Киев: Россия всё равно подпишет новый контракт на транзит газа

106
Россия в любом случае заключит с Украиной новый контракт на транзит газа, поскольку не успеет достроить к сроку газопровод "Северный поток-2", заявила замминистра энергетики и угольной промышленности Украины Наталья Бойко.

Киев: Россия всё равно подпишет новый контракт на транзит газа




Украинская чиновница убеждена, что Москва будет вынуждена подписать новый контракт на транзит российского газа через украинскую ГТС, так как предыдущий договор с Украиной на транзит истекает 31 декабря 2019 года, а к этому сроку "Газпром" не успеет достроить и запустить в эксплуатацию новый газопровод "Северный поток-2". Поскольку России так или иначе нужно будет продолжать транзит газа в Европу по уже заключенным договорам, Москве придется заключать договор на транзит с Киевом. А чем дольше российская сторона тянет с новым договором, тем сложнее им будет его заключить, и тем дороже он им обойдется, добавила Бойко.

Газопровод "Северный поток-2" строится рядом с уже проложенным по дну Балтийского моря газопроводом "Северный поток" и будет соединять Россию и Германию. Мощность нового газопровода составит 55 миллиардов кубометров газа в год. Строительству СП-2 всячески стараются помешать Соединенные Штаты и их европейские "союзники" из Прибалтики, Польши и Украины, заявляя, что данный газопровод является еще одним поводом к "порабощению Европы Россией".

Между тем, компания-оператор строящегося газопровода и руководство Газпрома ранее заявляли, что в случае отсутствия помех при строительстве, СП-2 будет достроен и принят в эксплуатацию до 1 января 2020 года, что автоматически уменьшает шансы Украины на дальнейшее использование ее ГТС в прежних объемах.
106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    25 января 2019 12:50
    Транзит газа в любом случае усохнет. "Северный поток-2" невозможно недооценить, сколько бы разные «умные эксперты» не говорили обратного. Маршрут самый короткий; стоимость строительства по сути в цене платы за трехлетний транзит по Украине; состояние украинской ГТС плачевное; ГПС на магистралях помнят еще раннего Брежнева и совершенно не эффективны и пр. и пр. В общем ГТС Украины подходит полная технологическая смерть (без всякой политики), объективно нужны альтернативные маршруты. И зарывать деньги в украинское Поле чудес… нет спасибо.
    1. +28
      25 января 2019 12:52
      Шантажисты ставят России еще условия...контракт конечно будет вот только на какой срок и на какие объемы ...большой вопрос.
      1. +4
        25 января 2019 12:56
        Я думаю речь пойдёт о контракте на 1 год, а объёмы такие как и были. sad К сожалению вряд ли к 01.01.2020 успеют СП-2 сделать.
        1. +3
          25 января 2019 13:09
          Цитата: Алекс2048
          Я думаю речь пойдёт о контракте на 1 год

          нет, там идет срок транзита на 10 лет.....так что прискорбно....но наверное Миллер заключит контракт с украиной, иначе не было бы встречи с ними
          1. +7
            25 января 2019 13:11
            Зачем на 10 лет кто сказал что это условие не обсудить или оно постулат какой-то?
            1. -2
              25 января 2019 13:33
              Цитата: Алекс2048

              Зачем на 10 лет кто сказал что это условие

              европейцы сказали что только 10 лет....а украина от счастья запрыгала....читайте больше инфы!
              1. +3
                25 января 2019 13:44
                А если РФ не согласится на 10 лет? Европа и Украина как запрвгают?
                1. -3
                  25 января 2019 13:52
                  Цитата: Алекс2048

                  А если РФ не согласится на 10 лет?

                  отморожу себе уши на зло бабушке?...с чего вдруг от бешеного дохода в валюте не согласимся??????????
                  1. +4
                    25 января 2019 13:55
                    Потому что через 1-2 года СП-2 и турецкий поток выйдут на проектную мощность и их надо окупать. Ради такого могут реанимировать действия на Донбассе и под шумок взорвать что-то в гтс Украины.
                    1. -1
                      25 января 2019 14:01
                      Цитата: Алекс2048

                      Потому что через 1-2 года СП-2 и турецкий поток выйдут на проектную мощность

                      и ради этого терять сегодня и завтра валюту????....да ни в жисть Миллер и Новак на это не пойдут
                      1. +3
                        25 января 2019 17:31
                        Интересная ситуация складывается , посмотрим как и кто сумеет договориться , мы будем подписывать транзит только по мировым ценам транзита . а если скакуны хотят больше , за счет Европы пожалуйста . а так нет.
                      2. +2
                        25 января 2019 23:23
                        Если уж США готовы полностью снабжать Европу газом с помощью газовозных барж, с плечом через всю Атлантику, то почему мы полгодика не можем это сделать с плечом через пару сотен км по Балтике? А там скоро и газопровод заработает.
                        Шантажу поддаваться нельзя.
                      3. +3
                        26 января 2019 00:07
                        " мы будем подписывать ..."
                        Вы член правления "Газпрома"?
                    2. KCA
                      +1
                      25 января 2019 14:57
                      Зачем там взрывать что-то? Там само что-то может взорваться хоть сегодня
                  2. +1
                    25 января 2019 21:43
                    Цитата: Сандор Клиган
                    отморожу себе уши на зло бабушке?...с чего вдруг от бешеного дохода в валюте не согласимся??????????

