Танки Украины и украинская танковая промышленность

94
Военный конфликт на Донбассе, в котором участвует украинская армия, продолжается, хотя со значительно меньшим размахом, чем в 2014-2015 годах. Тем не менее, в любой момент он может возобновиться, и танки будут играть далеко не последнюю роль. В связи с этим встает вопрос: какой танковой мощью обладает украинская армия и насколько Украина способна производить танки?





Некоторые российские аналитики придерживаются мнения, что на Украине серьезного бронированного кулака уже нет, и она не может производить танки. Так ли это? Для объективной оценки состояния бронетанковых сил Украины целесообразно рассмотреть это в нескольких аспектах: количество и типы танков в армии, военно-технический уровень и возможности государства по оснащении армии танками.

По количеству танков в украинской армии существуют разные оценки, по последним более или менее объективным данным, в украинской армии более 600 танков различных типов и рассредоточены они следующим образом.

В структуре сухопутных войск две танковых бригады по три танковых батальона в бригаде (31 танк в батальоне). В девяти механизированных и двух горно-штурмовых бригадах, в одной бригаде морской пехоты и десантно-штурмовых войсках — по одному танковому батальону. В четырех мотопехотных бригадах — по одной танковой роте (10 танков в роте), а также в двух штурмовых батальонах — по одной танковой роте и два взвода (6 танков), оснащенных новыми танками.

Всего по штатному расписанию 655 танков. Конечно, значительная часть из них находится в небоеспособном состоянии, но, тем не менее, это внушительная сила. К тому же объявлено о формировании еще и третьей танковой бригады. По количественному составу танков украинская армия серьезно оснащена и способна решать масштабные операции.

Какими танками оснащена армия и каков их военно-технический уровень?

Все батальоны танковых и механизированных бригад, кроме танкового батальона 53-й механизированной бригады, оснащены танками Т-64Б.

Танковый батальон 53-й механизированной бригады, танковые батальоны двух горно-штурмовых бригад и танковые роты мотопехотных бригад оснащены танками Т-72АВ и Т-72Б1.

Танковые батальоны морской пехоты и десантно-штурмовых войск оснащены танками Т-80 (по всей видимости, имеются в виду танки Т-80УД, которые производились в Харькове). Кроме того, в составе штурмового батальона «Айдар» имеется танковая рота из 10 танков Т-64Б. а в составе батальона «Донбасс-Украина» имеется танковая рота из 10 танков Т-72АВ. Также в составе 14-й механизированной бригады имеется два танковых взвода, оснащенных танками Т-84У «Оплот».

Таким образом, в украинской армии из 655 танков 444 танка Т-64Б, 62 танка Т-80, 143 танка Т-72АВ (Т-72Б1) и 6 танков Т-84У «Оплот».

Почему Украина сделала ставку на танки Т-64Б и Т-80УД, также объяснимо: эти танки и двигатель к ним производились в Харькове, они были основой танкового парка в Киевском, Прикарпатском и Одесском военных округах, поэтому таких танков больше всего осталось на Украине после развала Союза, к тому же по огневой мощи эти танки были на достаточно высоком уровне. Танки семейства Т-72 на Украине не производились, и их осталось ограниченное количество.

Военно-технический уровень танков также достаточно высок. Все модификации танков Т-64, Т-72 и Т-80 оснащались 125-мм пушкой 2А46 и ее модификациями, а также 7,62-мм и 12,7-мм пулеметами.

На танке Т-64Б устанавливалась СУО 1А33, включающая прицел наводчика 1Г42 «Обь» с двухплоскостной стабилизацией поля зрения, визирным каналом, лазерным дальномером и оптико-электронным каналом наведения управляемой ракеты «Кобра», стабилизатор пушки 2Э26М, танковый баллистический вычислитель 1В517, комплект датчиков для автоматического расчета условий стрельбы, комплекс управляемого вооружения «Кобра» 9К112 для стрельбы с места и с ходу и ночной прицел наводчика ТПН-3-49 без стабилизации поля зрения. У командира устанавливался дневно-ночной прицел ТКН-3 без стабилизации поля зрения, зенитный прицел ПЗУ-5 и электрический привод для дистанционного управления зенитной установкой при закрытом люке командира.

Танки Т-72АВ (Т-72Б1) оснащены простейшим прицелом наводчика ТПД-К1 с одноплоскостной стабилизацией поля зрения по вертикали, визирным каналом, лазерным дальномером, а также ночным прицелом наводчика ТПН-1-49 (ТПН-3-49) без стабилизации поля зрения. СУО нет, поправки для стрельбы вводятся вручную, у командира устанавливается дневно-ночной прицел ТКН-3 без стабилизации поля зрения. Привода зенитной установки и прицела ПЗУ-5 нет, ЗУ можно управлять только при открытом люке командира. На всех модификациях Т-72 привод для дистанционного управления ЗУ так и не появился, он был перенесен с Т-80УД только на танк Т-90М.

Основной танк украинской армии Т-64Б обладает хорошей огневой мощью. Возможность использования на нем управляемого вооружения «Кобра» теряет смысл, поскольку на Украине не производятся такие управляемые ракеты. Танки Т-72АВ и Т-72Б1 обладают меньшей огневой мощью, но находятся на уровне танков донецкого ополчения, использующего танки Т-72 и Т-64 в основном ранних модификаций. Появляется информация об использовании танков Т-72 и более совершенных модификаций, таких, как Т-72БА и Т-72Б3.

Защита танков Т-64Б, Т-80УД, Т-72АВ, Т-72Б1 обеспечивается комбинированной броней с керамическими наполнителями на уровне последних советских танков с использование на этих танках штатной динамической защиты «Контакт-1». В процессе использования танков на Донбассе они оборудовались более совершенными системами динамической защиты, таких, как «Контакт -5» и «Нож».

Вес танков с элементами динамической защиты порядка 46 тонн, поэтому на их подвижность существенно влияет мощностью силовой установки. На танке Т-64Б используется двигатель 5ТДФ мощностью 700 л.с., на танке Т- 72АВ выпуска до 1984 года двигатель В-46 мощностью 780 л.с., после 1984 года двигатель В-84 мощностью 840 л.с. На танке Т-72Б1 также установлен двигатель В-84. Примерно при равном весе этих танков танки Т-72АВ и Т-72Б1 обладают более высокими характеристиками по подвижности по сравнению с танком Т-64Б.

В информации об использовании в украинской армии танков Т-80 не указано, какой модификации эти танки. У этого танка было много модификаций, отличались они в том числе и двигателем. Т-80 с ГТД в военных округах на Украине практически не было, и они не производились на Украине. Только одна модификация Т-80УД с дизельным двигателем 6ТД-1 мощностью 1000 л.с. и с самым совершенным на то время комплексом управления огнем производилась в Харькове. Вводить в строй танки с ГТД, который на Украине не производится, лишено всякого смысла. Наиболее вероятно, что это и есть танки Т-80УД, тем более что ими оснащены по одному батальону морской пехоты и десантно-штурмовых войск, где требуется наиболее высокая огневая мощь и подвижность.

