Головной супертраулер СТ-192 заложен в Санкт-Петербурге

Три десятилетия назад сложно было представить, чтобы закладка рыболовецкого судна, пусть и крупного, становилась достоянием первых полос центральных средств массовой информации и вызывала существенный интерес. Времена изменились. Масштабы тоже. И на сегодняшний день ситуация в отрасли как минимум гражданского кораблестроения такова, что строительство нового траулера с большой морозильной камерой вполне можно расценивать уже как успех не только отрасли, но и всей отечественной промышленности.


Головной супертраулер СТ-192 заложен в Санкт-Петербурге


С «Адмиралтейских верфей» Санкт-Петербурга приходят известия о закладке первого морозильного рыболовецкого траулера проекта СТ-192.

РИА Новости приводит заявление генерального директора российского судостроительного предприятия Александра Бузакова:
Сегодня значимый день в строительстве этой серии – закладка первого траулера. Первый – всегда самый сложный, самый трудный и самый почётный. Мы вернулись к истории «Адмиралтейских верфей», когда строились рыбопромысловые суда.


По словам руководителя предприятия, для «Адмиралтейских верфей» это своеобразный экзамен не только на профессионализм, но и на «сроковую дисциплину».

По последним данным, заказы поступили на шесть таких рыбопромысловых судов. Также три траулера планируется построить дополнительно. Общая сумма контрактов на 9 судов составит примерно 60 млрд рублей. Заказчиком выступает «Русская рыбопромышленная компания».

Для справки о характеристиках «супертраулера»:

СТ-192 по проекту имеет повышенный ледовый класс, что позволит ему осуществлять промысел рыбы и морепродуктов в том числе в относительно «высоких» широтах. При этом на судне будет реализована линия по выпуску филе и рыбного фарша. Ежегодные объёмы вылова одним таким супертраулером планируются на уровне свыше 50 тыс. тонн.

Наибольшая длина – около 108 м, ширина – 21 м, максимальная осадка – 8,8 м, экипаж – до 160 человек. Максимальная скорость хода – 15 узлов. На борту имеется собственная медчасть.

Первый траулер СТ-192 должен быть поставлен заказчику в 2021 году.
Использованы фотографии:
https://sdelanounas.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бородач 23 января 2019 15:28 Новый
    • 16
    • 6
    +10
    Ура. Будем с рыбой. Может быть. Если повезёт. А то опять всю рыбу япошки сожрут. laughing
    1. Black Owerlord 23 января 2019 15:44 Новый
      • 8
      • 1
      +7
      Мурманский рыбный порт почти склеил ласты. В городе праздник у любителей рыбы, когда траулер со свежаком приходит.
      1. Бородач 23 января 2019 15:48 Новый
        • 22
        • 4
        +18
        Да вся рыбная отрасль лежит кверху брюхом. Те посудины, что остались от СССР, гонят рыбу за бугор, разворовывая наши ресурсы. В отрасли надо наводить порядок, прекращать бардак. А у нас как всегда: нет никакой государственной политики по развитию важнейшей отрасли. Одно воровство и откаты.
        1. venik 23 января 2019 18:25 Новый
          • 3
          • 1
          +2
          Цитата: Бородач
          Те посудины, что остались от СССР, гонят рыбу за бугор, разворовывая наши ресурсы.

          =========
          Вот насчет "разворовывания ресурсов" Вы, как раз и не правы! То есть "не совсем правы"! Есть конечно и такое (в основном на Дальнем Востоке и на Севере) - там действительно часть улова в Экономической зоне России, действительно "сваливают" японцам и норвегам..... Но это - НЕ МНОГО!!!
          Проблема - в другом! Например - в Новой Зеландии (где как раз именно рыбная ловля обеспечивает до 40% ВВП), более 1/3 вылова рыбы приходится на арендованные (вместе с экипажами!) траулеры из:
          - России;
          - Китая;
          - Украины.
          Именно в такой последовательности! А рыба, которую вылавливают в "нейтральных водах" - КУДА идет??? Да туда, где БОЛЬШЕ заплатят.... Вот такой он "звериный оскал капитализма"!!! "Где больше заплатят" - туда и потащу (улов)!
      2. Shkiper 23 января 2019 16:01 Новый
        • 10
        • 1
        +9
        Разговаривал с рыбаками МурмАнскими в 90-х. Вышел в море заплати пошлину за вывоз ГСМ за госграницу, пришел в порт заплати госпошлину за ввоз ГСМ в страну. Встал в рыбном порту под разгрузку, отдай % за разгрузку , а иначе разгрузят недели через три. А фуры за рыбой все Нижне-Ростинское шоссе закрывали.
    2. Серый брат 23 января 2019 15:52 Новый
      • 4
      • 4
      0
      Цитата: Бородач
      А то опять всю рыбу япошки сожрут.

