Военное обозрение

Стали известны сроки поставки первых серийных МиГ-35С в ВКС РФ

77
Стало известно о том, когда серийные лёгкие истребители МиГ-35 пойдут в войска. ТАСС со ссылкой на источник в отрасли военного авиастроения сообщает о том, что первые четыре самолёта такого типа (не УБ) будут поставлены на вооружение в текущем году на основании ранее утверждённого графика.


Стали известны сроки поставки первых серийных МиГ-35С в ВКС РФ


Напомним, что в предыдущем году ВКС РФ получили пару учебно-боевых истребителей МиГ-35УБ. Теперь же, до конца 2019 года, в воздушно-космические силы России будут направлены самолёты МиГ-35С.

Эти самолёты относятся к поколению 4++, и способны поражать целый ряд различных целей как в небе и на земле, так и на воде. Самолёт может наносить эффективные удары по бронетехнике противника, его надводным кораблям, используя для этого, в том числе, и ракетное вооружение.

ВКС РФ приобретает многоцелевые истребители МиГ-35 как с целью обучения лётного состава, так и возможности полноценного боевого применения в зонах вооружённых конфликтов высокой интенсивности. Производитель этих боевых машин сообщает, что самолёт способен эффективно действовать в условиях эшелонированной системы противовоздушной обороны. При этом МиГ-35 частично имеет функционал истребителя 5-го поколения – в частности, речь идёт о его возможности решать различного рода задачи в условиях постоянно изменяющейся оперативной и тактической обстановки над местностью, где разворачивается бой.

Для справки:
РЛС МиГ-35 позволяет как обнаружить, так и сопровождать одновременно до 30 целей на расстоянии до 160 км. Самолёт способен при этом осуществить поражение одновременно до шести воздушных и 4-х наземных целей.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 18 января 2019 05:53 Новый
    -19
    Вообще то они не легкие, ибо легкий истребитель -однодвигательный, в первую очередь. И во вторых, с такой дальностью обноружения, его раньше сабьют, прежде чем экипаж поймет, что вообще произошло. Нужна РЛС с дальностью обнаружения не меньше 400 км, чтобы не стать "куропаткой " в бою. И , 4 борта, это смехотворно мало, потрясите чинуш, найдете денег на авиадивизию.
    1. Soho
      Soho 18 января 2019 06:18 Новый
      +11
      Вообще то они не легкие, ибо легкий истребитель -однодвигательный, в первую очередь. И во вторых, с такой дальностью обноружения, его раньше сабьют, прежде чем экипаж поймет, что вообще произошло. Нужна РЛС с дальностью обнаружения не меньше 400 км, чтобы не стать "куропаткой " в бою.

      все в корне не правильно.
      Во-первых, классификация "легкий-средний-тяжелый" привязывается к массе боевой машины, а не как не к количеству силовых установок.
      Во-вторых, мощность излучаемого БРЛС сигнала это всего лишь один из параметров. И для ведения ВБ не самый определяющий.
      1. ДРЕВНЕЙШИЙ
        ДРЕВНЕЙШИЙ 18 января 2019 06:24 Новый
        0
        А вы сумеете сделать двухдвигательный истребитель со взлетной массой 15 тонн -это и с полезной нагрузкой в пять тонн боеприпасов, и с птб? ??МиГ35 никакой не легкий, а обычный средний! Минусеры -хоть бы один свой минус объяснить пытался. ..
        1. Soho
          Soho 18 января 2019 06:48 Новый
          +6
          А вы сумеете сделать двухдвигательный истребитель со взлетной массой 15 тонн

          а что уметь? 29й при двухдвигательной схеме имел взлетную массу порядка 15т
          p.s.минусы не я вам ставлю.
          1. demiurg
            demiurg 18 января 2019 07:33 Новый
            +3
            Хорошее слово, имел....
            Сейчас 29 по массе почти догнал Су-35. Весь смысл легкого истребителя в том, что на одном двигателе от "взрослой" машины выполняются более простые задачи, для которых полноценный истребитель избыточен. При этом легкая машина гораздо дешевле в эксплуатации.
            Ввиду того, что в интернете каждый имеет право высказывать свою точку зрения, я выскажу свою:
            Производство 29 это поддержание штанов когда то проворовавшегося КБ. КБ потеряло рынок обслуживания 21,23 и 29 мигов, с которого могло жить в шоколаде. Единственное оправдание этого, это поддержание квалификации работников завода.
            1. Soho
              Soho 18 января 2019 08:09 Новый
              +6
              Сейчас 29 по массе почти догнал Су-35

              ну что то вы очень погорячились с "почти", тонн так на 15-18.
              что на одном двигателе от "взрослой" машины выполняются более простые задачи, для которых полноценный истребитель избыточен

              не совсем понятна формулировка про полноценный истребитель. F-16 разве не полноценный легкий истребитель с одной силовой установкой? Кроме того, какие простые задачи могут стоять перед истребителем завоевания господства в воздухе? Наверное правильнее сказать что нет смысла гонять тяжелую машину типа Су-35 с его дальностью в 3,5тыс.км для решения задач в ближней зоне. Где Миг с его штукой на круг куда целесообразнее. Ну и про обслуживание вы правы.
              1. demiurg
                demiurg 18 января 2019 08:15 Новый
                +4
                Нормальная взлетная масса МиГ-35 18500 пустого 13500 максимальная 29700
                СУ-35 25300 19000 34500

                Разница 5-7 тонн. Вопрос цены кстати не озвучен. И цена летного часа обеих машин.
            2. Ratmir_Ryazan
              Ratmir_Ryazan 18 января 2019 10:26 Новый
              +4
              В Липецке проводили учебные бои в которых Миг-29 оказался победителем над Су-27 причем с большим преимуществом.

              Миг-35 это фронтовой истребитель, его преимущества - короткий взлет и возможность взлета/посадки с неподготовленных аэродромов. По вооружению он аналогичен Су-35.

              Мигу-35 часто будет наводиться на цели наземными РЛС и самолетами ДРЛО, так что иметь свою мощную РЛС это конечно хорошо, но возможно не так актуально для фронтового истребителя, как для перехватчика например.

              Зачем вам ставить тяжелую и более сложную РЛС на истребитель, который чаще будет использоваться с выключено РЛС, а включать ее уже в ходе ближнего боя, где ее радиуса в 160 км вполне достаточно. Более мощная РЛС утяжелитель истребитель, сделает его более дорогим, менее маневренным, а существенных преимущество не даст (тут конечно могу ошибаться, это просто мои мысли).

              Два более простых двигателя Миг-35 вполне вероятно могут оказаться равными по стоимости одному двигателю от Су-35. А экономия на топливе и техобслуживании при эксплуатации однодвигательного самолета может быть ничтожно малой, при том, что двухдвигательный самолет надежнее. Бывали случаи поражения двухдвигательного самолета ракетой и он на одном работающем двигателе дотягивал до своего аэродрома, чего однодвигательный самолет никак не сможет повторить.

              Двухвигательный Миг-35 опять же маневреннее, думаю это будет иметь значение и в ближнем бою и для ухода от ракетной атаки по самолету.

              Миг-35, учитывает недостатки Миг-29, его боевой радиус стал больше под 1000 км, а двигатели более надежными с большим межсервисным интервалом.

              Производство 29 это поддержание штанов когда то проворовавшегося КБ. КБ потеряло рынок обслуживания 21,23 и 29 мигов, с которого могло жить в шоколаде.


              Тут тоже не соглашусь, большая часть Мигов находиться в странах которые просто не могут себе позволить модернизацию самолетов в России по экономическим или по политическим причинам. При всем при этом Миги-29/29К покупают и модернизирую в России.

              Наша задача сохранить производство и развивать этот проект повышая его надежность и боевые характеристики.

              А что лучше, в итоге покажет только война.
              1. demiurg
                demiurg 18 января 2019 10:46 Новый
                -2
                Вы понимаете, что сейчас снова начинается зоопарк в ВВС? МиГ-29 ничем особо от Су-35 не отличается. Ни ТТХ, ни ценой. Зачем он нужен? Я бы мог понять принятие на вооружение машины ценой в половину Су-35, с дешевым летным часом. Она нужна сейчас, нужно готовить много пилотов.
                1. Ratmir_Ryazan
                  Ratmir_Ryazan 18 января 2019 11:02 Новый
                  +4
                  Почему вы решили, что Миг-35 не отличается в цене и обслуживании от Су-35? Отличается и в меньшую сторону, банально он легче, ему не нужны такие же мощные и сложные двигатели как у Су-35, он меньше жрет керосина.

