На вооружение ВМС США принят "самый боеспособный" корабль

129
На минувших выходных в состав ВМС США был введён второй «стелс»-эсминец проекта Zumwalt. Это ракетный эсминец, получивший название «Michael Monsoor». Торжественная церемония введения первого серийного «Замволта» в строй состоялась на базе ВМС США в Сан-Диего.

На вооружение ВМС США принят "самый боеспособный" корабль




В ходе церемонии министр военно-морских сил США Ричард Спенсер назвал USS Michael Monsoor «самым боеспособных из всех американских кораблей». Вся проблема в том, что в самих ВМС Соединённых Штатов до сих пор не знают, какие именно задачи необходимо решать с помощью ракетных эсминцев проекта Zumwalt. Если изначально эти задачи представлялись как «ракетное противодействие флотским группировкам противника», то теперь состоялся пересмотр концепции гипотетического применения «Замволтов». В частности, речь идёт о «поддержке высадки десанта».

В ходе торжественной церемонии американские чиновники и высокопоставленные военные, по понятным причинам, обошли вниманием не только этот факт, но и факт того, что из-за астрономических затрат на строительство «Замволта» программа закупки сокращена с 32 единиц до трёх. Интересный факт: отдельные эксперты в самих США назвали сокращением программы закупок более чем в 10 раз "правильным и своевременным решением".

Так, создание головного эсминца обошлось (вместе с разработкой самой программы, НИОКР и прочим) более чем в 4 млрд долларов.

Однако когда эта сумма уже была потрачена, выяснилось, что корабль нуждается в «доработке». В частности, первый серийный «Замволт» - USS Michael Monsoor – получил целый ряд дополнений. Если эти дополнения и модернизационные аспекты программы распространять на другие эсминцы этого проекта, то их стоимость, как ранее сообщалось в докладе Конгресса США, вырастет до невероятных 7,5 млрд долларов.
Для экономии средств третий эсминец «Замволт» решено строить без использования дорогостоящих композитных материалов. Вместо композитов для корпуса решено применить сталь.

Первый Zumwalt несколько раз останавливался в момент перехода в связи с проблемами с силовой установкой, второй тоже создавался, мягко говоря, не без проблем. У USS Michael Monsoor обнаружились проблемы в энергосистеме в первый же день испытаний. Перед ходовыми испытаниями оказалась повреждённой лопатка газовой турбины. Заменить лопатку оказалось невозможным, и потому было решено менять всю силовую установку. Для этого пришлось частично разобрать несколько отсеков. Удивительно, но проблемы возникли и с бортовой электроникой. Так, было отменено решение об установке новейшей радиоэлектронной системы. В итоге USS Michael Monsoor имеет целый ряд отличий от головного корабля проекта Zumwalt.
129 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 января 2019 08:44
    Китайцы знатно потроллят этот корабель и главное есть инструментарий для троллинга.
  2. +1
    28 января 2019 08:45
    Американский распил бензопилой 2: морской откат.
    Корабль хорош, конечно, но вся программа за эти деньги - фуфел.
    Мне интересна психология коррупционеров, у которых подымаются клешни нагревать на гособоронзаказе. Ведь оборонзаказ - невероятно ответственные вещи, где и риск для военнослужащих, и безопасность страны и общества на кону. А сволочь (по другому не назовёшь) кладёт себе в карман рискуя всем и не морщится. Удивительно)))
    1. +25
      28 января 2019 08:48
      Большая часть цены программы это НИОКР, результаты которых мы увидим и на других кораблях. Какие то решения провались, какие то будут успешными. Ценные знания
      1. -4
        28 января 2019 08:57
        Ну вряд ли ниокр по данному кораблю мы где-то ещё увидим. Всё плоды ниокра это собственность фирм-разработчиков. Чтобы использовать эти плоды нужен подряд этих организаций, компаний и фирм, а т. К. результат плачевный, то и работать с ними никто не захочет. Я думаю что деньги выделяют на конкретную работу для конкретного результата. А ниокры это вещь в себе..
        1. +2
          28 января 2019 09:09
          Цитата: My4there

          Ну вряд ли ниокр по данному кораблю мы где-то ещё увидим. Всё плоды ниокра это собственность фирм-разработчиков.

          Вы видели их договора? Догадываюсь, что нет. Мы иногда заключаем договора с субподрядчиками где оговорено, что АйПи отходит к нам. Иногда по другому.

          Цитата: BlackMokona
          Ценные знания

          Бесценные знания.
          1. +1
            28 января 2019 09:17
            Ну, допустим, вам переходят результаты ниокра. А в чем они выражаются? Ну разработал подрядчик технологию производства нового материала на своём оборудовании при контроле своих же технологов. Ну передаст он чертежи и подробно напишет параметры техпроцесса. А толку? Без их оборудования и их людей это мертвый груз, оживить и повторить - снова нужны вливания средств...
            1. +3
              28 января 2019 10:04
              Цитата: My4there
              Ну, допустим, вам переходят результаты ниокра. А в чем они выражаются? Ну разработал подрядчик технологию производства нового материала на своём оборудовании при контроле своих же технологов. Ну передаст он чертежи и подробно напишет параметры техпроцесса. А толку? Без их оборудования и их людей это мертвый груз, оживить и повторить - снова нужны вливания средств...

              Ошибаетесь. Имея на руках всю документацию включая тех процесс воссоздать изделие не сложно. И оборудование этому не препятствие. Мы так ни один процесс передали в Китай.

              Цитата: Altona
              Цитата: профессор
              Бесценные знания.

              ------------------------
              Прям любой хлам, который вы создаете, это бесценные знания? Половина толком не работает. laughing laughing

              Конечно бесценные знания. Особенно в плане того, что не получилось и что не работает. Вам вот еще предстоит набивать шишки на этом не легком пути, а они уже в курсе что да как.
              1. -3
                28 января 2019 10:06
                Конкретный пример изделия укажите, пожалуйста.
                1. +3
                  28 января 2019 10:08
                  Цитата: My4there
                  Конкретный пример изделия укажите, пожалуйста.

