В двигателях «Ангары» обнаружен опасный дефект

73
Двигатели «Ангары» РД-191 могут при старте его разрушить носитель, меры борьбы с этой проблемой не всегда оказываются эффективными, сообщает РИА Новости со ссылкой на доклад НПО «Энергомаш».

В двигателях «Ангары» обнаружен опасный дефект




В докладе, который будет озвучен в ходе Королёвских чтений по космонавтике в конце января, отмечается, что особенностью тяжелой ракеты «Ангара-5» является пакетное расположение первой и второй ступеней (4 блока первой ступени окружают блок 2-й ступени) и, как следствие необходимость дросселирования довольно продолжительной работы двигателя центрального блока в режиме 30% от номинальной мощности.

Однако при тяге ниже 38% в двигателях возникают низкочастотные колебания, которые могут привести к возникновению резонанса и разрушению конструкции носителя.

Для решения этой проблемы в двигатель внедрен специальный клапан, который позволяет значительно уменьшить амплитуду колебаний, однако на некоторых экземплярах двигателя по-прежнему отмечаются опасные низкочастотные колебания.

Таким образом, делают вывод конструкторы, задача устранения указанной выше проблемы продолжает оставаться актуальной.

В свою очередь центр Хруничева рассказал о критическом состоянии оборудования в первом модуле МКС.

Сообщается, что функционально-грузовой блок «Заря» запущен в 1998 году, срок его службы продлен до 2028 года. При этом сертифицированный срок истек в 2013 году, поэтому значительная часть установленного на его борту оборудования «находится далеко за пределами гарантийных сроков».

Анализ ресурса оборудования показал, что наиболее критичной является система телеметрического контроля БР-9ЦУ-8: её ресурс выработан более чем в 14 раз.

Как сообщалось ранее, решение о продлении сроков службы оборудования принято в связи с тем, что страны-партнеры договорились об эксплуатации МКС до 2024 года, то есть, замена блока на новый не имеет смысла. Из открытых источников известно, что в настоящее время ведутся переговоры о продлении эксплуатации станции до 2028 года, однако об их итогах пока ничего не известно.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 января 2019 08:08
    Не самая лучшая новость с утра....
    1. +1
      18 января 2019 18:23
      https://tass.ru/kosmos/6015839
      НПО "Энергомаш" опровергло сообщения о дефектах в двигателях "Ангары"
    2. 0
      18 января 2019 19:11
      Но и не самая худшая .
  2. 0
    18 января 2019 08:12
    Не понимаю роль Ангары А5 на фоне работ (начале работ) по ракетам "Иртыш" и "Енисей".
  3. -3
    18 января 2019 08:13
    Дело опасное, но излечимое. Например, увеличением мощности на стартовых двигателях - несколько более быстрый старт - чуть выше перегрузки - совсем немного, в пределах статистической погрешности...
    1. 0
      18 января 2019 09:07
      Несколько более быстрый старт - чуть выше перегрузки - совсем немного, в пределах статистической погрешности...

      Вы хотите сказать, что кратковременное резкое увеличение нагрузки на старте может снять эффект НЧ резонанса ? А вдруг произойдёт разрушение двигателя на стартовом столе, вы этот момент не учитывали ?
      1. 0
        18 января 2019 10:17
        Цитата: Zubr
        А вдруг произойдёт разрушение двигателя на стартовом столе, вы этот момент не учитывали ?

