В Израиле прошли успешные испытания комплекса ПРО "Хец-3"

36
Министерство обороны Израиля сообщает об успешном испытании комплекса противоракетной обороны "Хец-3" (Arrow 3), предназначенного для уничтожения целей за пределами земной атмосферы. Испытания проводились совместно с Агентством противоракетной обороны США, сообщают израильский СМИ.

В Израиле прошли успешные испытания комплекса ПРО "Хец-3"




Согласно опубликованной информации, испытания комплекса проводились на территории авиабазы ВВС Израиля Пальмахим в центральной части страны с участием специалистов компании Israel Aerospace Industries. Как заявили израильские военные, комплекс засек пуск ракеты-мишени, после чего выпущенная по цели противоракета успешно поразила мишень. Целью пуска называется проверка модификаций, внесенных в конструкцию комплекса.

"Хец-3" (Стрела-3) - совместная разработка Израиля и США, разрабатывается для усиления "верхнего эшелона" израильской ПРО, которая должна, по замыслу, эффективно противостоять всей номенклатуре потенциальных угроз. В конструкции "Хец-3" реализован принцип hit-to-kill, который предполагает уничтожение цели непосредственным попаданием боевой части противоракеты.

Предыдущее испытание комплекса прошло 19 февраля 2018 года также на территории Израиля. По заявлению разработчиков, последовавшем сразу же после успешного пуска противоракеты, следующим этапом испытаний должен был стать заключительный пуск, произведенный с территории Аляски.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 января 2019 14:58
    Вот и попробует ее на зуб Хезболла...а после и сирийцы с иранцами.Долги то отдавать надо.
    1. +13
      22 января 2019 15:31
      Цитата: НЕКСУС
      Вот и попробует ее на зуб Хезболла

      У Хезболлы нечем такую систему проверить - это для Ирана готовится.
      Еще интереснее, что союзники делятся своими наработками. Союзники богатые и высокотехнологичные, а это менее затратно для обеих сторон.
      Нам хотя бы одного такого, на счет Беларуси и Казахстана не уверен (не в обиду гражданам этих стран).
  2. -1
    22 января 2019 14:58
    Есть чем сбивать петарды палестинцев, выпущенные из окон высоток. ..
    1. +14
      22 января 2019 15:06
      за пределами земной атмосферы--у палестинцев нет таких ракет, это третий эшелон защиты
      1. +5
        22 января 2019 15:28
        Цитата: saabb
        это 3 эшелон защиты

        Четвёртый(по высотеЖК-10км, Праща -15, Стрела-2-до 100(атмосфера) ,и соответственно данный комплекс зааатмосферный перехват БРСД (есть информация по возможности перехвата низкоорбитальных спутников, в чем я лично сомневаюсь. Сама система это фактически копия американского комплекса ПРО THAAD( особенно это заметно по мобильной ПУ) Разница в том, что в израильском оружии (как и в российских зенитных комплексах) воплощён принцип вертикального пуска,в отличие от тех же Пэтриотов.
        1. +1
          22 января 2019 15:30
          Да, забыл железный купол drinks
        2. +3
          22 января 2019 16:04
          Цитата: Аскет
          Четвёртый
          Пятый. Железный луч на подходе.
          1. +5
            22 января 2019 17:29
            Цитата: Back
            луч на подходе.

            Это нельзя назвать уровнем, ибо как и ЖК действует против одинакового класса ракет, луч это работа в "мертвой зоне" ЖК, а не более того. Если не ошибаюсь до 4-7км. что и является "мертвой зоной" ЖК.
        3. +2
          22 января 2019 20:07
          Цитата: Аскет
          Сама система это фактически копия американского комплекса ПРО THAAD( особенно это заметно по мобильной ПУ)

          Где там схожесть?
    2. 0
      22 января 2019 15:23
      Совсем не смешно ........
    3. +5
      22 января 2019 19:51
      Видео испытаний Хец-3.
      1. +2
        22 января 2019 19:56
        Цитата: Арон Заави
        Видео испытаний Хец-3.


        Мишень с подлодки в средиземном море пришла? hi
        1. +4
          22 января 2019 20:03
          Цитата: Арберес
          Цитата: Арон Заави
          Видео испытаний Хец-3.


