Военное обозрение

Названа вероятная причина возгорания танкеров близ Керченского пролива

51
К сожалению, первые сообщения о том, что в результате пожара на двух судах в районе Керченского пролива жертв и пострадавших нет, в итоге не подтвердились. Напомним, что изначально было заявлено, что с бортов двух гражданских судов, шедших под танзанийскими флагами, члены экипажей выпрыгивали в воду, где в итоге были спасены. Однако уже через несколько часов после первых сообщений о пожаре стало ясно, что спасли далеко не всех.


Названа вероятная причина возгорания танкеров близ Керченского пролива


Из 31 человека, которые столкнулись с ЧП, погибли по меньшей мере 11. Все погибшие – граждане Турции и Индии. По последним данным, на месте ЧП продолжается поисковая операция. Сообщено о 14 спасённых моряках. Пострадавшие направлены в больницы Керчи. Остальные числятся пропавшими без вести.

При этом подтвердилась информация о том, что взрыв и последовавший за ним пожар произошли во время перевалки грузов танкерами «Маэстро» и «Канди». О характере этих грузов официально не сообщается.

По факту трагедии возбуждено уголовное дело российскими следственными органами. Выбранная статья УК РФ – ч.3 ст.109 (Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).

Возгорание произошло накануне вечером на входе в Керченский пролив в нейтральных водах. В итоге оба судна полностью выгорели.

При этом высказывается предположение о том, что экипажи судов могли заниматься незаконной перевалкой топлива в открытом море, что само по себе является крайне небезопасным мероприятием. При такой перевалке топлива говорить о полном соблюдении мер безопасности не приходится. Эксперты отмечают, что многие компании осуществляют нелегальную перевалку, в том числе для того, чтобы сэкономить, а также реализовать топливо "налево". Официально эти данные пока не подтверждены.
Использованы фотографии:
ВКонтакте
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Мар.Тира
    Мар.Тира 22 января 2019 08:13 Новый
    +5
    Сбыт налево топлива вполне возможен.Сам покупал был грех.Радует что не на нашем рейде.А вот то что столько людей погибло это кошмар,который на совести капитанов.Расписания по тревогам скорее всего и не было,а если и были то только на бумаге.
    1. cniza
      cniza 22 января 2019 08:48 Новый
      +5
      Человеческая жадность и приводит к таким трагедиям.
      1. Telakh
        Telakh 22 января 2019 12:18 Новый
        0
        Даже эксплуатанты резинок с моторами знают что на воде заправка не производится.
        1. orionvitt
          orionvitt 22 января 2019 16:36 Новый
          +1
          Цитата: Telakh
          на воде заправка не производится

          А как заправляются в океане авианосцы и остальные корабли, как у нас, так и у них?
          1. Telakh
            Telakh 22 января 2019 17:19 Новый
            +2
            Без пожаров и не путем перелива из "канистры в кастрюлю"
        2. ROBIN-SON
          ROBIN-SON 22 января 2019 22:57 Новый
          0
          А где производят? На суше?
    2. АнпеЛ
      АнпеЛ 22 января 2019 08:49 Новый
      +1
      А для кого предназначался этот груз. Не начнутся ли свидопляски, что ахрессор, якобы, спецом убирает суда с СПГ?
      1. bessmertniy
        bessmertniy 22 января 2019 09:10 Новый
        +3
        Они контрабандой занимаются, да еще и спасать их после этого. recourse Геморрой с этими танзанийскими танкерами у наших берегов.
      2. Сергей Михайлович Карасёв
        Сергей Михайлович Карасёв 22 января 2019 09:16 Новый
        +6
        Не начнутся ли свидопляски, что ахрессор, якобы, спецом убирает суда с СПГ?

