СМИ: Прокладка польского газопровода Baltic Pipe зависит от "Газпрома"

89
Польша, активно выступающая против строительства газопровода "Северный поток-2", в ближайшее время может столкнуться с определенными трудностями при строительстве собственного газопровода Baltic Pipe, пишет газета The Financial Times.

СМИ: Прокладка польского газопровода Baltic Pipe зависит от "Газпрома"




Варшава, реализующая проект газопровода из Норвегии через Данию в Польшу с целью снабжения собственной страны и соседних государств норвежским, а не российским газом, в ближайшем будущем может столкнутся с определенными трудностями, пишет издание. Дело в том, что прокладываемый Польшей по дну Балтийского моря газопровод Baltic Pipe (Балтийская труба) пересечется со строящимся "Газпромом" "Северным потоком-2", против которого активно выступает Польша. По мнению газеты, польским властям, так или иначе, придется вести переговоры с российской компанией по этому техническому вопросу и заключать соглашение. Как поведет себя в данной ситуации российская компания, которой Варшава активно вставляет палки в колеса, неизвестно.

По мнению аналитика по энергетике варшавского консультанта Polityka Insight Роберта Томашевского, он вполне допускает ситуацию, при которой российский "Газпром" может отсрочить заключение соглашения по польскому газопроводу или сделать этот процесс более длительным.

Ранее сообщалось, что в ноябре 2018 года польский оператор газа Gaz-System и датский Energinet договорились о совместном строительстве газопровода Baltic Pipe протяженностью 900 км., который будет поставлять до 10 млрд кубометров газа в год из Норвегии через Данию в Польшу. Ввод в эксплуатацию газопровода запланирован на 2022 год.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    28 января 2019 13:00
    Сколько можно терпеть подлости польской стороны , что заработали то и пусть получат в ответ .
    1. +11
      28 января 2019 14:15
      Сделать как болгары с нами поступили. Если будут спрашивать разрешим ли мы строительство через наш трубопровод, то так вяленько кивать головой, мол, да, разрешим. А как они начнут прокладку трубопровода и прилично потратятся, то просто не давать разрешения, но при этом не говорить ни да, ни нет.
      1. +4
        28 января 2019 14:31
        протроллить их Грамотно на бабки!
  2. +19
    28 января 2019 13:02
    Отличный повод полякам фигу скрутить....
    Но минуточку! Они ж собрались американский СПГ к себе тягать. Не? Уже передумали? laughing
    1. +6
      28 января 2019 13:09
      Цитата: КОТ БАЮН
      Уже передумали?

      Получается так.Своя рубаха и далее по тексту. wink
    2. +6
      28 января 2019 13:15
      Доброго здоровья! hi Конечно передумали. Без запасного варианта, даже спрятавшись под британской и американской подмышкой им не выжить, разговоры разговорами, а жить и развиваться, не отставая от соседей, необходимо.
      1. +6
        28 января 2019 16:05
        hi Очень доброго времени суток, Виталий.
        Я очень хочу посмотреть как эта стая шакалов завоет после того, как деньги последнего транша закончатся. Уже, по моему, в 20-м году цирк начнется.....
        1. +5
          28 января 2019 16:31
          Цитата: КОТ БАЮН
          Я очень хочу посмотреть как эта стая шакалов завоет

          Василий, действительно у них была возможность получить "всем сёстрам по серьгам", то есть далеко не плохой для них вариант, в плане гарантированных поставок, при адекватной ценовой политике, со стороны России. smile
    3. +1
      28 января 2019 13:21
      А почему не может быть и то и другое?
    4. +2
      28 января 2019 13:30
      У них просто желание отказаться от российского газа....
      В 2017 г., по данным BP, потребление природного газа в Польше составило 19,1 млрд куб. м, собственная добыча – около 4 млрд куб. м.
      который будет поставлять до 10 млрд кубометров газа в год из Норвегии через Данию в Польшу

      СПГ терминал им Качиньского в Свиноуйсьце как раз добавок до этого... Только вот цена газа в итоге - пример Литвы и Украины... поживем, увидим... с учетом постоянного роста потребления газа вполне возможно пойдут на поклон либо к Газпрому, либо к немцам...
    5. +1
      28 января 2019 17:39
      Цитата: КОТ БАЮН
      Они ж собрались американский СПГ к себе тягать. Не? Уже передумали?