                  Стоимость Мига-35 в любом случае окажется существенно дешевле, а его производство проще и быстрее. Экспортные цены в данном случае не показатель. Су-30 удачно продавались и большая серия позволила и оптимизировать производство и продвинуться в разработке новых Сушек. Миги к сожалению оказались в более тяжелой ситуации.

                  Наличие разных самолетов в ВВС - это норма и так было всегда. У тех же США есть и Ф-16 и Ф-18А и Ф-16 и пятого поколения истребители они сделали в двух вариантах Ф-22 и Ф-35.

                  А пилотов подготовить вообще не проблема, при желании можно оптимизировать обучение и сократить его сроки. Просто у нас любят в стране все сводить к нормам высшего образования и учить по 5 лет. Вон на Западе гражданских пилотов учат куда быстрее на курсах и ничего летают не хуже наших, а у нас требуют высшее образование и только очное. Думаю и в военной авиации все можно сделать куда более оптимально.

                  На сколько я слышал, сегодня наши курсанты начинают летать только с 3 курса!!! А до этого что делают? Казармы моют и на кроватях подушки и полоски на одеялах ровняют - так и 20 лет можно учить и ничему не научишь.

                  Лучших асов ВОВ объединяет то, что они до войны летали на самолетах и без всякого высшего образования.

                  России нужна подготовка летчиков более эффективная. А чтобы раз и навсегда решить что лучше Су-35 или Миг-35 и в каких количествах они должны быть в войсках - надо проводить учебные бои в небе, а не в коридорах власти, проталкивая свой проект, ради денег и положения.

                  Завтра наши аэродромы перепашут все на глубину дальности полета КР "Томагавк" так, что ни один Су-30/35/34 не взлетит, а вот Миг сядет на кусочек асфальтовой дороге, заправиться пополнит Б/К и наваляет всем, пока пилоты Сушек будут дырки в ВВП заделывать, чтобы взлететь с нее.
                  1. demiurg
                    demiurg 18 января 2019 11:13 Новый
                    0
                    1. А с чего вы решили что МиГ дешевле в закупке или эксплуатации? Есть скрины с сайта госзакупок?
                    2. Массу F-15 и F-16 или раптора и лайтнинга сравните. И количество двигателей. Тут американцы все правильно делают. Пусть МиГ разрабатывает машину с максимальным весом 18-23 тонны на одном двигателе.
                    3. И чему в этих ваших училищах учат? Койку заправлять. Трехмесячные курсы на АН-2 достаточны. Выживет один из тысячи, станет асом и продолжателем теории того, что учиться не нужно. Сильно сказано однако.
                    4. Давайте закупим сотню другую машин по 30-40 миллионов долларов и посмотрим, нужна она или нет. Тоже мощный аргумент.
                    1. Soho
                      Soho 22 января 2019 08:19 Новый
                      0
                      2. Массу F-15 и F-16 или раптора и лайтнинга сравните. И количество двигателей. Тут американцы все правильно делают. Пусть МиГ разрабатывает машину с максимальным весом 18-23 тонны на одном двигателе.

                      ерунду какую то наивную пишите. На лайтинге стоит 135 движок, которого у нас нет и когда появится двигатель с подобными характеристиками - не известно. Сидеть и ждать снова лет 5? Что вы знаете о тяговооруженности самолета, когда начинаете рассуждать о "пусть МиГ разрабатывает машину с максимальным весом 18-23 тонны на одном двигателе"?
              2. Мимопроходил
                Мимопроходил 18 января 2019 11:05 Новый
                0
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                Миг-35
                стал тяжелее и менее маневренным чем Миг-29. Про это прямо говорится в последних выпусках военной приемки
                1. Ratmir_Ryazan
                  Ratmir_Ryazan 18 января 2019 11:32 Новый
                  +1
                  стал тяжелее и менее маневренным чем Миг-29. Про это прямо говорится в последних выпусках военной приемки

                  Думаю это ошибочное утверждение.

                  У Мига-35 будет двигатель с ОВТ, что даёт значительное увеличение манёвренности и улучшает характеристики полёта на закритических углах, с тягой по 9000 кгс каждый, а у Миг-29 было раньше два двигателя с тягой по 5000 кгс.

                  У Миг-35 улучшенный планер с применением композитных материалов, допустимая перегрузка на Миг-35 больше 10G, а на Миг-29 9G.
                  1. Мимопроходил
                    Мимопроходил 18 января 2019 11:51 Новый
                    +1
                    Цитата: Ratmir_Ryazan
                    с тягой по 9000 кгс каждый, а у Миг-29 было раньше два двигателя с тягой по 5000 кгс.
                    9000 кгс на форсаже, а раньше на Миг-29 было 8300, а без форсажа соответственно 5300 и 5040.
                    Цитата: Ratmir_Ryazan
                    У Миг-35 улучшенный планер с применением композитных материалов
                    И стал на 3 тонны тяжелее
            3. tomket
              tomket 18 января 2019 11:06 Новый
              +1
              Цитата: demiurg
              Сейчас 29 по массе почти догнал Су-35

              Масса пустого МиГ-29М2 -11 тонн. Масса пустого Су-35 - 19 тонн. Почти догнал? "Еще от вас "экспертные " оценки будут?
              1. demiurg
                demiurg 18 января 2019 11:52 Новый
                0
                Каким боком двухместный вариант МиГ-29М девяностых годов выпуска МиГ-29М2 стал МиГ-35, который только хотят запустить в серию?
    2. Тот же ЛЕХА
      Тот же ЛЕХА 18 января 2019 06:27 Новый
      +5
      Есть истребители для завоевания господства в воздухе,есть для перехвата,есть для прорыва противовоздушной обороны противника...
      Миг-35 годится для завоевания господства в воздухе...если его клепать в большом количестве то очень нужный самолет в войне с таким противником как США.
      1. Soho
        Soho 18 января 2019 06:59 Новый
        +2
        если его клепать в большом количестве

        к сожалению у нас не хватит пилотов для "большого количества". А существующая база обучения летно-подъемного состава у нас вряд ли позволит его быстро нарастить.
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 18 января 2019 07:36 Новый
          +7
          Цитата: Soho
          если его клепать в большом количестве

          к сожалению у нас не хватит пилотов для "большого количества". А существующая база обучения летно-подъемного состава у нас вряд ли позволит его быстро нарастить.

          Давно его тут не вспоминали - Маршалу Табуреткину "спасибо" насчёт лётного состава. Из 9 училищ одно осталось и то при нём несколько лет набора не было. А не будет курсантов - не будет и майоров.

          До того при нём договорились, что звучали голоса китайских лётчиков на службу приглашать...
          1. kjhg
            kjhg 18 января 2019 08:49 Новый
            +7
            Цитата: Zoldat_A
            Давно его тут не вспоминали - Маршалу Табуреткину "спасибо" насчёт лётного состава

            Эй неет stop спасибо нужно сказать тому, кто поставил его командовать министерством обороны! А когда "оптимизация" армии дошла то той степени, которую вы назвали, дал ему Героя России, чтобы следователи не могли посадить за те великие дела. Вот уж воистину хитрый план negative А за Медведева ему народ России вообще пожизненно должен памятники ставить и путин-центр построить yes
          2. tomket
            tomket 18 января 2019 11:09 Новый
            +1
            Цитата: Zoldat_A
            Давно его тут не вспоминали - Маршалу Табуреткину "спасибо" насчёт лётного состава. Из 9 училищ одно осталось и то при нём несколько лет набора не было. А не будет курсантов - не будет и майоров.

            До того при нём договорились, что звучали голоса китайских лётчиков на службу приглашать...

            Тут не забыть сказать "спасибо" Гаранту и его команде "эффективных" управленцев, которые переодически устраивают "качели" экономике, сначала все закрывая, а потом восстанавливая. А потом пенсионный возраст поднимаем, "потому что по другому никак..."
    3. Ratmir_Ryazan
      Ratmir_Ryazan 18 января 2019 10:04 Новый
      +3
      И во вторых, с такой дальностью обнаружения, его раньше собьют, прежде чем экипаж поймет, что вообще произошло.


