На "Энергомаше" опровергают наличие дефектов в РД-191

В НПО «Энергомаш» опровергают сегодняшние публикации в прессе об обнаружении дефектов в двигателях новейшей отечественной ракеты «Ангара». Представители научно-производственного объединения заявили о том, что сведения о дефектах действительности не соответствуют, а все выводы сделаны на основании вырванных из контекста доклада данных.


На "Энергомаше" опровергают наличие дефектов в РД-191


Речь идёт о докладе, который компания готовила для представления на академических чтениях по вопросам космонавтики.

Из комментария пресс-службы НПО «Энергомаш» им. академика Глушко:
Для обеспечения требований от ГКНПЦ им.Хруничева на двигатель РД-191 центрального блока тяжёлой ракеты-носителя "Ангара-А5" он должен дросселироваться до 30% от номинального режима". Такое требование по широте диапазона регулирования ракетных двигателей было заложено впервые в мире. Обычно диапазон регулирования составляет от 50% до 100%.


Далее говорится, что во время экспериментальной отработки специалисты НПО столкнулись с неустойчивой работой ракетного двигателя, что проявилось в низкочастотных колебаниях тяги, превышавших допустимые параметры.

При этом добавляется, что впоследствии НПО «Энергомаш» провело мероприятия, благодаря которым работа РД-191 стала устойчивой и в полной мере соответствующей техническому заданию.

Отмечено, что совершенствование двигателя является практически постоянным процессом, что вовсе не означает наличие у двигателя каких-либо дефектов.

В пресс-службе НПО напомнили, что двигатель РД-191 планируется эксплуатировать при запусках ракет-носителей «Ангара» и «Амур». Добавляется, что на сегодняшний день создано уже пять лётных комплексов, при этом отработка без замечаний коснулась уже шести двигателей РД-191.

Для справки: РД-191 - жидкостный двигатель с дожиганием окислительного газа, который в качестве топлива использует кислород плюс керосин. Земная тяга - 196 тс. Сухая масса - 2290 кг, давление в камере сгорания составляет 263,4 кгс/кв. см.
Использованы фотографии:
НПО "Энергомаш"
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Грибок 18 января 2019 18:11 Новый
    • 6
    • 1
    +5
    Вот и хорошо. А то верить слухам разным себя не уважать.
    1. maxim947 18 января 2019 18:59 Новый
      • 13
      • 0
      +13
      Участвовал в испытаниях в т.ч. с дросселированием до 30%, все прошло на пять балов, двигун очень хорош. РД-191, РД-180 это производные от РД-170 (171). Распространение негатива про все, что связано с ГК Роскосмос стало каким то хайпом. Проблем действительно много, но далеко не на столько.
      1. тол100в 18 января 2019 20:43 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Цитата: maxim947
        Распространение негатива про все, что связано с ГК Роскосмос стало каким то хайпом. Проблем действительно много, но далеко не на столько.

        Осталось дело за малым : Кто распространяет негатив, и кто за это платит! Хотя второй вопрос можно и снять с повестки дня. И так ясно. А вот кто и зачем отправить в производство!
  2. svp67 18 января 2019 18:15 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    В НПО «Энергомаш» опровергают сегодняшние публикации в прессе об обнаружении дефектов в двигателях новейшей отечественной ракеты «Ангара». Представители научно-производственного объединения заявили о том, что сведения о дефектах действительности не соответствуют, а все выводы сделаны на основании вырванных из контекста доклада данных.
    Вот нравится мне нынешняя действительность в СМИ, главный принцип : "Кто первый встал, того и тапки...."
    Хотя, за такими сообщениями, можно, а иногда и нужна искать тех "кому это выгодно"
    1. cniza 18 января 2019 18:30 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Лишь бы "сенсацию" донести первыми , а дальше ...
      1. svp67 18 января 2019 18:34 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Цитата: cniza
        Лишь бы "сенсацию" донести первыми , а дальше ...

