Военное обозрение

Минобороны решило модернизировать Ил-38Н

54
ВМФ России получит модернизированный противолодочный самолет, созданный на базе Ил-38Н «Новелла» с применением новейших технологий, сообщают Известия.


Минобороны решило модернизировать Ил-38Н


Решение о модернизации было принято по результатам применения Ил-38Н в Сирии. Полную модернизацию парка этих машин планируют завершить в 2025 году.

Серийное производство Ил-38 велось 5 лет, начиная с 1967 года. За этот период построено 65 единиц. В настоящее время в рабочем состоянии находятся 50 самолетов. С 2012 года было модернизировано 8 машин по проекту «Новелла».

Всего планируется модернизировать 25 самолетов. Новый проект уже получил прозвище «Суперновелла».

Модернизированный самолет можно будет отличить от предшественника по конфигурации специального контейнера с оборудованием, который установят над фюзеляжем. Несмотря на большую надстройку, все основные характеристики сохранятся, включая скорость (до 650 км/час) и дальность полета (до 9,5 тыс. км).

Сообщается, что модернизированную версию оснастят новыми поисковыми противолодочными прицельными системами, новой РЛС, а также современной оптико-электронной системой с лазерными, телевизионными и тепловизионными каналами.

Кроме того, в состав комплекса войдет широкий спектр сенсорного оборудования, включая средства обнаружения подводных лодок по их физическим полям (шумовому, магнитному, инфракрасному). Это позволит обеспечить сопровождение надводных кораблей до 320 км, воздушных целей – до 90 км.

Сегодня для выполнения боевых задач самолет вооружен торпедами, однако не исключено, что после доработки «Илы» получат противокорабельные ракеты Х-35.

Издание отмечает, что благодаря современным техническим решениям эффективность машины при патрулировании вырастет в несколько раз: он сможет успешно решать задачи радиоэлектронного наблюдения за подводными, надводными и воздушными объектами, давать целеуказания, выполнять постановку минных заграждений, участвовать в поисково-спасательных операциях и вести экологический мониторинг водной поверхности.
Использованы фотографии:
https://anykeyson.livejournal.com
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Jovanni
    Jovanni 22 января 2019 13:08 Новый
    +12
    Спасибо дедам за замечательный самолет Ил 18! Или прадедам?...
    1. Аэродромный
      Аэродромный 22 января 2019 13:31 Новый
      -2

      ВМФ России получит модернизированный противолодочный самолет, созданный на базе Ил-38Н «Новелла» с применением новейших технологий
      неужели "дозрели" ? однако...
    2. Ташкенец
      Ташкенец 22 января 2019 14:19 Новый
      +1
      Или прадедам?...

      Вот-вот. Как в фильме "Москва слезам не верит" про "Москвич" - На нем еще внуки мои ездить будут.
      Жаль дословно не помню.
    3. venik
      venik 22 января 2019 19:52 Новый
      -2
      Цитата: Jovanni
      Спасибо дедам за замечательный самолет Ил 18! Или прадедам?...

      ==========
      А не надо СТАРШИХ обижать!!! Тоже мне "юный моделист-конструктор" нашелся!!!!! am
  2. Сибиряк 66
    Сибиряк 66 22 января 2019 13:08 Новый
    +1
    Стыдобище размещать на заслуженных ветеранах ИЛ-18 новые системы вооружения...Когда же турнут с теплых мест тех, кто не может дать стране новых, современных самолетов, которые смогут стать платформой для современных вооружений? Там уже поди у планеров ресурса то не осталось, запчасти где на них брать, двигуны, на старые добрые ИЛы.... Не будет у нас скоро ПЛО и разведки авиационной с таким подходом,, не будет...
    1. DenZ
      DenZ 22 января 2019 13:28 Новый
      +1
      Цитата: Сибиряк 66
      Когда же турнут с теплых мест тех, кто не может дать стране новых, современных самолетов, которые смогут стать платформой для современных вооружений?