          Мишень с подлодки в средиземном море пришла? hi

          Не знаю, но сомневаюсь. Обычно запускают с F-15 одну из этих мишеней.
  3. Как насчёт проверить эту систему и помочь им в испытания? В ответ на действия в Сирии.
  4. +1
    22 января 2019 15:03
    Судя по размерам транспортно-пусковых контейнеров, - до "Нудолей" этим "Стрелам" далеко...
    1. +11
      22 января 2019 15:12
      Цитата: Эррр
      Судя по размерам транспортно-пусковых контейнеров, - до "Нудолей" этим "Стрелам" далеко...

      У нас и угрозы другие. Иран все таки не США и не Китай.
      1. -1
        22 января 2019 15:16
        Иран-Пакистан
      2. +1
        22 января 2019 15:21
        И то правда...
      3. 0
        22 января 2019 23:32
        Цитата: Арон Заави
        У нас и угрозы другие. Иран все таки не США и не Китай.

        не Россия?
    2. 0
      22 января 2019 15:22
      Цитата: Эррр
      Судя по размерам транспортно-пусковых контейнеров, - до "Нудолей" этим "Стрелам" далеко...

      В этом плане размер имеет значение, чем меньше, тем лучше.
    3. +1
      22 января 2019 17:40
      Цитата: Эррр
      Судя по размерам транспортно-пусковых контейнеров, - до "Нудолей" этим "Стрелам" далеко..

      Стратегическими системами ПРО обладают две страны, Израиль в этот ряд не входит, да и по размерам территории такие системы для них бесполезны, даже если было бы желание их создать. Другой вопрос против кого? Два кандидата -Россия и Китай для которых как раз на БВ существование Израиля более чем выгодно, особенно обладающего собственным суверинитетом и не ориентированного на США. Увы на данный момент это невозможно.
      1. +4
        22 января 2019 19:39
        Конечно, у Израиля внешние угрозы, что называется, - пожиже. Это понятно. При этом две батареи "Хец-2", дислоцированные в Пальмахим и Эйн-Шемер с очень большим перекрытием закрывают практически все особо важные объекты на территории страны за исключением пустыни Негев и Эйлата. "Хец-3", кроме всего прочего, будет сопряжён и с РЛС AN/TPY-2, работающей в X-диапазоне, размещённой на юге Израиля. Таким образом, как я понимаю, достигается полное противоракетное прикрытие всей территории страны.
        В неориентированности Израиля на США я не уверен по причине явной и всесторонней поддержки Штатами этой страны. Очень тесно Израиль сотрудничает с США и в сфере вооружений. Во второй половине 80-х годов, учитывая отсутствие у Израиля необходимых ресурсов, США согласились участвовать в финансировании и совместной разработке израильского комплекса ПРО "Хец-1" в рамках программы СОИ. Кстати сказать, этот самый "Хец-3" создан при сотрудничестве с Boeing.
        И в завершение. Обсуждаемая нами здесь статья заканчивается просто "вишенкой на торте": "По заявлению разработчиков, последовавшем сразу же после успешного пуска противоракеты, следующим этапом испытаний должен был стать заключительный пуск, произведенный с территории Аляски." Это что же, - над Россией пулять собираются, или я чего-то не понял? Может нашим ребятам заодно и попрактиковаться в "стрельбе по тарелочкам"? С Сары-Шагана было бы очень удобно пальнуть из "Нудоли", - благо там и полигональная "Дон-2НП" имеется...
        1. +2
          22 января 2019 20:12
          Посмотрите карту - стрелять можно в разные стороны.
          1. 0
            23 января 2019 05:11
            На самом деле по баллистической траектории только в две диаметрально-противоположные стороны. В данном случае кратчайший путь - именно над территорией в том числе и Российской Федерации.
  5. +2
    22 января 2019 15:23
    "....противоракетной обороны "Хец-3" (Arrow 3), предназначенного для уничтожения целей за пределами земной атмосферы...."

    Какая абстрактная характеристика. tongue За пределами земной атмосферы - открытый Космос. yes
    1. +2
      22 января 2019 17:43
      Цитата: askort154
      За пределами земной атмосферы - открытый Космос.

