ВВС Индии рассказали о планах закупки не 40, а восьми Су-30МКИ

20
В ВВС Индии не подтвердили ранее озвученных в индийской прессе данных о том, что военно-воздушные силы могут заказать дополнительно около 40 самолётов Су-30МКИ. В заявлении представителя ВВС Индии, которое публикуется изданием Defense World, говорится, что существуют планы по дополнительному заказу 8 истребителей, которые собираются на индийских заводах HAL по российской лицензии. Эти планы связаны с компенсацией потерь таких истребителей в ВВС Индии.

ВВС Индии рассказали о планах закупки не 40, а восьми Су-30МКИ

Фото с парада в академии ВВС Индии




При этом приводится статистика HAL (Hindustan Aeronautics Limited) – крупнейшего индийского авиастроителя. По состоянию на конец декабря 2018 года производственное объединение создало 202 истребителя Су-30МКИ, став рекордсменом по производству «Сушек» по российской спецлицензии.

Пресс-секретарь HAL Гопал Сутур отметил, что в войска при этом направлены 198 Су-30МКИ. Полный же заказ составляет 222 таких самолёта и планируется к выполнению до конца 2020 года. Если эти планы будут выполнены, то ВВС Индии получат полный комплект истребителей (272 единицы), заказанных в рамках контракта у Российской Федерации. Нужно напомнить, что 50 самолётов были куплены непосредственно в РФ.

Вместе с тем в Индии выражают озабоченность тем фактом, что после 2020 года HAL может ожидать «кризис простоя». Ранее «ВО» сообщало, что уже сегодня на предприятиях Hindustan Aeronautics Limited вынуждены задерживать выплату зарплаты сотрудникам и брать кредиты в банке, чтобы покрыть долги. Некоторые индийские эксперты связывают это не только с итоговым уменьшением объёмов производства Су-30МКИ, но и с отказом Индии от работы по совместной программе истребителя 5-го поколения FGFA.

Теперь в Индии обратили внимание на российское предложение по модернизации Су-30МКИ с возможностью установки двигателей с более высокой тягой. Также разговор зашёл об «оружейной» модернизации Су-30МКИ. Речь идёт о тех самых 40 (с лишним) истребителях (уже произведённых), которые получат ракеты «БраМос» .

При этом в самом HAL снова высказывают мнение о том, что ВВС Индии было бы лучше не заказывать модернизацию самолётов с «низким остаточным сроком службы», а сосредоточиться на производстве новых версий Су-30 (в индийском варианте «Super Sukhoi») под ракеты «БраМос»и новейшую электронную "начинку". И HAL можно понять: они заботятся о загрузке своих производственных мощностей и сохранении высоких объёмов производства.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    23 января 2019 07:48
    Какой строевой шаг, такие же и пируэты в переговорах. Надо очень тонкую игру вести между Индией,Китаем и Пакистаном.
    1. +3
      23 января 2019 09:05
      Нам надо было еще вчера закрыть вопрос с двигателем второго этапа, это бы очень сильно подтолкнуло индусов в части участия в проекте FGFA. Над индусами можно долго ржать, сам такой, но и самим шевелиться надо. Половина FGFA все равно бы у нас производилась.
    2. 0
      23 января 2019 09:53
      Цитата: Дмитрий Потапов
      Какой строевой шаг, такие же и пируэты в переговорах.

      =========
      Доиграются со своими "пируэтами" - вот ТАК и летать им придется:

      Главное ручками побыстрее махать! Глядишь и полетят..... И без всяких там самолётов!!! lol
  2. +1
    23 января 2019 08:21
    Интересно, а воюют индусы так же?
    - Давайте ударим в этом направлении силами двух дивизий!
    .
    .
    .
    - Хотя нет, лучше сюда взвод пошлём.
    1. -1
      23 января 2019 08:42
      Неужели для того, чтобы производство не простаивало, придется сбить эти самолеты. recourse
    2. +3
      23 января 2019 09:03
      Цитата: gavrila2984
      - Хотя нет, лучше сюда взвод пошлём.

