КБ «Камов» заключило контракт на разработку беспилотного вертолёта

21
КБ «Камов» (входит в холдинг «Вертолеты России») заключило контракт разработку концепции опционально управляемого вертолета, передает Интерфакс.



Причем, согласно информации, «Камов» выступил заказчиком исследовательских работ. Контракт подписал 29 декабря прошлого года и должен быть выполнен в четвертом квартале 2019 года.

Техзадание предусматривает разработку требований к перспективной программно-аппаратной платформе машины, определение ее технических параметров и составление дорожной карты создания соответствующего прототипа. Исполнитель работ не указывается.

Издание поясняет, что под опционально пилотируемым вертолетом следует понимать гибрид обычной винтокрылой машины с беспилотником, которая может управляться как экипажем, находящимся на его борту, так и без него – дистанционно.

В документации заказчика отмечается, что для разработки требований по желаемому уровню автоматизации необходимо изучить работу экипажей всех видов вертолетов: военных (многоцелевых, ударных и транспортных), гражданских, машин санитарной авиации, а также вертолетов МВД и МЧС.

Минобороны уделяет особое внимание развитию беспилотной авиации в войсках. В конце 2018 года Сергей Шойгу сообщил, что в 2019 году в вооруженные силы начнут поступать разведывательно-ударные беспилотники средней дальности. Кроме того, ежегодно военные будут получать более 300 БЛА ближнего действия. К настоящему времени численность беспилотников в ВС РФ превышает 2,1 тыс. единиц.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 января 2019 17:45
    Такие гибридные машины идеальны для обучения искусственного интеллекта на основе нейронных сетей. При этом обучение нужно проводить на машине той же модели, на которой он потом будет эксплуатироваться - это даёт наилучший результат. И раз собираются строит большую машину, значит на мелочевке уже многое обкатали. Так что хорошая новость, с перспективами.
    1. +2
      20 января 2019 20:51
      Цитата: kasatky
      Такие гибридные машины идеальны для обучения искусственного интеллекта на основе нейронных сетей. При этом обучение нужно проводить на машине той же модели, на которой он потом будет эксплуатироваться - это даёт наилучший результат. И раз собираются строит большую машину, значит на мелочевке уже многое обкатали. Так что хорошая новость, с перспективами.

      В принципе сейчас автопилоты уже достигли такого уровня, что летчику, по сути, отводится роль наблюдателя. Наш "Буран" когда еще в космос на автопилоте слетал и вернулся.
  2. +3
    20 января 2019 17:47
    Новое поколение?
    1. 0
      20 января 2019 18:01
      Ага, и вертолет будет летать как вы- с гиперзвуковой скоростью. .. lol
      1. +1
        20 января 2019 19:31
        __Ясненько
  3. +2
    20 января 2019 18:02
    Популярное ныне направление. Хорошо просматриваются перспективы. И по применению, и по обучению. Когда ещё разработают специализированные дроны.
  4. +3
    20 января 2019 18:03
    У нас сейчас в разроботке вагоны всевозможного оружия, а в армию из этого многообразия идет маленькая тележка образцов, и то малой серией!
  5. 0
    20 января 2019 18:03
    КБ «Камов» заключило контракт на разработку беспилотного вертолёта


    Когда уже от слов перейдут к делу и где ударники?
  6. -1
    20 января 2019 18:04
    Ой вэй-концепцию они РАЗРАБОТАТЬ должны. Да этой концепции сто лет в обед. Авто беспилотные и прочее ездиет и летает. Разрабатывать надо конкретные модули интегрированные в конкретную технику не за концепции деньги пилить.
    1. +1
      20 января 2019 18:13
      Не ездиет, а ездит, грамотей
      1. -3
        20 января 2019 20:59
        Цитата: Вальдемар
        Не ездиет, а ездит, грамотей

        На пол-ставки здесь "училкой" подрабатываете?
        1. 0
          24 января 2019 12:08
          Смирно!
          за ошибки, которых не следует делать со времен средней школы, человеку должно быть самому стыдно. Есть ошибки, которые наиболее отвратительны и именно за такие ошибки хочется дать подзатыльник, потому что они из разряда непростительных. тубарет, калидор, ездиет. я принципиально не обращаю внимание на всякую там пунктуацию, но ездиет... на верх, в низу, в перед, по пробуем, расса, не когда и так далее - это клинический егэ, от которого мороз по коже. я такое не перевариваю. это чудовищно.
          когда человек не усвоил основополагающие "не/ни", "жи/ши" за это можно и по башке. и не суйте мне свои картинки из вконтакте. Общее образование на то и общее, что в нем нет никакого деления на гуманитарное и техническое. оно ОБЩЕЕ. умей писать и читать, умей считать, складывать умножать и делить. Умей говорить. знай историю народа и отечества. знай базовые основы устройства вселенной и окружающего мира. но в первую очередь учат писать и считать.
          вольно
          1. 0
            24 января 2019 12:27
            Цитата: Вальдемар
            за ошибки, которых не следует делать со времен средней школы, человеку должно быть самому стыдно

            Нужно учитывать и то, что сайт посещают пользователи со всего мира, и не для всех русский язык является родным. А вот некоторые, вроде вас, зачем то стараются выпячивать свою грамотность.
            1. 0
              24 января 2019 14:14
              я думаю, дело обстоит иначе, и не имеет отношения к вопросу. некоторые, наоборот, пытаются оправдать свою безграмотность. в том числе в форме пафосных картиночек. А люди, для которых русский не родной язык, пишут "с акцентом", а не пестрят ошибками двоечника.
  7. 0
    20 января 2019 18:13
    Надеюсь, нашей цивилизации повезет и мы не опустимся в каменный век..
  8. 0
    20 января 2019 18:29
    Контракт подписал 29 декабря прошлого года и должен быть выполнен в четвертом квартале 2019 года.

    Вот это действительно новость.Предполагал что такие работы ведутся уже давно и из состояния проекта перешли на стадию исполнения в металле ,с последующими испытаниями ,а оказалось мы даже не начинали !
    Кого мы можем испугать такими темпами ? Вот теперь понятно ,почему БПЛА покупаем у Израиля
    1. -1
      20 января 2019 19:54
      Предполагал что такие работы ведутся уже давно и из состояния проекта перешли на стадию исполнения в металле


      Тоже удивило. Думал, что государство запрягло институты от медиков до юристов и внешней разведки , не говоря уж о железяках и программах под одну задачу - сделать автопилот с мозгами. Это под силу только стране, но уж никак не конторе пусть даже Камов, Сухой или даже Газпром. Не смешно, блин. Интересно, как там у супостатов такие грандиозные долгосрочные вещи решают ?
  9. 0
    20 января 2019 19:31
    Так новое поколение или нет?
  10. +2
    20 января 2019 19:35
    Классный вертолет и весьма маневренный
    1. 0
      20 января 2019 19:56
      Пчелка-трудяжка. В 80е пацаном поля опылять катался на такой.Впечетлений для 7 летнего пацана что в космос слелал. Было время эх.
  11. +2
    20 января 2019 19:56
    Цитата: loki565
    Классный вертолет и весьма маневренный

    Видимо казанцы решили "допилить" до конца свою идею с электрическим управлением ,как на самолетах типа СУ27 , Ансат ,в этом смысле революционный вертолет ,надо допилить ... Видимо Ка 226 поудобнее будет в смысле управления- соосник прощает многие ошибки ,в отличии от "классики" ,дай то Бог чтоб им удалось все .