      Миг-35 это фронтовой истребитель, ему придется действовать в зоне действия своих наземных РЛС и свои воздушные цели он будет знать еще до взлета со своего аэродрома, ему для этого своя РЛС и не нужна, так как она будет выдавать его местоположение.

      Своя РЛС Миг-35 будет нужна в исключительных случаях, например для патрулирования каких-то районов, или поиска наземных/морских целей типа танк/БМП/БТР/надводный корабль.

      А там где наземные РЛС разместить невозможно, например на море, можно давать целеуказания самолетами ДРЛО у них как раз РЛС на 400-600 км видит, и также наводить истребители на цель, опять же с выключенными РЛС, потомучто как только истребитель включит свою РЛС его моментально обнаружат, причем заблаговременно до выхода его на рубеж применения оружия!!!

      Деньги у России есть и на авиацию их не жалеют, развивают все направления от перспективных истребителей 5 поколения, до совершенствования 4 и всех категорий военно-транспортных самолетов.

      Миг-35 это самолет переднего края, в случае чего он и на кусок асфальтовой дороги сядет и взлетит с нее ели аэродром будет разбит тактическими ракетами или авиацией противника, а Су-35 и ему подобные самолеты будут работать со второй линии пользуясь своей большей дальностью полета и более мощными РЛС.

      Конфликт Эфиопии против Эритреи хоть и закончился победой Су-27 в воздушных боях, но никаких существенных преимуществ у Су-27 не выявил. Миги-29 Эритреи часто первыми атаковали Су-27, то есть имели возможность увидеть их первыми. Эфиопских летчиков подготавливали российские специалисты и возможно большая уверенность, лучшая подготовка и первая победа которая осталась за эфиопскими Су-27 просто сломила эритрейских летчиков, что и привело к их поражению.

      В Липецке проводили учебные воздушные бои между Су-27 и Миг-29 и победа осталась за Мигами!!!

      Проект Миг-29 надо развивать, какое-то количество этих самолетов должно быть в ВКС, а завод быть готовым к выпуску их в большом количестве в случае войны. Только это готовность и обеспечивает нам мир.
  2. Ташкенец
    Ташкенец 18 января 2019 05:54 Новый
    +5
    источник в отрасли военного авиастроения сообщает о том, что первые четыре самолёта такого типа (не УБ) будут поставлены на вооружение в текущем году на основании ранее утверждённого графика.

    Темпы и масштабы строительства просто поражают.
    Видимо в стране закончилось все - и деньги и заводы, и рабочие с инженерами. Аут.
    1. Вас Влад
      Вас Влад 18 января 2019 06:19 Новый
      -1
      Цитата: Ташкенец
      Темпы и масштабы строительства просто поражают.

      Почему, объясните?
      1. Ташкенец
        Ташкенец 18 января 2019 06:30 Новый
        +13
        Почему, объясните?

        Вы серьезно? Нужно объяснить про 4 машины в год?
        В 80-е ТАПОиЧ делал 6 (шесть) Ил-76 в месяц и 7-ая была в заделе. Это 72 машины в год.
        Причем Ил-76 раз в 20 (двадцать) больше МиГ-29 по объему выполняемых работ при изготовлении и сборке.
        Вот поэтому.
        А 4 машины в год - это курам на смех. Китай нас уже обогнал так, что мы его в жизни не догоним. С таким капиталовложением в производство над нами скоро папуасы смеяться будут.
        Жду минусы!!!
        1. Вас Влад
          Вас Влад 18 января 2019 06:35 Новый
          -4
          Цитата: Ташкенец
          Вы серьезно? Нужно объяснить про 4 машины в год?

          Да объясните от куда вы эту цифру взяли?
          1. Андрей Сухарев
            Андрей Сухарев 18 января 2019 06:55 Новый
            +5
            Из текста статьи он ее взял. Повнимательнее...
            1. Вас Влад
              Вас Влад 18 января 2019 07:15 Новый
              -4
              Цитата: Андрей Сухарев
              Из текста статьи он ее взял.

              Из текста?
              Ткните пальцем не вижу.
              1. Ташкенец
                Ташкенец 18 января 2019 07:46 Новый
                +2
                Самое начало статьи.
                Стало известно о том, когда серийные лёгкие истребители МиГ-35 пойдут в войска. ТАСС со ссылкой на источник в отрасли военного авиастроения сообщает о том, что первые четыре самолёта такого типа (не УБ) будут поставлены на вооружение в текущем году на основании ранее утверждённого графика.
                1. Вас Влад
                  Вас Влад 18 января 2019 07:51 Новый
                  -1
                  Первые ,а вторые уже в следующем? Кто вам об этом сообщил?Всё идёт по графику, самолёт только в этом году закончит полный цикл испытаний.
        2. Влад 63
          Влад 63 18 января 2019 08:46 Новый
          +1
          Жду минусы!!!
          Не дождётесь. + от меня
    2. полярный лис
      полярный лис 18 января 2019 06:25 Новый
      0
      Цитата: Ташкенец
      Темпы и масштабы строительства просто поражают.
      Видимо в стране закончилось все - и деньги и заводы, и рабочие с инженерами. Аут.

      ну зачем так?...все есть: и рабочий и инженер и завод...лётчик просто на пенсию собрался.
    3. Сепар ДНР
      Сепар ДНР 18 января 2019 06:36 Новый
      +6
      Цитата: Ташкенец
      Темпы и масштабы строительства просто поражают.

      Также долго,как и с МиГ35,"раскачивались" с Су34... Со скрипом ,в конце-концов всё-таки довели его до ума и запустили в серию Причины ? Вы о них пишете :
      Цитата: Ташкенец
      Видимо в стране закончилось все - и деньги и заводы, и рабочие с инженерами. Аут.

      Бюджеты разворовывают,заводы,многие просто ликвидированы ещё в 90е,другие в упадке,а те что работают,загружены заказами.Рабочие и инженеры... Здесь также прослеживается наследие 90х("Я в менагеры пойду пусть меня научат")

      Но не Аут... В том случае,если власть всё-таки возьмётся за ум...
    4. hydrox
      hydrox 18 января 2019 08:15 Новый
      0
      Зато в стране до фига манагеров, предателей через одного, и воров - каждого первого.
    5. donavi49
      donavi49 18 января 2019 09:23 Новый
      +5
      А зачем больше закупать борт с затычками вместо изделий?

      Илья Тарасенко - глава корпорации открыто говоит:
      Первый полёт МиГ-35 состоялся 24 ноября 2016 года. Испытания должны завершиться в 2019 году. Как утверждает Тарасенко, возможности корпорации позволяют выпускать до 36 машин в год. На текущий момент РСК «МиГ» выполняет заказ Минобороны РФ на производство шести единиц (4хМиГ-35 и 2хМиГ-35Д).

      "Мы находимся на стадии производства, в ближайшее время самолеты начнут поступать в эксплуатирующие организации Минобороны", — уточнил он.

      Также на машину можно установить радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. "Мы прорабатываем этот вопрос, понимаем, что это мировой тренд. У нас есть опытный образец для испытаний на этом самолете, конечно, мы установим такую антенну и будем предлагать заказчикам это как опцию", — резюмировал глава компании.

      Также там по двигателям - сейчас ставят 8000, но двигателисты вот уже завершили большую работу и выжали из них 10 000 максимального ресурса. Когда в производство? Неясно или с конца прошлого уже года или в этом.

      Ну и в остальном - контейнеры к МиГу - 20 год. Часть других элементов тоже в работе.

      Сейчас МО - получает фактически чуть улучшенный сирийский МиГ-29М/М2. С той же РЛС Жук-М, с теми же двигателями МК предыдущих серий.

      После первых 6 - МО будет получать уже нормальные самолеты - с АФАР и двигателями новой серии + остальной борт доведут.

      Другой вопрос, что в ГОЗ - только 24 самолета заложено. Но это корректируется, если он покажет хорошие реальные результаты в итоговом борте.
    6. Blackgrifon
      Blackgrifon 19 января 2019 17:42 Новый
      0
      Цитата: Ташкенец
      Темпы и масштабы строительства просто поражают.
      Видимо в стране закончилось все - и деньги и заводы, и рабочие с инженерами. Аут.

