ВВС Франции модернизируют «Рафали» до стандарта F4

32
Во Франции стартовала программа модернизации парка истребителей «Рафаль» до стандарта F4, сообщает ИА Военное.рф.

ВВС Франции модернизируют «Рафали» до стандарта F4




Контракт на внедрение стандарта F4 подписан гендиректором компании Dassault Aviation Эриком Траппье и министром обороны Франции Флоранс Парли.

Как отметил на церемонии подписания документа Траппье, стандарт F4 гарантирует, что «Рафали» продолжат соответствовать уровню мировых лидеров авиастроения, а также то, что французские ВВС по-прежнему смогут выполнять свои задачи с оптимальной эффективностью.

Кроме того, разработанная модификация позволит компании сохранить позиции на зарубежном рынке, добавил он.

По данным специалистов предприятия, стандарт F4 включает доработку радара RBE2 с активной ФАР, модуля дальнего радиолокационного наведения TALIOS и разведывательного модуля Reco NG (всё оборудование произведено компанией Thales). Модернизация затронет также комплекс связи, дисплеи на шлемах пилотов. Машину оснастят новым блоком управления двигателем.

Кроме того, истребители смогут нести новые ракеты и высокоточные бомбы до 1 тыс. кг.

Палубная версия («Рафаль-М») получит обновленную, всепогодную и более точную систему посадки на авианосцы.

Напомним, Rafale – многоцелевой истребитель 4 поколения. Его первый полет состоялся в 1986 году. На вооружение ВМС Франции принят в 2004 году, в ВВС начал поступать в 2006 году. Разработан французскими конструкторами. На сегодняшний день это последний самолет, созданный европейской страной без иностранной помощи. Впервые применялся в бою в 2007 году в Афганистане.
  • Navy Recognition
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    17 января 2019 15:03
    ВВС Франции модернизируют "Рафали" до стандарта F4 "Phanthom" lol
  2. Немалый путь прошёл самолет, целых 18 с первого полёта и до принятия на вооружение. В сравнении с су 57, первый полёт которого состоялся в 2010, а к 2020 ожидаются поставки с новым двигателем.
    1. +2
      17 января 2019 16:05
      целых 13 штук?
    2. +2
      17 января 2019 19:57
      В сравнении с су 57, первый полёт которого состоялся в 2010, а к 2020 ожидаются поставки с новым двигателем.

      Так в серию то с 2028 ... Так что не уступает французскому собрату
  3. -9
    17 января 2019 15:30
    Самолет - хлам, но пусть французы себя успокаивают
    1. +6
      17 января 2019 17:46
      Цитата: Гипеpзвук
      Самолет - хлам, но пусть французы себя успокаивают

      Можно поподробнее про хлам с одним из самых продвинутых радаров с АФАР? Кстати, его охотно покупают другие страны, в отличие от нашего самого продвинутого самолета, принятого на вооружение чуть больше года назад - Су-35, у которого, между прочим стоит лишь радар с ПФАР.
      1. 0
        17 января 2019 18:50
        Какие страны его охотно покупают? Что-то не слыхал о больших заказах на этот аэроплан
        1. +2
          17 января 2019 18:57
          Всего продано 96 Рафалей Египту, Катару, Индии. Су-35 продано 24 самолета Китаю.
          1. 0
            17 января 2019 18:59
            Скоко лет продавали? Вспомните еще индийский контракт
            1. +1
              17 января 2019 19:03
              Все контракты подписаны за последние 3 года. В Индийском контракте победил Рафаль, но из-за дороговизны самолета количество урезали до 36. Причем все они будут собраны во Франции и поставлены в готовом виде. По исполнении данного контракта предполагается покупка такого же количества Рафалей. Если конечно индусы опять что нибудь не выкинут.
              1. -2
                17 января 2019 19:50
                Я говорю про то, сколько продавали и рекламировали. И на месте всех покупателей французской ВТ я бы не забывал про то, как они "кидали" своих покупателей. Аргентина, Ирак, Россия
                1. +3
                  17 января 2019 19:59
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Я говорю про то, сколько продавали и рекламировали.