                  Например литье керамических деталей. На китайский завод была передана вся документация включая параметры сырья и литьевых машин. Процесс был успешно запущен в Китае. Я осуществляю аудит пару раз в год.
                  1. 0
                    28 января 2019 10:14
                    Снимаю шляпу, респект. Но тут вы и аудит ведёте, и заинтересованы были в том, чтобы развернуть производство. А это не совсем передача результатов ниокр. Это пусконаладка, дальнейшая работа...

                    Почему в Китай вывезли? Рабсила там уже не дешевле, чем у нас, налоги не легче, стоимость энергии и материалов даже больше. Почему в РФ не развернули производство?
                    1. +13
                      28 января 2019 10:19
                      Цитата: My4there

                      Снимаю шляпу, респект. Но тут вы и аудит ведёте, и заинтересованы были в том, чтобы развернуть производство. А это не совсем передача результатов ниокр. Это пусконаладка, дальнейшая работа...

                      Была и есть чистая передача ниокр. Китайцы уже сами способны произвести. Более того, они уже и сами делают ниокр. К сожалению.

                      Цитата: My4there
                      Почему в Китай вывезли? Рабсила там уже не дешевле, чем у нас, налоги не легче, стоимость энергии и материалов даже больше.

                      10 лет назад нам китайский работник стоил $80 в месяц. Сегодня $1100. Китайский инженер нам стоит от $3000 в месяц. Сейчас уже не выгодно туда переводить, но... обратно же не заберешь? Вот и ставим мы автоматизацию в Китае и переводим во Вьетнам.

                      Цитата: My4there
                      Почему в РФ не развернули производство?

                      Вы не надежный партнер. Без обид.
                      1. 0
                        28 января 2019 10:21
                        В смысле - не надёжный?
                      2. +14
                        28 января 2019 10:27
                        Цитата: My4there
                        В смысле - не надёжный?

                        Да вы и сами знаете. Зачем же бизнесом рисковать? Закашмарят если просто не отберут. Такого в Китае не было и нет. Сейчас уже в Украине более-менее налаживается. В Западной Украине открываются буржуинские предприятия. С трудом, но открываются. Россия даже не рассматривается. А у вас 7 пятниц на неделе...
                      3. +9
                        28 января 2019 10:38
                        Ладно, понятно. Доля правды в ваших словах есть. Уж слишком часто у нас скоты руководят...
                      4. +1
                        28 января 2019 21:08
                        Для профессора предложение все еще в силе раз стелс можно посмотреть и про пингвина
                      5. 0
                        29 января 2019 09:50
                        Ну и что это?
                      6. -1
                        29 января 2019 18:11
                        а не чего просто бизнес по эльфийски
                      7. Комментарий был удален.
              2. +2
                28 января 2019 10:28
                Цитата: профессор
                Ошибаетесь. Имея на руках всю документацию включая тех процесс воссоздать изделие не сложно.

                Вы забыли добавить, имея на руках мощную промышленность и свободный выхода на рынок.
                А иначе получится как с крылом для МС-21 - все технологии есть, а исходного материала - нет. Теоретически произвести изделие несложно, а практически... практически невозможно.
                1. 0
                  28 января 2019 10:29
                  Цитата: Alexey RA
                  Вы забыли добавить, имея на руках мощную промышленность и свободный выхода на рынок.

                  Дык речь идет об Америке. У них самая мощная промышленность на сегодняшний день.

                  Цитата: Alexey RA
                  А иначе получится как с крылом для МС-21 - все технологии есть, а исходного материала - нет. Теоретически произвести изделие несложно, а практически... практически невозможно.

                  В США таких проблем нет.
                  1. 0
                    28 января 2019 11:07
                    Цитата: профессор
                    Дык речь идет об Америке. У них самая мощная промышленность на сегодняшний день.

                    Вообще то не самая мощная. Самая мощная у ЕС, ну так для общего развития Вам сообщаю. smile
                    1. +1
                      28 января 2019 13:20
                      Цитата: 1810ВМ86
                      Цитата: профессор
                      Дык речь идет об Америке. У них самая мощная промышленность на сегодняшний день.

                      Вообще то не самая мощная. Самая мощная у ЕС, ну так для общего развития Вам сообщаю. smile

                      Что за страна такая ЕС? Кто президент?
                      1. -1
                        29 января 2019 18:12
                        самая мощная говорите, а имея полный комплект КД таки запустить в производство РД не смогли
                      2. -1
                        29 января 2019 20:07
                        Цитата: bmv04636
                        самая мощная говорите, а имея полный комплект КД таки запустить в производство РД не смогли

                        КД это не техпроцесс, КЭП. Это раз.
                        Сделают свой и не хуже. Это два.
                      3. 0
                        29 января 2019 21:51
                        Не долго ли делают. Вроде как лунный двигатель был или не был laughing
                      4. -1
                        29 января 2019 21:52
                        Цитата: bmv04636
                        Не долго ли делают. Вроде как лунный двигатель был или не был laughing

                        Куда им спешить?
          2. 0
            28 января 2019 09:23
            Цитата: профессор
            Бесценные знания.

            ------------------------
            Прям любой хлам, который вы создаете, это бесценные знания? Половина толком не работает. laughing laughing
        2. 0
          28 января 2019 09:16
          Все технологии созданные на деньги государства , собственность государства
          1. +2
            28 января 2019 09:22
            Да?) а толку от этих технологий для государства, если они заточены под конкретного разработчика?) ну передадут государству чертежи двигателя от аполлон, как выше написал товарищ, и что, на полку эти чертежи? Кроме подрядчика никто эту технологию воспроизвести не сможет
            1. -2
              28 января 2019 09:58
              Может, подрядчик использует общедоступные станки. Которые может купить любой другой подрядчик.
              1. +2
                28 января 2019 10:02
                Ну вряд ли это имеет место, когда строят нечто высокотехнологичное,типа зумвальта. А вот третий, стальной зумвальта, как раз и похож на то, что стройку отдали другому подрядчику, у которого универсальные станки)))
                1. -1
                  28 января 2019 10:11
                  Все Зумвольты производятся на одной верфи, одного подрядчика.
                  И самые крутые и высоко технологические станки это легко покупаймое для Американских фирм оборудование. Производители станков с радостью продадут столько комплектов сколько смогут
            2. 0
              28 января 2019 10:06
              Цитата: My4there
              ну передадут государству чертежи двигателя от аполлон, как выше написал товарищ, и что, на полку эти чертежи?

