ВМС Швеции получат подлодки нового поколения

56
Шведские ВМС получат первую неатомную подводную лодку нового поколения A26 в 2024 году, сообщает ресурс Mil.Press FlotProm.

ВМС Швеции получат подлодки нового поколения




По данным пресс-службы ВМС, две первые субмарины получат названия «Блекинге» и «Сконе». Местом их строительства станут верфи компании Saab в Карлскруне. Со временем лодки нового поколения заменят устаревшие субмарины класса Готланд.

Водоизмещение стандартного варианта А26 – 1,9 тыс. тонн. Длина подлодки – 63 м, ширина 6,4 м. Вооружение – 4 торпедных аппарата калибра 533 мм. Предполагается, что экипаж не превысит 26 человек. Из открытых источников известно, что ПЛ шведского производства получит гибридную силовую установку из дизель-электрического двигателя и воздухонезависимого двигателя Стирлинга, что позволит ей находиться под водой без всплытия для подзарядки аккумуляторов до 20 суток. Заявленная скорость – до 20 узлов (только на двигателе Стирлинга – до 7 узлов).

Лодка предназначена для ведения операций в прибрежных водах. Первая субмарина заложена в Карлскруне осенью 2015 года.

Вместе с тем, в 2017 году компания Saab представила макет подлодки модернизированного проекта А26 с дополнительной десятиметровой секцией, рассчитанной на установку трех вертикальных пусковых установок для ракет «Томагавк». В таком варианте водоизмещение субмарины увеличилось на 500 тонн и составило 2,4 тыс. т.

По данным ресурса, это первый случай, когда неатомная подводная лодка спроектирована с ракетным комплексом "Томагавк" – все американские и британские подводные носители комплексов имеют атомные энергетические установки.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 января 2019 16:31
    это первый случай, когда неатомная подводная лодка спроектирована с ракетным комплексом "Томагавк" – все американские и британские подводные носители комплексов имеют атомные энергетические установки.

    Интересно, для кого? Американцам они не нужны, да и британцам вроде тоже. А кроме них более ни у кого томагавков и нет...
    1. 0
      18 января 2019 16:44
      Сегодня не нужды завтра может и понадобятся. Молодцы шведы, не то что наши сопли жуют.
      1. +1
        18 января 2019 16:49
        На наших "Варшавянках" вообще-то калибры уже давно стоят. Вообще, 636.6 - одна из самых вооружённых неатомная ПЛ в мире, А26 до её по данному показателю как до Китая раком. Так что это как раз икеевщики сопли жуют плюс "Варшавянок" больше чем А26.
        1. -7
          18 января 2019 16:52
          Варшавянка? Это та которая ныряющая, а не подводная?
          1. +7
            18 января 2019 16:58
            Цитата: barsuk
            Варшавянка? Это та которая ныряющая, а не подводная?

            Главное - чтобы выныривающая была.
            1. 0
              19 января 2019 12:03
              Вот на слишком, по современым "стандартам", частым "выныриваниям" её и "накроют"..."партнёры" (по терминологии гаранта и главнокомандующего). Увы, но можно лишь констатировать наше отставание по теме реализации ВНЭУ для неатомных ПЛПЛ.
              1. 0
                19 января 2019 18:27
                Цитата: sub307
                Увы, но можно лишь констатировать наше отставание по теме реализации ВНЭУ для неатомных ПЛПЛ.

                Ну, что могу сказать.... Хороша ложка к обеду. Уверен, к нужному моменту всё будет.
          2. -1
            18 января 2019 16:59
            "Варшавянка" - это те две которые в Средиземье в прошлом году "Огайо" Florida и британскую АПЛ выследили и тестикулы прижали, да так что пуски "тамагавков" не получилось сделатьlaughing. Это те "Варшавянки", которые с расстояния 2000 км "Калибры" прямо на головы бармалеев успешно накидывали. И это именно те "Варшавянки", шесть новых штук которых строят для ТОФаgood.
            1. -8
              18 января 2019 17:14
              Цитата: Сармат Саныч
              "Варшавянка" - это те две которые в Средиземье в прошлом году "Огайо" Florida и британскую АПЛ выследили и тестикулы прижали, да так что пуски "тамагавков" не получилось сделатьlaughing. Это те "Варшавянки", которые с расстояния 2000 км "Калибры" прямо на головы бармалеев успешно накидывали. И это именно те "Варшавянки", шесть новых штук которых строят для ТОФаgood.