        Это может произойти, видимо, только при других, не рассматриваемых причинах.
        То есть:
        > или "педаль в пол" прямо на старте - и ничего не бояться (разогнать двигатели "на привязи" до ухода НЧ, затем сразу отпустить - но нагрузки на космонавтов могут быть далеко за пределами выживания),
        > или плотно работать над снижением вероятности НЧ резонанса (а лучше вообще - взять под контроль НЧ колебания (путём доработки двинательн. ритмов) и тонко настроить работу ступеней до согласованного взаимоподавления колебаний).
        1. 0
          18 января 2019 11:34
          не так просто
          (а лучше вообще - взять под контроль НЧ колебания (путём доработки двинательн. ритмов) и тонко настроить работу ступеней до согласованного взаимоподавления колебаний).
      2. -1
        18 января 2019 11:33
        резкое не выйдет, из двигателей и так выжимают, что могут.
    2. 0
      18 января 2019 09:41
      Во первых во время старта все двигатели работают с превышением тяги на 20%, и только после этого двигатель центральной ступени дросселируется до 30%.
      Во вторых они людей собираются на этой ракете запускать, а им не нужны перегрузки.
    3. -1
      18 января 2019 11:33
      не выйдет. там зависимость квадратичная. хотите ускорение в два раза увеличить- мощность в 4 придется.
      "совсем немного" ничего не даст, разве что риск выхода из строя на старте увеличит.
      там и так выжали, что могли.
  4. -3
    18 января 2019 08:14
    Кудой смотрел и смотрит главный батутист страны?
    1. +2
      18 января 2019 08:15
      Цитата: Altona
      Кудой смотрел и смотрит главный батутист страны?

      Он не конструировал Ангару, с него то какой спрос...
      1. 0
        18 января 2019 08:23
        Цитата: Дырокол
        Он не конструировал Ангару, с него то какой спрос...

        ---------------------------
        Это понятно, но он же руководятел. Регулярно отписывается в соцсетях о своих "достижениях", о планах на 2028-34 годы. Когда у нас космические корабли будут как автобусы на Луну летать, на Марсе будем репу сеять. Нормальный руководитель должен держать руку на пульсе, а не время от времени "интересоваться проблемами".
        1. +12
          18 января 2019 08:30
          Он не был руководителем роскосмоса, когда разрабатывалась Ангара. Или вам плевать на факты, главное оскорбить Рогозина?
          1. +4
            18 января 2019 08:35
            Цитата: Muvka
            Он не был руководителем роскосмосом, когда разрабатывалась Ангара. Или вам плевать на факты, главное оскорбить Рогозина?

            ----------------------------------
            Главное работу работать, а не кресло занимать. Если я его "оскорбил", то пусть он меня своими трудами не оскорбляет. Если он сокращает людей, это я его "оскорбил"? Наверняка расчетчиков выгнали и уже в собранном пакетном блоке "выявили проблему", а до этого видимо боролись с проблемой полумерами.
            1. +1
              18 января 2019 08:48
              Цитата: Altona
              Главное работу работать, а не кресло занимать.

              У нас в деревне люди говорят про эти проблемы еще проще - Путин виноват. Надо же как наш деревенский менталитет широко распространен.
              1. +15
                18 января 2019 09:07
                Цитата: Ст.пропорщик
                У нас в деревне люди говорят про эти проблемы еще проще - Путин виноват. Надо же как наш деревенский менталитет широко распространен.

                ------------------------------
                Ваш деревенский конечно широко распространен. Рукводит отраслью, пусть отвечает. А то читаешь новости как Хруничева дербанят, как испытательные стенды сносят. Конечно ни Путин ни Рогозин к этому никак не причастны. Один Сталин только всех поименно знал и главных конструкторов и руководителей, ему видимо нужен был этот "деревенский менталитет".
                1. -7
                  18 января 2019 09:34
                  Цитата: Altona
                  Рукводит отраслью, пусть отвечает.

                  Вам наверное много лет уже. Производство и управление производством перешли на другой уровень. Рогозина поставили управлять, а не быть универсальным специалистом, ведь ему надо вменить и аварию с неправильно установленными датчиками (работа слесаря-монтажника), короче все неполадки , происшедшие в космосе. К слову - космический телескоп российский загнулся недавно. Кто ничего не делает, тот не ошибается. Отвечать за чужие ошибки, тем более технические, менагер может в части касающейся. Я вот лично некоторые аварии в космической отрасли отнес бы к ведомству товарища Бортникова. Ну а с другой стороны, вспомните римскую историю. "Кто без греха, тот пусть первый бросит в нее камень". Вот так, как то.
                  1. +6
                    18 января 2019 09:44
                    Цитата: Ст.пропорщик
                    Вам наверное много лет уже. Производство и управление производством перешли на другой уровень. Рогозина поставили управлять, а не быть универсальным специалистом, ведь ему надо вменить и аварию с неправильно установленными датчиками (работа слесаря-монтажника), короче все неполадки , происшедшие в космосе. К слову - космический телескоп российский загнулся недавно. Кто ничего не делает, тот не ошибается. Отвечать за чужие ошибки, тем более технические, менагер может в части касающейся. Я вот лично некоторые аварии в космической отрасли отнес бы к ведомству товарища Бортникова. Ну а с другой стороны, вспомните римскую историю. "Кто без греха, тот пусть первый бросит в нее камень". Вот так, как то.