              -----------------------
              Дык надо и ТЗ(техзадание на разработку) передавать и описание всей конструкции, что и для чего и почему именно так делалось. А так чертежи и чертежи. Это же уникалка получается.
        3. +1
          28 января 2019 10:10
          Цитата: My4there
          Ну вряд ли ниокр по данному кораблю мы где-то ещё увидим. Всё плоды ниокра это собственность фирм-разработчиков. Чтобы использовать эти плоды нужен подряд этих организаций, компаний и фирм, а т. К. результат плачевный, то и работать с ними никто не захочет. Я думаю что деньги выделяют на конкретную работу для конкретного результата. А ниокры это вещь в себе..

          Не соглашусь. НИОКР - это потраченные деньги. И никто не захочет потратить их впустую (если не считать отечественный ОПК, где ведут разработки ради разработок). Поэтому им будут искать применение, зачем тратиться на новые разработки, когда есть готовые? На поверхности сотни, если не тысячи, примеров, когда разработанные новые системы используют на серийных изделиях.
      2. +4
        28 января 2019 09:04
        Цитата: BlackMokona
        Большая часть цены программы это НИОКР, результаты которых мы увидим и на других кораблях. Какие то решения провались, какие то будут успешными. Ценные знания

        А помните программу Аполлон? Помните ракету Сатурн с мега двигателями первой ступени? Ну и отчего же американцы сейчас на наших летают? Попил это эпических масштабов.
        1. 0
          28 января 2019 09:17
          Потому, что Сатурн-5 и Аполлон это РН и Корабль для полётов на Луну. Нету полётов на Луну, и нету нужды в ракете с кораблём. Для орбиты они создали Шатл, слетали сотню с лишним раз на нём и решили что им нужен корабль подешевле и сейчас разрабатывают их
          1. +2
            28 января 2019 09:23
            Цитата: BlackMokona
            Потому, что Сатурн-5 и Аполлон это РН и Корабль для полётов на Луну. Нету полётов на Луну, и нету нужды в ракете с кораблём. Для орбиты они создали Шатл, слетали сотню с лишним раз на нём и решили что им нужен корабль подешевле и сейчас разрабатывают их

            Что что? А как же мега затраты на НИОКР? Где же он этот двигатель? Дешевле не свой делать, дешевле у русских покупать? Как свидетели Навального уже достали своим бредом.
            1. +1
              28 января 2019 09:56
              Данные с НИОКР использованы в движках следующих ракет.
              А ваше незнание про ракеты Дельта-4 и Фалькон-9 удручает
              1. +2
                28 января 2019 11:04
                Цитата: BlackMokona
                Данные с НИОКР использованы в движках следующих ракет.
                А ваше незнание про ракеты Дельта-4 и Фалькон-9 удручает

                Да что то вы про Атлас забыли. Как же так. Был у американцев собственный двигатель, вполне себе за РД-180 сойти мог. И тут раз, а двигателя и нету. Какие такие НИОКР. Какая такая Дельта, какой такой Фалькон. На Атласах они летают. Причём и военные запуски, и всякие там марсоходы и всё остальное, тоже внезапно Атлас. Вообщем, просто закопали в землю программу Аполлон. Не знать этого, ну я даже и не знаю как это назвать.
                1. +3
                  28 января 2019 11:18
                  За прошлый год они запустили
                  20 ракет Фалькон-9
                  5 ракет Атлас-5
                  2 ракеты Дельта-4
                  2 ракеты Антарес
                  1 ракета Фалькон-Хэви
                  1 ракета Дельта-2
                  Итого было произведено 31 космический пуск, из которых 24 пуска произведены без помощи Российских двигателей
                  1. +2
                    28 января 2019 11:24
                    Цитата: BlackMokona
                    Итого было произведено 31 космический пуск, из которых 24 пуска произведены без помощи Российских двигателей

                    Так и что из этого? Где двигатель от Сатурна? На фальконе стоит аж 9 двигателей. На атласе один РД-180. Где результаты НИОКР?
                    1. -1
                      28 января 2019 12:04
                      9 двигателей которые совокупно стоят в два раза дешевле чем РД-180 при совокупной тяге превышающей РД-180 в два раза. При этом вес движков на туже тягу как у РД-180 меньше. Вот и результат
                      1. 0
                        28 января 2019 12:08
                        Цитата: BlackMokona

                        9 двигателей которые совокупно стоят в два раза дешевле чем РД-180 при совокупной тяге превышающей РД-180 в два раза. При этом вес движков на туже тягу как у РД-180 меньше. Вот и результат

                        Про надёжность и её зависимость от количества деталей слышали? Ещё раз повторюсь. Где результаты НИОКР по Аполлону. laughing
                      2. -1
                        28 января 2019 12:08
                        Я про надёжность уже отписал ниже
                      3. AVM
                        +1
                        29 января 2019 14:21
                        Цитата: 1810ВМ86
                        Цитата: BlackMokona

                        9 двигателей которые совокупно стоят в два раза дешевле чем РД-180 при совокупной тяге превышающей РД-180 в два раза. При этом вес движков на туже тягу как у РД-180 меньше. Вот и результат

                        Про надёжность и её зависимость от количества деталей слышали? Ещё раз повторюсь. Где результаты НИОКР по Аполлону. laughing


                        Как раз надёжность там обеспечивается избыточным количеством двигателей, они не полностью нагружены и интересах многоразовости (а это экономия). Я синхронизация работы сейчас проще, чем во времена Н1 за счёт электроники.
                        В конце-концов ждать осталось не долго, посмотрим. В этом году должен быть пилотируемый полёт на ракете Маска, на подходе BFR и метановая ракета/двигатели от Безоса.
                  2. +1
                    28 января 2019 12:04
                    Цитата: BlackMokona
                    Итого было произведено 31 космический пуск, из которых 24 пуска произведены без помощи Российских двигателей

