В Татарском проливе продолжаются поиски четвёртого члена экипажа Су-34

144
Поисково-спасательная операция в Татарском проливе, где произошло воздушное столкновение двух бомбардировщиков Су-34, продолжается, спасатели ищут четвертого летчика, катапультировавшегося из самолета, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу приморского филиала морского спасательно-координационного центра.

В Татарском проливе продолжаются поиски четвёртого члена экипажа Су-34




В настоящее время в районе поисков погода несколько улучшилась, сообщили в центре. Если в пятницу отмечался ветер до 15 метров в секунду, то сегодня он снизился до 8 метров в секунду, высота волны - 1,5 метра, температура около 10 градусов ниже нуля, видимость составляет восемь миль. В районе работают пять гражданских судов, в том числе четыре рыболовецких, в воздухе находятся вертолеты.

На данный момент известно о спасении одного штурмана экипажа Су-34 и обнаружении тел летчика и штурмана, поднятых в районе столкновения самолетов. Судьба четвертого летчика не известна, его поиски продолжаются.

Ране Минобороны РФ сообщило, что 18 января при проведении учебно-тренировочного полета в райое Татарского пролива в 35 км от береговой линии, при совершении маневра в воздухе столкнулись два бомбардировщика Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО. Экипажи самолетов катапультировались. В районе столкновения ведется поисково-спасательная операция.
144 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    19 января 2019 15:11
    Дай Бог,чтоб живым нашли..Хочется так......Соболезную родственникам погибших пилотов...
    1. +6
      19 января 2019 15:14
      Соболезную родным и близким..Какая то дикая трагедия..Чем то напоминает катастрофу самолёта "Максим Горький" в 30-х...
      1. +1
        20 января 2019 13:56
        Внимательно прочла все комментарии.
        Какая тяжёлая и опасная профессия - быть лётчиком!
        Представляю себе, какое сейчас в их в семьях горе твориться!
        Хоть бы тело четвёртого лётчика удалось бы найти! У семьи бы была хотя бы возможность тело родного человека похоронить.
        Скорбим вместе с ними!

    2. +9
      19 января 2019 15:15
      Цитата: ГКС 2111
      Дай Бог,чтоб живым нашли

      Это уже из области фантастики.
      1. +1
        19 января 2019 15:51
        По-любому переохлаждение, жаль ...
        1. 0
          19 января 2019 16:01
          мне вот интересно, разве у этих ребят нет маячков, позволяющих их обнаружить быстрее?
          1. +6
            19 января 2019 16:28
            Цитата: АнпеЛ
            мне вот интересно, разве у этих ребят нет маячков, позволяющих их обнаружить быстрее?

            Маячки есть, но они еще тех времен, когда не было никаких ГЛОНАС-JPS. Тупо SOS по радио.
        2. +5
          19 января 2019 17:27
          Цитата: Аристарх Людвигович
          По-любому переохлаждение, жаль ...

          Человек быстрее умирает от "холодного шока" ,после такого "купания",чем от переохлаждения...а это от 5 до 15 минут.
          Соболезную родным и близким. Светлая память.
          1. 0
            20 января 2019 12:47
            О каких пятнадцати минутах вы говорите?Холодовой шок,и человека через три минуты нет в живых,ну возможно богатырь протянет минут пять-восемь..К сожалению ищут конечно же уже тело пилота,и все это прекрасно понимают!
        3. +10
          19 января 2019 18:26
          Наши военные источники работают лучше любого дизинформатора, то один самолет вернулся на базу с поврежденным двигателем, то оба упали. Походу они так и поиск организуют, больше на рыбаков надеются, чем на свои приборы. Сейчас с помощью любого телефона - навигатора можно определить местоположение с точностью до 10м.
          1. 0
            20 января 2019 01:48
            Цитата: loki565
            Сейчас с помощью любого телефона - навигатора можно определить местоположение с точностью до 10м.

            Кругом море. Достал телефон. Определил местоположение. Дальше что?
            1. 0
              20 января 2019 02:14
              Поисковый вертолет летит в конкретную точку, а не на север...
    3. +4
      19 января 2019 16:02
      Цитата: ГКС 2111
      Дай Бог,чтоб живым нашли..Хочется так

      Слишком холодна вода сейчас
    4. +6
      19 января 2019 16:26
      Это на вряд ли, к сожалению. Вечного полета, братцы.
      Семьям соболезнования. Тяжёлая утрата
    5. +9
      19 января 2019 19:13
      ‌После катапультирования автоматически должен заработать "Комар 2М"...
  2. +3
    19 января 2019 15:13
    Три погибших, один выжил.
    1. +2
      19 января 2019 15:20
      Печальное известие, значит оба борта потеряны. Вот почему не сработали спасательные средства, ведь они считаются лучшими в мире и работали стабильно хорошо. Значит катастрофа с сильными повреждениями, от того и последствия...
      1. +5
        19 января 2019 15:23
        Возможно.Однако январь месяц и погода соответствующая.По сообщению одного погибшего нашли на плоту....Скорее всего замёрз...
      2. +2
        19 января 2019 15:39
        в такой воде долго не продержаться. даже если есть плот - после приводнения счет пойдет на секунды - надуть плот влезть в него и дальше по инструкции. гипотермия страшная вещь....
        1. +7
          19 января 2019 16:19
          Цитата: Ростислав Прокопенко
          надуть плот влезть в него и дальше по инструкции. гипотермия страшная вещь....