По совокупности характеристик танки украинской армии находятся на уровне танков, используемых ополчением Донбасса. Ставка сделана в основном на танк Т-64Б (Т-80УД является дальнейшим развитием Т-64Б), и только примерно четверть танков — это Т-72АВ (Т-72Б1).

Танки Т-72АВ (Т-72Б1) в украинской армии появились недавно и, по всей видимости, это не из советских запасов, которые давно уже распроданы в африканские страны. Это могут быть поставки из стран Восточной Европы, которым они не нужны, поскольку у них на вооружении натовская техника. Это может быть связано с тем, что на армейских складах законсервированной техники запасы начинают иссякать, и пополнять армию приходится поставками из бывших соцстран, к тому же ремонтная база для этих танков есть на Львовском танкоремонтном заводе, который еще в советские времена производил капитальный ремонт танков семейства Т-72. Необходимое количество двигателей также можно получать из бывших соцстран.

При анализе возможностей промышленности Украины по производству танков следует иметь в виду, что со времен Советского Союза на Украине был серьезный промышленный потенциал по производству танков. Так, харьковский завод Малышева массово производил танки, и в середине 70-х он в месяц выпускал 96 танков Т-64Б. К тому же существовал ряд танкоремонтных заводов, Харьковский танкоремонтный завод был ориентирован на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-64, а Львовский танкоремонтный завод — на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-72.

За годы развала украинской промышленности этот потенциал серьезно подорван, но основа все-таки сохранена. Выпускать новые танки Украина уже не может, но восстанавливать и модернизировать ранее выпущенные она вполне в состоянии.

В 1996-1998 годах Украина успешно реализовала пакистанский контракт по поставке 320 танков Т-80УД, которые хорошо показали себя в условиях пустынной местности в Пакистане. Переговоры, ведущиеся с 2017 года с Пакистаном о модернизации танков Т-80УД, пока закончились ничем, Пакистан сомневается в возможности Украины качественно провести модернизацию танков до уровня Т-84У «Оплот» и обратился с этим вопросом к России.

С конца 90-х на заводе Малышева была произведена модернизация примерно 85 танков Т-64Б до уровня Т-64БМ «Булат», и танки поставлены в войска. Модернизация включала установку более совершенного комплекса управления огнем с танка Т-80УД в составе модернизированного прицела наводчика «Иртыш» 1Г46М, ночного прицела «Буран-Е», танкового баллистического вычислителя 1В528-1, дневно-ночного прицела командира «Агат-С» со стабилизацией поля зрения по вертикали, зенитного прицела ПЗУ-7 и комплекса управляемого вооружения с наведением по лучу лазера ракеты «Комбат» вместо ракеты «Рефлекс». Установлен был новый двигатель 5ТДФМ мощностью 850 л.с.

Эти танки были поставлены в 1-ю танковую бригаду, которая в 2014 году принимала участие в боях на Донбассе. Часть танков была уничтожена, часть повреждена. В 2017 году поврежденные танки Т-64БВ «Булат» были восстановлены, и все танки этой модификации были выведены на хранение и заменены на Т-64Б. Планируется оснастить танками Т-64БВ «Булат» формируемую новую танковую бригаду.

Дальнейшим развитием танка Т-80УД был танк Т-84У «Оплот». Вместо ночного прицела наводчика был установлен тепловизионный прицел ПТТ-2, вместо дневно-ночного прицела командира «Агат-С» установлен дневно-ночной панорамный прицел со стабилизацией линии зрения в двух плоскостях и лазерным дальномером. Двигатель 6ТД-1 мощностью 1000 л.с. заменен на двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. Усилена защита танка, в том числе установкой нового поколении встроенной динамической защиты «Дуплет».

На производство партии танков Т-84У «Оплот» в количестве 49 штук был заключен контракт с Таиландом. Этот контракт реализовать удалось с трудом. Украина в течение семи лет с 2011 по 2018 годы поставляла эти танки. Организовать массовое производство этих танков для поставки в украинскую армию не удалось, в 2018 году было поставлено всего 6 таких танков.

При реализации пакистанского контракта на Украине был организован полный цикл производства всех комплектующих украинского производства для танка Т-80УД. Способствовала этому и передача в 1990 году всей документации на прицельный комплекс «Иртыш» с лазерным каналом управления ракетой «Рефлекс» и прицела командира «Агат-С» для организации серийного производства на Черкасском заводе «Фотоприбор» для комплектации танков Т80УД, а также помощь специалистов пермского производителя пушек «Мотовилихинские заводы» в организации на Украине в 1997 году производства пушки 2А46.

Украина сегодня не в состоянии производить новые танки, но модернизировать ранее выпущенные танки и доводить их до современного уровня она вполне способна. Она может произвести модернизацию танков семейства Т-64Б до уровня танка Т-80УД, который по огневой мощи превосходит практически все модификации Т-72, за исключением последних Т-72М1М и Т-90М. Это возможно при условии соответствующего финансирования и восстановления технологических процессов производства на Украине комплектующих для танка Т80-УД, которые производились при реализации пакистанского контракта. Парк советских машин пока не исчерпан, и, имея такую базу, Украина в состоянии восстанавливать их и доводить до требуемого уровня.

Украинские власти предпринимают шаги в этом направлении. Так, по итогам 2018 года завод Малышева обеспечил значительную часть промышленного производства в Харькове за счет организации процесса модернизации ранее выпущенных танков Т-64.

В заключение можно отметить, что при всем развале украинской промышленности и армии на вооружении имеется значительное количество танков, не уступающих по своим характеристикам танкам, стоящим на вооружении ополчения Донбасса, и украинская промышленность потенциально способна пополнять этот парк за счет модернизации ранее выпущенных танков, находящихся на хранении.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mvg
    +7
    21 января 2019 05:51
    Хорошая, более полная статья, чем фигурировала двумя днями ранее, на Вестнике. Спасибо автору.
    1. +17
      21 января 2019 09:40
      Цитата: mvg
      Хорошая, более полная статья, чем фигурировала двумя днями ранее, на Вестнике. Спасибо автору.

      За что? При всем уважении к автору как к конструктору, но то что он тут написал и выдал, за истину в последней инстанции, тянет на 2-, по пятибалльной шкале. И то из уважению к его былым заслугам.
      СТЫДНО такое выкладывать на нашем сайте.!!!!
      Конечно, значительная часть из них находится в небоеспособном состоянии, но, тем не менее, это внушительная сила.
      Простите, но от куда сведения о "значительной части" и что такое "значительная часть"? Желательно бы это выразить в процентах и там посмотрим
      танковые батальоны морской пехоты и десантно-штурмовых войск оснащены танками Т-80 (по всей видимости, имеются в виду танки Т-80УД, которые производились в Харькове).
      Слушайте, но уже столько выложено видео и фото, с передач военной техники, с проводимых учений, автор не соизволил посмотреть хотя бы часть их?

