В РФ перезапустят госиспытания арктического вездехода ДТ-3ПМ

27
Госиспытания арктического двухзвенного снегоболотохода ДТ-3ПМ, создаваемого Ишимбайской машиностроительной компанией «Витязь» для военного ведомства, будут возобновлены в текущем году, сообщает Военное.РФ со ссылкой на отраслевой источник.





По словам источника, провал первых госиспытаний связан с установкой на машину нового двигателя: машина стала тяжелее, в связи с чем, ухудшились характеристики движения по пересеченной местности.

Сообщается, что снегоболотоход, разрабатываемый в рамках ОКР «Коробочка» поставили на ход с новым двигателем ЯМЗ-53677 (312 л.с.) в конце прошлого года. Предполагалось, что он увеличит ходовые качества машины. Первоначально ДТ-3ПМ был оснащен дизелем ЯМЗ-540 (240 л.с.), однако его мощности оказалось недостаточно для выполнения задач, поставленных заказчиком.

В настоящее время инженеры предприятия устраняют замечания военных.

Издание отмечает, что другой вездеход – ГАЗ-3344-20, – созданный по той ОКР Заволжским заводом гусеничных тягачей и имеющий грузоподъемность на 250 кг меньше, уже принят на вооружение Минобороны.

По словам собеседника, принятие на вооружение сразу двух образцов – нормальная практика. Он пояснил, что новые «Коробочки» займут среднюю нишу между крупными тягачами типа ДТ-30 и небольшими вездеходами наподобие «Трэкол».

ДТ-3ПМ предназначен для транспортировки личного состава, военных грузов, а также буксировки артсистем в трудных климатических условиях снежной целины, тундры лесисто-болотистой и гористой местности. Вес машины – около 11,4 т., вместимость в кабине первого звена – 5 человек, в салоне второго звена – 12 человек. Общая грузоподъемность – 3 т (первое звено – 0,75 т, второе – 2,25 т).
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    21 января 2019 14:41
    Ну что ж военным видней...техника должна быть на морозе безотказной...на морозе...на собственной шкуре испытал...что такое сломаться в 40 градусный мороз.
  2. 0
    21 января 2019 14:44
    не вижу ни какой проблемы..не всей же технике таскать авангарды..каждая займет свою нишу..это нормально bully bully
    1. +11
      21 января 2019 15:00
      Главное продержаться в 40-градусный мороз до запуска двигателя...это как в рай войти...движок работает жить можно... smile .
      1. +5
        21 января 2019 15:43
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Главное продержаться в 40-градусный мороз до запуска двигателя
        Из статьи следует, что проблема не в отказах, а в перетяжелении машины.
        Хотя 250кг для такого класса техники звучат как-то несерьезно.
      2. mvg
        -1
        21 января 2019 15:49
        40-градусный мороз до запуска двигателя..

        Это, если соляра живая, а не порошек уже.. Иначе финита recourse
        1. +1
          23 января 2019 13:45
          она порошком не становится, скорее холодцом
          1. mvg
            0
            23 января 2019 13:50
            скорее холодцом