        Судя по фото, танкеры явно не рассчитаны под СПГ.
      3. BrTurin
        BrTurin 22 января 2019 14:07 Новый
        0
        Если газовоз так сразу СПГ, есть еще и СУГ (сжиженный углеводородный газ), если грубо - зажигалка не СПГ заправлена.... "для кого предназначался этот груз" - Турция основной покупатель, но....
        1. Rzzz
          Rzzz 22 января 2019 15:34 Новый
          +2
          Пароходы - оба LPG-танкеры. Пропан-бутановая смесь. Возили из Темрюка на ближний восток.
          Незаконной или контрабандной перекачка топлива или груза в открытом море быть не может. За пределами территориальных вод юрисдикции государства нет.
          1. BrTurin
            BrTurin 22 января 2019 18:49 Новый
            0
            Подождем официальной версии событий. Там и ближний восток и Турция и соседи (Украиной в 2017 г. по морю было импортировано 23,5 тыс. т СУГ). В 2020 обещают открытие перевалочного комплекса аммиака и карбамида в морском порту Тамань - если найдутся умники аммиак перегружать...
            1. Rzzz
              Rzzz 22 января 2019 21:50 Новый
              0
              Не, перегрузка там была вряд ли, какой смысл. Есть предположение что с пришедшего на уходящий перекачивали топливо, пытаясь съэкономить. Топливо ведь вторая по размерам статья расхода в судоходной компании, а если пароход новый - то и первая.
      4. Нормаль ок
        Нормаль ок 22 января 2019 22:35 Новый
        0
        Цитата: АнпеЛ
        А для кого предназначался этот груз. Не начнутся ли свидопляски, что ахрессор, якобы, спецом убирает суда с СПГ?

        Так эти суда как раз и возили топливо из Крыма в Турцию и Сирию.
  2. федоров
    федоров 22 января 2019 08:26 Новый
    0
    погибшие – граждане Турции и Индии

    Капитаны в ответе в первую очередь, они то знали чем придется заниматься. Экипаж - марионетки, сказали-сделал, ну а хозяин судов через "третьи канторы может и пропасть вовсе.
  3. uav80
    uav80 22 января 2019 08:38 Новый
    +1
    Пришли уточненные данные, согласно которым на обоих судах был не 31 человек, как сообщалось сначала, а 32 человека. "Выяснилось, что на "Маэстро" был стажер из Триполи, которого не успели включить в судовую роль", - сообщил представитель пресс-службы Росморречфлота.
    1. cniza
      cniza 22 января 2019 08:49 Новый
      +3
      Сейчас начнутся спекуляции , а без судовой роли человек не может находится в рейсе.
  4. Горный стрелок
    Горный стрелок 22 января 2019 08:50 Новый
    +3
    Бардак, разумеется... Совершенно беспардонный... Газовозы, кажется...
    Не дай Боже, такой загорится в самом проливе... Что тогда делать? Он же и взорваться может!
    1. Серый брат
      Серый брат 22 января 2019 09:15 Новый
      +1
      Цитата: Горный стрелок
      . Что тогда делать?

      Ждать пока прогорит или потонет.
  5. mehan
    mehan 22 января 2019 08:57 Новый
    +2
    Контрабас. В тех местах постоянно. К проливу отношения не имеет.
  6. kaperazbh5
    kaperazbh5 22 января 2019 09:22 Новый
    +2
    Я чёт не пойму:я один такой умный или наоборот? На фото и на видео горит старый сухогруз типа Волго Балт. А газовоза и близко не видно
    1. роман66
      роман66 22 января 2019 09:31 Новый
      +4
      здравствуйте , маслопупый! hi вот такой он. танзанийский газовоз!
    2. Серый брат
      Серый брат 22 января 2019 09:58 Новый
      +1
      Цитата: kaperazbh5
      А газовоза и близко не видно

      Да и написано про танкер в статье
      1. orionvitt
        orionvitt 22 января 2019 16:39 Новый
        0
        А газовоз не танкер?
        Цитата: Серый брат
        Цитата: kaperazbh5
        А газовоза и близко не видно

        Да и написано про танкер в статье
        1. Серый брат
          Серый брат 22 января 2019 16:44 Новый
          0
          Цитата: orionvitt

          А газовоз не танкер?

          (Чешет репу) Может и танкер, но не сухогруз точно. Ниже камрады уже всё пояснили.
    3. san4es
      san4es 22 января 2019 10:25 Новый
      +2
      Цитата: kaperazbh5
      .... А газовоза и близко не видно

      ...Пожар на судне, далеко за пароходом на снимке -- ракурсы совпали.
    4. конёк-горбунок
      конёк-горбунок 22 января 2019 11:17 Новый
      -1
      Цитата: kaperazbh5
      Я чёт не пойму:я один такой умный или наоборот? На фото и на видео горит старый сухогруз типа Волго Балт.


      Да это так снято на фоне старого сухогруза,хотя и газовозы эти скорее всего такие же старые,типа такого
  7. kaperazbh5
    kaperazbh5 22 января 2019 09:25 Новый
    +2
    Пламя в районе миделя. Там расположены грузовые трюма. Если бы загорелось топливо при перекачке, то горело бы МО. Это на корме.
    1. Серый брат
      Серый брат 22 января 2019 10:12 Новый
      +4
      Цитата: kaperazbh5
      . Если бы загорелось топливо при перекачке, то горело бы МО. Это на корме.