          Надувается автоматически, ртом надувать не надо...
          1. +4
            19 января 2019 16:46
            "Надувается автоматически..."
            время. то, что он автоматический и так понятно. залезть на надувной плот даже на спокойной воде тяжело, а если волнение даже 3-4 балла - совсем грустно.
      3. +8
        19 января 2019 20:17
        Ну.. все таки одного спасли. Двух других нашли на плотах - значит приводниться и влезть на плоты они сумели, не успели поисковики.
        1. +1
          20 января 2019 12:51
          А у поисковиков было максимум минут пятнадцать,это прям максимум при хорошем раскладе!Холодовой шок убивает человека за три-пять минут!
  3. -1
    19 января 2019 15:13
    Соболезную родственникам. Непонятно, почему погибли летчики?катапульты вроде сработали....
    1. -2
      19 января 2019 15:15
      идиотизм, два самых современных самолета с системами предупреждения на рсстоянии до 150км, могущие летать в любых погодных условиях. зачем тогда там штурман? слов нету, самолеты по 10штук в год делают, а гробят......
      1. +1
        19 января 2019 15:33
        Цитата: ain1959

        идиотизм, два самых современных самолета с системами предупреждения


        Может они близко в паре шли? Такие полеты часто отрабатывают.
        Уцелевший штурман даст объяснения (надеюсь).
        Некоторые коллеги комментировали, что было три самолета? Лично я в СМИ слышал только о двух СУ34.
        Летчикам вечная память.
        1. +23
          19 января 2019 16:34
          Полёт выполнялся по плану ЛТУ. Взлетело 8 бортов, один по отказу движка практически сразу вернулся( про него сообщали в СМИ и из-за него вся путаница пошла сначала) продолжили вылет 7 самолётов, 2 соответственно столкнулись. Погибли зам.ком.АЭ- его до сих пор не могут найти-майор Астаев, ком.звена-майор Овсянников уже достали мёртвым, штурман -майор Пайдыганов( возможно фамилия немного неправильно написана), выживший - капитан Рачков, штурман с тяжёлой степенью обморожения доставлен был в сан.часть Монгохто, далее вроде в Хабару в госпиталь.
          1. +3
            19 января 2019 17:00
            Тезка, привет.
            Фамилия правильно написана...
            1. +6
              19 января 2019 19:49
              Привет Дим, ты от своих про Астаева не слышал? Наши пишут утонул, теперь только на водолазов надежда, хотя..... В ноябре или декабре 2009 по-моему( не помню точно но не суть), в Монгохто при заходе на посадку в море упал ту142, там так всех и не вытащили, хотя до берега 13км было, самолёт большой и то искали очень долго , недели 2 фрагменты доставали да так и не достали всех, а тут 35-40 км и су34 самолёт всё же меньше, определить точное место крушения, а тем более место приводнения лётчика да тем более в шторм.... Архисложно будет его на дне морском отыскать
              1. +5
                19 января 2019 20:01
                Рашнэйрфорс (Дмитрий)
                Тезка, слышал...
                У нас уже у всех есть карты сбера .... помогаем, кто чем может, семьям...в Хурбе..
                Про замкомэску Астаев Вячеслав Васильевич, не слышал... плот пустой нашли..
        2. +7
          19 января 2019 16:35
          Цитата: Арберес
          Может они близко в паре шли? Такие полеты часто отрабатывают.
          Уцелевший штурман даст объяснения (надеюсь).

          Что там было гадать не надо, могу одно сказать что в 14:50 один из Су-34 прошёл над нашим КПП, а через 18 минут алярм. У нас погода была миллион на миллион, что случилось там гадать не надо, пройдёт расследование, кому положено об этом знать,тому доведут, поэтому не надо гадать что да как...
          Жалко. За всё время моей службы на аэродроме Хурба,с 15.12.1988 г было потеряно 3 самолёта, ушёл в распоряжение, один экипаж погиб на взлёте, а тут вот 2 самолёта и три члена экипажа...
        3. +1
          20 января 2019 12:53
          Уцелевшего штурмана могут еще и посадить!Так как столкновение в боевой авиации,при отработке маневров,в ста процентах случаев ошибка пилотирования!
      2. +8
        19 января 2019 16:41
        Цитата: ain1959
        идиотизм, два самых современных самолета с системами предупреждения на рсстоянии до 150км, могущие летать в любых погодных условиях. зачем тогда там штурман? слов нету, самолеты по 10штук в год делают, а гробят......

        Идиотизм в вашем комменте. При чем тут системы предупреждения, если они летели в плотном строю. fool
    2. +1
      19 января 2019 15:17
      Цитата: dr.star75
      Соболезную родственникам. Непонятно, почему погибли летчики?катапульты вроде сработали....

      Обморржение.
      1. -1
        19 января 2019 15:21
        Цитата: Арон Заави
        Обморржение.

        Ну а как же надувные плоты, радиомаячки, спасательная служба?
        1. +9
          19 января 2019 15:28
          После приземления в ледяную воду комбез промокает, и тогда уже никакой плот с маячком не помогут. Одному члену экипажа повезло, его нашли очень быстро, практически сразу после крушения.
          1. +6
            19 января 2019 16:40
            Цитата: Кукуруза

            После приземления в ледяную воду комбез промокает, и тогда уже никакой плот с маячком не помогут.

            Для полётов над морем лётчики одеваются в специальные костюмы. Ради интереса откройте экипировка лётных экипажей...
        2. +7
          19 января 2019 15:29
          Цитата: dr.star75
          Ну а как же надувные плоты, радиомаячки, спасательная служба?

          Глупости не говорите. На плоту "буржуйки" то нет. Воздух -10, вода 0 градусов. Долго ли продержится человек, мокрый, на плоту. Другое дело что с маячками что то не то.
          1. +3
            19 января 2019 15:34
            Цитата: aleks26
            Долго ли продержится человек, мокрый, на плоту.

            Помнится, когда потерпела крушение наша подводная лодка, по-моему "Комсомолец", часть экипажа вообще была в воде, около плота, и помощи пришла намного позже....Поправьте, если не прав.
            1. +7
              19 января 2019 15:41
              При температуре воды 5-15°С опасным становится время пребывания в воде до четырёх часов. При температуре 2-3°С может стать смертельным пребывание более 15 минут. При температуре от 0 до -2°С летальный исход наступает после пяти-восьми минут.
              Другими словами, учитывая индивидуальные особенности организма, при температуре воды от 0 до +5°С, характерной для наших широт, для эффективного спасения в среднем остаётся от 20 до 40 минут.
              https://shkola-v-blog.ru/blog/43568348076/Skolko-mozhno-proderzhatsya-v-ledyanoy-vode
              Не думаю что наличие плота сильно удлинит время - напоминаю сводку погоды на вчера - ветер 15м/с Т -10град.
          2. +2
            20 января 2019 12:55
            Вода не ноль,а два-четыре градуса,но что бы организм схватил шок,достаточно и двух градусов..а там минут пять и все!
        3. +2
          19 января 2019 15:38
          Цитата: dr.star75
          Ну а как же надувные плоты,

