Опубликованы кадры катастрофы Ту-22М3 в Оленегорске

176
Крушение стратегического ракетоносца Ту-22М3, как выясняется, оказалось запечатлено на видео. Речь идёт о бомбардировщике, который осуществлял посадку в сложнейших погодных условиях на авиабазе «Оленья» (Оленегорск, Мурманская область). Катастрофа самолёта ВКС РФ произошла 22 января. По предварительным данным, её причиной стал снежный заряд в условиях порывов ветра до 30 м/с.

На кадрах видно, как самолёт в условиях крайне низкой видимости, осуществляет приземление на аэродром. При этом даже без указаний точных параметров борта при приземлении можно констатировать, что скорость была весьма высокой. Складывается впечатление, что экипаж "потерял" землю, полагая, что до ВПП ещё остаётся как минимум несколько десятков метров. В этой связи вопрос как минимум по работе приборов.

Через мгновение после касания шасси Ту-22М3 взлётно-посадочной полосы, самолёт буквально разрывает на две части огромной силы механическим воздействием. Вспыхивает пламя в районе кабины пилотов.

Видео публикует канал YouTube rusvesna. su1945:



За кадром можно слышать разговор снимающего процесс посадки стратегического ракетоносца человека. Судя по всему, это представитель служб аэродрома, который спрашивает: "Что, идти туда?", имея в виду взлётно-посадочную полосу, на которой в тот момент горели фрагменты самолёта.

Напомним, что в катастрофе погибли три лётчика, один находится в тяжёлом состоянии. Подробностей о прохождении лечения не сообщается.

Ранее в отдельных СМИ появились заметки о том, что самолёт Ту-22М3 осуществлял приземление с боекомплектом. В частности, было заявлено, что на борту он нёс крылатую ракету Х-22Н.
  • RusVesna.su, Минобороны
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

176 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +44
    27 января 2019 06:22
    Скорость была не повышена а пониженной примерно на 10км/ч, при этом он с высоты в метров 7 убрал едва ли не одним движением РУДы на МГ, это слышно, любой лётчик который ходил ПРП этот звук знает, ну а дальше он тупо не брал уже за метр до касания была попытка переломить но это уже было бесполезно. Nyпос=5.8 ( это по телеграмме), вечная память пацанам, видео страшное
    1. 0
      27 января 2019 06:30
      Штурман там лицом сидел или спиной? Почему горит за кабиной? Эти баки можно в первую очередь тратить?
      1. +4
        27 января 2019 06:51
        Цитата: тлауикол
        Штурман там лицом сидел или спиной? Почему горит за кабиной? Эти баки можно в первую очередь тратить?

        Экипаж в два ряда расположен друг-за другом. А баки скорее всего только как резерв. Если сливают с планера всё топливо( для ремонта), в кабину противовес укладывают иначе планер назад опрокидывается при демонтаже оборудования.
        1. +1
          27 января 2019 10:14
          Вот так выглядел №35 красный
        2. +4
          27 января 2019 12:20
          Цитата: faridg7
          Экипаж в два ряда расположен друг-за другом. А баки скорее всего только как резерв.

          Выше расписал как расходуется топливо..вы говорите не верно...Расходные баки это 2 и "дежурные" 3 и 4- е.
      2. +9
        27 января 2019 12:17
        Цитата: тлауикол
        Почему горит за кабиной? Эти баки можно в первую очередь тратить?

        Потому,что "разлом произошёл по 33 шпангоуту( он стыковочный) вот где в "части" фюзеляжа где-кабина (там за кабиной баки 1 и 2....2-й расходный (левый двигатель), а в "оставшейся основной части" там как раз и сразу баки 3 и 4к(кессон) . а правы АД "питается из "кормы" (6-9)..но всё "заканчивается" в баках 3 и 4к.....поэтому в них всегда есть топливо...по -другому...никак...."центровка"..." понимашь...."
        1. -5
          27 января 2019 12:50
          Вот за этот стыковочный шпангоут - ремонтный авиазавод получит по полной, здесь видно что разорвало из за усталости соединения, у пилотов все шансы были взлететь, на форсаже, после касания - не случись этого разрыва.
          1. +6
            27 января 2019 14:08
            Цитата: Вадим237
            Вот за этот стыковочный шпангоут - ремонтный авиазавод получит по полной, здесь видно что разорвало из за усталости соединения,

            Вы ошибаетесь...АРЗ здесь не причём и ничего не получит.....продление календаря было? Превышение назначенного ресурса или межремонтного?...НЕТ!!!
            Здесь чисто ошибка в технике пилотирования и нарушение РЛЭ.

            Может быть...где-то "вылез" КПН...но...это только после изучения всех материалов СОК
            1. -7
              27 января 2019 16:31
              К сожалению это не так - планер а именно узел "устал".
              1. -1
                27 января 2019 17:08
                доказательства есть? или высер
                1. 0
                  27 января 2019 19:43
                  Есть доказательства - СССР делал много машин, но пришлось экономить на материалах, вот у Ту 22 и нету прочного титанового каркаса, а композитных материалов выдерживающих большие знакопеременные нагрузки на изгиб - тем более.
                  1. +2
                    28 января 2019 10:51
                    Где? покажи? опять опус где расчет? что там нужен титановый материал может все делать из титана и ложки с ножами и кострюлями. где усталость доказательства фото трещин экспертиза или просто балабольство что б побыстрее снять хорошую еще таки очень боеспособную машину которую опасаются американцы ты чье бабло отрабатываешь видно же что самолет не причем или ты тупишь. осторожнее с выводами когда вас за словоблудие наказывать начнут.
          2. +9
            27 января 2019 18:09
            Цитата: Вадим237
            здесь видно что разорвало из за усталости соединения, у пилотов все шансы были взлететь, на форсаже, после касания - не случись этого разрыва.

            Вы слегка перевозбудились. Перегрузка при касании грунта составила 5,8. Тогда как максимально допустимая 2,5 а разрушающая 3,7. Нагрузка на конструкцию превысила расчетную более чем в двое О какой усталости речь?
            Шансов избежать аварии у них не было уже на высоте 5-7 метров. Для того, чтобы разжечь форсажную камеру из МГ надо было время на разгон турбины и на сам розжиг, а это не менее 5 секунд. При их вертикальной скорости и массе, из этого положения им и 80 метров высоты скорее всего не хватило бы. Но тут точно можно посчитать только если будут известны точные цифры
      3. +2
        27 января 2019 13:24
        Цитата: тлауикол
        Эти баки можно в первую очередь тратить?

        Самолетные баки никогда "досуха" не вырабатываются. Даже если слить керосин с нижней технологической точки слива, то там всегда остается пару десятков литров. А уж паров керосина там достаточно.
        1. +6
          27 января 2019 14:14
          Цитата: Piramidon
          Даже если слить керосин с нижней технологической точки слива, то там всегда остается пару десятков литров.

          На нём не вырабатываемый остаток топлива 360 - литров, но на посадке меньше 4-х тонн...не рекомендуется...можно в любой момент сесть на хвост...особенно если поставишь крыло на 65гр.
    2. +16
      27 января 2019 06:35
      Цитата: Рашнэйрфорс
      видео страшное

      Сын прислал его ночью в семейную группу. Утром пришлось супругу успокоительным поить. Вечером позвонит, буду материть.
      1. +14
        27 января 2019 07:01
        Да уж,не для слабонервных..Вечного полёта мужикам...
      2. +3
        27 января 2019 12:25
        Цитата: faridg7
        Сын прислал его ночью в семейную группу. Утром пришлось супругу успокоительным поить. Вечером позвонит, буду материть.

        ========
        При личной встрече - "выпишите" ему "крепкого подзатыльника"!! Помогает! По крайней мере, моему "старшему", после того как он маме показал картинку с видео-регистратора где запечатлелась жуткая авария, в которую он сам чуть не угодил (жену пришлось "валокордином" отпаивать) - ПОМОГЛО!!!
        1. +8
          27 января 2019 18:23
          Цитата: venik
          При личной встрече - "выпишите" ему "крепкого подзатыльника"!