        деньги от "благодарных спонсоров" получить не забыть
        1. cniza 18 января 2019 18:37 Новый
          • 5
          • 1
          +4
          Все в плену у "золотого тельца" и ничего другого не видят.
      2. Александр 3 18 января 2019 20:30 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        Про золото напечатали так комментариев за сто ,а здесь за технологии приносящие золото только 19 комментов .Вы о чем думаете господа диванные иксперты?
        1. cniza 18 января 2019 20:41 Новый
          • 2
          • 1
          +1
          Не удивляйтесь ... а диваны они у нас самые любимые.
    2. Загонщик 18 января 2019 18:32 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Цитата: svp67
      Вот нравится мне нынешняя действительность в СМИ, главный принцип : "Кто первый встал, того и тапки...."
      Хотя, за такими сообщениями, можно, а иногда и нужна искать тех "кому это выгодно"

      Эх Сергей ,как вы правы , начнешь возмущаться сразу пинать начинают толпой.. angry
      "Наши сми" вообще уже берегов не видят ..Все что то выискивают ,грязью обливают и потом хохочат ,когда мы тут сцепляемся друг с другом с пеной у рта....Доказывая непонятно что..
      Спокойней нужно быть мужики и помнить "Не Верь, не Бойся , не Проси !" Пока так можно выжить в России! hi
      1. maxim947 18 января 2019 19:39 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        В основном, все дело в том - кому принадлежат эти самые "СМИ"
        1. Загонщик 18 января 2019 19:51 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: maxim947
          В основном, все дело в том - кому принадлежат эти самые "СМИ"

          А вы типо не догадываетесь кому ? wink
          1. maxim947 18 января 2019 20:29 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Это был риторический вопрос...
      2. Дырокол 18 января 2019 20:11 Новый
        • 4
        • 4
        0
        Цитата: svp67
        Вот нравится мне нынешняя действительность в СМИ

        Цитата: cniza
        Лишь бы "сенсацию" донести первыми , а дальше ...

        Цитата: svp67
        деньги от "благодарных спонсоров" получить не забыть

        Цитата: Загонщик
        "Наши сми" вообще уже берегов не видят

        На наших СМИ конечно и клейма ставить негде, но в данном вопросе они ни сколько не соврали потому как информацию брали из тезисов к докладу "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ
        ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
        НА РЕЖИМАХ ГЛУБОКОГО ДРОССЕЛИРОВАНИЯ" который составлен конкретными лицами: П.С. Левочкин, Е.Н. Семина, И.В. Бурцев. Это не левые какие то люди, а сотрудники АО НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко. А в тезисах на стр.72 дословно:
        Но, тем не менее, на отдельных экземплярах двигателя отмечается проявление НЧ-колебаний при работе на низких режимах, из чего можно сделать вывод, что эффект от использования трехпозиционного клапана может быть разным на различных экземплярах двигателя.
        Для дальнейшего совершенствования ракетных двигателей РД191 важно более подробно изучить явление НЧ-колебаний. Поэтому является актуальной задача изучения возникновения НЧ-колебаний и
        поиск эффективных способов борьбы с ними.

        Т.е. сами сотрудники НПО Энергомаш сообщают, что проблема с низкочастотными колебаниями не решена и необходимо дальше изучать данное явление.
        1. Загонщик 18 января 2019 20:21 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Дырокол
          "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ
          ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
          НА РЕЖИМАХ ГЛУБОКОГО ДРОССЕЛИРОВАНИЯ" который составлен конкретными лицами: П.С. Левочкин, Е.Н. Семина, И.В. Бурцев. Это не левые какие то люди, а сотрудники АО НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко. А в тезисах на стр.72 дословно:

          За такое во времена СССР бы уже расстреляли ..
          Ох и дурни мы в России ,все и всех сдаем negative
          1. Дырокол 18 января 2019 20:30 Новый
            • 4
            • 2
            +2
            Цитата: Загонщик
            За такое во времена СССР бы уже расстреляли ..

            Убить людей за то, что озвучена проблема? Что с вами не так?
            1. Загонщик 18 января 2019 20:44 Новый
              • 2
              • 2
              0
              Цитата: Дырокол
              Цитата: Загонщик
              За такое во времена СССР бы уже расстреляли ..

              Убить людей за то, что озвучена проблема? Что с вами не так?

