В Индии: Повысилась вероятность закупки 40 истребителей Су-30МКИ

В индийских СМИ появилась статья, в которой автор по имени Шива Арур сообщает о "росте вероятности" приобретения крупной партии российских истребителей Су-30МКИ для нужд индийской военной авиации. По словам автора, такая вероятность выросла на фоне разногласий между правительством Индии, выступившим за закупку французских истребителей Rafale, и оппозиционными силами в индийском Конгрессе, назвавшими контракт с французами необдуманным решением.


В Индии: Повысилась вероятность закупки 40 истребителей Су-30МКИ


Напомним, что в индийском Конгрессе раскритиковали решение Минобороны, заявив, что тех денег, которые в итоге будут потрачены на закупку и обслуживание одного Rafale, хватило бы на два самолёта Су-30МКИ.

Чтобы найти компромисс с оппозицией, правительство рассматривает возможность прийти к варианту примерно равных (по числу самолётов) закупок Rafale и Су-30МКИ. Так, заявлено, что официальные власти готовы приобрести партию российских истребителей в количестве 40 единиц. Речь идёт о самолётах, которые производятся в самой Индии по лицензии российской компании «Сухой».

В материале издания Livefist Defense говорится о том, что это не только снизит градус противостояния между правительством и оппозицией по вопросам оборонного сектора, но и загрузит производственную линию крупнейшего в Индии авиапроизводителя HAL. Несколько дней назад на нашем сайте выходил материал о том, что HAL переживает не лучшие времена, и руководство компании было вынуждено пойти на запрос средств кредита у банка с целью погашения многомиллионной (в долларах) задолженности перед сотрудниками.

В пользу необходимости подписания контракта с РФ на производство 40 единиц Су-30МКИ в Индии, как пишет Шива Ашур, говорит и тот факт, что в этом случае индийские производители получат контрактное право на создание двигателей АЛ-31ФП. Как заявлено, речь идёт о полном цикле производства, а не только о конечной сборке.
Использованы фотографии:
ВВС Индии
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Загонщик 19 января 2019 09:51 Новый
    • 6
    • 3
    +3
    Да пошли они на фиг индусы..Флюгеры чертовы!!!!
    1. maxim947 19 января 2019 09:52 Новый
      • 16
      • 1
      +15
      Имея свое недозагруженное производство и закупать на гигантскую сумму из-за бугра самолёты, это мягко говоря странно.. плюс имея возможность (пока ещё) на совместное изготовление FGFA. Можно конечно провести параллель с нашей инициативой по приобретению мистралей, но здесь хоть какие-то причины были, это отсутствие опыта и загрузка верфей.
      1. Kuroneko 19 января 2019 10:01 Новый
        • 12
        • 0
        +12
        Производство есть, технологий нет.
        Индия фактически на всё покупаемое ставит (или старается ставить) условие, чтобы был организован производственный цикл и передана документация (так называемая программа "сделано в Индии").
        1. Гиперзвyк 19 января 2019 10:21 Новый
          • 8
          • 2
          +6
          Индия - это аналог Китая несколько десятков лет назад
          1. krot 19 января 2019 13:09 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Индусы совсем "беспонтовые" стали! То повысилась вероятность, то понизилась..
          2. Сармат Саныч 21 января 2019 01:42 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Верно, только не несколько десятков а лет 20 назад. Китай и сейчас рядом критических технологий не обладает, и это не только движки с приемлимым моторесурсом, но и компактные тактические ЯБЧ, любые АПЛ хотя бы на уровне поколения 2+(для сравнения у нас с амерами 4-е), МБР быстрого развёртывания с забрасываемым весом хотя бы 1 мт, танки на уровне предпоследних версий леопардов, последних абрамсов и наших Т-90(об Армате вообще молчу), свои военно-транспортные вертолеты, боевые вертолёты не уступающие европейским (не говоря уже о Ми-28, Апач Лонгбоу 3 и Ка-52) - всего этого и многого другого у Китая нет и ещё долго не будет. Даже дальняя авиация представлена (и то только благодаря СССР и РФ, как и весь остальной ВПК) хрущёвским Ту-16, так что не так уж далеко они от индусов ушли. При этом у Индии есть современная АПЛ - наша Щука-Б, которая одна способна пощёлкать половину захудалого подводного флота КНР.
      2. ver_ 19 января 2019 10:32 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        ...смерть всегда причину найдёт..
      3. Проксима 19 января 2019 11:16 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Цитата: maxim947
        Имея свое недозагруженное производство и закупать на гигантскую сумму из-за бугра самолёты, это мягко говоря странно..