          Нельзя летчика бить по голове, если на ней ЗШ нет- мне компенсацию для МО за потерю летчика не потянуть. Если только по заднице, но она у него с детства бронированная- он же упертый как ослик, если уперся, то бить задницу было без толку.
    3. +9
      27 января 2019 09:40
      Цитата: Рашнэйрфорс
      Скорость была не повышена а пониженной примерно на 10км/ч,

      Тут при снижении вертикальная скорость большая, что не удивительно. Согласен, лётчик при такой видимости поздно увидел полосу, выровнять самолёт уже не возможно, хотя мы и слышим что РУДы переведены в максимум. Очень жаль экипаж. Ещё бы жить, да жить.
      1. +2
        27 января 2019 10:16
        Сергей, в авиации ни бум бум, но в данной ситуации, я бы приподнял бы самолёт на сколько это возможно и дал команду бы на катапультирование.
        1. +10
          27 января 2019 10:31
          Цитата: sabakina
          Сергей, в авиации ни бум бум, но в данной ситуации, я бы приподнял бы самолёт

          Это сделать не возможно при данной высоте и вертикальной скорости, это то же самое что требовать маневренности от Камаза, как у спортивного авто. Лётчик, увидев полосу, вывел двигатели на макс. обороты, что слышно на видео, чтобы выровнять самолёт и избежать удара, но для набора оборотов двигателям нужно время, а высоты уже нет, самолёт по инерции продолжает снижение, кажется что не хватило высоты метров 20-30.
          1. +2
            27 января 2019 10:38
            Хорошо, Сергей. Тогда немедленное катапультирование экипажа. Один должен был остаться. Такой вариант возможен? Насколько я знаю, наша система катапультирования способна спасти лётчика с нулевой отметки...
            1. +11
              27 января 2019 10:46
              Слава там надо было куда раньше на второй круг уходить, для данной машины по моему минимум с 30 метров, все остальное от лукавого. По курсу по приборам выдержал, а вот землю он так и не увидел, без выравнивания сел... Печально, но вина тут полностью летчика пренебрегшего правилами sad
              1. +4
                27 января 2019 10:53
                Спасибо Николай. Я просто пытаюсь найти хоть один шанс для спасения экипажа. Там ниже, написал вариант...
                1. +15
                  27 января 2019 11:03
                  Не было там шансов... (вот одному Бог дал и все) Шанс был один. 2й круг. перегрузка 5,8 на посадке даже для истребителя фатальна, а для корабля... request Катапультироваться там тоже не спасение, учитывая, что с момента реагирования экипажа (а по сути командира ВС) на ситуацию до касания прошло в районе 1-2 секунд, полагаю, что при самой бешеной реакции человеческой все четверо бу погибли при катапультировании без шансов ибо катапультирование происходило бы не штатно (под углом) да и в самом лучьшем случае спасся бы первый может, там их 4ро и есть порядок катапультирования, все одновременно не покинут машину.
                  Так как то вот... Жаль и мои глубокие соболезнования всем.
              2. +11
                27 января 2019 11:59
                Цитата: НИКНН
                Слава там надо было куда раньше на второй круг уходить, для данной машины по моему минимум с 30 метров, все остальное от лукавого.

                Никлай,с Вами согласен,но.....какой..."на один предмет" минимум для лётчика " 2-го (!!!!!) класса
                Днём в СМУ только по "директорам" и то 350Х3,5,ночью вообще только ПМУ 500х5.
                А здесь?....видимость..ну метров 100-150 была (горизонтальная)..."плюхнулся" он практически до торца или в торец....выравнивания не было ..согласен полностью...но перед касанием потянул сильно, а там угол атаки критический 13 гр (это 100% касание "задницей"), максимально допустимый 10,5 гр...а он тянул.."до последнего".
                Почему убрал "газы "до МГ....вообще не представляю.
                Ну а зачем "ломиться" на полосу,если тебе туда "всеми законами и допусками ..НЕ ПОЛОЖЕНО"....это загадка.
                Не понятны действия Помощника на СКП..."ведь запись на магнитофон о посадке" он даёт после прохода самолёта ДПРМ и запроса командира на посадку...в таких условиях (при м/м погоды) разрешает РП до.."Ближнего" и если перед БПРМ нет доклада ,что "Полосу наблюдаю"...сразу же.."Уход на второй круг"..Всё...других вариантов нет.
                А он не разу ни дал в эфир, что....."самолёт не наблюдаю"....а затем "низко","прекратить" снижение" и.т.д.....
                1. +2
                  27 января 2019 19:02
                  Цитата: Случайный
                  Никлай,с Вами согласен,но.....

                  Там сложнее, летали правда СМУ..., летали (ну ниже посмотрите) Первый сел, второй попал в заряд. не знаю верить ли , но вроде пилот коментировал , что РП толи дал команду, то ли хотел дать на уход на запасной..., на КДП находился ком полка, сказал сажать... дальше объяснять не чего сам не маленький...
                  1. +3
                    27 января 2019 19:17
                    Цитата: НИКНН
                    Там сложнее, летали правда СМУ.

                    По плановой да..День,СМУ, но на заходе ( имеем ввиду уже вход в глиссаду Д-10) уже был м/м погоды.....так что с его М\м дошёл до дальнего....не видишь..всё ...горизонт,МФР ,убрал шасси ,разогнал до 400, перевёл в набор,убрао закрылки и занял круг..ждёшь команды РП или повторный или занимай Н..и .."топай на .в моё время был ."Сургуч"..это вообще рядом...можно даже на высоте круга уйти (зоны аэродромов граничат) soldier
                    Всё что писали мужики про РП и Ком полка читал...там не "сказал сажать", а волде бы как..."посоветовал"...надо конкретно запись слушать, а так конкретного вмешательства в руководство полётами не было и Решение принимал тот, кто в данный момент "рулил" полётами и у кого микрофон...так чторП.."торчит" однозначно, но...от этого погибшему экипажу не легче.... soldier
                2. +1
                  27 января 2019 20:57
                  Не понятны действия
                  Понятно было бы если б экипаж гражданский был. Там принимают решение КВСы. У военных решение принимает РП, а в некоторых ситуациях на решение Рп влияет ком АП.
                  1. +4
                    27 января 2019 21:03
                    Цитата: Летун_64
                    У военных решение принимает РП, а в некоторых ситуациях на решение Рп влияет ком АП.

                    Ну таки да....только вот если у него в ПТП в графе М\М командира стоит 300х3 или 350х3.5...то РП и Ком. полка собственноручно целенаправленно загоняют экипаж в могилу soldier
                    Очень сомневаюсь,что при таких М/М показанных в "кино" МЕТЕО выпишет бюллетень,где будет указано 300х3..... soldier
                    1. +1
                      27 января 2019 21:28
                      Цитата: Случайный
                      Очень сомневаюсь

                      Это уже как прокуратура будет работать и комиссия. Уже по первым сообщениям сложилось мнение что экипаж загнали. Жаль что у немногих находится силы признать что не готов, а иногда даже командование какими то действиями формирует у летчика самоуверенность: "да я смогу". Интересно у них там какой системой КДП оборудовано? Если цифра то командиру АП не позавидуешь.
              3. -7
                27 января 2019 12:02
                У этого самолёта вообще высотомер есть - видно же слишком большая скорость посадки и угол крутой.
            2. +2
              27 января 2019 11:32
              Цитата: sabakina
              Тогда немедленное катапультирование экипажа.Один должен был остаться. Такой вариант возможен?

              Командир мог быть уверен до последней секунды что посадит самолёт. Даже если бы он принял решение о катапультировании за 2-3 сек до касания бетонки, то этого времени не хватило бы для поочерёдного покидания самолёта экипажем, да и у лётчика произойдёт задымление кабины после катапультирования штурмана, что опять помешает посадке.
            3. +5
              27 января 2019 12:39
              Цитата: sabakina
              Тогда немедленное катапультирование экипажа. Один должен был остаться. Такой вариант возможен? Насколько я знаю, наша система катапультирования способна спасти лётчика с нулевой отметки...