      Ну наши танкера газовозы,тоже постоянно таскают сжиженный газ в Польшу из Усть Луги,наберите в поиске Сибур Усть Луга
    6. +2
      28 января 2019 18:17
      Цитата: КОТ БАЮН
      Но минуточку! Они ж собрались американский СПГ к себе тягать. Не? Уже передумали?

      Матрасы им так "передумают", что поляки СПГ будут термосами таскать наперегонки с прибалтами.
      1. +4
        28 января 2019 18:48
        Матрасы им так "передумают", что поляки СПГ будут термосами таскать наперегонки с прибалтами.

        Ну очень хочется посмотреть на такой концертище laughing
        Визуализировал просто сказанное laughing
  3. +22
    28 января 2019 13:02
    "О, нежданчик...." Правление "Газпрома" если не воспользуется данной ситуацией, то будут последними дурнями. То Польша у них "кровь пила", теперь надо бы все вернуть, "до капли"
    1. +5
      28 января 2019 13:10
      Ну да..:-)Я думаю у Миллера не дураки работают. Сообразят быстро.
      1. -3
        28 января 2019 13:20
        Судя по их делам с Нафтогазом, скорее дураки
        1. 0
          28 января 2019 13:47
          Судя по их делам с Нафтогазом, скорее дураки
          А что там с "делами"?
          1. -1
            28 января 2019 14:06
            Ну вроде газпром задолжал по решению суда, нет?
            1. +2
              28 января 2019 14:18
              Цитата: Злой543
              Ну вроде газпром задолжал по решению суда, нет?

              Вроде нет...
              1. 0
                28 января 2019 16:06
                2, 6 млрд в Стокгольском арбитраже уже уладили?
                1. +5
                  28 января 2019 16:11
                  Цитата: Злой543
                  2, 6 млрд в Стокгольском арбитраже уже уладили?

                  Конечно...
                  1. +1
                    28 января 2019 17:27
                    Может ссылки дадите? Кроме Швейцарии
      2. +1
        28 января 2019 16:23
        Я думаю у Миллера не дураки работают. Сообразят быстро.

        ... как взять взятку.
    2. +4
      28 января 2019 13:17
      Цитата: svp67
      О, нежданчик...." Правление "Газпрома" если не воспользуется данной ситуацией, то будут последними дурнями.

      Вот я бы отыгрался по полной. В сладкой истоме, тянул бы жылы из ляхов. good wassat
    3. +5
      28 января 2019 13:22
      Действительно, приструнив эту гиену, сразу будет видно кто есть кто, что может и на что способен. smile
  4. +7
    28 января 2019 13:05
    Интересно, а где экологи? Почему не рассказывают про дохлые биоресурсы от строительства Baltic Pipe? am где рассказы про политическую составляющую такого объекта? Ведь экономически по любому выгоднее не строить новую трубу, а сосать у РФ wink газ.
    1. +6
      28 января 2019 13:13
      Цитата: Алекс2048
      Интересно, а где экологи?

      Их мало и на всех не хватает...
      1. 0
        28 января 2019 14:01
        Экологи уже оплачены! wassat
        1. +3
          28 января 2019 14:17
          Цитата: bessmertniy
          Экологи уже оплачены!

          Причем на несколько лет вперед, для борьбы с Россией
  5. +5
    28 января 2019 13:05
    пересечется со строящимся "Газпромом" "Северным потоком-2", против которого активно выступает Польша

    Вот и народная мудрость: - "Не плюй в колодец, пригодится воды напиться", всё в тему.
    1. 0
      28 января 2019 16:35
      Миллер сегодня гапьется,на радостях.Имеет право:-)
      А утром,чнет кричать об ,,экологической угрозе,, :-)
  6. +7
    28 января 2019 13:05
    Конечно, хвоста накрутить не мешало бы... С одним самолётом всю кровь выпили уже.
    1. +3
      28 января 2019 13:25
      Хвост им однозначно будет накручен, когда они подпишут договор на поставку газа и согласятся со всеми нашими условиями.
    2. +2
      28 января 2019 14:30
      Цитата: Андрей Чистяков
      С одним самолётом всю кровь выпили уже.