          Прыгнуть в прорубь при -15°С в одежде, поплавать минут 10-15, а потом вылезти и ждать на ветру останется где-то 30-60 мин.
          1. +8
            19 января 2019 16:42
            Скорее всего немного не так(ИМХО)...
            Летают в костюме ВМСК, который обеспечивает нахождение лётчика в воде до 12 ч при температуре воды 0 градусов.(если всё правильно одели, закрыли клапана и теплое спецбельё одели). Это первый момент..
            Второй момент.. было столкновение в воздухе, поэтому возникает вопрос, из какого пространственного положения самолёта (при разрушении плоскостей) экипажи катапультировались и получили ли травмы при этом (явно "уходили" ребята из кабины не из горизонтального полёта и очень быстро ...), и не было ли потери сознания при этом..
            Третий момент... при приводнении, при таком ветре и шторме, успели ли освободится от подвесной системы парашюта (парашют очень хорошо тонет, для информации..), иначе очень легко запутаться в стропах и "нахлебаться" воды насовсем (т е банально утонуть)...
            На плотик и так сложно влезть (тренажи в центрах выживания проходит весь лётный состав), а в ВМСК и так сложно, а если травма руки, то невозможно от слова совсем.
            Четвертый момент... то, что Комар сработал у всех, это даже не обсуждается (отказов не было в принципе, за этим жёстко следят ПДСники)Но дальность действия..))) И через какое время была дана команда на вылет группы ПСС и откуда? ВОТ ТУТ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС!!!!! ("CЛУХИ ХОДЯТ" ЧЕРЕЗ 1 ЧАС ПОСЛЕ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ!! КАРЛ!!!)
            1. +10
              19 января 2019 17:27
              Цитата: NN52
              ("CЛУХИ ХОДЯТ" ЧЕРЕЗ 1 ЧАС ПОСЛЕ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ!! КАРЛ!!!)

              У меня товарищ как раз на службе был, команда на вылет ПСО с их аэродрома сразу прошла, а вот остальные соседи пошли не менее чем через час. На самом деле огорчила в разговоре одна вещь- он посетовал, что когда летают свои- все команды проходят быстро, а вот когда летают ЧУЖИЕ... Вот мне кажется,что слишком много проблем кроется вот в этом странном делении- свои летают и чужие. Где у нас в стране чужие, откуда они чужие?
              1. +4
                19 января 2019 17:49
                faridg7 (Фарид Габидуллович)
                Приветствую.
                Дело не в чужих на самом деле... А надо перестраивать всю систему ПСС в ВКС... и все об этом знают.. и лётчики тоже (спросите у сына, когда на побывку приедит.), особенно на ДВ (да и не только..)...
                Когда то нам в Хабаре в центре выживания приводили перечень катастроф в том "районе"... так вот, из Татарского не очень то получалось всегда ребят вытаскивать.. и там кстати вообще, есть "потерянные" полностью самолёты и не найденные, и лётчики (ну и конечно с другой стороны Сахалина)..
                1. +5
                  19 января 2019 18:10
                  Здравия, ну он только улетел. Теперь только на выпуске встретимся ( надеюсь удастся туда мотнуться). А по ПСС, конечно в полном объеме незнаю, но в районе Татарского пролива отрядов слишком мало, а про выделенные средства только плакать. Мне вообще порой кажется, что и те вертолеты, которые есть, давно убрали бы если бы могли.
                  1. +5
                    19 января 2019 18:21
                    О! В этом году выпуск? Вроде рановато? Или я что то подзабыл?Если что, извиняюсь..

                    Можно считать, что ПСС там нет...
                    И каждый там знает, что если, что, "тяни" до материка или острова (если получится...и нас там так учили..)...
                    Раньше на 23 МиГ это было проблематично, с одним движком...
                    Но думаю (НАДЕЮСЬ!), что после такого, как на днях случилось, хоть что то изменят... но ...
                    Вообщем надеямся, и не стонем. Сжали зубы, и соболезнуем..
                    Как говорит мой друг, ДЕРЖАТЬ СТРОЙ!
                2. +5
                  19 января 2019 22:09
                  Полста Два , присутствующие hi
                  Цитата: NN52
                  из Татарского не очень то получалось всегда ребят вытаскивать.. и там кстати вообще, есть "потерянные" полностью самолёты и не найденные, и лётчики

                  Вспомни "теплый" Каспий, нам на предполетных всегда говорили: к берегу если что, живых не доставали..., а тут Татарский пролив, нифига не теплый
                  1. +3
                    19 января 2019 22:17
                    Бродяга... мы с тобой знаем.. что из Каспия никого практически не спасли...
                    Загадочный водоём)
          2. +1
            20 января 2019 12:57
            Экий вы терминатор,если сразу не сбросить одежду,не растереться полотенцем..и не выпить горячей жидкости,жить вам останется не более десяти минут..с учетом богатырского здоровья!
        4. +1
          19 января 2019 15:44
          Цитата: dr.star75
          Цитата: Арон Заави
          Обморржение.

          Ну а как же надувные плоты, радиомаячки, спасательная служба?

          Все это работает если быстро. Иначе гипотермия и смерть. охлаждение тела то 33 градусов уже опасно, а до 28-и смертельно.

          Цитата: фигвам
          Прыгнуть в прорубь при -15°С в одежде, поплавать минут 15, а потом вылезти и ждать на ветру останется 30-60 мин.

          3-6 мин.
          1. +1
            19 января 2019 15:50
            Цитата: профессор
            Все это работает если быстро

            Ну вот когда на кузе садились в средиземном море, в воздухе уже были спасательные вертолеты, которые быстро подобрали летчиков, а тут был УЧЕБНЫЙ полет, и далеко не средиземное море. Неужели нельзя было, зная полетное задание, заранее выдвинуть спасательные вертолеты в дальние точки маршрута?
            1. +3
              19 января 2019 15:57
              А вот это правильный такой вопрос.. hiФлотские в район учебных стрельб торпедолов заранее выдвигают,а тут люди...Не торпеды учебные-ЛЮДИ.
              1. +4
                19 января 2019 16:43
                А если у вас поисковый вертолет грохнется в море "на дальней точке маршрута", пока ожидает кого спасать? Тут, конечно, можно "натыкать" вертолетов погуще, руководствуясь подлетным временем равным времени нахождения человека в природе при данной погоде, то бишь 3 минуты в воде. А еще флот выводить вдоль всего маршрута, если это учения дальней авиации, до Венесуэлы например.
                1. -1
                  19 января 2019 17:31
                  Цитата: Telakh
                  А если у вас поисковый вертолет грохнется в море "на дальней точке маршрута", пока ожидает кого спасать?