              Уже не было времени ни.."капельки" + командир был "уверен",что он..сядет( здесь или растеряннсть,или отсутствие опыта,или самонадеянность или...) короче можно до бесконечности.
              На креслах КТ-1К и в таком уже "положении" самолёта...это не реально soldier
          2. +6
            27 января 2019 12:31
            Цитата: фигвам
            Лётчик, увидев полосу, вывел двигатели на макс. обороты, что слышно на видео,

            Сергей.....как раз слышно и видно,что он как раз убрал обороты до "МГ"...может быть даже за проходные защёлки.
            Если бы он увидел полоск и вывел обороты на максимал..это его уже не спасло бы..если на МФР...то розжиг форсажей 5-7 секунд...его то же уже не спасло бы...слишком он .."сыпался".
            При таком "положении" ему бы и 50-ти метров не хватило....к сожалению.
            1. +2
              27 января 2019 12:51
              Цитата: Случайный
              Сергей.....как раз слышно и видно,что он как раз убрал обороты до "МГ"...может быть даже за проходные защёлки.

              Ну спорить не буду, может и так, мне показалось что обороты двигателей увеличились, даже когда задняя часть самолёта отделилась, рёв двигателей сильный и не похож на МГ.
              Цитата: Случайный
              Если бы он увидел полоск и вывел обороты на максимал..это его уже не спасло

              Ну по крайней мере смягчило бы удар и самолёт не развалился бы.
              1. +5
                27 января 2019 13:02
                Цитата: фигвам
                Ну спорить не буду, может и так, мне показалось что обороты двигателей увеличились, даже когда задняя часть самолёта отделилась, рёв двигателей сильный и не похож на МГ.

                Нет...и отделилась средняя часть.....про двигатели- это кажется..так как самолёт приближался к "микрофонам" на СКП.
                Цитата: фигвам
                Ну по крайней мере смягчило бы удар и самолёт не развалился бы.

                Если бы над БПРМ начал "выводить" на форсажи...ну или как минимум закрылки были бы на 40гр выпущены...то..."шанец" был...но....повторюсь...лётчик 2-го класса( и при этом уже КО belay ).....ну не знаю...может быть сейчас в "космической" авиации так ..можно? request
                1. +4
                  27 января 2019 13:19
                  Цитата: Случайный
                  но....повторюсь...лётчик 2-го класса( и при этом уже КО )

                  Может из-за нехватки лётного состава.
                  1. +4
                    27 января 2019 14:04
                    Цитата: фигвам
                    Может из-за нехватки лётного состава.

                    Нет..такого не бывает...есть Определённый уровень твоей подготовки,который присваивается в соответствии с твоей классной квалификацией.
                    1. +4
                      27 января 2019 14:55
                      Цитата: Случайный
                      Нет..такого не бывает...

                      Бывает командующий ВКС - сухопутчик, а контрактники получив высшее образование в гражданском ВУЗе получают офицерские звания, поэтому я теперь ничему не удивлюсь.
                      1. +3
                        27 января 2019 16:29
                        Цитата: фигвам
                        Бывает командующий ВКС - сухопутчик, а контрактники получив высшее образование в гражданском ВУЗе получают офицерские звания

                        Ну так это у "космонавтов"..там всё.."бывает"...а мы с тобой про ВВС говорим soldier
        2. +9
          27 января 2019 10:55
          Цитата: sabakina
          в авиации ни бум бум

          Я тоже, в общих чертах. Отец был летчиком, Ту-16...Два раза падал на Сахалине...Поэтому -- вечная память мужам.
          Пусть небо примет их молодыми, здоровыми и красивыми -- какими они были в этой жизни...
          Но вот что мне не дает покоя:
          1. Прочностные характеристики машины? Она переломилась по бомболюку, как раз в районе двигунов. Я понимаю: вес-прочность...Но так же нельзя -- даже не "козлякнул", как носовая часть отвалилась. Мой товарищ, авиа-полкан, выразился: -- "Это ж надо было так распечатать машину!"
          2. А мне сдается, что здесь вина БАО __ можно (и думаю нужно!!!) оранжевым цветом обозначать начало ВПП!!! Тогда в молоке можно глазом хоть за что-то зацепиться...сориентироваться...тогда не будет ежика в тумане.
          3. Почему не включили свето-сигнальное оборудование аэродрома!? зная, что заряды и кругом все белым-бело???
          4. Отдельный вопрос: почему на второй круг или запасной не отправили мужиков?
          И насчет катапультирования...Мне кажется, что кресла отстреливаютя вниз, поэтому есть минимум, с которого еще возможно покидание борта. А ниже минимума -- "яйца всмятку" -- как говорили мои знакомые соколы...
          Извините...
          1. +4
            27 января 2019 11:08
            Саша, все мы, и ходячие и летучие пытаемся, в меру своего скромного ума и опыта понять, что и как произошло? И был ли хоть единственный шанс спасти экипаж?
            1. +7
              27 января 2019 12:56
              Цитата: sabakina
              И был ли хоть единственный шанс спасти экипаж?

              Да был....."протереть очки" РП..посмотреть в плановую на м/м погоды данного командира корабля...."выслушать доклад метео" и данные об обстановке с СКП...если сам не видишь...что даже с КДП...не видишь ВПП...(в фильме....есть фрагмент,когда РП звонит Помощнику на СКП и спрашивает ."ну как там...."...ответ.."да...разбился").
              Другого не дано soldier
          2. +8
            27 января 2019 12:52
            Цитата: Удав КАА
            Но вот что мне не дает покоя:
            1. Прочностные характеристики машины?

            Саша,вот график по всем прочностным ограничениям.....там всё наглядно

            Разломился как раз по 33 шпангоуту, он как раз..стыковочный.
            По К3-63 "сняли" данные...перегрузка 5,8......на посадке 2..это уже предпосылка......2.5- отстранение от полётов до задачи зачётов (могут и назначить доп.контрольные для определения ...."проф.пригодости").
            А если >2,5...то самолёт в ТЭЧ и на " нивелировку", с дальнейшим преглашением "представителей КБ".
            Цитата: Удав КАА
            . А мне сдается, что здесь вина БАО __ можно (и думаю нужно!!!) оранжевым цветом обозначать начало ВПП!!! Тогда в молоке можно глазом хоть за что-то зацепиться...сориентироваться...тогда не будет ежика в тумане.

            Саша,для этого есть СТО (свето-техническое оборудование аэродрома).
            — огни приближения;
            — огни ВПП;
            — огни концевой полосы торможения;
            — огни рулежных дорожек;
            — заградительные огни.
            Используются в любое время с учетом метеорологических условий для обеспечения безопасности полётов.
            Кроме этого должны выстовлятьяс 3-и посадочных прожектора (2х1) со снятыми светорассеивателями, ну и можно включить ещё "бегущую волну"...но она в таких условиях только будет вредна .
            Цитата: Удав КАА
            Мне кажется, что кресла отстреливаютя вниз, поэтому есть минимум, с которого еще возможно покидание борта.

            Это только на Ту-22-х...там да...только вниз и то..на высоте не менее 350 метров и при .."устойчивой работе автоматики" при условии что ты минимум находишься в горизонте, а в идеале нужно идти в набор Н.
            1. +3
              27 января 2019 14:40
              Цитата: Случайный
              Саша,вот график

              Сережа, привет...Живи долго! Спасибо за профессиональный анализ, за ответ по сути вопроса...Но мне все-таки кажется плоская картинка оранжевого квадрата пространственно расположенная -- более информативна, чем бегущие навстречу "свелячки" СТО. Спасибо всем, кто ответил на мои ??.
              Светлая память мужикам...
              1. +5
                27 января 2019 16:49
                Цитата: Удав КАА
                Но мне все-таки кажется плоская картинка оранжевого квадрата пространственно расположенная -- более информативна, чем бегущие навстречу "свелячки" СТО.

                Всё может быть,но были бы современные ССП, как у "граждан"...хватало бы за глаза

                А если брать расчёты зон визуального (зрительного) "пилотирования" пилотирования, то для самолётов с тРД..как ни крути...получается 1000метров

                А у военных даже по 1 категории (где 600х80) систем..ЕДИНИЦЫ в наличии.
                Сравни...вот наша..."военная" ССП

                А вот уже.."категорированная" ( 1 категория) у граждан

                Ну и сама ВПП

                Как говорится...почувствуйте разницу recourse
                А если посмотреть на II и III категории, то.."от зависти захлебнуться" можно soldier
            2. -6
              27 января 2019 16:42
              Это что за самолёт такой - что при перегрузке 5,8 разваливается?
              1. +2
                27 января 2019 18:23
                Цитата: Вадим237
                Это что за самолёт такой - что при перегрузке 5,8 разваливается?

