Военное обозрение

Средний морской танкер "Академик Пашин" вышел на ходовые испытания

16
Министерство обороны России и "Невский судостроительно-судоремонтный завод" начали заводские ходовые испытания среднего морского танкера "Академик Пашин", строящегося в интересах Военно-морского флота РФ, сообщает пресс-служба Западного военного округа по Балтийскому флоту.


Средний морской танкер "Академик Пашин" вышел на ходовые испытания


Как сообщают представители Минобороны, в ходе испытаний вертолетчики Балтийского флота провели транспортировку грузов на борт арктического танкера, а также доставку грузов с борта на берег. Различные виды грузов доставлялись на борт палубными вертолетами Ка-27 ПС морской авиации БФ. Кроме этого, проверяются характеристики и системы, работы радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств.



Строительство среднего морского танкера-снабженца "Академик Пашин" ведется с 26 апреля 2014 года согласно контракту с военным ведомством России. Судно предназначено для Северного флота. Танкер был выведен из эллинга завода 18 марта 2016 года и спущен на воду 26 мая 2016 года. Дедвейт при максимальной загрузке около 9000 тонн. Длина наибольшая 130 метров, ширина наибольшая около 21 метра, осадка наибольшая около 7 метров. Максимальная скорость хода 16 узлов. Автономность 60 суток. Экипаж 24 человека.

Предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких и сухих грузов, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Использованы фотографии:
http://www.korabli.eu
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. bessmertniy
    bessmertniy 28 января 2019 11:15 Новый
    +7
    Неплохое судно двойного назначения. В принципе может работать и на гражданское снабжение наших Северов.
  2. Destiny
    Destiny 28 января 2019 11:18 Новый
    +2
    Вот хорошая новость .Хватит БДК как баржи использовать-вот кто должен грузы полезные таскать на горбу своём.
    1. Сандор Клиган
      Сандор Клиган 28 января 2019 11:23 Новый
      +2
      Цитата: Destiny
      .Хватит БДК как баржи использовать

      Вы думаете, что танкер будет возить в Сирию боеприпасы, танки, БТРы....??..Он все же танкер! и только верхняя палуба может что то принять не относящееся к нефтепродуктам(хотя бочки с солярой может).
      1. Destiny
        Destiny 28 января 2019 11:26 Новый
        +1
        Цитата: Сандор Клиган
        и только верхняя палуба может

        Достаточно много полезного там можно разместить. winkСоляру бочками возили,а этот для того и предназначен.
        1. Сандор Клиган
          Сандор Клиган 28 января 2019 12:05 Новый
          -4
          Цитата: Destiny
          Соляру бочками возили,а этот для того и предназначен.

          да уж....танкер именно для топлива!! а вы писали -".Хватит БДК как баржи использовать-вот кто должен грузы полезные таскать на горбу своём.", значит вы предполагали, что он будет возить вместо топлива все остальное, как сухогруз!!!
    2. seti
      seti 28 января 2019 11:36 Новый
      +4
      Только одно огорчает что таких кораблей мало. Но лично я и таким темпам рад - будут заказы наши судостроители еще построят.
      1. donavi49
        donavi49 28 января 2019 12:39 Новый
        +5
        Тут есть момент - это не универсальный снабженец. И не снабженец эскадры. Это просто танкер.

        То есть это даже не близко Тип903 или американские универсальные снабженцы, которые идут одним темпом с КУГ/АУГ. И везут не только ГСМ.


        Однако и это неплохо - по сути это первый серьезный танкер для ВМФ со времен развала СССР.
    3. donavi49
      donavi49 28 января 2019 12:35 Новый
      +2
      Емкость:
      3000 тонн под мазут
      2550 тонн под ДТ
      550 тонн под авиационное топливо
      150 тонн под моторные масла
      1000 тонн под пресную воду

      Собственно это вся основная целевая загрузка.
      Дополнительно - 150-200 тонн продовольствие, вещевое имущество различных типов в компактной упаковке/паллетах.

      Контейнеры на палубе в базе не предусмотрены если что. Даже на укрепленной площадке для зависаний (важно, туда вертолет не может садиться, только зависания для приема-передачи грузов - о чем и написано большими буквами - ONLY WINCH) - нет крепежа для долговременной транспортировки.
  3. prior
    prior 28 января 2019 11:19 Новый
    0
    Весьма нужный и полезный корабль.
    Но если судно для ВМФ, могли бы на бак и на корму парочку "металлорезок" поставить, для защиты от пиратов.
    1. donavi49
      donavi49 28 января 2019 12:24 Новый
      +2
      Нет. Если бы пушку прикрутили - то этого отсека бы не вышло сдать. А без него на веслах - совсем скорость бы упала sad
  4. Игорь Борисов_2
    Игорь Борисов_2 28 января 2019 11:45 Новый
    +3
    Надо хотя бы по одному такому судну каждый флот!!!
  5. Стирбьорн
    Стирбьорн 28 января 2019 11:55 Новый
    +1
    5-й год один танкер строят. Непонятно в чем его уникальность, раз такие сроки - или опять с импортозамещением проблемы?
    1. donavi49
      donavi49 28 января 2019 12:28 Новый
      +7
      Нет проблем - нет импортозамещения = там почти все импорт от Вяртсилы до насосов. Там местные проблемы с постройкой по новому проекту и достройкой. Плюс флот немного шатался по требованиям и количеству типов целевой нагрузки (жидких грузов).
  6. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 28 января 2019 18:56 Новый
    +1
    А вместимость и номенклатура перевозимых ГСМ? Или это страшная тайна? А вообще радует что российский флот начинает восстанавливать вспомогательные суда. До "Березины" ему еще далеко, но первые шаги в правильном направлении делаются.
  7. костя1
    костя1 28 января 2019 20:52 Новый
    +1
    Нам теперь про каждый построенный пароход будут в новостях объявлять?-может праздник объявить?
  8. Тестов
    Тестов 28 января 2019 21:05 Новый
    +1
    donavi49, уважаемый, пойдёт этот просто танкер на Северный флот. Из Северодвинска на Чижу пару раз за год сходить ему надо будет? Надо. А то как подводники с ТОФ баллистикой работать будут, а североморцы крылатками по Чиже? С Кандалухи или от Мурманска в Гремиху с топливом - обязательно. А Новая земля без топлива, даже летом - ну совсем не весело...Только не написан почему-то ледовый класс этого шедевра "анжинерной" финской мысли для Северного флота.