                    Болгары тоже думали, что Россия прогнется на их условиях, рекомендованных Европой. Но просто подыграли своему турецкому партнеру. В свое время Франция тоже подарила шанс Великобритании стать первой колониальной державой пожадничав на оплату Суэцкого канала. .
              2. -1
                25 января 2019 19:41
                Цитата: Сандор Клиган
                европейцы сказали что только 10 лет

                А кто такие "европейцы" для контракта между двумя хозяйствующими субъектами? При том, что в наличии лишь один, а второй родится лишь к 01.01.2020? Скорее всего, самая вероятная вариация - пролонгация имеющегося договора в слегка измененном "допнике". !0-летний договор+90-миллиардные объемы - угроза СП-2. За СП-2 стоят такие фигуры, что способны Мароша Шефчевича, нежно говоря, проигнорировать, вместе с его предложениями.
          2. 0
            25 января 2019 13:43
            Цитата: Сандор Клиган
            там идет срок транзита на 10 лет..


            В мечтах Нафтогаза может и идет, а по факту пролонгируют на год и все. Если вся эта трубе не начнет рваться в разных местах, что с учетом количества и-ди-отов в стране не так уж и невероятно.
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                25 января 2019 15:14
                Цитата: Сандор Клиган
                УСЛОВИЕ ЕВРОСОЮЗА!!


                А Евросоюз кто - транзитер или потребитель? Вроде бы как ни то, ни другое. Так кто он? Посредник. Какие условия со стороны посредника? Максимум - пожелания и предложения. Но вокруг Нафтогаза-Газпрома столько всего накручено, в том числе судебные споры, что любые пожелания останутся там, где и были - в мечтах посредников
                1. -1
                  25 января 2019 15:26
                  Цитата: Ботановед
                  А Евросоюз кто - транзитер или потребитель? Вроде бы как ни то, ни другое

                  вы предполагаете, а это факт
                  1. +1
                    25 января 2019 18:24
                    Цитата: Сандор Клиган
                    вы предполагаете, а это факт


                    Факт - это что? Что есть Евросоюз? Ну, есть. Я спросил его статус в переговорах, а вы начали щеки надувать. Конкретно - какой статус Евросоюза?
                    1. -1
                      25 января 2019 19:42
                      Цитата: Ботановед
                      Факт - это что? Что есть Евросоюз?

                      факт срока 10 лет!(транзит)...остальное вы все сами придумываете
            2. +7
              25 января 2019 14:00
              1. В 2019 году заканчивается также договор на поставку газа Украине - этот объём сразу можно вычесть из минимума, который Россия обязана поставить в Европу.
              2. Некоторый объём возьмёт Турецкий поток.
              3. В России уже построен большой флот судов-газовозов и ещё суда строятся. Дешевле потратить деньги на сжижение газа и дополнить им до минимума договор с Европой, чем платить дань бандеровским рэкетирам. Это в случае, если действительно не успеют построить и загрузить СП2.
              4. Надеюсь, что Россия также прекратит поставлять фашистским убийцам, сжигателям людей заживо, нефтепродукты на $4 млрд. в год по российским ценам, чтобы они ими заправляли свои танки и убивали русских. Такие поступки российской власти я могу объяснить только тем, что её шантажируют транзитом.
              1. 0
                25 января 2019 17:36
                Полностью с ВАМИ согласен!Но тут еще и политика,помимо финансов-замешана.
                1. 0
                  25 января 2019 22:32
                  Цитата: gx200gx
                  Полностью с ВАМИ согласен!

                  С чем Вы согласны? С тем, что
                  Дешевле потратить деньги на сжижение газа
                  ?
                  Да будет Вам известно, что Новотек сжижает газ и 10 лет не платит в бюджет НДПИ! А Газпром в полный рост пополняет госбюджет, и главный доход от разработки недр это именно НДПИ. Вы хоть чуть-чуть темой озаботьтесь. Вот так и соглашаетесь на пол-палец-потолок! Один сказал хреноту и тысяча без ума - УРА-а-а-а-а!!!!!
              2. +1
                25 января 2019 19:48
                Цитата: Николай С.
                В России уже построен большой флот судов-газовозов и ещё суда строятся

                Это сколько? В штуках и дедвейте.
                Цитата: Николай С.
                Дешевле потратить деньги на сжижение газа и дополнить им до минимума договор с Европой, чем платить дань бандеровским рэкетирам. Это в случае, если действительно не успеют построить и загрузить СП2.