      Если поставить в трюм сухогруза ёмкости, то чудесным образом он превращается в танкер и даёт необыкновенную и необлагаемую налогами возможность барыжить топливом в открытом море.
      (Эт я предположил просто.)
      1. kaperazbh5
        kaperazbh5 22 января 2019 10:36 Новый
        +1
        Так не получится. Топливо в танках надо греть. Для этого на танкерах имеются паровые котлы.... В общем слишком много требуется переделок.
        1. Серый брат
          Серый брат 22 января 2019 11:40 Новый
          -1
          Цитата: kaperazbh5
          Топливо в танках надо греть.

          Зачем? Там отрицательных температур фиг дождёшься - регион тёплый.
          А если ёмкости с газом, то их вообще греть опасно.
      2. anjey anjey
        anjey anjey 22 января 2019 11:20 Новый
        +2
        "Если поставить в трюм сухогруза ёмкости, то чудесным образом он превращается в танкер и даёт необыкновенную и необлагаемую налогами возможность барыжить топливом в открытом море."

        Эти "газовозы" так и были сделаны - для скрытых поставок сжиженого газа.
      3. Комментарий был удален.
  8. rotmistr60
    rotmistr60 22 января 2019 09:28 Новый
    0
    Не знаю "налево или направо" происходила перевалка груза, но катастрофа на лицо. Человеческие жертвы, пожар на судах и скорее всего из-за человеческого фактора. Значит очередное раздолбайство турецких и индийских матросов и отсутствие контроля со стороны капитанов, которые и несут полную ответственность за случившееся.
    1. orionvitt
      orionvitt 22 января 2019 16:42 Новый
      0
      Цитата: rotmistr60
      Не знаю "налево или направо" происходила перевалка груза

      В том то и дело. Что за груз переваливали? Пока об этом ни слова, просто груз и всё.
  9. anjey anjey
    anjey anjey 22 января 2019 09:49 Новый
    +4
    Оба газовоза собственность турецкой фирмы Milenyum Denizcilik Gemi , которая попала под санкции сша из-за поставок в САР. Перегружались в нейтральных водах постоянно. В этот раз что-то пошло не так...
  10. kaperazbh5
    kaperazbh5 22 января 2019 10:40 Новый
    0
    Цитата: san4es
    Цитата: kaperazbh5
    .... А газовоза и близко не видно

    ...Пожар на судне, далеко за пароходом на снимке -- ракурсы совпали.

    Скорее всего так и есть. Тогда вопрос:нафига такой снимок выкладывать?
  11. Люлёк
    Люлёк 22 января 2019 10:57 Новый
    -1
    Ну и где ваша береговая охрана , увидели на локаторе сближение судов , направили или катер или вертолёт и предупредили об аресте и этого бардака бы не было , вы попробуйте такую хрень сделать где нибудь в Европе...
    1. oldzek
      oldzek 22 января 2019 11:42 Новый
      +4
      можно и в Европе и в Америке и где хочешь,просто поставь судно за пределами территориальных вод и делай что хош.
    2. свой1970
      свой1970 22 января 2019 12:03 Новый
      0
      Цитата: Люлёк
      направили или катер или вертолёт и предупредили об аресте и этого бардака бы не было , вы попробуйте такую хрень сделать где нибудь в Европе...
      -слова "НЕЙТРАЛЬНЫЕ ВОДЫ" слабо прочитать было??
      И да - в Европе бардак и похлеще бывает....Наберите "строительство Берлинского аэропорта"....или "коррупция в Ватикане"...
    3. Нормаль ок
      Нормаль ок 22 января 2019 22:40 Новый
      0
      Цитата: Люлёк
      Ну и где ваша береговая охрана , увидели на локаторе сближение судов , направили или катер или вертолёт и предупредили об аресте и этого бардака бы не было , вы попробуйте такую хрень сделать где нибудь в Европе...

      В том-то и дело, что по ходу власти были в курсе происходящей перегрузки. Ведь эти газовозы были замечены в перевозке газа для Сирии. В обход санкций.
  12. Serg662
    Serg662 22 января 2019 12:16 Новый
    0
    Цитата: uav80
    Пришли уточненные данные, согласно которым на обоих судах был не 31 человек, как сообщалось сначала, а 32 человека. "Выяснилось, что на "Маэстро" был стажер из Триполи, которого не успели включить в судовую роль", - сообщил представитель пресс-службы Росморречфлота.

