СМИ: погибшие пилоты Су-34 запутались в парашютах

102
Пилоты, погибшие после столкновения двух бомбардировщиков Су-34 в Татарском проливе, запутались в стропах парашютных систем, сообщает портал 47news со ссылкой на экстренные службы Сахалинского края.





В поисковой операции первоначально были задействованы 6 рыболовецких судов, которые вели промысел в районе чрезвычайного происшествия: «Электрон», «Шанс-106», «Неон», «Флагман», «Председатель Ганслеп» и морозильный траулер «Екатерина». Позже к ним присоединилось аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков». Одного пилота (штурмана) удалось оперативно спасти.

В начале девятого вечера (мск) моряками «Электрона» из воды был поднят спасательный плот и тело летчика в гидрокостюме с пристегнутым парашютом, связанное фалом. Позднее рыбаки того же судна подняли на палубу еще одно тело на плоту, спутанное стропами. Тела погибших с траулера забрал военный вертолет Ми-8.

После этого моряки судов «Шанс-106» и «Неон» обнаружили сумку со снабжением и еще один пустой спасательный плот. Дальнейшие поиски продолжили прибывшие в район ЧП военные корабли.

Напомним, столкновение в воздухе двух бомбардировщиков Су-34 произошло 18 января около 18:07 мск. над акваторией Японского моря. Экипажи выполняли плановые тренировочные полеты. Местом базирования самолетов был аэродром Хурба под Комсомольском-на-Амуре.

По факту инцидента возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ – нарушение правил полетов, повлекшее смерть человека. Расследование ведет военное следственное управление СКР по Тихоокеанскому флоту.
  • https://ru.depositphotos.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    20 января 2019 12:52
    Земля им пухом, соболезную коллегам и родственника!
    1. +12
      20 января 2019 13:05
      Да упокоет Господь вас ребята в Царстве Своем.
      1. +4
        20 января 2019 15:53
        А с чего это журналисты решили, что "запутались в парашютах" ?
        Если был сильно ранен или контужен, мог потерять сознание до приводнения, и утонуть. А в стропах уже после тело запутало.
        Катапульты - надёжные. Там и неопытный человек не запутается, а тут пилоты.
        1. +5
          20 января 2019 21:13
          Над Приморьем бушевал ЦИКЛОН . Кто в таких погодных условиях поднял аж 8 самолётов - предмет для расследования . Циклон - это шквалистый ветер , на разных эшелонах может быть разным . Плюс облачность и возможно туман . Это могло стать как причиной столкновения , при полёте плотным строем , так и причиной того , что парней просто запутало в стропах , плюс - могло протащить парашютом по волнам , это может объяснить и сорванный плотик , и сорванную сумку со снабжением ... Неизвестно и то , были-ли они в сознании в момент катапультирования , каков был характер и сила столкновения .
          Жаль парней - им жить и жить . Земля пухом и Царствия Небесного .
          1. -1
            21 января 2019 00:48
            Кто в таких погодных условиях поднял аж 8 самолётов - предмет для расследования .

            А Вы считаете, что боевые самолеты должны летать только в штиль ?
            1. +12
              21 января 2019 02:47
              А вы знаете , что такое циклон на ДВ ? Это ветер от шторма до урагана , это стена дождя , это шквалистый ветер(порывами) разный на разных высотах . Это шторм с волной в 4 метра , который тогда бушевал в Татарском проливе . Даже в лучшие времена , с лучшей выучкой и слаженностью , старались в такую погоду людьми и техникой не рисковать . Во всяком случае не плотным строем . Самолёт могло просто кинуть порывом на соседа по строю .
              И десантирование - даже просто прыжки с парашютом , имеют ограничение по ветру 10-15 м\с , а шторм - это ветер от 20 м\с и выше , да плюс порывы . Да в море , где шторм и волна в 4 м. , льдины плавают . Да после столкновения(удар) , катапультирование(удар с возможной компрессионной травмой) , шквалы циклона тебя мотают как Бобик тряпку ... Иные из них видно и не в сознании были , а надо отстегнуть сбрую , едва коснувшись воды , да в плот надувной забраться - в шторм !
              Всё это надо иметь в виду , когда верстается план полётов и даётся разрешение на них . Это БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ - правила которой кровью пишутся !
              Какие черти их гнали в такую погоду , да двумя звеньями(8 шт.) . И ведь как свыше предупредили - после взлёта у одного из бортов отказал двигатель . Не проняло . Его оставили в зоне - вырабатывать топливо для посадки , а 7 бортов погнали от Комсомольска к Татарскому проливу ... В циклон ... Вернулись 5 .
              И ладно-бы потеряли два новейших самолёта , которых нам по эскадрилье в год строят , так 2 пилота и штурман , которых у нас просто жуткий дефицит ... Если уж им человеческие жизни не ценность , так может хоть такие доводы пройдут ...
              Чтобы получить лётчика , как боевую единицу надо 5 лет ВУ и 2-3 года в полку , а хороший\опытный лётчик вызревает лет через 5 службы в полку . Итого - 7-10 лет и огромная куча сил , средств , нервов , сожженного топлива ... Беречь людей надо .
              А эффективных менеджеров от МО и ВКС , допустивших это скотство , как раз не стоит .
              1. -4
                21 января 2019 11:55
                катапультирование(удар с возможной компрессионной травмой)