      Продают тем кто больше платит, а мы дешевле всё время хотим, поэтому нам не продают.
      Невидимая рука рынка же, сама себя регулирует.
      1. северный 23 января 2019 21:22 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Равно, как и с нефтью, увы.
  2. Горный стрелок 23 января 2019 15:31 Новый
    • 7
    • 4
    +3
    Да, приходится радоваться, как будто авианосец закладывают. Ну так без таких промысловиков - и авианосцев не будет, ИМХО...
    1. Sharky 23 января 2019 15:36 Новый
      • 12
      • 7
      +5
      Радоваться?..
      Нет уж, увольте. Все СМИ упорно скрывают самую интересную информацию, выдавая неинформативные данные
      о характеристиках «супертраулера»:

      О самом интересном умолчали, а именно: кто производитель главных двигателей и вспомогательных дизель-генераторов, АДГ? Какая пропульсивная установка там стоит? Кто производитель винтов, редукторов? Кто производитель вспомогательного оборудования? Опять из отечественного только корпус, вот и молчат.
      1. Paranoid50 23 января 2019 15:50 Новый
        • 3
        • 1
        +2
        Цитата: Sharky
        Нет уж, увольте.

        Хорошо, Вы уволены(трамповск., матрасн.) laughing Так-то сам концепт-проект траулера - норги, фирма "Skipteknisk". yes
        1. Burn1978 23 января 2019 19:38 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Не важно. Нужно пользоваться и учиться.
      2. donavi49 23 января 2019 16:13 Новый
        • 6
        • 1
        +5
        Практически все импорт, как и других траулеров по иностранным проектам (Янтарь с большими траулерами от Skipskompetanse, СВ с траулерами от Marin Teknikk AS и Пелла с малыми траулерами пр.03095 и 1701 в сотрудничестве с финами).
        1. oldzek 23 января 2019 20:39 Новый
          • 2
          • 1
          +1
          начинка чужая?ну и что?я в советское время работал на ГДРовских движках и ничуть не жалею.чуть ли не весь речной флот у нас оснащался ими.великолепные двигатели.
          1. Sharky 24 января 2019 10:55 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Думаю, что не мне Вам объяснять, что по сложности производство ДВС намного дальше сварки металлических деталей. Далеко ни каждая страна строит ДВС, зато в каждой стране можно заказать сварочные работы на судне.
  3. for
    for 23 января 2019 15:32 Новый
    • 11
    • 3
    +8
    Это хорошо пока строят - рабочие места. Потом флаг панамы, экипаж гастеров, рыба не нам.
  4. антивирус 23 января 2019 15:33 Новый
    • 5
    • 5
    0
    только плав базы- заводы можно считать достижением, а эти- просто семечки. конкуренция с джонками
  5. helmi8 23 января 2019 15:34 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Траулеры - это хорошо, конечно же. Проблема в другом - продавать улов рыбакам выгоднее иностранным рыбозаводам, откуда наша рыбная промышленность ее закупает уже переработанную. Абсурд, но так уж устроена наша система хозяйствования "эффективными" менеджерами...
  6. Borik 23 января 2019 15:36 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Сегодня значимый день в строительстве этой серии – закладка первого траулера. Первый – всегда самый сложный, самый трудный и самый почётный. Мы вернулись к истории «Адмиралтейских верфей», когда строились рыбопромысловые суда.


