Военное обозрение

Российский БТР-80 сорвался в ущелье в Абхазии

43
В Абхазии в ущелье сорвался БТР-80 российской военной базы. В результате инцидента трое российских военнослужащих погибли, еще двое получили ранения различной степени тяжести. Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа.


Российский БТР-80 сорвался в ущелье в Абхазии


Согласно информации, опубликованной в пресс-релизе ЮВО, происшествие произошло еще 18 января этого года. Колонна военной техники следовала с горного полигона Цабал в пункт постоянной дислокации на российскую военную базу в Абхазии. На одном из сложных горных участков дороги следовавший в колоне бронетранспортер БТР-80 опрокинулся в ущелье. В результате инцидента травмы, несовместимые с жизнью, получили трое российских военнослужащих. Еще двое военных получили ранения различной степени тяжести, они были экстренно эвакуированы в окружной военный госпиталь санитарным вертолетом Ми-8, где им была оказана своевременная медицинская помощь. Угрозы жизни и здоровью нет.

Созданная для рассмотрения данного ДТП специальная комиссия рассматривает несколько причин случившегося, в числе которых техническая неисправность бронетранспортера и человеческий фактор. Как уточнил источник, водителем БТР был военнослужащий по призыву.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Мамка админа
    Мамка админа 21 января 2019 13:01
    -72
    А если были бы ремни и подушки безопасности, то может и выжили бы...
    1. Sten
      Sten 21 января 2019 13:11
      +53
      Откуда вы такие беретесь то??? Мамка видать вас стоя рожала.
      1. brr1
        brr1 21 января 2019 22:30
        0
        Вниз головой на плацу
    2. ДРЕВНЕЙШИЙ
      ДРЕВНЕЙШИЙ 21 января 2019 13:20
      +15
      Мамка -а был бы мозг в голове, такое бы не писал! fool Забанить за твою писульку тебя бы, да не в моих это силах fool
      1. Vladimir 5
        Vladimir 5 21 января 2019 13:28
        -22
        Странная череда катастроф, не пора менять главкома,- лейтенанта от МЧС, прыгнувшего в генералы армии (были пожелания в маршалы), такие известия становятся мрачной чередой, вот и новую метлу завести...
        1. Аэродромный
          Аэродромный 21 января 2019 13:36
          +4
          Цитата: Vladimir 5
          Странная череда катастроф,

          тут думаю срочник был,пацан,недоучили-недоглядели. в 81м на марше 500км, у нас тоже боец уснул,ушёл в поле,повезло. усталость и неопытность. близким погибших,соболезную.
          1. Vladimir 5
            Vladimir 5 21 января 2019 13:44
            -14
            В том и проблема ",пацан,недоучили-недоглядели", . Когда капитан на корабле не соответсвует, кораблю наступают "плохие дни"...Вот о том и разговор, капитан давно не тот, после назначенца Сердюкова, показался лучом надежды, но большие надежды кончились, давно пора на более проффессиональный уровень, и хватить лизоблюдства..
            1. orionvitt
              orionvitt 21 января 2019 17:29
              +5
              Цитата: Vladimir 5
              давно пора на более проффессиональный уровень

              Человеческий фактор ещё ни кто не отменял. Подобные случаи случаются и будут случатся во всех армиях мира (и не только армиях), даже самых профессиональных. А сколько подобных случаев было в Советской Армии, которую в непрофессионализме, трудно обвинить. Так что не надо по данному поводу повышать уровень пустой болтовни. Соболезнования родственникам погибших.
          2. частное лицо
            частное лицо 21 января 2019 14:35
            +4
            Согласен с вами, молодые пацаны ехали с учений расслабились, травили анекдоты шутили как итог ДТП. Тут на легковой машине по этим серпантинам ездить опасно а тут БТР . Что тут сказать жаль пацанов и соболезнования родным.
            1. Severok
              Severok 21 января 2019 19:45
              +1
              Данный участок мне знаком. Да, нет ограждения со стороны обрыва, да серпантин, но дорога наезженная, не слишком сложная по сравнению с той, что идёт по Кодорскому ущелью и на Ткварчальские копи.
              Вопрос: чем занимался старший\командир машины? Куда его бельмы таращились? Это уже не первое ДТП с БТР с 2009 года и в каждом из них есть вина как мехвода, так и старшего машины.
              Второй вопрос: был ли встречный на гражданской машине? Если был, то мехвод однозначно не был готов к его внезапному появлению, если ушел вниз.