                    -------------------------
                    Мне пока что 50 лет и дело не в универсальных специалистах. К слову сказать штаты космической отрасли и были раздуты именно благодаря узким специалистам, и господин Рогозин эти штаты видимо и сократил в угоду специалистам "универсальным". Вторая часть моего ответа заключается в том, что денег ведомство Рогозина тратит непотребно много без какой-то значительной отдачи. И пока данный руководитель не начнет давать нормальную отдачу, находясь на вашем и моем содержании моя реакция на работу его ведомства будет предельно жесткой и циничной. А если вас устраивает такая неэффективная работа, то не надо апеллировать ко мне лично и тем более к моему возрасту и образованию. Я в ваши компетенции не лезу и вас лично не рассматриваю. А про себя я давно рассказал, залезьте в архив моих комментариев, прежде чем мне свои глупые советы давать.
                    1. +1
                      19 января 2019 11:01
                      Цитата: Altona
                      А про себя я давно рассказал, залезьте в архив моих комментариев, прежде чем мне свои глупые советы давать.

                      Чет я не обнаружил советов в Ваш адрес в своем посте, а уж тем более глупых. Вы наверное находитесь в верхушке властной пирамиды раз знаете об эффективности вложения финансов и отсюда можете судить о работе Рогозина, а ВВП не знает, ситуацию не контролирует и ему (Рогозину) ВСЁ прощает. Резюмирую - Вы информированы более чем Президент РФ. Судя по Вашим словам это так и есть.
                  2. 0
                    18 января 2019 09:48
                    Ст. прапорщик
                    "вменить и аварию с неправильно установленными датчиками (работа слесаря-монтажника)"

                    Прошу прощения за слэнг! Не гоните на слесаря, я сам работал на военном заводе, там всё перепроверяют не раз! Стрелочника назначили!

                    "Я вот лично некоторые аварии в космической отрасли отнес бы к ведомству товарища Бортникова"

                    А вот тут я с вами, уважаемый, на 200% согласен!
                2. -2
                  18 января 2019 09:56
                  Один Сталин только всех поименно знал и главных конструкторов и руководителей, ему видимо нужен был этот "деревенский менталитет".

                  вы видно во всей статье только заголовок прочитали. А уж накропали комментов - на сценарий для Болотной хватит.
                  Задача руководителя не отвечать за проблемы, а решать их. Существует конструктивная проблема, заложенная еще в проекте "Ангары". Сейчас перед конструкторами стоит задача по преодолению опасного резонанса. Если проблема не будет решена - тогда и спрос. А у вас все задом наперед.
                  1. +5
                    18 января 2019 10:03
                    Цитата: Soho
                    Задача руководителя не отвечать за проблемы, а решать их. Существует конструктивная проблема, заложенная еще в проекте "Ангары". Сейчас перед конструкторами стоит задача по преодолению опасного резонанса. Если проблема не будет решена - тогда и спрос. А у вас все задом наперед.

