Названа вероятная причина возгорания танкеров близ Керченского пролива

51
К сожалению, первые сообщения о том, что в результате пожара на двух судах в районе Керченского пролива жертв и пострадавших нет, в итоге не подтвердились. Напомним, что изначально было заявлено, что с бортов двух гражданских судов, шедших под танзанийскими флагами, члены экипажей выпрыгивали в воду, где в итоге были спасены. Однако уже через несколько часов после первых сообщений о пожаре стало ясно, что спасли далеко не всех.

Названа вероятная причина возгорания танкеров близ Керченского пролива




Из 31 человека, которые столкнулись с ЧП, погибли по меньшей мере 11. Все погибшие – граждане Турции и Индии. По последним данным, на месте ЧП продолжается поисковая операция. Сообщено о 14 спасённых моряках. Пострадавшие направлены в больницы Керчи. Остальные числятся пропавшими без вести.

При этом подтвердилась информация о том, что взрыв и последовавший за ним пожар произошли во время перевалки грузов танкерами «Маэстро» и «Канди». О характере этих грузов официально не сообщается.

По факту трагедии возбуждено уголовное дело российскими следственными органами. Выбранная статья УК РФ – ч.3 ст.109 (Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).

Возгорание произошло накануне вечером на входе в Керченский пролив в нейтральных водах. В итоге оба судна полностью выгорели.

При этом высказывается предположение о том, что экипажи судов могли заниматься незаконной перевалкой топлива в открытом море, что само по себе является крайне небезопасным мероприятием. При такой перевалке топлива говорить о полном соблюдении мер безопасности не приходится. Эксперты отмечают, что многие компании осуществляют нелегальную перевалку, в том числе для того, чтобы сэкономить, а также реализовать топливо "налево". Официально эти данные пока не подтверждены.
  • ВКонтакте
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    22 января 2019 08:13
    Сбыт налево топлива вполне возможен.Сам покупал был грех.Радует что не на нашем рейде.А вот то что столько людей погибло это кошмар,который на совести капитанов.Расписания по тревогам скорее всего и не было,а если и были то только на бумаге.
    1. +5
      22 января 2019 08:48
      Человеческая жадность и приводит к таким трагедиям.
      1. 0
        22 января 2019 12:18
        Даже эксплуатанты резинок с моторами знают что на воде заправка не производится.
        1. +1
          22 января 2019 16:36
          Цитата: Telakh
          на воде заправка не производится

          А как заправляются в океане авианосцы и остальные корабли, как у нас, так и у них?
          1. +2
            22 января 2019 17:19
            Без пожаров и не путем перелива из "канистры в кастрюлю"
        2. 0
          22 января 2019 22:57
          А где производят? На суше?
    2. +1
      22 января 2019 08:49
      А для кого предназначался этот груз. Не начнутся ли свидопляски, что ахрессор, якобы, спецом убирает суда с СПГ?
      1. +3
        22 января 2019 09:10
        Они контрабандой занимаются, да еще и спасать их после этого. recourse Геморрой с этими танзанийскими танкерами у наших берегов.
      2. Не начнутся ли свидопляски, что ахрессор, якобы, спецом убирает суда с СПГ?