              Парней не вернуть, к сожалению. Сделает ли выводы командование в плане подготовки водителей БТР?
          3. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 21 января 2019 14:57
            +1
            На новейших машинах пехоты должны устанавливаться амортизирующие сиденья ( как компонент противоминной защиты...)...и пристёгиваться на таких сиденьях бойцы должны.Помогло ли это спастись бойцам в "новейшем" БТРе в подобном случае ? Наверное,всё же нет... Жаль парней...армия есть армия...
        2. Бультерьер
          Бультерьер 21 января 2019 13:37
          +3
          вам военные люди за такую смену сами голову открутят))) это трагедия но они бывают. люди есть люди.
        3. Ратник2015
          Ратник2015 21 января 2019 13:47
          +5
          Цитата: Vladimir 5
          Странная череда катастроф, не пора менять главкома,- лейтенанта от МЧС, прыгнувшего в генералы армии (были пожелания в маршалы), такие известия становятся мрачной чередой, вот и новую метлу завести...

          Нет, товарищ, не пора, у нас более чем адекватны и главком, и министр обороны. Или за неумелость водителя-срочника, едущего по зимней горной дороги в тумане именно они должны отвечать ? а не их непосредственные начальники ?

          Родителям погибших - соболезнования, пострадавшим - скорейшего выздоровления.
        4. x.andvlad
          x.andvlad 21 января 2019 13:53
          +2
          Цитата: Vladimir 5
          Странная череда катастроф, не пора...

          Думаю, что нет. Шойгу на своем месте. При нем армия стала мощней и более уважаемой.
          На счет "череды" Вы ошибаетесь. Это просто очень неприятные совпадения.
          Таких происшествий в войсках всегда хватало. А Вы сразу на Шойгу все валите.
          Здесь наверняка пресловутый "человеческий фактор".
          Боец может не выспался после учений, а может просто не справился на сложной горной дороге.
          Тут, скорее, с непосредственными командирами и начальниками разбираться надо.
          1. Vladimir 5
            Vladimir 5 21 января 2019 14:20
            -5
            Началась полемика, так отвечу по-научному,- высшие должности занимаются эффективно и поступательно не более 6 лет, далее только повторение имеющегося без НЕОБХОДИМОГО развития. и самое плохое, далее законсервирование существующего, особенно в людских взаимоотношениях. Командующий не самый плохой , но враг более хорошее, и застой всегда уносит в отставания и поражения. Природа не терпит застоя, она обновляется часто и периодически, вот застой и является врагом. По сему даже не министра вина, время его давно прошло для смены в упряжке, лошадка не тянет по-должному. То же по отношению к другим высшим лицам в государстве...
      2. Арон Заави
        Арон Заави 21 января 2019 14:14
        +14
        Человек видимо никогда не служил в армии и тем более не хоронил сосоуживцев . Поэтому пытается острить. Это жуткая трагедия. Мои соболезнования семьям.
        1. Vladimir 5
          Vladimir 5 21 января 2019 14:28
          -9
          Господин Арон, жуткая трагедия для противников России только праздник. Но зная, что такое двуличие , воспринимаются ваши соболезнования, для почтения по погибшим...
    3. Piramidon
      Piramidon 21 января 2019 13:53
      +10
      Цитата: Мамка админа
      А если были бы ремни и подушки безопасности, то может и выжили бы...