      Ну не аут, но и не все прекрасно. Тем не менее согласно открытым источникам в 2018 году Вооруженные Силы России получили 36 боевых самолетов нового производства (14 Су-30СМ, 12 Су-34 и десять Су-35С) и 14 учебно-боевых самолетов Як-130 (https://bmpd.livejournal.com/3492645.html).

      А с МиГом все просто и грустно: МО в нем особо не нуждается и продолжает закупать линейку машин Сухого, проводя одновременно работы по их модернизации и унификации (по данным все того же bmpd). А причина здесь в том, что сколь над мигом не работай, но этот неплохой по своим ТТХ самолет не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к легкому истребителю. А именно: дорог в эксплуатации и производстве (последнее - главное). Фактически, все надежды мига только на том, что после принятия МиГ-35 на вооружение его начнут брать инозаказчики.

      По-хорошему, чтобы закрыть потребность в легких истребителях имеет смысл сделать однодвигательный легкий истребитель на базе движка и авионики от Су-35С/Су-57, а не пытаться "откапывать стюардессу".
  3. Конст
    Конст 18 января 2019 06:02 Новый
    +3
    Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
    Вообще то они не легкие, ибо легкий истребитель -однодвигательный, в первую очередь. И во вторых, с такой дальностью обноружения, его раньше сабьют, прежде чем экипаж поймет, что вообще произошло. Нужна РЛС с дальностью обнаружения не меньше 400 км, чтобы не стать "куропаткой " в бою. И , 4 борта, это смехотворно мало, потрясите чинуш, найдете денег на авиадивизию.

    Так речь про МиГ, не заметили? Бывает.
  4. Грибок
    Грибок 18 января 2019 06:11 Новый
    +6
    Неплохо неплохо. Рад что МиГ снова в деле. А то всё Су и Су.
  5. SarS
    SarS 18 января 2019 06:23 Новый
    +3
    Проводить полный комплекс подготовки производства и обслуживания четырех самолетов - не ренабельно для завода и геморрой для арми.
    1. Вас Влад
      Вас Влад 18 января 2019 06:41 Новый
      +1
      Это только первая партия которая пойдёт в войска. Минобороны говорило о заказе в 150 единиц.
      1. Герман 4223
        Герман 4223 18 января 2019 06:59 Новый
        +1
        Говорили о 300х,но в программе перевооружения до 27года аж 24машины.
      2. Blackgrifon
        Blackgrifon 19 января 2019 17:46 Новый
        0
        Цитата: Вас Влад
        говорило о заказе в 150 единиц

        А сейчас говорят о 24. Но, по факту, в МиГ-35 МО и ВКС не нуждаются, предпочитая непроверенной и неэкономичной машине проверенную, освоенную в производстве и превосходящую по ТТХ линейку от Сухого (30/34/35) с параллельной и неспешной доводкой машины следующего поколения.
    2. Герман 4223
      Герман 4223 18 января 2019 06:44 Новый
      +2
      Ну да,если учесть что завод этот рассчитан на производство 36машин в год,а это оборудование это люди с расчетом на такое количество,по-сути заводу дают средства на месяц работы,это даже штаны не поддержать,рабочие или сами разбегутся или сократят с такими темпами..
      1. Вас Влад
        Вас Влад 18 января 2019 06:53 Новый
        +1
        Цитата: Герман 4223

        Ну да,если учесть

        Что МиГ -35 только в этом году закончит полный цикл испытаний.
      2. Soho
        Soho 18 января 2019 07:09 Новый
        +1
        средства на месяц работы,это даже штаны не поддержать,рабочие или сами разбегутся или сократят с такими темпами..

        все пропало, шеф, гипс снимают... ))
        в луховницах не одним МиГ35 занимаются. иначе разбежались бы еще 10 лет назад
        1. Герман 4223
          Герман 4223 18 января 2019 07:21 Новый
          +3
          Это хорошо что они не разбежались,и что-то делают,а делали б самолёты было бы лутше.
    3. Ташкенец
      Ташкенец 18 января 2019 07:40 Новый
      +1
      Проводить полный комплекс подготовки производства и обслуживания четырех самолетов - не ренабельно для завода и геморрой для арми.

      Абсолютно правильно.
      Многие форумчане в принципе никакого понятия о строительстве летательных аппаратов не имеют.
      Вот специально для них. Очень примитивно.
      Первый изготовленный на заводе серийный самолет по сути золотой. В прямом смысле это слова.
      После производства примерно 20-й машины стоимость самолета немного падает, потому что производство уже немного освоено, но до идеала еще далеко.
      После следующих 20 машин самолет еще дешевле становится. Так как конструктора с технологами еще что-то доработали и усовершенствовали. И так далее.
      Приблизительная стоимость самолета уже известна заранее. Но эта стоимость меньше суммы вложенной в производство изделия. И по сути первые 20-40 машин завод делает себе в убыток. И только после выпуска N-го изделия завод начинает получать прибыль.
      Теперь понятно почему 4 истребителя МиГ-29 - это никуда не годится. Потому что их стоимость запредельная.
      1. Вас Влад
        Вас Влад 18 января 2019 08:44 Новый
        0
        Не люблю тыкать на ошибки,так как сам такой lol
        Цитата: Ташкенец
        Многие форумчане в принципе никакого понятия о строительстве летательных аппаратов не имеют.
        и
        Цитата: Ташкенец

        Теперь понятно почему 4 истребителя МиГ-29 - это никуда не годится.
        1. Ташкенец
          Ташкенец 18 января 2019 08:52 Новый
          +1
          Ну бывает. Торопился. request
  6. Goto
    Goto 18 января 2019 07:03 Новый
    +1
    Насчёт "манагеров" так и сейчас и в 90е ничего не изменилось,"манагером"
    быть лучше чем инженером.Потому что, зарплата у "манагера" выше,а инженер не сильно востребован,так как нет производства.
    1. Soho
      Soho 18 января 2019 07:15 Новый
      +6
      а инженер не сильно востребован,так как нет производства.

      вы давно не были на производстве либо живете стереотипами)) на самом деле найти хорошего специалиста на несколько порядков сложнее, чем директора, бухгалтера и + 100 манагеров вместе взятых.
      1. Zoldat_A
        Zoldat_A 18 января 2019 08:00 Новый
        +4
        Цитата: Soho
        на самом деле найти хорошего специалиста на несколько порядков сложнее, чем директора, бухгалтера и + 100 манагеров вместе взятых.

        Я, правда, не самолётами занимаюсь - строительством. Но у меня на примерно 180 рабочих приходится полтора десятка инженерно-технического состава, десяток руководящего состава и две (!) девочки-манагерши в офисе. Занимаются, в основном, логистикой. Вроде на хлеб с маслом всем хватает...

        Видел фирмы, где на одного рабочего приходится один сотрудник инженерно-технического состава (в основном - манагеры), а то и больше (например, 6 рабочих на 11 человек всех остальных - от директорского водителя до самого директора). Так те не столько сами строят, сколько таких, как я, стараются в субподрядчики заполучить - чтобы самим ничего не строить, а быть просто пиявкой между мной и заказчиком.

        Не знаю, как устроено авиастроение наше, но если так же, как в тех фирмах - тяжело будет что-то путное построить.