                  А если у Вас ВВС и ВМС в таком состоянии что "поисковый вертолет в таком состоянии, что может грохнуться в море", тогда успокойтесь, и проводите парады с самолетами как в прибалтике, и не звиздите. hi
                  1. +8
                    19 января 2019 20:04
                    dr.star. в Хабаровском крае на данный момент 4 военных аэродрома, полк истребителей, полк бомбёров, ПЛА в Монгохте, ну и собственно Хабаровск-центральный. Если на полёты каждого полка выделять вертолёт( самолёт) ПСС с непрерывным барражированием в течении всей лётной смены.......в общем это невозможно. Да и ресурс этих вертолётов(самолётов) ушатается очень быстро а ведь у них кроме ПСС ещё и других задач полно- обеспечение, перевозки. Как правило назначается один борт на том аэродроме где есть подходящая мат.часть( ан12,26, ми8 и прочие), силы ПСС заступают на сутки по району ответственности, на время полётов авиации находятся в готовности 2( то есть на земле) и по команде если не дай бог что уже поднимаются в воздух.
              2. +1
                20 января 2019 12:59
                Это глупый вопрос,так никаких ППС не хватит,щас столько учений..
            2. +5
              19 января 2019 15:59
              Цитата: dr.star75
              Неужели нельзя было,

              Знал бы где упасть соломки бы подстелил.
              1. -1
                19 января 2019 16:03
                Цитата: фигвам
                Знал бы где упасть соломки бы подстелил.

                Не обращали внимание, что на всех футбольных матчах,митингах и прочих собраниях,всегда дежурит бригада скорой помощи, и чаще всего не одна? Это и называется "подстелить соломку". А тут боевые самолеты!
                1. +7
                  19 января 2019 16:07
                  Цитата: dr.star75
                  А тут боевые самолеты!

                  Так вы не в курсе, спасательная служба всегда дежурит. Они и спасли штурмана.
                  1. -2
                    19 января 2019 16:09
                    Цитата: фигвам
                    Они и спасли штурмана.

                    А где остальные?
                    1. +8
                      19 января 2019 16:15
                      Цитата: dr.star75
                      А где остальные?

                      Вы что издеваетесь!? Замёрзли они, два тела уже достали, ищут последнего.
            3. +11
              19 января 2019 16:57
              Цитата: dr.star75
              Неужели нельзя было, зная полетное задание, заранее выдвинуть спасательные вертолеты в дальние точки маршрута?

              Да вот как-то нельзя. В 3-х зонах летает 8-12 самолётов, а на аэродроме находится только 1 (ОДИН)вертолёт ПСС(поисково-спасательной службы).И в какую зону его выдвинуть, где он должен 8 часов полётной смены висеть и жечь топливо? То есть я думаю вы осознали интеллектуальный уровень вашего вопроса? hi
              1. -8
                19 января 2019 17:17
                Цитата: Fitter65
                я думаю вы осознали интеллектуальный уровень вашего вопроса? hi

                На сайте ВО принято обращаться к собеседнику уважительно, т.е. писать "Вы" с заглавной буквы,а не "вы". Свой интеллектуальный уровень я оцениваю надеюсь адекватно ( по крайней мере моё руководство это пока поддерживает. Что дальше будет, время покажет). Свой уровень интеллекта Вы можете оценить сами, учитывая при этом мнение посетителей сайта ВО. А вот уровень интеллекта организатора полетов можете оценить сами по итогам полетов: минус 2 сушки,и самое главное-погибли летчики. Если это нормальное обеспечение полетов в мирное время,то что тогда будет при БД?У нас одноразовые пилоты?Кто у нас летать будет?
                Цитата: Fitter65
                на аэродроме находится только 1 (ОДИН)вертолёт ПСС(поисково-спасательной службы)

                Значит полеты нужно организовать так, чтобы одновременно в воздухе были не 10 летательных аппаратов, а 1-2, причем, вертолет псс должен быть в районе их дальней точки, а не аэродрома. Тем более, что,как правило, при аварии на аэродроме, спасать уже некого. Т.о. нужно ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ПОЛЕТЫ, а не после спасательные операции. hi
                1. +8
                  19 января 2019 17:49
                  Цитата: dr.star75
                  чтобы одновременно в воздухе были не 10 летательных аппаратов, а 1-2, причем, вертолет псс должен быть в районе их дальней точки, а не аэродрома.

                  Предлагаете изменить тактику применения боевой авиации?
                  Это то же самое что предложить на автомобильных трассах, через 1-2 автомобиля, машину скорой помощи, а каждые 20 километров больницу с травматологией. То что вы пишите немного смешно и по детски.
                  1. -8
                    19 января 2019 17:56
                    [quote=фигвам]Предлагаете изменить тактику применения боевой авиации.[/quote]
                    Нет.
                    [quote=фигвам]Это то же самое что предложить на автомобильных трассах, через 1-2 автомобиля, машину скорой помощи, [/quote]
                    Это совершенно не требуется, и более того, неэффективно.
                    [quote=фигвам]а каждые 20 километров больницу с травматологией.[/quote]
                    Хорошо бы, но это не нужно, достаточно наладить оповещение о ДТП, и организовать доставку пострадавших в первичные центры травматологии, что сейчас и пытаются сделать.
                    [quote=фигвам]То что вы пишите немного смешно.[/quote
                    Если спасение жизней для Вас смешно, то мне Вас искренне жаль. hi
                    1. +4
                      19 января 2019 18:29
                      Цитата: dr.star75
                      Это совершенно не требуется, и более того, неэффективно.

                      Ну да, подумаешь в год гибнет до 35 тыс человек.
                      1. -6
                        19 января 2019 18:35
                        Цитата: фигвам
                        Ну да, подумаешь в год гибнет до 35 тыс человек.