      Первым решил отметится со своей отрыжкой? Поспешил, однако! Если бы у тебя хоть чуточку работала соображалка, то не иcпрaжнил бы ты такие комменты. На трупах решил лезгинку сплясать, юморист без мозгов? fool negative
    4. Kaw
      Kaw 21 января 2019 14:30
      -3
      Да лучше катапульту
  2. Громобой
    Громобой 21 января 2019 13:17
    +5
    25.03.2014 Цабал в отличие от другого абхазского полигона - Нагвалоу (находится на берегу моря - здесь отрабатывают оборону от морского десанта условного противника) новобранцы любят меньше.
    Здесь все жестче и сложнее.
    - Подъем к этому полигону сложный, - говорит майор Андрей Игнатьев. - Уже по пути можно отработать разные задачи, например отражение нападения на колонну авто-, бронетехники. Кроме того, там узкая дорога, горный серпантин, а это требует от водителя специальных навыков.
    - А как вы тренируете водителей? - спрашиваю машинально, еще не понимая, какой же удачный, черт возьми, я задал вопрос. Потому что через пару минут я оказался... в танке.
    Я нервно рвал на себя то левый рычаг, то правый, ведя танк по горной дороге. И с ужасом чувствовал, что машина кренится.
    - Осторожнее! - крикнули сзади.https://www.kuban.kp.ru/daily/26210/3095169/
    Солдат жалко.
    1. АнпеЛ
      АнпеЛ 21 января 2019 13:46
      +7



      Ездили нынче с супругой до Ткуарчала и чуть далее. Там база стоит. Возможно в этих местах и произошло. Дороги здесь конечно оч крутые.
      1. Громобой
        Громобой 21 января 2019 13:56
        +3
        Спасибо за фото.Красивые,но опасные места.Этим горы и завораживают и ошибок не прощают,к сожалению.
      2. Severok
        Severok 21 января 2019 19:49
        0
        На Ткварчели стоят не МО. Полигон Цебельды находится по пути на Кодорское ущелье.
  3. SERGEY SERGEEVICS
    SERGEY SERGEEVICS 21 января 2019 13:20
    +5
    Искренние соболезнования,а тем военным кто получил ранения скорейшего выздоровления, здоровья вам и сил для дальнейшей службы.
  4. ochakow703
    ochakow703 21 января 2019 13:20
    +12
    Земля пухом погибшим. Соболезнования родным и близким. Раненым - скорейшего выздоровления.
    Вот только одно гложет. Не так давно на ВО был материал о ДТП с украинским БРДМ... воооот, сколько там было всякого... накаркали... Так вот, прежде чем трендеть о неудачах других, нужно подумать о своих. За рулем, штурвалом, рычагами - все равны, и белые, и красные. Даже на "Дакаре" конфузы случаются, а там спецы не ровня водилам БТРов.
  5. ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 21 января 2019 13:21
    +6
    Искренне соболезную семьям и сослуживцам, страшная трагедия! Погибшим земля пухом! !!
  6. ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 21 января 2019 13:22
    +6
    Админы, будьте любезны, уберите рейтинг! negative
    1. Аэродромный
      Аэродромный 21 января 2019 13:37
      +1
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Админы, будьте любезны, уберите рейтинг! negative

      такие новости-без рейтинга и комментариев нужно размещать.имхо.
  7. Гвардейская дивизия диванных войск
    -3
    Эх, жалко ребят. Надеюсь не по пьяни, как у соседа...
  8. Кузнец 55
    Кузнец 55 21 января 2019 13:58
    +4
    Однажды у меня на полном ходу лопнул шланг гидроусилителя руля . Дело было на Бтр 60 , я глазом моргнуть не успел , как сидел в кювете в метровом снегу . Не менее получаса затратил на то что бы его развернуть и выбраться без посторонней помощи .
    (без гидроусилителя не так то легко повернуть рулевое колесо) . Поэтому не исключаю техническую неисправность .
    Ребят конечно жаль .
  9. Лейтенант Старшой
    Лейтенант Старшой 21 января 2019 14:02
    +2
    О господи, всё не слава богу... В горах нужно аккуратнее.
  10. Хорон
    Хорон 21 января 2019 14:10
    +1
    Движение в горах очень опасное, особенно на бронетехнике, с её ограниченным обзором, поэтому мои соболезнования родным погибших и быстрейшего выздоровления пострадавшим!
    Угрозы жизни и здоровью нет.