              Со мной все так ..Просто потом убьют всех нас за такую сдачу всех и всего..
              Перед ВОВ много чего показывали немцам и даже составы шли в их сторону..А они уже наши города бомбили ,прекрасно зная ,где и что находится .. А потом меесерами охотились за беженцами и отдельными группами солдат хохоча расстреливая .. Многие это уже забыли ! soldier А нужно помнить , прежде чем болтать ,когда страна в осаде и на гране войны ..
              Вот такие дела в контразведки ..
              1. Дырокол 18 января 2019 21:00 Новый
                • 4
                • 4
                0
                Цитата: Загонщик
                нужно помнить , прежде чем болтать ,когда страна в осаде и на гране войны ..

                Вот у вас штормит... Мне искренне жаль ваших близких...
                1. sogdy 19 января 2019 16:19 Новый
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  Цитата: Дырокол
                  Вот у вас штормит...

                  https://ria.ru/20081222/157849685.html
        2. sogdy 19 января 2019 16:12 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: Дырокол
          ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ
          ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
          НА РЕЖИМАХ ГЛУБОКОГО ДРОССЕЛИРОВАНИЯ

          Этот доклад свободно лежит в интернете?
          Как кто-то может взять данные из доклада, не имеющего открытого хождения?
          Вы способны отвечать? Или только чушь нести?
      3. Симаргл 19 января 2019 06:16 Новый
        • 2
        • 2
        0
        Цитата: Загонщик
        "Наши сми" вообще уже берегов не видят
        Так они нигде не видят. И за лужей, и у нас, и у соседей слева...
  3. mag nit 18 января 2019 18:17 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Вы бы уж определились...
  4. НЕКСУС 18 января 2019 18:18 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    Видимо кто-то из комиссии читает через слово и так же понимает. Ну а СМИ эту волну поддерживают. Я вот иной раз думаю,а может СМИ начинать привлекать за распространение не проверенной инфы или ее искажение?
    1. cniza 18 января 2019 18:31 Новый
      • 6
      • 1
      +5
      Давно пора и вроде законопроект уже есть.
    2. Вояджер 18 января 2019 23:10 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Оффтоп, но у меня срочные новости по Су-57:
      Ну, кто первый заметит самое интересное?)
      1. Вадим237 19 января 2019 00:27 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Ударный БПЛА Охотник изображён на вертикальном оперении.
  5. Горный стрелок 18 января 2019 18:19 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Энергомаш - серьезная контора. Вот и разъяснила информацию. Быстро реагируют.
    1. Дырокол 18 января 2019 20:16 Новый
      • 3
      • 4
      -1
      Цитата: Горный стрелок
      Энергомаш - серьезная контора. Вот и разъяснила информацию. Быстро реагируют.

      Очень серьезная. Сначала одни сотрудники конторы заявили о проблеме, потом другие оттуда же кинулись отрицать. Серьёзней некуда
      1. Albert1988 19 января 2019 18:03 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Дырокол
        Сначала одни сотрудники конторы заявили о проблеме, потом другие оттуда же кинулись отрицать. Серьёзней некуда

        А вы лично видели того сотрудника, который заявил о проблеме? Или, может быть, вы видели подлинник того самого доклада, из которого взяли эту информацию?
        В том-то и дело, что выдержки из доклада привели не официальные представители "Энергомаша", а журналисты...
  6. ДРЕВНЕЙШИЙ 18 января 2019 18:25 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Пора бы начать наказывать отзывом лицензии, или даже закрытием те СМИ, что выдают откровенную ложь, или непроверенную информацию. А также штрафы за подобное, в размере миллиона рублей минимум.
    1. sharp-lad 18 января 2019 18:41 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Как говориться - бей по карману, никогда не промахнёшься!
    2. Загонщик 18 января 2019 19:53 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      А также штрафы за подобное, в размере миллиона рублей минимум.

      laughing laughing Эх Россия наивная душа и всему то мы верим снова ,после кровавых 90-х..
      Если уж в Украину вкачали 5 млрд . печенек , то уж в Россию тонны налички вкачивают ,чтобы нас травить Что мы сейчас и наблюдаем ! soldier
    3. politach-delivery 18 января 2019 22:20 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Останемся совсем без СМИ и первый канал прикроем. А им уже, между прочим, 6,5 млрд в год из бюджета дарят на съемки ежедневных шоу.
  7. Дырокол 18 января 2019 19:59 Новый
    • 3
    • 3
    0
    В НПО «Энергомаш» опровергают сегодняшние публикации в прессе об обнаружении дефектов в двигателях новейшей отечественной ракеты «Ангара».

