Шойгу вручил премию летчику, посадившему аварийный Ил-38 ВМС Индии

38
Летчик-испытатель Владимир Иринархов получил из рук министра обороны России Сергея Шойгу премию "Своя колея" за посадку самолета индийских Военно-морских сил Ил-38 с отказавшим шасси, сообщает "Российская газета".

Шойгу вручил премию летчику, посадившему аварийный Ил-38 ВМС Индии




Инцидент с индийским самолетом Ил-38 произошел в конце апреля 2018 года. Самолет ВМС Индии, эксплуатировавшийся с 1968 года, прибыл на ремонт. Российские специалисты проводили испытательный полет с целью тестирования работ систем самолета. Во время посадки датчики показали невыход стойки переднего шасси и командир экипажа Владимир Иринархов принял решение сажать самолет "на нос". Перед приземлением самолета взлетно-посадочную полосу Жуковского запенили пожарной пеной, после чего самолет благополучно сел, получив незначительные повреждения. Из экипажа никто не пострадал.

Командиру экипажа самолета Ил-38 Владимиру Иринархову на тот момент было 73 года. Он пришел в армию в 196З году, а 1967 году закончил Оренбургское высшее военное училище летчиков. До 1993 года служил на разных должностях в действующей армии, затем перешел на летно-испытательную работу в ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина", где за свою карьеру в должности летчика-испытателя совершил 18 уникальных взлетов и посадок на Ил-76 в Антарктиде при почти нулевом сцеплении и сильном боковом ветре, участвовал в испытаниях многих самолетов "Ил", включая и Ил-38.


  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    22 января 2019 11:13
    Мастерство не попьёшь. Молодец!!!!
    1. +3
      22 января 2019 11:47
      Мастерство не попьёшь. Молодец!!!!
      Молодец - опытному летчику и возраст не помеха...
      В 73 года и реакция не та и зрение. Даже мышцы с заминкой справляются. Я себе даже представить не могу, каким классным пилотом был Иринархов в свои лучшые годы. Человек с крыльями... good Что бы у него всегда было столько же мягких посадок как и взлётов.
      Потдерживаю, как говорят Матерый Человечище good
      Вот только одно меня смутило
      прибыл на ремонт. Российские специалисты проводили испытательный полет с целью тестирования работ систем самолета.
      Не ужели ни кого по моложе не смогли найти ?? По моему это все равно что микроскопом(электронным) гвозди забивать. Прошу прощения за банальность фразы.
      1. 0
        22 января 2019 11:48
        Цитата: 72jora72
        Мастерство не попьёшь. Молодец!!!!
        Молодец - опытному летчику и возраст не помеха...
        В 73 года и реакция не та и зрение. Даже мышцы с заминкой справляются. Я себе даже представить не могу, каким классным пилотом был Иринархов в свои лучшые годы. Человек с крыльями... good Что бы у него всегда было столько же мягких посадок как и взлётов.
        Потдерживаю, как говорят Матерый Человечище good
        Вот только одно меня смутило
        прибыл на ремонт. Российские специалисты проводили испытательный полет с целью тестирования работ систем самолета.
        Не ужели ни кого по моложе не смогли найти ?? По моему это все равно что микроскопом(электронным) гвозди забивать. Прошу прощения за банальность фразы.

        В Сирии кто летает?
        1. -1
          22 января 2019 11:51
          В Сирии кто летает?
          И кто же?? 73 летние ветераны? belay
          1. 0
            22 января 2019 11:53
            Ну да ... С 2015года..
            1. +2
              22 января 2019 17:40
              Андрей вы не правы в корне насчёт Сирии, безусловно там есть"заслуженные" полковники, так под дембель орденок с корочками получить, но основная масса- молодые ребята и уж конечно в армии нет лётчиков старше 55( генералы и гражданские испытатели- отдельная каста и их в расчёт не брать)
              1. 0
                22 января 2019 18:00
                Цитата: Рашнэйрфорс
                Андрей вы не правы в корне насчёт Сирии, безусловно там есть"заслуженные" полковники, так под дембель орденок с корочками получить, но основная масса- молодые ребята и уж конечно в армии нет лётчиков старше 55( генералы и гражданские испытатели- отдельная каста и их в расчёт не брать)

                Так я именно об этом и писал. Вы меня не совсем поняли.Извиняюсь,что выбрал такую форму письма.
      2. 0
        22 января 2019 20:24
        Цитата: 72jora72
        Не ужели ни кого по моложе не смогли найти ??