                    ----------------------
                    Даа? То есть дали должность, ахиренный оклад и ничего не спрашиваем? Ничего себе позиция у вас. Спутники и ракеты падают, но "Рогозин же не специалист, задача решается". Меня в цеху почему-то обо всем спрашивают, про покрытия, про прокладки, про технологию изготовления, про станки. Этим целые отделы на заводах занимались в советское время. И вот я почему-то все это должен знать. За обычные 30 тысяч рублей, а не миллионы как у Рогозина. За каждый болт будет критика, а то развели либеральщину такие как вы, "он неуиноват, понять-простить". Нормально у меня все, а не задом наперед. И не надо тут глупой адвокатурой заниматься, вы льете воду на мельницу таких некомпетентных руководителей как Рогозин.
                    1. -1
                      18 января 2019 10:19
                      Ничего себе позиция у вас

                      нормальная позиция, практическая. А не пустозвонство ваше. Я не по наслышке знаю ЧТО должен знать руководитель и ЧЕМ должен заниматься.
                      1. +2
                        18 января 2019 12:10
                        Цитата: Soho
                        нормальная позиция, практическая. А не пустозвонство ваше. Я не по наслышке знаю ЧТО должен знать руководитель и ЧЕМ должен заниматься.

                        ---------------------------
                        А вы тут чем занимаетесь как не пустозвонством? А я понаслышке знаю? Офигеть. Да задолбала уже такая некомпетентность. От слова совсем. Он должен уметь организовать и спросить прежде всего с руководителей ниже рангом, для этого самому надо знать хотя бы азы чего-то технического как Берия, например. Вот давайте к вам начальником журналиста назначим и посмотрим как вы будете под его началом работать.
                      2. 0
                        22 января 2019 09:08
                        Он должен уметь организовать и спросить прежде всего с руководителей ниже рангом

                        ну вот среди вашей болтовни наконец проступили крупицы истины. Именно в этом и заключается роль руководителя - организовать процесс. В случае ошибки выявить причины и разработать новое решение, позволяющее полностью исключить повторения. А то вы кукарекаете "Наказать! расстрелять! повесить!"
                        А я понаслышке знаю?

                        судя по заявлениям либо по наслышке, либо вы в корне не понимаете задач, стоящих перед руководителем.
        2. -3
          18 января 2019 08:35
          Цитата: Altona
          Нормальный руководитель должен держать руку на пульсе, а не время от времени "интересоваться проблемами".

          Ну так то то он мог волевым решением закрыть Ангару как откровенно провальный проект и инициировать новые разработки, но кто бы ему это позволил. Это сейчас понятно, что миллиарды спущены в унитаз и нужно новые миллиарды осваивать. Но это уже стало настолько очевидным, что иного выбора нет. Вопрос зачем они несчастную Ангару продолжают мучить.
          1. 0
            18 января 2019 13:29
            Цитата: Дырокол
            Ну так то то он мог волевым решением закрыть Ангару как откровенно провальный проект и инициировать новые разработки

            Вы в который раз и как давно знаете о низкочастотке в блоке ступеней?
            Насколько знаю, вне блока низкочастотка не проявлялась.
        3. +4
          18 января 2019 08:55
          Рогозин,разребает дерьмо в которое демократы влезли в 90ые годы. Вот куда он ,,сотрит,,!Москвичи,забыли как подобно хохлам,бегали вокруг Белого дома в ,,борьбе за демократию,,? А вся страна,работала.
        4. +6
          18 января 2019 09:29
          Хлопок. Как показал эксперимент с биосферой - Хлопку все равно где прорастать. Картоха с Капустным рисом на Луне не взошли. А Хлопок взошел и вырос бы - если бы китайцы заложили механизм преодоления лунной ночи в микробиосферу.
      2. +5
        18 января 2019 08:33
        А зачем ему деньги платить? За аварии он не отвечает, за разработки не отвечает, за кадры - отвечает? Фантазиями не обделен, так это у нас каждый второй. Да и образования нет.
        1. -3
          18 января 2019 08:37
          Цитата: Alex66
          А зачем ему деньги платить? За аварии он не отвечает, за разработки не отвечает, за кадры - отвечает? Фантазиями не обделен, так это у нас каждый второй. Да и образования нет.

          Наивно ожидать на этом месте профессионала, система в любом случае поставит того, кто будет только языком чесать, да средства осваивать. Поэтому не имеет значения Рогозин или кто иной...
          1. +3
            18 января 2019 13:30
            Цитата: Дырокол
            Наивно ожидать на этом месте профессионала, система в любом случае поставит того, кто будет только языком чесать, да средства осваивать. Поэтому не имеет значения Рогозин или кто иной...