              Но все таки она ныряющая?
              1. +2
                18 января 2019 17:59
                Все ПЛ ныряющие
          3. -3
            18 января 2019 17:58
            Все ПОЛ ныряющие, за сфинктером следи.
        2. -2
          18 января 2019 16:52
          Более того, проект "Лада" имеет возможность залпового пуска 10 "Калибров" подряд".
          1. +9
            18 января 2019 17:03
            Не Лада, а Амур. И не просто Амур, а Амур-950. Существует только в Макете для выставок.
            1. -3
              18 января 2019 17:11
              Дружочек, а серийный "Кронштадт", спущенный на воду в прошлом году ты пропустил? Речь о проекте 677.
              1. -4
                18 января 2019 17:25
                Как минусовать горазд, а ответить на факты нечем, лишь бы балаболить с авторитетным видом.
                1. +9
                  18 января 2019 17:37
                  У лодок этого проекта нет вертикальных шахт. Только 6 ТА.

                  10 вертикальных шахт - только у Амура950 wink
                  1. +4
                    18 января 2019 17:39
                    Вот тут видно - хорошо. Поэтому 6 ТА - через которые 10 Калибров залпом не выпустить. Собственно идентично как у других дизелюх в мире (6 ТА - некий стандарт). Фишка у проектного Шведа и Амур950 в дополнительной секции с вертикальными шахтами.
                    1. 0
                      18 января 2019 17:51
                      Допустим, не 10, а 6. И все-таки: "Лада" - это "Лада" (фиг с ним, с "Амуром" твоим), и она серийная уже, и залповый пуск все-таки присутствует, в отличие от старых "Варшавянок", испытанных по Сирии.
                      1. +2
                        18 января 2019 18:17
                        Так 636 также пускали залпами Калибры laughing Даже видео есть. Тут у них нет особой разницы. Вообще в целом между старенькой 877 после модернизации по типу Индуской, 636.6 и Ладой. По отстрелу заряженого БК. Вот там дальше - второй залп уже разница будет.


                        Вы сказали о конкурентном преимуществе = 10 КР залпом. Это действительно такая тема. Она есть в аванпроекте Амур950 (у Амур1650 - уже нет секции) - есть как опция у этого вот шведа - героя статьи. Также есть как опция у француза - которого продали Австралии, но там опять же выбрали без вертикальных шахт.
                    2. -2
                      18 января 2019 18:11
                      "Возможность ведения залповой ракетной стрельбы" - все врут.
                      https://www.youtube.com/watch?v=F7zYCx1CoWM
                  2. -6
                    18 января 2019 17:54
                    "667-й проект – первая в мире неатомная подводная лодка, оснащённая специализированными пусковыми установками для крылатых ракет (10 вертикальных ПУ в средней части корпуса). Причём эти КР могут быть как оперативно-тактическими, ударно-противокорабельными, так и ракетами большой дальности, предназначенными для поражения стратегических целей в глубине территории противника".
                    https://topwar.ru/61833-podvodnyy-syurpriz-putina.html
              2. +7
                18 января 2019 17:57
                в проекте 677 нет вертикальных ПУ, только торпедные аппараты
                1. -8
                  18 января 2019 18:01
                  Значит, все, что говорили про лодку во время спуска - неправда, и только ты и товарищ donavi49 знают истину (больше даже, чем сами конструкторы).
                  1. +2
                    18 января 2019 18:11
                    А где конструкторы это утверждали? Вот экспортная 677Э в подтверждение моих слов
                    http://ckb-rubin.ru/fileadmin/editor/listovki/Amur_1650_rus.pdf
                  2. +4
                    18 января 2019 18:24
                    Ну вот у МиГ-35 в каждой второй статье Жук-А = АФАР который обнаруживает все эти Ф-22 на фоне земли за 200 км.

                    Но вот директор МиГа - Илья Тарасенко в ноябре 2018 года сказал несколько иначе:
                    "Мы находимся на стадии производства, в ближайшее время самолеты начнут поступать в эксплуатирующие организации Минобороны", — уточнил он.

                    Также на машину можно установить радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. "Мы прорабатываем этот вопрос, понимаем, что это мировой тренд. У нас есть опытный образец для испытаний на этом самолете, конечно, мы установим такую антенну и будем предлагать заказчикам это как опцию", — резюмировал глава компании.