        Судя по фото, танкеры явно не рассчитаны под СПГ.
      3. 0
        22 января 2019 14:07
        Если газовоз так сразу СПГ, есть еще и СУГ (сжиженный углеводородный газ), если грубо - зажигалка не СПГ заправлена.... "для кого предназначался этот груз" - Турция основной покупатель, но....
        1. +2
          22 января 2019 15:34
          Пароходы - оба LPG-танкеры. Пропан-бутановая смесь. Возили из Темрюка на ближний восток.
          Незаконной или контрабандной перекачка топлива или груза в открытом море быть не может. За пределами территориальных вод юрисдикции государства нет.
          1. 0
            22 января 2019 18:49
            Подождем официальной версии событий. Там и ближний восток и Турция и соседи (Украиной в 2017 г. по морю было импортировано 23,5 тыс. т СУГ). В 2020 обещают открытие перевалочного комплекса аммиака и карбамида в морском порту Тамань - если найдутся умники аммиак перегружать...
            1. 0
              22 января 2019 21:50
              Не, перегрузка там была вряд ли, какой смысл. Есть предположение что с пришедшего на уходящий перекачивали топливо, пытаясь съэкономить. Топливо ведь вторая по размерам статья расхода в судоходной компании, а если пароход новый - то и первая.
      4. 0
        22 января 2019 22:35
        Цитата: АнпеЛ
        А для кого предназначался этот груз. Не начнутся ли свидопляски, что ахрессор, якобы, спецом убирает суда с СПГ?

        Так эти суда как раз и возили топливо из Крыма в Турцию и Сирию.
  2. 0
    22 января 2019 08:26
    погибшие – граждане Турции и Индии

    Капитаны в ответе в первую очередь, они то знали чем придется заниматься. Экипаж - марионетки, сказали-сделал, ну а хозяин судов через "третьи канторы может и пропасть вовсе.
  3. +1
    22 января 2019 08:38
    Пришли уточненные данные, согласно которым на обоих судах был не 31 человек, как сообщалось сначала, а 32 человека. "Выяснилось, что на "Маэстро" был стажер из Триполи, которого не успели включить в судовую роль", - сообщил представитель пресс-службы Росморречфлота.
    1. +3
      22 января 2019 08:49
      Сейчас начнутся спекуляции , а без судовой роли человек не может находится в рейсе.
  4. +3
    22 января 2019 08:50
    Бардак, разумеется... Совершенно беспардонный... Газовозы, кажется...
    Не дай Боже, такой загорится в самом проливе... Что тогда делать? Он же и взорваться может!
    1. +1
      22 января 2019 09:15
      Цитата: Горный стрелок
      . Что тогда делать?

      Ждать пока прогорит или потонет.
  5. +2
    22 января 2019 08:57
    Контрабас. В тех местах постоянно. К проливу отношения не имеет.
  6. +2
    22 января 2019 09:22
    Я чёт не пойму:я один такой умный или наоборот? На фото и на видео горит старый сухогруз типа Волго Балт. А газовоза и близко не видно
    1. +4
      22 января 2019 09:31
      здравствуйте , маслопупый! hi вот такой он. танзанийский газовоз!
    2. +1
      22 января 2019 09:58
      Цитата: kaperazbh5
      А газовоза и близко не видно

      Да и написано про танкер в статье
      1. 0
        22 января 2019 16:39
        А газовоз не танкер?
        Цитата: Серый брат
        Цитата: kaperazbh5
        А газовоза и близко не видно

        Да и написано про танкер в статье
        1. 0
          22 января 2019 16:44
          Цитата: orionvitt

          А газовоз не танкер?

          (Чешет репу) Может и танкер, но не сухогруз точно. Ниже камрады уже всё пояснили.
    3. +2
      22 января 2019 10:25
      Цитата: kaperazbh5
      .... А газовоза и близко не видно

      ...Пожар на судне, далеко за пароходом на снимке -- ракурсы совпали.
    4. -1
      22 января 2019 11:17
      Цитата: kaperazbh5
      Я чёт не пойму:я один такой умный или наоборот? На фото и на видео горит старый сухогруз типа Волго Балт.


      Да это так снято на фоне старого сухогруза,хотя и газовозы эти скорее всего такие же старые,типа такого
  7. +2
    22 января 2019 09:25
    Пламя в районе миделя. Там расположены грузовые трюма. Если бы загорелось топливо при перекачке, то горело бы МО. Это на корме.
    1. +4
      22 января 2019 10:12
      Цитата: kaperazbh5
      . Если бы загорелось топливо при перекачке, то горело бы МО. Это на корме.

