Секреты эксплуатации военной авто и мототехники

Секреты эксплуатации военной авто и мототехники


Каждый автовладелец старается ухаживать за своим автомобилем, чтобы продлить срок его эксплуатации. Для этого нужно прислушиваться к тем советам, которые дают производители авточехлов, моторных масел, топлива, антикоррозийных составов. Но одно дело вести уход за гражданским автомобилем и совсем другое – поддерживать в надлежащей форме автомобильную технику военного назначение. В этом материале нужно затронуть те секреты, которые применяются в военных автопарках различных государств мира, чтобы военная техника служила дольше.

Большое количество таких секретов известно механикам-водителям в российской армии. Однако произведем обзор иностранных секретов в области эксплуатации военных автомобилей.


Секрет первый: как добиваются наибольшей проходимости на своих бронеавтомобилях «Оцелот» британские «сервисмэны». Для того чтобы бронеавтомобиль указанной марки легче поддавался в управлении во время выполнения операций в пустынной местности, колеса автомобиля за тридцать-сорок минут до начала движения поливают ледяной водой. После этого трещины на протекторе шин уменьшаются в размерах, это значит, что если в них и попадет песок, то он их идеально законсервирует и не позволит менять динамику движения автомобиля без надобности. Другими словами, ледяная вода и песок как бы закупоривают те микротрещины, которые успели появиться на покрышке для лучшего сцепления с поверхностью.

Секрет второй: как во время Второй мировой войны немецкие мотоциклисты добивались большей проходимости и маневренности от своих «железных коней». В частности, мотоциклы BMW R75 с коляской «дооснащались» весьма специфическим образом. В коляску мотоцикла нередко укладывался большой плоский камень, который служил своеобразным балластом. Если водитель мотоцикла двигался по пересеченной местности без пассажира в «люльке», то массивный камень помогал избежать переворачивания при резком переносе центра тяжести на левый край мотоцикла.

С мотоциклами времен Второй мировой связан и еще один секрет. Нередко их использовали в качестве импровизированных спальных мест в те минуты, когда объявлялся привал. Для превращения мотоцикла с коляской в «двуспальную» кровать было достаточно откинуть отсек с запасным колесом. Вот уж действительно, дом на колесах в полном смысле этого слова.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0
Картина дня