                Для всех Ту-22-( и простых и М-ок).перегрузка более 3,5 это...всё!!!
          3. +5
            27 января 2019 13:09
            Цитата: Удав КАА
            Она переломилась по бомболюку, как раз в районе двигунов. Я понимаю: вес-прочность..

            Прочность у Ту-шки с очень большим запасом, рассчитана на близкий разрыв снаряда.
            Цитата: Удав КАА
            Мне кажется, что кресла отстреливаются вниз, поэтому есть минимум, с которого еще возможно покидание борта.

            Кресла вниз были только у первой модели Ту-22. Потом, когда пере-разработали "эмку" 22-го , тогда и двигатели перенесли и кабину по истребительному сделали, с креслами вверх.
            И тут катастрофа произошла за секунду, т.е. времени на катапультирование не было.

            И конкретно видно, что пилот не знал реальной высоты - это очень странно. Ноль глиссады был смещён?
            1. +1
              27 января 2019 13:41
              Цитата: Genry
              И конкретно видно, что пилот не знал реальной высоты

              Можно только гадать. В условиях внезапного снежного заряда атмосферное давление в Заполярье меняется, практически, мгновенно. Возможно изменения не успели передать, а возможно и ПСД подзабило тем же снегом , так что высотомеры вполне могли давать ложную инфу. request
              1. +3
                27 января 2019 17:01
                Цитата: Piramidon
                ПСД подзабило тем же снегом , так что высотомеры вполне могли давать ложную инфу

                А что..получается что ещё при взлёте "забыли " включить обогрев ПВД? belay
                Для УВИД и ВД нужно СТАТИЧЕСКОЕ давление,так выходит и плиты статического давления то же...."забились"? belay
            2. +2
              27 января 2019 16:58
              Цитата: Genry
              Прочность у Ту-шки с очень большим запасом, рассчитана на близкий разрыв снаряда.

              Что значит с.."очень большим запасом"?
              Ведь наглядно показал на графике...сколько и где и при каких условиях.
              Выше 3-ед это уже великая вероятность того,что самолёт пойдёт на "списание" или "донорство".
              Цитата: Genry
              Ноль глиссады был смещён?

              Это как?...Если происходят расхождения по курсу 2,5 гр и по высоте 30 метров то "приглашают" лабораторию для нивелировки и юстировки РСП.
        3. +5
          27 января 2019 12:25
          Цитата: sabakina
          я бы приподнял бы самолёт на сколько это возможно

          А за счёт чего вы бы "приподняли" самолёт...если он уже "практически без тяги"( на режиме МГ"?).
          Он должнеб бы после прохода ДПРМ уже быть готовым уйти на 2-й круг,а на подходе к БПРМ тем более.
          И НИКТО его не мог бы "заставить" сесть....
      2. +5
        27 января 2019 10:46
        Цитата: фигвам
        Тут при снижении вертикальная скорость большая, что не удивительно. Согласен, лётчик при такой видимости поздно увидел полосу

        А Вы, случайно, не в курсе - у них там на аэродроме РССП нет что-ли? Или она по какой-то причине не работала? Некому было подсказать летчику положение самолета относительно глиссады?
        1. +8
          27 января 2019 10:55
          На каждом военном аэродроме должны быть системы посадки, или РСП-6, или РСП-10. По курсу и глиссаде РСПшники вывели же, а скорость снижения пилот сам должен выдержать. Вечная память ребятам.
          1. +2
            27 января 2019 11:12
            Цитата: turcom
            По курсу и глиссаде РСПшники вывели же, а скорость снижения пилот сам должен выдержать

            Я к тому и веду, что если он не выдерживал вертикальную скорость, значит он и на глиссаде не был, а был выше. И после БПРМ резко увеличил скорость снижения.
            1. +2
              27 января 2019 11:36
              Ну полностью что было, только разбор катастрофы покажет.
              1. 0
                27 января 2019 13:47
                Цитата: turcom
                Ну полностью что было, только разбор катастрофы покажет.

                Вот это дельный коммент. А то тут уже 100/500 членов экспертной диванной комиссии собралось. Да ладно бы со своими предположениями (это я понимаю, все таки обсуждение), а то ведь доходит до топанья ногами с требованием хоть кого то но расстрелять. fool
                1. 0
                  27 января 2019 21:13
                  Цитата: Piramidon
                  Вот это дельный коммент. А то тут уже 100/500

                  А на https://www.forumavia.ru/ что пишут?
            2. +4
              27 января 2019 13:11
              Цитата: helmi8
              Я к тому и веду, что если он не выдерживал вертикальную скорость, значит он и на глиссаде не был, а был выше. И после БПРМ резко увеличил скорость снижения.

              При посадке с закрылками на 23гр ТНВ переносится на 600 метров (БПРМ на 1000 метров от торца ВПП),так что...чем может помочь РСП в этом случае.
              А вот почему он вдруг начал резко снижаться...здесь причин может быть множество,но основная..это потеря путевой скорости и увеличения вертикальной.
          2. +5
            27 января 2019 13:08
            Цитата: turcom
            По курсу и глиссаде РСПшники вывели же

            Да...до БПРМ..дальше только сам
        2. +8
          27 января 2019 11:11
          Сережа, по глиссаде он нормально шел, посадка без выравнивания..., землю не видел совсем, увидел когда уже поздно стало... Вечная память.
          1. +3
            27 января 2019 12:46
            Цитата: НИКНН
            по глиссаде он нормально шел, посадка без выравнивания

            Да я не буду спорить, просто почему большая вертикальная? Рано РУДы убрал?
            1. +4
              27 января 2019 13:13
              Цитата: helmi8
              Да я не буду спорить, просто почему большая вертикальная? Рано РУДы убрал?

              Вероятнее всего...но ..может быть и..отказ "мат .части"
            2. +1
              27 января 2019 18:58
              Цитата: helmi8
              Рано РУДы убрал?

              Нет он просто не выравнивал, вертикальная на глиссаде 5 м\с это нормально, до начала выравнивания, так он с этой и шел (это до хрена у земли) когда (секунды за 2 увидел землю... вывел обороты и взял рули на себя, но это корабль и 2-3 м с вертикальной 5.... sad
        3. +2
          27 января 2019 11:52
          Цитата: helmi8
          А Вы, случайно, не в курсе - у них там на аэродроме РССП нет что-ли? Или она по какой-то причине не работала? Некому было подсказать летчику положение самолета относительно глиссады?

          По глиссаде вышли хорошо, прошли высоту принятия решения, а дальше визуальная посадка. При этом мы не знаем был ли это первый заход или он уже уходил на второй круг несколько раз, по пламени понятно что керосина в самолёте оставалось не много. На видео видимость как в тумане нижний край метров 30.
        4. +3
          27 января 2019 13:07
          Цитата: helmi8
          Некому было подсказать летчику положение самолета относительно глиссады?

          У нас...после прохода БПРМ руководитель посадки на РСП уже не даёт положение самолёта относителько курса и глиссады. Там время 8-12 секунд (в зависимости от скорости на глиссаде) до прохода торца ВПП.
          1. +1
            27 января 2019 21:18
            Цитата: Случайный
            уже не даёт положение самолёта относительно курса и глиссады.

            А на КПП или НПП курс и глиссада должны показываться?
            1. +2
              27 января 2019 21:22
              Цитата: Летун_64
              А на КПП или НПП курс и глиссада должны показываться?