      Юрий Михайлович, Вы не в состоянии определить тип этих танков или отличить звук "питерской турбины" от звука родного Вам "ТД"? Так я Вам помогу, это Т-80БВ. И они были на Украине, благодаря выводу советских войск из зарубежных групп войск, да и 115-ый БТРЗ в Харькове, то же их ремонтировал, а значить получал, о чем очень красноречиво говорят фото с цехов и площадок этого завода...
      Это вот что за танки стоят в "калашном ряду"?

      И какими движками завален этот цех?

      Почему Украина сделала ставку на танки Т-64Б и Т-80УД, также объяснимо: эти танки и двигатель к ним производились в Харькове, они были основой танкового парка в Киевском, Прикарпатском и Одесском
      Опять не увязочка...ну опустим то, что Т-80УД уходил в части дислоцирующие в России, их основная, даже подавляющая часть и только малая шла в военно учебные заведения, на территории Украины, так и Прикарпатский ВО имел на оснащении танки Т-72, так как этот танк лучше всего подходил для действий в горах и именно потому во Львове был развернут БТРЗ для их ремонта
      На всех модификациях Т-72 привод для дистанционного управления ЗУ так и не появился, он был перенесен с Т-80УД только на танк Т-90М.
      Да не с Т-80УД перенесли эту установку, а с обычной Т-80У
      Возможность использования на нем управляемого вооружения «Кобра» теряет смысл, поскольку на Украине не производятся такие управляемые ракеты.
      Да не из-за этого, а по причине того, что данная ракета сейчас легко подавляется современными комплексами РЭБ и главное, срок годности их уже истек, даже не позавчера...
      1. +4
        21 января 2019 10:08
        Юрий Михайлович не в состоянии подразделения ВСУ пересчитать, хотя там больше чем до десяти считать не надо, а Вы про типы танков.
      2. NKT
        +3
        21 января 2019 10:17
        Автор также пишет, что Т-72 на Украине незначительное количество, что очень странно, так сейчас только на хранении порядка 600 танков.
        1. +8
          21 января 2019 10:20
          Цитата: NKT
          Автор также пишет, что Т-72 на Украине незначительное количество, что очень странно, так сейчас только на хранении порядка 600 танков.

          Т-72 слишком хорошо продавался за рубежом, за "твердую американскую гривну" и их очень много распродали, сейчас уже пошли сообщения о пробных поставках Т-72 из-за рубежа, в частности из Словакии
          1. NKT
            +2
            21 января 2019 10:24
            Вы думаете, что они их уже все распродали?
            The Military Balance на 2017 года дает цифру 530 шт.

            1. +4
              21 января 2019 10:29
              Цитата: NKT
              Вы думаете, что они их уже все распродали?
              The Military Balance на 2017 года дает цифру 530 шт.

              Ну если быть точным то 600, посмотрите чуть ранее прописано "70 Т-72", они видимо не проставили буквенный символ модификации, скорей всего, что это Т-72Б.
              Просто думаю, что большая часть из них уже ни когда в строй не встанут, так как подверглись "техническому каннибализму"
              А так вот фото с учений 24 бригады им. Князя Данилы Галицкого, не плохо Т-72АВ смотрятся...
            2. +6
              21 января 2019 16:40
              Ориентироваться на милитари баланс стоит с оговорками. Они оценивают все-таки официальные данные. Достаточно много людей связанных с украинскими ВС говорили, что из этих 600 штук , существующих на бумаге , половина тоже продана , но по бумагам не прошла. Уж слишком хорошо т72 уходили. Остались только те , которые оставались в состоянии хлама. Как правило они становились жертвами каннибализма и с них снимались запчасти на продаваемые танки. Тч вряд ли много из них могут быть восстановлены в обозримые сроки. Опять же 30-40-летний танк , простоявший на открытой площадке без ухода , даже если его кое как подшаманить будет ломаться перманентно.
              Насчет танков из восточной европы. Ну там были не т72б , а т72м и м1 . Какие-то поставки возможны , но только для восполнения потерь. Там в сумме танков т72 меньше чем в украинской армии было т64 на начало войны. И плюс не стоит забывать, что т72 - основа танковых частей в тех странах где они есть. Даже поляки , закупив леопарды, все равно имеют основу на т72. Вряд ли в условиях истерии . когда они готовятся противостоять русской армии , которая вот вот на них коварно нападет, как они считают, будут разоружать свои войска и отдавать строевые танки украине.
              В статье, на которую ссылается автор, все-таки явный недобор. Клоч в комментах к ней это и писал, что не учтены все части и кол-во танков скорее всего выше штук на 300. Другое дело , что процент исправности 30-40 летних танков , не прошедших капиталки , а лишь подшаманенных чтобы могли какое-то время ездить и стрелять , вряд ли велик. В 14 -15 годах всу многие танки просто вкапывали в землю как доты. Просто потому что они не могли ездить. Конечно за последние пару лет их кое как подшаманили, но явно не сильно. Ну и не стоит забывать про ресурс и движка и ствола и всего остального. Танк , который после 30-летнего простоя на открытой площадке , несколько лет активно перемещается , стреляет и тд - долго не прослужит. Тч самый страшный враг украинской техники - время. hi
              1. +3
                21 января 2019 16:54
                Цитата: g1v2
                И плюс не стоит забывать, что т72 - основа танковых частей в тех странах где они есть.

                "ВПК" - "военно-промышленный курьер" в статье "Без вести продавшие" от 29 мая 2017 года, под авторством Храмчихина, есть такие цифры
                Танки Т-72 новыми, конечно, не назовешь, но на сегодня это наиболее массовый и самый воюющий танк в мире. В ОВД 551 Т-72 имела ГДР, 759 – Польша, 815 – ЧССР, 138 – Венгрия (в начале 90-х докупила еще 100 в Белоруссии), 333 – Болгария (плюс 100 приобретенных в 90-е у России). На данный момент у Войска польского имеется 505 танков этого типа, еще 135 были переделаны в РТ-91. У ВС Чехии – 120, Словакии – 30, Венгрии – 76, Болгарии – 314. Не менее 11 машин в этих странах и в Германии стали музейными экспонатами.
                В США и другие страны «старого НАТО», а также в Финляндию, Грузию, Нигерию, Ирак ушли 425 Т-72. Судьба 1180 танков (351 из ГДР, 60 из Польши, 450 из Чехии, 200 из Словакии, 5 из Венгрии, 117 из Болгарии) неясна.