                    Нет ни одного фото или видео - где были бы шахты. Вот найдите тут 10 вертикальных шахт.
                    1. +1
                      18 января 2019 18:28
                      А вот как ЦКБ - разработчик Лады, а также проектов Амур-1450, Амур-1650 и Амур-950 = презентует лодку с 10 вертикальными шахтами на выставке.


                      А вот старенькое видео - кстати диктор Рубина говорит что Амур-1650 экспортная версия Санкт-Петербурга. И основное отличие Амура-950 от Амур-1650 (и С-П) - 10 вертикальных ПУ. Кстати и они порезали торпедное вооружение из-за этого - 4 торпедных аппарата только влезло.
            2. -2
              18 января 2019 17:27
              Вот это что, мираж был спущен на воду, а?
              https://www.youtube.com/watch?v=7MMJJRrofpM
        3. +7
          18 января 2019 17:13
          Цитата: Сармат Саныч
          На наших "Варшавянках" вообще-то калибры уже давно стоят.

          Проекту Варшавянка не один десяток лет. А замены им как не было,так и нет по сути.Лада,тоже дизель-электрическая...
          что ПЛ шведского производства получит гибридную силовую установку из дизель-электрического двигателя и воздухонезависимого двигателя Стирлинга, что позволит ей находиться под водой без всплытия для подзарядки аккумуляторов до 20 суток.

          А у нас по проекту Калина конь не валялся. ВНЭУ как не было,так и нет. И не известно когда будет.Увы. Все это удручает. Доводим планомерно флот до состояния прибрежного.И темпы строительства корветов,фрегатов тех же оставляют желать лучшего.
          1. 0
            18 января 2019 17:20
            Все-таки лабораторные ВНЭУ были созданы в РФ, хотя потребуются годы, прежде чем их смогут ставить на будущих лодках "Лада" 677 (серия из 12 субмарин).
            1. +2
              18 января 2019 17:21
              Цитата: Serjio
              прежде чем их смогут ставить на будущих лодках "Лада" 677

              Лады не будут с ВНЭУ. Калина может быть будет с ВНЭУ,но совсем не скоро.
              1. 0
                18 января 2019 17:30
                Да, плохо, что Минобороны пока даже не заказало постройку лодок "Калина", читал об этом.
                1. Комментарий был удален.
      2. +1
        18 января 2019 17:00
        Цитата: barsuk
        не то что наши сопли жуют.

        Ваши может и жуют. Может даже и не сопли.
        1. 0
          18 января 2019 18:59
          Ого. Жующие подтянулись. Минусы попёрли. На правду обиделись, наверное... tongue
      3. -3
        18 января 2019 17:51
        ...какая то несуразность..- что дизель, что стирлинг - двигатели которым необходим кислород и солярка..- их работа возможна только через норхиль или при надводном положении..
        1. +4
          18 января 2019 18:26
          "их работа возможна только через норхиль"
          А это как? Боюсь даже подумать, что такое "норхиль".
      4. +3
        18 января 2019 18:09
        Цитата: barsuk
        Сегодня не нужды завтра может и понадобятся. Молодцы шведы, не то что наши сопли жуют.


        А такие, как "вы" и "ваши", ничего другого делать-то и не умеют.
    2. +1
      18 января 2019 16:48
      Рынок у них большой. Израиль покупал немецкие ПЛ, купит шведские. Это помимо стран НАТО. Иракцы, саудиты... Кому американцы продадут топоры.
      1. -3
        18 января 2019 17:02
        Не очень то успешно Израиль как мы знаем покупал немецкие ПЛlaughing. Проблемсов с этими type 209-2014 куча, причем у всех начиная с самой Германии заканчивая с производящими по лицензиями. Да и потанула аргентинская не случайно.
        1. +2
          18 января 2019 20:26
          Цитата: Сармат Саныч
          Израиль как мы знаем покупал немецкие П

          не покупал, а получал.....разница однако!
    3. 0
      18 января 2019 17:03
      Цитата: Дырокол
      Интересно, для кого?

      Наши ПЛ искать и себя обозначить
    4. 0
      18 января 2019 17:20
      Американцы могут и продать. Правда испанцы с голландцами, всё-таки, покупать "Томагавки" впоследствии передумали...
    5. +1
      18 января 2019 19:28
      Цитата: Дырокол
      Интересно, для кого?