              Конечно...что за вопрос....до самого момента касания ВПП
              1. +1
                27 января 2019 21:38
                Цитата: Случайный
                Конечно

                Все время восхищался пилотами что на тушках летают. Нос длинный, полосу прикрывают, только в бок остекления более менее обзор. Садятся как то. Одно время у меня (на вертолетах) летчик был с Ту-22,по сокращению попал. Никак не мог приучиться в ПМУ визуально заходить на посадку, постоянно по приборам заходил, зависнуть ни как не получалось, а по самолетному запросто.
                1. +2
                  28 января 2019 01:01
                  Цитата: Летун_64
                  летчик был с Ту-22,по сокращению попал. Никак не мог приучиться в ПМУ визуально заходить на посадку, постоянно по приборам заходил,

                  Специфика кабины Ту-22( американци называли его "Слепой Джо") wassat так как средней перегородкой закрывался весь обзор и..две "бойницы"(как в танке)..поэтому кресло было смещено влево.
                  И если ветер справа,то комфорт как в кино..но....он как правило всегда слева...и...перегородка как раз закрывает полосу, да ещё "клюв со штангой"...вообще..."белый пушной зверёк" и ты как жираф...вытягиваешь шею,что бы посмотреть в правую боковину ( это по молодости), а когда уже "заматереешь",то идёшь до упора по приборам,а выскочил на торец полосы...убираешь плавненько обороты и углом "досаживаешь"...благо там запаса больше,чем на М-ке...да и "корма"..по короче wink

                  А вот посадка:
                  1. +1
                    28 января 2019 01:24
                    [quote=Случайный][quote=Летун_64]летчик был с Ту-22,по сокращению попал. Никак не мог приучиться в ПМУ визуально заходить на посадку, постоянно по
                    [/quote]

                    Сергей,

                    Спасибо Вам за разьяснения. Приятно читать комменты от спецов в той теме, в которой они разбираются.
                    И здоровья Вам от всей души!
                    Читал, что у Вас были «приключения» с ним, так вот, желаю, пусть ангел хранитель летает за Вами с той же скоростью, как Вы летали на «кормильце», и бережет круглосуточно :))

                    1. +1
                      28 января 2019 09:59
                      Цитата: Orkraider
                      Спасибо Вам за разьяснения.

                      Чем могу ..... drinks soldier
        5. +1
          27 января 2019 17:39
          Вы эти РСП просмотрите. Старьё не видеть, а новое не работает
      3. +12
        27 января 2019 11:02
        РУДы не переводили на максималку, они их убрали, цмыкнули на 0, этот звук это как раз уборка, причём на высоте порядка 7 метров, с учётом того что подходили на скорости менее расчётной ( не путать с вертикальной) после уборки оборотов самолет просто понёсся к земле. Я не могу сказать на 100%, но мы с мужиками сидели и думали как это могло случиться, телеграмма СБП и видео все точки расставили над и. Скорей всего: шли нормально( курс-глиссада), когда попали в заряд, командир вероятно уменьшил вертикальную и не поддержал оборотами,соответственно оказались повыше и потеряли скорость( чуть-чуть, как раз на те пресловутые 10-15км/ч, что в общем не страшно, просто оборотики надо потом затягивать плавнее), когда увидели полосу определили что высоко, "ткнули" и командир инстинктивно стал убирать РУД, чего конечно не стоило делать. Однажды у меня была практически такая же ситуация, только видимость была миллион на миллион, я шёл выше глиссады и я это видел, перед торцом уточнился( увеличил вертикальную, грубо говоря придавил самолёт) ну и соответственно по привычке рука пошла на уборку оборотов, благо инструктором ком.полка сидел не дал мне их убрать, сели в расчёт 1000 - тормозной парашют, мат и звездюлины от командира, но обошлось слава богу
        1. +4
          27 января 2019 13:18
          Цитата: Рашнэйрфорс
          Однажды у меня была практически такая же ситуация, только видимость была миллион на миллион, я шёл выше глиссады и я это видел, перед торцом уточнился( увеличил вертикальную, грубо говоря придавил самолёт) ну и соответственно по привычке рука пошла на уборку оборотов, благо инструктором ком.полка сидел не дал мне их убрать, сели в расчёт 1000

          Дима...вот "наглядное" подтверждение твоим словам...только здесь...без инструктора...."до зебры"
    4. +6
      27 января 2019 10:36
      Цитата: Рашнэйрфорс
      вечная память пацанам, видео страшное

      Вечная память..
    5. +4
      27 января 2019 11:21
      Ужасное видео. Ну, я не летчик, но видимость просто совсем никакая. Как они могли его вообще посадить. Видно лампасы правы насчёт комполка. В здравом уме дать добро на посадку в таких условиях измена.
    6. +5
      27 января 2019 11:44
      Цитата: Рашнэйрфорс
      при этом он с высоты в метров 7 убрал едва ли не одним движением РУДы на МГ, это слышно, любой лётчик который ходил ПРП этот звук знает, ну а дальше он тупо не брал уже за метр до касания была попытка переломить но это уже было бесполезно. Nyпос=5.8 ( это по телеграмме), вечная память пацанам, видео страшное

      Дмитрий,добрый день...Видео конечно...нет слов....я уже писал раньше...Катастрофа Грошева в мае 1974 в г. Каменск-Уральский......только там попал основными стойками в торец полосы(а аппарель там просела,где-то на о,5 метра), ну и кабина сразу отломилась и.."ушла под брюхо".
      В остальном согласен полностью...писал,что если с ракетой, то..."где газы убрал"..там и сел".
      Вечная память мужикам soldier
      1. +2
        27 января 2019 14:27
        Добрый, вечная память....
        1. +1
          27 января 2019 16:08
          Вечная память!
          Жаль, очень жаль, скорблю с Вами.
          Схожу и поставлю свечки в память о них.
    7. +1
      27 января 2019 20:35
      Цитата: Рашнэйрфорс
      вечная память пацанам, видео страшное

      Почему огни на полосе не горят. Насколько понял в кадр попали как миниму три огня попали. Страшное кино. Наломали дров. Вечная память
  2. +1
    27 января 2019 06:22
    Как-то без эмоций, буднично. Как буд-то ожидали такого развития событий.
    1. -2
      27 января 2019 07:17
      Непонятно, кто снимал и зачем. Кто-то знал, что будет ЧП и специально ждал или же это будничная съемка на полосе?
      1. +20
        27 января 2019 08:14
        Это объективный контроль, посадки снимаются всегда, далее на разборе идёт анализ- куда снижался, как подходил, как выравнивал, темп уборки оборотов( его слышно), лётчик анализирует свои действия, командиры подсказывают ошибки. После катастрофы су24 в Украинке в 2011 году снимают и перелетающие тоже, чтобы в случае чего можно было посмотреть как и что произошло.
      2. -1
        27 января 2019 08:30
        Не задавай тупых вопросов. Это практика везде: запись каждой посадки
        1. +3
          27 января 2019 10:24
          Ради интереса посмотрел одну из аварийных посадок ТУшки....Видимо, в авиации не только люди всё решают, а ещё и кто то повыше...Мои соболезнования семьям...
          1. +12
            27 января 2019 11:12
            Сабакина, это не аварийная посадка, не слушайте дурачков из интернета. Здесь я вам могу сказать на 1000% как было дело ибо знаю командира лично. Для полёта по глиссаде с подкрыльевой ракетой и закрылками 23' (40' без ракеты или с ракетой под брюхом) нормальная скорость по глиссаде 380-390, дальний в идеале пройти-380, ближний-370, в точку начала выравнивания-360-370, а у них скорость 400!!!! Тупо разогнали скорость, на подсказки штурмана командир не реагировал, скорость не контролировал. Итог классика: ПОДХОД НА ПОВЫШЕННОЙ СКОРОСТИ НАЧАЛО ВЫРАВНИВАНИЯ С ПРИВЫЧНЫМ ТЕМПОВ ВЗЯТИЯ ШТУРВАЛА НА СЕБЯ И КАК РЕЗУЛЬТАТ ВЗМЫВАНИЕ, прям как по РЛЭ, ну а в дальнейшем неграмотное исправление и ещё куча козлов( скорость то ого-го, самолёт летучий)
            1. +2
              27 января 2019 11:33
              Дмитрий, это видео я привёл не для минусов или ещё чего то. Понятно, что даже здесь найдётся человек, который знает больше, чем я. И я рад, что Вы объяснили ползующему что к чему. Кстати, у меня есть имя. Это так, не в обиду.
              П.С. Как то моему отцу предстояло прыгать. Эже шёл на посадку в АН-2. Перед самым самолётом к нему подбегают: Товарищ прапорщик, Вас срочно в штаб! (Кого то надо было кормить, вроде кого то из начальства). Батя отдал кому то парашют и поехал. Тот АН-2 сгорел в воздухе...Мать чуть с ума не сошла...
              1. +2
                27 января 2019 13:02
                За имя прошу прощения, попытался к вам в профиль зайти но не получилось- интернет капризный, по этому по нику написал!
                1. +2
                  27 января 2019 13:05
                  Жесть, тут действительно начинаешь верить что тебя кто-то сверху за шировот держит, направляя.
            2. +5
              27 января 2019 13:14
              Вот стандартная посадка.
        2. +6
          27 января 2019 10:45
          Цитата: Avis24
          Не задавай тупых вопросов. Это практика везде: запись каждой посадки