    Первый и самый долгий по сроку строительства. А судя по габаритам то тут и водоизмещение где-то окого 10000т Будем надеяться что не слишком затянут эти сроки. Так как рыболовный флот у нас давно дышит на ладан.
    1. Sharky 23 января 2019 15:39 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      А судя по габаритам то тут и водоизмещение где-то окого 10000т

      Да ну, бросьте, не более 5000т, а скорее и этого нет.
      1. Shkiper 23 января 2019 15:50 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        В два раза меньше, от 2,5 до 3 тыс тонн.
        1. Valter1364 23 января 2019 16:00 Новый
          • 3
          • 1
          +2
          По линейным размерам ближе к советскому РТМ типа "Атлантик". А он, на сколько я помню где то 3300 т. водоизмещением.
      2. Borik 23 января 2019 17:08 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        Большой автономный морозильный траулер проекта 1288 типа «Пулковский меридиан»

        Водоизмещение 5720 тонн
        Длина 103,7 м
        Ширина 16 м
        Осадка 5,87 м

        у этого Наибольшая длина – около 108 м, ширина – 21 м, максимальная осадка – 8,8 м,

        проект Атлантик 488
        Водоизмещение 9260 тонн
        Длина 120,47 м
        Ширина 19,02 м
        Осадка 6,63 м
    2. donavi49 23 января 2019 16:28 Новый
      • 8
      • 0
      +8
      Ну в последнее время есть большая программа обновления флота.

      Итак Пелла - у них несколько проектов малых кораблей. Активно строят для разных хозяйств (в основном на Балтику). Траулеры делало местное ПКБ (ну как бы) - но по факту в очень тесном сотрудничестве с финами. Энергетика классика для Пеллы - САТ + подрулька от Р-Р.

      Строится большая серия двух проектов. Мелкий 50 метров - 450кубов морозильного трюма, 30 человек. Также крупный на 70 метров - 1400кубов + опциональный завод на переработку и заморозу с выходом муки это 20 тонн филе в сутки и/или 100 тонн потрошенной рыбы в сутки с заморозкой в вертикальных плиточных морозильниках.

      Вот с носом это большой (на 1400 кубов) - без носа это маленький но удлиненный (заказчик пожелал).
      1. donavi49 23 января 2019 16:32 Новый
        • 6
        • 0
        +6
        Следом Янтарь - они работают с проектным бюро Skipskompetanse. Это среднетоннажные траулеры на 800кубов трюма. Идет неплохая серия для Дальнего Востока + ищут других заказчиков. В серии для Дальнего востока энергетика - Yanmar и в целом максимум оборудования из Японии. Это пожелание заказчика.
        1. donavi49 23 января 2019 16:37 Новый
          • 5
          • 0
          +5
          Большие дядьки. Для Норебо - 6 новейших траулеров-процессоров по проекту Marin Teknikk. Силовая Wartsila.
          1. donavi49 23 января 2019 16:45 Новый
            • 5
            • 0
            +5
            Для Архангельска строит Выборгский завод. Проект МИБ и Skipsteknisk AS.
            86 метров. 2500 кубов заморозки. Установлен консервный завод (пожелание заказчика) со складом на 100 кубов. 100тонн в сутки заморозки, 40 тонн филе/сутки, 5000 банок/сутки.
            Энергетика Wartsila.
            1. Sharky 24 января 2019 11:04 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Вот-вот, силовая установка Wartsila…
              А, когда-то БМЗ освоил производство по лицензии двигателей…
              В 1961 году было освоено новое направление деятельности завода - производство малооборотных двухтактных судовых дизелей по лицензии датской фирмы «Бурмайстер и Вайн» (теперь MAN B&W Diesel A/S). Дизелями с маркой «БМЗ» оснащены суда, построенные на верфях России, Украины, Польши, Болгарии, Финляндии, Нор­вегии, Дании, Германии, Австрии, Испании.