    1. Речь шла не о дефектах, а о возможных уязвимостях при определенных режимах работы.
    2. Информация взята не с потолка, а из доклада "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ
    ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
    НА РЕЖИМАХ ГЛУБОКОГО ДРОССЕЛИРОВАНИЯ"
    П.С. Левочкин
    Е.Н. Семина
    И.В. Бурцев
    АО НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко
    Т.е. информация от сотрудников Энергомаш!
    В процессе создания двигателя РД191 обнаружилась проблема в обеспечении
    устойчивой работы на режимах глубокого дросселирования по тяге (ниже 38 % от но-
    минального значения), что негативно сказывалось на надежности и ресурсе работы
    двигателя.
    Данная проблема проявляется в возникновении низкочастотных (НЧ) колебаний
    тяги двигателя (порядка 4 Гц) при переходе на режим 38 % от номинального значения
    тяги и ниже.
    Опасность НЧ-колебаний заключается в возникающих повышенных вибрациях
    элементов конструкции двигателя, что может привести к возникновению резонанса и
    разрушению конструкции РН. Также вибрации снижают ресурс трубопроводов управ-
    ляющего давления, что может привести к их поломке и, как следствие, непредсказуемой работе двигателя.
    В качестве средства для повышения устойчивости на низких режимах введено
    дополнительное гидросопротивление в окислительный тракт на участке между на-
    сосом окислителя и газогенератором. Для этого в двигатель РД191 внедрена дорабо-
    танная конструкция трехпозиционного клапана окислителя газогенератора. Во время
    перехода на режим по тяге ниже 38 % от номинального значения, трехпозиционный
    клапан окислителя начинает работать в прикрытом состоянии, обеспечивая дополнительное гидросопротивление [2]. Для обеспечения эффективного управления трехпозиционным клапаном была доработана пневмогидравлическая схема двигателя, а
    также разработана система управления прикрытием клапана [3].
    В процессе доводочных испытаний установлено, что данный способ позволяет существенно уменьшить амплитуду колебаний тяги на режимах глубокого дросселирования в поддиапазоне частот 2…5 Гц [4]. Внедрение данных мероприятий обеспечило
    соответствие двигателя требованиям разработчика РН.
    Но, тем не менее, на отдельных экземплярах двигателя отмечается проявление
    НЧ-колебаний при работе на низких режимах, из чего можно сделать вывод, что эффект от использования трехпозиционного клапана может быть разным на различных
    экземплярах двигателя.
    Для дальнейшего совершенствования ракетных двигателей РД191 важно более
    подробно изучить явление НЧ-колебаний.
    Поэтому является актуальной задача изучения возникновения НЧ-колебаний и
    поиск эффективных способов борьбы с ними.
    1. Пижон 18 января 2019 20:50 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Т.е. информация от сотрудников Энергомаш!
      И вот хоть бы кто Вас услышал! Нет, шапки полетели, ура! wassat
      СМИ заклеймили, спецов из Энергомаша расстреляли drinks
      Рукалицо... recourse
      1. Albert1988 19 января 2019 18:04 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Пижон
        И вот хоть бы кто Вас услышал! Нет, шапки полетели, ура!
        СМИ заклеймили, спецов из Энергомаша расстреляли
        Рукалицо...

