Эскадренное бедствие. Подлодки проекта «K» (Великобритания)

34 768 25
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    27 января 2019 06:39
    Апофигей стимпанка. Статья очень интересная.
    1. +7
      27 января 2019 10:06
      Были у англичан ещё и лодки серии М с 305-мм пушкой, подводные мониторы.
      1. 0
        30 января 2019 09:10
        Цитата: Гончар
        Были у англичан ещё и лодки серии М с 305-мм пушкой, подводные мониторы.

        Серии М было всего 3 лодки, одна, как Вы правильно заметили, с пушкой (M1), вторая с ангаром для самолета M2 (взлетал с лодки в надводном положении) и третья лодка была транспортно-грузовая M3
  2. +4
    27 января 2019 07:39
    На заре становления подплава быть подводником было смертельно опасно, плюс тяжелейшие условия обитания. Чем людей привлекали интересно...
    1. +1
      27 января 2019 20:22
      Отчаянный народ в подплав шёл. Как и в авиаторы.
      Да и потом, осознание того, что все буквально "в одной лодке" очень способствовало здоровой атмосфере в экипаже. Это привлекало молодёжь, которой был чужд маразм вековых флотских традиций. Плюс возможность быстро продвинуться исключительно за счёт своих способностей, потому что морю плевать на то, какие у кого связи на берегу.
  3. +6
    27 января 2019 09:00
    Неудачные во всех отношениях эскадренные подлодки типа «K» служили в составе британского флота всего несколько лет. Их приняли на службу в 1916-18 годах, но уже в 1920-м начали списывать. Главным итогом разработки и эксплуатации таких субмарин стало понимание нескольких важных фактов.
    Автор, спасибо за напоминанию концепции эскадренной подводной лодки.В СССР, но значительно позднее началось строительство подобных подводных лодок IV-серии. https://www.drive2.ru/c/480123743574688217/


    1. +3
      28 января 2019 03:49
      Николай hi Если в шутливой форме, то и удачный проект был. Правда была уже не эскадра, а АУГ и не своя , а чужая. Лодка была атомной и "пасла" АУГ, как овчарка стадо. Я про "Лиру". wink
      1. +2
        28 января 2019 07:19
        Цитата: Леопольд
        Лодка была атомной и "пасла" АУГ, как овчарка стадо. Я про "Лиру

        Ну тогда надо вспоминать "Золотую Рыбку". Она была первой.
        "Золотая Рыбка"
        "Лира"
        1. +3
          28 января 2019 13:06
          Согласен, единственная поправка - "Анчар" единичная лодка, а "Лира" - серийная.
          1. +2
            28 января 2019 14:53
            Цитата: Леопольд
            Согласен, единственная поправка - "Анчар" единичная лодка, а "Лира" - серийная.

            В этом я согласен, просто без опытных работ на "Анчаре" не было бы серийных "Лир". Да и других кораблей с титановым корпусом, да и автоматику систем управления они хорошо двинули вперёд
            1. +5
              28 января 2019 15:19
              Я тоже эту тему отслеживаю. Вроде первая "Лира" тоже в титановом корпусе была? Да и ГЭУ у них... м-м ... оригинальная. Трудности в основном на стоянке возникали.
              1. +2
                28 января 2019 16:39
                Цитата: Леопольд
                Я тоже эту тему отслеживаю. Вроде первая "Лира" тоже в титановом корпусе

                Все "Лиры" были в титановом корпусе. Это про ГЭУ Начиная с Сивульф-1. Американцы тоже подобной ГЭУ на ЖМТ тоже горя хапнули
                https://www.litmir.me/bd/?b=117783
                1. +4
                  28 января 2019 19:21
                  Николай, а я читал, что только первый корпус у "Лир" титановый, потом стальной, для удешевления делали. Брешут, что ли?
                  Американцы тоже подобной ГЭУ на ЖМТ тоже горя хапнули

                  Так хороший движок и ухода хорошего требует.
                  1. +1
                    28 января 2019 21:11
                    Цитата: Леопольд
                    Так хороший движок и ухода хорошего требует.

                    Дело не в движке, А поблем хватало и нам и американцам.Первый корпус К-64 имел другую ГЭУ, имевшую проблемы с постройки. https://flot.com/2016/220920/
                    Об АПЛ СССР хорошо пишет вот эта энциклопедия:
                    http://ship.bsu.by/text/6043 И о этой https://topwar.ru/36398-skorostnaya-lira-apl-proekta-705.html
                    1. +3
                      29 января 2019 02:26
                      Николай, задержался с ответом, потому что изучал предоставленные материалы. Честно говоря, надо некоторое время на усваивание и выводы. Думаю, за отход от генеральной темы статьи нас не сильно пожурят? А по "Лире" действительно интересно и вопросы соответственно появились. Буду рад новым встречам на ВО. good hi
  4. +5
    27 января 2019 10:04
    И тем не менее, к концепции эскадренных подводных лодок возвращались постоянно. Это и неудачная серия типа "Правда", о которой упомянул амурец, и Сюркуф с 203-мм башней, и в определённой мере лодки серии К-XIV, не очень счастливые в своей уже военной судьбе, на севере гибель 5 из 6 лодок, частью по конструктивным недостаткам, частью как следствие своей концепции.
    1. 0
      27 января 2019 13:01
      Сюркуф просто гидродинамический ец !!!
  5. +3
    27 января 2019 12:08
    Автору огромный респект за статью, Про подлодки с котлотурбинной установкой и не слышал !!! Да еще и корпус довольно не обычной формы.
  6. +2
    27 января 2019 14:50
    Спасибо! Очень интересно good !
  7. +2
    27 января 2019 16:18
    Интересная статья.
  8. +1
    27 января 2019 17:27
    Адмиралтейство учло сделанные ошибки и в дальнейшем их не повторяло.
    не в умении учится на собственных ошибках, не в чёрном юморе ("Битва у острова Мэй") островитянам отказать нельзя.
    1. 0
      27 января 2019 22:05
      На будущее:
      НИ в умении учится на собственных ошибках, НИ в чёрном юморе
  9. 0
    27 января 2019 20:06
    но, черт возьми, какая привлекательная идея, эскадренная подводная лодка winked
  10. +2
    27 января 2019 22:39
    Замечательная история. Автору спасибо за напоминание о этой жуткой странице истории британского флота. Лодки серии "К" потрясли даже крепких на испуг англичан. Не только мы учимся набивая гигантские шишки со всех сторон верхней части нашего туловища :)))

    Помню эту историю по замечательной англицкой книжке: Эверит Дон. "Подводные лодки типа «К»". Почитайте, благо она доступна в милитере. Это просто жесть :)
  11. 0
    28 января 2019 05:16
    спасибо автору - очень интересная статья