        Друг-коллега по работе контактировал в Самаре с "Авиакором" (бывший Куйбышевский авиазавод). Так рассказывал, что в советское время они выпускали в год больше 50 новых самолётов, а сейчас ремонтируют 4... Вот кого бы за это на ближайшей берёзе повесить?
        1. Soho
          Soho 18 января 2019 08:51 Новый
          0
          Видел фирмы, где на одного рабочего приходится один сотрудник инженерно-технического состава (в основном - манагеры), а то и больше (например, 6 рабочих на 11 человек всех остальных - от директорского водителя до самого директора)

          мы говорим о производстве. Тем более о машиностроении. Там манагеров к прессу или к МОС не поставишь).
  7. Тени
    Тени 18 января 2019 08:12 Новый
    +1
    Почитав комментарии я понял, что никто ничего не знает и просто высказывает свою точку зрения как он думает. А как реально обстоят дела вопрос на который никто не может ответить.
  8. FRoman1984
    FRoman1984 18 января 2019 10:03 Новый
    +1
    А зачем он нужен ВВС?
    Он всем уступает Су-30/Су-35. При этом его масса догоняет Су. Радар слабый - Жук-А нет и не будет, именно поэтому не прошёл в индийский тендер.
    1. Герман 4223
      Герман 4223 18 января 2019 12:25 Новый
      0
      Себестоимость эксплуатации и самой машины намного меньше,миг-29 был на 30%дешевле Су-27,его можно построить в больших количествах.
      1. Blackgrifon
        Blackgrifon 19 января 2019 20:47 Новый
        0
        Только ресурс у 29го был на порядок меньше, что и привело к его "вымиранию" в ВВС/ВКС России + сложность производства (на уровне 27го).
        1. Герман 4223
          Герман 4223 19 января 2019 22:55 Новый
          0
          В СССР боевые самолёты строили с расчетом на 20лет эксплуатации не больше.ни кому и в голову не пришло бы насиловать самолёт дольше, во-первых он устаревает,это делает его дороже,да и производственную линию надо в тонусе поддерживать,на случай войны.по сути самолёты свои сроки эксплуатации перекрыли.Так что самолёт хороший.
          1. Blackgrifon
            Blackgrifon 20 января 2019 00:30 Новый
            0
            Цитата: Герман 4223
            В СССР боевые самолёты строили с расчетом на 20

            Самолеты в СССР, как и во всем мире строили не исходя из предполагаемых 20 лет эксплуатации. К примеру, Су-17 и МиГ-21/23/25/27 на вооружении до распада СССР простояли.

            29й хороший самолет, по ТТХ. Но кроме ТТХ есть еще и логистика, экономика и т.п. Просто при проектировании машин 4го поколения (Ф-16 и МиГ-29) все понимали, что в случае войны ЛИ будут сгорать как мотыльки, а раз так, то особой необходимости в большом ресурсе не было. Ну а после того, как Союз пал и пришлось считать каждую копейку, то к претензиям по малому ресурсу добавилось еще и то, что затраты по эксплуатации и производству ненамного уступают тяжелым сушкам. А раз денег нет и надо держаться, то и начали избавляться от всего, что мало-мальски не жалко и что уступает по ТТХ.
            Ф-16 в этом плане повезло больше: мало того, что его страна-родитель избежала внутриполитической и экономической катастрофы, но сыграло роль и то, что при проектировании янки первоначально хотели получить очень дешевый легкий истребитель и, как это ни странно, получили то, что хотели.
  9. FRoman1984
    FRoman1984 18 января 2019 10:08 Новый
    +1
    "Также на машину можно установить радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. "Мы прорабатываем этот вопрос, понимаем, что это мировой тренд. У нас есть опытный образец для испытаний на этом самолете, конечно, мы установим такую антенну и будем предлагать заказчикам это как опцию", — резюмировал глава компании."

    Да-да-да, опытный образец уже как лет 15, не меньше. Что ж не ставите-то? В ВВС ведь пойдёт без неё.
  10. Кукуруза
    Кукуруза 18 января 2019 14:59 Новый
    +1
    Преступное разбазаривание средств и ресурсов в условиях их нехватки.
    Самолет лишний, никому не нужный, не отвечающий требованиям современности.
    Хотите поддержать РСК"МиГ" ? Перепрофилируйте производственые мощности под более актуальные задачи, закупите самое современно оборудвание. Этим производством неликвида на государственном подсосе когда-то передовое КБ загоняют еще дальше в яму.
    1. abc_alex
      abc_alex 18 января 2019 19:25 Новый
      0
      Да-да, конечно! Даёшь погосяновщину в массы! Все на тяжёлые истребители КБ "Сухого"! А деньги на этой идиотский мегапроект взять лично у вас и подобных вам прожектёров :) И иобязательно потом попенять штатовцам, которые считают слишком дорогими ВВС на тяжёлых истребителях. Нищеброды полосатые :)
      1. Кукуруза
        Кукуруза 19 января 2019 00:21 Новый
        0
        "Погосянщина" и так в массах.
        Нет никаких "тяжелых истребителей", есть Основной Боевой Самолет.
        деньги на этой идиотский мегапроект взять лично у вас и подобных вам прожектёров
        а у кого же еще, у марсиан или рептилоидов? - конечно у меня, у вас, у всех остальных россиян. У любого государства нет своих денег, оно оперирует исключительно нашими с вами средствами.
        О том, что там "штатовцы" считают вам National Interest рассказал?
        1. abc_alex
          abc_alex 21 января 2019 11:07 Новый
          0
          Цитата: Кукуруза
          а у кого же еще, у марсиан или рептилоидов? - конечно у меня, у вас, у всех остальных россиян. У любого государства нет своих денег, оно оперирует исключительно нашими с вами средствами.


          Нет, не вообще у всех россиян, а конкретно вам и всем сторонникам полного переоснащения ВВС России на тяжёлые истребители ввести целевой налог, и в таком размере, чтобы он покрывал все издержки программы, а не 1\100000 её часть. Чтобы вы включили мозговой или электронный калькулятор и в кои-то веки посчитали, во сколько денег обойдётся России такой мегапроект.

          Цитата: Кукуруза
          Нет никаких "тяжелых истребителей", есть Основной Боевой Самолет.


          ОБС? В смысле Одна Бабка Сказала?
          И кто же? СМ-27 очередной модификации? Су-30? Су-35? Может будущий Су-57? :) :) :)

          Цитата: Кукуруза
          О том, что там "штатовцы" считают вам National Interest рассказал?


          Нет, это мне состав ВВС США "рассказал". Изучите его, сможете сами убедиться.
          1. Кукуруза
            Кукуруза 21 января 2019 12:39 Новый
            0
            сторонникам полного переоснащения ВВС России на тяжёлые истребители ввести целевой налог
            Если и защищать будут небо лишь надо мной, буду исключительно рад и вообще в восторге....вот только подобные идеи нашим законодательством считаются то ли экстримизмом, то ли сепаратизмом, и по сути приравнены к терроризму.
            ОБС? В смысле Одна Бабка Сказала?
            если вам иак удобнее запоминать, не вижу проблем. В конце концов, слова весят ровно столько, сколько в них вкладывают.
            Су-30? Су-35? Может будущий Су-57
            идеально было бы, конечно, довести до ума су57 и начать производство тысячными сериями для переоснащения русских и индийских ВВС, это В РАЗЫ снизило бы стоимость производства и эксплуатации каждой.
            Но в текущих реалиях сойдет и модификация су27 (что лучше су30 или су35 я выяснить так и не смог) на стероидах, в современной модернизации с мощным АФАР S-K диапазона(большой нос вмешает больше приемо-передающих модулей и может стать очень сильным преимуществом), встроенной модуль оптико-электронной системы, автоматизированными широкополосными каналами связи, шлемом с интеграцией 3д изображения, двигателями с плазменным пуском и высокой степенью двухконтурноти, и еще долго сможет оставаться грозным противником любому недоброжелателю.
            это мне состав ВВС США "рассказал"
            хорошо хоть не глава Пентагона, или он тоже перед вами отчет держит?
            1. abc_alex
              abc_alex 21 января 2019 20:50 Новый
              0
              Цитата: Кукуруза
              Если и защищать будут небо лишь надо мной, буду исключительно рад и вообще в восторге....вот только подобные идеи нашим законодательством считаются то ли экстримизмом, то ли сепаратизмом, и по сути приравнены к терроризму.


              А, ну да. Как дело касается своего кошелька, то небо Родины сжимается до размеров китайского зонтика :)

              Цитата: Кукуруза
              если вам иак удобнее запоминать, не вижу проблем. В конце концов, слова весят ровно столько, сколько в них вкладывают.


              Да просто нет такой классификации боевых самолётов. Вы её выдумали.

              Цитата: Кукуруза
              идеально было бы, конечно, довести до ума су57 и начать производство тысячными сериями для переоснащения русских и индийских ВВС, это В РАЗЫ снизило бы стоимость производства и эксплуатации каждой.


              Даже США не могут позволить себе ВВС только из тяжёлых ИБ. Они не смогли довести серию Рапторов даже до намеченных объёмов, не то, чтобы заменить ими F-16. Потому, что это НЕПОДЪЁМНО дорого. И не питайте иллюзий. Серия даст снижения цены изделия не в разы. Это вам не танк Т-34, тут совершенно другой уровень сложности изделия. Серия даст (или нет, такое тоже возможно) снижение цены на 10-30 процентов. И это будет уже огромный успех.