                Дешевле-дороже - понятие относительные, Вы в в конкретных цифрах покажите, сколько стоит завод+танкерный флот с эксплуатацией в течение хотя бы 5 лет против трубы 30 млрд кубов в год на те же сроки. А потом будем сравнивать.
        2. +4
          25 января 2019 13:44
          Цитата: Алекс2048
          Я думаю речь пойдёт о контракте на 1 год, а объёмы такие как и были. sad К сожалению вряд ли к 01.01.2020 успеют СП-2 сделать.


          иногда лучше потерять выгоду, но сохранить лицо. Перед выборами смысла нет что-то решать с этой властью. До этого необходимо терпеливо "разъяснять" всеми доступными способами о последствиях - ведь торговый оборот с Украиной вырос больше чем на 20%
          1. +1
            25 января 2019 15:30
            Что то кроме нас лицо никто сохранять не стремится. Договора подписывают, а потом разрывают, выступают гарантами, а потом в тину уходят...
            Мы готовы поставлять газ. Контракт - это дело переговоров и экономической целесообразности. Точка. в 19 году наш договор с 404 заканчивается. Хотят ЕС через украину - вперед и с песней - пусть закладывают риски на свой счет. Точка передачи газа на границу РФ. Если в контракте с ЕС не так - предложить изменить контракт. Они же цены Газпрома, то бишь главное условия контракта оспаривали. Почему мы не можем. Можем. И пока контракт не подписан - транзитировать будем без контракта по старой цене и условиям. Если 404 вентиль прикроет - это уже проблема не РФ, это форс-мажор, действия третьих лиц, которые невозможно предвидеть и изменить.
            Да и замерзать будет Европа а не Россия. Вот пусть и ищут пути решения.
            А наше условие - контракт на год, с нашей ценой.
            Почему это не возможно? Лицо нам и так краской в западные СМИ намажут - сами себя не узнаем. Надо ли этого бояться?
            А с нашей ценой никакие штатовские поставки и рядом не стояли. Тем более, что газопроводы уже будут практически готовы. Тут уже Германии надо думать - морозить себе уши ради Украины или всех послать и обеспечивать свои шкурные интересы. Будет то ЯНВАРЬ!
            Я бы, кстати, весь 19 год исполнял бы контракт с ЕС строго по букве (по количеству - никаких дополнительных объемов!) Чтобы в ПХГ себе ничего лишнего закачать не смогли. Тогда условия на переговорах будут равные.
            1. -1
              25 января 2019 19:37
              Точка передачи газа на границу РФ

              Зачем на границу? давайте сразу со скважины европецам продавать.. или даже можно передать и саму скважену европецам...
              1. +2
                26 января 2019 12:06
                давайте сразу со скважины европецам продавать..

                =================
                Вам не кажется что вы глупость написали?
      2. 0
        25 января 2019 12:57
        Интересно, а есть возможность временно компенсировать поставки СПГ ( это если придется), а то слишком много счастья будет "соседям"
        1. 0
          25 января 2019 13:45
          Цитата: maxim947
          а есть возможность временно компенсировать поставки СПГ


          Нет, для СПГ нужна инфраструктура - станции разжижения и прочее. И, кроме того, организовывать пункты приема СПГ - самим себе яму копать.
      3. +4
        25 января 2019 12:58
        Договариваться будут Россия и ЕС, а Укрошумерия будет только выполнять эти решения.
        1. +6
          25 января 2019 13:01
          Цитата: Egorovich
          Договариваться будут Россия и ЕС, а Укрошумерия будет только выполнять эти решения.

          что- то мне подсказывает, что условия договора Укрошумерии не понравятся... wink
          1. +1
            25 января 2019 13:05
            сколь не говори " халва халва" а во рту слаще не станет...
          2. +2
            25 января 2019 13:33
            Цитата: Mouse
            что- то мне подсказывает, что условия договора Укрошумерии не понравятся.

