В России создано "зелёное" ракетное топливо

50
В России разработано экологичное ракетное топливо. Разработчиками формулы для топлива, которое уже называют революционным в ракетостроении, являются специалисты ФГУП РНЦ «Прикладная химия». Соответствующий доклад о разработке будет представлен во время Академических чтений по космонавтике, которые пройдут в конце января - начале февраля.

В России создано "зелёное" ракетное топливо




Информационное агентство ТАСС сообщает, что речь идёт о монотопливе, которое получило рабочее название «зелёное». Топливо от РНЦ «Прикладная химия» относится к классу ионных жидкостей.

Преимуществами «зелёного топлива» названы: малая токсичность, высокий удельный объёмный импульс тяги (он в 1,5 раза выше, чем у «традиционного» гидразина), очень низкая температура кристаллизации, высокая плотность (1,35 г/см.кубический).

На данный момент экологичное топливо создаётся специалистами научного центра на специальной экспериментальной установке. Объёмы производства – до 100 кг в год, чего хватает для проведения необходимых испытаний. Стоимость топлива находится примерно на одной отметке со стоимостью особо очищенного гидразина.

Отмечается, что «Зелёное топливо», разработанное в России сможет послужить для работы двигателей межпланетных космических аппаратов – в том числе по освоению Луны и Марса.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 января 2019 08:57
    Об освоении Луны и Марса думаю мы с вами не услышим. Но если действительно создано такое прорывное топливо это шаг в важном и нужном направлении.
    1. +6
      21 января 2019 09:27
      Уже слышим , а вот увидеть это да... yes
      1. +3
        21 января 2019 10:13
        Цитата: cniza
        а вот увидеть это да

        а я надеюсь, что увидим hi
        1. +1
          21 января 2019 17:09
          Молодцы! И правильный подход нужен. Не строить двигатели на керосине или метане, это вчерашний день, а придумать такое вот топливо, тем более "моно", и под него уже движок! Тяга в 1,5 выше гидразина- не шутка.
          1. 0
            22 января 2019 01:26
            Нужны прорывные технологии, а не модернизация текущих. Например энергия нулевой точки и холодный термоядерный синтез, антигравитация в плазменных магнитных полях. Пора уж двинуться вперёд, не зря уж столько тарелок понасобирали, а до сих пор толку нет.
    2. +2
      21 января 2019 12:54
      Кто знает, может ещё лично потопчем... В начале ХХ века много кто, стоя возле сохи, не предполагал, что жить в городе будет, а тем более - работать на секретных военных заводах, а тем более - испытывать сделанную такими как и он, военную технику.
    3. -1
      21 января 2019 14:02
      Ли - это очередной прорыв ! fellow Но как показывает практика прорывы плохо сказываются на развитии России. request crying
  2. +2
    21 января 2019 08:58
    Да уж, гидразин - та ещё ... Только на фото установка не химическая, а вакуумная. Даже UHV. Но новость это не портит.
    1. +2
      21 января 2019 10:10
      Цитата: Горный стрелок
      Только на фото установка не химическая, а вакуумная.

      да, что под рукой было, то и вставили.
  3. +2
    21 января 2019 08:58
    Рад за наших разработчиков good За бугром скажут - опять эти русские что то придумали.
    1. AUL
      +1
      21 января 2019 09:33
      Теперь слово за разработчиками движка под это топливо и за разработчиками оборудования для производства этого топлива в промышленных количествах.
  4. -1
    21 января 2019 09:04
    Отмечается, что «Зелёное топливо», разработанное в России сможет послужить для работы двигателей межпланетных космических аппаратов – в том числе по освоению Луны и Марса.

    Самое распространенное топливо в солнечной системе это метан, под него и нужно двигатели делать, толку от "зелёного" топлива в межпланетных полетах, где его восполнять...
    1. +3
      21 января 2019 09:11
      И метан пригодится, и зеленое топливо. Во всем надо иметь запасные варианты и технологии.
      1. -1
        21 января 2019 09:33
        Цитата: bessmertniy
        И метан пригодится, и зеленое топливо. Во всем надо иметь запасные варианты и технологии.