        ========
        Ну дык, как говорится., "старый конь - борозды не испортит"!!! Рано еще "пенсионеров со счетов списывать"!!! Кой чего ещо "могём" (да еще и "молодых" за "уши потаскаем" (дабы учились ЛУЧШЕ! и "дедов" НЕ ПОДВОДИЛИ!!!) hi
  2. +13
    22 января 2019 11:16
    Преклоняюсь перед Человеком, Мастером, Офицером!
    1. 0
      22 января 2019 20:25
      Цитата: Сибиряк 66
      Преклоняюсь перед Человеком, Мастером, Офицером!

      ==========
      good Ну ЧТО тут сказать??? Только: drinks
  3. +6
    22 января 2019 11:16
    Молодец - опытному летчику и возраст не помеха...
    1. +2
      22 января 2019 20:28
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Молодец - опытному летчику и возраст не помеха...

      ========
      Так разве ж ТОЛЬКО ЛЁТЧИКУ??? "ПРОФИ" - он ВСЕГДА "ПРОФИ" (До самой смерти!!).... А МУЖИК - МОЛОТОК!!! ТАК Держать!!! soldier "Держать штурвал" - до последнего И БОЛЕЕ!!! drinks
      Нету "возраста" - есть "старость"!!! А она наступает когда "сдался"! Знасит - НЕ СДАВАТЬСЯ!!! drinks
  4. +12
    22 января 2019 11:18
    Поражает возраст лётчика! Долгих ему лет здоровья и многих часов налёта и далее!
    1. +9
      22 января 2019 11:27
      Цитата: УВБ
      Поражает возраст лётчика!

      В 73 года и реакция не та и зрение. Даже мышцы с заминкой справляются. Я себе даже представить не могу, каким классным пилотом был Иринархов в свои лучшые годы. Человек с крыльями... good Что бы у него всегда было столько же мягких посадок как и взлётов.
  5. Вот это действительно мастер своего дела, не смотря на возраст, погодные условия и состояние самолёта.
  6. +8
    22 января 2019 11:24
    Владимиру Иринархову на тот момент было 73 года.
    Летающий долгожитель, аплодирую. Премия конечно хорошо, а государственную награду? Человек спас и экипаж и машину, заслужил.
    1. +2
      22 января 2019 12:13
      rotmistr60.... Премия конечно хорошо, а государственную награду? Человек спас и экипаж и машину, заслужил.

      Посадка без передней стойки выполняется "штатно", с незначительной особенностью. Опасность в одном - возможность возгорания, при трении носовой части фюзеляжа о бетон полосы. Поэтому, такую посадку выполняют на "грунт" (рядом с ВПП) или на "запененную" ВПП (там где смогут это обеспечить). Так что, такая посадка не "тянет" на государственную награду.
      А вот возраст командира - удивил ! МО-ЛО-ДЕЦ ! good
  7. +4
    22 января 2019 11:26
    Командиру экипажа самолета Ил-38 Владимиру Иринархову на тот момент было 73 года.

    Молодец, Дед!!! МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА!!!
    1. +1
      22 января 2019 12:07
      Цитата: Qwertyarion
      Молодец, Дед!!! МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА!!!

      Эт точно. Это вам не эффективный менеджер.
  8. +8
    22 января 2019 11:30
    Командиру экипажа самолета Ил-38 Владимиру Иринархову на тот момент было 73 года.