      Если поставить в трюм сухогруза ёмкости, то чудесным образом он превращается в танкер и даёт необыкновенную и необлагаемую налогами возможность барыжить топливом в открытом море.
      (Эт я предположил просто.)
      1. +1
        22 января 2019 10:36
        Так не получится. Топливо в танках надо греть. Для этого на танкерах имеются паровые котлы.... В общем слишком много требуется переделок.
        1. -1
          22 января 2019 11:40
          Цитата: kaperazbh5
          Топливо в танках надо греть.

          Зачем? Там отрицательных температур фиг дождёшься - регион тёплый.
          А если ёмкости с газом, то их вообще греть опасно.
      2. +2
        22 января 2019 11:20
        "Если поставить в трюм сухогруза ёмкости, то чудесным образом он превращается в танкер и даёт необыкновенную и необлагаемую налогами возможность барыжить топливом в открытом море."

        Эти "газовозы" так и были сделаны - для скрытых поставок сжиженого газа.
      3. Комментарий был удален.
  8. 0
    22 января 2019 09:28
    Не знаю "налево или направо" происходила перевалка груза, но катастрофа на лицо. Человеческие жертвы, пожар на судах и скорее всего из-за человеческого фактора. Значит очередное раздолбайство турецких и индийских матросов и отсутствие контроля со стороны капитанов, которые и несут полную ответственность за случившееся.
    1. 0
      22 января 2019 16:42
      Цитата: rotmistr60
      Не знаю "налево или направо" происходила перевалка груза

      В том то и дело. Что за груз переваливали? Пока об этом ни слова, просто груз и всё.
  9. +4
    22 января 2019 09:49
    Оба газовоза собственность турецкой фирмы Milenyum Denizcilik Gemi , которая попала под санкции сша из-за поставок в САР. Перегружались в нейтральных водах постоянно. В этот раз что-то пошло не так...
  10. 0
    22 января 2019 10:40
    Цитата: san4es
    Цитата: kaperazbh5
    .... А газовоза и близко не видно

    ...Пожар на судне, далеко за пароходом на снимке -- ракурсы совпали.

    Скорее всего так и есть. Тогда вопрос:нафига такой снимок выкладывать?
  11. -1
    22 января 2019 10:57
    Ну и где ваша береговая охрана , увидели на локаторе сближение судов , направили или катер или вертолёт и предупредили об аресте и этого бардака бы не было , вы попробуйте такую хрень сделать где нибудь в Европе...
    1. +4
      22 января 2019 11:42
      можно и в Европе и в Америке и где хочешь,просто поставь судно за пределами территориальных вод и делай что хош.
    2. 0
      22 января 2019 12:03
      Цитата: Люлёк
      направили или катер или вертолёт и предупредили об аресте и этого бардака бы не было , вы попробуйте такую хрень сделать где нибудь в Европе...
      -слова "НЕЙТРАЛЬНЫЕ ВОДЫ" слабо прочитать было??
      И да - в Европе бардак и похлеще бывает....Наберите "строительство Берлинского аэропорта"....или "коррупция в Ватикане"...
    3. 0
      22 января 2019 22:40
      Цитата: Люлёк
      Ну и где ваша береговая охрана , увидели на локаторе сближение судов , направили или катер или вертолёт и предупредили об аресте и этого бардака бы не было , вы попробуйте такую хрень сделать где нибудь в Европе...

      В том-то и дело, что по ходу власти были в курсе происходящей перегрузки. Ведь эти газовозы были замечены в перевозке газа для Сирии. В обход санкций.
  12. 0
    22 января 2019 12:16
    Цитата: uav80
    Пришли уточненные данные, согласно которым на обоих судах был не 31 человек, как сообщалось сначала, а 32 человека. "Выяснилось, что на "Маэстро" был стажер из Триполи, которого не успели включить в судовую роль", - сообщил представитель пресс-службы Росморречфлота.