              Цитата: Кукуруза
              Но в текущих реалиях сойдет и модификация су27 (что лучше су30 или су35 я выяснить так и не смог) на стероидах, в современной модернизации с мощным АФАР S-K диапазона(большой нос вмешает больше приемо-передающих модулей и может стать очень сильным преимуществом), встроенной модуль оптико-электронной системы, автоматизированными широкополосными каналами связи, шлемом с интеграцией 3д изображения, двигателями с плазменным пуском и высокой степенью двухконтурноти, и еще долго сможет оставаться грозным противником любому недоброжелателю.


              Су-30 -- двухместный, он лучше для сложных задач и как машина командира подразделения. Для всего прочего -- Су-35. И как раз в том то и дело, что это два РАЗНЫХ самолёта. А единая платформа МиГ-29М2 позволяет делать такие машины на одной базе. С высокой степенью унификации и по-настоящему низкой ценой конечного изделия.
              Крупный клюв, конечно даст преимущество в габаритах АФАР, но скажите, если вам нужно перевозить мешок картошки раз в день на 20 километров, вы будете делать это на КАМАЗе? А почему решили, что патрулировать приграничную зону в 100-200 километров или акваторию на дальность 300-400 км оправдано на самолёте с дальностью полёта в 1500 и более километров?
              Я не понимаю вас, всё, что вы перечислили вполне можно отнести и к лёгкому истребителю, тем более что МиГ-29 не так уж и лёгок, и та же АФАР-РЛС у него не маленькая. Диаметр полотна почти 600 мм. Обнаружение за 160 км и сопровождение до 30 целей. Конечно, у сухих ФАР видит дальше и она больше, но в 9 случаях из 10 смотреть вперёд на 400 км не нужно. На вооружении нет ракеты, чтобы оправдать такую "дальнозоркость".

              Цитата: Кукуруза
              хорошо хоть не глава Пентагона, или он тоже перед вами отчет держит?


              Это не смешно, а глупо. Вы спорите с очевидными фактами.
              1. Кукуруза
                Кукуруза 21 января 2019 21:45 Новый
                0
                А, ну да. Как дело касается своего кошелька, то небо Родины сжимается до размеров китайского зонтика :)
                Единомышленникам буду лишь рад, но остальным халявы за мой счет ждать не стоит :)
                Даже США не могут позволить себе ВВС только из тяжёлых ИБ.
                американцы долго не могли обьединить в одной машине работу по земле и завоевание превосходтва в воздухе, но проблему решили и преступили к созданию единого боевого самолета.Раптор и ф16, это машины совершенно разных классов и назначения.
                Серия даст снижения цены изделия не в разы. Это вам не танк Т-34, тут совершенно другой уровень сложности изделия
                уже где только(в том числе и на этом сайте) по полочкам не разжевывали ообенности производства современных самолетов, суть везде одна и та же. Сейчас 90% стоимости машины - это трудорзатраты, т.е. затраты на НИОКР (они одинаковы как для малой, так и для крупной серии), налаживание линии серийного производства и связей с поставщиками(одинаковы для малой и крупной серии), и з/п работников, которая напрямую зависит от сложности и технологичности производства.
                И можно привести множество примеров от смартфонов , до авиалайнерлв, где это правило работает.
                скажите, если вам нужно перевозить мешок картошки раз в день на 20 километров, вы будете делать это на КАМАЗе?
                проводите аналогии, так делайте это обьективно. Миг35 лишь в полтора раза легче су30. Разница, как между седаном и хэтчбэком.
                А почему решили, что патрулировать приграничную зону в 100-200 километров или акваторию на дальность 300-400 км оправдано на самолёте с дальностью полёта в 1500 и более километров?
                да потому что "патрулирование" в режиме взлет-посадка, это самое настоящее преступление, максимально неэффективно расходуется и без того малый ресурс самолета и двигателей. Большой рбьем баков, это не только большая дальность, но и длительность патрулирования.
                в 9 случаях из 10 смотреть вперёд на 400 км не нужно
                большой и мощный радар нужен для обнаружения малозаметных обьектов хотя бы со 100 километров.
                Миг35 - это дорогой, бесполезный, слепой крот.
                1. abc_alex
                  abc_alex 22 января 2019 16:23 Новый
                  0
                  Цитата: Кукуруза
                  Единомышленникам буду лишь рад, но остальным халявы за мой счет ждать не стоит :)


                  Ну, если вы не будете мешать своим противникам, то я согласен. В конце концов для патрулирования неба над темечком я согласен на три МиГ-35, вместо 2 Су-35 :)

                  Цитата: Кукуруза
                  американцы долго не могли обьединить в одной машине работу по земле и завоевание превосходтва в воздухе, но проблему решили и преступили к созданию единого боевого самолета.Раптор и ф16, это машины совершенно разных классов и назначения.


                  F-16 прекрасно работает по земле. Это вам даже тут товарищи из Израиля доложат во всех подробностях. И он отлично работал по земле даже тогда, когда Раптор ещё в чертежах не появился. И я опять повторяю: в природе нет такого явления как "единый боевой самолёт". Раптор не только не единый, он вообще крайне узко специализирован. Для завоевания господства в воздухе он не пригоден совсем, как и для перехвата скоростных и высотных целей. И как штурмовик он так же весьма спорен, не даром в США сохраняют А-10.

                  И если вам нравится Раптор, то вы как раз должны активно "топить" за МиГ-35. Поскольку он как раз и реализует ровно такую же концепцию единой платформы. Так же как три версии "Раптора" на одной платформе, так же и на платформе МиГ-29М2 реализуется сразу несколько машин: корабельный ИБ, фронтовой одноместный ИБ, фронтовой двухместный ИБ, одноместный ИБ с увеличенным радиусом действия, двухместный учебно-боевой самолёт.
                  И как раз доктрина "открытой системы" в платформе МиГ-29М2 реализован полностью, в отличие от проектов Сухого, где каждая машина -- от дельный НИОКР.
                  :)

                  Цитата: Кукуруза
                  И можно привести множество примеров от смартфонов , до авиалайнерлв, где это правило работает.


                  Да будет вам :) Беру статью про цену Раптора отсюда и читаю:

                  В 2014 г стоимость приобретения самолетов семейства F-35 (партия LRIP-8, без двигателя) составляла:
                  F-35A (19 шт) – 94,8 млн. долл./шт
                  F-35B (6 шт) – 102 млн. долл./шт
                  F-35C (4 шт) – 115,8 млн. долл./шт


                  и за 2017

                  «Планируемое соглашение на поставку 90 самолетов по словам генерального поставщика «Локхид Мартин» предусматривает цену за F-35A для американских ВВС и зарубежных союзников США на уровне 94,6 млн. долл., что будет дешевле на 7.3%, чем поставлявшиеся за 102 млн. долл. самолеты предыдущей партии»


                  Ну и где снижение цены в разы? 7 процентов -- вот это реально. А вы перепутали тёплое с мягким. С ростом серии снижается "участие" в цене изделия затрат на разработку. Но если для бытовой техники это актуально, то для военной -- нет. Там разработка сразу оплачивается (должна оплачиваться) заказчиком, то есть военными. Именно поэтому Рапторы первых серий стоят 100+ миллионов, а не 10 миллиардов.
                  Но снижения прямых расходов в разы не будет никогда. История знает единичные случаи таковых снижений.

                  Цитата: Кукуруза
                  проводите аналогии, так делайте это обьективно. Миг35 лишь в полтора раза легче су30. Разница, как между седаном и хэтчбэком.

                  Главное, что аналогия понятна. Согласитесь, эффективно выполнять задачу нужно с применением нужного инструмента.
                  :)
                  Цитата: Кукуруза
                  да потому что "патрулирование" в режиме взлет-посадка, это самое настоящее преступление, максимально неэффективно расходуется и без того малый ресурс самолета и двигателей. Большой рбьем баков, это не только большая дальность, но и длительность патрулирования.


