Шойгу вручил премию летчику, посадившему аварийный Ил-38 ВМС Индии

Летчик-испытатель Владимир Иринархов получил из рук министра обороны России Сергея Шойгу премию "Своя колея" за посадку самолета индийских Военно-морских сил Ил-38 с отказавшим шасси, сообщает "Российская газета".


Шойгу вручил премию летчику, посадившему аварийный Ил-38 ВМС Индии


Инцидент с индийским самолетом Ил-38 произошел в конце апреля 2018 года. Самолет ВМС Индии, эксплуатировавшийся с 1968 года, прибыл на ремонт. Российские специалисты проводили испытательный полет с целью тестирования работ систем самолета. Во время посадки датчики показали невыход стойки переднего шасси и командир экипажа Владимир Иринархов принял решение сажать самолет "на нос". Перед приземлением самолета взлетно-посадочную полосу Жуковского запенили пожарной пеной, после чего самолет благополучно сел, получив незначительные повреждения. Из экипажа никто не пострадал.

Командиру экипажа самолета Ил-38 Владимиру Иринархову на тот момент было 73 года. Он пришел в армию в 196З году, а 1967 году закончил Оренбургское высшее военное училище летчиков. До 1993 года служил на разных должностях в действующей армии, затем перешел на летно-испытательную работу в ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина", где за свою карьеру в должности летчика-испытателя совершил 18 уникальных взлетов и посадок на Ил-76 в Антарктиде при почти нулевом сцеплении и сильном боковом ветре, участвовал в испытаниях многих самолетов "Ил", включая и Ил-38.


Использованы фотографии:
Минобороны РФ
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Андрей Чистяков 22 января 2019 11:13 Новый
    • 17
    • 2
    +15
    Мастерство не попьёшь. Молодец!!!!
    1. 72jora72 22 января 2019 11:47 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Мастерство не попьёшь. Молодец!!!!
      Молодец - опытному летчику и возраст не помеха...
      В 73 года и реакция не та и зрение. Даже мышцы с заминкой справляются. Я себе даже представить не могу, каким классным пилотом был Иринархов в свои лучшые годы. Человек с крыльями... good Что бы у него всегда было столько же мягких посадок как и взлётов.
      Потдерживаю, как говорят Матерый Человечище good
      Вот только одно меня смутило
      прибыл на ремонт. Российские специалисты проводили испытательный полет с целью тестирования работ систем самолета.
      Не ужели ни кого по моложе не смогли найти ?? По моему это все равно что микроскопом(электронным) гвозди забивать. Прошу прощения за банальность фразы.
      1. Андрей Чистяков 22 января 2019 11:48 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Цитата: 72jora72
        Мастерство не попьёшь. Молодец!!!!
        Молодец - опытному летчику и возраст не помеха...
        В 73 года и реакция не та и зрение. Даже мышцы с заминкой справляются. Я себе даже представить не могу, каким классным пилотом был Иринархов в свои лучшые годы. Человек с крыльями... good Что бы у него всегда было столько же мягких посадок как и взлётов.
        Потдерживаю, как говорят Матерый Человечище good
        Вот только одно меня смутило
        прибыл на ремонт. Российские специалисты проводили испытательный полет с целью тестирования работ систем самолета.
        Не ужели ни кого по моложе не смогли найти ?? По моему это все равно что микроскопом(электронным) гвозди забивать. Прошу прощения за банальность фразы.

        В Сирии кто летает?
        1. 72jora72 22 января 2019 11:51 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          В Сирии кто летает?
          И кто же?? 73 летние ветераны? belay
          1. Андрей Чистяков 22 января 2019 11:53 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Ну да ... С 2015года..
            1. Рашнэйрфорс 22 января 2019 17:40 Новый
              • 2
              • 0
              +2
              Андрей вы не правы в корне насчёт Сирии, безусловно там есть"заслуженные" полковники, так под дембель орденок с корочками получить, но основная масса- молодые ребята и уж конечно в армии нет лётчиков старше 55( генералы и гражданские испытатели- отдельная каста и их в расчёт не брать)
              1. Андрей Чистяков 22 января 2019 18:00 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: Рашнэйрфорс
                Андрей вы не правы в корне насчёт Сирии, безусловно там есть"заслуженные" полковники, так под дембель орденок с корочками получить, но основная масса- молодые ребята и уж конечно в армии нет лётчиков старше 55( генералы и гражданские испытатели- отдельная каста и их в расчёт не брать)

                Так я именно об этом и писал. Вы меня не совсем поняли.Извиняюсь,что выбрал такую форму письма.
      2. venik 22 января 2019 20:24 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: 72jora72
        Не ужели ни кого по моложе не смогли найти ??