            и не только им- ЕС тоже. Речь идет о покупке газа на границе Россия- Украина.Если так, то воровать будут у ЕС, а не у России и все издержки уже к Украине
      4. +2
        25 января 2019 15:14
        На малый срок и малые объемы могут не подписать, будут шантажировать и РФ и Европу! Поэтому крайне необходимо ускориться с Северным потоком-2!
      5. 0
        25 января 2019 17:20
        нужны еще сух пут продолжения сп2--они не будут готовы к 1.01.2020.
    2. -1
      25 января 2019 13:09
      УГТС можно будет использовать как гастеро-провод в обе стороны good. Лично я рад что УГТС теряет значение, это шанс Окраине заняться делом. А гиперлуп какой выйдет!)) Хуторяне будут в Европу чухать со скоростью звука! Они хоть понимают, что полностью зависят от воли Путина - захочет подкинет им корму в корыто в виде транзита, захочет не подкинетlaughing. А пока в укроГабоне вымирание и миграция по паре миллионов в год и нищета-голытьба покруче наших 90-х, приближаясь в Сомали:


      1. +1
        25 января 2019 13:33
        О! та это же старопортофранковская, возле нового кадора. С одной стороны богатство, а через дорогу люди на барахолке торгуют
        1. 0
          25 января 2019 14:34
          Это еще и небось в столичном Киеве?) Реально ЕвроГабон. Хотя чего это я, не будем оскорблять Габон
          1. +1
            25 января 2019 15:14
            Кстати, в Габоне недавно американцы усиленно пытались провести военный переворот. Обломались, заговорщиков арестовали. Средняя з/п в Габоне кстати около 1000$, больше чем в незалежной раза в четыре, поэтому вы правы - Габон оскорблять не стоит.
          2. 0
            29 января 2019 20:43
            Это Одесса мама)) Но это конечно больше исключение у нас таких мест мало. Да и по уровню жизни мы от вас не сильно ушли "вперёд". Но у нас есть много портов завязанных одесским ЖД узлом, мало того мы обслуживаем и порты на Дунае! + у нас огромный снабжающий всю Украину промтоварный рынок "7 км",а моряки привозят валюту. В последнее время сильно расширилась сфера услуг в качественном плане, бизнес понял что бежать ещё рано, а чтобы заработать нужно открывать конкурентноспособные места, расширил сферу в качественном и количественном критерии . И микрорайоны строятся с темпами уступающими только Киеву! И агломерация правда не сформировавшаяся есть с населением где то 1млн 300 тысяч человек. Так что все ужасы сперва коснуться сёл, пгт, и обл. центров типа Сумм, Ровно, Житомир. А вот если Одесса почувствует реальную жесть, а не пропагандистски навязанную вашими каналами, то уже точно всей Украине к этому времени будет крах, но до этого ещё реально далеко.
            А что до этого "Габона" то кому до них есть дело когда во круг куча новеньких иномарок забившие город! Всё как у вас ну может чуточку хуже.
        2. 0
          25 января 2019 15:15
          Верно говорите, товарищhi! Там как раз через дорожку крутой бизнесс-центр))
          1. 0
            25 января 2019 16:23
            Скоро в 404-ой будет как в Индии - с одной стороны улицы небоскребы, а с другой - трущобы)
            1. +3
              25 января 2019 18:38
              Правда с отличием что в Индии нехилый рост экономики и население, а в 404 население вымирает и утекает (про укроэкономику в приличном обществе лучше не выражатьсяsmile)
              1. +2
                25 января 2019 19:10
                Да, весь 3% "рост" экономики 404-ой - это 3% транзит за газ +1% - экспорт в РФ, на который сейчас наложены санкции. Упс, вот уже и минус с 2020. А ведь еще огромные кредиты платить, составляющие порядка 80% ЗВ запаса окраины...

                Все-таки зря я оскорблял Габон этим сравнением
      2. +1
        25 января 2019 21:41
        Бандерлоги не смогли создать ни только своего государства, но даже своей истории, повторяют Россию 25-летней давности.
      3. -2
        26 января 2019 00:27

        А это Габон или Сомали?
        1. -1
          26 января 2019 01:52
          Ставящие минуса, я так понимаю, с Габоном и Сомали не согласны. Предлагайте свои варианты.
          1. 0
            26 января 2019 08:29
            Предлагаю. Подобные "блошиные рынки" давно уже перестали быть местом сколько-нибудь заметного заработка и уж тем более способа выживания для их участников, на всем постсоветском пространстве. Скорее - клуб по интересам. Яркий пример: барахолка на Удельной, ставшая достопримечательностью не парадного Петербурга.
      4. +2
        26 января 2019 11:35
        Да...Бывал в вашей Одессе...Грязь, нищета и за копейку удавятся. Одни понты и крики ,,мы любим Россию,,
        А почему в 90ые,не любили? Не выгодно было?..:-)
    3. +1
      25 января 2019 14:33
      Цитата: Аристарх Людвигович
      стоимость строительства по сути в цене платы за трехлетний транзит по Украине