      Причём, у своего же президента. yes
      Причём, у мёртвого... wassat
    3. 0
      28 января 2019 16:37
      ,,С одним самолетом всю кровь выпили,,
      И.В. Сталин несколько ,,самолетов,, польских офицеров расстрелял. И ничего...:-)
  7. +2
    28 января 2019 13:06
    Мы еще увидим майдан по-польски в ближайшие год-два. В/на Украине майдан произошел, на очереди Польша. Какая там газовая труба-мечты... мечты...
  8. +4
    28 января 2019 13:07
    ,,Польша- вечная прости..ка Европы,,,
    В.И. Ленин
  9. +2
    28 января 2019 13:08
    " Не плюй в колодец..." Народная мудрость, веками проверена.
  10. +3
    28 января 2019 13:09
    Хочу предложить полякам безперебойные поставки китайских сломанных зажигалок,
    но с газом! будет дешевле штатовского СПГ и норвежского.
  11. +5
    28 января 2019 13:09
    Никаких Baltic Pipe. Причал построили - только газовозы.
  12. -4
    28 января 2019 13:24
    А почему Польша должна спрашивать разрешение у газпрома? Я еще могу понять у Германии а эти причем?
    1. +1
      28 января 2019 13:53
      Цитата: Rodo
      А почему Польша должна спрашивать разрешение у газпрома?

      Ващет у СП-2 охранная зона имеется вдоль оси газопровода, сколько точно не знаю, но метров по 25 с каждой стороны должно быть + в случае аварии на месте пересечения газопроводов необходимо будет проведение совместных мероприятий, а это не хухры-мухры!
      1. -6
        28 января 2019 13:56
        Это если Польша дала разрешение на строительство, но в данный момент я так понимаю его нету и место где должен пройти балтийский газопровод свободно. И разрешение Польша должна спрашивать у сопредельных стран а не у газпрома.
        1. +2
          28 января 2019 14:12
          Цитата: Rodo
          Это если Польша дала разрешение на строительство, но в данный момент я так понимаю его нету

          Должно быть так: проект - согласование - стройка, уверен, что согласование со всеми заинтересованными сторонами имеется, по другому строить не стали бы (пример Болгария и ЮП) а если поляки вякнут за Поморский залив, немцы их уроют, они при ГДР не стеснялись польские суда таранить, нашел в инете: с 1982 по 1986 год 180 инцидентов! Нет там у Польши ни шиша, чтоб разрешения давать! bully
          1. -5
            28 января 2019 14:20
            Не вам решать за немцев и поляков).
            1. +1
              28 января 2019 14:32
              Цитата: Rodo
              Не вам решать за немцев и поляков)

              А где я в подобном ключе написал? belay
              1. -1
                28 января 2019 15:26
                "Вякнут" "уроют" это вроде бы не немец и не поляк написал. Или я не прав?
                1. +2
                  28 января 2019 15:45
                  Цитата: Rodo
                  "Вякнут" "уроют" это вроде бы не немец и не поляк написал.

                  Почитайте о конфликте между ПНР и ГДР в 1985-89 гг. за контроль над Поморским заливом (по его дну СП-2 приходит в Германию) он продолжается до сих пор.
        2. +2
          28 января 2019 14:19
          А СП-1 уже там "лежит", так что место "занято", а будет еще более сильно занято после прокладки СП-2.
          1. -11
            28 января 2019 14:23
            Не будет никакого сп-2 похоже. Но время покажет.
          2. -8
            28 января 2019 14:25
            А нежелание газпрома (в свете сп-1) может только притормозить но не отменить. А вот нежелание Польши на счет сп-2 может зачеркнуть весь проект.
            1. +2
              28 января 2019 16:02
              Цитата: Rodo
              А вот нежелание Польши на счет сп-2 может зачеркнуть весь проект.

              А кто будет Польшу спрашивать?И главное, зачем?
              1. -2
                28 января 2019 16:07
                Дания не приняла решение (а сп-1 проходит через ее воды) Значит или вокруг острова по большой дуге или в водах Польши.
                1. +2
                  28 января 2019 16:25
                  Проект обхода уже есть он и будет реализован,насколько я понял заявления Газпрома на этот счёт.Польша идёт лесом.
          3. 0
            28 января 2019 20:21
            Вообще то есть действующий ГП СП-1. И, по трассе, Baltic Pipe точно пересекает СП-1. А это уже не просто причина - это необходимость согласовывать проект с "Газпромом". И поверьте, ни одна "еврокомиссия" не даст добро без согласования с оператором действующего газопровода...
        3. +2
          28 января 2019 14:27
          А технические условия при пересечении??? Ну вы батенька блин даете... Мало того что они сп-2 могут повредить, так ещё и свой как-то повести нужно без повреждения. ТУ действуют во всем мире. А повреждение сп-2 очень не понравится европейским акционерам, они Польшу без штанов тогда оставят.
          1. +2
            28 января 2019 14:39
            Цитата: Ростовчанин
            А технические условия при пересечении??