        ========
        Ну дык, как говорится., "старый конь - борозды не испортит"!!! Рано еще "пенсионеров со счетов списывать"!!! Кой чего ещо "могём" (да еще и "молодых" за "уши потаскаем" (дабы учились ЛУЧШЕ! и "дедов" НЕ ПОДВОДИЛИ!!!) hi
  2. Сибиряк 66 22 января 2019 11:16 Новый
    • 13
    • 0
    +13
    Преклоняюсь перед Человеком, Мастером, Офицером!
    1. venik 22 января 2019 20:25 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Сибиряк 66
      Преклоняюсь перед Человеком, Мастером, Офицером!

      ==========
      good Ну ЧТО тут сказать??? Только: drinks
  3. Игорь Борисов_2 22 января 2019 11:16 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    Молодец - опытному летчику и возраст не помеха...
    1. venik 22 января 2019 20:28 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Молодец - опытному летчику и возраст не помеха...

      ========
      Так разве ж ТОЛЬКО ЛЁТЧИКУ??? "ПРОФИ" - он ВСЕГДА "ПРОФИ" (До самой смерти!!).... А МУЖИК - МОЛОТОК!!! ТАК Держать!!! soldier "Держать штурвал" - до последнего И БОЛЕЕ!!! drinks
      Нету "возраста" - есть "старость"!!! А она наступает когда "сдался"! Знасит - НЕ СДАВАТЬСЯ!!! drinks
  4. УВБ 22 января 2019 11:18 Новый
    • 13
    • 1
    +12
    Поражает возраст лётчика! Долгих ему лет здоровья и многих часов налёта и далее!
    1. Kurare 22 января 2019 11:27 Новый
      • 9
      • 0
      +9
      Цитата: УВБ
      Поражает возраст лётчика!

      В 73 года и реакция не та и зрение. Даже мышцы с заминкой справляются. Я себе даже представить не могу, каким классным пилотом был Иринархов в свои лучшые годы. Человек с крыльями... good Что бы у него всегда было столько же мягких посадок как и взлётов.
  5. Вот это действительно мастер своего дела, не смотря на возраст, погодные условия и состояние самолёта.
  6. rotmistr60 22 января 2019 11:24 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    Владимиру Иринархову на тот момент было 73 года.
    Летающий долгожитель, аплодирую. Премия конечно хорошо, а государственную награду? Человек спас и экипаж и машину, заслужил.
    1. askort154 22 января 2019 12:13 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      rotmistr60.... Премия конечно хорошо, а государственную награду? Человек спас и экипаж и машину, заслужил.

      Посадка без передней стойки выполняется "штатно", с незначительной особенностью. Опасность в одном - возможность возгорания, при трении носовой части фюзеляжа о бетон полосы. Поэтому, такую посадку выполняют на "грунт" (рядом с ВПП) или на "запененную" ВПП (там где смогут это обеспечить). Так что, такая посадка не "тянет" на государственную награду.
      А вот возраст командира - удивил ! МО-ЛО-ДЕЦ ! good
  7. Qwertyarion 22 января 2019 11:26 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Командиру экипажа самолета Ил-38 Владимиру Иринархову на тот момент было 73 года.

    Молодец, Дед!!! МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА!!!
    1. pv1005 22 января 2019 12:07 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Qwertyarion
      Молодец, Дед!!! МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА!!!

      Эт точно. Это вам не эффективный менеджер.
  8. Zubr 22 января 2019 11:30 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    Командиру экипажа самолета Ил-38 Владимиру Иринархову на тот момент было 73 года.