      Турнут и что? Сразу появятся деньги на разработку и производство новых 50-ти самолетов?. Что-то большие сомнения по поводу справедливости наличия такой причинно-следственной связи.
      1. Аэродромный
        Аэродромный 22 января 2019 13:33 Новый
        -2
        Цитата: DenZ
        Цитата: Сибиряк 66
        Когда же турнут с теплых мест тех, кто не может дать стране новых, современных самолетов, которые смогут стать платформой для современных вооружений?

        Турнут и что? Сразу появятся деньги на разработку и производство новых 50-ти самолетов?. Что-то большие сомнения по поводу справедливости наличия такой причинно-следственной связи.

        да нет конечно, силуановомиллерысечиновы деньги скорее сожрут...
      2. Кукуруза
        Кукуруза 22 января 2019 14:14 Новый
        +1
        Цитата: DenZ
        разработку и производство новых 50-ти самолетов

        Какой нибудь суперджет или мс21 вполне подошел, и авиапроизводители были бы весьма благодарны за подобный заказ.
        1. Alexey RA
          Alexey RA 22 января 2019 15:30 Новый
          0
          Цитата: Кукуруза
          Какой нибудь суперджет или мс21 вполне подошел, и авиапроизводители были бы весьма благодарны за подобный заказ.

          Угу... попавшие под санкции из-за поставок самолётов министерству обороны авиапроизводители будут весьма благодарны. Или Вы забыли - из чего собирают SSJ? А МС-21 уже пострадал - композиты для крыла йок.
          Хотя за НИОКР по переводу SSJ на отечественную базу авиапроизводители действительно будут благодарны - это ж такая кормушка...
          1. Cook
            Cook 22 января 2019 20:05 Новый
            0
            А зачем его на отечественную базу переводить то? Нас самих никто в эксплуатации SSJ не ограничивает, а иранцы и дальше на старье полетают.
            1. Alexey RA
              Alexey RA 23 января 2019 12:32 Новый
              0
              Цитата: Cook
              А зачем его на отечественную базу переводить то?

              А потому что с нынешним процентом импортных комплектующих в конструкции МО его не примет.
              А также потому, что после первого же сообщения о милитаризации SSJ есть все шансы получить ту же ситуацию, в которой оказался МС-21 (точнее, его крыло).
    2. НЕКСУС
      НЕКСУС 22 января 2019 13:30 Новый
      +7
      Цитата: Сибиряк 66
      Стыдобище размещать на заслуженных ветеранах ИЛ-18 новые системы вооружения...

      Б-52,ТУ-95 тоже ветераны,однако служат и пока их никто списывать не собирается. Планер тот же,но ведь начинка совсем иная. И если самолет справляется со своими задачами,почему нет?
      Другой вопрос,что действительно ,в ближайшей перспективе ,такой новой платформы нет. При этом и Чайки тоже вернули в строй с модернизацией.
      1. Сибиряк 66
        Сибиряк 66 22 января 2019 13:35 Новый
        +4
        Того количества Илов, которое нужно для надежной ПЛО нет. И никакие 25 "Суперновелл" эту проблему не решат. Нет у нас носителей! И никто не может разработать и построить. Вот вопрос в чем. Не только в старости машин. А в их физическом отсутствии в нужном количестве и невозможности построить новые. А с ПЛО в первую очередь у нас хуже всего.
        1. LVMI1980
          LVMI1980 22 января 2019 14:55 Новый
          0
          в теме надо быть (желательно в железе)
        2. Ros 56
          Ros 56 22 января 2019 15:45 Новый
          0
          Откуда сведения, можно поинтересоваться?
      2. Alexey RA
        Alexey RA 22 января 2019 15:34 Новый
        +1
        Цитата: НЕКСУС
        Б-52,ТУ-95 тоже ветераны,однако служат и пока их никто списывать не собирается. Планер тот же,но ведь начинка совсем иная.