                Это не Л-29, на котором можно получить компрессионный перелом позвоночника, а современный Су-34, который может летать и при условиях худших, чем ветер 20 м/с !
                А вы бред пишете про
                БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ
                1. +5
                  21 января 2019 12:44
                  Цитата: Астронавт
                  Это не Л-29, на котором можно получить компрессионный перелом позвоночника,

                  Кресло К-36Д...через 5 лет на стац.ВЛК в госпитале обнаружены 3-и грыжи позвоночника (всех 3-х отделов)...хотя всё сработало штатно и "выходил" в принципе нормально...не крутило).
                  На ИПС ВСЕГДА имеется небольшой "люфт", как не притягивайся и стопорись в кресле...особенно чувствителен на пилотаже soldier ( особенно если лётчик по габаритам и весу не.."крупный") wink
                2. +1
                  21 января 2019 14:40
                  Летать-то может , а катапультироваться ? Да над морем ?
                  Возможно перед проверяющими рисануться решили своей боеготовностью , невзирая на метеоусловия ... Лишь-бы выводы сделали .
                3. -1
                  21 января 2019 21:47
                  Дядя Петя ты - альтернативно одаренный?
    2. +1
      20 января 2019 13:18
      Погибшим летунам обычно другого желают!
      1. +6
        20 января 2019 13:32
        Цитата: игорка357
        Погибшим летунам обычно другого желают!

        "Пусть земля будет небом для них..." (А.Маршал)
        1. +2
          20 января 2019 14:51
          Они ушли однажды в это небо.
          И небо их оставило себе.... (С)
  2. +8
    20 января 2019 12:53
    Администрации сайта заранее спасибо за убранный в конце статьи рейтинг, которому в данной ситуации не место в конце статьи negative
    1. +9
      20 января 2019 12:58
      Трагедия...Соболезную семьям и сослуживцам пилотов наших...
    2. 0
      20 января 2019 13:05
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Администрации сайта заранее спасибо за убранный в конце статьи рейтинг, которому в данной ситуации не место в конце статьи
      Присоединяюсь. Каюсь, чисто по инерции клацнул на звезду, хотя не следовало и не желал этого.
  3. +10
    20 января 2019 12:54
    Цитата статьи -..."запутались в стропах парашютных систем..." и...что? belay
    Это "констатация факта" или...."профессионализм авиаспешелов от СМИ"? sad
    1. 0
      20 января 2019 13:31
      Цитата: Случайный
      Цитата статьи -..."запутались в стропах парашютных систем..." и...что? belay
      Это "констатация факта" или...."профессионализм авиаспешелов от СМИ"? sad

      А это наверное первая версия, будут и другие. У парашютистов при приземлении на воду не успеешь освободиться от ножных лямок, то при приводнении накроет куполом и пиши пропало. Вот в сравнении с парашютистами и высказали версию, когда в катапультируемым кресле все может быть по другому.
      1. +11
        20 января 2019 13:37
        Цитата: МойВрач
        А это наверное первая версия, будут и другие

        Это не версия , а..... так как вы абсолютно сами дальше пищите, что..." то при приводнении накроет куполом и пиши пропало." и каким же образом они тогда сами оказались на плотах? belay
        На ИПС нет " методики "отдельного отстёгивания ножных лямок, после отделения от кресла и когда уже повис на куполе перед приводнение разблокироуешь два плечевых замка и при или перед касанием воды нажимаешь на них одновременно(!!) и ...уходишь полностью от купола.
        1. +1
          20 января 2019 14:13
          Цитата: Случайный
          а..... так как вы абсолютно сами дальше пищите

          Вот и я о том же.Читайте внимательнее. Такую версию могли выдвинуть люди такие же далёкие от авиации люди как я.

          Цитата: Случайный
          и каким же образом они тогда сами оказались на плотах? belay

          Цитата: Случайный
          и каким же образом они тогда сами оказались на плотах? belay

          Цитата: Случайный
          и каким же образом они тогда сами оказались на плотах? belay

          + Моё почтение.
        2. +5
          20 января 2019 14:20
          и каким же образом они тогда сами оказались на плотах? belay

          Да достоверность то информации весьма сомнительна. Плот этот как я понимаю на привязи. С другой стороны при волнении моря человек потерявший сознание на плоту врятли усидит.
        3. 0
          20 января 2019 20:24
          думаю что конструктора напортачили с алгоритмами
          при одномоментном разведении катапультных кресел К-36 особенно при разведении такого же количества со Второго Су-34.
          Такое даже придумать было не мыслимо (!) Но, это случилось - 4 одновременных катапультирования.
          * думаю нужно внедрять обмен данных между креслами К-36: чтобы при полёте Су-34 "Кубинским бриллиантом" в составе 9 ед., система смогла при столкновении всех самолетов развести 18 кресел (!)
          * в Су-34 поперечная схема разведения, из-за особенности броне кабины (вверх: в право и в лево) - это и стало причиной гибели людей (!)
          1. +6
            20 января 2019 23:27
            Цитата: Romario_Argo
            думаю что конструктора напортачили с алгоритмами

            Думаете не правильно, так как "одновременной системы катапультирования" в "природе"... не существует! soldier
            На всех двух местных машинах Сухого с креслами К-36 стоит автомат срабатывания 1 ступени КСМТ с задержкой 0,6 сек..
            В истории эксплуатации кресел К-36 не было не единого случая каких-то столковений кресел при катапультировании soldier
            Так что ваши размышления насчёт "одновременных катапультирований, а тем более 4-х...это ВЫМЫСЕЛ soldier
            Да ..и автомат срабатывания работает не зависимо от установки переключателя коробки РПК "автомат-раздельно" и всегда (кроме простых Т-6) не зависимо кто потянул держки сначала "выходит" штурман (или инструктор,или второй член экипажа,а потом только командир soldier
    2. +5
      20 января 2019 13:36
      Цитата: Случайный
      Цитата статьи -..."запутались в стропах парашютных систем..." и...что?