        "Странности" эти легко объясняются - западное лобби. При степени некой "заинтересованности" индийской "элиты", не то, что дороженные Rafale-и купишь, а чёрта в целлофане. belay
        Всё это уже было пройдено-перепройдено в странах Третьего мира. hi
      4. Invoce 19 января 2019 21:42 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        там тоже чиновники отмывают Рупии... fool
      5. красноярск 19 января 2019 21:54 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Цитата: maxim947

        Имея свое недозагруженное производство и закупать на гигантскую сумму из-за бугра самолёты, это мягко говоря странно..

        А я, робко так, задаю себе вопрос - а может и вправду Рафаль лучше СУ-30?
        Ведь не секрет, что наши самолеты много дешевле американских и европейских. Почему? Наши, что, такие глупые, чтобы продавать дешевле то, что лучше? Скорее потому и дешевле, что хуже. А иначе никто не будет покупать.
        Это вопрос, а не утверждение.
        1. hydrox 20 января 2019 10:07 Новый
          • 0
          • 0
          0
          ===Как заявлено, речь идёт о полном цикле производства, а не только о конечной сборке.===
          В этом утверждении автора содержится либо просто ложь, либо развешивается большое кол-во лапши с неизвестной нам целью.
          Даже у нас эти движки выпускаются на 3-х ПО, причём "горячую" часть выпускает НПЦ Салют, не желающий передавать титановые технологии (критические, надо сказать) кому-либо ещё, и УМПО и ОПО, занятые холодной частью и сборкой двигателей.
          Тогда даже последнему бал бесу понятно, что с титановыми технологиями мы не расстанемся НИКОГДА, тем более отдавая их странам, которые мы не можем назвать дружественными. Поэтому очевидно, что всю "горячую" часть мы сможем поставлять индусам, но самостоятельно двигун в полном цикле они изготавливать не будут.
          И это не РД-180, а движок для реальных современных самолётов Су-27, Су-30 и Су-35, которым ещё лет 20 летать и летать. Зато поставкой горячей части мы сможем индусов держать на достаточно коротком поводке.
        2. Levius 20 января 2019 12:10 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Красноярск. Так же как и нефть сорта ural не хуже и не лучше других . Но торгуется много дешевле. Это скидка за риски работы с Россией. И не изза России а изза того что англосаксы гдето нагадят
        3. maxim947 20 января 2019 19:44 Новый
          • 0
          • 0
          0
          А я, робко так, задаю себе вопрос - а может и вправду Рафаль лучше СУ-30?


          Может и лучше, не в этом дело. Есть такие моменты как унификация и т.п. , и этот момент все равно должен перевешивать , плюс свернули (или отложили) проект FGFA, он то точно не хуже.
        4. Сармат Саныч 21 января 2019 01:48 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Красноярск, зачем предполагать, возьмите википедию откройте и сравните любые параметры дистрофика рафаля с мощнейшим СУ-30МКИ. И сразу вопросы отпадут.
          Глядишь, ещё и про себестоимость производства ВПК во Франции в 3 раза большую чем в РФ узнаетеsmile.
    2. Сармат Саныч 21 января 2019 01:52 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Даже не сомневаюсь что индусы с ещё полсотни СУ-30МКИ с нашей комплектухой купят, другого выхода нет. А там уже и до FGFA черёд дойдёт.
  2. Маз 19 января 2019 09:54 Новый
    • 5
    • 2
    +3
    Только то была статья про закупку Индии в США 300 самолётов на 40 ярдов баксов и вооружений на 18 ярдов? Посол Индии заяву делал. Шо у них там творится? Извиваются как не поймёшь куда
    1. Zoldat_A 19 января 2019 09:58 Новый
      • 6
      • 2
      +4
      Цитата: Маз
      Чтобы найти компромисс с оппозицией, правительство рассматривает возможность прийти к варианту примерно равных (по числу самолётов) закупок Rafale и Су-30МКИ.