                    -----------------------
                    Это говорит о достигнутой ими "надежности" своих двигателей?
                    1. -1
                      28 января 2019 12:06
                      Да, у Мерлина надежность огромная из 698 двигателей полетевших в космос, отказ был всего на 1. При этом эта проблема не вызвала проблем с доставкой главной нагрузки на расчётную орбиту. Ракета быстро пересчитала параметры полёта и продолжила работу
                      1. +1
                        28 января 2019 12:12
                        Что значит огромная? Надёжность зависит от количества компонентов на прямую. Больше компонентов, меньше надёжность. Это техника. Это закон. Она по определению у девяти двигателей меньше, чем у одного.
                      2. -1
                        28 января 2019 12:15
                        Ноуп, смотри. Если откажут два Мэрлина из 9. Фалькон-9 всё равно вытащит нагрузку на орбиту успешно. А если откажет один РД-180 то Атлас-5 уронит нагрузку в океан.
                        Есть такая штука как дубрирование и избыточность которая повышает надежность.
                      3. +1
                        28 января 2019 12:17
                        Цитата: BlackMokona
                        Ноуп, смотри. Если откажут два Мэрлина из 9. Фалькон-9 всё равно вытащит нагрузку на орбиту успешно. А если откажет один РД-180 то Атлас-5 уронит нагрузку в океан.
                        Есть такая штука как дубрирование и избыточность которая повышает надежность. К

                        Угу. Только вот отказ двигателя может выглядеть не как его отключение, а как взрыв. Или не? Челенджера говорит, что да.
                      4. -1
                        28 января 2019 12:18
                        Поэтому у Фалькона-9 бронированный держатель для движков. Поэтому взрыв любого из двигателя не окажет никакого влияния на соседнии
                      5. 0
                        28 января 2019 12:23
                        Всё, хватит смены бреда. Броня там, ага. Танковая наверное.
                      6. -1
                        28 января 2019 12:29
                        Самые обыкновенные из алюминий-литеевого сплава
                      7. +3
                        28 января 2019 12:31
                        Даже при отказе 3 движков из 9 ракета выйдет на заданную орбиту. Такой расчет. Движки Фалкона-9 рассчитаны на работу 2/3 мощности от предельной. И полный цикл они выдерживают до 100 раз. Причем 10 подряд - только с визуальным осмотром, как на пассажирских самолетах.
                      8. +2
                        28 января 2019 12:50
                        И полный цикл они выдерживают до 100 раз.

                        Это туда и обратно? 100 РАЗ??? Алексей, хоть один носитель с двигателями хотя бы 10 раз "туда и обратно" летал? Зачем выдавать желаемое за действительное? На заборах тоже бывают разные слова пишут. А аферисту Маску верить....
                      9. +3
                        28 января 2019 13:38
                        Пока 3 раза летала туда-обратно одна первая ступень. Со спутниками. Успешно.
                        И еще 12 ступеней летали дважды (у каждой первой ступени есть свой уникальный номер - чтобы не было сомнений).
                        Но с этого года Маск начинает новый проект: своего глобального интернета. Ему предстоит запустить более 1400 спутников за три года. Ясно, что первым ступеням Фалкон-9 придется летать по 10 и больше раз. Иначе не успеть провернуть такой массовый запуск. Тогда будет ясен практический запас прочности этих конструкций.
                      10. +3
                        29 января 2019 00:08
                        Я уже запутался в его новых проектах. Старые УБЫТОЧНЫ, Тесла показывает устойчивый минус ежегодно. Он для того и анонсирует «новые проекты», чтобы меньше о старых вспоминали. Я уже говорил, Гиперлуп его один чего стоит. И ведь хватает идиотов вкладывать деньги в такие «венчурные проекты», даже братья Магомедовы 20 Лямов вложили.
                      11. +3
                        29 января 2019 00:39
                        Тесла, да, убыточна. Но, учтите, Маск врезался "с нуля" в огромный и уже
                        поделенный автомобильный рынок. И сумел его за несколько лет "взорвать"
                        поворотом к чисто электромобилям. Сдался даже такой гигант автомобилестроения,
                        как Фольксваген. Они сейчас на рынке США фактически союзники с Теслой.
                        Не сдалась только Тойота. Многие крупнейшие автомобилестроители убыточны.
                        Убыточен Форд. Убыточна Дженерал Моторс. Но держатся...
                        И Маск не сдается, на прошлой неделе началось строительство гигантского
                        завода Тесла в Китае.
                        Теперь SpaceX. Она прибыльна последние 2 года. И планы у Маска
                        - захват Интернета.
                        Свои многоразовые ракеты, свои спутники. И свои приемные антенны.
                        Он сможет сбить цены. Как он это сделал с запусками
                        спутником. Мировой стандарт
                        цены за запуск сейчас 61 млн. А был больше 100 млн.
                        Маск - авантюрист. Он - человек риска. Но не аферист.
                        Есть большая разница между этими понятиями.
                      12. +2
                        29 января 2019 14:47
                        Цитата: voyaka uh
                        Даже при отказе 3 движков из 9 ракета выйдет на заданную орбиту. Такой расчет. Движки Фалкона-9 рассчитаны на работу 2/3 мощности от предельной. И полный цикл они выдерживают до 100 раз. Причем 10 подряд - только с визуальным осмотром, как на пассажирских самолетах.

                        По отказ двигателя - это всегда его простое отключение? Разрушения со взрывом быть не может? Зачем же тогда пытаются сократить количество двигателей на любой технике, от радиоуправляемых машинок, до авианосцев? Меньше компонентов - выше надёжность. И не надо искать оправдания для этого бреда с девятью двигателями. Тупо не смог Маск в двигатели.
                      13. -1
                        29 января 2019 15:49
                        "Разрушения со взрывом быть не может?"////
                        ----
                        Разрушения со взрывами происходят с двигателями работающими на пределе мощности и прочности. Двигатели Фалконов работают на 60% от максимальной мощности. С чего им вдруг разрушаться?
                        Поймите: космос изменился. Навсегда. Рекорды не нужны. Форсированные движки - тоже.
                        Спрос на многоразовые "рабочие лошадки"-ракеты, которые тягают грузы на орбиты (и смогут забирать грузы с орбиты обратно! Как Dragon с МКС).
                      14. +2
                        29 января 2019 16:04
                        Цитата: voyaka uh
                        Разрушения со взрывами происходят с двигателями работающими на пределе мощности и прочности. Двигатели Фалконов работают на 60% от максимальной мощности. С чего им вдруг разрушаться?