      Друже,расследуют,потом будем копья ломать.
      Сейчас спорить нет смысла. Единственное ,что сейчас нам остается,это сказать-Светлая память нашим ребятам!
      Соболезную родным и близким.Земля им пухом.
      1. +9
        20 января 2019 13:45
        Цитата: НЕКСУС
        Друже,расследуют,потом будем копья ломать.

        Друже,а никто и "копья не ломает"....просто бездарность и неграмотность наших "авиаспешелов от СМИ" порой поражает soldier
        1. +10
          20 января 2019 13:49
          Цитата: Случайный
          просто бездарность и неграмотность наших "авиаспешелов от СМИ" порой поражает

          Я тебе много раз говорил-ЖУРНАЛЮГИ!
          Так же давно говорю,что за непроверенную или заведомо искаженную инфу ,давно надо привлекать ,прописав это в УК РФ, с реальными сроками,нехилыми штрафами и тд...
    3. +2
      20 января 2019 23:04
      Цитата: Случайный
      Это "констатация факта" или...."профессионализм авиаспешелов от СМИ"?

      О "профессионализме" журналистов отдельная тема, как и о работе пресс-центра МО, которое "своевременно" подавало информацию журналистам. Отсюда и севший самолет и второй спасенный пилот. "Профессионализм" пробил дно как говорят.
  4. +3
    20 января 2019 12:57
    Не любят летчики( военные) отрабатывать прыжки с парашютом, и любые аварийно-спасательные тренировки. Считают это дурными приметами. Знаю не понаслышке, отец - военный летчик. Кстати, так же не любят стрелять из личного оружия.
    Но вот в данном случае - отсутствие навыков - и безвозвратные потери...
    1. -4
      20 января 2019 13:07
      Горный стрелок hi -объясните, пожалуйста, что значит не любят? Они как не желают котапультироваться, не желают чтобы на катапульте был парашют? ?Ведь с современного истребителя не прыгнешь -там катопультирование! Просто, имел место перехлест строп -попали оба в восходящие потоки воздуха, их понесло навстречу друг другу, и зацепились куполами парошютов. Я видал в своей жизни подобную ситуацию, когда парошютисты в воздухе разошлись в паре метров один от другого. Трагедии тогда удалось им избежать. ..
      1. +4
        20 января 2019 13:20
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        Просто, имел место перехлест строп -попали оба в восходящие потоки воздуха, их понесло навстречу друг другу, и зацепились куполами парашютов.

        Каким же тогда образом они оказались далеко друг от друга и каждый на своём плоту? belay
        По вашей логике они так и должны были бы вместе в одном "кульке" остаться до касания......
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        -объясните, пожалуйста, что значит не любят?

        Ниже прочтите...доходчиво объяснил....почему ..."не любят" soldier
      2. +8
        20 января 2019 13:42
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        имел место перехлест строп -попали оба в восходящие потоки воздуха, их понесло навстречу друг другу, и зацепились куполами парошютов.

        Аплодирую стоя... Такого бреда давно не слышал. А вообще Вы отличаете "перехлест строп" от "запутались в стропах"? Сами хоть раз прыгали с парашютом? what
      3. Kaw
        +3
        20 января 2019 14:01
        А потом забрались на плоты...
    2. +9
      20 января 2019 13:10
      Цитата: Горный стрелок
      Не любят летчики( военные) отрабатывать прыжки с парашютом, и любые аварийно-спасательные тренировки.

      И правильно делают, так как "тренировочные " прыжки" на "дубах" по два раза в год ничего не дают, кроме "гемороя" по доп.нагрузке на позвоночник и вероятности того, что подвернёшь или сломаешь конечности.
      "Управление" "дубом" в воздухе...это .."профонация". soldier
      Основной закон - парашют есть средство СПАСЕНИЯ и может понадобиться только ОДИН раз soldier
      Цитата: Горный стрелок
      Но вот в данном случае - отсутствие навыков - и безвозвратные потери...

      Данный случай обсуждать не коретно,так как мы не знаем из какого положения и после каких "эволюций" самолёта экипаж "выходил строиться"?
      Может быть без сознания, может быть с повреждёнными органами тела или конечностями и т.д. и т.п.
    3. +9
      20 января 2019 13:36
      Цитата: Горный стрелок

      Не любят летчики( военные) отрабатывать прыжки с парашютом

      Согласен, не любят. Но 2 прыжка сделать обязан, иначе от полетов отстранят. Но приводнение очень сильно отличается от приземления, а тренировочные прыжки на воду ну очень большая редкость..., к сожалению. А пилоты, летающие над водной поверхностью просто обязаны проходить такие тренировки. Но это вопрос уже к ПДС.
      1. +7
        20 января 2019 13:41
        Не любили, это правда.
        Но если есть диагноз по спине, то освобождаешься от прыжков, и на воду тоже.
        И такие диагнозы не сниматся.
        1. +1
          20 января 2019 13:45
          Цитата: NN52
          Но если есть диагноз по спине, то освобождаешься от прыжков

          И если вес более 90 кг тоже от тренировочных освобождали.
        2. +4
          20 января 2019 13:48
          Цитата: NN52
          Но если есть диагноз по спине, то освобождаешься от прыжков, и на воду тоже.
          И такие диагнозы не сниматся.