              Вот, сейчас только в локомотивы могут... деградация на лицо.

              http://www.ukbmz.ru/company/history/
  7. novobranets 23 января 2019 15:36 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Хорошая новость. Надеюсь улов пойдет в Россию, а не за бугор. Пока что на прилавках магазинов полно рыбы из Норвегии и т.п., выращенную в садках, выкормленную антибиотиками и прочей гадостью. А российские траулеры сдают улов куда угодно, только не на свой рынок. С нынешним налоговым законодательством, кормить свой народ-себе дороже. Дожились.
  8. mag nit 23 января 2019 15:36 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Для освоения рыбных запасов Арктики.
  9. kapitan92 23 января 2019 15:36 Новый
    • 5
    • 4
    +1
    Коллеги! Это все здорово, но я вот одного не понимаю. Почему закладываем какие то супер траулеры - идем по пути советских рыбных плавбаз-заводов?
    Погуглил про норвежские фирмы, занимающиеся выловом рыбы и моллюсков. У них нет "супер", габаритные размеры в среднем 56м - 14м, но у них есть рыба! В СССР были супер -заводы на плаву, а в магазинах рыбные консервы, да замороженная треска. Может дело не в наличии супер, а в другом?
    1. mag nit 23 января 2019 15:45 Новый
      • 6
      • 1
      +5
      Цитата: kapitan92
      В СССР были супер -заводы на плаву, а в магазинах рыбные консервы, да замороженная треска.

      Про магазины в СССР тоже погуглил? В советские времена минтай считался сорной рыбой, а сейчас сделали главной промысловой.
      1. kapitan92 23 января 2019 15:52 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Цитата: mag nit
        В советские времена минтай считался сорной рыбой, а сейчас сделали главной промысловой.

        Если помните , ледяная стоила копейки, а сейчас за 1100р. кг., как норвежская семга. fellow
      2. Бородач 23 января 2019 15:53 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Бабушка минтаем кота кормила.
        1. Васян1971 23 января 2019 16:00 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Цитата: Бородач
          Бабушка минтаем кота кормила.

          Минтай - фигня! Мы своего первого кота куриной печёнкой питали. При Черномырдине. Задолбались потом на путассу переводить.
    2. Shkiper 23 января 2019 15:53 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Как вы себе представляете охлажденную треску в Красноярке летом из Мурманска? Самолетом?
      1. kapitan92 23 января 2019 16:03 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Цитата: Shkiper
        Как вы себе представляете охлажденную треску в Красноярке летом из Мурманска? Самолетом?

        Вы, считаете, что треска только в Мурманске. На Дальнем полностью отсутствует???
        Собственно, дело не в треске! Хоть супер, хоть супер-мупер траулеры, пока не уберут квоты на распределение, и не наведут порядок в этой отрасли, не будет на прилавках рыбы в России.
  10. mashinist 23 января 2019 15:54 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Три десятилетия назад сложно было представить, чтобы закладка рыболовецкого судна, пусть и крупного, становилась достоянием первых полос центральных средств массовой информации

    ой кто бы жаловался, у нас на уКраине сам Порох приезжал чтобы фап открыть где то в киевской области
  11. Васян1971 23 января 2019 15:55 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Времена изменились. Масштабы тоже.

    Эхе-хех... Объективная реальность, блин.
    1. Valter1364 23 января 2019 16:49 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Нашёл свою заметку древнюю. Из неё и видно, как эти времена изменились:
      "Внутренний рейд порта Луанда, столицы Анголы в советские времена внушал уважение. На рейде одновременно можно было увидеть до сотни судов под нашим флагом. Здесь же базировался плавучий док из Керчи, для подъёма и ремонта судов. У причалов стояли корабли ВМФ СССР. На СДК (средний десантный корабль) размещались части морской пехоты. В стране тогда было не спокойно.

      По дороге из аэропорта наши автобусы попали под автоматный огонь. Стреляли естественно не по нам. Происходило это практически в центре столицы, кто-то убегал, кто-то за кем-то гнался, при этом поливая всё вокруг свинцом из автоматов. Из нас никто не пострадал, но по прибытию в порт, насчитали несколько дырок в салоне автобуса.

      При посадке в ждавшую нас шлюпку заметил, что совсем рядом из воды торчат несколько пар подвешенных на верёвках человеческих пяток. Позже выяснилось, что эти несчастные, казнённые повстанцы.