                  Согласен полностью. Поэтому именно, для патрулирования следует применять большие турбовинтовые самолёты класса Ил-38. Которые могут находиться в воздухе часами. А истребители поднимать только тогда, когда цель замечена и определена системами ДРЛО, то есть на перехват. И вот тут я снова спрашиваю, зачем для дистанций в 200-300 км гонять самолёт с максимальной дальностью в 1500? Тем более, что на платформе МиГ-29М2 есть вариант с увеличенной дальностью полёта. Да и вариант МиГ-35 летает на 1000.
                  Для барражирования (долговременного патрулирования) в районе, кстати, никогда и никто не использовал обычные ИБ. Для этого есть отдельный класс барражирующих истребителей.

                  Цитата: Кукуруза
                  большой и мощный радар нужен для обнаружения малозаметных обьектов хотя бы со 100 километров.

                  Важно не обнаружить "малозаметный объект ... со 100", а обнаружить его раньше, чем он обнаружит вас. И тут всё становится не так просто: более крупный планер "сухих" и "светит" сильнее. Но я и не спорю по поводу необходимости новых мощных АФАР-РЛС для наших самолётов. И тут, если чего-то не изменилось, как раз у МиГов перспективы получше. Фазотрон имеет для них уже второе поколение "Жуков-А", а вот для "сухих" пока есть только ПФАР-РЛС. АФАР планируется только в рамках проекта Су-57. Так что если вы хотите отечественный самолёт с АФАР, то это скорее будет МиГ-35С, чем Су.

                  Цитата: Кукуруза
                  Миг35 - это дорогой, бесполезный, слепой крот.


                  Ну, чтобы так говорить, вы должны хотя бы знать комплектацию этого самолёта. Который МиГ-35С. Вы её знаете? Будьте любезны, приведите.
              2. FRoman1984
                FRoman1984 22 января 2019 08:35 Новый
                +1
                У МиГа нет рабочего АФАР радара. То, что они по выставкам возят, уже как лет 15 называют "опытным" образцом и доработать не могут. С текущим "Жуком" он и на 160 км - то не увидит ничего. Это история с Жук-А является ярким примером того, где мы есть на самом деле, что ничего не сделали с момента развала Союза в сегменте МиГ-29. И теперь МиГ толкает свой устаревший уже сейчас 2-х местный истребитель нашим ВВС/ВКС.
                Возможно, вы правы, что нецелесообразно иметь тяжёлые истребители для решения задач в радиусе 300 км, но не дороже ли государству в итоге держать 2 платформы машин?
                1. abc_alex
                  abc_alex 22 января 2019 16:50 Новый
                  0
                  У "сухих" тоже нет АФАР. И "Белка" тоже пока не более, чем опытных образец. Проблемы с АФАРами у обоих проектов общие -- отсутствие до недавнего времени отечественных производителей элементов АФАР. Выпускать их начали только в 2016 году.

                  Да это не я "прав-неправ" это оборонные ведомства и специализированные НИИ в США и СССР. Всё это считали и не один раз. И пришли к однозначному выводу: сочетать все требования к современному ИБ в одной машине за вменяемые деньги невозможно. Поэтому пришли к концепции смешанного состава ВВС. В СССР считали правильным заполнить приграничные с НАТО районы полками МиГ-29, а на Су-27 возлагали задачи качественного усиления и уничтожения "больших" самолётов. Более того Су-27 вообще на полагался частям фронтовой авиации, ими комплектовались части ПВО страны. То есть нормальная ситуация в ВВС -- это основа из лёгких машин и усиление тяжёлыми.

                  А дороговизна... Сейчас для МиГ-35 нет даже опубликованной комплектации, но вроде как говорили, что по цене за два Су-35 можно купить три МиГ-35 в полном фарше. Сама по себе платформа МиГ-29М2 менее затратна, чем проекты "Сухого". Да и, давайте будем откровенны", реализовать обновление наших ВВС по Погосяну Россия просто не сможет. Таких денег у России нет. И не будет.

                  Понимаете, обновить наши ВВС на базе "Су" просто невозможно. На это уйдут десятилетия (50 лет). Возможность обновления наших ВВС только одна -- одновременное производство Су и МиГ.
      2. Blackgrifon
        Blackgrifon 19 января 2019 21:03 Новый
        +1
        Цитата: abc_alex
        погосяновщину в массы! Все на тяжёлые истребители КБ "Сухого"

        Ну да, непогрешимый и бедный МиГ забитый злым и страшным руководством Сухого. А на рынок вылезти мигу 25 лет тоже Сухой мешает? Или постоянные претензии к Мигу от немногих иностр.эксплуатантов тоже происки Сухого? Или то, что МиГ за 25 лет так и не смог предложить государству ничего нового, кроме своей базовой машины? Или может быть это Сухой заставил ВВС РФ от закупок мигов из-за малого ресурса и сложности их эксплуатации и производства в условиях отсутствия лишних денег?
        В отличии от мига Сухой и его руководители не сидели на заднице смирно, рассказывая о "не имеющем аналогов в мире", а продолжали разработки новых машин (и даже семейств) военного и гражданского назначения и совершенствовали старые: Су-27/30/34/35, Су-47, Су-57, С-54/56, Суперджет и т.п. И именно машины Сухого полностью устраивают своих владельцев, о чем прямо говорит и портфель заказов.

        Цитата: Кукуруза
        Основной Боевой Самолет

        Вы не правы. Такого понятия как "ОБС" нет. Зато есть многоцелевой истребитель/самолет, есть деление легкие и тяжелые истребители и пр. и пр.
        1. abc_alex
          abc_alex 21 января 2019 11:52 Новый
          0
          Цитата: Blackgrifon
          Ну да, непогрешимый и бедный МиГ забитый злым и страшным руководством Сухого. А на рынок вылезти мигу 25 лет тоже Сухой мешает? Или постоянные претензии к Мигу от немногих иностр.эксплуатантов тоже происки Сухого? Или то, что МиГ за 25 лет так и не смог предложить государству ничего нового, кроме своей базовой машины? Или может быть это Сухой заставил ВВС РФ от закупок мигов из-за малого ресурса и сложности их эксплуатации и производства в условиях отсутствия лишних денег?


          ??? Ну, во-первых, где я хоть слово сказал про непогрешимость МиГ? Во-вторых, О подковёрных играх Погосяна и их последствиях прежде всего для ВВС страны говорено уже 100 раз. МиГ предложил государству гораздо больше, чем "Сухой", вы разберитесь для начала, что такое единая платформа МиГ-29М2, а потом оформляйте. И совершенно понятно, почему суховцы всячески потдавливали микояновцев используя административный ресурс: принятие концепции единой платформы сделало бы ненужным процесс персонального проектирования каждого нового клона Су-27. У них был конкретный шкурный интерес.
          Кстати, именно Погосян чуть не пинками протолкнул в ВВС РФ идею перевооружения на один тип истребителя -- тяжёлый.
          А ваша фраза про отказ от закупок МиГ просто не соответствует действительности. Именно когда военные своими касками дотункали, что денег на погосяновщину нет, не будет (и что самое удивительное, и не было никогда), они в в начале 2000-х году тихо, чтобы особо не кричали, пришли к миговцам и попросили МиГ-29 СМТ. И эта программа идёт до сих пор и в Сирии МиГ-29СМТ себя отлично показали. Просто об этом не верещат дурниной.

          Цитата: Blackgrifon
          В отличии от мига Сухой и его руководители не сидели на заднице смирно, рассказывая о "не имеющем аналогов в мире", а продолжали разработки новых машин (и даже семейств) военного и гражданского назначения и совершенствовали старые: Су-27/30/34/35, Су-47, Су-57, С-54/56, Суперджет и т.п. И именно машины Сухого полностью устраивают своих владельцев, о чем прямо говорит и портфель заказов.


          Ну, скажем так, то, что вы сказали -- правда, но далеко не всё что вы сказали верно :) Нахрена, скажите мне, в ВВС России этот "сухой" зоопарк? Что хорошего в том, что в ВВС сейчас сразу три однотипных машины: Су-27М (очередной), Су-30 и Су-35? И все они разные! И все они уникальные. И ладно бы по БРЭО, так у них даже планеры разные! А на "подлёте" Су-57, который тоже совсем другой. МиГ-овцы потому и просели в 90-е, что решили не выколачивать деньги из нищей мошны ЕБНовской России на очередной "не имеющий аналогов" проект модернизации, а создать единую платформу из которой можно было бы БЕЗ НОВОГО НИОКР сформировать и корабельный истребитель и тяжёлый истребитель и двухместный истребитель-бомбардировщик, а истребитель с увеличенным радиусом действия и учебно-боевую машину. Причём формировать машины по требованию заказчика едва ли не в полевых условиях. Но Погосян был вхож, а куда не входил, туда влезал.