            ---------------------------
            С этим я согласен с вами, все это так конечно, но я мыслю в советской логике. Рогозин получает зарплату 40 советских инженеров, вот пусть и имеет такую же зону ответственности. Для сравнения советский министр имел только 4-5 зарплат инженеров, но спрос с него был гораздо жестче. Отсюда такая агрессия в моих комментариях.
          2. 0
            18 января 2019 13:31
            Цитата: Дырокол
            Наивно ожидать на этом месте профессионала,

            Рогозин - ракетостроение, Баумановка. С чем Вы лично не согласны?
            1. -1
              18 января 2019 20:22
              Цитата: sogdy
              Рогозин - ракетостроение, Баумановка.

              Вас кто-то наобманул. Журфак МГУ и экономика Университета марксизма-ленинизма.
              1. 0
                19 января 2019 15:57
                Цитата: Дырокол
                Вас кто-то наобманул.

                Данные лишь частично закрыты. И да, комсомольская работа.
                Так шта обманули Вас и таких как Вы. Кстати, "журфак" запущен через соцсети.
  5. +5
    18 января 2019 08:22
    Я думаю - это рабочий момент, своевременно обнаружили (т.е. до запуска) и это хорошо ( проблема известна стала далеко не вчера). Ангару все равно надо добивать, раз уж вляпались. Что за нездоровое желание все нижнее белье на изнанку публично вывернуть ( при чем не свое)
    1. +1
      18 января 2019 09:06
      Пизанская башня тоже с дефектом, а стоит - не падает. Любой дефект - дело поправимое. Не стоит информацией о их находках засорять себе мозги.
      1. -2
        18 января 2019 13:02
        Цитата: bessmertniy
        Любой дефект - дело поправимое.
        Ага! На Н-1 тоже всё понятно было. Не пошла.
  6. +5
    18 января 2019 08:40
    A propos... Заметил тенденцию в наименовании ракетоносителей по названию Сибирских рек. Ангара, Иртыш, Енисей... Может сразу Колыма? По моему работа по ракетоносителю Колыма протекала бы куда быстрее и продуктивнее...
  7. -5
    18 января 2019 08:44
    Ничего страшного. Исправят дефекты делов то.
  8. +1
    18 января 2019 09:10
    при Союзе, на всех предприятих были ОТК.. сейчас есть такое? кто в курсе?
    1. -1
      18 января 2019 13:34
      Везде, где есть _стандарты_, есть и стандарты промежуточных операций и приемки.
      Цитата: SS-18 Satan
      на всех предприятих были ОТК.. сейчас есть такое?

      Об чем Вы?
  9. +5
    18 января 2019 10:00
    Кстати обновленный Эпсилон улетел. 13 спутников - 7 из которых демонстраторы технологий от различных компаний (включая вьетнамский микроспутник-демонстратор), 6 рабочие микроспутники (включая сингапурский микроспутник).
    Итого тройка этого года - Китай (1 ракета), США (1 ракета), Япония (1 ракета). Ну и неудачник Иран - который не смог. Следующий завтра таки летит Дельта и 21 новый китаец.


    И еще немного луны - экосферу потеряли по разгильдяйству angry
    Главный проектировщик эксперимента, профессор Чунцинского университета Се Гэнсинь (Xie Gengxin) объяснил, что в комплект биоконтейнера не вошла батарея (вероятно, из-за ограничений по массе). Поэтому ростки погибли в лунную ночь, когда температура внутри литрового отсека с растениями опустилась до −57°С.

    Ранее профессор утверждал, что контейнер спроектирован с батареей для обогрева из расчёта длительности эксперимента 100 дней.

    Но решили что батарея лишняя (или когда облегчали батарея самая ненужная показалась). В итоге - Хлопок то пророс (суперуспех) - но помер от холода crying

    И еще про лунные планы Китая - забор грунта и возврат. Плюс полеты в самые интересные места на полюсе.
    После того как зонд "Чанъэ-4" впервые в истории совершил мягкую посадку на обратной стороне Луны, главный инженер китайской лунной программы, академик Инженерной академии Китая У Вэйжэнь заявил, что Китай будет углублять исследования Луны и дальше осваивать неизведанное.