      Даже за двухлетний. Ибо половину строительства трубы оплачивают европейские компании
    4. 0
      25 января 2019 15:38
      Вы оцените тон)))) Эти тупари рагули говорят дескать дороже газпрому это будет если позже подписать )))))) Когда этих тварей начнут свои же вешать за враньё.
  2. +5
    25 января 2019 12:57
    Прям хоть ставки принимай... Успеют - не успеют. Мешают вовсю... Но ведь месяц можно будет с поставками "сманеврировать"? Поэтому скакуны зря надеются на дедлайн. Газпрому дешевле будет штрафы за непоставку чего нибудь заплатить... Чем долгосрочный договор подписывать с неадекватами...
    1. +1
      25 января 2019 13:00
      Очень на этот сценарий надеюсь
    2. +1
      25 января 2019 14:31
      Цитата: Горный стрелок
      Газпрому дешевле будет штрафы за непоставку чего нибудь заплатить...

      Или ввести санкции на 1-2 месяца. laughing Не все же им.
      А вообще поставить Европу перед тем фактом, что решение полюбовно с Россией этого вопроса, это и в их интересах. Россия потеряет, но и они тоже.
  3. 3vs
    +2
    25 января 2019 12:58
    Не с кем там ещё контракты подписывать.
    Вот пройдут, если пройдут, выборы, будет новый президент и правительство,
    тогда и решения какие-то примутся.
    До конца года много газа утечёт...
    1. 0
      25 января 2019 13:31
      Прежних договоров с Украиной на поставку газа уже не будет. Поэтому могут сколько угодно тешить свое самолюбие. Это заявление, скорее всего, в рамках предвыборной кампании, и является простым собачьим брехом.
  4. +2
    25 января 2019 13:00
    Есть мнение,что подпишут!
  5. +2
    25 января 2019 13:03
    мечты,мечты,где ваша сладость...
    конечно,транзит останется,но вряд ли европа поддержит шумеров в их мриях
  6. Комментарий был удален.
  7. BAI
    +1
    25 января 2019 13:10
    Разумеется, подпишет. Деваться то некуда. Все эти заявления год назад - все на публику. Реально то было известно, что не хватит новых мощностей даже при самом удачном раскладе.
    Радует одно - объем будет меньше.
  8. +2
    25 января 2019 13:11
    Киев: Россия всё равно подпишет новый контракт на транзит газа
    Подпишет, только халява вся будет обрезана, что потом Украина будет выть еще больше когда это поймет..... smile
    Трубоукладочное судно Pioneering Spirit присоединилось к флотилии судов для укладки газопровода «Северный поток ‑ 2» в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Финляндии. Pioneering Spirit продолжит укладку газопровода вслед за судном Solitaire, работавшим в Финляндии с сентября. Судно Solitaire направилось в южную часть ИЭЗ Швеции для укладки 510-километрового участка газопровода в ближайшие месяцы.Судно Audacia вчера завершило трубоукладочные работы в водах Германии. Всего в настоящее время уже уложено около 370 км газопровода. www.nord-stream2.com/ru
  9. +1
    25 января 2019 13:17
    Вот по этому в "четыре руки" с русофобами ( а не экономистами) из ЕС пытаются "засунуть" Россию под 10ти летний контракт,да ещё и попытаться "поднажать" на условия в сторону удорожания транзита, да ещё и "отыметь" Газпром после и во время аппеляций,арестовывая проходящий газ до момента оплаты европейцами ( поэтому обнуление рисков для ЕС-сбросить транзит на голову ГП, а для нас ровно наоборот).Но! Если ты всё время нарушаешь правила,то нельзя строить стратегию на постоянном обмане своего оппонента в надежде на его склонность этих правил, поскольку ему может просто надоесть. Мы упрёмся в одногодичный контракт. Попытка связать наше нежелание в причину прерывания поставок-дело судебной перспективы,но поскольку договор не будет заключен до 1.01.20,то в этот день возникнет "казус юстик" ,поскольку ни одна сила в мире свободного капитала не может заставить заключить соглашение на основаниии "человекалюби". Но мы то будем готовы. Мы сможем позволить себе потери при замещении временном ( 10-30 дней) до запуска ветки трубного газа СПГ. Мы в конце концов не знаем с кем будем вести переговоры после 31.03. Но в чём правы украинцы- да ,договор Россия заключит по любому. М ы то люди ответственные, и глупые,поскольку реально учитываем "страдания" людей от возможной непоставки газа( не своих конечно...не своих).
    1. 0
      25 января 2019 13:34
      Однако, хотелось бы, чтобы новый договор был бы в наших интересах, а чужие интересы - дело второе. hi
      1. +1
        25 января 2019 15:30
        Для этого как минимум нужно быть самодостаточным по комплексу параметров хозяйства,а это даст возможность спокойно заключать контакты на выгодных себе условиях.
  10. +3
    25 января 2019 13:34
    Увеличат прокачку через СП-1. Система мощная, прокачать может и больше.
  11. +2
    25 января 2019 13:37
    Я слышал от одного спеца что трубу протянуть до Германии и подключить к насосной станции пол дела, а чтобы газ пошел к тем регионам куда подаётся сегодня газ из Украины надо будет ещё наземный трубопровод проложить, а это ещё где то год