          И когда исполняется +35...ну или вес за 90кг.
      2. +1
        20 января 2019 14:46
        Цитата: helmi8
        тренировочные прыжки на воду ну очень большая редкость..., к сожалению. А пилоты, летающие над водной поверхностью просто обязаны проходить такие тренировки.

        В советское время под Туапсе видел даже не лётчиков - курсантов лётного училища. Третий или четвёртый курс - прыгали на воду. Сам был тогда офицером, поэтому с их ПДС-никами как-то быстро сошлись на почве местного домашнего вина. Начальник ПДС говорил, что у них на воду прыгать обязательно. Училище было то ли Ставропольское, то ли Армавирское - не помню уже...
        1. +4
          20 января 2019 15:49
          В Агой всегда прыгали в конце 1 курса c Армавира... Потому что уже в конце 2 курса (первый лётный раздел), была летная практика в учебных полках в Азербайджане... а там не только земля. Это один раз, за всё время обучения в лётном..
          1. +4
            20 января 2019 16:07
            Цитата: NN52
            В Агой всегда прыгали в конце 1 курса c Армавира...

            Именно Агой. Начало 80-х. Майор там был, ПДС-ник - фамилию-имя не помню, его пацаны-укладчики звали "дед". У него прыжков было - десятка два таких на весь Союз. Кстати, в ваших полках в Азербайджане был по службе - Сальяны и Кази-Магомед.

            Видел, как курсанты прыгали - правда, точно не 1-ый курс. Третий или четвёртый. Ничего, нормально получалось. Я, конечно, не очень представляю, как в самолёте устроена САПС - может, с "дубами" и огромная разница, но, вероятнее всего, если с лётчиками что-то случилось в воздухе, то причины, скорее всего, объективные - погода, удар или ещё чего. Расследуют - может, скажут.

            А мужикам светлая память... "Лётчики не умирают - они улетают навсегда".
            1. +5
              20 января 2019 16:27
              Армавирцы всегда в Агой прыгали в конце первого курса (так как на первый лётный раздел, в конце 2 курса, уезжали в учебные полки в Азербайджан, а там не только земля..)
              Значит это были ребята со Ставропольского, у них учебные полки не там были (Тихорецк, Сальск...)
              И они да, вроде прыгали в Агой на воду на 3 или 4 курсе.. за них не помню точно.
              1. +2
                20 января 2019 16:39
                Цитата: NN52
                Значит это были ребята со Ставропольского, у них учебные полки не там были (Тихорецк, Сальск...)
                И они да, вроде прыгали в Агой на воду на 3 или 4 курсе.. за них не помню точно.

                Может быть... Давно было - сколько воды утекло, сколько дорог стоптано с тех пор... drinks
          2. +1
            21 января 2019 02:40
            Кстати, из этих прыжков я понял, что накрыть может только если будет полный штиль. Если будет даже небольшой ветер тебя будет волочить за куполом по волнам. ПДСники говорили, что даже захлебнутся можно.Даже за катером на фале протаскивали специально для отработки отцепки от подвесной системы.
    4. -2
      20 января 2019 19:31
      должен быть ведь специальный резак для строп? или он есть только у парашютистов- спортсменов и Бэра Гриллса?
    5. -1
      20 января 2019 23:06
      Цитата: Горный стрелок
      Не любят летчики( военные) отрабатывать прыжки с парашютом, и любые аварийно-спасательные тренировки.

      Слышал что не любят именно катапультироваться, потому как риски высоки в любом случае.
  5. +5
    20 января 2019 13:01
    Вполне могли запутаться, учитывая обстоятельства катапультирования : столкновение и погодные условия.
    Царство небесное душам ребят.
    Соболезнование родным.
    1. +10
      20 января 2019 13:16
      Цитата: Ретвизан 8
      Вполне могли запутаться

      И что ?...Если бы по факту запутались в стропах при приземлении,то вероятность утопления была бы близка к 100% и никакие "силы небесные" не помогли бы им забраться на плоты при таком волнении моря.
      В него "забраться" в ВМСК и при штилевой погоде.....это надо уметь...я ни разу не смог (Судак,Агой) soldier
      1. +9
        20 января 2019 13:19
        А я смог-2 балла было на море Балтейском,правда летом дело было....
        1. +8
          20 января 2019 13:22
          Цитата: Destiny
          А я смог-2 балла было на море Балтейском,правда летом дело было....

          Молодчина...честое слово soldier Так я то же всегда на лето попадал....в комбезе с ППК запросто, в ВК то же...а вот в ВМСК....увы....правда ВМСК был в полном комплекте (с ВКК и ВК). soldier
      2. +12
        20 января 2019 13:37
        Так и ..., одного лётчика подняли из воды отдельно от плота (так и не смог забраться.. либо были критические повреждения..), парашют на месте и запутанный в нём... и маска на месте...
        Второй на плоту(значит смог забраться..), но почему то опутанный парашютом и стропами (неужели смог залезть на плот с парашютом? не верю как то..)
        Выживший штурман-лётчик "говорят" всё сделал грамотно, освободился, смог залезть и воспользоваться НАЗом! Молодец! Уважение. и обозначил себя (скорее всего "мортиркой"), поэтому его быстро и нашли...
        По четвёртому непонятно... почему плот отдельно? Смог освободиться из подвесной?
        Но вопросов много...
        "Вышли" около 6 500 - 7 000 м на снижении, в плотных слоях облачности... "Говорят" доклада от них не было, не успели.
        Вечная память.
        1. +4
          20 января 2019 13:43
          Цитата: NN52
          около 6 500 - 7 000 м на снижении, в плотных слоях облачности.