    Интересно, а где же этот « стажёр» сел на судно, если его не « успели включить в судовую роль» ( она вообще то обязательно заполняется До выхода судна из порта).
  13. +1
    22 января 2019 12:18
    Ну правду конечно написать трудно. Один газовоз перекачивал в другой газовоз крымский газ. Вот так невидаль не правда ли?
  14. +1
    22 января 2019 12:31
    Почему не говорят об экологическом ущербе?
    Подобные события, сопровождаются розливом ГСМ и загрязнением акватории.
    Владельцев наказать, что бы не повадно было пакостить!
    Поскольку розлив ГСМ не ограничится нейтральными водами.
  15. +2
    22 января 2019 12:51
    Вся легальная перевалка работает на рейде порта Кавказ, в режиме открытой границы. А эти суда находились за 12-мильной зоной, вне территориальных вод РФ. Там многие годы производится перевалка грузов и так далее. Например, бывает необходимость смешать разные виды грузов, которые нельзя смешивать на российской территории, для того, чтобы получить определенную консистенцию груза, чтобы она обладала определенными качествами и характеристиками, которые нужны. Это касается нефтепродуктов, газа и тому подобного…
  16. +1
    22 января 2019 13:57
    Цитата: Серый брат
    Цитата: kaperazbh5
    Топливо в танках надо греть.

    Зачем? Там отрицательных температур фиг дождёшься - регион тёплый.
    А если ёмкости с газом, то их вообще греть опасно.

    Бывает что керченский пролив проезжает так что ледокол пробиться до весны не может. Так что температуры зимой там бывают низкие.
  17. +1
    22 января 2019 16:34
    О характере этих грузов официально не сообщается.
    А это по моему ключевое.
  18. +2
    22 января 2019 20:33
    Цитата: Telakh
    Даже эксплуатанты резинок с моторами знают что на воде заправка не производится.


    Бункеровка (а не заправке) производится! И еще как. Т.е., к примеру мой траулер ведет промысел кальмара у северных Курил, дизелька заканчивается то что? Бежать в Петропавловск-Камчатский?)))) Или когда прибудет танкер забункероваться борт о борт если погода позволяет, или на бакштове, если погода не фонтан))))
  19. -1
    22 января 2019 22:33
    Газовые танкеры «MAESTRO» и «VINICE», которые загорелись в районе Керченского пролива и Крымского моста, были вовлечены в незаконные поставки газа в Сирию, начиная с 2016 года.
    Известно, что оба танкера вышли из порта «Темрюк» с нерабочей системой AIS, которая позволяет «не только своевременно реагировать на аварии судов и оказывать помощь пострадавшим, но и отслеживать нарушение движение судов и незаконного пересечение границ». Указанные суда ранее входили в закрытые порты временно оккупированного Крыма и являются нарушителями режима временно оккупированных территорий. Изначально было понятно, что так называемые «экономические отношения с Сирией» не спроста были договорены. В любых отношениях в которых участником есть Россия, присутствует незаконщина, которая тянет за собой незаконные обороты денег, нарушение норм права разных категорий. Короче - карма.
    1. 0
      22 января 2019 22:49
      Цитата: Привед
      в закрытые порты временно оккупированного Крыма и являются нарушителями режима временно оккупированных территорий. присутствует незаконщина, которая тянет за собой незаконные обороты денег, нарушение норм права разных категорий. Короче - карма.
      laughing laughing laughing "Незаконщина" - это временное, искуственное социально-политическое недоразумение в центре Европы. Кто-то по старой памяти называет эту дырищу украиной. request
      1. 0
        22 января 2019 22:55
        Полностью согласен. Но танкера были всё же российскими, под хрен знает какими флагами. Хотя, могли бы и без флагов вообще плыть - всё равно все бы поняли, чьи это корыта. Хорошо хоть только танкеры сгорели и мост не зацепили. Хотя, всё еще впереди, год начался очень интересно.
  20. 0
    23 января 2019 17:10
    диверсия 100%

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»