                        А Вы вообще с понятием - надёжность знакомы? Почитайте на досуге. Если лень или образование не позволяет, то в кратце - больше компонентов - меньше надёжность. Именно поэтому и появляются системы коллосальных размеров и мощностей.
                      15. -1
                        29 января 2019 16:23
                        "кратце - больше компонентов - меньше надёжность"////
                        ----
                        Если бы Ваш постулат был верен, то единственным оружием был бы стальной лом - он состоит всего из одного компонента. smile
                        Вкратце: Ваш тезис неверен.
                        Современые компы, например, состоят из миллиардов компонентов, но работают гораздо надежнее, чем телега, где их всего пара десятков.
                        Автомобиль Тойота Королла, напичканная электроникой, мелкой механикой, чипами, кабелями, надежнее первых коробок Форд-Т.
                        Изготавливай компоненты качественно, монтируй качественно - тогда ни дублирование систем не понадобится, ни наладчики, ни ремонты.
                      16. +2
                        29 января 2019 16:33
                        Цитата: voyaka uh
                        Современые компы, например, состоят из миллиардов компонентов, но работают гораздо надежнее, чем телега, где их всего пара десятков.
                        Автомобиль Тойота Королла, напичканная электроникой, мелкой механикой, чипами, кабелями, надежнее первых коробок Форд-Т.

                        Но вот не надо тут мешать тёплое с мягким. Я сказал, что Маск не смог разработать двигатель требуемой мощности и использовал кучу мелких. С одним, или двумя двигателями, учитывая резервирование систем, надёжность была бы выше в пару раз. Такие дела. Это называется - я его слепила из того что было. К примеру посмотрите двигатели первой ступени Н-1 и Сатурна и увидите разницу, частично объясняющую почему американцы слетали на Луну, а у нас не получилось.
      3. -1
        28 января 2019 09:20
        Цитата: BlackMokona
        Большая часть цены программы это НИОКР, результаты которых мы увидим и на других кораблях.

        -----------------------------
        Нет там никаких НИОКР. Подобный корабель в сильном НИОКР не нуждается, если только НИОКР не называть просто тюнинг и апгрейд. Вся эта концепция давно изучена. Просто вторая корабель вышла в удешевленном варианте.
        1. -1
          28 января 2019 09:56
          В статье цену программы, а не второго корабля приводят
          1. +1
            28 января 2019 10:17
            Цитата: BlackMokona
            В статье цену программы, а не второго корабля приводят

            ----------------------
            Так, создание головного эсминца обошлось (вместе с разработкой самой программы, НИОКР и прочим) более чем в 4 млрд долларов. -цитата из статьи. "ГОЛОВНОГО", Заволта то бишь.
            Какие там НИОКР на второй корабль? В сильно упрощенной версии. А на первый корабель НИОКРы в каком-то мохнатущем годе делали и все суммы давно списаны. И чего там такого "ниокрить", если половина НИОКР так и не осуществили? Везде "обходняшки" стоят, тупые старые беспилотные вертолеты с "триангуляцией", артустановка от "Паладина" вместо рельсотрухи. А на НИОКР наверное списали как на "новых физических принципах" вундервафля. Будто три таких эсмишки заменят эскадру или АУГ.
            1. -3
              28 января 2019 10:48
              Перечитайте приведённую вами же цитату.
              Указанная стоимость включает НИОКР
              1. 0
                28 января 2019 10:50
                Цитата: BlackMokona
                Указанная стоимость включает НИОКР

                ---------------------
                Согласен, только там фейковый НИОКР.
                1. 0
                  28 января 2019 11:19
                  Вот это да НИОКР нет, а корабль новый есть. Невероятно wassat
                  1. +1
                    28 января 2019 12:02
                    Цитата: BlackMokona
                    Вот это да НИОКР нет, а корабль новый есть. Невероятно

                    --------------------
                    ОКР есть, а где НИ непонятно. В матку корабля засунули избыточные мощности, а на палубу поставили то, что было.
            2. +1
              28 января 2019 13:19
              Они там ваще "НОЗ" приварили кверху тармахами, и я так понимаю что находясь в северных широтах , по всем расчетам он должен уходить под лед )))
      4. +3
        28 января 2019 11:18
        Цитата: BlackMokona
        Большая часть цены программы это НИОКР, результаты которых мы увидим и на других кораблях

        Ага, решения такие прорывные, что их даже в 3м корабле серии решили не применять. А из ценных знаний, да, на 10й день, Вождь Зоркий глаз понял, что стены нет и гору нельзя сделать невидимой. Посему на сталь и переходят.
        1. -4
          28 января 2019 11:20
          Су-47 Беркут тоже был прорывным, но в итоге в серию не пошёл
      5. SSR
        +1
        28 января 2019 12:42
        Цитата: BlackMokona
        Большая часть цены программы это НИОКР,

        Я частенько "схлёстываюсь" с нашими учёными (без кавычек), начинаем тот же Замволт обсуждать, я начинаю троллить типа ах ха ха столько денег выкинули на посудину ломающуюся и не понятную где и как применять.)))
        Они мне в ответ.
        - знаешь, у нас бы так вбухивали в НИОКР и не важно какой результат, положительный или отрицательный, это всё было бы достоянием страны и человечества.
        Оно конечно так и город навечно вписал себя в туже таблицу Менделеева.
        Но я на "развилке", ведь часть расхитят а с другой стороны и науке бы перепадало больше.
        Дилема однако, вбухивать или не вбухивать? Вот в чём вопрос.
        1. +2
          29 января 2019 00:48
          Цитата: SSR
          вбухивать или не вбухивать? Вот в чём вопрос.