                И еще, как то упускается момент того, а куда "растаяли" тысячи танков с территории бывшего СССР. Про Украину много говорится, а вот в Белоруссии во время развала было 3457 танка, сейчас около 1500 ...
                1. +4
                  22 января 2019 16:55
                  Много резали, продавали в Африку , разбирали на запчасти к собратьям. Чешская компания Эскалибур например активно скупает технику в восточной Европе и продает ее в Африку. Опять же использовали как мишени. Продавали частникам , сняв вооружение. request На т72 всегда был хороший спрос в странах третьего мира.
                2. +1
                  23 января 2019 19:41
                  "а вот в Белоруссии во время развала было 3457 танка, сейчас около 1500 ".
                  Утилизировали на холодильники и МАЗы. А куды ж еще? (Условно).
                  Вообщем, тиха укрАинская ночь, но сало надо перепрятать.
                  И сколько еще шкелетов Время выбросит на берег?
              2. +3
                21 января 2019 18:22
                Двигатели они могут заменить,а в худшем случае можно из 2 собирать один. С ресурсом ствола чуть хуже,но опять таки не"смертельно". Было бы финансирование и желание,а всё остальное приложется
                1. +4
                  22 января 2019 17:00
                  Ну если из двух танков собирать один, то их как минимум станет в 2 раза меньше , разве нет? Для штучного ремонта и хорошо оборудованной мастерской хватит, но для ремонта сотен танков нужно большое кол-во однотипных запчастей, а значит нужны закупки их или серийное пр-во.
                  Но насчет были бы деньги - согласен. Но только деньги и есть главная проблема украины. Остальное вторично. Их нет в достаточном кол-ве.При этом проблемы всюду. А значит придется выбирать куда их потратить. request
              3. +1
                23 января 2019 17:30
                Самый страшный враг украинской техники это украинский прапорщик. Правда сейчас их оттеснили генералы-бизнесмены.
                1. 0
                  17 марта 2019 08:26
                  Цитата: tank64rus
                  Самый страшный враг украинской техники это украинский прапорщик

                  Украинский прапорщик танки и боеприпасы продает? Оригинально! Тут президент окраины не боится в деньгах руки испачкать, а Вы на прапорщика валите.
            3. +2
              21 января 2019 18:28
              Цитата: NKT
              Вы думаете, что они их уже все распродали?
              The Military Balance на 2017 года дает цифру 530 шт.

              =========
              Тут есть 2 нюанса:
              1) - The Military Balance тоже далеко не всегда дает точные данные ("ляпсусов" и значительных и у них хватает!)
              2) - Т-72 Украина действительно продавала "направо и налево" ("всем, всем, всем..."), сделав ставку на Т-64 и Т-80УД (поскольку производство именно этих танков, в значительной мере было локализовано в стране). Причем причем на продажу, в первую очередь шли танки в более-менее хорошем состоянии (и то приходилось изрядно "каннибалить" (поскольку для их ремонта и восстановления на Украине мало что производилось). Поэтому похоже те, что остались (даже если их осталось 530!) по-видимому пребывают в крайне плачевном состоянии (возможно хорошо "расканнибалены"!). Посему уверен, что восстановить до сколько-нибудь боеспособного состояния (не модернизировать, а просто восстановить) хотя бы 1/3 из них будет крайне проблематично!! Оттого и тащат хлам из бывших стран-членов ОВД (а ныне - НАТО) Не "от хорошей же жизни"!!
      3. +2
        21 января 2019 14:00
        Уважаемый svp, Вам 5 за аргументированный комментарий. Согласитесь будет не солидно на нашем сайте комментарий типа:
        -Ты,*урак.
        -Сам такой
        1. +4
          21 января 2019 17:53
          Цитата: vladcub
          Согласитесь будет не солидно на нашем сайте комментарий типа:

          Тут иное интересно, на сайте "Альтернатива" от 03 апреля 2018 года, имеется статья этого же автора, под названием : "Бронетанковый кулак Украины". Так вот она более интересная, информативная и выводы более трезвые. Вот и вопрос, а эта статья на "ВО", ЭТО ЧТО? Неуважение к читателям? "Коекакерство"? "И так сойдет"...
          1. +4
            21 января 2019 18:03
            Выходит на том сайте выше требования к авторам?
          2. +2
            21 января 2019 22:04
            "статья этого же автора, под названием : "Бронетанковый кулак Украины". Так вот она более интересная, информативная и выводы более трезвые."
            Это потому что автор там в теме — там он говорит о производстве и о создании танков в КБ ,и даже не пытается выяснять что и где всё это раскидано по ВСУ ...
      4. mvg
        +2
        21 января 2019 14:12
        СТЫДНО такое выкладывать на нашем сайте.!!!!

        а почитайте, что на вестнике... я, сначала, подумал копия статьи, но нет, эта лучше.
        по поводу того, сколько боеготовых танков, никто не скажет. автор той статьи, тоже приблизительно оценивал количество, при чем, с плюсом в сторону хохлов.
        И какими движками завален этот цех?

        Сергей, сколько лет этим фото? Что из этого можно восстановить? Так важно, какой тип будет воевать? 80% будет Т-64Б1, 1 бригада Т-72АВ и 1 бригада Т-80БВ.. только в бригадах по 1 батальону (10 танков), а вот 64-и полные по 31 машине.. плюс там сколько в морской пехоте и 6 шт Оплот.
        П.С.: Меня смутило другое. Считается, что укровоенные потеряли 230 машин, на сколько это правда???
        https://vestnik-rm.ru/articles/blog-tankoveda-1945-stranicy-voennoj-istorii/tanki-vsu-chto-ostalos-v-stroyu-k-2019-godu-podrobnyj-obzor
        1. +5
          21 января 2019 17:13
          Цитата: mvg
          Сергей, сколько лет этим фото?

          Много
          Цитата: mvg
          Что из этого можно восстановить?

          Надо разбираться. При наличии подготовленных кадров материалов и запчастей, то где то 60-80%, но у них камень преткновения - двигатель ГТД. На Украине выпуск подобного типа танкового двигателя саботировали, но опять же 115-й БТРЗ имел возможность для их ремонта. Тут настораживает другое, при рассказе о поставках танков в ВСУ упоминается, что на Т-80 ставят ГТД-1250. Запасами этого двигателя на НЗ обладали только два государства бывшего СССР - Россия и Беларусь...вот и гадайте
          1. mvg
            +2
            21 января 2019 17:22
            два государства бывшего СССР - Россия и Беларусь..