      Польша собирается купить 6 НАПЛ и обязательно с ракетным оружием. Вот только они окончательно не решили (на сколько я знаю) чьи лодки будут заказывать: шведскую А-26 или французскую "Скорпио"-ракетная (с дополнительной ракетной секцией. Так что, все дело в цене и условиях производства. Его локализации на польских верфях для обеспечения занятости корабелов.
    6. Комментарий был удален.
    7. Комментарий был удален.
  2. +1
    18 января 2019 16:57
    Шведы, назовите - Ваза. Символичненько будет.
  3. -1
    18 января 2019 17:14
    Вот., когда построят и пройдут ходовые, тогда и можно будет говорить насколько все жто работоспособно.
    Энеогя нужна не только на движение. Как насчет подышать экипажу в течение 20 суток? За счет каких мощностей регенирация воздуха обеспечивается? А заодно и кондиционирование, ибо на четвертые сутки экипаж уже в одних трусах и мается от жары и дикой влажности
    1. 0
      18 января 2019 22:53
      Ну, в северных морях, там не кондиционер, а отопление нужно. Слышал про службу на пр.613 - под водой на лодке, говорят, было не теплее, чем за бортом. И сыро. Народ по очереди ходил в отсек электромоторов погреться.
  4. +1
    18 января 2019 17:14
    Что нам шведы, себе нужно строить, а до 24 го года им ещё нужно дожить. ..
  5. +2
    18 января 2019 17:29
    Ох и намаялись же наши спецы с этим "Стирлингом"... Так, в итоге, ничего и не получилось. А у шведов, поди ж ты, - работает!
    1. -4
      18 января 2019 17:52
      Цитата: Эррр
      Ох и намаялись же наши спецы с этим "Стирлингом"... Так, в итоге, ничего и не получилось. А у шведов, поди ж ты, - работает!

      Вот если не получается пусть купят у тех у кого получается.
      1. 0
        18 января 2019 17:56
        Ну, если бы его нам продали... Можно было бы, как говорится, разобрать его по винтикам. Мысль интересная.
        1. +4
          18 января 2019 18:49
          Там не винтики. Лучше бы заводик - да еще и с персоналом. Особенность этих двигателей в варианте, который используют для лодок - крайне высокие требования к допускам, браку и малейшим отступлениям. То есть высочайшая культура производства + высокотехнологичное производство с минимальными допусками по изделию (что 100 лет назад - что сейчас = чем высокотехнологичней и идеальней - тем лучше).

          То есть по факту нужен космический контроль качества - причем в лучшем его виде. Иначе двигатели будут балластом и только.

          Реакторы (вторая ветка в этом ключе - ее выбрали немцы) - напротив максимально проста (технологически). Но дорога в эксплуатации. Плюс рождает довольно много побочных эффектов и ЧП = которые также добавляют проблем.

          Есть и третья ветка - наиболее современная, по ней пошли японцы с новыми лодками крайней под-серии Сорю. Новый тип аккумулятора - высокоемкие Lithium-Ion последнего поколения. Это позволит им по факту обеспечить реальный уровень автономности Стирлинга (используется на предыдущих лодках типа Сорю). Однако это дорого (каждая лодка подорожала от версии Стирлинга) и японцы №1 в производстве аккумуляторов этого типа.
          1. 0
            18 января 2019 18:55
            Спасибо за ценную информацию.
  6. +2
    18 января 2019 18:09
    Сейчас и шведы, и норвеги переходят на более тяжёлые лодки. Видимо, новое оборудование не лезет в старые корпуса. У норвегов Ula была ок 1000, а у шведов Готланд 1 600 тонн. Варшавы же у нас слишком большие и дорогие выходят. Ula и Готланд стоят по 100 млн, а Готланд на учениях потопил авианосец Ронни Рейган. Вот такие лодки нам нужны.
  7. +1
    18 января 2019 20:22
    9 лет на строительство неатомной подлодки. Не многовато?
    Хотя можете не торопиться. laughing
    1. 0
      18 января 2019 22:48
      Тут чья б корова мычала ещё))
      У нас прям головные лодки новых проектов строятся за год. И А26 стоит 480 млн долл, включая стоимость головной. Если б гнали большую серию, то одна штука была бы дешевле. Это стоимость 677 я подозреваю. А26 это апгрейд Готланда, которая в натовских дуэлях в океане, не из засады в проливах, выбила лося. Сможет Варшава в океане лося вынести? И это за сто миллионов. А Варшава в 3 раза дороже.
  8. -2
    18 января 2019 23:37
    Им это никак не поможет.Или они забыли как мы их побеждали?Ура!Мы ломим!Гнутся шведы!
    1. 0
      19 января 2019 03:41
      ...ага - уря- на .опе дыра..