          Т.е. при снижении в облачности не..".разомкнулись"?Или облачность была "дырявая" и видимость позволяла?
          Короче говоря одни вопросы......
          Вечная память....
      3. +3
        20 января 2019 13:42
        Цитата: Случайный
        Если бы по факту запутались в стропах при приземлении,то вероятность утопления была бы близка к 100% и никакие "силы небесные" не помогли бы им забраться на плоты при таком волнении моря.

        Друже ,могу предположить ,как версию...ребята приводнились,не факт что не переломав или отбив себе чего-то внутри...забрались в плоты,но так ,как вода холодная,комбинезон тоже насквозь промокший,летчики быстро теряли тепло. Что делать? Укрыться чем нибудь.Хоть чем. Речь то идет о минутах.
        Не знаю,может я и не прав...сейчас трудно о чем то судить и спорить. Надо дождаться конца расследования.
        1. +6
          20 января 2019 13:53
          Цитата: НЕКСУС
          Друже ,могу предположить ,как версию

          Как версия....на ВМСК это не .."панацея от всех бед" и ...якобы 12 часов в воде около 0...это...не могу выразить "литературно".
          ВМСК он не обогревает, а сохраняет то, что у тебя есть (тепло) и если не закрыл клапана и если "сифонит" резиновый воротник, то.....
          У нас говорили (когда летал в Килпах и Мончегорске), если через 30 минут (после удачного приводнения) не нашли, то доставай табельный и..готовься
          1. +5
            20 января 2019 13:57
            Цитата: Случайный
            У нас говорили (когда летал в Килпах и Мончегорске), если через 30 минут (после удачного приводнения) не нашли, то доставай табельный и..готовься


            А если вода с температурой ниже нуля,то речь идет о 3 до 10 минут.
            1. +5
              20 января 2019 14:47
              В моё время морская авиация летала исключительно в ВМСК - сейчас смотрю показывают народ в обычных комбезах только с АСП. непонятно нафиг...
  6. +3
    20 января 2019 13:09
    Слава отважным летчикам,земля им пухом...
  7. +3
    20 января 2019 13:17
    Напомним, столкновение в воздухе двух бомбардировщиков Су-34 произошло 18 января около 18:07 мск.

    Вот писатели хотя бы смотрели кто и что пишет. Столкновение произошло в 8 часов 7 минут по московскому времени, в Хурбе в это время было 15 часов 07 минут, разница по времени между Москвой и Хабаровском 7(семь часов) , и 18.07 МСК будет 01.07 уже 19.01.
    В начале девятого вечера (мск) моряками «Электрона» из воды был поднят спасательный плот и тело летчика в гидрокостюме с пристегнутым парашютом, связанное фалом.

    В начале девятого вечера (мск) вообще шедевр, в девятом часу вечером 18.09 время хабаровское всё это было совершенно, а не в начале девятого ВЕЧЕРА...
  8. +11
    20 января 2019 13:17
    Земля им пухом. Жаль, что так завершились учебные полеты.
    Я уже высказывал свое мнение о случившемся. В начале своей работы (был Гл конструктором бортовых систем в НИИ-33). Срочно вызывают в в\ч 15650. Погиб зам Главкома ПВО СССР Кадомцев. Совершал полет на МиГ-25П. Отказали двигатели, спланировать не смог и не катапультировался (по ошибке отстегнул парашют вместо катапультирования) и рухнул в Волгу. Мы все Гл Конструктора писали объяснительные.
    А здесь Руководитель полета все видел на экранах ВИСП и вертикальном планшете. Почему было допущено опасное сближение? Плохая квалификация-вот ответ.
    С Маршалом Е.Я. Савицким пришлось в этом районе гонять самолеты США от наших границ. Применяли 4 перехватчика МиГ-31П.
    У руководителя полетов все видно и связь есть. Расследование покажет
    А летчиков жаль. Остались без отцов семьи, дети,родители. СОЖАЛЕЮ.
    1. +7
      20 января 2019 13:30
      Цитата: мичман
      А здесь Руководитель полета все видел на экранах ВИСП и вертикальном планшете. Почему было допущено опасное сближение? Плохая квалификация-вот ответ.

      Юрий Григорьевич, при всём уважении, позвольте на согласиться, так как на "вышках"(КДП) у военных единственный способ проверить вертикальное эшелонирование это по "Ответам Со-69" на табло ну и "наблюдать" построение БП на экране РСБН( при включеном естественно на самолётах домашнем канале) ВСЁ!!!
      Больше никаких средств у нас нет.А тем паче вертикальных планшетаов.
      Даже на КП "вертикальное эшелонирование" отмечается на "вертикальном планшете" с помошью планшетистов и то по данным от ПВО-шников
      Всё остальное "вертикальное" это только у КП ПВО
      1. +3
        20 января 2019 17:10
        И МиГ 31П (???) не было таких.... А были ребята с Правдинска...
    2. +4
      20 января 2019 13:56
      Цитата: мичман
      Руководитель полета все видел на экранах ВИСП и вертикальном планшете. Почему было допущено опасное сближение?