        Сколько было разговоров о прорыве с ацетамом, но сейчас тишина, Энергомаш то ли закрыл тему и взялся за метан, то ли и не начинал, а только болтали. Так то аммиака в солнечной системе ещё больше, чем метана, но вот ацетилен в природе не встречается...
      2. 0
        21 января 2019 10:29
        Цитата: bessmertniy
        и зеленое топливо.

        А спирт-денатурат раньше синим подкрашивали. Даешь синее топливо! Чтоб до зеленых чертей!
        Ни таким ли топливом заправляется г-н Рогозин перед раздачей очередных обещаний?
        1. +1
          21 января 2019 10:45
          Ну как же, тема то почти про космос - значит надо гавкнуть про Рогозина.
          Как вы достали...
          1. +4
            21 января 2019 11:20
            А Рогозин вас не достал бесконечными обещаниями всяческих ништяков, ежедневной сменой планов, каждодневными сказками о том, что ждет нас светлое космическое завтра - да только, похоже, хрен дождется? Как же вы достали, ожидатели манны небесной из дырявого кармана, в котором кто только не шурудит потными ручками... Неужели не видно, что липовый "доктор" Рогозин - это дубликат Чубайса, только не при Роснано, а при Роскосмосе?
            1. 0
              21 января 2019 19:56
              Достал, достал...) и Маск и Рогозин и вся лапша вокруг них) Про дубликат чубайса зачОт))

              По теме - никуда мы не полетим, ни на зеленом, ни на синем, ни на каком, ибо просто нафиг не нужно никуда лететь, особенно на Марс. А вот МБР другое дело - ей новое топливо должно понравиться))
    2. +1
      21 января 2019 09:18
      Для начала надо отработать технологию его добычи и очистки в космосе. Не самая простая задача.
      1. -1
        21 января 2019 09:30
        Цитата: Wedmak
        Не самая простая задача.

        Задача которую можно решить. Керосин же 100% не добудешь нигде, кроме как на земле. Про это зелёное топливо тоже особо конечно не сказали, из чего его делают непонятно.
        1. +1
          21 января 2019 09:45
          Задача которую можно решить.

          Теоретически, в будущем. Решив попутно еще проблему посадки на астероиды и планеты, взлета оттуда, выживания экипажа все это время, его безопасность при работах и еще миллион маленьких сопутствующих проблем.
    3. +1
      21 января 2019 09:40
      Цитата: Дырокол
      толку от "зелёного" топлива в межпланетных полетах, где его восполнять..

      наверное по этому для перелетов разрабатывают другие движки (ЯЭДУ мегаваттного класса).
    4. +2
      21 января 2019 10:18
      Цитата: Дырокол
      Самое распространенное топливо в солнечной системе это метан, под него и нужно двигатели делать, толку от "зелёного" топлива в межпланетных полетах, где его восполнять...
      Ну да, а так сел на Титан, взял с собой установку по ректификации и крекингу, а заодно - нужное количество кислорода, компрессоры и т.д. - и залил полные баки, лети куда хошь. Можно и на Юпитере затариться, там раздолье: и метан, и аммиак, и водород. Сесть хоть и трудновато, зато взлететь невозможно.
      От таких постов, как у Дырокола, не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.
      Настораживает вот еще что: удельный импульс гидразина составляет 2000 - 2200 м/с, значит, у нового топлива - 3000 - 3300 м/с. У пары кислород - керосин этот показатель составляет 4600 м/с, т.е. гораздо больше. Монотоплива на гидразине или перекиси водорода обычно используют во вспомогательных двигателях, например, для коррекции траектории. Что-то мне подсказывает, что господа журналисты по обыкновению свистят и путают кислое с пресным.
      1. -1
        21 января 2019 11:06
        Цитата: astepanov
        От таких постов, как у Дырокола, не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.