    1. 0
      25 января 2019 15:27
      А это наши проблемы? Украина це Эвропа,вот пусть решают как без газа жить. Нам надо в свою экономику вкладываться,а не обеспечивать сырьем вечных "друзей"в Европе.
  12. 0
    25 января 2019 13:39
    А чего "гадать на кофейной гуще" через годик всё понятно будет.
  13. +1
    25 января 2019 13:39
    Да уж, прищемила Россия хвост нэзалэжной СП-2. Непонятно, что майданутые копья ломают, ведь Путин давно уже анонсировал поставку 10-15 млрд. куб. газа по году. Другое дело, что договор не должен быть краткосрочным и ни в коем случае долгосрочным.
  14. -3
    25 января 2019 13:42
    Москва в любом случае подпишет контракт. Даже возьмет на себя какую-то часть по ремонту украинской трубы. Хохлы буду кричать- "перемога" и это действительно будет так. Ведь по словам Путина, нам и французские Мистрали были не очень-то и нужны. Просто давали ФРАНЦУЗСКИМ рабочим не протянуть ноги. Что уж говорить о братской, бандеровской украине? Да и говорил Путин неоднократно об этом. И я не удивлюсь, если одним из условий для строительства СП-2 со стороны фатерлянда было сохранение газового транзита через бандеростан. Это самая настоящая зрада, други.
    1. 0
      25 января 2019 16:12
      "Мистрали" были нужны, корабли такого класса и сейчас нужны. На Французских рабочих ему наплевать, как, впрочем и на своих, с одной лишь только разницей: Французские рабочие при, любом раскладе, ноги не протянут, а вот свои-вопрос. СП-2 будет достроен, а транзит, каких-то объёмов, через территорию незалежной будут обсуждать между собой РФ и ЕС. Незалежные, если даже и будут допущены до этого обсуждения, то без права голоса.
  15. +4
    25 января 2019 13:54
    "Крымский мост невозможно построить"... Облом-с. На колу мочало, начинай сначала. "Газпром не успеет построить СП2"...
  16. -2
    25 января 2019 13:55
    Россия в любом случае подпишет контракт на транзит. Через германию нецелесообразно доставлять газ в Румынию, Венгрию и Словакию. Просто транзита этого будет хватать на обслуживание трубы.
  17. +3
    25 января 2019 14:09
    На переговорах видать облом хохолам какой то вышел, вот они и сменили пластинку, типа -Ни куда москали не денутся. Ну посмотрим. winked
  18. -1
    25 января 2019 14:18
    Все забывают ,что газовые ресурсы исчерпаемы и невосполнимы.а поэтому руководители России не могут не понимать , что с каждым годом Домоклов Меч приближает тот час когда прирост пром производства и процессы завязанные на газ и нефть создадут положение головы на плахе. В мире хоть и нет таких природных ресурсов ,но люди привыкают жить по другому. Россия же в более сложном положении-чем выше поднимаешься вверх доминируя наличием природных ресурсов ,тем ниже падаешь, когда все заканчивается. Это положение еще и обязывает страны изыскивать новые энергорациональные технологии. При этом создается впечатление ,что в России за основу берется,принцип -после меня хоть потоп.
  19. +1
    25 января 2019 14:28
    Во время Второй мировой войны так называемые "враги" - Германия и Америка без проблем вели бизнес в своей промышленности. К примеру, концерн "Опель" в Германии был в полной власти американской компании "General Motors". Компания "Standard Oil" без проблем поставляла в Германию топливо для немецких самолетов, что бомбили города на территории СССР. Синтетический каучук из Америки поставлялся в Германию для изготовления шасси немецких самолетов. А танкеры этой компании не трогала ни одна немецкая подводная лодка. Примеры такого бизнеса многочисленные, дальше нет смысла продолжать. Так вот, в случае подписания соглашения по поставкам газа в Европу из России через Украину, выиграет не только Украина, но и Россия. Президент Порошенко и его "банда" не являются бессмертными, придет и их час. Серьезный бизнес любит долгосрочные перспективы и не любит терять рынки товаров и услуг. Конфликт на Украине - гражданская война, уйдет в историю, наступит мир и в нем будут помнить не бандеровцев, разваливших сегодняшнюю Украину, а тех людей, кто в трудный момент взаимоотношений двух государств сумел сохранить человеческое лицо.
    1. 0
      25 января 2019 21:35
      Ну, с нашим лицом все понятно, а где лица со стороны вукраины, там пока только хари бандерлогов просматриваются... Так может еще и вазелином смазаться, чтоб у тех людей из жмеринки, шо скачут без передыху, добрая память осталась? Как там Тарас сыночку Андрюхе гутарил... "я тебя породил, я тебя и убью". Мы эту вукраину породили, нам и ставить точку в недолгой истории этого нэзалэжного шапито, населенного клоунами и бешеным зверьём.
  20. +1
    25 января 2019 14:31
    Еще как успеет построить СП-2 к 2020, уже в конце этого года запустят. Контракт с укрогтс может быть заключен, но только А) на год Б) на 10-15 кубов с оплатой транзита по фактически прогнанному объему