          Не вопрос - конечно, вбухивать, НО... при этом жёстко контролировать "вбухиваемую" денежную массу, при этом нещадно лупить по рукам(можно даже эти руки отрывать) всех желающих "отщипнуть". yes
          1. SSR
            0
            29 января 2019 11:32
            Цитата: Paranoid50
            НО... при этом жёстко контролировать "вбухиваемую" денежную массу, при этом нещадно лупить по рукам(можно даже эти руки отрывать)

            Камрад, у меня очередное шоковое и это всего лишь Росгеология.
            С чего всё началось
            Взятка в пять миллионов, чернокожие дети и смена фамилии: что еще известно о замглавы Росгеологии Руслане Горринге
            Сегодня Telegram-канал «Медиакиллер» опубликовал отрывок из стрима заместителя главы Росгеологии Руслана Горринга, который играет в PUBG и параллельно рассказывает о своих рабочих буднях: о сексе со своими подчиненными, о том, со сколькими из них он спал и как уволил работницу за то, что та купила авиабилеты не первого, а всего лишь бизнес-класса

            Тут и видео есть, это трындец какой отмороженный кадр.
            https://m.news.yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fm.news.yandex.ru%2Fstory%2FZamglavy_Rosgeologii_uvolili_posle_skandalnogo_video_v_Seti--01570481c6bbed2a79c6c4c794ab6507%3Flr%3D215%26stid%3DHaXsSNTKV8chlC8d0Ruh%26from%3Dinstory
    2. +1
      28 января 2019 09:24
      Цитата: My4there
      Мне интересна психология коррупционеров, у которых подымаются клешни нагревать на гособоронзаказе. Ведь оборонзаказ - невероятно ответственные вещи, где и риск для военнослужащих, и безопасность страны и общества на кону.

      -------------------------
      Коммерческий проект это прежде всего, а уж потом все остальное.
      1. +1
        28 января 2019 09:35
        Так что угодно можно назвать "коммерческий проект", из любой области жизнедеятельности человека, и всюду руководствоваться чисто денежными интересами...
    3. +1
      28 января 2019 11:34
      Мне интересна психология коррупционеров, у которых подымаются клешни нагревать на гособоронзаказе.
      Да какая там психология - там одни рефлексы, в основном хватательные...
    4. 0
      28 января 2019 18:49
      Как томагавкавоз АПЛ типа Огайо очень годились, за исключением цены и желанием строить более компактные ракетоносцы в следующей итерации, а цена сопоставима с Зумвальтами, да и желание нести перехватчики ПРО делает Зумвальт более реалистичным вариантом. Такой можно пригать к побережью на 300 км и на глубину действия крылатых ракет уничтожать инфраструктуру, а авиация с авианосцев или ближайших аэродромов будет прикрыать эсминцы и использоваться как часть ПВО.
    5. 0
      29 января 2019 07:18
      меня удивляет ваше удивление!
      домик на Багамах, вилла в Монголии и - делай в Америке что хошь!!!
      ихнии коррупционеры - как хунта в Украине - жить там, где они "работают" - не собираются...
  3. +8
    28 января 2019 08:47
    Какой смысл делать "невидимый" утюг из обычной стали? Хотя уже несколько раз описывал эти плавучие электростанции. С их беспилотными вертолетами с дальностью полета в 200 км для коррекции "умных" снарядов летящих на 100 км. Эти рубки из бальзового дерева, перекрывающие артустановку, Этот рельсотрон, которого до сих пор нет вместо этой артустановки. Эта электростанция для рельсотрона, которого нет и вместо которого артустановка. Такой вот корабель в общем.
    1. 0
      28 января 2019 11:39
      Рельсотрон ставить будут. Американцев подстегнули китайцы, которые свой рельсотрон уже вывели на морские испытания. Военные забраковали электро-пушку из-за недостаточной (по их мнению) скорострельности. Она была равна скорострельности обычной морской гаубицы, а военные ждали вдвое лучшего результата.
      А вот китайских военных это не смутило.
  4. +1
    28 января 2019 08:48
    Этот утюг, ну очень дорогая игрушка ! Один выстрел стоил около лимона зеленых фантиков ! wassat
    1. +7
      28 января 2019 09:19
      Володя hi
      Вся проблема в том, что в самих ВМС Соединённых Штатов до сих пор не знают, какие именно задачи необходимо решать с помощью ракетных эсминцев проекта Zumwalt.

      Почему-то вспомнился анекдот про Неуловимого Джона ... lol
  5. +3
    28 января 2019 08:52
    Самый продвинутый корабль, американского производства, чудо современной техники и очень ремонтно пригодный, когда, для замены одной лопатки турбины, нужно разобрать половину этого корабля! laughing Только стоит вопрос, а кто будет воевать в это время его простоя. fool wink
    1. +6
      28 января 2019 09:09
      60+ Берков. Серию которых сейчас гонят в Блок3 уже.
    2. -5
      28 января 2019 09:11
      Цитата: Симон
      очень ремонтно пригодный, когда, для замены одной лопатки турбины, нужно разобрать половину этого корабля!

      У вас по другому?
      1. +1
        28 января 2019 09:41
        Цитата: профессор
        У вас по другому?

        Да. Разница в стоимости российских кораблей и стоимости этих "игрушек", пустить на дно которых хватит нескольких миллионов €...
        1. +2
          28 января 2019 10:10
          Цитата: ROSS 42
          Цитата: профессор
          У вас по другому?

          Да. Разница в стоимости российских кораблей и стоимости этих "игрушек", пустить на дно которых хватит нескольких миллионов €...

          Разница и в зарплате ваших работяг и буржуинских. Про разницу в зарплатах инженеров вообще молчу. Даже китайские инженера получают в разы больше ваших.

          А все, что тяжелее воды тонет.
          1. +2
            28 января 2019 12:14
            Цитата: профессор
            Даже китайские инженера получают в разы больше ваших.
            В Китае давно уже зарплаты в технических отраслях у спецов с высшим образованием в разы больше российских. А мы всё щёки надуваем и жалуемся, что у нас спецы бегут из страны.
    3. +3
      28 января 2019 09:27
      Цитата: Симон
      для замены одной лопатки турбины, нужно разобрать половину этого корабля!