      За линией Кермана от 100до.... заявляют про НОСП, это 300как минимум.
  6. -11
    22 января 2019 15:24
    Ждем видео с борта невидимки "Су-57", как расчет "Хец-3" (Arrow 3) в испуге разбегается в укрытия перед неожиданно возникшим истребителем поколения 6+! Да и Земля там на редкость с кривизной, что способствует действиям авиации.
  7. +1
    22 января 2019 15:25
    Более сложным будет тест с полигона Аляски по цели в космосе над Тихим океаном.
    У нас в Средиземноморье нет места
    откуда пустить в космос ракету-мишень в направление Израиля.
    Ее пуск секут всякие радары типа Дон-Воронеж. Может подняться паника, ненужная в период напряженности между Россией и США.
    1. +4
      22 января 2019 21:24
      о таких пусках предупреждают заранее
  8. 0
    22 января 2019 16:06
    Arrow-3 предназначается для перехвата баллистических ракет, подобных иранской Shihab, сирийской "Скад" или ливанской Fatah-110. вот и посмотрим что скажет хесболла)
    1. -6
      22 января 2019 16:21
      Хезболлах протестирует его на свой манер sad
    2. +4
      22 января 2019 18:08
      Цитата: edvardmiloslavsky
      Arrow-3 предназначается для перехвата баллистических ракет, подобных иранской Shihab, сирийской "Скад" или ливанской Fatah-110. вот и посмотрим что скажет хесболла)

      Fatah-110 не та ракета которую должен перехватывать Хец-3. Кстати, гпворят, что позавчера Fatah-110 был перехвачен ЖК.
  9. -2
    22 января 2019 17:06
    Хец-Поц, Эрроу-Стрела.

    Покажите то хоть как работает. У нас то давно Стрела есть))
  10. 0
    22 января 2019 21:57
    России нужен ЗРК аналогичный по принципу израильскому "Железному Куполу" и этому "Хец-3" , чтобы пусковая установка была отдельно от людей. Тогда при поражении ПУ не пострадают люди. А у нас что Панцири, что Осы, что ТОРы, что БУКи все с людьми. Вон на днях евреи как минимум еще два ЗРК Панцирь уничтожили и один точно был с людьми.

    Понятно, что это сделано, чтобы прикрыть колонны техники на марше и на поле боя, но мы их и используем для стационарной обороны, и противник эти пользуется. Первой атакой выявляет позицию, а последующие более массированной работает чисто по выявленным объектам ПВО. Одним ударом поражая и ПУ и РЛС и расчет ЗРК.

    Слишком жирный подарок в итоге получает противник.

    А при стационарной обороне должно быть так:
    - несколько ПУ без людей стоят на позиции замаскированными с кучей ложных целей рядом и вдалеке имитируя как отдельные ПУ, так и целые их позиции;
    - РЛС тоже отдельно, возможно несколько, обычные РЛС большой дальности + другие системы работающие в пассивном режиме, типа ОЛС как на истребителях.
    - управление идет по проводам из укрепленного и замаскированного бункера/блиндажа.

    Вот тогда защищенный экипаж будет работать спокойно не боясь быть уничтоженным, а противник поразив даже несколько ПУ ЗРК, все-равно не будет уверен, что ПВО подавлена, так как на один КП может быть подключено большое количество ПУ, которые обслуживает всего один расчет.

    По мне так это идеальная схема при обороне. А колесные и гусеничные Панцири, ТОРы пусть сопровождают колонны и работают как оперативный резерв для усиления какого-то направления и прикрывают технику и личный состав от авиации и ракет во время наступления.
  11. +1
    23 января 2019 13:25
    Цитата: Гвардейская дивизия диванных войск
    Как насчёт проверить эту систему и помочь им в испытания? В ответ на действия в Сирии.

    Было бы чем))
  12. +1
    24 января 2019 10:20
    у израиля самое навороченное пво-про в той части мира. оно конечно скорее всего не рассчитано на массированный удар, но все же имеется. ну и по уровню защиты населения от воздуха самое эффективное, потому что покрывает попросту все пространство страны. у других стран такого зонтика нет, чтобы не только важные объекты прикрывало, а вообще.
    В россии скорее всего есть масса городов которые практически не прикрыты с воздуха, если на них захотят швырнуть термоядерную БЧ, чисто ради "сдёхне рюзке".