                        Очень страшная цифра!Но связана она с бездарной организацией дорожного движения, а не с неоказанием экстренной медицинской помощи!Сегодня составлял отчет по смертности от ДТП. У нас в городе из 7 погибших, 6 умерло на месте ДТП, а седьмой в течение первых суток, т.е. от ранений, не совместимых с жизнью.
                    2. 0
                      20 января 2019 13:02
                      Смешно то,как вы предлагаете это делать!
                2. +3
                  20 января 2019 03:24
                  не нужно нести бред. вам же, люди имеющие полное представление все четко обрисовали. а вы как спец по охране труда - каску одень каску одень, а то споткнешься и ногу сломаешь.
                3. 0
                  20 января 2019 13:01
                  Вы реально бредите..))
          2. 0
            20 января 2019 12:57
            Абсолютно верно проф..до десяти минут,если очень крепкий человек!
        5. +2
          19 января 2019 20:22
          А вы посмотрите на эти плоты, и подумайте, что с ними будет при волнене в 2 метра.
      2. 0
        20 января 2019 12:54
        Нет,холодовой шок,есть такой термин!
    3. +1
      19 января 2019 15:28
      От переохлаждения, замерзли насмерть.
  4. 0
    19 января 2019 15:17
    Блин, вроде вчера была инфа, что один самолёт сел, а теперь фиг там. Ещё и лётчики погибли... sad
    1. +2
      19 января 2019 15:38
      Сел третий, поймавший обломки в воздухозаборник.
  5. +5
    19 января 2019 15:19
    Мало шансов найти живым. Воздух 10, вода... Сутки в такой воде... Ужасная трагедия. Ну как же так?
    1. +1
      20 января 2019 03:33
      о каких сутках речь? минуты. в лучшем случае десятки минут. попробую пояснить: воздух -10, ветер 15 м/с. значит по ОЩУЩЕНИЯМ вы находитесь при температуре - 25. (в сибири и на северах примерное так расчитывается воздействие на организм) теперь задачка - сколько вы продержитесь при таком раскладе практически без движения? побегать по спасплоту не получится.
  6. -9
    19 января 2019 15:37
    абсолютно понятно , что из за ошибки пилотов угробили два новейших Су-34. экипажи жалко, соболезнования родным и близким. но лучше бы они пошли служить в танковые войска. я не злорадствую и не иронизирую. людей действительно жалко.
    1. +14
      19 января 2019 20:16
      Awg вот честно не знаю даже как на ваш коммент ответить. ЛУЧШЕ БЫ В ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА ПОШЛИ СЛУЖИТЬ..... Я одного погибшего знал лично- командир звена майор Алексей Овсянников- лётчик 1 класса , инструктор, несколько командировок в Сирию, более 300 боевых вылетов, до этого ещё на су24 "работал" на Кавказе, ещё кое-где был( но про эти места писать нельзя) , про таких людей говорят- ОТ БОГА! А такие трагедии к сожалению случаются иногда и с лётчиками высочайшего класса и зачастую здесь даже не ошибки в технике пилотирования причины а воздействие внешних факторов- обледенение, болтанка, ухудшение видимости, отказ техники при полёте в плотных боевых порядках, допустим отказ двигателя вследствии попадании птицы в тракт двигателя, при этом появляются разворачивающие и кренящие моменты которые при групповом полёте могут сыграть решающую роль в развитии авиационного происшествия ибо среагировать молниеносно на отказ не может ни один лётчик( нужно хотя бы 3-5 секунд для 100% для полной оценки ситуации) в общем куча факторов, так что зря вы такие вещи пишете.
      1. +1
        20 января 2019 13:05
        Да,но статистика говорить об обратном,практически сто процентов столкновений в боевой авиации это не отказ техники и другие факторы,а именно ошибка пилотирования!Как бы еще выжевшего штурмана не засудили,а то ведь могут все на парня списать..
  7. +6
    19 января 2019 15:47
    Да храни Вас Всевышний.
    Меня только удивляет, как в районе, где действует АС УВД, офицеры дальней зоны прекрасно на вертикальном планшете видели отметки от наших истребителей (ответчики УВД на частотах 1030-1090 Мгц работали), могли допустить опасное сближение.
    Даже после боевых действий возвращающийся полк (это 36 самолетов) обеспечивает безаварийную посадку (иногда парами). А тут учебный полет, нет помех, самолетов противника в зоне ответственности и такая катастрофа. Уму не постижимо. Такого у нас гне было.
    1. +8
      19 января 2019 16:24
      Знаете пролётное задание? Может по пвп в плотном бп клин, пеленг звеном шли и молоко попали или ближний вб парой против одиночного крутили sad или ещё какое упражнение. Расследование покажет.
      1. -2
        19 января 2019 18:18
        Цитата: TatrA-50

        Знаете пролётное задание?

        ну, вообще-то полётное задание. вряд ли там было написано- в такой-то точке столкнуться и героически погибнуть в холодных волнах моря. я так думаю. вы можете думать по-другому
        1. 0
          19 января 2019 19:46
          Естественно в полетном задании не прописано столкновение, но там прописаны до деталей все эволюции каждого самолета и все условия при которых эти эволюции разрешено выполнять.
    2. +3
      19 января 2019 18:18
      Уважаемый Юрий Григорьевич! Причём здесь офицеры дальней зоны и какие-то вертикальные планшеты,это несерьёзно.
      Цитата: мичман
      Уму не постижимо. Такого у нас гне было.

      Да будет Вам,чего уму непостижимо - столкновения при групповых полетах, советская (и не только советская) статистика таких катастроф просто зашкаливает.
      1. +8
        19 января 2019 20:22
        Подтверждаю ваши слова. Элементарно у нас в ДА только при дозаправках топливом сколько за 50 лет перебилось, как спец занятия проводят по АП и САИ из-за столкновения в воздухе так жуть берёт, а если по всем ВВС брать так там занятия не по 2 часа проводить нужно будет а по 2 дня
      2. 0
        20 января 2019 13:06
        Верно,и практически всегда виновен пилот!
        1. 0
          20 января 2019 17:06
          Ну в большинстве случаев к сожалению согласен с вами- человеческий фактор, хотя зачастую и внешние факторы способствуют
  8. Комментарий был удален.
  9. -4
    19 января 2019 16:19
    Цитата: фигвам
    Цитата: dr.star75
    А где остальные?