        Полставторые и медведи - да. Но вот забугорный аналог Ил-38 - Р-3"Орион" - уже пошёл под замену. Причём НИОКР и постройку опытных машин на замену "Ориона" проводили ещё в те годы, когда силы ПЛО в США только сокращались.
      3. Oden280
        Oden280 22 января 2019 17:37 Новый
        +2
        Какая разница. что они там будут модернизировать. Одного из основных компонентов комплекса, а точнее новых гидроакустических буёв, не и в разработке. Со старыми, которые выпуска ещё СССР, новый комплекс очень плохо совмещается. Да и мало их осталось.
      4. Летун_64
        Летун_64 22 января 2019 20:52 Новый
        0
        Цитата: НЕКСУС
        Другой вопрос,что действительно ,в ближайшей перспективе

        Вопрос в том что решили довооружить Ил-38 противокорабельными ракетами. К этому и вся модернизация.
    3. Svetlana
      Svetlana 22 января 2019 13:47 Новый
      +1
      Цитата: Сибиряк 66
      дать стране новых, современных самолетов, которые смогут стать платформой для современных вооружений
      Противолодочный самолёт-амфибия с элементами дальнего радиолокационного обнаружения:
      Диаметр 30м. Подъёмная сила при вертикальном взлёте обеспечивается эффектом Магнуса, возникающем при вращении верхней периферийной части дисколёта относительно неподвижных нижней и центральной частей корпуса.
      Во вращающейся части диска можно разместить радиолокатор ДРЛО. Он будет приводится во вращение вместе с вращающейся частью диска электроприводом в режиме горизонтального полёта со втянутыми внутрь вращающегося диска лопастями. На аналогичной подъёмной силе Магнуса создают перспективный циклолёт:
    4. Kurare
      Kurare 22 января 2019 13:58 Новый
      +9
      Цитата: Сибиряк 66
      Стыдобище размещать на заслуженных ветеранах ИЛ-18 новые системы вооружения...

      То, что нужно готовить замену - с этим полностью согласен. Но 38-е ещё далеко не выработали свой рессурс, а платформа ИЛ-18 просто великолепная. И ничего тут зазорного нет.
    5. Ташкенец
      Ташкенец 22 января 2019 14:15 Новый
      -6
      Когда же турнут с теплых мест тех, кто не может дать стране новых, современных самолетов, которые смогут стать платформой для современных вооружений? Там уже поди у планеров ресурса то не осталось, запчасти где на них брать, двигуны, на старые добрые ИЛы.... Не будет у нас скоро ПЛО и разведки авиационной с таким подходом,, не будет...

      Правильно. Ресурс скорее всего остался мизерный. Какой смысл вкладывать деньги в эту рухлядь. Их давно списывать пора.
      Или предлагаю поставить на них ВИП кресла и в президентский отряд "Россия" отдать. Пускай сами на них летают вместо FALCON 7X. Может тогда деньги на новые машины найдут. А-40 или Бе-200 в серию запустят.
      1. Alexey RA
        Alexey RA 22 января 2019 15:36 Новый
        0
        Цитата: Ташкенец
        А-40 или Бе-200 в серию запустят.

        Угу... один раз уже пытались. Потом МО деньги с завода через суд возвращало.
    6. orionvitt
      orionvitt 22 января 2019 14:25 Новый
      +3
      Цитата: Сибиряк 66
      Стыдобище размещатьна заслуженных ветеранах ИЛ-18 новые системы

      Этот заслуженный ветеран, многократно опробован в деле и со своими задачами справляется великолепно. Новое оборудование, понятно, это требование эпохи, а вот самолёт и так хорош. Может у вас лично есть лучше? Военные не любят менять хорошее на отличное и понятно почему. У штатов и их союзников, во всю ещё летают старые "Орионы", и парк этих самолётов достаточно большой.
      1. Tektor
        Tektor 22 января 2019 17:39 Новый
        +1
        Когда будет готов Ил-114, тогда и найдётся замена Илу-38.
      2. Alex-333
        Alex-333 23 января 2019 08:11 Новый
        -1
        Это так. Только он прошел три коренные модернизации и с десяток доработок.А,В,С.
        На фото РГПшники в трех модификациях.
        1. orionvitt
          orionvitt 23 января 2019 14:09 Новый
          0
          Вы статью читали? Тычете модернизированными "Орионами", хотя в статье говорится то же самое, только за ИЛ-38.
          1. Alex-333
            Alex-333 23 января 2019 14:32 Новый
            -1
            Тыч,не тычь...))) В 1993 Саня Чазов гонял Ил-38 из 77 полка на Аляску. Были такие визиты. А северяне в Англию летали.
            Посмотрели Р-3С мод.1.,разрешили посмотреть.
            Долго плевались...Самое мягкое.."Они нас как пацанов делали.." .Вы уж мне не рассказывайте о ПЛО и возможностях.."Новелла" это "то-же самое" но с опозданием на 30 лет.
            Ловите наше. С 1976 до 2012 никаких изменений...Брешу,купленный за свои деньги "навигатор". В руках второго штурмана. Гоним "семерку"на завод в Пушкин. Под "Новеллу"))) Так пойдет? Патриот вы наш.
            . Гоним на завод в Пушкин. Под "Новеллу"))) Так пойдет?
            1. orionvitt
              orionvitt 23 января 2019 14:39 Новый
              0
              Цитата: Alex-333
              "Они нас как пацанов делали.."

