Головной супертраулер СТ-192 заложен в Санкт-Петербурге

58
Три десятилетия назад сложно было представить, чтобы закладка рыболовецкого судна, пусть и крупного, становилась достоянием первых полос центральных средств массовой информации и вызывала существенный интерес. Времена изменились. Масштабы тоже. И на сегодняшний день ситуация в отрасли как минимум гражданского кораблестроения такова, что строительство нового траулера с большой морозильной камерой вполне можно расценивать уже как успех не только отрасли, но и всей отечественной промышленности.

Головной супертраулер СТ-192 заложен в Санкт-Петербурге




С «Адмиралтейских верфей» Санкт-Петербурга приходят известия о закладке первого морозильного рыболовецкого траулера проекта СТ-192.

РИА Новости приводит заявление генерального директора российского судостроительного предприятия Александра Бузакова:
Сегодня значимый день в строительстве этой серии – закладка первого траулера. Первый – всегда самый сложный, самый трудный и самый почётный. Мы вернулись к истории «Адмиралтейских верфей», когда строились рыбопромысловые суда.


По словам руководителя предприятия, для «Адмиралтейских верфей» это своеобразный экзамен не только на профессионализм, но и на «сроковую дисциплину».

По последним данным, заказы поступили на шесть таких рыбопромысловых судов. Также три траулера планируется построить дополнительно. Общая сумма контрактов на 9 судов составит примерно 60 млрд рублей. Заказчиком выступает «Русская рыбопромышленная компания».

Для справки о характеристиках «супертраулера»:

СТ-192 по проекту имеет повышенный ледовый класс, что позволит ему осуществлять промысел рыбы и морепродуктов в том числе в относительно «высоких» широтах. При этом на судне будет реализована линия по выпуску филе и рыбного фарша. Ежегодные объёмы вылова одним таким супертраулером планируются на уровне свыше 50 тыс. тонн.

Наибольшая длина – около 108 м, ширина – 21 м, максимальная осадка – 8,8 м, экипаж – до 160 человек. Максимальная скорость хода – 15 узлов. На борту имеется собственная медчасть.

Первый траулер СТ-192 должен быть поставлен заказчику в 2021 году.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    23 января 2019 15:28
    Ура. Будем с рыбой. Может быть. Если повезёт. А то опять всю рыбу япошки сожрут. laughing
    1. +7
      23 января 2019 15:44
      Мурманский рыбный порт почти склеил ласты. В городе праздник у любителей рыбы, когда траулер со свежаком приходит.
      1. +18
        23 января 2019 15:48
        Да вся рыбная отрасль лежит кверху брюхом. Те посудины, что остались от СССР, гонят рыбу за бугор, разворовывая наши ресурсы. В отрасли надо наводить порядок, прекращать бардак. А у нас как всегда: нет никакой государственной политики по развитию важнейшей отрасли. Одно воровство и откаты.
        1. +2
          23 января 2019 18:25
          Цитата: Бородач
          Те посудины, что остались от СССР, гонят рыбу за бугор, разворовывая наши ресурсы.

          =========
          Вот насчет "разворовывания ресурсов" Вы, как раз и не правы! То есть "не совсем правы"! Есть конечно и такое (в основном на Дальнем Востоке и на Севере) - там действительно часть улова в Экономической зоне России, действительно "сваливают" японцам и норвегам..... Но это - НЕ МНОГО!!!
          Проблема - в другом! Например - в Новой Зеландии (где как раз именно рыбная ловля обеспечивает до 40% ВВП), более 1/3 вылова рыбы приходится на арендованные (вместе с экипажами!) траулеры из:
          - России;
          - Китая;
          - Украины.
          Именно в такой последовательности! А рыба, которую вылавливают в "нейтральных водах" - КУДА идет??? Да туда, где БОЛЬШЕ заплатят.... Вот такой он "звериный оскал капитализма"!!! "Где больше заплатят" - туда и потащу (улов)!
      2. +9
        23 января 2019 16:01
        Разговаривал с рыбаками МурмАнскими в 90-х. Вышел в море заплати пошлину за вывоз ГСМ за госграницу, пришел в порт заплати госпошлину за ввоз ГСМ в страну. Встал в рыбном порту под разгрузку, отдай % за разгрузку , а иначе разгрузят недели через три. А фуры за рыбой все Нижне-Ростинское шоссе закрывали.
    2. 0
      23 января 2019 15:52
      Цитата: Бородач
      А то опять всю рыбу япошки сожрут.