            Не понимаю, чем отличаются поставки дизтоплива и МАЗов, от поставки ГТД... односочуственно. Тем более Батька помогал ЗИПом для ВВС Незалежной, они же в Барановичах модернят Су.
            Дело в другом. На Украине налажен выпуск 6ТД-2 1200 л/с и 6ТД-1 1000 л/с со своей трансмиссией. Понимаю, что готовое изделие проще втыкать (ГТД), но и переделывать под 6ТД они умеют (Т-84), так что, при наличии денег все возможно. Львов с этим справится.
            А вот восстановить то, что на фото... ну, если только пшики помогут, у них лицензия и производство простаивает.
            1. +3
              21 января 2019 17:27
              Цитата: mvg
              Понимаю, что готовое изделие проще втыкать (ГТД), но и переделывать под 6ТД они умеют (Т-84), так что, при наличии денег все возможно. Львов с этим справится.

              С двигателем ГТД-1250 этот танк более динамичен, да и переделывать придется всю корму, там же придется устанавливать системы, которых на исходном Т-80 просто нет
              1. mvg
                +2
                21 января 2019 17:38
                ГТД-1250 этот танк более динамичен

                Я же нарисовал, что проще воткнуть родное... но
                В 1.5 раза прожорливее дизеля, и МО терпит минимальные изменения (по крайней мере так читал, когда еще был СССР и выбирали ГТД-1000 или дизель. По-моему для турбины нужен больший объем, плюс воздушные фильтра большие).
                П.С,: Сдается мне, что для Донбасса 600 танков должно хватить.. если решатся. Если Порося поймет, что предвыборная проваливается, то может и рискнуть.. У ополченцев вряд ли больше 100 машин.
                1. +1
                  21 января 2019 17:43
                  Цитата: mvg
                  В 1.5 раза прожорливее дизеля, и МО терпит минимальные изменения (по крайней мере так читал, когда еще был СССР и выбирали ГТД-1000 или дизель. По-моему для турбины нужен больший объем, плюс воздушные фильтра большие).

                  ГТД-1250 мене прожорлив и по решению Правительства СССР на танковых заводах должны были выпускаться только танки Т-80У, с разными силовыми установками.
                  Да и у ГТД-1250 есть еще несколько явных преимуществ, о которых люди или не знают, или стараются не вспоминать.
                  - более плавный ход, что благотворно сказывается на возможности по прицеливанию и стрельбе, не зря же Т-80, с ГТД, всегда считался "лучшим стрелком"
                  - отсутствие эффекта "подрыва грунта", что благотворно влияет на проходимость танка
                  1. mvg
                    +1
                    21 января 2019 17:58
                    ГТД-1250 мене прожорлив

                    Как то спорил здесь с кем то. Выступал на стороне ГТД, читал литературу, как уменьшали прожорливость ГТД. Цыфры примерно такие. MTU-883 (1500), ГТД-1000, ГТД-1250, AGT-1500 (Абрамс). Принимаем MTU за 1. 1/2.05/1.47/1.27
                    Т.е 1000 сильный ГТД кушает в 2 раза больше 1500 сильного немца, 1250 сильная турбина в 1.5 раза прожорливей и только Абрашка более менее схож. Но недаром американцы рассматривают вариант переоснащения своих танков дизелями.
                    всегда считался "лучшим стрелком"

                    Сдается мне из-за СУО, которая почти полностью с поздних Т-64. Очень дорогая. Т-72 дешевле в 2 раза Т-80, как раз из-за упрощенной СУО и двигла.
                    Если на дизель поставить нормальную коробку, будет песня.. немцы не жалуются.. Турбина ценилась за другое, за динамику и запуск в любой мороз. Для Украины и тех боевых действий, что сейчас ведутся - несущественно. Идет позиционная война. Танк, как крупнокалиберная снайперка.
                    1. +1
                      21 января 2019 18:01
                      Цитата: mvg
                      Если на дизель поставить нормальную коробку, будет песня.. немцы не жалуются.

                      Такая коробка может оказаться дороже половины Т-72
                      Цитата: mvg
                      Сдается мне из-за СУО, которая почти полностью с поздних Т-64

                      И в споре с Т-64Б, Т-80Б - выигрывал
                      Цитата: mvg
                      Т-72 дешевле в 2 раза Т-80, как раз из-за упрощенной СУО и двигла.

                      Вам бы понравилась такая оценка Вашей жизни?
                      Цитата: mvg
                      Турбина ценилась за другое, за динамику и запуск в любой мороз. Для Украины и тех боевых действий, что сейчас ведутся - несущественно.

                      Вы просто не эксплуатировали Т-64...иначе бы так не говорили
                      1. mvg
                        0
                        21 января 2019 18:48
                        Вы просто не эксплуатировали Т-64

                        Я знаю, что там страшный оппозитный двигатель. От него все матерились. К ремонту непригоден..
                        Да и вообще, когда сравнивают западные танки с советскими, забывают одну простую вещь - удобство экипажа. Как Жигули и Ауди. Но выбирают то по ценнику военную технику. Надо генералам из комиссии давать по месяцу служить на Леопарде и на Т-72, а потом конструкторам. И изыскивать деньги.
                        П.С.: По весне, ближе к выборам, к марту начнется, вот и посмотрим, как ВСУ подготовила свою БТ. И зря СМИ принижают возможности Харькова и Львова. Да, по фотом смешно, а что на самом деле, никто не знает.. Да и за 4 года через АТО прошло 300 тыс человек, почти ветераны. Есть кадровые военные, есть западные инструкторы, есть фанатики.. я бы не расслаблялся.
                      2. +1
                        21 января 2019 19:33
                        Цитата: mvg
                        И зря СМИ принижают возможности Харькова и Львова.

                        Там еще и Николаев есть, Киев, в них тоже имеются БТРЗ
                      3. 0
                        22 января 2019 11:51
                        5ТДФ нормально ремонтируется.
                      4. mvg
                        -1
                        22 января 2019 11:58
                        5ТДФ нормально ремонтируется

                        Ремонтируется все, как говорил у меня один двигателист. Это же не феррари. А вот чтобы за 30 минут поменять моноблок двигатель-трансмиссия, до этого мы еще не доросли.
                        П.С.: Про эксплуатацию Т-64 я только читал. Не пользовался. hi
                      5. mvg
                        +1
                        22 января 2019 12:01
                        Я не верю в ремонт современных дизелей "на коленке". Никто мне это не докажет. И на Западе так не делают.
                      6. +3
                        23 января 2019 01:22
                        Цитата: mvg
                        Никто мне это не докажет. И на Западе так не делают.