              Соболезную. Получатся по вашему, раз с опозданием, модернизировать не надо. А ещё тут некоторые полезно советуют, попилить нафиг старые ИЛы, и подождать нафиг новые. Сколько ждали, какая разница.
              1. Alex-333
                Alex-333 23 января 2019 14:53 Новый
                -2
                Я ничего не советую. Советовал с 1976 года до 2014.Потом надоело. Я ж давал ссылку на свои статьи по ПЛО.
                В поиске забейте-Семенов "Противолодочная борьба взгляд из С.С.С.Р". Там же повесть "Нетрадиция", о новых способах поиска. Обсуждали уже в статье Андрея из Челябинска.
                Хотите,читайте,хотите нет.
                http://samlib.ru/editors/s/semenow_aleksandr_sergeewich333/protivolodochnaioborona-nov2018.shtml
                ВУСовка у меня-070200 "Планирование операций и боевых действий сил флота". Найдете здесь спеца круче- вопросы к нему. Удачи,устал от глупости.
    7. Вкд Двк
      Вкд Двк 22 января 2019 19:23 Новый
      +1
      Лепишь горбатого. Разве на самолёт, новый, о котором мечтаешь ЕСТЬ то, что ты там написал? Откуда тебе знать, что лежит на ответственном хранении на этот аэроплан? Откуда тебе знать, что создано новое из современных материалов и комплектующих?
      1. Alex-333
        Alex-333 23 января 2019 14:40 Новый
        -2
        Ну вам из погреба виднее.
        Дискуссию закончил.
    8. venik
      venik 22 января 2019 20:13 Новый
      +2
      Цитата: Сибиряк 66
      Стыдобище размещать на заслуженных ветеранах ИЛ-18 новые системы вооружения...

      ===========
      Ну ровно тогда, когда с ВО "турнут" и ГЛУПЫХ ЮНОШЕЙ!!! Которые ну НИКАК не "въедут", что даже "старые" самолеты вполне "в теме"!
      Не верите? Ну так посмотрите ЧТО в НАТО используется!!!
      Вот и "примеры":



      Ну и найдите "кучу отличий"!!!!!! fool
    9. Летун_64
      Летун_64 22 января 2019 20:47 Новый
      0
      Цитата: Сибиряк 66
      Стыдобище размещать на заслуженных ветеранах ИЛ-18 новые системы вооружения.

      Если бы Союз не развалится то Ил-18 (20,38) получил бы новую жизнь. Очень хороший планер. КБ Ильюшина проект глубокой модернизации самолета от зализывания фюзеляжа, новой авионики, модернизации винто моторной группы. Причем примером служила модернизация американского транспортника Геркулес.
      1. Alex-333
        Alex-333 23 января 2019 08:05 Новый
        -1
        Там двигатели пятилетние. Авионика частично новая. Имел возможность полазить в нем.)))