        Лучше смеяться, повышает настроение и (не доказано) продлевает жизнь!
        П.С:
        Цитата: astepanov
        Ну да, а так сел на Титан, взял с собой установку по ректификации и крекингу, а заодно - нужное количество кислорода, компрессоры и т.д. - и залил полные баки, лети куда хошь.

        Когда нибудь в будущем...
        1. 0
          21 января 2019 11:22
          Ну, раз посмеяться - тогда согласен. Всё лучше, чем плакать.
    5. 0
      22 января 2019 00:45
      Самое распространенное топливо в солнечной системе это метан, под него и нужно двигатели делать, толку от "зелёного" топлива в межпланетных полетах, где его восполнять...

      Ничего подобного. Самое распространенное "топливо" в космическом пространстве - водород. Более того, чтобы использовать водород в качестве "топлива" не нужен окислитель - при синтезе гелия выделяется чудовищная энергия.

      Термин "зеленое топливо" в статье не понятен, любое органическое топливо "зеленое", т.к. в теории при сгорании любого органического вещества должны выделятся углекислый газ и вода. Только вот теория с практикой иногда расходятся. И тут вопрос уже заключается в конструкции двигателя. Одним словом, статья из разряда ежегодных про очередное изобретение лекарства от рака - все радуются достижениям отечественной науки, а результатов ноль.
  5. +1
    21 января 2019 09:14
    Конечно, хорошо было бы уже сегодня узнавать про амил-гептил только из исторических повествований. Молодцы наши химики! Могут. А могущий, - это значит - могучий. Честь и хвала настоящим учёным!
  6. 0
    21 января 2019 09:34
    Почему бы на этаноле не запускать. И экологии не вредит и космонавтам подспорье. С таким топливом хоть на луну хоть на марс
    1. +2
      21 января 2019 10:24
      Цитата: 452336
      С таким топливом хоть на луну хоть на марс

      Э, ненароком метанолом заправят - и кирдык. Или снабженцы до старта разбавят ниже нормы. И удельный импульс у этанола низкий, если учесть вспомогательные компоненты - соленые огурцы и квашеную капусту.
      1. +1
        21 января 2019 10:49
        При использовании указанных вами вспомогательных компонентов образуется дополнительная смесь газов.
        Украинские двигатели на этом принципе работают.
        1. +1
          22 января 2019 00:06
          ,,украинские двигатели на этом принципе работают,,
          Исходя из количества украинцев на полях Польши, ,,украинские двигатели,, уже не на чем не работают...Успокойтесь пожалуйста,уважаемый..
    2. +2
      21 января 2019 12:10
      Цитата: 452336
      Почему бы на этаноле не запускать. И экологии не вредит и космонавтам подспорье. С таким топливом хоть на луну хоть на марс

      Тогда заголовок в новостях "Марсианские хроники" будет несколько двусмысленным.
  7. -2
    21 января 2019 09:36
    В России разработано экологичное ракетное топливо.

    Кислород+водород экологичнее некуда, что может быть зеленее? Как и метан+кислород, тоже экологично и зелено.
  8. +1
    21 января 2019 09:54
    Любые химические двигатели - тупиковый путь
    1. +2
      21 января 2019 10:07
      Когда будет иной вариант как поднять груз на орбиту, тогда будет о чем говорить.
  9. -1
    21 января 2019 10:27
    Хоспади!
    1. Что значит "монотопливо?" Топливо без окислителя? Окислитель смешан топливом как в твердотовливных системах?
    2. Расстояние от Земли до Луны - 384 000 км, от Земли до Марса 401 000 000 км. Разница на три порядка. Какие нахрен 1,5 раза эффективности топлива?! Это как если бы мы построили самолёт для полета из Москвы в Санкт-Петербург и решили на нём же слетать на Луну. Мы сейчас на Марс можем отправить кусок материи весом несколько сотен кг и только в одну сторону. Для полёта на Марс нужен ядерный источник энергии.

    Но интересно, что этот самый ГИПХ занимается топливом (а значит и двигателями тоже) для детонационного горения. В т.ч. и смесями для арт.систем.

