Белорусы подарили БТР-70 второе рождение

11
Надёжность, высокая проходимость и защищённость БТР-70 в сочетании со своей неприхотливостью сделали машину незаменимой для военнослужащих фактически нескольких поколений.

На протяжении многих лет БТР-70 продолжает успешно справляться со своей основной задачей: оперативно доставлять десант к месту назначения и поддерживать подразделение огнём. Эти машины стоят на вооружении в 20-ти странах мира.



Однако в силу своего возраста семидесятка всё же не дотягивает до современных требований.

В этой связи в Белоруссии решили модернизировать эту машину. Перед конструкторами стояла непростая задача: довести БТР-70 до уровня мировых образцов по всем показателям и, в первую очередь, по силовой установке, которая, как заявлено, оставляла желать лучшего.

В 2016 году Борисовский танкоремонтный завод представил новую версию БТР-70 МБ-1, в 2017 - началось серийное производство этой машины, а в 2018 - модернизированные бронированные машины проехали в парадном строю на День независимости РБ.

Произошло второе рождение БТР-70.

Каким стал БТР-70 после модернизации? Почему после всех доработок БТР-70 МБ-1 – это новая машина не только по исполнению, но и по возможностям? Смотрите видео «Проверено на себе. БТР-70 МБ-1» от ВоенТВ Беларуси:

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    18 января 2019 07:38
    Умеют белорусы найти недорогой способ модернизации, понравился второй люк, очень грамотное решение облегчает по кидание БТР когда ты в "бронике"...с лопаткой и ОЗК на спине...
    Думаю экспортный потенциал будет хороший...
  2. 0
    18 января 2019 09:02
    При наличии бтр-70 в больших количествах оставшихся ещё в период КБВО, 140РЗ на экспорт работать будет...
  3. 0
    18 января 2019 10:54
    Что то не понимаю. БТР-70 всегда был рабочей лошадью пехоты. Мотострелков.
    И при чём тут " голубые береты " , про которых речь в ролике ? 19 тонн весит броник. Какой там десант ?
    --- Не понимаю.-)))
    1. -1
      18 января 2019 20:23
      Цитата: боеприпас
      Что то не понимаю. БТР-70 всегда был рабочей лошадью пехоты. Мотострелков.
      И при чём тут " голубые береты " , про которых речь в ролике ? 19 тонн весит броник. Какой там десант ?
      --- Не понимаю.-)))

      ВТА в РБ практически нет, колесные БТР стоят на вооружении ССО (куда входят остатки бывшей 103-й гв. ВДД и Бр. СпН):
      Силы специальных операций включают в себя:
      38-ю отдельную гвардейскую десантно-штурмовую бригаду (38-я гв.ОДШБр), г.Брест.
      103-ю отдельную гвардейскую воздушно-десантную бригаду (103-я гв.ОВДБр), г.Витебск.

      5-ю отдельную бригаду специального назначения (5-я ОБрСпН), г.Марьина Горка.
      742-й полевой узел связи (сформирован в октябре 2016 г. на базе Центра связи ССО), в.г.Колодищи.
      91-й отдельный батальон охраны и обслуживания (91-й ОБОО), г.Минск.
      Имеются подразделения для выполнения задач особой важности:
      33-й отдельный гвардейский отряд специального назначения (33-й гв.ООСпН), г.Витебск.
      "Особый отряд" специального назначения 5 ОБрСпН (известный как "офицерская рота"), г.Марьина Горка.

      Организационно каждая отдельная бригада (ОДШБр, ОВДБр) состоит:
      1.Управление бригады
      Штаб; службы.
      2.Боевые воинские части и подразделения
      3 Отдельных батальона (ДШБ, ПДБ) (БТР-80[i][/i], автоматические гранатометы АГС-17);
      Смешанный артиллерийский дивизион (122-мм гаубица Д-30, Фагот (ПТРК), 82-мм миномёт БМ-37);
      Зенитная ракетно-артиллерийская батарея (ЗУ-23-2, Игла (переносной зенитный ракетный комплекс));
      Разведывательно-десантная рота;
      3.Подразделения боевого обеспечения и связи
      Батальон связи;
      Инженерно-саперная рота;
      Взвод радиационной, химической и биологической защиты.
      4.Подразделения тылового и технического обеспечения
      Рота охраны и обслуживания;
      Ремонтная рота;
      Рота материального обеспечения;
      Медицинская рота;

      Общевойсковые части СВ РБ представлены МБр. (на бмп-2, всего: 1164 ед.).
  4. +1
    18 января 2019 10:59
    Пришлось много ездить на Бтр 60 пб . Проходимость и управляемость на высшем уровне . Слабое место -двигатели .
    2 от Газ 51 (карбюратор от Газ 52) , по 90 л.с. Мощности еще хватало с натягом , но многие водители не в состоянии были обеспечить синхронность работы обоих двигателей .
  5. -1
    18 января 2019 12:01
    Модернизировать мало уже на сегодня, может БТР и хорош и модернизирован как надо, но образ уже не современный, брони новой нет, корпус старый, а это не мало важный аспект при продаже, если правда его будут продавать... smile
  6. +3
    19 января 2019 04:40
    сбоку, если смотреть на "крылья" колес и люк - от 80-ки практически не отличить теперь, движок наконец-то воткнули нормальный дизельный, но у 80-ки вроде как помощней чуть-чуть, в целом - вообще молодцы
    1. +3
      20 января 2019 19:37
      Доделали до уровня БТР-80. Нормальная доработка, чтобы в металлом не отправлять.
  7. -2
    21 января 2019 00:11
    Цитата: serezhasoldatow
    Доделали до уровня БТР-80. Нормальная доработка, чтобы в металлом не отправлять.


    Как ни модернизируй, а всё равно они старички -- прошлый век. Надо строить новые машины по последним разработкам. Есть "Бумеранг", он в разы перекрывает старые бэтэры, так вот и нужно его гнать на потоке, а заслуженных старичков после модернизации на экспорт. Три сотни старых продать, на три десятка новых будут деньги, но это я так... размечтался. wink
  8. +1
    21 января 2019 08:58
    Довелось "поюзать" и 60-ку и 70-ку и 80-ку. БТР-70 - из трех - хуже всех! В 60-ке маломощность движков хотя бы компенсируется меньшим весом. Ну и спаренность двух двигателей - геморр. Продолжение выпуска 70-ки после поступления на вооружение 80-ки - есть некая загадка. Ходили слухи что это результат неких "семейных" связей лиц из ВПК заинтересованных в производстве 70-ки с высшим руководством ВС СССР. Впрочем, это не более чем слухи, "За что купил....." :)
  9. -1
    21 января 2019 11:09
    Д е б и л а м, как и всегда, возразить толком нечем -- ну и давай минусячить. Полный вперёд, минус есть аргумент "железней" которого не бывает (для тех у кого извилины в прямую линию вытянуты). laughing