      Не нужно вешать всех собак на руководителя полетов, не обладая всей информацией. Если по заданию был полет плотным строем, но при входе в облачность пилот потерял ориентировку, что мог сделать РП, при дистанции между самолетами в метры? Тем более, каждый летчик подтвердит, какая болтанка начинается при входе в облачность.
    3. -5
      20 января 2019 16:27
      Цитата: мичман
      А здесь Руководитель полета все видел на экранах ВИСП и вертикальном планшете. Почему было допущено опасное сближение? Плохая квалификация-вот ответ.

      Глупости не городите, это уже старческий маразм с вашей стороны,угомонитесь., Вы хоть по-интересуйтейсь - что такое полет в сомкнутом боевом порядке, слышали когда нибудь? Глупости всё рассказываете про вертикальные планшеты, Вам давно надо на печке сидеть- правнуков няньчить.
  9. 0
    20 января 2019 13:18
    Да и вообще летать не умели.. Ну все,щас начнется пляска на костях и обвинение погибших во всем!Хотя конечно почти всегда столкновения в боевой авиации это ошибка пилотов,но все же..не надо обвинений погибших!Парням царствия небесного!
    1. -5
      20 января 2019 13:30
      Цитата: игорка357
      . Ну все,щас начнется пляска на костях и обвинение погибших во всем!

      Вообще то основная версия пока ,именно воздушное хулиганство.
      1. +5
        20 января 2019 14:07
        Цитата: Александр романов
        Вообще то основная версия пока ,именно воздушное хулиганство.

        Чья и откуда взялась такая версия? Больше слушайте всякие "Эхо" и макаревичей с ахеджаковыми. Не плодите здесь бредовые фантазии от "фейкньюс".
        1. -2
          20 января 2019 14:07
          Цитата: Piramidon
          Чья и откуда взялась такая версия?

          С Хурбы версия
          1. +7
            20 января 2019 15:24
            Цитата: Александр романов
            С Хурбы версия

            Название .."воздушное хулиганство" это из "серии...детский сад и вишенка".
            Здесь если есть нарушение,то это нарушение ПРАВИЛ выполнения полётов строем soldier
            Хотя :
            ст.232. Полет в облаках в сомкнутом боевом (полетном) порядке разрешается выполнять только парой, когда экипажами отработана групповая слетанность и видимость в облаках обеспечивает хорошее наблюдение за впереди летящим самолетом.

            Вход в облака строем, если это не предусмотрено заданием, а также без знания фактических условий полета в них запрещается.

            Здесь всё "присутствует" - и задание и "пара". soldier и раз "шди",значит видимость обеспечивала безопасность выполнения П/З soldier

            ст.251. Ведомый в полете обязан:
            - выдерживать установленные параметры боевого (полетного) порядка, следить за ведущим (впереди летящим) самолетом и не терять его из виду;
            Здесь то же конкретно не указано ,до каких "пределов" можно уменьшать интервал и дистанцию,что бы не "потерять" ведущего soldier
            1. -3
              20 января 2019 15:29
              Цитата: Случайный
              Название .."воздушное хулиганство" это из "серии...детский сад и вишенка".
              Здесь если есть нарушение,то это нарушение ПРАВИЛ выполнения полётов строем

              У одного осталось четверо детей,у другого недавно родился сын. Легче стало от серии "детский сад"
              1. +6
                20 января 2019 15:47
                Цитата: Александр романов
                Легче стало от серии "детский сад"

                А от "хулиганства" значит ..легче ?
                1. -2
                  20 января 2019 15:49
                  Цитата: Случайный
                  А от "хулиганства" значит ..легче ?

                  А по сути?
              2. +6
                20 января 2019 15:53
                Александр романов (Санёк)

                Не надо так "жёстко".. про воздушное хулигантсво... Есть понятие - ошибка в технике пилотирования... И давайте из этого исходить.. все люди, и иногда ошибаются.
                Ребят так или иначе, сделают крайними (во всяком случае кого то одного, из левого кресла...) Столкновение в воздухе другого исхода не предусматривает...
                1. +1
                  20 января 2019 22:21
                  Вопрос в другом - кто послал пацанов в циклон ? Да группой в 8 самолётов (у одного после взлёта отказ одного из двигателей , остался кружить в р-не аэродрома до выработке топлива , на задание ушло 7 , вернулось 5 .
                  Циклон , вхождение в облачность со снижением ... строем ... даже если разомкнулись на пары ... Зачем в такую погоду и крупной группой посылать ?
                  Я ПВОшник и о таких делах знаю опосредованно , но мой товарищ в тех краях(Приморье) 15 лет отслужил , и что такое тамошний циклон знает не по наслышке , так он вчера просто кипел - кто в такую погоду такую группу строем послал (?).
  10. -3
    20 января 2019 13:19
    А как вообще произошло, что они не поделили воздушное пространство над морем? Вроде - не пилотажная группа на тренировках... Ошибки навигации? Не видели друг друга на радарах? Или отрабатывали манёвр вытеснения самолётов НАТО из воздушного пространства страны? Ну а на счёт строп - без комментариев, ключевое слово - стропорез, но использовать его в аварийных ситуациях нужно именно пилотам, а не кому то еще.
    1. +6
      20 января 2019 13:33
      Цитата: Привед
      А как вообще произошло, что они не поделили воздушное пространство над морем?