            -33° просто рассыпалась на руках "снегом", как ртуть. Топливный фильтр грел строительным феном, в бензобак лампочку... потом уже добавил в бак бензина и заправился "зимним" вариантом. Ну еще есть HiGear гель в бензобак. Но дорогой, сволота
            1. 0
              23 января 2019 13:55
              Скорее это у вас вода была в фильтре или отстойнике. Соляра обычно густеет с понижением температуры, от слабого киселя до крепкого холодца с включениями парафина.
    2. 0
      21 января 2019 15:41
      Цитата: Кокос
      не вижу ни какой проблемы
      Пока интендантские службы и экономика справляются — одни с логистикой, другая с выпуском нужных деталюшек ... :)
  3. +5
    21 января 2019 14:45
    Лет 30 назад я столкнулся с ними на Ямале.Харасавэй.Должен сказать -не айс.Ресурс двигуна небольшой.Резиновые гусеницы на морозе трескаются.Кушает топлива немерянно.Один плюс-плавает.Сети хорошо на озёрах ставить
  4. -8
    21 января 2019 14:53
    пилите, Шура, пилите... потом гусеницы поменяйте, коробку...денег в России много
    1. +1
      21 января 2019 15:30
      а есть способ что то создать без ошибок?)))
      1. +4
        21 января 2019 15:47
        Цитата: Бультерьер
        а есть способ что то создать без ошибок?)))
        Теоретически — да. Но практически никогда не получается. Особенно если уровень инноваций превышает 30%.
  5. +10
    21 января 2019 15:19
    У нас, на Крайнем Севере, уверенно работали ГТТ и ГТСки. ГТТ - дизель, ГТС - бензиновый двигатель от ГАЗ-66. На любом морозе заводились, не подводили, не жаловались. Как-то эта новая техника уже обсуждалась на ВО. Как я тогда понял - тяни-толкай получилось, один двигатель на тягач и прицеп. Мысль интересная, но слаб двигун оказался похоже. А там условия о-го-го: болота, снег, вода под снегом, горы. Успехов, довести до ума.
    1. +7
      21 января 2019 15:51
      У нас, на Крайнем Севере неплохо было бы что то по комфортней ГТТ и ГТСки, т.к. здоровья они не добавляют, пятидесятые давно кончились.
      1. +9
        21 января 2019 16:08
        Так я был в семидесятых. Когда брезент плотно задраен, печка хорошо работает на салон, да еще дополнительная стоит... коллектив хороший, одежда соответствующая, транспорт укомплектован drinks Мы-то более 100 км. по радиусу не ходили... здоровья не убавили smile да и молоды мы были... мы верили в себя. А конструкторам - успехов.
        1. 0
          22 января 2019 10:44
          Когда брезент плотно задраен, печка хорошо работает на салон, да еще дополнительная стоит.
          Холод это не все, с годами работы на ГТТ и ГТСках часты компрессионные травмы у водителей, связанно это жестким гусеничным ходом. Иногда ощущаешь себя в барабане стиральной машинке на отжиме.
          1. 0
            22 января 2019 20:54
            связанно это жестким гусеничным ходом. Иногда ощущаешь себя в барабане стиральной машинке на отжиме.
            Если вы о шуме и вибрации в кабине - согласен. Вначале непривычно было, потом каждый посторонний звук в лязге гусениц различался. Только что-то лишнее в шуме - стоп, проверка. А что можно сделать для того, чтобы лязг убрать - обрезинить траки?
    2. +2
      22 января 2019 08:23
      Цитата: Sewer Krainiy
      Как-то эта новая техника уже обсуждалась на ВО. Как я тогда понял - тяни-толкай получилось, один двигатель на тягач и прицеп. Мысль интересная, но слаб двигун оказался похоже. А там условия о-го-го: болота, снег, вода под снегом, горы. Успехов, довести до ума.

      Доведут. ДТ-30П давно бегает, хорошо бегает. Мелкого собрата доводят.
  6. +4
    21 января 2019 15:35
    ... принятие на вооружение сразу двух образцов – нормальная практика...
    Послушать бы на этот счет мнения снабженцев. :)
  7. +2
    21 января 2019 16:12
    Цитата: Бультерьер
    а есть способ что то создать без ошибок?)))

    5 лет копируя изделие 45ти летней давности ? что вы - нет конечно request
  8. -13
    21 января 2019 16:24
    С пингвинами воевать собрались?
    1. +10
      21 января 2019 17:19
      С пингвинами воевать собрались?
      Пингвины - это в Антарктиде. В Арктике белые медведи. Жертва ЕГЭ???
      1. 0
        23 января 2019 10:21
        Не, не жертва ЕГЭ , а обычный хохлотроль — жертва аборта)))
  9. 0
    21 января 2019 16:27
    как с передачей мощности на прицеп?
    двигатель-то один, как я понимаю.
    1. +4
      21 января 2019 17:39
      Так и я вот думаю... там кардан обсуждали. Тяни-толкай - интересно. Приходилось много раз на днище садиться в воду под снегом, бревнышко таскать. Практически: идешь по предвесенней тундре на ГТСке. При переходе через возможный снежный мост над водой - идешь тихонечко, на подсосе, рычаги не трогаешь, т.к. на днище сядешь. Разница в натяжении гусениц - в сторону поведет. Тронешь рычаг для подворота - на днище... А здесь такое необходимо согласование гусениц тягача (правой-левой) с гусеницами прицепа... прорвут ведь наст, сядут. Хорошо, если что-то за берег зацепилось, а если снежная переправа широкая... Успехов в испытаниях, в общем.
  10. 0
    23 января 2019 12:47
    Издание отмечает, что другой вездеход – ГАЗ-3344-20, – созданный по той ОКР Заволжским заводом гусеничных тягачей и имеющий грузоподъемность на 250 кг меньше, уже принят на вооружение Минобороны.

    Ну что тут сказать... Снова плодят разнотипицу. 250 кг - это критично? Тогда уж ставили бы в ТЗ другой класс, на тонну например или полторы больше.