    Вы что издеваетесь!? Замёрзли они, два тела уже достали, ищут последнего.

    Не я издеваюсь,если что,а спасательные службы! Вопрос в том, почему остальных долго искали и нашли только уже мертвыми!
    1. +8
      19 января 2019 17:33
      Цитата: dr.star75
      Вопрос в том, почему остальных долго искали и нашли только уже мертвыми!

      В декабре 2018, над морем столкнулись 2 американских самолёта, из 7 человек успели спасти только одного пилота и то это был вертолёт японской поисково-спасательной службы. Дело не в спасателях, а в тех условиях в которых они работают.
      1. -6
        19 января 2019 17:44
        Цитата: фигвам
        В декабре 2018, над морем столкнулись 2 американских самолёта, из 7 человек успели спасти только одного пилота

        Мне пофиг, как организовано спасение летчиков в США, их 300млн, и летчиков они могут наклепать сколько нужно. У нас такого резерва нет!Каждый летчик на вес золота!
        Теперь про американскую аварию: там транспортник заправлял самолет. При аварии пилот катапультировался, его спасли. Ну экипаж заправщика.......понятно.
        1. +5
          19 января 2019 17:47
          Цитата: dr.star75
          При аварии пилот катапультировался, его спасли.

          Нет, в Ф-18 был пилот и штурман, спасли одного.
          1. -5
            19 января 2019 18:11
            Цитата: фигвам
            Нет, в Ф-18 был пилот и штурман, спасли одного.

            Согласен. Но ещё раз: мне пофиг как организовано спасение американских летчиков, а вот почему не организовано спасение НАШИХ летчиков?
            1. +7
              19 января 2019 22:15
              Цитата: dr.star75
              ..мне пофиг как организовано спасение американских летчиков

              А напрасно, стоило бы поинтересоваться как организовано ПСС/SAR/CSAR: потеря амеров это скорее исключение из правил. Они задействуют огромные ресурсы на вытаскивание летчиков. Тот случай, когда не грех и подсмотреть, как это делают "заклятые друзья"
              1. +6
                20 января 2019 04:34
                А чего это Вас минусят?!
                Я тоже считаю, что опыт в спасении надо анализировать и полезное перенимать, хоть от друзей, хоть от врагов..
                1. +2
                  20 января 2019 16:11
                  Главное слово - анализировать, это сами понимаете не у всех получается. Шапки вверх кидать попроще будет..
  10. +1
    19 января 2019 16:30
    А вчера говорили, что второй самолет вернулся на базу... Минобороны вообще верить нельзя! Получается что не вернулся? Да и кричали во все горло, что второго летчика спасли... Вот же ...
    1. +1
      19 января 2019 16:40
      Да это же журналистская информация была: Задели друг друга 2 самолета, летчики катапультировались, 1 спасли. Второй самолет приземлился. Про штурманов вообще ни слова... Удивиельно было, что за информация? В 1 самолете 2летчика? Или просто в погоне за тем, кто первый сообщит, штурмана летчиком назвали, или это вообще это значения не имело для "корреспондента"
      1. +2
        19 января 2019 19:47
        Цитата: Сибирячка
        Или просто в погоне за тем, кто первый сообщит,

        Да,всё верно говорите, щелкопёры - что с них взять,лишь бы отметиться быстрее.
        В военной авиации , все - летчики (летчик,штурман,бортинженер,стрелок,бортрадист),пилотов нет,это безграмотное обозначение для военной авиации, все пилоты - в гражданской авиации.
        Все летчики военной авиации делятся на летный состав - летчики и штурманы, и на летно-подъемный состав - бортинженер,стрелок,бортрадист,бортмеханик.
      2. 0
        20 января 2019 03:39
        вот это и выбешивает. журналюги бегут впереди паровоза. сволочи нехорошие. моя бы воля - вообще бы им доступ к такого рода информации закрыл. только от официалов.
    2. 0
      20 января 2019 13:08
      Вернулся первый самолет,а вот второй и третий погибли!
  11. 0
    19 января 2019 17:03
    Может быть шли две пары, летать парами, это правило нашей войны, проверенно войной, Может быть,,,,, столкнулись.....
  12. +1
    19 января 2019 17:23
    Су35 ведущий пара утят ведомые, утята в облаках столкнулись, вышли из кабинета, один живой, второй ещё дышал-умер от переохлаждения, третий на плоту 200, четвёртого ищут, шансы0%((((. Как ведущему обломки в взаборник прилетели??? Сел на одной движке
    1. +1
      19 января 2019 17:30
      СМУ шторм болтанка сильная наверное
      1. +3
        19 января 2019 18:47
        Ветер по высотам не учитываем?
        1. +4
          19 января 2019 20:25
          Мужики по аварийной посадке всё прояснилось уже- отдельный случай- после взлёта движок отказал, он вышел из БП и вернулся домой
          1. +2
            19 января 2019 21:24
            Тёзка.. ну это было известно) блин)
    2. 0
      21 января 2019 11:11
      откуда у вас су-35 нарисовался?
  13. +2
    19 января 2019 18:25
    Блин, ну как так то?! Это ж надо было хорошо столкнуться. Это надо было правила полета серьзно нарушить. Летуны есть? Прокомментируйте ситуацию. Парням, земля пухом.
  14. 0
    19 января 2019 19:42
    В общем неразбериха полная - то сообщали, что второй самолет вернулся и совершил посадку на одном двигателе, то спасли двух ... если просто было как писали "касание" крыльями, то разрушение больших быть не могло.... В результате потеряны две новые боевые машины и два экипажа. Вывод - перед внесением в план полета сложных маневров экипажи нужно хорошо учить летать.
    1. +5
      19 января 2019 20:09
      Ну на вас посмотреть, так вы спец? Может возьмётесь поучить ребят полетать?
      Думай что пишешь.
      Скорость 750 кмч, два борта рядом, касание... Какие последствия? Машина есть, проэксперементируй, и доложи о последствиях)
      1. -12
        19 января 2019 20:30
        Тыкайте, любезнийший спец, своей женушке, в случае наличие таковой, а я с Вами, милейший, коз не пас и пасти не собираюсь. Но напомню, дражайший Вы наш, кое что из физики - если два объекта, то бишь в нашем случае самолета движутся с одинаковыми или примерно одинаковыми скоростями, то и импульс силы между ними при взаимодействии не столь велик. В годы оны был такой трюк - из одного самолета человек спокойно переходиа в другой по крылу. Термин - "касание крыльями" не мое творчество - из СМИ. так что при небольшом разрушении консоли крыла оставалась возможность возвращения самолета на базу. Если же был удар - то это уже совсем иная история. Аривидерчи, Вашим ответом не интересуюсь. Поцчитесь вежливости.
        1. +2
          19 января 2019 20:45
          LeonidL (Леонид)
          Вот как.. ты мне про физику решил задвинуть... и нахамить про мою супругу (как ты женушкой обозвал...)..
          Ну а про коз... я понял откуда вы.
          Иди пасись дальше, и рассматривай движение обьектов в нескольких плоскостях... а не только в горизонте на диване...