      Продают тем кто больше платит, а мы дешевле всё время хотим, поэтому нам не продают.
      Невидимая рука рынка же, сама себя регулирует.
      1. -1
        23 января 2019 21:22
        Равно, как и с нефтью, увы.
  2. +3
    23 января 2019 15:31
    Да, приходится радоваться, как будто авианосец закладывают. Ну так без таких промысловиков - и авианосцев не будет, ИМХО...
    1. +5
      23 января 2019 15:36
      Радоваться?..
      Нет уж, увольте. Все СМИ упорно скрывают самую интересную информацию, выдавая неинформативные данные
      о характеристиках «супертраулера»:

      О самом интересном умолчали, а именно: кто производитель главных двигателей и вспомогательных дизель-генераторов, АДГ? Какая пропульсивная установка там стоит? Кто производитель винтов, редукторов? Кто производитель вспомогательного оборудования? Опять из отечественного только корпус, вот и молчат.
      1. +2
        23 января 2019 15:50
        Цитата: Sharky
        Нет уж, увольте.

        Хорошо, Вы уволены(трамповск., матрасн.) laughing Так-то сам концепт-проект траулера - норги, фирма "Skipteknisk". yes
        1. +1
          23 января 2019 19:38
          Не важно. Нужно пользоваться и учиться.
      2. +5
        23 января 2019 16:13
        Практически все импорт, как и других траулеров по иностранным проектам (Янтарь с большими траулерами от Skipskompetanse, СВ с траулерами от Marin Teknikk AS и Пелла с малыми траулерами пр.03095 и 1701 в сотрудничестве с финами).
        1. +1
          23 января 2019 20:39
          начинка чужая?ну и что?я в советское время работал на ГДРовских движках и ничуть не жалею.чуть ли не весь речной флот у нас оснащался ими.великолепные двигатели.
          1. +1
            24 января 2019 10:55
            Думаю, что не мне Вам объяснять, что по сложности производство ДВС намного дальше сварки металлических деталей. Далеко ни каждая страна строит ДВС, зато в каждой стране можно заказать сварочные работы на судне.
  3. for
    +8
    23 января 2019 15:32
    Это хорошо пока строят - рабочие места. Потом флаг панамы, экипаж гастеров, рыба не нам.
  4. 0
    23 января 2019 15:33
    только плав базы- заводы можно считать достижением, а эти- просто семечки. конкуренция с джонками
  5. +5
    23 января 2019 15:34
    Траулеры - это хорошо, конечно же. Проблема в другом - продавать улов рыбакам выгоднее иностранным рыбозаводам, откуда наша рыбная промышленность ее закупает уже переработанную. Абсурд, но так уж устроена наша система хозяйствования "эффективными" менеджерами...
  6. +1
    23 января 2019 15:36
    Сегодня значимый день в строительстве этой серии – закладка первого траулера. Первый – всегда самый сложный, самый трудный и самый почётный. Мы вернулись к истории «Адмиралтейских верфей», когда строились рыбопромысловые суда.