      Это болезнь всех кораблей с ГТУ
    4. 0
      28 января 2019 09:43
      странно ... очевидно опыт мучения немцев в ВОВ с пантеро-тигриной шахматной подвеской их не научил, в том смысле чем чреваты неудачные технологические решения wassat
  6. -1
    28 января 2019 08:53
    Однако вундервафля!
  7. +1
    28 января 2019 08:55
    В частности, речь идёт о «поддержке высадки десанта».

    ... а чем будет "поддерживать десант"? ... пушкой, выстрел которой сопоставим с ценой трёх "мерсов"?!... или на таран пойдёт , на берег?! laughing
  8. 0
    28 января 2019 08:59
    "Удивительно, но проблемы возникли и с бортовой электроникой." -товарищу Си это не удивительно. Тот случай с компанией Хуавэй не случаен.
  9. +3
    28 января 2019 09:00
    Очень конечно хочется радоваться за нас....НО пласмассовый Лидер за стеклом... эххх... какой утюг? Какой распил? Шаг в будущее, как компьютеры, айфоны... ох как хочется радоваться за Россию. Не верил что так быстро примут. Армата в 2014 бубенцами звенела...
    1. +2
      28 января 2019 09:42
      А астронавты США еще в прошлом веке на Луну летали, только вот опять засобирались. Видимо что-то забыли в прошлые разы. Нефть не нашли?
      1. -1
        28 января 2019 10:05
        Цитата: Танковый пиджак
        А астронавты США еще в прошлом веке на Луну летали, только вот опять засобирались. Видимо что-то забыли в прошлые разы. Нефть не нашли?


        Учитывая что стоимость этой программы по современным меркам 140 млрд долларов, то нет ничего удивительного в том что на Луну не торопились, а сейчас Китай уже на пятки наступает и вполне возможно что будет новый виток гонки, но уже между США - Китаем. А так ради чего надо было повторять пройденную программу ?

        P.S. Да и в целом в то время технологии позволили добраться до Луны но чтобы закрепиться там (построить базу и т.п.) или пойти в ПК дальше Луны - не позволяли технологии и самое главное никто на это не выделил денег.
  10. +1
    28 января 2019 09:04
    Ну что тут скажешь... Новость конечно малоприятная и сколько не подслащивай ее тем, что и корабль дорогой и "детских" болезней в нем должно быть много и оборудован он ... да и на вид он не красавец, а скорее уродец... Но.. НО!
    К сожалению один из "друзей" РФ на сегодня если не присмерти то серьезно болен... И особых перспектив по его оздоровлению питать наверное пока не стоит... И это не "все пропало!", "Кац предлагает сдаться!"... нет к сожалению это проза жизни...
    Просто интересно другое какой из строящихся или модернизируемых, а можно и среди планируемых к постройке кораблей в РФ сможет бросить вызов кораблю класса Zumwalt на море?
    1. 0
      28 января 2019 09:19
      Ясень например
      1. 0
        28 января 2019 09:29
        С натяжкой (скидываем, на то, что Ясень остается незамеченной до своего первого залпа), но зачет. drinks winked
    2. +2
      28 января 2019 09:51
      Цитата: Алекс2048
      Ну что тут скажешь... он не красавец, а скорее уродец... Но.. НО!

      НО!!! - кричат лошади, запряжённой в телегу. Сначала надо определиться с задачами, которые способен выполнять тот или иной тип (экземпляр) корабля. Чем это утюг может похвалиться? Ценой разработки и стоимостью? Что дальше? Его даже топить не надо - при желании он просто превратится в груду железа (электронный хлам).
      Вызов кораблю такого класс будет бросать не корабль, а различные ПКР, два десятка которых способны разнести эту лохань на куски, а по стоимости дешевле (все пучком) в сотни раз...
      1. -2
        28 января 2019 10:28
        НО!!! - кричат лошади, запряжённой в телегу.

        Вам надо чаще от компьютера отходить и с людьми общаться, ну в крайнем случае почитать русскую классику... laughing
        А зачем тогда нам флот? Быть другом РФ? Что-то у РФ что не друзья и братья так только казну разоряют... а при виде супостата в лучшем случае импотенты, в худьшем предатели request
        К сожалению из надводного флота в РФ много кораблей видимо осуществили свои желания
        при желании он просто превратится в груду железа (электронный хлам)
    3. +2
      28 января 2019 10:09
      А с чего вы взяли, что ответом на корабль должен быть корабль? Ассиметрично пробовали рассуждать? В генштабе люди работают? Бюджеты наш и США сравнивали?
      1. 0
        28 января 2019 12:44
        Ну вот... Началось про ассиметричные ответы...
        А семитричный по такой логике вопрос мы нахрена в общем-то не малые деньги вваливаем в свой флот? Чтобы он по привычке геройски утонул? Может развивать ВКС и ракетное оружие, а с флотом по крайне мере океанским пока тормознуться?
  11. 0
    28 января 2019 09:11
    Интересно сколько они проживут. Как уже писали ранее есть вероятность повторить судьбу атомных крейсеров.
  12. 0
    28 января 2019 09:15
    Перед ходовыми испытаниями оказалась повреждённой лопатка газовой турбины. Заменить лопатку оказалось невозможным, и потому было решено менять всю силовую установку. Для этого пришлось частично разобрать несколько отсеков.
    Гении ремонтопригодности. Интересно, а чтобы перекрасить борта, придется менять всю обшивку?
  13. +2
    28 января 2019 09:17
    Ох и любит же беднота посчитать брилиантики в перстне богача, такова психология...
    П.С: В мае этого года в Испании на верфи компании Navatia начнется строительство фрегатов типа F110, для ВМС Испании. Планируется построить 5 фрегатов, стоимость одного ... 980 млн. долларов США.
    Однако это не вызывает восклицаний про попил-распил....
  14. 0
    28 января 2019 09:18
    эсминец проекта Zumwalt
    Этот проект уже становится именем нарицательным. Только за 2018 г несколько не мелких проблем при выходе в море и это при таких финансовых затратах. Причем критике подвергался в т.ч. и в Сша.Поэтому не исключено, что неудачные проекты будут характеризовать одним словом - Zumwalt
  15. -2
    28 января 2019 09:30
    Цитата: a.s.zzz888
    В частности, речь идёт о «поддержке высадки десанта».