          На Паритете наверное легче админом быть?
      2. +3
        19 января 2019 20:59
        В данном случае я поддержку Леонида:тыкать незнакомому человеку не очень красиво.
        1. +2
          19 января 2019 21:05
          Astra wild (Astra wild)
          Ну поддержи. Тебе что от этого? Не пойму?
  15. 0
    19 января 2019 19:55
    Эх, пацаны, пацаны. Жаль, ребят.
  16. +1
    19 января 2019 20:26
    Каково сейчас их семьям? Неизвестность- самое страшное.
    У маминой хорошей знакомой в реке утонула младшая дочь. Тела не нашли и мать этой девочки(ей было 17) почти каждый день ходила к реке. И так 27 лет! НИКТО без слез не мог смотреть, а эта женщина не плакала и это самое жуткое
    1. +1
      19 января 2019 20:52
      Почему в экипировку морских летчиков не внести гидрокостюм с подогревом? Есть же такие-для наших широт это просто необходимость
      1. -1
        19 января 2019 22:24
        [quote][/quote] Лучше в экипировку вместо парашюта и плота включить мощный квадрокоптер для оперативного возвращения пилота на базу, учитывая состояние спасательной службы.
        1. -1
          20 января 2019 00:17
          Сказочник, если у Вас есть коптер способный нести 60-80 кг на расстояние 35 км. да еще и влезающий в кабину самолета, то Вы будете миллиардером.
          1. 0
            27 января 2019 18:52
            Сказочник, если у Вас есть коптер способный нести 60-80 кг на расстояние 35 км. да еще и влезающий в кабину самолета, то Вы будете миллиардером.
            Ух ты. Вообще то это был сарказм, если вы не поняли. А вы действительно не поняли т.к. поставили мне минус. fool
  17. -2
    20 января 2019 01:08
    Позор! Чем там занимается аварийно спасательная служба ТОФа? В своих терводах рыбаки спасли троих...а где были спасатели ? Ведь в такой воде смерть наступает через 2 часа!! Ну может если костюмы с электро подогревом еще пара часов...Просто не верится что такое может быть в наших вооруженных силах.
    1. +1
      20 января 2019 13:12
      Ха,два часа,сразу виден спец... запомни дружок пять-десять минут и ты труп..
  18. 0
    20 января 2019 01:40
    химические грелки доступны любому туристу, они недорогие, греют до 12 часов.
    трудно понять, почему они в комбезе не стоят.
    1. 0
      20 января 2019 03:48
      оденьтесь. при - 10 и ветре около 15 нырните в прорубь. потом воспользуйтесь химгрелкой и продержитесь хотя бы час. главное - не забудьте кому нибудь наказать отписать результаты эксперимента. сами сможете это сделать навряд ли.
      1. 0
        20 января 2019 06:41
        Первый подогреваемый гидрокостюм был создан в 2007 году, сделан для катания серферов в холодной воде, нагревательные элементы из углеволокна, два 120гр элемента на 1,5-2 часа работы (на спасательном плоте можно разместить и поболее батарею). Было бы желание...
    2. 0
      20 января 2019 06:40
      Логичнее сделать химгрелку из спасательного плота. Вообще интересно конструкция этих плотов как-то менялась за последние десятилетия?
      1. 0
        20 января 2019 06:48
        На ветру и в воде наружная грелка вас не согреет
  19. -1
    20 января 2019 06:50
    Вопрос к специалистам. Этот аварийный передатчик сколько килограмм весит? И почему так убежденно все считают, что передатчик должен быть один и почему его не прикрепить к ВМСК или встроить в плот? И почему спасательный плотик должен заполняться воздухом, а не пеной и прочей химией, которая может разлагаясь обогревать? И вообще почему плотик, а не кокон или капсула? Впрочем, посмотрите какие деньги предлагают специалистам даже наши авиазаводы, не говоря о мелких заводиках и все поймете сами. Оптимизация - вот наше кредо.
    1. +1
      20 января 2019 09:41
      Найдите в инете конструкцию этого спасательном плотика - ПСН-1 он и так выполнен в виде кокона и капсулы, правда пишут что сложно при волнении в него влезть
    2. 0
      20 января 2019 15:15
      В части касающейся. "Передатчик" небольшой. Вместе с батарейкой 800 гр. по моему. Находится внутри изд. "Комар".
      Крепить его к ВМСК? Зачем? А как он активироваться будет при катапультировании? А если летчик без ВМСК? К Куртке? К какой? Зимней, летней? Проще говоря, место ему там где он сейчас находится - под креслом.
      Только сама по себе эта радиостанция давно в музей просится, устарела
  20. 0
    20 января 2019 10:02
    Каждая такая новость это душевная боль...Дай бог найти оставшегося живым! Светлая память погибшим.
  21. 0
    20 января 2019 10:49
    Летчики, погибшие после столкновения двух истребителей-бомбардировщиков Су-34 в Татарском проливе, запутались в частях парашютной системы. Об этом изданию 47news рассказали в экстренных службах Сахалинского края.
    Два истребителя-бомбардировщика столкнулись в воздухе 18 января около 8:07 мск. ЧП произошло при выполнении тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 км от берега. Четверо летчиков катапультировались.
    В поисковой операции были задействованы шесть рыболовных судов. Одного пилота удалось оперативно спасти.
    Позднее моряки с корабля «Электрон» нашли спасательный плот, в котором было найдено связанное фалом тело пилота в летном шлеме, гидротермокостюме и с пристегнутым парашютом.
    Позднее это же судно нашло еще один плот с телом, опутанным парашютом и стропами. Вскоре моряки обнаружили сумку со снабжением, два фрагмента самолета и еще один пустой спасательный плот.
  22. +1
    20 января 2019 11:52
    У меня нет слов...