    Наш человек. В таком возрасте и продолжать лётную работу, а тем более лётчик испытатель ! Вот это пример, вот это настоящий русский характер ! Дорогой ты наш Владимир Иринархович, долгие лета тебе и твоему роду ! Представляю, какие он кадры и в каком количестве, смог подготовить.
  9. -6
    22 января 2019 11:51
    Военные вон могут до 73, а то и дольше летать. Гражданским тем более грех раньше 80 на пенсию просится.
  10. 0
    22 января 2019 12:10
    Ай да молодец!
    Лётчик!
  11. 0
    22 января 2019 12:13
    Самолет ВМС Индии, эксплуатировавшийся с 1968 года, прибыл на ремонт. Российские специалисты проводили испытательный полет с целью тестирования работ систем самолета.
    А потом на индийцев обижаетесь. РЕМОНТ?
    1. 0
      22 января 2019 12:24
      ну смотря что прописано в контракте, что за работы и какой их объем, может проверка и тех обслуживание шасси(и их систем) в них и не входила, кто знает. А провалы на предприятиях оборонки потому что просели по подготовки персонала , старики, ушли молодежь ещё только опыта набирается после 90х , там как раз и был провал в спецах то
      1. 0
        22 января 2019 12:37
        Цитата: Грац
        смотря что прописано в контракте
        Как же как же, самолёт в воздух подымать, да после ремонта а он не конца проверенный летит.
        Российские специалисты проводили испытательный полет с целью тестирования работ систем самолета
        . А это
        тех обслуживание шасси(и их систем)
        не система значит.
  12. 0
    22 января 2019 12:20
    Такому человеку надо идти на преподавательскую работу, многому может научить молодёжь
    1. 0
      22 января 2019 13:40
      Грац......Такому человеку надо идти на преподавательскую работу, многому может научить молодёжь

      Технология выполнения посадки с не выпущенными, или не убравшимся шасси, расписана в РЛЭ каждого типа самолёта, которое лётчик знает "на изусть" . Более сложная и более опасная, посадка с одной не убравшейся "основной стойкой" ( в крыле ) шасси. В истории авиации таких случаев предостаточно, как у нас, так и за рубежом.yes
  13. +1
    22 января 2019 12:26
    Классный мужик.
    Кстати, на борца Карелина похож. winked
  14. 0
    22 января 2019 12:31
    При посадке был снесён обтекатель РЛС вместе с антенной ,были видимо и другие повреждения РЛС ... Если производство этих РЛС уже прекращено и завод-изготовитель оптимизированно-обанкрочен ,то тогда самолёт только на списание ...
    1. 0
      22 января 2019 12:40
      Цитата: glasha3032
      При посадке был снесён обтекатель РЛС вместе с антенной ,были видимо и другие повреждения РЛС ... Если производство этих РЛС уже прекращено и завод-изготовитель оптимизированно-обанкрочен ,то тогда самолёт только на списание ...

      Цитата: Грац
      ну смотря что прописано в контракте, что за работы и какой их объем, может проверка и тех обслуживание
      ......
      1. +1
        22 января 2019 12:53
        А при чём тут контракт ? По контракту РФ должна произвести модернизацию самолёта .она её провела ,но при проверке лётной годности ,самолёт потерпел аварию и повреждения ... Виновата российская сторона ,несомненно , но проблема в том ,что повреждённая РЛС выпускалась очень давно ,параметрами не блистала ещё на стадии разработки ,денег в модернизацию не вкладывали и надеялись ,что со временем и со списанием самолётов ,её носителей ,к этой проблеме возвращаться не станут... А тут вот и авария вдруг... Завод-изготовитель этой РЛС ,не имея заказов последние 30-40 лет ,вполне мог снять с производства РЛС и его компонентов и тогда возникает проблема - что делать с самолётом ? Самолёт узкоспециализирован ,под грузоперевозки вряд ли выгодно перестраивать ,тогда куда его ? Только под списание ,с выплатой компенсаций индийской стороне или компенсировать индийцам российской машиной ,изъяв её из ВМС РФ и тем ослабив ...
        1. 0
          22 января 2019 12:58
          Цитата: glasha3032
          Виновата российская сторона ,несомненно
          Ув. Екатерина. Полностью с вами согласен. Пытался вашими словами донести до "Грац". hi
  15. +4
    22 января 2019 12:45
    Вот она Гордость России!
    Грустно, что узнал об этом человеке из этой маленькой заметки. Таких на ТВ не приглашают.
  16. +3
    22 января 2019 13:07
    Старой Гвардии Честь и Слава!!!
  17. 0
    22 января 2019 14:39
    Счастливый человек! В такие годы и занимается любимым делом! Дай Бог еще не один год по летает .
    1. 0
      22 января 2019 20:24
      Лютый Дед))) Когда то давно из Жуковского вылетали, имел честь с ним перекинуться парой слов в АДП.
  18. 0
    22 января 2019 21:25
    Командиру экипажа самолета Ил-38 Владимиру Иринархову на тот момент было 73 года.

    А что так бывает ? Век летчика очень короток или на ремонтных заводах другие требования к пилоту ?
  19. 0
    23 января 2019 04:54
    силен дед, снимаю шляпу

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»