      С их отвагой и взвода много!
      1. +1
        23 января 2019 10:57
        Громобой,спасибо за видео. Шикарно! Да...сильна индийская армия!:-) Сильна!..:-)
      2. 0
        23 января 2019 11:15
        правильная пропаганда для крестьян
        мы утратили такую
      3. 0
        23 января 2019 23:45
        Громобой, я дико извиняюсь, а где вы умудряетесь находить новые фильмы Ф.Бондарчука?
    3. +1
      23 января 2019 09:27
      Ну как показывает практика они воюют лучше чем главный противник (3-0 в пользу Индии). Даже когда пакистанцы пошли на Ересь - использовали план войны своего противника по вере Израиля, спланировав обезоруживающий внезапный удар (операция Чингисхан) = в итоге отгребли именно пакистанцы, причем сильнее чем в двух предыдущих войнах.
  3. 0
    23 января 2019 08:22
    Заказали бы сразу 2х местный Су35С
    1. +2
      23 января 2019 09:29
      Зачем? У них есть производство Су-30. Есть кооперация по нему. Су-35 инородный борт для Индии. С учетом последних дрейфов - скорее они выберут инородный борт в виде СуперШершня (главный фаворит на 57 машин в тендере ВМС Индии) или какого Ф-35 когда денег накопят.
      1. 0
        23 января 2019 10:08
        Цитата: donavi49
        инородный борт в виде СуперШершня

        В очередной раз Lockheed Martin предложила перенести свою производственную линию F-16 из Штатов в Индию - самолеты для Индии + заказы для других стран «Мы видим спрос за пределами Индии на более чем 200 самолетов. Стоимость этих первоначальных программ приобретения, вероятно, превысит 20 млрд долларов», – заявил топ-менеджер Lockheed Martin. Перед этим в 2016 - "Наше предложение правительству Индии беспрецедентно и не имеет себе равных. Мы предлагаем производить истребитель на индийской территории не только для нужд местных военно-воздушных сил, но и использовать эти мощности для сборки самолетов на экспорт по всему миру". Настойчивые товарищи...
        1. +2
          23 января 2019 10:13
          Ну не все - но эксклюзивное. То есть как в Индии создают корпус каждого Апача, будь то для США, Британии или другой страны = машина имеет индийскую составляющую.

          Аналогично и с Ф-16. С учетом активного продвижения Ф-16Блок70 (текущие заказы - в основном разогрев, перед большими закупками уже серьезных игроков + монархиям будут пытаться продать). Идея для Индии вполне может стать соблазнительной. Но опять же там идет рубка - все против всех. То есть Боинг старается насрать Локхиду, Локхид Боингу, Дассо и Боингу и Локхиду. Ну и т.п.
        2. +1
          23 января 2019 15:44
          очередной раз Lockheed Martin предложила перенести свою производственную линию F-16 из Штатов в Индию - самолеты для Индии + заказы для других стран


          Сегодня въшло заявление Локхийд, что истребители для Болгарии, Словакии и Бахрейна будут производится в Грийнвиле, Южная Каролина. Не знаю кто умалишеннъй купит индийскую сборку, от табора паркованнъй зад заводом....Будут на АлиИндиЕкспресс продавать по 5 долларов за штуку.
      2. 0
        23 января 2019 10:33
        Одно дело модернизировать и перепиливать Су30МКИ, другое дело изначально радикально обновленный планер, ТРД и системы....ТРД мощные вы где возьмете для 30ки?
      3. 0
        23 января 2019 10:45
        Цитата: donavi49
        Зачем? У них есть производство Су-30. Есть кооперация по нему. Су-35 инородный борт для Индии. С учетом последних дрейфов - скорее они выберут инородный борт в виде СуперШершня (главный фаворит на 57 машин в тендере ВМС Индии) или какого Ф-35 когда денег накопят.

        Кто знает подскажите, - от производства индусами сушек по лицензии нам что либо "капает"?
        Или - продана технология и баста?
        1. 0
          23 января 2019 11:48
          Так они их делают из наших комплектов....
  4. -1
    23 января 2019 14:43
    Возможно, участившиеся авиакатастрофы наших самолётов привели к данному решению.
  5. 0
    23 января 2019 14:46
    Про закупки военной иностранной техники в ИНДИИ можно читать вечно ! Какие резкие смены приоритетов .