    Во-первых, хочу передать мой пламенный привет всем, кто уже радовался спасению летчиков в предыдущих новостях. Интереосно узнать, как себя чувствует обманутый СМИ и МОРФ человек, поделитесь эмоциями (лично я чувствую себя именно обманутым и уверен что я не один).
    Во-вторых, за новостями слежу с задержкой, поэтому сразу со стороны вижу изменение сообщений от "спаслись все", до "погибло много".
    Это очень ужасно, но возможно благодаря этому у меня меньше эмоций, поэтому хочу высказать свою точку зрения основанную на полученной информации:
    1. Складывается впечатление, что после столкновения один борт упал сразу, второй с большими повреждениями сообщил о "двух куполах", но в итоге не дотянул до аэродрома и рухнул уже в другом месте.
    Это была информация с пометкой молния сразу после крушения, поэтому первым сообщениям можно верить.
    2. Летчиков первого самолета действительно нашли достаточно быстро и они были живы (этому тоже можно верить), но поднять сразу получилось только одного, второго нашил чуть позже и тоже живым, но из за шторма долго не могли зацепить.
    Обратите внимание, информация с опровержением прошла через 12 часов! Кто не знает, то ВМСК позволяет продержаться до 12 часов на плаву в ледяной воде (таковы требования). Дальше- погодные условия и человеческий фактор. Судя по всему все это время предпринимались попытки извлечь их из воды, что не получалось из за плохой погоды и шторма. Когда стало ясно что вышли "гарантийные сроки", тут же опровергли информацию. Гворить в СМИ что нашли живыми, но не могут поднять, они тоже не могли - люди не поймут, а падение второго самолета решили даже не скрыть, а просто на время не упоминать. Собственно здесь они окончательно сели в лужу, точнее заврались.
    Есть еще один фактор, ВМСК работает только в том случае, если правильно подогнаны "шторки". По великому русскому раздолбайству мужики могли обрезать резиновые шторки обтягивающие горло и руки, что бы не так сильно давили на горло - туда тут же может затечь ледяная вода, которая в разы сокращает резервное время с 12 часов до "на все воля Бога". В конце концов летают они каждый день и по много, а катапультирование у 99% летного состава даже если и бывает, то один раз за всю карьеру.
    Сегодня (в воскресенье) и вовсе говорят, что все трое запутались в стропах ... ну-ну, если они такие простите "дураки", то как вообще самолеты в небо подняли?
    Господи, упокой души новопреставленных рабов, прости им все согрешения, вольные или не вольные, и даруй им Царство Небесное.
    Вечная память..
    1. +1
      20 января 2019 12:57
      Бшкаус
      Приветствую!
      Ну "резину" никто обрезать не даст (это не реально)..да и не самоубийцы ребята, это фактор выживания.
      И запутаться в стропах и подвесной могли, ветер, шторм, травмы при катапультировании..
      У нас на выживании ребята в идеальных условиях (теплая вода, море..) умудрялись запутываться... А тут всё быстро и скоротечно... и возможно травмы при катапультировании...
      Так что не так всё однозначно...
      Вечная память...
      1. +1
        20 января 2019 15:07
        Приветствую!
        Что то я разболелся к концу октября, в декабре слег окончательно в больницу, только сейчас за это время "вышел в эфир".
        Я же не говор что так оно и было, просто странным кажется "спасли-не спасли". После этого уже ничему не веришь, хотя могли и в стропах запутаться, это тоже очен вероятно. Тут уже поди разберись...
        Про ВМСК просто по своему опыту знаю: один раз решили старенький костюм опробовать, вклеили новую шторку, вырезали ее под меня, и в большую ванну с холодной водой, точней мини бассейн правильней - хотели на деле опробовать . Не знаю как, но мне эту новую шторку подрезали так, что все и затекло тут же. Через час зуб на зуб не попадал, ели вылез, ног поднять не мог, пару ведер из ВМСК вылил, не считая мокрого ТЗК. А температура была комнатной, вода думаю +10 +12 из под крана мы особо не мерили даже.
        1. 0
          20 января 2019 15:40
          А ТЗЧ были? или опять забыл?)))
          Давай там не хворай.. выздоравливай...
          1. 0
            20 января 2019 19:12
            А ТЗЧ были? или опять забыл?))) такое больше "не забывается"
            Теплозащитный тоже был, но толку от него?, он тут же промок
            Перед тем, как ответить,. не поленился посмотреть таблицу холодовой нагрузки для моржей: режим предельной нагрузки при температуре воды +15, составляет 28 минут. (нагишом или плавках), Думаю, у нас из крана так и было в марте, может чуть меньше. Вот и получается, из моего часа минимум 30 минут он меня еще грел, потом я замерз примерно хорошо за 30 мин, если допустить что вода в котюме нагрелась хотя бы до 22-25 градусов, то в принципе сходится)))
  23. 0
    20 января 2019 13:16
    за 30 лет ничего не изменилось. ни в средствах спасениями, ни в организации псс. печально.
    1. 0
      20 января 2019 16:23
      Ну да...Курск ничему не научил...как был бардак, так и остался.
  24. -1
    20 января 2019 23:43
    я думаю был воздушный бой между американскими двумя самолетами приземлившимися аварийно в Японии на одну полосу на встречных курсах и нашими , возможно был таран или оружие с их стороны, а наши средствами РЭБ повредили электронику, реакция Трампа о необходимости глобальной разрядки добавляет уверенности, что был воздушный бой .
    1. 0
      21 января 2019 01:23
      откуда там американцы?? Это территория России. Да и радары бы их засекли.