    10. Михаил Зубков
      Михаил Зубков 22 января 2019 21:05 Новый
      +1
      Самолет проверенный и изученный наизусть, резерв экипажей и техсостава есть в запасе, запчастей запас есть, а на новый тип всего этого и за 5 лет не наработаешь. Техников на новые типы не хватает, вместо 100 бортов в 2014 г. в 2018 г. только 50 войска получили. Ошибки в модернизации нет, на старые типы есть готовое новое оснащение и оружие, в него и надо приоритетно вкладываться. Война на пороге.
  3. Горный стрелок
    Горный стрелок 22 января 2019 13:13 Новый
    +12
    От патрульного самолета нужны две вещи - чувствительность сенсоров - чтобы обнаруживал ВСЕ и как можно дальше. И время патрулирования - как можно дольше. Остальные параметры - в помощь главным. Так хороший же самолет. Для данных задач.
    1. Сибиряк 66
      Сибиряк 66 22 января 2019 13:43 Новый
      +1
      Самолет замечательный. Вопросов нет. Вопрос в количестве на все наши необъятные моря и океаны. американцы вот к поиску наших лодок очень щепетильно подходят. И количество самолетов ПЛО у них около двух сотен.
      1. orionvitt
        orionvitt 22 января 2019 14:38 Новый
        +2
        Цитата: Сибиряк 66
        на все наши необъятные моря и океаны. американцы вот к поиску наших лодок очень щепетильно подходят

        На все наши моря и океаны, вполне хватает. Это американцы, со своей идеей глобального доминирования, поставили задачи подчинить себе все моря и океаны, накрыв своими базами весь мир. Спрашивается, зачем России огромный парк противолодочных самолётов, если им негде базироваться? Как они по вашему будут вести поиск, в Индийском, в южной части Атлантического или Тихого океана?
        количество самолетов ПЛО у них около двух сотен
        Послушав вас, приходишь к выводу, что нужно обязательно, из последних сил наклепать самолётов как у штатов, просто чтобы были. И тогда будет России счастье.
    2. goose
      goose 22 января 2019 15:40 Новый
      0
      Цитата: Горный стрелок
      Так хороший же самолет. Для данных задач.

      И всё же, если надежность оборудования достаточная, то нужно планировать следующий, как беспилотник, - тогда появится и возможность нормальные антенны воткнуть, и длительность патрулирования обеспечить, и стоимость эксплуатации снизить.
  4. SERGEY SERGEEVICS
    SERGEY SERGEEVICS 22 января 2019 13:43 Новый
    +1
    Сам по себе самолёт хороший, модернизация улучшит его боевые качества.
  5. Alexey-74
    Alexey-74 22 января 2019 13:59 Новый
    +2
    Модернизируем наследие СССР и все верно делаем!!!
  6. irazum
    irazum 22 января 2019 14:04 Новый
    +1
    Новая платформа уже давно необходима.
  7. Игорь Борисов_2
    Игорь Борисов_2 22 января 2019 14:10 Новый
    +1
    США хотят продлить срок использования В-52 до 2060 года...Хороший планер с новыми двигателями и новыми возможностями может прослужить долго...
  8. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 22 января 2019 14:26 Новый
    0
    "Минобороны решило модернизировать Ил-38..." Опять ? Ну,скольки можно ?! А когда же "разрабатывать" ? Нет ,я не "против категорически" против платформы Ил-18 ("за не имением гербовой,пишут на простой"... и планер Ил-18 можно нашпиговать современной авионикой,вооружением... всё равно ему "летать со свистом" не обязательно...даже,наоборот.) ; но бяда в том,что Ил-18 давно не производят,а выпущенные когда-то,давно покеряны !
    1. Alexey RA
      Alexey RA 22 января 2019 15:38 Новый
      +2
      Цитата: Nikolaevich I
      "Минобороны решило модернизировать Ил-38..." Опять ? Ну,скольки можно ?! А когда же "разрабатывать" ?

