Легкий бронированный разведывательный автомобиль VBL (Véhicule Blindé Léger)



Легкий бронированный разведывательный автомобиль VBL (Véhicule Blindé Léger) на колесном шасси 4х4 был разработан и изготовлен французской компанией Panhard в 1988 году. Он также упоминается под названием М-11. Этот автомобиль предназначен для французских сил быстрого реагирования, а также поставляется на экспорт. VBL поступил на вооружение французской армии в 1990 году. К декабрю 1995 года французская армия уже заказала 922 автомобилей VBL. Этот заказ включал в себя прототипы, предпроизводственные образцы и автомобили для проведения испытаний, а также две модели с удлиненной колесной базой. На сегодняшний день было произведено более 2400 этих разведывательных автомобилей как для местной армии, так и на экспорт. В настоящее время VBL состоит на вооружении 16-и стран мира. VBL использовался во многих миротворческих операциях. Впервые VBL была применена в Югославии, где себя очень хорошо зарекомендовала в качестве многофункционального высоко мобильного бронированного автомобиля.

Легкий бронированный разведывательный автомобиль VBL (Véhicule Blindé Léger)



VBL обеспечивает защиту (STANAG level 1) от пуль стрелкового оружия 7.62×51 NATO, шрапнели артиллерийских снарядов и противопехотных мин. В стандартную комплектацию входит система защиты от оружия массового поражения и пассивные приборы ночного видения. В стандартной комплектации автомобиль оснащается на крыше 7.62-мм или 12.7-мм пулеметом. Автомобиль, оснащенный ПТРК, располагает экипажем из трех человек.



Автомобиль оснащен на крыше командирским цельным люком, открывающимся назад. Вокруг люка расположено кольцевое крепление для установки 7.62-мм пулемета. Защита обеспечивается цельносварным стальным корпусом с переменной толщиной от 5 до 11 мм. Двигатель расположен в передней, а боевое отделение - в задней части автомобиля. По каждому борту расположены по одной открывающейся вперед двери с небольшим пуленепробиваемым окном. Центральная система регулировки давления в шинах входит в стандартную комплектацию.





Автомобиль обеспечивает высокую мобильность на земле и имеет полные амфибийные возможности после короткой подготовки (необходимо вручную подключить привод гребного винта) и развивает скорость на воде в 5.4 км/ч благодаря одному гребному винту, расположеному в корме. Он авиатранспортабелен при помощи вертолетов и средних военно-транспортных самолетов С-130, С-160 и A400M. Грузоподъемность составляет 1 тонну, включая экипаж и вооружение.



Panhard предлагает более 20-и модификаций VBL, оснащенных различным вооружением, однако французская армия использует только некоторые из них. Примеры модификаций автомобиля:


VBL MILAN, противотанковый ракетный носитель средней дальности (до 2000 метров) с одной пусковой установкой ПТРК MILAN с тепловизионным прицелом MIRA и шестью ракетами;

VBL EXYX, противотанковый ракетный носитель малой дальности (до 600 метров) с одной пусковой установкой ПТРК Eryx с тепловизионными очками MIRABEL и четырьмя ракетами. Дополнительным вооружением является 7.62-мм пулемет (1400 патронов) на поворотном креплении;

VBLVBL TOW, противотанковый ракетный носитель большой дальности (до 3750 м) с одной пусковой установкой TOW и четырьмя ракетами состоящий на вооружении Греции. Оснащен одним или двумя УКВ передатчиками/ приемниками, внутренней проводной и радио связью. Дополнительным вооружением является 7.62-мм пулемет (2000 патронов) на поворотном креплении;

VBL AT4CS, противотанковый ракетный носитель с одной пусковой установкой AT4CS, предназначенный для очень коротких дистанций (250 м). Оснащен одним или двумя УКВ передатчиками/ приемниками, внутренней проводной и радио связью. Готовые к использованию 84-мм AT4CS способны пробить 550-мм брони (бронированные машины без дополнительной защиты) или 1.5 м бетона. Дополнительным вооружением является 7.62-мм пулемет (1400 патронов) на поворотном креплении;

VBL CANON, оснащен башней с 20-мм автоматической пушкой MK 20 202 Rh (темп стрельбы: 1000 выстрелов/мин, высота: от -10 ° до +45 °, боеприпас 260, заряжены 160, прицел: ZEISS PERI-Z-16, дополнительное оборудование башни: лазерный дальномер, тепловизор). Радио оборудование: 1 УКВ передатчик/приемник;

