера "партнеры" огребли в Сирии. Вам праздник вот прямо каждый день подавай? hi
      1. +1
        17 января 2019 14:07
        Да вообще, это просто праздник какой-то
        1. +2
          17 января 2019 14:25
          По поводу Сирии вопрос интересный возникает...."у Шпака-магнитофон,у посла-медальон...Вполне возможно массовое вторжение "коалиции",про вывод амерзцев можно забыть.Сыграно как по нотам.
    3. 0
      19 января 2019 13:07
      Да,жаль что не разбились...Было бы на два самолета меньше... :)
  4. +1
    17 января 2019 13:59
    Жаль, что у хотя бы одного финешера не оборвался трос negative Был бы как минимум, минус один самолет negative
    1. 0
      19 января 2019 13:08
      А еще лучше-минус два :)
  5. 0
    17 января 2019 14:01
    Чушь какая F-15 палубный???
    1. +6
      17 января 2019 14:27
      Ну,если Япония-"непотопляемый авианосец",то почему бы и вполне себе палубный..
  6. 0
    17 января 2019 14:14
    Похоже, количество информации, которое содержат некоторые сообщения, нужно делить на "число пи".
  7. +2
    17 января 2019 14:20
    Жаль что оба летчика не приняли аварийное покидание кабины, очень жаль
    1. 0
      19 января 2019 13:08
      Да хорошо бы было...Им уроком...
  8. +3
    17 января 2019 15:31
    15 января этого года на авиабазе Кадена ВВС США, расположенной на японском острове Окинава, произошел инцидент с участием двух истребителей F-15C/D Eagle. Два самолета запросили аварийную посадку и были одновременно посажены на одну и ту же взлетно-посадочную полосу

    Где здесь написано, что они палубные?

    Оба самолета почти одновременно зашли на посадку с разных сторон ВПП, после чего крюки обоих самолетов поймали тросы аэрофинишеров и F-15 остановились на безопасном расстоянии друг от друга

    Можно сказать, что пилоты этих истребителей молодцы - совершить встречную посадку не очень легко....
    1. 0
      17 января 2019 15:58
      вопрос возник из-за крюков
  9. 0
    17 января 2019 17:35
    американцы молодцы, они практически всю свою технику снабжают гаками - этому стоит нашим поучиться...
    1. 0
      17 января 2019 18:24
      Зачем? Для чего тогда контейнер тормозного парашюта, тормозной щиток на гаргроте и отклоняемый носок отъёмной части крыла? На корабельных вариантах гак и ставиться у нас, всё правильно. Гидросистема сложнее у изделия становиться, ещё аварийный выпуск предусмотреть надо... Не, лишнее.. И никакие они не "молодцы".
      1. +1
        18 января 2019 00:17
        у канадцев используется при посадке - там часто обледенение и прочие зимние проблемы.
        весьма надежно
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          18 января 2019 03:58
          Блин, мы на работе(на авиастроительном работаем) уже переругались- нужен/не нужен гак на некорабельном варианте wassat
          1. +1
            18 января 2019 04:25
            и эх,был бы корабль,а там ужь договорились бы.Поповоду вашей делюги---- коль ,самоль не моряк,то фейсом не мокряк,а так тихонечко....Герой Советского Союза soldier drinks
            1. 0
              18 января 2019 09:45
              Семь футов под килем! drinks
  10. +3
    17 января 2019 20:16
    готовил к вылету один и тот же технарь -- недокрутил или перекрутил что нибудь и всё
    1. +1
      17 января 2019 21:16
      Хоть кто то высказался насчет возможных причин "внезапно" возникшей проблемы одновременно у двух самолетов.
    2. -1
      17 января 2019 21:17
      Надеюсь, Петрова с Бошировым (Чепигой) тут вспоминать не будут?!
      1. 0
        19 января 2019 13:10
        Вполне может и они ;) ....Но мы этого не узнаем конечно...
  11. 0
    18 января 2019 13:32
    Какой авафинишер ? У F 15 , что гак есть? Ерунду какую-то пишите.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»