                  Не понятно о чем вы. Все рекламируют свою продукцию, как могут. Если вы имеете в виду затянувшийся индийский тендер, то вины французов тут меньше всего.
                  Цитата: ТермиНахТер
                  И на месте всех покупателей французской ВТ я бы не забывал про то, как они "кидали" своих покупателей. Аргентина, Ирак, Россия
                  А кто из крупных экспортеров не "кидал"? Россия "кинула" Иран с С-300, хотя эта система никак не подпадала под международный запрет. США много раз отменяли поставку. Самый свежий пример - с Пакистаном.
                  1. 0
                    18 января 2019 20:58
                    Я про то, когда первый раз предложили "рафаль" не продажу, а когда продали первую машину? Скоко годов прошло? Россия "кинула" один раз, а если про Францию начать с конца 60 - ых, когда они евреев киданули, то пальцев даже на ногах может не хватить.
              2. nks
                -1
                18 января 2019 00:34
                > но из-за дороговизны самолета количество урезали
                Это не так
      2. -1
        17 января 2019 22:51
        Про АФАР и ПФАР я уже подробно расписывал, лень повторять. Если кратко, в большинстве ситуаций АФАР не имеет преимуществ перед ПФАР, а в некоторых даже вредит
        1. 0
          18 января 2019 00:11
          да, только противник с афаром будет создавать то меньшинство ситуаций, при которых он противника по стенке размажет тонким слоем...
  4. +2
    17 января 2019 16:01
    То, что на самолете стоит АФАР, для нашей авиации несбыточная мечта, увы. И тем любой самолет с афаром лучше наших машин. ..
    1. +3
      17 января 2019 18:29
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      То, что на самолете стоит АФАР, для нашей авиации несбыточная мечта, увы. И тем любой самолет с афаром лучше наших машин. ..
      Тут можно в определенной степени поспорить - завит от очень многих моментов: тактики применения, театра военных действий, условий боя и тд. Но "Рафаль" действительно получился на редкость удачным самолетом по сумме качеств. И АФАР лишь подчеркивает имеющиеся достоинства
    2. -4
      17 января 2019 22:52
      Главное - это ФАР. А ПФАР или АФАР - не имеет большого значения
  5. 0
    17 января 2019 16:14
    А индекс какой будет А, В, С или еще дальше?
    1. nks
      0
      18 января 2019 00:32
      rafale a -- это прототип
      b -- ВВС двухместный
      с -- ВВС одноместный
      м -- палубник ВМС
      эти индексы ессно останутся прежними. Другие индексы идут для экспортных вариантов.
  6. 0
    17 января 2019 16:25
    А мы теперь оборудование Талеса пытаемся импортозаменить...с одной стороны может и хорошо
  7. 0
    17 января 2019 17:37
    Цитата: павлентий
    А мы теперь оборудование Талеса пытаемся импортозаменить...с одной стороны может и хорошо

    Я был на военно-морском салоне в Питере, когда голландцы предлагали "Йохан де Витт" вместо "Мистралей". На этой же выставке фирма THALES предлагала нам свои РЛС, были интересные варианты......
    1. 0
      17 января 2019 18:30
      Цитата: Игорь Борисов_2
      На этой же выставке фирма THALES предлагала нам свои РЛС, были интересные варианты......

      В нынешних условиях это малореально
    2. 0
      18 января 2019 00:12
      можно забыть надолго
  8. +4
    17 января 2019 18:20
    Если б они еще "доработали" неубирающаяся здоровенную штангу для заправки в воздухе,
    то цены им бы не было! laughing
    На популярной у молодежи машине Пежо-101 уже 15 лет вода через крепление антенны
    просачивается в салон в дождь. Об этом знают все блоги, весь интернет знает, что
    надо отвинтить, вырезать резиновую прокладочку и завинтить обратно.., и будет тип-топ!
    Только фирма Пежо не в курсе этой проблемы. laughing
    1. 0
      17 января 2019 18:31
      Цитата: voyaka uh
      Если б они еще "доработали" неубирающаяся здоровенную штангу для заправки в воздухе,
      то цены им бы не было!

      Это у них принципиальное решение
    2. +3
      18 января 2019 00:15
      это французы.
      если в Германии покупатель не знает немецкого , продавец принесет блокнот, покажет жестами, мимикой, подведет к полке, покажет - сделает все, что бы друг друга понять.
      француз повторит еще раз на французском и будет с любопытством смотреть- ну и как ты выкрутишься?
    3. nks
      0
      18 января 2019 00:33
      >Если б они еще "доработали" неубирающаяся здоровенную штангу для заправки в воздухе
      а что там дорабатывать надо и зачем?

      >На популярной у молодежи машине Пежо-101
      не существует такой машины
      1. +1
        18 января 2019 00:39
        Штангу не надо дорабатывать - ее надо сделать убирающейся в фюзеляж,
        чтоб не торчала, увеличивая ЭПР.

        Вот она какая: Peugeot 101
        Не покупайте никогда - намучаетесь...
        1. nks
          -1
          18 января 2019 00:59
          >ее надо сделать убирающейся в фюзеляж, чтоб не торчала, увеличивая ЭПР.
          Ее в принципе можно снять, убирающейся ее делать никто не будет -- ее вклад в ЭПР меньше процента. К тому же дассо с талес при разумных мерах снижения ЭПР по фюзеляжу сделал ставку на РЭБ и, как сейчас видно, оказался прав.

          >Вот она какая: Peugeot 101
          это 107. Ей меньше 15 лет и в любом случае они никакого отношения к теме не имеет
  9. 0
    18 января 2019 20:11
    Цитата: nks
    не существует такой машины

    Нужно смотреть глубже.
    Сейчас по сути делают не машину, а платформу, и на её базе выпускают различные марки.
    А неискушённый покупатель слепо верит, что покупает Пежо 101(2,3,4) а не Тойоту ярис и.т.п.

    Вот пример платфлрмы GM Delta II:

    Baojun 560 (2013 – н.в.)
    Buick Verano (2011 – 2016)
    Cadillac ELR (2013 – 2016)
    Chevrolet Cruze (первое поколение)
    Daewoo Lacetti Premiere, Holden Cruze (2008 – 2016)
    Chevrolet Orlando (2011 – н.в.)
    Chevrolet Volt (первое поколение, 2010 – 2015)
    Opel Ampera (2010 – н.в.)
    Opel Astra J/Buick Excelle XT (2009 – н.в.)
    Opel Cascada (2013 – н.в.)
    Opel Zafira C (2011 – н.в.)

    https://www.drom.ru/info/misc/55667.html

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»