      Прибыли на борт, осмотрелись. Узнали, что два траулера недавно были подорваны на рейде на минах. В первую же ночь, лёжа на койке в каюте услышал размеренные подводные взрывы около борта. Это работали наши военморы, а точнее отряд по борьбе с подводными диверсионными силами противника.

      Луанда, считалась стратегически важным базовым региональным портом в системе огромной империи под названием Министерство Рыбного Хозяйства СССР. Таких портов было достаточно много, Дакар, Аден, Лима и т.д. И это никого не удивляло, так как советский рыболовный флот являлся одним из самых больших в мире.

      Многие считают, что моря и океаны огромны. С одной стороны это так, а с другой, когда ночью на промысле в ЮВА (юго-восточная часть Атлантического океана) выходишь на крыло мостика, можно наблюдать удивительную картину. Над тобой мириады звёзд, а вокруг по горизонту сотни, а иногда и тысячи навигационных огней. Кто-то забегает на траление, кто-то идёт с тралом, рядом дрейфуют или следуют малым ходом рыболовные базы, на которые сдают рыбопродукцию переполненные траулеры, одновременно принимая гофротару для упаковки ещё не пойманной рыбы. Кого-то бункеруют танкера, ведя на бакштове. Рядом рыскают суда науки в поисках новых рыбных косяков. Промысел живёт своей жизнью, и жизнью весьма интернациональной. Кого тут только не встретишь, суда с Кубы, Болгарии, Испании, Японии... Эфир не умолкает ни на минуту. Промысловый совет в режиме радиотелефонии, сменяется сводками погоды, обработкой служебной, частной корреспонденции, телефонных переговоров, и через некоторое время всё повторяется сначала..."
      1. Васян1971 23 января 2019 16:55 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Вот, честно. Не понял.
        1. Valter1364 23 января 2019 17:10 Новый
          • 7
          • 0
          +7
          Попробую объяснить.
          Во времена СССР МРХ (Министерство Рыбного Хозяйства) представляло из себя огромную империю с первым по тоннажу и вторым по количеству флотом в мире. А сейчас ничего этого нет.
          Как бы так, если в нескольких словах.
          1. Васян1971 23 января 2019 17:35 Новый
            • 4
            • 0
            +4
            А-а-а! Панятна. Но то, что времена изменились - для меня не новость. Это как раз на моих глазах происходило. Я - живой свидетель. Начиная с похорон Брежнева и до сих пор.
            Ждал светлого будущего, а получил - объективную реальность, блин.
            request
    2. BrTurin 23 января 2019 17:39 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Цитата: Васян1971
      Времена изменились. Масштабы тоже.

      Эхе-хех... Объективная реальность, блин.

      Вариации на тему стакан наполовину пуст или наполовину полон...
      В 2018 году на судостроительных заводах России были спущены на воду 51 корабль и судно. Из них 19 для обеспечения нужд ВМФ и ФСБ России. Было спущено на воду 32 гражданских судна: Баржи - 7, Сухогрузные суда - 7, Катера - 5, Рыболовецкие суда - 4, Пассажирские суда - 2, Ледоколы - 2, Краны - 1, Буксиры - 1, Танкеры - 1, Земснаряды – 1, Исторические корабли - 1. В 2018 году судостроительные заводы России передали заказчикам 44 корабля и судна. Из них 19 для обеспечения нужд ВМФ и ФСБ России. Было передано заказчику 25 гражданских судна. В 2018 году на судостроительных заводах России было заложено 38 судов и кораблей. Из них 10 для обеспечения нужд Военно-Морского Флота. Было заложено 28 гражданских судов. http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/4145/
      По сравнению с СССР пшик, по сравнению с 90-ми... Импорта много...вон сколько рыбопромысловиков, а щуку емелину поймать, чтоб заменить.. Сделают силовые для ВМФ, там и до гражданских может дойдет... Поживем, увидим...
      1. Васян1971 23 января 2019 20:36 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: BrTurin
        По сравнению с СССР пшик,

        В том-то и дело, что нельзя сравнивать СССР и нонешнюю Россию. И не надо ждать от нонешней России того, на что был способен СССР. Весовые категории разные. Идеи разные. Люди разные. Тогда это было тогда, сейчас это сейчас.
        Только заокеанские гегемоны клепают свой флот, как и клепали. Потому и гегемоны, наверное...
  12. vnord 23 января 2019 15:56 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Цитата: kapitan92
    Погуглил про норвежские фирмы, занимающиеся выловом рыбы и моллюсков.