    Первый и самый долгий по сроку строительства. А судя по габаритам то тут и водоизмещение где-то окого 10000т Будем надеяться что не слишком затянут эти сроки. Так как рыболовный флот у нас давно дышит на ладан.
    1. +3
      23 января 2019 15:39
      А судя по габаритам то тут и водоизмещение где-то окого 10000т

      Да ну, бросьте, не более 5000т, а скорее и этого нет.
      1. +1
        23 января 2019 15:50
        В два раза меньше, от 2,5 до 3 тыс тонн.
        1. +2
          23 января 2019 16:00
          По линейным размерам ближе к советскому РТМ типа "Атлантик". А он, на сколько я помню где то 3300 т. водоизмещением.
      2. +4
        23 января 2019 17:08
        Большой автономный морозильный траулер проекта 1288 типа «Пулковский меридиан»

        Водоизмещение 5720 тонн
        Длина 103,7 м
        Ширина 16 м
        Осадка 5,87 м

        у этого Наибольшая длина – около 108 м, ширина – 21 м, максимальная осадка – 8,8 м,

        проект Атлантик 488
        Водоизмещение 9260 тонн
        Длина 120,47 м
        Ширина 19,02 м
        Осадка 6,63 м
    2. +8
      23 января 2019 16:28
      Ну в последнее время есть большая программа обновления флота.

      Итак Пелла - у них несколько проектов малых кораблей. Активно строят для разных хозяйств (в основном на Балтику). Траулеры делало местное ПКБ (ну как бы) - но по факту в очень тесном сотрудничестве с финами. Энергетика классика для Пеллы - САТ + подрулька от Р-Р.

      Строится большая серия двух проектов. Мелкий 50 метров - 450кубов морозильного трюма, 30 человек. Также крупный на 70 метров - 1400кубов + опциональный завод на переработку и заморозу с выходом муки это 20 тонн филе в сутки и/или 100 тонн потрошенной рыбы в сутки с заморозкой в вертикальных плиточных морозильниках.

      Вот с носом это большой (на 1400 кубов) - без носа это маленький но удлиненный (заказчик пожелал).
      1. +6
        23 января 2019 16:32
        Следом Янтарь - они работают с проектным бюро Skipskompetanse. Это среднетоннажные траулеры на 800кубов трюма. Идет неплохая серия для Дальнего Востока + ищут других заказчиков. В серии для Дальнего востока энергетика - Yanmar и в целом максимум оборудования из Японии. Это пожелание заказчика.
        1. +5
          23 января 2019 16:37
          Большие дядьки. Для Норебо - 6 новейших траулеров-процессоров по проекту Marin Teknikk. Силовая Wartsila.
          1. +5
            23 января 2019 16:45
            Для Архангельска строит Выборгский завод. Проект МИБ и Skipsteknisk AS.
            86 метров. 2500 кубов заморозки. Установлен консервный завод (пожелание заказчика) со складом на 100 кубов. 100тонн в сутки заморозки, 40 тонн филе/сутки, 5000 банок/сутки.
            Энергетика Wartsila.
            1. 0
              24 января 2019 11:04
              Вот-вот, силовая установка Wartsila…
              А, когда-то БМЗ освоил производство по лицензии двигателей…
              В 1961 году было освоено новое направление деятельности завода - производство малооборотных двухтактных судовых дизелей по лицензии датской фирмы «Бурмайстер и Вайн» (теперь MAN B&W Diesel A/S). Дизелями с маркой «БМЗ» оснащены суда, построенные на верфях России, Украины, Польши, Болгарии, Финляндии, Нор­вегии, Дании, Германии, Австрии, Испании.