    В настоящее время китайская лунная программа включает в себя три фазы: пребывание на орбите, прилунение и возвращение. Первые две фазы были завершены. Следующим шагом будет запуск зонда "Чанъэ-5". Его целью будет сбор 2 кг образцов с их последующей доставкой на Землю, добавил ученый.

    "Мы обсуждаем и разрабатываем план четвертой фазы программы исследования Луны, включая миссии в полярные регионы Луны", — сказал У Вэйжэнь.

    В некоторых районах южного полюса Луны число солнечных дней подряд превышает 180 дней, в свою очередь на некоторые районы кратеров никогда не попадает солнечный свет, что говорит о вероятности наличия там замерзшей воды, полагают ученые.
    1. -4
      18 января 2019 13:36
      Донави, многа букав. Ни аб чом.
  10. 0
    18 января 2019 10:20
    Цитата: Ст.пропорщик
    Цитата: Altona
    Рукводит отраслью, пусть отвечает.

    Вам наверное много лет уже. Производство и управление производством перешли на другой уровень. Рогозина поставили управлять, а не быть универсальным специалистом, ведь ему надо вменить и аварию с неправильно установленными датчиками (работа слесаря-монтажника), короче все неполадки , происшедшие в космосе. К слову - космический телескоп российский загнулся недавно. Кто ничего не делает, тот не ошибается. Отвечать за чужие ошибки, тем более технические, менагер может в части касающейся. Я вот лично некоторые аварии в космической отрасли отнес бы к ведомству товарища Бортникова. Ну а с другой стороны, вспомните римскую историю. "Кто без греха, тот пусть первый бросит в нее камень". Вот так, как то.

    Управленец потому и управленец, что знает что на каком этапе в его подчинении находится. Не в его ипостаси решать задачи закончившихся болтов и больничных ( на это есть низшие звенья руководителей), но чувствовать отрасль его обязанность. И если кто-то из подчинения начинает буксовать, то нормальный управленец не гнушается сам спуститься в проблемный участок и выслушать все из первых уст, а потом принять меры.
    "Сто грамм не давать, от полетов отстранить, назначить дежурным по аэродрому, вечным дежурным... "Не знаю, товарищ капитан, не знаю, товарищ капитан"..."
    1. -1
      18 января 2019 13:37
      Цитата: Урал-4320
      нормальный управленец не гнушается сам спуститься в проблемный участок

      На сколько уровней? На 20? на 100?!
  11. 0
    18 января 2019 10:26
    "Двигатели «Ангары» РД-191 могут при старте его разрушить носитель"-вроде на русском ,но не по русски.
    1. -2
      18 января 2019 13:06
      Цитата: Лес
      -вроде на русском ,но не по русски.
      А что непонятно? На Саяно-Шушенской ГЭС было практически то же самое: турбину гоняли через зону резонанса.
      1. 0
        21 января 2019 08:06
        Вот у Вас ,как раз понятно написано )
        1. 0
          21 января 2019 08:49
          Цитата: Лес
          Вот у Вас ,как раз понятно написано )
          Вот мне не понятно: я "расшифровал" то, что было "непонятно". Почему минусов столько - просто так? Или я соврал?
          1. 0
            21 января 2019 08:51
            Сам удивился .
            1. -1
              21 января 2019 08:53
              Надо написать, что американцы на Луне были.
              Или про то, что они не только на наших двигателях летают... laughing
              1. 0
                21 января 2019 08:54
                Эксперимент ).
    2. +2
      18 января 2019 13:39
      Цитата: Лес
      при старте его разрушить носитель

      Откровенно перевод.
      1. 0
        21 января 2019 08:08
        И я о том же,что источник странный.
  12. +2
    18 января 2019 10:50
    Как правило советский инженерный корпус технические проблемы решал с достоинством, думаю и российские инженеры доказали свою состоятельность.
    1. 0
      18 января 2019 13:42
      Цитата: bratchanin3
      технические проблемы решал с достоинством