    Интересно, а где же этот « стажёр» сел на судно, если его не « успели включить в судовую роль» ( она вообще то обязательно заполняется До выхода судна из порта).
  13. dgonni
    dgonni 22 января 2019 12:18 Новый
    +1
    Ну правду конечно написать трудно. Один газовоз перекачивал в другой газовоз крымский газ. Вот так невидаль не правда ли?
  14. DimerVladimer
    DimerVladimer 22 января 2019 12:31 Новый
    +1
    Почему не говорят об экологическом ущербе?
    Подобные события, сопровождаются розливом ГСМ и загрязнением акватории.
    Владельцев наказать, что бы не повадно было пакостить!
    Поскольку розлив ГСМ не ограничится нейтральными водами.
  15. георггий
    георггий 22 января 2019 12:51 Новый
    +2
    Вся легальная перевалка работает на рейде порта Кавказ, в режиме открытой границы. А эти суда находились за 12-мильной зоной, вне территориальных вод РФ. Там многие годы производится перевалка грузов и так далее. Например, бывает необходимость смешать разные виды грузов, которые нельзя смешивать на российской территории, для того, чтобы получить определенную консистенцию груза, чтобы она обладала определенными качествами и характеристиками, которые нужны. Это касается нефтепродуктов, газа и тому подобного…
  16. kaperazbh5
    kaperazbh5 22 января 2019 13:57 Новый
    +1
    Цитата: Серый брат
    Цитата: kaperazbh5
    Топливо в танках надо греть.

    Зачем? Там отрицательных температур фиг дождёшься - регион тёплый.
    А если ёмкости с газом, то их вообще греть опасно.

    Бывает что керченский пролив проезжает так что ледокол пробиться до весны не может. Так что температуры зимой там бывают низкие.
  17. orionvitt
    orionvitt 22 января 2019 16:34 Новый
    +1
    О характере этих грузов официально не сообщается.
    А это по моему ключевое.
  18. Region-25.rus
    Region-25.rus 22 января 2019 20:33 Новый
    +2
    Цитата: Telakh
    Даже эксплуатанты резинок с моторами знают что на воде заправка не производится.


    Бункеровка (а не заправке) производится! И еще как. Т.е., к примеру мой траулер ведет промысел кальмара у северных Курил, дизелька заканчивается то что? Бежать в Петропавловск-Камчатский?)))) Или когда прибудет танкер забункероваться борт о борт если погода позволяет, или на бакштове, если погода не фонтан))))
  19. Привед
    Привед 22 января 2019 22:33 Новый
    -1
    Газовые танкеры «MAESTRO» и «VINICE», которые загорелись в районе Керченского пролива и Крымского моста, были вовлечены в незаконные поставки газа в Сирию, начиная с 2016 года.
    Известно, что оба танкера вышли из порта «Темрюк» с нерабочей системой AIS, которая позволяет «не только своевременно реагировать на аварии судов и оказывать помощь пострадавшим, но и отслеживать нарушение движение судов и незаконного пересечение границ». Указанные суда ранее входили в закрытые порты временно оккупированного Крыма и являются нарушителями режима временно оккупированных территорий. Изначально было понятно, что так называемые «экономические отношения с Сирией» не спроста были договорены. В любых отношениях в которых участником есть Россия, присутствует незаконщина, которая тянет за собой незаконные обороты денег, нарушение норм права разных категорий. Короче - карма.
    1. Paranoid50
      Paranoid50 22 января 2019 22:49 Новый
      0
      Цитата: Привед
      в закрытые порты временно оккупированного Крыма и являются нарушителями режима временно оккупированных территорий. присутствует незаконщина, которая тянет за собой незаконные обороты денег, нарушение норм права разных категорий. Короче - карма.
      laughing laughing laughing "Незаконщина" - это временное, искуственное социально-политическое недоразумение в центре Европы. Кто-то по старой памяти называет эту дырищу украиной. request
      1. Привед
        Привед 22 января 2019 22:55 Новый
        0
        Полностью согласен. Но танкера были всё же российскими, под хрен знает какими флагами. Хотя, могли бы и без флагов вообще плыть - всё равно все бы поняли, чьи это корыта. Хорошо хоть только танкеры сгорели и мост не зацепили. Хотя, всё еще впереди, год начался очень интересно.
  20. Чарик
    Чарик 23 января 2019 17:10 Новый
    0
    диверсия 100%