    Наш человек. В таком возрасте и продолжать лётную работу, а тем более лётчик испытатель ! Вот это пример, вот это настоящий русский характер ! Дорогой ты наш Владимир Иринархович, долгие лета тебе и твоему роду ! Представляю, какие он кадры и в каком количестве, смог подготовить.
  9. pru-pavel 22 января 2019 11:51 Новый
    • 0
    • 6
    -6
    Военные вон могут до 73, а то и дольше летать. Гражданским тем более грех раньше 80 на пенсию просится.
  10. Русфанер 22 января 2019 12:10 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Ай да молодец!
    Лётчик!
  11. Back 22 января 2019 12:13 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Самолет ВМС Индии, эксплуатировавшийся с 1968 года, прибыл на ремонт. Российские специалисты проводили испытательный полет с целью тестирования работ систем самолета.
    А потом на индийцев обижаетесь. РЕМОНТ?
    1. Грац 22 января 2019 12:24 Новый
      • 0
      • 0
      0
      ну смотря что прописано в контракте, что за работы и какой их объем, может проверка и тех обслуживание шасси(и их систем) в них и не входила, кто знает. А провалы на предприятиях оборонки потому что просели по подготовки персонала , старики, ушли молодежь ещё только опыта набирается после 90х , там как раз и был провал в спецах то
      1. Back 22 января 2019 12:37 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Грац
        смотря что прописано в контракте
        Как же как же, самолёт в воздух подымать, да после ремонта а он не конца проверенный летит.
        Российские специалисты проводили испытательный полет с целью тестирования работ систем самолета
        . А это
        тех обслуживание шасси(и их систем)
        не система значит.
  12. Грац 22 января 2019 12:20 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Такому человеку надо идти на преподавательскую работу, многому может научить молодёжь
    1. askort154 22 января 2019 13:40 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Грац......Такому человеку надо идти на преподавательскую работу, многому может научить молодёжь

      Технология выполнения посадки с не выпущенными, или не убравшимся шасси, расписана в РЛЭ каждого типа самолёта, которое лётчик знает "на изусть" . Более сложная и более опасная, посадка с одной не убравшейся "основной стойкой" ( в крыле ) шасси. В истории авиации таких случаев предостаточно, как у нас, так и за рубежом.yes
  13. abrakadabre 22 января 2019 12:26 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Классный мужик.
    Кстати, на борца Карелина похож. winked
  14. glasha3032 22 января 2019 12:31 Новый
    • 0
    • 0
    0
    При посадке был снесён обтекатель РЛС вместе с антенной ,были видимо и другие повреждения РЛС ... Если производство этих РЛС уже прекращено и завод-изготовитель оптимизированно-обанкрочен ,то тогда самолёт только на списание ...
    1. Back 22 января 2019 12:40 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: glasha3032
      При посадке был снесён обтекатель РЛС вместе с антенной ,были видимо и другие повреждения РЛС ... Если производство этих РЛС уже прекращено и завод-изготовитель оптимизированно-обанкрочен ,то тогда самолёт только на списание ...

      Цитата: Грац
      ну смотря что прописано в контракте, что за работы и какой их объем, может проверка и тех обслуживание
      ......
      1. glasha3032 22 января 2019 12:53 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        А при чём тут контракт ? По контракту РФ должна произвести модернизацию самолёта .она её провела ,но при проверке лётной годности ,самолёт потерпел аварию и повреждения ... Виновата российская сторона ,несомненно , но проблема в том ,что повреждённая РЛС выпускалась очень давно ,параметрами не блистала ещё на стадии разработки ,денег в модернизацию не вкладывали и надеялись ,что со временем и со списанием самолётов ,её носителей ,к этой проблеме возвращаться не станут... А тут вот и авария вдруг... Завод-изготовитель этой РЛС ,не имея заказов последние 30-40 лет ,вполне мог снять с производства РЛС и его компонентов и тогда возникает проблема - что делать с самолётом ? Самолёт узкоспециализирован ,под грузоперевозки вряд ли выгодно перестраивать ,тогда куда его ? Только под списание ,с выплатой компенсаций индийской стороне или компенсировать индийцам российской машиной ,изъяв её из ВМС РФ и тем ослабив ...
        1. Back 22 января 2019 12:58 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: glasha3032
          Виновата российская сторона ,несомненно
          Ув. Екатерина. Полностью с вами согласен. Пытался вашими словами донести до "Грац". hi
  15. mr.ZinGer 22 января 2019 12:45 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Вот она Гордость России!
    Грустно, что узнал об этом человеке из этой маленькой заметки. Таких на ТВ не приглашают.
  16. Иезекиль 25-17 22 января 2019 13:07 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Старой Гвардии Честь и Слава!!!
  17. gurzuf 22 января 2019 14:39 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Счастливый человек! В такие годы и занимается любимым делом! Дай Бог еще не один год по летает .
    1. Cook 22 января 2019 20:24 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Лютый Дед))) Когда то давно из Жуковского вылетали, имел честь с ним перекинуться парой слов в АДП.
  18. APASUS 22 января 2019 21:25 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Командиру экипажа самолета Ил-38 Владимиру Иринархову на тот момент было 73 года.

    А что так бывает ? Век летчика очень короток или на ремонтных заводах другие требования к пилоту ?
  19. zapal 23 января 2019 04:54 Новый
    • 0
    • 0
    0
    силен дед, снимаю шляпу