                        Потому они и проиграли войну, что на каждый ремонт приходилось танки на завод таскать, а у нас их в чистом поле ремонтировали
                      7. mvg
                        -6
                        23 января 2019 07:06
                        они и проиграли войну

                        ха-ха, мы вообще в начале войны ничего не ремонтировали, т.к. поле боя за немцами оставалось, и посмотрите, сколько они трофейной техники "на ноги" поставили! Да и ремонт В-2 и современного турбодизеля, который не на каждом сервисе берутся делать, это, как бы помягче.. Я не танковый спец, но машины с турбодизелями у меня были (и есть). Это не "снять показания с датчиков" и сделать диагностику. На вполне себе 15 летний MAN топливная аппаратура стоит сотню тысяч рублей, и отправляют в сервис. А тут надо выжать из движка не 400 кобыл, а 1500.
                        А проиграли войну, так как хотели пукнуть в разы шире попки.. Не Германии было тягаться в экономике с США и Англией. Оставь СССР с Германией один на один, война бы закончилась на Урале. Глупо это отрицать.
                      8. +2
                        23 января 2019 12:16
                        Цитата: mvg
                        и посмотрите, сколько они трофейной техники "на ноги" поставили!

                        А оно им сильно надо было? Они свою еле еле успевали ремонтировать, а тут трофейную...
                      9. mvg
                        -2
                        23 января 2019 12:22
                        Однако не брезговали, вплоть до того, что переделывали шасси под другие нужды. Например ЗРК на чешском шасси pt.38. Да и на советской воевали и на французской. Как ни крути все равно требует ремонта, запчастей.
                        свою еле еле успевали ремонтировать

                        нам бы такой процент отремонтированной техники, как у фрицев. и то, как они подбитую технику с поля боя вытаскивали.
                        п.с.: по хронике видно (по документалке), что мы бросали технику, в т.ч. рабочую, а эти, даже отступая тащили , что можно, за собой. И арабов этому научили, бросать технику, дядя все равно другую подарит.
                      10. +4
                        23 января 2019 19:47
                        Цитата: mvg
                        0
                        Однако не брезговали, вплоть до того, что переделывали шасси под другие нужды. Например ЗРК на чешском шасси pt.38

                        "Ага, вспомнила бабка как девкой была..."
                        а. Чешские заводы достались немцам в целостности и сохранности,
                        б. Их руководство и основную, причем подавляющую часть ИТР и рабочих составляли идейно близкие люди - судетские немцы, которые всю войну, до момента прямого захвата, работали на Рейх
                        в. Они просто стройно вошли в единый танкопром Рейха
                        Цитата: mvg
                        Да и на советской воевали и на французской. Как ни крути все равно требует ремонта, запчастей.

                        Воевали, но в то в то и дело, что не сильно держались за них, и при первой возможности меняли её на технику Рейха
                        Цитата: mvg
                        нам бы такой процент отремонтированной техники, как у фрицев. и то, как они подбитую технику с поля боя вытаскивали.

                        Вы тут смешали несколько понятий.
                        а. По количеству отремонтированной техники мы превзошли немцев МНОГОКРАТНО.
                        б. Эвакуация техники, во многом зависит от того, кто владеет обстановкой над полем боя. И процент не эвакуированной техники с начала войны до её конца плавно менялся с тем, побеждала Красная Армия Вермахт или наоборот. Под конец войны наши технические службы научились вытягивать танки в любой обстановке, а вот у немцев возникли неожиданный проблемы. Не хватало тягачей для вытягивания с поля боя очень тяжеловесных новых немецких танков.
                        Цитата: mvg
                        п.с.: по хронике видно (по документалке), что мы бросали технику, в т.ч. рабочую, а эти, даже отступая тащили , что можно, за собой.

                        А можно как то выложить видео, что бы посмотреть что и куда они там тянули
                        Цитата: mvg
                        И арабов этому научили, бросать технику, дядя все равно другую подарит.

                        Да, да...еще забыли , что мы в разрушении часовенки виноваты.
                      11. 0
                        28 января 2019 17:14
                        "...Однако не брезговали..." не от хорошей жизни!
                      12. 0
                        25 января 2019 14:12
                        Цитата: mvg
                        они и проиграли войну

                        ха-ха, мы вообще в начале войны ничего не ремонтировали, .
                        А проиграли войну, так как хотели пукнуть в разы шире попки.. Не Германии было тягаться в экономике с США и Англией. Оставь СССР с Германией один на один, война бы закончилась на Урале. Глупо это отрицать.

                        Резуна начитались?
                        1. Немцы проиграли войну, т.к. решили, что захват СССР пройдёт как захват и капитуляция Франции за 4 недели.
                        2. Немцы не рассчитывали на стойкость советского солдата и грамотность советского офицера т.к. были под влиянием гебельсовской пропаганды "о коллосе на глиняных ногах".
                        3. Немецкая разведка была не имела полной информации о состоянии промышленности и вооружения.
                        4. Только невозможность добывать нефть Ирана и Египта толкнула Гитлера на экспансию за бакинской чёрной кровью.
                        5. Спонсорская помощь и закрывания глазок англичан и поляков с французами вскормили зверя и дали ему чувство безнаказанности!
                      13. 0
                        28 января 2019 09:17
                        Ничего они на ноги не ставили, бросали, когда ломалось, не было у них времени разбираться с ремонтом подобранной нестандартной техники.

                        СССР фактически отбился без союзников. Кстати, для ленд-лиза через тот же Иран СССР задействовал войска, которые могли бы бить немцев.
                      14. 0
                        28 января 2019 15:09
                        Надо было оставить в 43 году твою Украину под немцами- ты бы скорее всего бы не родился никогда.И слава Богу )))
                      15. 0
                        28 января 2019 17:22
                        "... Да и ремонт В-2 и современного турбодизеля..."
                        Пример с MAN не совсем уместен, хотя бы потому, что В-2, В-46, В-84 (и их модификации)- это, по сути, один и тот же двигатель...
                      16. 0
                        28 января 2019 17:32
                        Начал "за упокой," потом "в огороде бузина" (про MAN) и снова "за упокой" !
                        Глупо отрицать...
                      17. -1
                        22 января 2019 12:01
                        Мог бы выложить фотку, как меняется Двигло. Несколько раз участвовал. Коробки не трогали, не ломались. Я, правда, только проводку МТО изготавливал, с нуля. В полевых условиях, да.
                      18. mvg
                        -2
                        22 января 2019 12:03
                        выложить фотку, как меняется Двигло

                        Алексей, ключевое слово "меняется". За сколько времени поменяли?
                      19. +1
                        22 января 2019 12:08
                        Первый раз, за полдня. Втроём. Водитель, бухгалтер и строитель. В боксе. Потом, в поле, с помощью ТРМ со стрелой, часа за три. Лишь бы дюриты и крепёж были в наличии. Вообще, движок на 64 менять легко и удобно.
                        К примеру, первую проводку я слепил за месяц. Вторую, за неделю. Сейчас, за трое суток бы. А я, минутку, всего лишь авиаприборист.
                      20. mvg
                        -2
                        22 января 2019 12:29
                        авиаприборист

                        Звучит, как ругательство.. wink А что, готовых кос не было, или слепил за месяц , это и есть из готовых кос сделать электрику МТО.?
                      21. +4
                        23 января 2019 01:21
                        Цитата: mvg
                        А вот чтобы за 30 минут поменять моноблок двигатель-трансмиссия, до этого мы еще не доросли.