          Уважаемый если лично вы что то и знаете, то это необязаны знать остальные. Тем более что тут много людей неимеющих ни к армии ни к технике (в том числе авиационной) никакого отношения. hi
          1. +1
            27 января 2019 18:04
            Извините. Для меня это как то очевидно. Сорвался.
        3. 0
          27 января 2019 23:29
          Цитата: Avis24
          Это практика везде

          И давно. Помню, у нас на КДП во время полетов находился представитель группы ОК еще с 16 мм кинокамерой.
      3. +4
        27 января 2019 13:20
        Цитата: DimanC
        Непонятно, кто снимал и зачем

        Съёмка производится всегда и Днём и Ночью...Меры безопасности и ОК
    2. 0
      27 января 2019 08:06
      Цитата: mig29mks
      Как-то без эмоций, буднично. Как буд-то ожидали такого развития событий.

      Эмоции забибикали, слышно же на видео!
  3. +8
    27 января 2019 06:35
    .Слов нет.Видео действительно страшное.Мои соболезнования родным и близким лётчиков hi
    Спасибо за открытость публикования этой катастрофы.В назидание живым hi
  4. +7
    27 января 2019 06:43
    Мои соболезнования....Что то частенько катастрофы происходят.
    Да еще с боекомплектом.Черт с ним с самолетом,а вот экипаж погиб,это большая потеря..
  5. +7
    27 января 2019 06:47
    Высокая вертикальная скорость.
    1. +2
      27 января 2019 08:13
      Цитата: Джек О’Нилл
      Высокая вертикальная скорость

      Да, он как бы ударился о землю...
    2. -6
      27 января 2019 10:49
      Если бы цельный титановый каркас был - не развалился бы на пополам.
      1. +3
        27 января 2019 11:35
        Поразительно, что при такой жесткой посадке шасси выдержали, не подломились, а вот нос отломился напрочь.
        Что-то с конструкцией?
        Соболезнования...
  6. +4
    27 января 2019 06:48
    Земля пухом погибшим и выздоровления выжившему
  7. +2
    27 января 2019 06:58
    Где был руководитель полётов? Почему не запретил посадку?
    1. 0
      27 января 2019 07:16
      Была новость, что рядом оказался "старший", он, типа, приказал садиться. РП приказывал уйти на запасной или на второй круг.
      1. +11
        27 января 2019 07:50
        Цитата: DimanC
        Была новость, что рядом оказался "старший", он, типа, приказал садиться.

        В таких условиях командир экипажа принимает решение о совершении посадки самостоятельно. И никто ему не указ.
        1. +7
          27 января 2019 11:25
          Оно то не указ, но потом тебе это припомнят добрые дяди командиры.
          1. 0
            27 января 2019 14:27
            Цитата: Маз

            Оно то не указ, но потом тебе это припомнят добрые дяди командиры.

            Такие правила и в гражданской авиации, и в военной в мирное время. Если бы он, взяв на себя ответственность за принятое решение, ошибку не совершил то никто бы ему ничего не "припоминал". Не надо мне здесь небылицы рассказывать.
            1. 0
              28 января 2019 11:57
              Цитата: Серый брат
              Цитата: Маз

              Оно то не указ, но потом тебе это припомнят добрые дяди командиры.

              Такие правила и в гражданской авиации, и в военной в мирное время. Если бы он, взяв на себя ответственность за принятое решение, ошибку не совершил то никто бы ему ничего не "припоминал". Не надо мне здесь небылицы рассказывать.


              Вы сударь вообще а красной армии служили или обитали в гарнизонах больших городов? После того как вы проигнорируйте слова команча при всех находящихся на кдп это станет примером и всеобщим достоянием гласности, чего начальники ой как не любят. Угу. А Потом у вас будут вопросы и по квартире-Жилью
              и по повышению в должности, и в звании и
              тринадцатая, и премии, и прочеее, прочее, прочее, что без подписи командира вч или его разрешения не делается. Так что не надо нам лапшу вешать на уши. На отдаленной точке командир и царь и бог и воинский начальник. И попробуй ему возразить, то будешь или в пустыне змей отгонять от вышки, или на мысе Челюскина метерологию посылать в центр кажен день.
  8. +2
    27 января 2019 07:01
    Людей жалко, хотя и самолет тоже! Но, люди, экипаж, это годы подготовки, слетанности, это суть самой авиации. Здоровья и жизни оставшимуся в живых члену экипажа, погибшим -Вечная память.
  9. +3
    27 января 2019 07:13
    ... соболезнования родным и близким погибших, выжившему - скорейшего выздоровления...
  10. +8
    27 января 2019 08:01
    Я конечно дилетант,но даже мне показалось что сильно быстро снижался, как там "вертикальная скорость" да?
    1. +9
      27 января 2019 08:21
      Совершенно верно, вертикальная такая что кровь стынет
  11. +1
    27 января 2019 08:18
    Почему вертикальная скорость такая большая и почему он скозлил так на посадке??? летчик ошибся?
    1. +5
      27 января 2019 11:22
      Я выше писал свои соображения по поводу вертикальной скорости. Ну а по поводу козла- это следствие грубой посадки. Тоже в общем то всё по классике( то есть по РЛЭ): повторное отделение является следствием: 1. Грубой посадки с повышенной Ny. 2. Совпадения момента касания самолета стойками ВПП с взятием штурвала на себя. В данном случае козёл возник из-за грубого приземления.
      1. 0
        27 января 2019 12:33
        А переломление корпуса - усталость металла? По идее, военный бомбер должен выдерживать жесткие посадки.
        1. +7
          27 января 2019 13:24
          Цитата: voyaka uh
          А переломление корпуса - усталость металла?

          Про прочность в аэродинамике слышали? Так вот здесь превышены все мыслимые и не мыслимые прочностные ограничения...(в теории(по расчётам) данный самолёт может выдержать до разрушения перегрузку 3,5) у его на посадке было 5,8...так что "тиог"...закономерен...
          1. -1
            27 января 2019 13:41
            Шасси бомбера успешно саммортизировало удар. Хотя и разрушаясь при этом. Это видно на видео. Самолет должен был подпрыгнуть еще раз и проползти на брюхе дальше. Так выглядят большинство аварий при жесткой
            посадке на полосу. Переломление фюзеляжа пополам - нетипично.
            1. +3
              27 января 2019 14:02
              Цитата: voyaka uh
              Шасси бомбера успешно саммортизировало удар

              Бросьте камень на землю...он что.."прилипнет " или отскочит?
              Такую науку как "сопромат" изучали?
              Цитата: voyaka uh
              Так выглядят большинство аварий при жесткой
              посадке на полосу.

              В зависимости от величины.."жёсткости"...всё выглядит...по-другому и по...разному.
              Цитата: voyaka uh
              Переломление фюзеляжа пополам - нетипично.

              Абсолютно...ТИПИЧНО
              Вот "прочностной "график...изучайте..там всё..."понятно" и.."разжёвано"
              1. 0
                27 января 2019 14:07
                Я посмотрел видео. Это и аналогичные - с жесткими посадками самолетов на полосу.
                Есть статистика. Обычно у самолетов обламываются шасси и в конце проползания на брюхе отрывается хвост. В середине драмы часто загораются остатки топлива.
                Чтобы от удара шасси по полосе отрывался нос?
                1. +4
                  27 января 2019 17:06
                  Цитата: voyaka uh
                  Есть статистика.