              Вот, сейчас только в локомотивы могут... деградация на лицо.

              http://www.ukbmz.ru/company/history/
  7. +1
    23 января 2019 15:36
    Хорошая новость. Надеюсь улов пойдет в Россию, а не за бугор. Пока что на прилавках магазинов полно рыбы из Норвегии и т.п., выращенную в садках, выкормленную антибиотиками и прочей гадостью. А российские траулеры сдают улов куда угодно, только не на свой рынок. С нынешним налоговым законодательством, кормить свой народ-себе дороже. Дожились.
  8. +1
    23 января 2019 15:36
    Для освоения рыбных запасов Арктики.
  9. +1
    23 января 2019 15:36
    Коллеги! Это все здорово, но я вот одного не понимаю. Почему закладываем какие то супер траулеры - идем по пути советских рыбных плавбаз-заводов?
    Погуглил про норвежские фирмы, занимающиеся выловом рыбы и моллюсков. У них нет "супер", габаритные размеры в среднем 56м - 14м, но у них есть рыба! В СССР были супер -заводы на плаву, а в магазинах рыбные консервы, да замороженная треска. Может дело не в наличии супер, а в другом?
    1. +5
      23 января 2019 15:45
      Цитата: kapitan92
      В СССР были супер -заводы на плаву, а в магазинах рыбные консервы, да замороженная треска.

      Про магазины в СССР тоже погуглил? В советские времена минтай считался сорной рыбой, а сейчас сделали главной промысловой.
      1. +5
        23 января 2019 15:52
        Цитата: mag nit
        В советские времена минтай считался сорной рыбой, а сейчас сделали главной промысловой.

        Если помните , ледяная стоила копейки, а сейчас за 1100р. кг., как норвежская семга. fellow
      2. +1
        23 января 2019 15:53
        Бабушка минтаем кота кормила.
        1. 0
          23 января 2019 16:00
          Цитата: Бородач
          Бабушка минтаем кота кормила.

          Минтай - фигня! Мы своего первого кота куриной печёнкой питали. При Черномырдине. Задолбались потом на путассу переводить.
    2. 0
      23 января 2019 15:53
      Как вы себе представляете охлажденную треску в Красноярке летом из Мурманска? Самолетом?
      1. +5
        23 января 2019 16:03
        Цитата: Shkiper
        Как вы себе представляете охлажденную треску в Красноярке летом из Мурманска? Самолетом?

        Вы, считаете, что треска только в Мурманске. На Дальнем полностью отсутствует???
        Собственно, дело не в треске! Хоть супер, хоть супер-мупер траулеры, пока не уберут квоты на распределение, и не наведут порядок в этой отрасли, не будет на прилавках рыбы в России.
  10. 0
    23 января 2019 15:54
    Три десятилетия назад сложно было представить, чтобы закладка рыболовецкого судна, пусть и крупного, становилась достоянием первых полос центральных средств массовой информации

    ой кто бы жаловался, у нас на уКраине сам Порох приезжал чтобы фап открыть где то в киевской области
  11. 0
    23 января 2019 15:55
    Времена изменились. Масштабы тоже.

    Эхе-хех... Объективная реальность, блин.
    1. +4
      23 января 2019 16:49
      Нашёл свою заметку древнюю. Из неё и видно, как эти времена изменились:
      "Внутренний рейд порта Луанда, столицы Анголы в советские времена внушал уважение. На рейде одновременно можно было увидеть до сотни судов под нашим флагом. Здесь же базировался плавучий док из Керчи, для подъёма и ремонта судов. У причалов стояли корабли ВМФ СССР. На СДК (средний десантный корабль) размещались части морской пехоты. В стране тогда было не спокойно.

      По дороге из аэропорта наши автобусы попали под автоматный огонь. Стреляли естественно не по нам. Происходило это практически в центре столицы, кто-то убегал, кто-то за кем-то гнался, при этом поливая всё вокруг свинцом из автоматов. Из нас никто не пострадал, но по прибытию в порт, насчитали несколько дырок в салоне автобуса.

      При посадке в ждавшую нас шлюпку заметил, что совсем рядом из воды торчат несколько пар подвешенных на верёвках человеческих пяток. Позже выяснилось, что эти несчастные, казнённые повстанцы.

      Прибыли на борт, осмотрелись. Узнали, что два траулера недавно были подорваны на рейде на минах. В первую же ночь, лёжа на койке в каюте услышал размеренные подводные взрывы около борта. Это работали наши военморы, а точнее отряд по борьбе с подводными диверсионными силами противника.