    Нелепая фраза на фоне погибших и раненых. Если даже смотреть с точки зрения раненых, то как может не быть угрозы здоровью, если они УЖЕ ранены, а значит со здоровьем у них уже не порядок!
  11. Piramidon
    Piramidon 21 января 2019 14:18
    +1
    Цитата: АнпеЛ



    Ездили нынче с супругой до Ткуарчала и чуть далее. Там база стоит. Возможно в этих местах и произошло. Дороги здесь конечно оч крутые.

    Горная дорога требует очень опытных водителей. Несколько раз приходилось ездить по Военно-Грузинской Дороге через перевал "Крестовый" Там, буквально, на каждом десятке километров памятники погибшим водителям стоят. И это были профессионалы, а не солдаты-новобранцы.
  12. Love is
    Love is 21 января 2019 14:19
    -5
    Кто управлял бетером 80, знает, что это корыто заставляет водилу быть собраным на все 100%. Обзор, убогая трансмиссия и педальный узел+уродское сиденье. Ошибиться просто, тем более в горах. Списать это фуфло как устаревшую. Кто за ставьте лайк.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 21 января 2019 15:31
      +5
      Цитата: Love is
      Кто управлял бетером 80, знает, что это корыто заставляет водилу быть собраным на все 100%.Обзор, убогая трансмиссия и педальный узел+уродское сиденье...

      А ещё бывает уродская подготовка водителя, некомпетентность командира взвода (техника роты)...БТР-60, 70 гораздо привередливее БТР-80. А при вождении главное - работа гидроусилителя руля. Когда гидроусилитель работает, руль можно крутить одним пальцем, и машина при этом идёт по коридору чуть шире габаритов. Тормоза требуют обслуживания специалистом, знающим систему и методику прокачки. Для выполнения обслуживания требуется, как минимум, двое. Вот это и есть основа надёжного управления машиной:



      Что касается неудобств:

      Вот это является неудобством при заряжании КПВТ и ПКТ или устранении "утыкания". Водителя-срочника посадили на машину, имеющую (по моему усмотрению) неисправности именно в этих системах. Что касается тормозов, когда требуется, были случаи, когда на высокой скорости по шоссе из-за резкого торможения десант, сидевший сверху и плохо державшийся, скатывался вниз...
      Пацанов жалко. Я видел гибель молодых парней в результате халатности командиров и слабой технической подготовки. Меня сия чаша минула. Сколько призвали - столько и отправили домой в целости и сохранности.
  13. bogart047
    bogart047 21 января 2019 14:37
    +2
    хромает подготовка водителей. Человеческий фактор.
    1. Doliva63
      Doliva63 21 января 2019 17:44
      +4
      Цитата: bogart047
      хромает подготовка водителей. Человеческий фактор.

      И подготовка командиров тоже хромает. Так как минимум комод был на машине - куда смотрел? Однажды сам чуть с горы на БТР не улетел, но привычка контролировать ситуацию спасла. И даже если причина - тех.неисправность, командир всё равно виноват, ибо отвечает за тех.состояние.
      1. bogart047
        bogart047 22 января 2019 14:00
        0
        людей надо тренировать и готовить. Тогда и жертв будет меньше. Всех тренировать. Мнение с дивана, если что
  14. NF68
    NF68 21 января 2019 15:01
    +1
    Соболезнование родным погибших.
  15. Андрей из Челябинска
    Андрей из Челябинска 21 января 2019 15:07
    +1
    Страшная трагедия. Но, как ни трудно об этом говорить, если армия живет, то есть тренируется и готовится к войне - такие случаи... возможны. Потому уважение всем, кто служил, и вечная память тем, кто не вернулся со службы. Они защищали нас.
  16. Ros 56
    Ros 56 21 января 2019 15:24
    +1
    Ну что поделать, кроме слов соболезнования ничего нет.
  17. Вальдемар
    Вальдемар 21 января 2019 18:45
    +1
    Людей жалко
  18. Масон
    Масон 21 января 2019 20:00
    +2
    Эх парни, что же так не осторожно то..Нас и так мало hi
    Мои соболезнования ..Земля вам пухом русские солдаты !
    Обидно жутко..