      Что значит .." не поделили2? Это что первое в истории авиации СССР и РФ столкновение в воздухе при полёте строем?
      Причин может быть хоть.....короче говоря много.
      Самая вероятная это...не выдерживание интервала и дистанции...всё остально е это жомыслы,так как не знаем не режима полёта, не "строя", ни состояния авиатехники, и т.д. и т.п.
  11. -1
    20 января 2019 13:20
    Пилоты, погибшие после столкновения двух бомбардировщиков Су-34 в Татарском проливе, запутались в стропах парашютных систем, сообщает портал 47news

    Такие не могут запутаться .. Просто дохулиганились ! soldier
    Жалко виде засекречено ,но красиво летали ..Япона мама там в шоке была ..
    Пусть пухом земля будет и небо ..Наши самые лучшие , были и будут

    Новые будут парни , такие же дерзкие..
    1. -5
      20 января 2019 13:33
      Цитата: Загонщик
      Просто дохулиганились !

      Да это так
  12. +2
    20 января 2019 13:21
    Цитата: Горный стрелок
    Не любят летчики( военные) отрабатывать прыжки с парашютом

    Не знаешь - нечего попусту клаву давить. Большинство летчиков охотно шли на прыжки. Тем более за каждый прыжок платили. Не знаю кем и где служил твой отец, но я 22 года прослужил в действующем авиационном полку, + 3 года в качестве гражданского служащего, после увольнения. Кухню эту знаю намного лучше тебя.
    1. +8
      20 января 2019 14:11
      Piramidon (Степан. Россия)
      Ну чего копья ломать? Зачем?
      Основная масса не шла "охотно" на прыжки... Лично я тоже не любил (как говорили у нас, "лишний удар о землю, "мозгов" не прибавляет. поговорка была такая, да и сейчас есть..), особенно зимой..
      Но в списках на прыжки все кому можно прыгать, "были",и запись в лётной книжке в соответствующем разделе тоже потом появлялась...)
      Нач ПДС полка из нас же и был)))
    2. +5
      20 января 2019 14:45
      Платили, не так уж и много, что бы потом без оус дпвс год ходить, так что желающих прыгать было не много, у самого записано в книжке в 2 раза больше, чем прыгал.
      Перелом голени-на год отстранен((
    3. +9
      20 января 2019 15:30
      Цитата: Piramidon
      Большинство летчиков охотно шли на прыжки.

      Да ладно....только "инструктора", там да..платили по 20-35 рублей ( взависимости от квалификации ) за прыжоки то существовала .."платная норма прыжков в месяц".
      А наши "обязательные" 2 прыжка это......"головная боль" практически для всех.
      У меня 25 лет на офицерских должностях лётного состава в авиационных частях и соединениях и...вы первый ,от кого слышу, что ПДП в полку это..."счастье" wassat
  13. Kaw
    +2
    20 января 2019 13:58
    Если они смогли забраться на плот, значит сели они благополучно, об воду не разбились и в стропах не запутались. Или умерли от ранений, или (что скорее всего) замерзли, не дождавшись помощи.
  14. +1
    20 января 2019 14:18
    СМИ: погибшие пилоты Су-34 запутались в парашютах

    Дятлы и есть дятлы. Опять эти СМИ пляшут на костях.
  15. 0
    20 января 2019 14:30
    Система аварийного покидания самолёта сработала нештатно. Вообще, все публикуемые сообщения по теме этого тяжёлого авиационного происшествия выглядят как недостоверные и тенденциозные. Погибшие и их близкие заслуживают как минимум более аккуратной подачи информации.
    1. +1
      20 января 2019 14:41
      Цитата: iouris
      Система аварийного покидания самолёта сработала нештатно.

      Изложите свои "умные" мысли подробнее. Что значит - "сработала нештатно"?
      1. +3
        20 января 2019 14:46
        Возможно человек не так выразился...
        Сработала штатно, как положено..
        1. -1
          20 января 2019 17:40
          Система аварийного покидания на Су-34 относится к наиболее продвинутым системам этого назначения, её характеристики подтверждены результатами государственных испытаний. При штатном срабатывании системы аварийного покидания самолёта члены экипажа должны были совершить посадку на поверхность, после чего привести в готовность средства выживания и ожидать, когда авиационные спасатели обнаружат и спасут их в течение нормативного времени.
          Известно, что 90% потребителей новостей читают только заголовок. Анализируем заголовок. Не обладая, объективной информацией о данном авиационном происшествии, читатель анализирует то, что написано. "Запутаться" после катапультирования могли только сами спасаемые. Между тем процесс катапультирования протекает в значительной степени без участия человека, поэтому подтекст заголовка - причина гибели не "техника", а сами люди, "человек". Об иных факторах-причинах гибели людей не сообщается. С тем, что члены экипажей не смогли приступить к этапу выживания после катапультирования в результате допущенных ими же ошибок согласиться нельзя, техника, удовлетворяет всем требованиям заказчика, поэтому если имело место то, о чем утверждается в заголовке, то причиной является нештатная работа техники.
          1. +3
            20 января 2019 17:51
            Вы читаете заголовки? новостей??
            Вы прочитайте пжл всю ветку и все комментарии...
            Вы просто что то какую то ахинею написали... Уж извините... не надо было....
            Бред ...
            1. 0
              20 января 2019 19:34
              Что толку мне это всё читать, если официальное расследование не завершено. Когда будет утверждён акт, тогда только и будет понятно, что произошло. Для чего сейчас вбрасываются заголовки и некоторые мнения, в принципе, тоже понятно. Но только, когда расследование завершится официально, эта тема вряд ли будет освещаться. Через три дня уже мало что актуально для массового сознания.
    2. 0
      20 января 2019 15:11
      Цитата: iouris
      Вообще, все публикуемые сообщения по теме этого тяжёлого авиационного происшествия выглядят как недостоверные и тенденциозные.