    Что-то мне подсказывает, что давненько мы не слыхали новостей о ствольной артиллерии с жидкими метательными веществами.
    1. 0
      21 января 2019 11:00
      Цитата: Shuttle
      от Земли до Марса 401 000 000

      Во как! А ничего, что это расстояние меняется в зависимости от взаимного расположения Земли и Марса на орбитах, и в минимуме составляет 56 млн. км? И ничего, что расход топлива при полетах на Марс и луну вовсе не пропорционален расстояниям, поскольку космическая баллистика несколько отличается от езды на лошади? И как вы собираетесь это ядерное чудо выводить в космос без химических двигателей? Потребуется ни один старт с земли для доставки компонентов самой транспортной системы и полезных грузов, эта задача сопоставима со строительством МКС. Кстати, разработка этой системы в России приостановлена, как сообщали на РБК. А жаль.
      1. 0
        21 января 2019 13:21
        Цитата: astepanov
        Потребуется ни один старт с земли для доставки компонентов самой транспортной системы и полезных грузов, эта задача сопоставима со строительством МКС. Кстати, разработка этой системы в России приостановлена, как сообщали на РБК. А жаль.

        с чего это вдруг приостановлена? в конце 18-го сказали что принцип работы охладителя на земле испытан, надо в космос (планируют), ну и как бы топливо то же должно быть уже наработано...
        1. 0
          21 января 2019 13:36
          Ссылались на отсутствие средств на финансирование работ. Я спрашивал в прямом эфире на передаче о космических программах России у человека, который утверждал, что "в курсе дел". Насколько он в реальности компетентен, трудно сказать. Может, обычный трепач. Сейчас всяческих "экспертов" развелось, как грязи.
      2. 0
        21 января 2019 16:09
        Цитата: astepanov
        А ничего, что это расстояние меняется в зависимости от взаимного расположения Земли и Марса на орбитах, и в минимуме составляет 56 млн. км?

        300 тыс. и 56 млн. разница на три порядка. Три порядка - это в тысячу раз. В тысячу раз, Карл!

        Вариант увеличения импульса в 1,5 раза открывает нечто новое для вывода на орбиту Земли? Да.
        Открывает он что-то новое для путешествий на Луну? Возможно.
        Открывает он что-то новое для путешествий на Марс? Весьма сомнительно.
      3. +1
        21 января 2019 16:26
        Ну и так, в рамках т.с. пролетарского культпросвета и ликбеза рабочих и крестьян.
  10. 0
    21 января 2019 13:03
    Из саудовской Аравии Боинг на биотопливе летает, а тут сто кило в год....
  11. Комментарий был удален.
  12. 0
    21 января 2019 21:53
    Интересная характеристика для экологичного топлива:
    малая токсичность,
    В самом деле, видимо, очень "экологичное" топливо. В чём его экологичность только не ясно.
    1. 0
      23 января 2019 01:24
      Загрязнять Космос - это плохо, что тут не понятного!
      1. 0
        25 января 2019 19:28
        А понятно вот что: если топливо токсичное (пусть и менее токсичное, чем применяемое сейчас), то о какой экологии может идти речь. А такая его характеристика, как "малая токсичность", понятие абстрактное, и ни о чем конкретно не говорит.
      2. 0
        25 января 2019 19:32
        Цитата: Привед
        Загрязнять Космос - это плохо, что тут не понятного!

        В первую очередь, токсичное топливо загрязняет атмосферу и территории Земли, на которую падают отработавшие ступени ракет-носителей.
  13. 0
    22 января 2019 00:03
    Замечательно...Для космической отрасли..
    А в деревне Зюзюкино, нет асфальтной дороги...
    Изобретя ,,зеленое,,ракетное топливо,возможно ли асфальтировать дорогу в деревню Зюзюкино?..
    1. 0
      22 января 2019 03:57
      А асфальтировать Зюзькино экономически целесообразно?
      Оно для чего? Чтобы единственный житель деревни ходил по асфальту?
  14. 0
    22 января 2019 03:55
    100кг в год - маловато как то
  15. 0
    23 января 2019 01:23
    Аналоги в мире есть?