          Кстати, Су-47 в истории ВВС России отношения не имеет , это советский проект. Очень наглядно демонстрирующий ка именно тогда Погосян стягивал на себя ресурс. Эта модель создана при его личном участии, и имела статус экспериментальной.На неё никогда не ставили БРЭО, она никогда не вооружалась. Но о ней раструбили на весь мир, а о МиГ 1ю44 никто не знал. И не узнал бы, как бы китайцы с него планер не срисовали для своего "стелса".
          1. Blackgrifon
            Blackgrifon 21 января 2019 21:18 Новый
            0
            Не соглашусь с Вами. Хотя м.б. я и не прав, но давайте разбираться.
            Про "непогрешимость" прошу прощения за резкость, но почти всегда все собеседники давят именно на нее и уже автоматом встаешь на дыбы :)

            Цитата: abc_alex
            Сирии МиГ-29СМТ себя отлично показали. Просто об этом не верещат дурниной

            То, что СМТ неплохо себя показали в Сирии это факт, но вот в плане заказов и что их хотели ВВС - нет. Всего за период с 2008 по 2018 поставлено СМТ 42 машины + 8 УБ. Всего сейчас в ВВС около 80 новых мигов.
            За этот же период поставлено 30СМ - 114, 35С - 78.
            Данные с bmpd.
            При чем не забываем, что первые СМТ, попавшие в ВВС России, это машины, возвращенные Алжиром, в связи с обнаруженным браком. Сейчас вообще, судя по открытым источникам, идет перевооружение частей с "алжирских бортов" на сушки. Кроме того, 27СМ - это, насколько я помню, то что произведено из оставшихся заделов и их число минимально.

            Цитата: abc_alex
            МиГ-овцы потому и просели в 90-е, что решили не выколачивать деньги из нищей мошны ЕБНовской России на очередной "не имеющий аналогов" проект модернизации, а создать единую

            МиГовцы просели по трем причинам:
            1. не смогли закрепиться на рынке в отличии от Сухого;
            2. ВВС стали отказываться от 29го в пользу более мощной машины. Как помним, после распада СССР в ВВС оказалась пропорция 1:1 по 27 к 29 и на тот момент 29 нес меньшую боевую нагрузку, уступал по оборудованию и имел меньший ресурс;
            3. сказался и административный ресурс, но вот в случае с Сухим он был весьма интересным. Ибо когда на конкурс по новому учебному самолету Сухой предложил целое семейство предельно унифицированных однодвигательных машин (УБС, легкий палубный истребитель и т.п.), в которые уже был заложена малозаметность и унификация, и, фактически, выиграл этот конкурс по очкам (проект Сухого набрал наибольший бал), победу отдали Як-130 (как наиболее готовому и как КБ, у которого на тот момент в отличии от МиГа и Сухого вообще не было заказов). Так где здесь сильное влияние адм.ресурса? Сухой его конечно применял в последующем, но не так как это обычно принято представлять: скорее активная реклама и пиар, чем монополизация.

            МиГ-29М2 - это фактически основа МиГ-35, появившаяся в 2002 году, но на момент своего появления было уже поздно соревноваться с Сухим - у МиГа не хватило ресурсов (банально денег на доводку машины надо где-то брать, а Сухой свои уже зарабатывал на Индии, Китае и т.п. и имел серийную машину).
            По Су-30СМ и Су-35С меры по унификации начали принимать. По крайней мере есть понимание того, что надо что-то делать. И судя по СМИ хотят унифицировать по двигателям эти машины.

            Цитата: abc_alex
            который формировал свои ВВС в пропорции 1\3 к 2\3 тяжелыми и лёгкими машинами. И что ещё важно, для приграничных округов просто не нужна машина, способная лететь на 1500 км

            Вот здесь Вы абсолютно правы: легкий истребитель должен быть в ВВС и их должно быть много. Но реально нет отработанного проекта легкого истребителя, а МиГ-35 на его роль уже не тянет. При этом если с тяж.истребителем 5го пколения есть результат, то какой-либо информации о наличии реально разрабатываемого проекта легкой машины нет.

            Причина дисбаланса в ВВС России, когда число легких истребителей уступает тяжелым кроется не в чьих-то играх, а в том, что основная масса сушек базировалась в ПВО (и соответственно была сконцентрирована в своей массе на территории РСФСР), а 29ки были на угрожаемых направлениях и их растащили. В итоге мы получили пропорцию 1:1. Добавите к этому "денег нет" и желание сохранить боеспособность ВВС хоть на каком-то приемлемом уровне при необходимости экономии и получим ответ, почему сейчас сушек больше.
      3. abc_alex
        abc_alex 21 января 2019 12:02 Новый
        0
        Но дело не в том, нравятся лично мне истребители "Су" или нет. Нравятся. Дело в том, что для перевооружения ВВС страны на этот класс машин просто нет денег. И не будет никогда. Их не будет так же, как нет у США, которые формируют свои ВВС из лёгких и тяжёлых машин, и не было у СССР, который формировал свои ВВС в пропорции 1\3 к 2\3 тяжелыми и лёгкими машинами. И что ещё важно, для приграничных округов просто не нужна машина, способная лететь на 1500 км. Куда Су-35 летать над Балтикой? Над Чёрным морем? Раньше было большое различие в номенклатуре оружия. Но сейчас его практически нет. В СССР не ду ра ки сидели, и ТТЗ выдавали исходя не из шкурных интересов, а исходя из научно обоснованных прогнозов. Над концепцией пары 27-29 трудились целые НИИ. Глупее Погосяна они были, да?
        1. Кукуруза
          Кукуруза 21 января 2019 21:54 Новый
          0
          Разделение на легкий и тяжелый истребитель, это карго-культ за американцами.
          Мало того, что путь изначально был ошибочным, что сами американцы не скрывают и успешно от него отчаливают, так СССР еще и повторил его плохо, тяжелый двухдигательный миг29 никак не тянул на дешевый самолет, который не жалко. В итоге СССР еще сильнее раздул военный бюджет и куда это привело все мы знаем.
          не ду ра ки сидели, и ТТЗ выдавали исходя не из шкурных интересов, а исходя из научно обоснованных прогнозов.
          эти штабные сверхразумы умудрились запустить в массовое производство 3 совершенно разных типа танка, прописали максимально идиотские требования к БМП и БТР, из за чего не одна тысяча наших бойцов погибла от Афана , до Донбаса. Задвинули беспилотное направление также от большого ума.
          А то, что присходило во флоте это просто феерия безумия, которое невозможно передать словами...ДО СИХ ПОР РАСХЛЕБЫВАЕМ . И все с руки авторитетнейших полководцев с иконостасом на груди, и большими звезами на погонах.
          1. Blackgrifon
            Blackgrifon 21 января 2019 23:50 Новый
            0
            Цитата: Кукуруза
            на легкий и тяжелый истребитель, это карго-культ за американцами

            Странная позиция. Деление на легкие/тяжелые истребители соответствующий подход к наполнению ВВС применяли все (!) страны, которые были вынуждены строить боеспособные ВВС при наличии потенциального противника (от Израиля и Пакистана до США, СССР/России, Китая, Индии). Это суровая необходимость: ни один бюджет не может потянуть многочисленные и боеспособные, но при этом оснащенные только тяжелыми истребителями ВВС.

            Цитата: Кукуруза
            американцы не скрывают и успешно от него отчаливают

            Поэтому они продолжают эксплуатировать связку Ф-16+Ф-15 и создали новую Ф-35 + Ф-22?

            Цитата: Кукуруза
            идиотские требования к БМП и БТР, из за чего не одна тысяча наших бойцов погибла от Афана , до Донбаса. Задвинули беспилотное направление также от большого ума

            Уважаемый! Вы хотя бы мат.часть изучите :) "идиотские требования" - это плавучесть? Или защита борта только от винтовочного калибра? Ничего, что все БМП первого поколения (Брэдли, Мардер, БМП-1, Ратель) имели в целом одинаковый уровень защиты. Вообще тема на сайте подробно расписана и обсуждена.

            Беспилотное направление в СССР до момента его распада опережало аналогичное направление в США. Так что там задвинули?