                        Но за 1,5 часа, при хорошей обученности механика и ремонтников заменить двигатель 5ТДФ вполне можно.
                      22. mvg
                        -2
                        23 января 2019 07:25
                        за 1,5 часа

                        В Формуле-1 тоже колеса за 5 секунд меняют, а я вот, меньше, чем за полчаса не укладываюсь... recourse Может руки не из того места? Или запаска неудобно под машиной расположена?
                      23. +2
                        23 января 2019 12:12
                        Цитата: mvg
                        Может руки не из того места? Или запаска неудобно под машиной расположена?

                        Странно, мне 10 минут хватает....
                      24. +2
                        23 января 2019 12:13
                        Цитата: mehan
                        5ТДФ нормально ремонтируется.

                        Все познается в сравнении...
                      25. 0
                        24 января 2019 06:00
                        Нормально ремонтируется только на заводе-изготовителе.
                        На самом деле ремонт сложный. Как и сам двигатель.
      5. -3
        24 января 2019 20:24
        И они были на Украине, благодаря выводу советских войск из зарубежных групп войск,
        Откуда? Из ЗГВ 17 дивизия Т-64 вышла.

        1. 0
          25 января 2019 14:37
          Цитата: Alex-333
          Откуда? Из ЗГВ 17 дивизия Т-64 вышла.

          Да, правильно, а 20-я танковая Звенигородская Краснознамённая дивизия,из Северной Группы Войск?
          - 8-й гвардейский танковой Краснознамённый, ордена Суворова полк, Свентошув (92 Т-80, 25 БМП-2, 29 БМП-1, 2 БРМ-1К, 10 БТР-60, 18 2С1 «Гвоздика», 6 2С12)
          - 76-й гвардейский танковый Оршанский орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского полк, Свентошув (94 Т-80, 22 БМП-2, 30 БМП-1, 2 БРМ-1К, 2 БТР-60, 18 Д-30, 6 2С12, 20 МТ-ЛБТ)
          - 155-й танковый Краснознамённый полк, Свентошув (92 Т-80, 42 БМП-2, 12 БМП-1, 2 БРМ-1К, 2 БТР-60, 18 Д-30, 6 2С12, 20 МТ-ЛБТ)
          - 144-й мотострелковый полк, Страхов (31 Т-80, 49 БМП-2, 40 БМП-1, 2 БРМ-1К, 18 2С1 «Гвоздика», 12 2С12)
          .......
          Итого: 335 танков Т-80, 274 БМП, 27 БТР, 108 САУ, 30 минометов, 18 РСЗО. В 1992—93 гг. выведена в КиевВО, г. Харьков с расформированием соединения.[3]
          С этим как быть?
          1. -3
            25 января 2019 15:11
            Написал о том что видел своими глазами. Что не видел,о том не писал.))) Правила ведения вахтенного журнала.
      6. 0
        21 февраля 2019 23:27
        "Да не с Т-80УД перенесли эту установку, а с обычной Т-80У" - на Т-80У стояла открытая шкворневая ЗПУ... так тут прав Ю.М. на Т-90 установка была взята с Т-80УД.
        1. 0
          22 февраля 2019 11:51
          Цитата: tank-master
          - на Т-80У стояла открытая шкворневая ЗПУ...

          Какая установка? Шкворневая? Может "тумбовая"? И если уж на то пошло, то для Т-80У в любой модификации, была выбрана харьковская башня с об476
  2. +10
    21 января 2019 05:54
    И самое главное..100% дизельного топлива для этих танков постааляет....Россия....Это просто стыд ......
    1. +3
      21 января 2019 17:17
      Цитата: Deep State
      И самое главное..100% дизельного топлива для этих танков постааляет....Россия....Это просто стыд ......

      Нет, не 100%, а лишь 60% и очень большую её часть поставок идёт с территории Беларуси, но это в прошлом году, а в 2017 году было наоборот...60% ДТ произведенного на территории Беларуси, а 40%, на нашей...А что там и как стоит разобраться, не зря же сейчас Лукашенко орет о "снижении поставок нефти и горючего с территории России", не зря наши пошли на такой шаг. Лукавит "Батько", ох лукавит
    2. -3
      22 января 2019 11:46
      А чего, на землю выливать?
  3. +1
    21 января 2019 07:00
    Название статьи в 2019 году звучит как анекдот.
    1. 0
      21 января 2019 09:56
      Так точно!!!)
  4. +3
    21 января 2019 07:16
    С чего бы Руине не иметь танковых войск? Заводы имеются, поля хранения танков знатные, еще не все мхом поросли, так что есть из чего бронеходы клепать. Как раз самое время, чтобы лишить вна этой возможности, перекрыть ей кислород: поставки топлива через бахатовектарного Батьку, да и о СУО белорусского производства тоже забывать не надо.
  5. +7
    21 января 2019 07:56
    А я так и не понял к чему статья была написана.... Ну, перечислил, в какой бригаде сколько танков, а остальное... простое перечисление ТТХ еще советских машин.
  6. +13
    21 января 2019 08:37
    Интересно, где автор черпал "разведданные" о составе ВСУ?
    "В структуре сухопутных войск две танковых бригады..."
    Не две, а шесть. Или у автора есть данные, что четыре танковых бригады расформировали?
    " В четырех мотопехотных бригадах ..."
    Не четыре, а шесть. Куда две делись, разбежались? Бегут, конечно, но не все же?
    "В девяти механизированных"
    Не в девяти, а в тринадцати. Куда еще четыре делись?
    "Таким образом, в украинской армии из 655 танков 444 танка Т-64Б..."
    А куда делись модификации - Т-64Б1, Т-64БВ, Т-64Б1В, БМ?
    И так по каждой цифре. Кому нужна такая "аналлитика"?
    Кстати The Military Balance, 2018, только модификаций Т-64 насчитал больше, чем автор всех танков - 710.
    "Конечно, значительная часть из них находится в небоеспособном состоянии.."
    Какая "значительная"? Откуда данные? Или разведчиков засветить автор не хочет?
    Одним словом, не статья, а собрание высосанных из пальца цифр.
    1. +2
      21 января 2019 14:14
      Смотрю, кто то поставил минус. Это прямой результат политики сайта, снизившего уровень публикаций до того, что на сайт уже залетают существа с мозгом меньше улиточного. Другими причинами минус к этому комменту пояснить трудно.
    2. -3
      22 января 2019 11:44
      Брехня искусно вплетена. Читал-хихикал. Сам немножко в теме.
      1. -1
        22 января 2019 22:40
        Цитата: mehan
        Брехня искусно вплетена. Читал-хихикал. Сам немножко в теме.