    ... а чем будет "поддерживать десант"? ... пушкой, выстрел которой сопоставим с ценой трёх "мерсов"?!... или на таран пойдёт , на берег?! laughing

    Лучше выстрелить с корыта прошлого века тремя вазами)
  16. +1
    28 января 2019 09:44
    Ничего не бывает зря, со многих точек зрения .... хотя бухгалтера могут с этим не согласится.
    Пока, возможно и потом, ничего ведь не доказано, не опровергнуто ..... впрочем, можно и так.
  17. +1
    28 января 2019 09:49
    Сколько можно уже терки про этот корабль устраивать? Ну да, получилось так себе..ну каждый день одно и тоже, естественно эти наработки никуда не денуться
  18. 0
    28 января 2019 09:51
    Корабль, конечно-революция! Но дорогой, зараза.
  19. +2
    28 января 2019 09:59
    В пентагоне нашли большую недостачу, но аудиторы побаиваются заняться этими недостачами. Чтобы хоть как-то прикрыть хозяина от нападок за коррупцию в пентагоне, наши местные либералы всячески восхваляют это убожество, ну а как же. Без сильного заокеанского хозяина им и в России может прилететь за коррупцию.
  20. +4
    28 января 2019 09:59
    Если изначально эти задачи представлялись как «ракетное противодействие флотским группировкам противника»

    Ну я, допустим. еще до выпуска ПЕРВОГО Замволта читал, что основным оружием у него должны быть рельсотроны, потом переиграли на "инновационное артиллерийское оружие" и общий ттам смысл был в том, что эсминец будет незаметно подбегать к чужим берегам и ДЕШЕВО расстреливать в пыль оборону противника - и не надо применять никакие дорогие Гарпуны и гонять авианосцы. Собственно именно по этой причине Замволты несут в два с гаком раза меньше ракет, чем древние Арли Берк wink
    Так что все гораздо смешней
    1. +1
      28 января 2019 11:16
      Зумвольты несут 80 ракет. Но ракетные ячейки у них МК57 более длинные, чем МК41 на Арли Берках.
      Поэтому Зумвольты вооружат более дальнобойными ракетами.
  21. 0
    28 января 2019 10:01
    "оказалась повреждённой лопатка газовой турбины"

    Для победы над американским суперкораблём достаточно иметь всего одного диверсанта на заводе по изготовлению лопаток газовых турбин.
    1. -1
      28 января 2019 12:34
      А пока (партнёры) имеют ...
  22. +5
    28 января 2019 10:48
    Как всегда всё очень мило.
    Американцы за цену авианосца построили два чемодана без ручки (и строят третий зачем то). Которые регулярно ломались во время испытаний, и не имеют того вооружения, которого хотели изначально. И что самое интересное, не знают куда их пристроить.

    А теперь отзеркалим эту ситуацию для России. Представим что у Горшкова регулярно меняют турбины из за брака/неграмотной эксплуатации, военные не могут внятно сказать почему вместо редута установили гибку, и почему его цена оказывается в 5 раз выше мировых аналогов.

    Попил, воруют все, Рогозина и Сердюкова обязательно упомянуть, ничего не можем, все пропало. Профессор или Аарон мимоходом расскажут, что в Израиле такой фигни не бывает, у них все лучше и дешевле.

    А вот в стране эльфов все прекрасно. Не попил, а НИОКР (не перепутайте!!!). Не брак в турбине, а мелкая неисправность. Нет рельсотрона, это не баг а фича. Не знают куда пристроить корабль? Зато рубка из бальсы и вообще это стелс.
  23. 0
    28 января 2019 11:12
    "....пересмотр концепции гипотетического применения «Замволтов». В частности, речь идёт о «поддержке высадки десанта»"////
    ----
    По последним данным Зумвольты будут образовывать независимые "малозаметные противокорабельные группы". Состав группы: один Зумвольт и две ПЛ Виржиния
  24. +2
    28 января 2019 12:02
    У этого дорогущего хлама же нет половины запланированного вооружения, и это самый боеспособный корабль? Лол
  25. -2
    28 января 2019 14:27
    Не удивлюсь, если после многочисленных глумливых хохотков о "никуда-не-годности и дороговизне" Замволта, Россия начнет строить нечто подобное!
    С минимальным различием в цене, но с повышенной бесполезностью для декларируемой "обороны Родины".
  26. 0
    28 января 2019 19:32
    Чисто визуальное мнение дилетанта, убожество,а не корабль.Но надо признать американцы могут себе позволить раскашелится на эксперименты пусть и неудачные.Вместе с тем даже если сам корабль окажется неудачным какие то наработки,новые технологии пойдут на постройку кораблей другого типа.Мы к сожалению таких экспериментов позволить себе не можем.
  27. -1
    28 января 2019 20:59
    Из-за поврежденной лопатки турбины-поменять двигатель?-может сразу корабь поменять?-или страну? laughing
  28. +2
    28 января 2019 22:24
    Дорого - дёшево - собралась куча "аудиторов" и знатоков о стоимости эсминцев! Нужно понять одну простую вещь то что для американца норма для россиянина дорого. Военный бюджет США на 2019 год 717 миллиардов долларов против 60,82 миллиардов долларов у России из которых треть украдут, т.е. они могут себе это позволить. Посчитайте стоимость лимузина ВВП по цене "Арматы" и это не новый автомобиль а содранная копия Rolls-Royce Phantom.
    1. 0
      29 января 2019 18:13
      Так тож "царь"
  29. 0
    29 января 2019 08:21
    вырастет до невероятных 7,5 млрд долларов.

    Охал дядя на чужие бабки глядя)))
  30. -1
    29 января 2019 20:42
    Как модно стало надсмехаться над США, странами НАТО, мол, у них руки не оттуда растут. Сидим в куче г... и ржём громче всех. А у самих флот в Ж..., авиация там же, ни одного ударного БПЛА до сих пор нет, всё новое в ничтожных количествах, но зато прикатили чехословацкие танки из Лаоса, которые укрепят нашу обороноспособность.
    1. 0
      31 января 2019 21:42
      Зато Крым наш!