    Ну а через несколько лет никакого контракта, даже на год и жалкие 10-15 кубов, не будет вообще
  21. +1
    25 января 2019 14:33
    подпишут на 1 год и каждый год будут подтверждать или менять. Лососнут шумеры
  22. +2
    25 января 2019 14:53
    Ну да-ну да. И Крымский мост мы построить не можем, и Северный поток... И в Крым дать свет и воду - ну никак не можем. Не успеваем - все заняты охотой на ежиков. А еще очень интересно, как Германия например отнесется к заявлению, что вместо газа им кукиш, ибо Украине надо контракт подороже, что автоматом еще и поднимает цену на газ для Германии? Кажется, кто-то из доноров ЕС прекратит спонсировать проекты ЕС, связаные с Уркаиной
  23. +2
    25 января 2019 15:23
    Ага, Крымский мост мы тоже не построили!
  24. +1
    25 января 2019 15:23
    А на мой взгляд,если наши условия не будут приняты никакого договора не подписывать. И пусть Европа или быстро достраивает 2 поток или вправляет Украине мозги. А нам надо шустрее заниматься своей экономикой.
  25. 0
    25 января 2019 15:24
    Наташа , возьми лучше за щеку чупа-чупс ! слаще будет жить в этой жизни !
    1. 0
      25 января 2019 21:28
      У гарной дивчины он давно во рту, от дяди Сэма.
  26. 0
    25 января 2019 15:45
    Как только-так сразу. Дурни думкой богатеют.
  27. 0
    25 января 2019 15:49
    Ясно что это ,,хотелка,, по не сдаче в срок СП-2,фактически последняя надежда самой цэевропейской державы оставить транзит на своей территории...терять прибыль за транзит им не хочется,да и понимают что здесь будет потеря не только транзита, но и в самом ближайшем времени всей системы ГТС Украины со всеми отсюда вытекающими,как то потеря рабочих мест...итд...итп...Правда надо признать,и я об этом писал ранее,что идущей пока по графику укладке СП-2,в любой момент могут всунуть палки в колеса дорогие западные партнеры....и небольшая загогулина в виде увеличения маршрута укладки вокруг датских тервод будет самым малым из того что они могут придумать...
    Какие контрмеры можно заранее попробовать предпринять..?Во первых продолжаю считать что с подписанием контракта России следует тянуть до последнего ибо геополитическая обстановка может изменится уже весной.Во вторых, может я и наивно рассуждаю,но почему бы не проработать возможность фрахта кораблей- газовозов СПГ в дополнение к своим имеющимся,чтобы с их помощью закрыть недостающие объемы поставок в случае задержки ввода в эксплуатацию СП-2?Тут надо отметить что такой вариант возможен лишь при небольшой...месяц максимум 2 задержке,ибо при большей не хватит наверное ни объёмов газовозов ни объёмов производства в России самого СПГ....Ну а в третьих..и это уж совсем на перспективу,как то читал я у Максима Калашникова идею о транспортировке СПГ огромными дирижаблями-газовозами...вот уж где было бы дешево и сердито))...
    1. 0
      25 января 2019 16:15
      Добрейшая душа ВВП сказал, что РФ не откажется от прокачки газа через ГТС Украины. С чем связано такое поведение президента не понятно, но скорее всего несколько причин, начиная от требования ЕС и заканчивая тем, что просто не хочет радикально рвать с Украиной из-за того, что в будущем может быть опять сближение Киева с Москвой. Как бы это не казалось сейчас странным, но это может быть вполне. Ну а своровать газ как ранее уже не получится у Киева, теперь "образ европейской страны" не позволяет.
      1. -1
        25 января 2019 20:41
        дмитрий,не может быть никакого сближения,либо война либо поглощение большей части 404 что впрочем одно и тоже альтернативы нам запад не оставляет
  28. -1
    25 января 2019 16:10
    Украина в наглую вымогает деньги в суды подает грозит..И ничего все хорошо ..
    А Батька платит и просто скидку попросил и такой вой начался ,хоть уши затыкай
    Все же Путин блестяще задумал с этими потоками газовыми беря Европу в клещи и игнорируя Окраину (тут и войска не нужно вводить)))
  29. 0
    25 января 2019 18:33
    а про танкерный способ доставки в Киеве не слышали ? Нужно просто посчитать что дешевле и все