      Чтобы найти компромисс с оппозицией, правительство рассматривает возможность прийти к варианту примерно равных (по числу самолётов) закупок Rafale и Су-30МКИ.

      А ещё американских, немецких, английских и итальянских. Ну, и немного китайских...

      Для полного винегрета...
      1. роман66 19 января 2019 10:58 Новый
        • 2
        • 2
        0
        и бразильских обязательно
        1. Levius 20 января 2019 12:12 Новый
          • 0
          • 0
          0
          И хохлов не забудем
    2. donavi49 19 января 2019 10:50 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      300 самолетов - марки Боинг. wink Это коммерческие борты - индусов по стране и зарубеж возить.
      Вооружений да - довольно много закупают. Плюс контракт по линии ВМС на 57 самолетов с вероятностью 75% уже уходит к СуперШершню (тоже Боинг кстати), Рафаль практически наверняка проиграет и СиГриппен номинально в тендере, чтобы была видимость кандидатов - там 0 вероятность.
  3. Комментарий был удален.
  4. Сибиряк 66 19 января 2019 10:18 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Бесполезно обсуждать индийские танцы с точки зрения логики. Давайте расслабимся. Бог им Шива судья, вертихвостам.
  5. Герман 4223 19 января 2019 10:24 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Да наш су-57 дешевле будет зачем он им вообще сдался этот рафаль? лёгкий истребитель у них есть своего производства, может не такой хороший,но для массового пойдет,перед су-30 рафаль серьёзных преимуществ не имеет, скорее наоборот.
  6. Герман 4223 19 января 2019 10:33 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Нам бы модернизацию су-30 не помешало бы провести, товар ещё пользуется спросом.Как говорится вкусная конфетка должна быть в красивой упаковке.
    1. donavi49 19 января 2019 10:54 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Тут уже упирается в возможности все. Ну можно поставить скажем АФАР - ой, а АФАРа то нет. Можно поставить контейнера - сделав самолет более кастомизируемым под конкретную роль. Ой, а контейнера в работе только. Ну и т.п. У конкурентов это все уже есть - причем в серии или прошедшие испытания, а некоторые даже с каким-никаким боевым опытом. Это их конкурентное преимущество сейчас.
      1. Ратник-80 19 января 2019 11:34 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Согласен с вами , но меня мучают смутные сомнения , все носятся с этим афар он превратился в бренд каком-то , хорошо бы услышать от специалиста сравнение с современным пфар нашим , может вся эта котовасия и яйца выеденого не стоит или наши раздолбаи не могут афар сделать когда во всем мире его клепают или все дело в цене
      2. Герман 4223 19 января 2019 11:37 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Разработки то есть,их в производство запускать надо,потом в радарах самый главный момент это его мощность в киловатах,чем больше мощность излучения тем дальше видит самолёт.Например у су-35,она 5 кв.,у ф-35 это 3кв,а вот на су-30 почему-то стоит старый с мощностью если не ошибаюсь 2кв,. АФАР имеет свои достоинства и хотелось бы чтобы он был и на наших машинах,но этим надо заниматься , сделать можно всё.
        1. orionvitt 19 января 2019 15:08 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Цитата: Герман 4223
          чем больше мощность излучения тем дальше видит самолёт