        никто не мешает опровергать-с аргументами.
        Мне лично комментарий понравился тем что он подготовленный.(я не минусую и не плюсую-но отмечаю комментариями).
        Действительно автор в статье как то "неуверенно" манипулирует цифрами..а они в открытом доступе.
        Может выбирает золотую середину между правдой и угождать ура патриотам..
  7. +1
    21 января 2019 09:19
    Помниться они к соревнованиям в нато свои танки не смогли подготовить, про остальное можно только догадываться.
    1. +1
      21 января 2019 10:10
      особо и не готовили
      1. 0
        21 января 2019 10:15
        Нет материал был ,что готовили ,но не смогли нормально воплотить.
        1. 0
          21 января 2019 10:23
          в 2017 почти не готовились.
          а в 2018 вдруг решили послать Т-84, который был для экипажа в новинку тоже.
          1. 0
            21 января 2019 10:36
            2018г.На bmpd статья была,там подробно было расписано,что готовили ,а экипаж такой "подготовке" удивился .
            1. 0
              21 января 2019 15:40
              я ж и пишу- готовили кое-как, танк отдельно, экипаж отдельно
      2. -1
        22 января 2019 22:50
        Цитата: Avior
        особо и не готовили

        в Strong Europe Tank Challenge 2018 в Германии откровенно провалили(завод или экипаж, хотя я за первое)
        В Combined Resolve X в Германии выступили неплохо.т 64, 14 ОМБр г. Николаев.Очевидно боевой опыт лучше, но вот подготовка танков к снайперским дуэлям хромает для т80.
    2. -5
      22 января 2019 11:44
      А как российские танки отсоревновались?
      1. +5
        22 января 2019 11:50
        Последний раз в 1945г. ,взяли первое место и Берлин. Теперь на соревнования не зовут )
        1. -1
          22 января 2019 22:52
          Цитата: Лес
          Последний раз в 1945г. ,взяли первое место и Берлин. Теперь на соревнования не зову

          танки были под красным флагом самой сильной сухопутной страны. Ее уже нет.
          это были СОВЕТСКИЕ танки...(неудобно делить победу на национальности, тогда про это никто не задумывался, создавали, делали, воевали все 15 республик)
          Еще был забег в Маньчжурии. Пониже уровнем чем на Берлин, но справились успешно.
          Опыт.
          1. 0
            23 января 2019 07:58
            Флаги разные ,гены те же .
  8. 0
    21 января 2019 09:41
    "Более лучшими" :) Исправьте, автор
  9. +2
    21 января 2019 09:54
    Статья не плохая, но нового практически не озвученно. Стволы для танков так и не научились производить наши соседи, если в 90 е годы при помощи Пермских специалистов не получилось. Теперь точно не получится. На этом заканчивается танкостроение. Будут только ремонты и покраска)
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  10. +4
    21 января 2019 10:14
    начал читать, думал- Даманцев.
    smile
    такая статья должна иметь ссылки на источники, иначе она смысла не имеет.
    ну ладно, ТТХ советских танков , а также частично о проводившейся украинской модернизации можно поискать в сети.
    но информация о количестве техники и подразделений, их боеготовности должна опираться на проверяемые источники, иначе это бессмысленное чтиво.
    особенно с учетом однозначной предвзятости автора
    hi
  11. +2
    21 января 2019 14:25
    Когда начал читать:"Для объективной оценки"я обрадовался: автор собрался сделать объективный анализ, но....
    Не везет Украинским танковым частям на объективний анализ: то на Украине куча ржавого хлама вместо танков, то у них фиг знает сколько Т-80 ,что бегают по 100км/ч по пересеченной местности ( помните у Капцова)и теперешний"анализ" оставлят желать лучшего
  12. 0
    21 января 2019 19:42
    Важно еще не то, что в бобине, а то, кто в кабине ...
  13. +2
    21 января 2019 21:22
    В танковых бригадах, кстати, кроме танковых батальонов, есть ещё по танковой роте в механизированном. а самих бригад не 2, а 4 плюс 2 резервных. Кроме того, Т-84У "Оплот" и БМ "Оплот" совершенно разные машины. Да и других ляпов, к сожалению, хватает
  14. 0
    21 января 2019 21:43
    Уверенно можно сказать ВСУ располагает несколькими сотнями боеспособных танков, различных марок. Точной цифры не знают даже сами ВСУ - командиры на местах всегда брешут wassat . На открытом воздухе находятся несколько сотен танковых заготовок (корпус + башня + орудие, наличие гусениц не известно) Собрать из 2 танковых заготовок - 1 боеспособный танк маловероятно - ходовые запчасти уже сняты. Было-бы хорош ещё узнать количество и модели БОПС. Очень важно знать насколько хорошо обучены экипажи, какая стратегия и тактика применения танков на войне и в бою. В начале 1941г у СССР было около 20 000 танков всех марок - что получилось все знают.
  15. -2
    21 января 2019 22:35
    "Появляется информация об использовании танков Т-72 и более совершенных модификаций, таких, как Т-72БА и Т-72Б3." - ну это же свинство. Б3 не просто "появлялась информация", а пресс-служба ДНР сделала репортаж о "натовском танке". Как можно так писать статью, мы же не дураки. :)
    А когда сменится президент, что Вы будете писать? "Такое было время, я не мог писать правду...". Стыдобища.
  16. -2
    22 января 2019 08:16
    Дожили. Против своих же танков воевать целимся. В ЦРУ то как рады! Заняли места в первых рядах,как на петушинных боях.
  17. -5
    22 января 2019 11:39
    Интересно, а где ополчение Донбасса ремонтирует и модернизирует танки?
  18. 0
    23 января 2019 23:59
    На счет движков для танков, на заводе им. Малышева уже ставят мерсовские движки и еще чьи то, на Краз уже года как три тулят мановские дизеля, краз с таким движком и не слышно как идет по дороге.
  19. 0
    28 января 2019 15:03
    Сайт явно проукраинский.Флажки у акков отменены; явная тенденция к небратьям и почти в каждом обновлении статейки про самую нищую и похабную армию Европы
  20. 0
    29 января 2019 20:32
    Трезвый, и осторожный в прогнозах анализ, в части потенциала перед ЛДНР.

    Не шапкозакидательная публикация, спасибо.
  21. 0
    28 марта 2019 16:25
    В танковом батальоне ВС Украине 40 танков (3 роты, в 1 роте - 3 взвода и танк командира роты, во взводе - 3 танка и танк командира взвода, а также танк командира батальона: 39+1=40).
    И не мотострелковые, а механизированные войска (но смысл тот же)