      Луанда, считалась стратегически важным базовым региональным портом в системе огромной империи под названием Министерство Рыбного Хозяйства СССР. Таких портов было достаточно много, Дакар, Аден, Лима и т.д. И это никого не удивляло, так как советский рыболовный флот являлся одним из самых больших в мире.

      Многие считают, что моря и океаны огромны. С одной стороны это так, а с другой, когда ночью на промысле в ЮВА (юго-восточная часть Атлантического океана) выходишь на крыло мостика, можно наблюдать удивительную картину. Над тобой мириады звёзд, а вокруг по горизонту сотни, а иногда и тысячи навигационных огней. Кто-то забегает на траление, кто-то идёт с тралом, рядом дрейфуют или следуют малым ходом рыболовные базы, на которые сдают рыбопродукцию переполненные траулеры, одновременно принимая гофротару для упаковки ещё не пойманной рыбы. Кого-то бункеруют танкера, ведя на бакштове. Рядом рыскают суда науки в поисках новых рыбных косяков. Промысел живёт своей жизнью, и жизнью весьма интернациональной. Кого тут только не встретишь, суда с Кубы, Болгарии, Испании, Японии... Эфир не умолкает ни на минуту. Промысловый совет в режиме радиотелефонии, сменяется сводками погоды, обработкой служебной, частной корреспонденции, телефонных переговоров, и через некоторое время всё повторяется сначала..."
      1. 0
        23 января 2019 16:55
        Вот, честно. Не понял.
        1. +7
          23 января 2019 17:10
          Попробую объяснить.
          Во времена СССР МРХ (Министерство Рыбного Хозяйства) представляло из себя огромную империю с первым по тоннажу и вторым по количеству флотом в мире. А сейчас ничего этого нет.
          Как бы так, если в нескольких словах.
          1. +4
            23 января 2019 17:35
            А-а-а! Панятна. Но то, что времена изменились - для меня не новость. Это как раз на моих глазах происходило. Я - живой свидетель. Начиная с похорон Брежнева и до сих пор.
            Ждал светлого будущего, а получил - объективную реальность, блин.
            request
    2. +2
      23 января 2019 17:39
      Цитата: Васян1971
      Времена изменились. Масштабы тоже.

      Эхе-хех... Объективная реальность, блин.

      Вариации на тему стакан наполовину пуст или наполовину полон...
      В 2018 году на судостроительных заводах России были спущены на воду 51 корабль и судно. Из них 19 для обеспечения нужд ВМФ и ФСБ России. Было спущено на воду 32 гражданских судна: Баржи - 7, Сухогрузные суда - 7, Катера - 5, Рыболовецкие суда - 4, Пассажирские суда - 2, Ледоколы - 2, Краны - 1, Буксиры - 1, Танкеры - 1, Земснаряды – 1, Исторические корабли - 1. В 2018 году судостроительные заводы России передали заказчикам 44 корабля и судна. Из них 19 для обеспечения нужд ВМФ и ФСБ России. Было передано заказчику 25 гражданских судна. В 2018 году на судостроительных заводах России было заложено 38 судов и кораблей. Из них 10 для обеспечения нужд Военно-Морского Флота. Было заложено 28 гражданских судов. http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/4145/
      По сравнению с СССР пшик, по сравнению с 90-ми... Импорта много...вон сколько рыбопромысловиков, а щуку емелину поймать, чтоб заменить.. Сделают силовые для ВМФ, там и до гражданских может дойдет... Поживем, увидим...
      1. +1
        23 января 2019 20:36
        Цитата: BrTurin
        По сравнению с СССР пшик,

        В том-то и дело, что нельзя сравнивать СССР и нонешнюю Россию. И не надо ждать от нонешней России того, на что был способен СССР. Весовые категории разные. Идеи разные. Люди разные. Тогда это было тогда, сейчас это сейчас.
        Только заокеанские гегемоны клепают свой флот, как и клепали. Потому и гегемоны, наверное...
  12. +2
    23 января 2019 15:56
    Цитата: kapitan92
    Погуглил про норвежские фирмы, занимающиеся выловом рыбы и моллюсков.