      Абсолютно верно. Такого накуралесили. Вначале сообщили, что в столкновении участвовали два самолета. Один вернулся на базу, экипаж второго катапультировался. Одного (штурмана) нашли живым и на вертолете доставили на базу. Второго ищут. Потом нашли тело второго из этого экипажа (пилота). Теперь сообщают, что нашли тело еще одного погибшего. И еще одного продолжают искать. Так сколько самолетов столкнулись?
      1. +3
        20 января 2019 15:29
        Цитата: VIT101


        Абсолютно верно. Такого накуралесили. Вначале сообщили....


        Там не только вина СМИ но и наших ура патриотов которые решили поверить не названным источникам. Первым официальным комментарием от минобороны было сообщение о столкновение двух Су-34 и о катапультирования члена экипажа обоих самолётов (это важный момент, что сообщалось о экипажи двух самолётов), потом интерфакс со ссылкой на не названный источник в силовых структурах сообщил о том что один из самолётов приземлился с поврежденным двигателем и уже после этого другие СМИ стали ссылаться на интерфакс, а на комментарий минобороны забили. На "взгляде" например в статье с новостью была пометка о непроверенном источнике и второй версии с комментарием минобороны.... в следующих статьях уже про непроверенный источник убрали и как истину стали выдавать, а когда правда раскрылась то и я не я , и лошадь не моя. Ну и комментаторы конечно "молодцы" старались убедить что упал всего один самолёт и ссылались на этот непроверенный источник.... а оно вот как вышло.
    3. +7
      20 января 2019 15:33
      Цитата: iouris
      Система аварийного покидания самолёта сработала нештатно

      Т.е. как это..."не штатно"?...3-их нашли, парашютов раскрытых 4-е...что "нештатного"? sad
  16. 0
    20 января 2019 14:59
    Царствие небесное погибшим. Соболезнование родным и близким.
  17. -1
    20 января 2019 15:20
    Пилоты катапультировались. Прыгнули. Приводнились на воду. Накрылись куполом парашюта от волн. Что не так?
    1. +5
      20 января 2019 15:56
      Цитата: sabakina
      Накрылись куполом парашюта от волн. Что не так?

      Площадь купола 56,8 кв. метра......попробуйте "это" всё" ..намочить...а потом им ..укрыться....хотя и материал перкаль...вес знаете какой?.
      Мы один раз с супругой летом вывезли "стирать" на озеро палас 3х4.... чуть не утопили со злости....хорошо, что не далеко сослуживцы отдыхали, так мы в четвером еле- еле на берег вытащили sad
  18. -3
    20 января 2019 17:21
    Так почему они утонули? Неужели катапультирование над морем не отработано? В чем дела?
  19. +1
    20 января 2019 19:24
    Погибшим Вечного Полета!!!
    Искренние соболезнования...
    Одного не могу понять.
    Ну как так, почему рыбаки нашли, спустя столько времени???
    Не средства ПСС, обеспеченные всем необходимым, а рыболовецкое судно "Электрон"???
    Извините, но огромные вопросы к организации поисково-спасательной операции...
  20. +1
    20 января 2019 22:38
    Цитата: Shurik70
    погибшие после столкновения двух бомбардировщиков Су-34


    Цитата: My4there
    Так почему они утонули? Неужели катапультирование над морем не отработано? В чем дела?

    https://news.rambler.ru/other/41589160-kakie-vyvody-neobhodimo-sdelat-iz-gibeli-letchikov-su-34/

    Почитайте здесь, а то ВО скромненько отписалось
    1. +4
      20 января 2019 23:50
      Цитата: Маз
      Почитайте здесь, а то ВО скромненько отписалось

      Про 2 катапультирования случаев много, 3-и уже редко, 4-5 это только у испытателей и то...большая редкость, КТС не считаем а тут у генерала лётчика и аж 12.......????? belay ( если конечно он не испытатель кресел и парашютных систем).
      Прошу прощения, но..."после стольких позвоночник весь...в трусы высыпется". wassat
      Ну а так ...много написано правильно ,вот только с "морально-политической подготовкой " переборщили.....весь процесс настолько скоротечен, что в себя приходишь окончательно после того как висишь на стропах под куполом., а до этого всё делаешь на "автомате". ну и за тебя делает всё автомат,вплоть до обрезания гильотиной от кресла soldier
  21. +3
    21 января 2019 10:11
    Да просто и в армии ...в ВКС и прочих войсках сидят и командуют такие же "чубайсы" и "медведевы".., что и в управлении российской экономикой , наукой и финансовыми структурами...
    -Так что многая ещё предстоит нашим россиянам "Вечная память" и в вооружённых силах и прочих отраслях нашего народного хозяйства... -Ну.., и этим нашим погибшим лётчикам...тоже...-Вечная Светлая Память...
  22. 0
    21 января 2019 12:59
    Жаль ребят.
  23. 0
    21 января 2019 22:03
    Вечная память. Соболезнования.
  24. 0
    22 января 2019 02:08
    Полёты над морями и океанами, не вызванные оперативной необходимостью, следует прекратить.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»