                  Без предметный разговор...только статистику в .."в студию" с примерами. soldier
                  Цитата: voyaka uh
                  Обычно у самолетов обламываются шасси и в конце проползания на брюхе отрывается хвост.

                  На посадочной скорости 150-180 км/час..да..такое возможно.
                  Цитата: voyaka uh
                  Чтобы от удара шасси по полосе отрывался нос?

                  Опять пример : отпустите кирпич из кисти аккуратно плоско на землю....максимум появится ..максимум трещина.....а теперь бросьте с силой...что будет? Так понятно? wink
      2. 0
        27 июня 2021 21:35
        Нет просто превышение продольного уклона очень большое, самолет взмыл как на трамплине и развалился уже в воздухе
  12. +2
    27 января 2019 08:40
    Согласен с автором. Превышение вертикальной скорости. Или "не видел земли", или неверно оценил высоту... РУДы убирать было поздно...
    Улетели парни... Вечного им полёта...
    1. -3
      27 января 2019 10:51
      Виноват тот, кто разрешил посадку на этот аэродром, при такой видимости.
  13. +1
    27 января 2019 08:51
    Вот блин,кабина практически отделилась..вот бы прочную капсулу какую-нибудь..легкосплавные,от падения с десятки конечно не спасет..но тут то бы выручила конкретно..были бы ребята живы..
    1. +4
      27 января 2019 09:02
      увы, но на такой скорости капсула бы была цела, но экипажу мало бы помогла бы от такого удара
  14. 0
    27 января 2019 08:53
    Кошмар какой! Как выжить умудрился? Скорейшего выздоровления!
  15. +1
    27 января 2019 09:28
    Видео ужасное.
  16. +3
    27 января 2019 09:55
    скорость конечно большая ,но это военные , если посмотреть другие видосы как они и сажают, то это чуть более сложная , но вполне будничная посадка, тем более шасси выдержало, а прочность его поидее в комплексе с планером рассчитывают, не должно быть такого, а тут видно, что планер не выдержал , хз ,по мне посадка конечно жесткая , но не столько , чтобы шасси осталось целым, а планер вхлам разорвало
    1. +5
      27 января 2019 13:48
      Цитата: диванные войска
      скорость конечно большая

      Нормальная скорость для Ту-22М.....что бы вы сказали,когда посмотрели посадки Ту-22-х,ну и су-24-х...да и Миг-31..то же..."не слишком" тихоходные".
  17. 0
    27 января 2019 10:11
    Трэш.
    Ну это к сожалению жизнь, север, такие катастрофы случаются. Экипаж сделал все что мог.

    Соболезнования родным. Вечная память.
  18. +2
    27 января 2019 10:14
    Почему в условиях крайне плохой видимости, на аэродроме нету посадочных огней или какого-нибудь ориентира?
    Это не боевые действия и не война, зачем так серьёзно рисковать?
    Там же вообще ничего не видно.
    1. +1
      27 января 2019 10:49
      Кстати, в процессе размышления, мне пришла мысль. А почему в таких погодных не установить зенитные прожекторы в начале ВПП и в конце, направив их строго вверх? По крайней мере, пилот будет видеть границы ВПП и начало луча, то есть землю...
      1. 0
        27 января 2019 10:55
        А почему в таких погодных не установить зенитные прожекторы в начале ВПП и в конце, направив их строго вверх?


        Дак вроде не 30-е годы прошлого века чтоб с зенитными прожекторами баловаться.
        так и до сигнальных аэростатов с подсветкой можно додуматься

        Почему в условиях крайне плохой видимости, на аэродроме нету посадочных огней или какого-нибудь ориентира?


        Действительно непонятно, почему в мирное время вот так всё брутально.
        Понять хотелось бы - что не так пошло-то?
        Неужели сегодня посадка современного бомбардировщика на аэродром - это нечто сверхопасное...
        Аэродром - не временный и не чужой
        Экипаж - опытный...
        А если во время боевых действий машины сажать придётся?
      2. +3
        27 января 2019 13:56
        Цитата: sabakina
        А почему в таких погодных не установить зенитные прожекторы в начале ВПП и в конце, направив их строго вверх? По крайней мере, пилот будет видеть границы ВПП и начало луча, то есть землю...

        Ставятся всегда..два справа один слева по глиссаде,со снятыми светорассеивателями 50 метров и 150 метров от торца ВПП
        1. 0
          27 января 2019 23:38
          Цитата: Случайный
          Ставятся всегда

          Но во время ночных полетов, т.е. в темное время суток.
          1. +1
            28 января 2019 00:45
            Цитата: Piramidon
            Но во время ночных полетов, т.е. в темное время суток.

            belay belay belay Я просто...поражён... request
            Днём при м/м никогда не летали? belay
            ВСН 66-92 (МО РФ) Нормы проектирования размещения стационарного светосигнального оборудования на аэродромах авиации Вооруженных Сил

            Рис.8. Варианты размещения площадок для прожекторных станций ночью и днем

            1. +1
              28 января 2019 01:51
              Цитата: Случайный
              Днём при м/м никогда не летали?

              Летали. Если дневной минимум, то без прожекторов.
              1. 0
                28 января 2019 09:57
                Цитата: Piramidon
                Если дневной минимум, то без прожекторов.

                Ну не знаю....может быть потому, что для самолётов с ТВД "край" видимости 800 метров и вам хватает...... request recourse
                А если вдруг ССП .."накроется", а на "аварийку" не успеют перейти. то тогда как заходить? sad
    2. -2
      27 января 2019 10:52
      Потому что - раздолбайство.
    3. +4
      27 января 2019 11:06
      Посадочные огни направлены вдоль ВПП, поэтому, наверное, с этого ракурса не видны. Хотя, в такую видимость могли бы прожектора подогнать на начало полосы.
    4. +5
      27 января 2019 11:17
      Виктор вопрос правильный, но насколько я знаю на аэродроме Оленья светотехническое оборудование на уровне, сам там не садился, но ребята кто были говорят огни подхода при максимальной мощности включения видео с дальности порядка 35-40км, что допустим для многих военных аэродромов просто мега-круто, соответственно при таких МУ по идее должно было всё на максимал светить........
      1. +1
        27 января 2019 11:43
        Дима, ну и выходит, что всё суперсветотехническое оборудование в данных метеоусловиях проигрывает зенитным прожекторам 30-х годов прошлого века! Лучшее-враг хорошего!
        1. +3
          27 января 2019 13:07
          Ну это да, нас допустим Родина приличным СТО не одарила прожектора-наше всё!!!
          1. 0
            27 января 2019 18:16
            Снежный заряд и фары. Если в дороге в снег и в тумане попадали , то представляете как это
  19. +2
    27 января 2019 11:12
    По 33 шпангоуту разломился. Эх, угробил КК и себя, и экипаж.
  20. 0
    27 января 2019 11:24
    В Европе применяется технология посадки в условиях нулевой видимости с определением местоположения самолета по GPS. Имеется также технология слепого пилотирования с радаром миллиметрового диапазона, используемая на ударных вертолетах Ми-28Н.
  21. +1
    27 января 2019 11:37
    Да, надо форсировать работы по созданию автоматической посадки. По моему мнению глиссада на последнем участке перед касанием с ВПП была крутой.
    1. -1
      27 января 2019 11:48
      Когда начнутся боевые действия,никаких автоматических посадок не будет,кроме того садится придется и на захваченные чужие аэродромы..это боевые лётчики,они должны уметь всё..к сожалению иногда не выходит..
      1. +1
        27 января 2019 18:32
        Цитата: игорка357
        Когда начнутся боевые действия,никаких автоматических посадок не будет,кроме того садится придется и на захваченные чужие аэродромы..это боевые лётчики,они должны уметь всё..к сожалению иногда не выходит..

        Тем не менее, посадка "в автомате" у наших стоит с незапамятных времён - до Н=50 м., дальше - сам.
  22. Комментарий был удален.
  23. -9
    27 января 2019 12:21
    Судя по тому как у самолёта планер на две части развалился при жёстком касании полосы - эти самолёты пора списывать, конструктив своё отлетал, ультразвуковую дефектоскопию планеры походу вообще не проходят. Вместо модернизации Ту 22 - лучше модернизировать 100 Миги 31 находящихся на хранении, под модификацию носитель Х 47 - в ожидании нового бомбардировщика.
    1. +2
      27 января 2019 13:43
      Это ошибка пилота и руководителя полетов:
      - первый не смог выдержать глиссаду, задаваемую аэродромными радиосредствами приведения, в части угла и скорости приземления;
      - второй не скомандовал уходить на второй круг или запасной аэродром.