    Пообщался в Мурманске с людьми в 1994 г. по поводу норвежской рыбы. Мне объяснили , норвежцы скупают рыбу с наших траулеров прямо в море (тогда за нал). А в Мурманск один из десяти судов приходило с рыбой.
    Было время селедку в Мурмане закупал... Искал нашего посола.
  13. 0
    23 января 2019 16:08
    Главное чтобы не затянули. В целом аппарат классный. Это спецпроект от Skipteknisk (крутая проектная компания по траулерам в Норвегии). Вот тут их портфолио - https://www.skipsteknisk.no/delivered-ships/29/0

    А вот герой новости:
    https://www.skipsteknisk.no/new-builds/st-192-rfc/57/716/
  14. 0
    23 января 2019 16:12
    Слава тебе господи
  15. +1
    23 января 2019 16:50
    Хорошая новость! Правда от этого больше, разнообразнее и дешевле рыбы на наших прилавках не будет, но это уже совсем другая тема...
  16. +2
    23 января 2019 16:51
    А кто знает, какова судьба того директора рыбозавода из Мурманска, что проник под видом корреспондента на зустрич с Путиным? Ведь ему что-то пообещал наш Главный.
  17. +1
    23 января 2019 16:54
    Отпразднуют спуск и окончание строительства! Флаг какой-нибудь левый поднимут! И ищи в океане его! А китайская рыба у нас на рынках ещё дальше будет дорожать! Ура !
  18. +2
    23 января 2019 17:14
    Да ладно пургу гнать. Корабль-то немаленький, практически эсминец по размерам. Даже в советское время такие вещи публиковали в прессе. Вопрос, а сколько этот кораблик будет стоить и сколько времени надо чтобы его окупить.
    1. 0
      23 января 2019 18:30
      Около 100млн за кораблик. Окупить - смотря как ловить будут и что, ну и куда продавать.
  19. +1
    23 января 2019 18:34
    Первый траулер СТ-192 должен быть поставлен заказчику в 2021 году.

    Взяли бы материал прямо с сайта РРК и не морозили уши .Написано на порядок информативнее и сроки указаны немного другие
    Также на предприятии начата резка металла для второго траулера серии. Вся серия будет строиться парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками и разрывами около года между парами. Спуск первых двух траулеров запланирован на первую половину 2020 г.

    1. 0
      23 января 2019 18:52
      Так спуск на воду и сдача заказчика разные вещи. Год между ними - еще хорошо. Вон Касатонова спустили на воду в 2014 году и только под елку 2019 он вышел на первые ходовые, а ВМФ его в лучшем случае под елку 2020 получит. И да - турбины еще украинские, так что на это не списать.
  20. +1
    23 января 2019 19:35
    Строительство вшивого траулера-эпохальное событие для отечественной промышленности belay -угробили отечественное судостроение am
  21. +1
    23 января 2019 21:57
    Что-то носовая оконечность, да и вся часть ниже ватерлинии никак не соответствует плаванию во льдах. Бульбовая оконечность наоборот делается для увеличения крейсерской скорости посудины. По крайней мере-мну так учили...
    А во льдах какая может быть крейсерская скорость?! Вы его пешком наверное обгоните. hi
    1. 0
      25 января 2019 04:47
      Для такой длине корпуса - промысловая палуба маловата, будут проблемы с выборкой кутца.
  22. 0
    24 января 2019 00:18
    Кроме всего прочего, каждый траулер есть потенциальный сторожевик или тральщик. Не знаю как сейчас, а во времена оны проектировались и строились с закладкой в проект обязательных фундаментов под орудия и арт погребов.