      "Самшитовый лес", "Теория невероятности". Ващета, "Понедельник..." аб том же.
      О том, что есть те, кто _решают_, и все остальные.
  13. +1
    18 января 2019 10:58
    ША!
    Ладно, Рогозин Рогозиным, а на старте нового проекта всегда были, есть и будут недодумки (не имею в виду людей) в расчётах и в идеях, не все возможные варианты проблем сразу в голову прийдут. Пишу с личного опыта. Сам, в своё время, занимался горизонтальным оперением для Aero L-39 Albatros, позднее и его "госприёмкой". В 1979 году чуть "врагом" не стал из-за дефектов "на производстве" , пока не розабрались.
  14. +2
    18 января 2019 11:02
    Дело поправимое, в идеале за счет непроведения очередного гайдаровского форума
  15. +1
    18 января 2019 11:07
    Современные Королевы нужны России.
    1. -1
      18 января 2019 11:28
      Цитата: Alexey-74
      Современные Королевы нужны России.

      Гении-штучный товар.И знают себе цену.
      Эпоха гениев энтузиастов прошла.
    2. 0
      18 января 2019 20:24
      Цитата: Alexey-74
      Современные Королевы нужны России.

      Так то он двигателями не занимался. Это Глушко тема.
  16. +3
    18 января 2019 11:10
    Двигатели «Ангары» РД-191 могут при старте его разрушить носитель, меры борьбы с этой проблемой не всегда оказываются эффективными, Где редактор???Орфография ужас
    1. +3
      18 января 2019 12:31
      Прискорбно, что на форуме не нашелся НИ ОДИН гражданин, который бы задумался, что опубликованный ВБРОС предназначен именно для того для того, чтобы тут началось бурление - чтобы ВЫ ВСЕ начали сомневаться, рассуждать о дросселировании, о которм понятия не имеете, о том что что нужны Королевы, которых нет, о тупом Рогозине (если поставить на его место экспэрда, то он то конечно достигнет ого-го каких результатов) и т.д. и т.п. Неужели не понятно, что это просто тупейший вброс, направленный на принижение наших достижений? Когда через два дня выяснится, что никто из центра Хруничева не рассказывал о "критическом состоянии оборудования" и о прочем мусоре, который изложен в статье, НИКТО из икспэрдов не скажет даже му или хрю - типо, какой я был баран, что повелся на такую шнягу. Но осадочек останется - значит цель достигнута - для этого все и затевалось. Отдельный вопрос об авторе вброса - это явный враг, поэтому и фамилия автора отсутствует. Уважаемые друзья - не ведитесь на этот ВБРОС! Те же, кто начнет визжать на этот мой пост, знайте - это Иуды, отрабатывающие мзду малую - свои жалкие сребренники. Работа у них такая.
      1. +1
        18 января 2019 13:39
        быстрое решение которое сразу приходит в голову - контроль тех единичных двигателей, которые вызывают вопросы по снижению мощности и установка их только на "легкую" Ангару, ибо двигатель там требуется только один и ему не надо понижать мощность. laughing
      2. 0
        18 января 2019 20:28
        Цитата: Moor_Zeek
        Уважаемые друзья - не ведитесь на этот ВБРОС! Те же, кто начнет визжать на этот мой пост, знайте - это Иуды, отрабатывающие мзду малую - свои жалкие сребренники. Работа у них такая.

        Источник:
        XLIII АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
        ПО КОСМОНАВТИКЕ, СБОРНИК
        ТЕЗИСОВ, том 1, стр.72, ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ
        ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
        НА РЕЖИМАХ ГЛУБОКОГО ДРОССЕЛИРОВАНИЯ