  30. -1
    25 января 2019 19:17
    У укров весной газ заканчивается! Тырить уже оплаченный Европой газ - так и "по шапке" можно получить, а покупать дорогой - денег уже нет. Вот и заманивают Россию "пока дешевле, потом дороже будет"! А "потом" оно и не надо будет!..
  31. +2
    25 января 2019 19:47
    И крымский мост не построит laughing -по себе не меряйте-убогие laughing
  32. 0
    25 января 2019 20:35
    не они, а мы должны ставить условия,вы думаете германия примет укровские условия, да она конечно покевряжится, но уже в целом плюет на укров
  33. +1
    25 января 2019 20:39
    Газпром со своими бабками достроит СП 2 досрочно если им будет выгодно! Это не Роскосмос чем дольше сироишь тем вилла и рожа больше!
  34. 0
    25 января 2019 20:46
    Цена за транзит газа через Украину будет определяться Еврокомиссией. В результате будет трехстороннее соглашение,кому , сколько и на какой срок.
    1. -1
      25 января 2019 23:12
      причем очевидно, что прибыльное для всех сторон.
      меньше транзит- больше цена за него.
      Газпрому, как говорится, нужно сделать свободный выбор winked
  35. +2
    25 января 2019 21:23
    Воровство, шантаж, враньё, побирушничество и метание в других своего помёта, это жизненное кредо бандерлогов. О них всё давно написал Киплинг в своей "Книге джунглей", добавить нечего.
  36. +2
    25 января 2019 22:29
    Откуда у неё уверенность, что СП-2 не будет построен в срок? Опять желаемое выдаётся за действительное...
  37. -2
    25 января 2019 23:09
    что подпишет- это очевидно всем.
    а как кричали, как кричали что ничего не подпишут!
  38. 0
    25 января 2019 23:36
    В "Нафтогаз" собраны одни малахольные. «А чем дольше российская сторона тянет с новым договором, тем сложнее им будет его заключить, и тем дороже он им обойдется, добавила Бойко. » Даже если и не успеют достроить, что маловероятно, но всякое бывает, то кто в ЕС позволит Украине кочевряжится и лупить цену за транзит? Наоборот, при такой ситуации, сама Европа заставит подписать временное соглашение на транзит копеечное, лишь бы не столкнутся с кризисной ситуацией подобным 2006 и 2008-09 годов, при условии если Россия будет жёстко придерживаться позиции. Никуда эти дятлы не денутся.
  39. 0
    26 января 2019 00:17
    Украина - это игла, через которую эсэсовские врачи в концлагере выкачивают кровь из голодных ребятишек.
  40. 0
    26 января 2019 01:40
    Чиста теоретически так может получиться. Реально есть перехлёст со сроками. Но Транзит сильно сократиться. Найдутся люди, которые с цифрами, обо всём раскажут. Ибо цифры уже приводили.
  41. +1
    26 января 2019 03:58
    Цитата: gridasov
    Все забывают ,что газовые ресурсы исчерпаемы и невосполнимы.а поэтому руководители России не могут не понимать , что с каждым годом Домоклов Меч приближает тот час когда прирост пром производства и процессы завязанные на газ и нефть создадут положение головы на плахе. В мире хоть и нет таких природных ресурсов ,но люди привыкают жить по другому. Россия же в более сложном положении-чем выше поднимаешься вверх доминируя наличием природных ресурсов ,тем ниже падаешь, когда все заканчивается. Это положение еще и обязывает страны изыскивать новые энергорациональные технологии. При этом создается впечатление ,что в России за основу берется,принцип -после меня хоть потоп.

    Запасов газа в России минимум на 50 лет, а после будут воду пресную покупать все у России. Ибо много её у нас. Вот засада-то.
  42. -1
    26 января 2019 07:16
    Абсурдистан живет в каком-то своем сумрачном мире иллюзий, причем иллюзий порожденных собственными мечтаниями, выдаваемыми за реальность ... типа "нарисуем домик с дымком над трубою и будем там жить" ... точно по уму либо как трехлетки, либо как умолишенные.
  43. Комментарий был удален.
  44. 0
    26 января 2019 12:14
    "Киев: Россия всё равно подпишет новый контракт на транзит газа"

    Подписать то она его может и подпишет, но думаю что текст договора Киев сильно огорчит....