      Пилот к тому же не смог сопоставить величину вертикальной скорости и темп падения высоты по радиовысотомеру - квалификация не соответствовала требуемой.

      Тоже самое произошло на Дальнем Востоке с парой Су-34 - ведомый пилот вместо увеличения дистанции между самолетами при заходе в облачность стал сокращать её из-за боязни потерять ведущего, а последний не отдал команду на размыкание строя. Квалификация пилотов также не соответствовала требуемой.

      Надо или повышать квалификацию летного состава путем увеличения налета или (что дешевле, учитывая невозвратные затраты на технику и подготовку пилотов), устанавливать на самолеты маломощные миллиметровые РЛС вместе с автоматическими системами поддержания безопасной дистанции в полете и обеспечения слепого взлета/посадки.
      1. -10
        27 января 2019 16:34
        Да нет - узел гоно, прошляпили на ремзаводе момент.
      2. -3
        27 января 2019 19:51
        Исходя из ваших выводов - наши пилоты болваны.
        1. +5
          27 января 2019 19:53
          Вы понятие "квалификация" от понятия "болван" отличаете?
  24. +3
    27 января 2019 12:42
    печально и удивительно...
    что там за БРЭО? как пилот может не знать на какой он высоте?
    я не говорю про автопилот и автоматическую посадку, это военный самолет и он не должен нуждаться в помощи аэродрома для посадки, он должен при необходимости и на грунт сесть и или на шоссе...
    но блин, в голове не укладывается как в 2019 году при всех достижениях человечества в электронике пилот может не владеть обстановкой? как? напомню 2019 год и дроны уже сами садятся на авианосцы...
    1. +5
      27 января 2019 13:49
      Цитата: Topgun
      печально и удивительно...
      ... это военный самолет и он не должен нуждаться в помощи аэродрома для посадки, он должен при необходимости и на грунт сесть и или на шоссе...
      но блин, в голове не укладывается как в 2019 году при всех достижениях человечества в электронике пилот может не владеть обстановкой? как? напомню 2019 год и дроны уже сами садятся на авианосцы...

      Понимаете ли, посадить ОГРОМНЫЙ самолёт не грунт - это вы красиво загнули... Вы хотя бы почитали комментарии лётчиков, что ли.
      1. -1
        27 января 2019 15:01
        суть моего коммента адресована БРЭО данного аппарата, современные гражданские птички могут почти сами садится на аэродромы, так вот "грунт" в данном комменте упомянут в том контексте что не нужно аж такой автоматизации требовать от военных самолетов (та автоматизация у гражданских - завязана на конкретные аэродромы) но все же есть огромные вопросы к данной технике, как в 2019 году пилот не знает точной высоты, то есть никто не требует от аппарата такой автоматизации как у гражданской техники но хотя бы возможность чётко опредилять что где и когда на местности - необходимо...
        кстати про "грунт и огромные машины": https://www.youtube.com/watch?v=pF9jrjoAJEw
        1. +2
          27 января 2019 15:22
          Цитата: Topgun
          "грунт и огромные машины": https://www.youtube.com/watch?v=pF9jrjoAJEw

          Спасибо, видел ранее. У "горбатого" возможность работы с грунта была прописана в техническом задании.
          А что касается ваших претензий к БРЭО... Видите ли, для посадки в любом режиме: ручном ли, автоматическом, должны быть выполнены требования по метеоусловиям и квалификации лётчика. В данном случае, как можно сделать выводы, эти условия выполнены не были.
  25. kig
    +3
    27 января 2019 13:08
    В 2016 году бомбардировщик В-52 при взлете с авиабазы о. Гуам столкнулся с птицами, потерял мощность, выкатился за полосу и полностью сгорел. В сети можно найти подробнейший, на 40 страницах, отчет о расследовании инцидента. Не помню, что можно бы было прочитать нечто подобное о происшествиях с нашими самолетами. Очень жаль, что наши военные секретят все на свете, особенно свои ошибки.
    1. +2
      27 января 2019 23:46
      Цитата: kig
      Не помню, что можно бы было прочитать нечто подобное о происшествиях с нашими самолетами

      Что вам лично это даст? Просто удовлетворит бескрайнее любопытство и позволит написать кучу комментариев? Кого касается - тому доводят результаты расследования полностью.
  26. 0
    27 января 2019 13:26
    Вечная Память...
  27. +1
    27 января 2019 13:44
    Страшное видео. Светлая память мужикам, пухом небо.
    Здоровья выжившему.
  28. +1
    27 января 2019 14:04
    Вечная память ребятам.

    Вопрос тем кто знает про системы навигации.
    При наличии на данный момент достаточно продвинутых систем дополненной реальности можно ли на стекло вывести проекцию ВПП опираясь на десяток радиомаячков-якорей?
    Позволяет ли бортовое определить положение таких маячков в диапазоне +- метр хотябы?
    Для таких случаев как туман, низкая облачность и т.д. затрудняющих визуальную видимость думаю это было бы неплохим подспорьем для пилотов. А с визуализацией там даже мощного компа не надо.
  29. 0
    27 января 2019 16:39
    Этот борт проходил ремонт на нашем 150 АРЗ в Калининграде. Отлично его помню.
    1. -4
      27 января 2019 19:54
      Этому АРЗ надо готовиться комиссия по расследованию придёт к ним - по поводу разрушения планера.
    2. 0
      27 июня 2021 21:24
      Если Вы работали на 150 АРЗ, хотел бы Вас спросить про ремонт данного самолета.
    3. 0
      27 июня 2021 21:26
      Если вы работали на 150 АРЗ хотелось бы с Вами поговорить по поводу ремонта данного борта
      1. 0
        28 июня 2021 07:41
        Спрашивайте, чего резину тянуть.
  30. 0
    27 января 2019 18:40
    Цитата: faridg7
    Перегрузка при касании грунта составила 5,8. Тогда как максимально допустимая 2,5 а разрушающая 3,7. Нагрузка на конструкцию превысила расчетную более чем в двое

    Согласен, там явно превышена вертикальная скорость, скорость снижения. Но вот на столько ли, что бы перегрузка при касании была 5,8?
    Скорее всего летчики думали, что земля ещё далеко. Вот только для чего им приборы?
    В общем летчикам с форума есть что обсудить.
  31. +1
    27 января 2019 20:40
    Какие выводы сделает комиссия? Главное не во вред семье погибших.Вечная память парням!
  32. +1
    27 января 2019 21:01
    Человеческий фактор,угробили себя и машину. Но погодные условия и видимость была мягко говоря не очень
  33. Комментарий был удален.
  34. 0
    27 июня 2021 21:22
    Самолет Ту-22М3 бортовой номер 35, 22.01.2019г. приземлился на концевую полосу безопасности (КПБ) аэродрома "ОЛЕНЬЯ" Мурманской области. Концевая полоса аэродрома построена с нарушением приказа МО РФ. Превышение продольного уклона концевой полосы аэродрома превышает в 2 раза допустимые нормы. В связи с этим у самолета возникла горизонтальная перегрузка и самолет разрушился в районе 33 шпангоута. Летчики произвели посадку самолета без перегрузки, но приземлились до бетонной полосы. Кроме того самолет на 150 АРЗ ремонтировался с нарушениями. Дефектация самолета производилась визуально, т.к. в момент ремонта самолета достаточного оборудования у завода уже не было., а так как на данном самолете производили испытания по прочности и он не был должным образом отремонтирован на заводе, самолет не выдержал горизонтальной перегрузки возникшей от превышения продольного уклона КПБ. Самолет начал разрушаться на перегрузке 1.9 едениц, что в 3 раза меньше допустимой. Летчики летали фактически на списанном самолете, на котором летать было нельзя. Комиссия по расследованию авиационного происшествия скрывает истинные факты крушения самолета Ту-22М3.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»