          Не совсем так. Если бы всё было так просто. то проблем ни у кого не было бы. Мощность, это конечно хорошо, но решающую роль играют конфигурация самой антенны, волноводы, используемые материалы, рабочие частоты, алгоритм обработки данных, даже форма сигнала, и много чего прочего, что по понятным причинам, секретно. Вот почему, радары, входят в число одних из самых высокотехнологичных устройств.
  7. Berkut24 19 января 2019 11:04 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    У меня есть кот. Нет, не просто кот, а очень умный и породистый кот. И он умеет свойство принимать очень правильные по сравнению с другими кошками решения. Но для этого ему нужно посидеть и подумать. Иногда очень долго. Видно, тоже индус.
  8. Incvizitor 19 января 2019 11:08 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Когда и если купят-это будет новость, а так опять "дам но не вам".
  9. rotmistr60 19 января 2019 11:11 Новый
    • 0
    • 0
    0
    о "росте вероятности" приобретения крупной партии российских истребителей
    Ромашка какая-то, куплю-не куплю и на протяжении долгого времени. Или действительно цену сбивают, или определиться по политическим причинам "не могут".
    1. orionvitt 19 января 2019 15:00 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Да всё очень просто. За неимением своего, пытаются заполучить технологии со всего мира (непременный пункт в индийских контрактах). Поскольку запад, продавая оружие, технологиями никогда не делится, то покачевряжатся и всё равно купят Российское. Россия в этом плане сговорчивее. А купить западное втридорога, что бы было, на это много ума не надо.
  10. Младший рядовой 19 января 2019 11:36 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Имею сомнения, что индусам дадут право на полный цикл производства АЛ-31.
    1. orionvitt 19 января 2019 14:54 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Даже если и так, они потянут? Тут точно сомнения.
  11. Равиль_Аснафович 19 января 2019 12:00 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Индусы,это вселенские торгаши!Они в своё время отказались от нашего стрелковой оружия сделали свою штурмовую винтовку,и что из этого вышло?А про танк я вообще молчу.Вывод:в результате подписали контракты на производство наших АК,и сборку т-90,пусть лучше кино снимают!
  12. orionvitt 19 января 2019 14:52 Новый
    • 0
    • 0
    0
    получат контрактное право на создание двигателей АЛ-31ФП
    Товарищи индусы, замах взяли не хилый. Всё, что они выпускают по лицензии, мягко скажем, по качеству и характеристикам, не совсем совпадает с оригиналами. Повторюсь, мягко сказано. А произвести (я уже не говорю разработать), современный авиационный двигатель, это на порядок сложнее, чем самолёт.
  13. Александр Ра 19 января 2019 16:22 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    За продажей техники следует передача и сдача технологий, а это усиление конкурентов. Временный выигрыш для нас есть, но он странным образом не накапливается, а скорее обесценивается и растаскивается. Крупно же и надолго выигрывают будущие поколения китайцев, индусов, они приобретают и накапливают, так как в отличие от нас у них – национальные государства, внутри процессы ассимиляции преобладают над диссимиляцией – у нас наоборот. От глобализации они приобретают гетерозисной силой. У нас это прошло в первой половине 20-го века, а сегодня наш культурный базис оглушен «приватизацией» и существенно выжжен. Из нас глобализация выкачивает жизненные силы.
  14. 16112014nk 19 января 2019 17:30 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    А вот полный цикл производства двигателей отдавать никак нельзя.
    1. Vlad.by 19 января 2019 19:47 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Не переживайте, напильник, которым готовая деталь дорабатывается, не отдадут точно.
      А без него....
  15. swyatoslav 20 января 2019 15:15 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Специфическая способность тянуть "кота за яйца". Как же они воевать-то будут (не дай Бог войну) с такими скоростями? request
    В боевых условиях, скорость принятия решений - одно из самых важных слагаемых успеха!
  16. Antipatr 22 января 2019 14:17 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Всё проще. Авиаэксперт Вадим Лукашевич, бывший конструктор ОКБ «Сухой»:
    "... У Су-30, которые поставлены в Индию, проблемы с основными силовыми шпангоутами: у шпангоута центроплана серьёзные трещины, что плохо для самолёта. Это касается и МиГ-29. Индусы в нас достаточно сильно разочарованы. По всем программам, с которыми они были с нами завязаны, они не получили то, что хотели. У нас с ними неравноправное сотрудничество. Мы им создаём технику, а они больше как финансовые доноры выступают. Если уж ты просто платишь, тогда проще брать качественный продукт и этим довольствоваться», - убеждён авиаэксперт.