        Рука-лицо, двойная! Скажите - кто предоставил широкой общественности этот доклад? Правильно - СМИ, а вот сотрудники "Энергомаша" сказали от чего-то совсем другое, и, заметим, их никто не расстреливал wink Ровно как и журналистов))))
    2. slipped 18 января 2019 20:56 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Где там написано, что эти "отдельные экземпляры двигателей" поставлены заказчику? Обычные рабочие моменты двигателестроительного производства. Готовые двигатели постоянно проходят испытания и поставляются только после прожига. Остальное - попытки вытащить "жареные факты" нечистоплотными журналамерами.
    3. sogdy 19 января 2019 18:24 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      http://www.korolevspace.ru/sites/default/files/uploads/Abstr_2019_v1.pdf стр.72
      Если что-то делаешь, и это же критикуешь - зачем тебя там держат?
      https://life.ru/t/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81/1186619/anghara_bolshie_nie_polietit_siensatsiia_iz_pustoty
      (с) "Начнём сначала: откуда же появилась эта новость? Первым её дало РИА "Новости" на основании опубликованных в Сети тезисов XLIII Академических чтений по космонавтике, посвящённых памяти академика Сергея Королёва. Это научное мероприятие проводится ежегодно, на нём с докладами выступают самые значимые специалисты российской космической отрасли.

      На странице 72 можно найти и доклад Петра Лёвочкина, главного конструктора НПО "Энергомаш". Он называется "Обеспечение устойчивой работы жидкостного ракетного двигателя на режимах глубокого дросселирования" и действительно посвящён ракетному двигателю РД-191, устанавливаемому на ракеты-носители "Ангара"."

      Смотрим, кто такой Петр Лёвочкин
      http://engine.space/about/man/chvanov-vladimir-konstantinovich/
      (с)Лёвочкин Пётр Сергеевич

      Главный конструктор

      Образование

      1997 г: Московский авиационный институт, факультет двигатели летательных аппаратов
      1999 г: Московский авиационный институт, экономический факультет

      Опыт работы:

      1997-2006 гг: работа в отделе агрегатов подачи АО "НПО Энергомаш".
      2006-2009 гг: главный специалист по жидкостным ракетным двигателям.
      2009-2011 гг: заместитель начальника отдела первого двигательного направления.
      2011-2017 гг: первый заместитель главного конструктора АО "НПО Энергомаш".
      2017-н.в.: главный конструктор АО "НПО Энергомаш"

      Кандидат технических наук

      И да, это "менеджмент".

      Ну а делать выводы на основании ТЕЗИСОВ - несколько не комильфо.
      Замечание по терминологии: у нас нет термина в космостроении "дросселирование" Совсем. Там применяется, изначально, совершенно другой процесс. Тот же, что и в остальных газо-жидкостных процессах. Называется "глубокое регулирование". Дросселя там тоже нет.
  8. Тени 18 января 2019 20:05 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Понапишут всякие всякой чуши и свои больные фантазии и на этом сайте тоже, а потом приходиться опровергать дурацкие ложные писалки. А ещё, кто не очень с мозгами в это поверят и в комментариях обсуждать начнут, а потом выясняется, что это всё враки.
  9. Гиви_49 18 января 2019 20:25 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Это заявление необходимо, но его одного не достаточно. Надо ещё убедиться, что узлы крепления РД к изделию достаточно жесткие. Всё покажут испытания в составе изделия.
    1. slipped 18 января 2019 21:00 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: Гиви_49
      Это заявление необходимо, но его одного не достаточно. Надо ещё убедиться, что узлы крепления РД к изделию достаточно жесткие. Всё покажут испытания в составе изделия.


      9 летных двигателей успешно отработало (3 двигателя в составе РН "Наро" и 6 в составе РН "Ангара"), не считая тех же РД-181 на "Антаресе".
      1. sogdy 19 января 2019 18:27 Новый
        • 0
        • 0
        0
        И смысл возражать "обличенцу"? Умнее он от этого не станет.
  10. Комментарий был удален.
  11. Peter S 18 января 2019 21:40 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Молодца! ы сосите!
    1. Ua3qhp 18 января 2019 22:41 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Те, кто использует это двигатель, читают ТУ, а не газеты.
  12. Лейтенант Старшой 19 января 2019 08:17 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Борзописцы, ничего не понимая в докладе, цепляются за любые знакомые слова, а потом такое фуфло пишут, что хоть стой, хоть падай