VBL TOURELLE FERMEE, оснащен дистанционно управляемой башней вооруженной 12.7-мм/7.62-мм пулеметами или 40-мм автоматическим гранатометом (боекомплект 600 выстрелов, дневной/ночной прицел, лазерный дальномер). Радио оборудование: 1 или 2 УКВ передатчик/приемник;

VB2L Poste De COMMANDEMENT, командный автомобиль. Оснащен сверх высокочастотной радиосвязью (две радиостанции PR4G), высокочастотной радиосвязью, работающей на большие расстояния и внутренней связью экипажа. Его вооружение представляет собой 7.62-мм пулемет (1400 патронов) на поворотном креплении. Специальное оборудование: рабочая станция с доской для карты, складной столик, дополнительные аккумуляторы для обеспечения радио связи и работы вспомогательных систем в течение дополнительных 8-и часов и складное сиденье для четвертого члена экипажа;

VBL RECO, разведывательная машина. Оснащена одним УКВ передатчиком/приемником (французская версия), 12.7-мм пулеметом на поворотном креплении, прикрытым со сторон бронелистами. Дополнительное оборудование: многоствольная противопехотная гранатометная установка FLY-K (PL 127) с темпом стрельбы в 375 выстрелов/мин, начальной скоростью в 244 м/с , эффективной дальностью по площадям в 2200 м, против точечной цели в 1500 м, радиусом гарантированного поражения осколками в 15 м и пробивной способностью в 50 мм брони;

ULTRAV M11, машина радиационной, химической и биологической разведки для армии США.

VBL ALBI-MISTRAL, транспортное средство ПВО с двумя башнями с шестью зенитными ракетами "выстрелил-забыл" MISTRAL. Радиооборудование: Два УКВ передатчика/приемника PR4G (1 для тактической связи, 1 для передачи данных системы стрельбы). Дополнительным вооружением является 7.62-мм пулемет (1200 патронов) на полу поворотном креплении;



Тактико-технические характеристики
Вооружение базовой версии: 7.62-мм или 12.7-мм пулемет
Страна пользователь: Бенин, Ботсвана, Камбоджа, Камерун, Джибути, Франция, Габон, Греция, Индонезия, Кувейт, Оман, Мексика, Нигер, Нигерия, Португалия, Катар, Руанда, Того и др. Грузия использует VBL в Афганистане.
Разработчик: компания Panhard



Оборудование: Центральная система регулирования давление в шинах, газовые распылители, прожектор, кондиционер воздуха
Защита: STANAG Уровень 1 (пуль 7.62x51 и осколков снарядов)
Боевая масса: от 3.7 до 4 тонн
Соотношение мощность/вес: 24 л.с./т
Скорость: Дорога:> 100 км/ч, на воде: 5.4 км/ч
Экипаж: командир, пилот, радист-стрелок
Запас хода по дороге со скоростью 60 км/ч: 600 км и 1000 км с 2-мя дополнительными канистрами в 20 л.
Расход топлива: 16 л/100 км
Размеры короткого VBL (без учета дополнительного оборудования и вооружения): Длина 3.80 м, Ширина 2.02 м, Высота 1.70 м
Максимальный уклон: 50%
Боковой наклон: 30%
Глубина преодолеваемого брода: 0.90 м
Преодолеваемое вертикальное препятствие: 0.50 м
Двигатель: Дизельный четырех цилиндровый двигатель Peugeot XD3T с турбонаддувом, мощность 95 л.с. DIN (70 кВт), при 2250 оборотов в минуту и 105 л.с. при 4150 оборотов в минуту.
Трансмиссия: Автоматическая трех ступенчатая коробка передач ZF
Раздаточная коробка передач: две передачи
Подвеска: независимая пневматическая, усилитель руля, постоянный полный привод на 4 колеса

Автор: профессор


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. AK-74-1 13 июня 2012 09:43
    ПРОФЕССОРУ как всегда плюс за представление образца импортной военной техники Единственное, что расстроило - отсутствие описания по реализации полного привода (постоянный с межосевым диффом или подключаемый). От этого зависит оценка дорожных способностей авто и его сравнение с отечественными аналогами.
    1. профессор 13 июня 2012 09:58
      Подвеска: независимая пневматическая, усилитель руля, постоянный полный привод на 4 колеса