        В свободном доступе.
      3. 0
        19 января 2019 14:44
        Вы не правы , хотя это не имеет значение. Низкочастотные колебания при высокодинамичных истечениях потоков имеют причинно следственные взаимодействия . Базовые причины состоят в соотношении размерности каналов с различным диаметром сопел.Это значит ,что поток движущийся в канале и создавая ионизацию поверхности истечения создает баланс потенциальных связей имеющих соотносительные размерности и создающий энергетически сбалансированные процесс В общем если гармоника на одном конце трубы не имеет соразмереости с гармониками на другом конце , а так же при учете самой длинны участка и алгоритме например конусности , то при переходных процессах одних гармоник на другие и происходит комплекс физ эффектов вызывающих колебания не только в теле поверхности истечения , но и в самом потоке , жидкости ,газов ,плазме и т.д. И главное анализ таких процессов нужно осуществлять как методом обработки больших данных ,которые создают комплексность в анализе , так и использованием функции постоянного значения числа.Потому ,что ни формулами ,ни уравнениями невозможно согласовать всю гамму индивидуальных частных процессов в их комплексности на всех уровнях размерности таких взаимодействий. Поэтому и существуют эти проблемы и их нерешаемость , что нет меодов их анализа. Кто-то скажет бред и все возможно , но тогда это не очевидные проблемы ,а просто не желание делать работу ли откровенный саботах .Но очевидно первое.
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    18 января 2019 13:51
    Цитата: sogdy
    Цитата: Урал-4320
    нормальный управленец не гнушается сам спуститься в проблемный участок

    На сколько уровней? На 20? на 100?!

    На сколько надо. Фильм "Особо важное задание" смотрели? Там целая госкомиссия на завод приехала расследовать ЧП с самолётом, который разбился из-за обычного болта вместо каленого.
  19. +1
    18 января 2019 14:12
    Сообщения, появившиеся в СМИ о критическом состоянии оборудования функционально-грузового блока «Заря» содержат недостоверную информацию, вырванную из контекста тезисов доклада специалистов центра Хруничева для Академических чтений по космонавтике. В связи с этим пресс-служба ГКНПЦ им М.В. Хруничева даёт официальный комментарий директора программы МКС ГКНПЦ им М.В. Хруничева С.К. Шаевича.

    «По состоянию на 18 января никаких замечаний к работе систем функционально-грузового блока «Заря» нет, телеметрическая информация поступает с борта ФГБ штатно и в полном объёме. Проведен большой объем работ по продлению срока службы модуля «Заря», он сертифицирован до 2028 года с учетом плановых замен оборудования. На случай выхода из строя оборудования, находящегося за гарантийным сроком службы, имеются запасные блоки на борту ФГБ и в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, готовые к отправке», -заявляет С.К. Шаевич. http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3660
  20. 0
    18 января 2019 15:11
    Автор красавчик! Расказал за двигатели ангары которой по факту еще нету и неизвестно когда взлетит. Ну и так попутно а у нас еще есть проьлемы! В первом модуле МКС. По факту летать на станции нельзя ибо система позиционирования выработала 14 своих ресурсов. Но ангара в перспективе важнее!
    Низко и высокочастотные резонансные в двигателях ракет это обычное явление. Лечится правильной установкой сопел и правильным подрамником двигателей. Я лично не понимаю причину проблемки. В древние времена типа 70-80х годов ставили тензометры и еще пару датчиков на платформу. Провели огневые испытания. Посмотрели что показывает перед тем как разрушится пощитали и пошли дальше.
    П.С. 2 . Есть вариант когда фундамент ракетных двигателей превосходно себя ведет при испытаниях но когда он монтируется ы ракету связи вносят свои коррективы. Раньше лечилось пробными запусками щас видеть просто нету денег!
    П.С.3. Математический апарат в полном обьеме не сможет прощитать момент возникновений и результаты. К сожалению. Хотя если уровень производства позволяет обеспечить минимальный разброс в характеристиках сопрягаемых элементов то все сильно удешевляется. Ибо вырулить в плане вибрации +/- 5 процентов в малом диапазоне на порядок легче чем 30% и еще непонятками взаимодействия самой ракеты с подрамником и двигателями. Для тех кто не в курсах подрамники под двигатели ракет которые до сих пор обеспечивают нашу безопасность имели клепаную конструкцию. За щас не скажу но с вероятностью 99 и 9 в периоде ничего не поменялось сварка не любит вибрационных нагрузок.
  21. 0
    18 января 2019 16:05
    Всякое случается. Далеко не всегда все сразу идет как хочется разработчикам.