    Пообщался в Мурманске с людьми в 1994 г. по поводу норвежской рыбы. Мне объяснили , норвежцы скупают рыбу с наших траулеров прямо в море (тогда за нал). А в Мурманск один из десяти судов приходило с рыбой.
    Было время селедку в Мурмане закупал... Искал нашего посола.
  13. donavi49 23 января 2019 16:08 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Главное чтобы не затянули. В целом аппарат классный. Это спецпроект от Skipteknisk (крутая проектная компания по траулерам в Норвегии). Вот тут их портфолио - https://www.skipsteknisk.no/delivered-ships/29/0

    А вот герой новости:
    https://www.skipsteknisk.no/new-builds/st-192-rfc/57/716/
  14. Astra wild 23 января 2019 16:12 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Слава тебе господи
  15. irazum 23 января 2019 16:50 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Хорошая новость! Правда от этого больше, разнообразнее и дешевле рыбы на наших прилавках не будет, но это уже совсем другая тема...
  16. Mihail Yanov 23 января 2019 16:51 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    А кто знает, какова судьба того директора рыбозавода из Мурманска, что проник под видом корреспондента на зустрич с Путиным? Ведь ему что-то пообещал наш Главный.
  17. Ironclad 23 января 2019 16:54 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Отпразднуют спуск и окончание строительства! Флаг какой-нибудь левый поднимут! И ищи в океане его! А китайская рыба у нас на рынках ещё дальше будет дорожать! Ура !
  18. Ros 56 23 января 2019 17:14 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Да ладно пургу гнать. Корабль-то немаленький, практически эсминец по размерам. Даже в советское время такие вещи публиковали в прессе. Вопрос, а сколько этот кораблик будет стоить и сколько времени надо чтобы его окупить.
    1. donavi49 23 января 2019 18:30 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Около 100млн за кораблик. Окупить - смотря как ловить будут и что, ну и куда продавать.
  19. APASUS 23 января 2019 18:34 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Первый траулер СТ-192 должен быть поставлен заказчику в 2021 году.

    Взяли бы материал прямо с сайта РРК и не морозили уши .Написано на порядок информативнее и сроки указаны немного другие
    Также на предприятии начата резка металла для второго траулера серии. Вся серия будет строиться парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками и разрывами около года между парами. Спуск первых двух траулеров запланирован на первую половину 2020 г.

    1. donavi49 23 января 2019 18:52 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Так спуск на воду и сдача заказчика разные вещи. Год между ними - еще хорошо. Вон Касатонова спустили на воду в 2014 году и только под елку 2019 он вышел на первые ходовые, а ВМФ его в лучшем случае под елку 2020 получит. И да - турбины еще украинские, так что на это не списать.
  20. костя1 23 января 2019 19:35 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Строительство вшивого траулера-эпохальное событие для отечественной промышленности belay -угробили отечественное судостроение am
  21. Бензорез 23 января 2019 21:57 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Что-то носовая оконечность, да и вся часть ниже ватерлинии никак не соответствует плаванию во льдах. Бульбовая оконечность наоборот делается для увеличения крейсерской скорости посудины. По крайней мере-мну так учили...
    А во льдах какая может быть крейсерская скорость?! Вы его пешком наверное обгоните. hi
    1. Uncle Lee 25 января 2019 04:47 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Для такой длине корпуса - промысловая палуба маловата, будут проблемы с выборкой кутца.
  22. LeonidL 24 января 2019 00:18 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Кроме всего прочего, каждый траулер есть потенциальный сторожевик или тральщик. Не знаю как сейчас, а во времена оны проектировались и строились с закладкой в проект обязательных фундаментов под орудия и арт погребов.