      Так для этого нужна новая гражданская платформа - с большой дальностью, экономичными движками и приличной грузоподъёмностью. Причём - сюрприз - преимущественно из отечественных комплектующих.
      Есть у нас такая?
      1. Cook
        Cook 22 января 2019 20:15 Новый
        0
        Доведут МС21, проблему с композитами решат, один из моторов наш будет. Так что будет у нас платформа. Супостат то тоже долго ждал, пока подходящий 737-800 не появился. А у нас ведь кроме Илов, ещё некоторое количество Ту-142 имеется.
  9. Name Surname
    Name Surname 22 января 2019 15:05 Новый
    0
    С 2012 всего 8 штук до модификации Н? пфффф
    Я думал их штук 25 уже
  10. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  11. Alexey RA
    Alexey RA 22 января 2019 15:27 Новый
    0
    Я так понимаю, что МО отчаялось дождаться новой базовой машины для самолёта ПЛО.
    1. Cook
      Cook 22 января 2019 20:17 Новый
      0
      А может перспективную начинку для новой платформы начинают отрабатывать?
  12. Привед
    Привед 22 января 2019 15:28 Новый
    +1
    Как говориться: "Старый друг - лучше новых двух!" А то и новых трёх! В добрый путь, обновленные Ил-38НМ+!
  13. mag nit
    mag nit 22 января 2019 16:03 Новый
    0
    А двигатели по-прежнему с Украины?
    1. Alex-333
      Alex-333 23 января 2019 07:54 Новый
      -1
      Достаточно и так в отстойниках. АИ-20 хороший двигатель был для своего времени. Падать только самолеты потом будут((( Всему свое время.

  14. Dzafdet
    Dzafdet 22 января 2019 19:17 Новый
    0
    Цитата: Jovanni
    Спасибо дедам за замечательный самолет Ил 18! Или прадедам?...


    Ах, какон машет крыльями в полёте, и как хвост туда-сюда ходит ! Песня, незабываемые ощущения, зато по объёму тушки и рядом не стояли...
  15. Alex-333
    Alex-333 23 января 2019 07:44 Новый
    0
    Вот ради спортивного интереса: поменяют ли планер? Или ЭТО будет продолжаться? Первый вылет на Ил-38 сделал в 1980 году.Доживу я интересно,когда установки можно будет делать как в "Орион". Вопрос риторический(((

    Разница в вариантах загрузки на Ил-38 и "Орион". Система принятая в США позволяет устанавливать чувствительность буев на борту исходя из фактической гидрологии и бальности моря(на борту в полете). Предварительно, уточнив ее с помощью РГБ AN/SSQ-36 и получить данные в ЭВМ.
    На Ил-38 можно не угадать с положением установки и тогда дальность обнаружения ПЛ может быть занижена(а то и вообще все РГБ сработают от шума моря).
    Из повести: "Перед вылетом устанавливаю положение РГБ- чувствительность. 1,2,3. Не угадал- РГБ "молотят" от моря. "Перебдел"- занизил Д.обн.(Вместо 1500 м. будет 700).А с интервалом постановки 2 км.-уже "дырка в сетке". Выдали мне,например, тип 6 слой скачка 50 м.(телеграмму еженедельно гидрографы засылали). Я выставил гидрофон на 100 м. и "Двойку" ,точнее взял на РТБ ПЛОР то, что заказал.(Как НШ в свое время писал заявку на каждый вылет-к какому борту,сколько,чувст.и Н.гидрофона). Ну,пусть они там все правильно поставили. Как проверить? Самому туда топать со штурманом и проверять? З--- ,мягко говоря.Своей работы за гланды.Ну были пару раз. Халтурили ребята иногда. Ладно. Пришел в район, "барашки". значит 3 балла верных. Сбросил один- молотит от шума моря. Работать не могу, приступаю к магнитометрическому поиску.(то есть списываю "шило"). Допустим, море 2 балла. Выставил, а слой скачка (термоклин) не на 50, а на 120 и лодка это знает и идет на 150 м. Ясно, что РГБ ее не услышит. Или наоборот. Гидрофон ниже слоя, лодка идет выше его.Ну на Камчатке легче, там эта "зюга" искривлялась с первого типа до шестого. А на СФ, там вообще на мелководье такое было. Потом придумали "Нерчинск". Пришел в район, сбросил, получил разрез. И что, могу поменять установки? Х. Или таскать с собой несколько наборов на разную чувств? Или пара у каждого разное?. Или засылать на 1000 км разведчика-сбросил РГБ,проверил,лети дорогой сюда , нормально. Придумали "Новеллу"...Будете смеяться, но аналогично.Это же придется переделывать половину самолета. А зачем? И так сойдет. Деды летали... А с частотными номерами? Это иногда свихнуться можно. У американцев перед сбросом и частотный номер можно было установить, помимо глубины гидрофона (90-400-1000 футов) и времени жизни буя-положения 1-3-8 часов работы...конструкторы , ни спереть ни своего сделать"