      Если Вас интересует КАК они это сделали, то я поищу.
      1. 755962 13 июня 2012 12:01
        Всегда этот аппарат вызывал у меня неподдельный интерес.Мобильный,универсальный,компактный,да к тому же ещё и плавающий. Весь парк бронированной техники серии «VBL» на сегодняшний день перевалил отметку в 2350 единицы.По неофициальным данным, в 2011 году служба безопасности РФ «ФСБ» начала переговорный диалог с компанией «Panhard» на поставку в пограничные подразделения около 500 машин серии «VBL MK2». Хотя ,судя по всему, так разговорами и закончилось.Машинка интересная.Профессору +
        755962
        1. KORVIN 13 июня 2012 21:22
          Да в свое время был лучшей тактической бронемашиной и куда лучше Хаммера замечу.
          KORVIN
      2. borkovn 13 июня 2012 22:38
        Он не знает что такое ZF,а професор просит прошчение и время что би поискать информации и потом ответить.Слова не имею!Професор ,очень толерантний ваш ответ.Скажите парню правду.Я плюсую .
        borkovn
    2. borkovn 13 июня 2012 22:13
      Аналог не имеет-екипаж 3 человек.Какие такие отечественние?
      borkovn
      1. KORVIN 13 июня 2012 23:34
        Для любитель бронемаршрутка есть удлиненный версия)))Я знает мало БРДМ в который экипаж больше трех чловека))))
        KORVIN
    3. Рустам 14 июня 2012 00:20
      видел сие творение на ИНТЕРПОЛИТЕХЕ посидел ,так ничего но не внушает доверия
      пообщавшись с представителем фирмы спросил и задал пару неприятных вопросов-ответа не получил

      да не нужна эта поделка нам -тигр выглядед более солидным



      фото из личного архива-Интерполитех-2011
  2. Ataturk 13 июня 2012 09:45
    Что -то он мне напоминает Турецкую Кобру.

    Ataturk
    1. Гражданский 13 июня 2012 10:40
      на котором наши дорогие грузинские друзья приезжали?
      1. borkovn 13 июня 2012 23:35
        хорошо сделан,но клас больше.
        borkovn
    2. datur 14 июня 2012 00:11
      Ataturk,
      Что -то он мне напоминает Турецкую Кобру. --- вообще то это кобра напоминает его видимо турки с француза и слизывали!!! wink
  3. sergey69 13 июня 2012 10:52
    Это Турки скопировали у французов. Есть еще чешская версия очень похожая. А главным преимуществом перед другими бронеавтомобилями я считаю ее амфибийность
    1. borkovn 13 июня 2012 23:56
      если хочеш амфибийност про новою гражданскою думаеш.молодец.Воюй .
      borkovn
  4. Свистоплясков 13 июня 2012 10:55
    До 1967 года эта фирма выпускаля и автомобили:

    Panhard 24 CT 1963 г.
    Свистоплясков
    1. borkovn 13 июня 2012 23:38
      Молодец искател.
      borkovn
  5. borisst64 13 июня 2012 13:03
    Наша БРДМ посерьезней будет!
    borisst64
  6. dred 13 июня 2012 13:31
    Цитата: профессор
    Если Вас интересует КАК они это сделали, то я поищу.

    Здравствуйте!если вам не трудно не могли бы прокомментировать про слушок который прошёлся будто наше МВД хотело закупать эту машину.
    dred
    1. профессор 13 июня 2012 13:56
      Такая новость проходила со ссылкой на Коммерсант. Её подхватил РИА новости.
      В французской и англоязычной прессе я ничего подобного не нашел.
      Russian police to buy French armored vehicles
  7. профессор 13 июня 2012 16:44
    Те же и Корнеты
    1. 755962 14 июня 2012 10:09
      А откуда у неё "Корнеты"?
      755962
  8. dred 13 июня 2012 16:53
    Цитата: профессор
    Такая новость проходила со ссылкой на Коммерсант. Её подхватил РИА новости.В французской и англоязычной прессе я ничего подобного не нашел.Russian police to buy French armored vehicles

    Спосибо посмотрел.Как я понял наши не хотят его закупать.
    dred
    1. borkovn 14 июня 2012 00:02
      Закупать,будут,потому что не могут проектироват и производит.Професор,твое слово?
      borkovn
      1. datur 14 июня 2012 00:14
        borkovn,еще один псевдобратушка появился на нашу голову --могут наши и проектировать и производить !!! о отличии от вас мамалыжников!!!! главное финансирование!!
  9. APASUS 13 июня 2012 21:39
    Канистра на борту порадовала!!
Картина дня