            Дмитрий, напрасно метали бисер. yes Эта органическая субстанция скоро отвалится. hi
            1. +1
              28 января 2019 15:00
              Ещё секрет открою, в марте начнётся строительство второй очереди подводящих путей (СЕГ-3) к КС Славянская, на самой КС работы по второй очереди начаты ещё в декабре, знаю потому как работаю на этом проекте hi
            2. -5
              28 января 2019 15:46
              С начало научитесь информацию читать а потом уж открывайте рот неорганический вы наш))
          2. -7
            28 января 2019 15:40
            От той же Дании нету разрешения. Поэтому и газопровода там еще нету. Так что о повреждениях говорить рано.)
            1. +4
              28 января 2019 16:05
              Цитата: Rodo
              От той же Дании нету разрешения. Поэтому и газопровода там еще нету.

              Его там ещё нет,потому что не "дошла труба" до датской экономической зоны,не будет разрешения обойдут датские воды и всё.
              1. -2
                28 января 2019 16:09
                "И все ...." сидя на диване легко принимать решения )))
                1. +1
                  28 января 2019 16:26
                  Решение примет сторона осуществляющая проект.А не Польша или Дания.
    2. +2
      28 января 2019 16:23

      А почему Польша должна спрашивать разрешение у газпрома?
      Карту приложенную к статье не судьба посмотреть?Польский газопровод должен пересечь СП-1 и СП-2,уже лежат 2 трубы первого потока,прокладывается труба второго потока и потом настанет очередь второй ветки СП-2.И как вы думаете должно проходить чисто технически данное пересечение?Просто бросить трубы друг на друга?
  13. +2
    28 января 2019 13:37
    Сначала пусть восстановят все памятники и мемориалы погибшим Советским воинам. Принесут официальные извинения. Запретят русофобскую политику. И тогда может быть поговорим на счет их канализационной трубы.
    1. -7
      28 января 2019 13:58
      А с вами ни кто не собирается говорить)). Да и в нормальных странах ни кто из под палки ни чего не может запретить.
      1. +2
        28 января 2019 20:29
        С вами, в общем то, тоже все разговоры сводятся к одному: "лежать!", "лизать!", "апорт!", "грызть!", "сосать!".. Только команды все на разных языках: то на немецком, то на русском, то на английском.. Но у вас талант к пониманию команд, неважно, на каком языке.
        Наверное, это и есть свойство "нормальных" стран - сразу ложиться под любого нахального соседа..
        Мне такой "нормальности" и даром не надо.
  14. +6
    28 января 2019 13:41
    Смотрю на показанную карту и, поражаюсь гордо-тупости поляков.
    От немецкого Грайфсвальда до Свиноуйсьце менее 100 км.
    Но они назло русским и немцам, чтобы "не зависеть" от ни, тянут трубу аж 900 км !
    Кто у кого учится ? Толи поляки у хохлов, получающих российский газ через Европу, толи хохлы у поляков ?! А название польского пункта Свиноуйсьце, говорит о многом. (еле напечатал lol , до слёз ) !
    1. -9
      28 января 2019 14:00
      Необразованность это слезы ... согласен. Да и печатать еще с трудом)
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        28 января 2019 20:41
        Так потому то над Вами и плачут, над убогим и необразованным..fRodo вы наш...
      3. +1
        28 января 2019 20:58
        Кстати, пишется "сначало", а не "с начало", образованный вы наш..
        Извольте сами русский язык подучить для начала, прежде чем тыкать собеседников в якобы их необразованность.
    2. +4
      28 января 2019 14:04
      Цитата: askort154
      Смотрю на показанную карту и, поражаюсь гордо-тупости поляков.

      Это не тупость, это упоротость в русофобию.
      А по теме - кто первый встал, того и тапки! laughing
      1. -8
        28 января 2019 14:37
        Это попытка уйти от диктата в ценах на газ. Когда твой партнер пользуется товаром что тебе продает как средством шантажа то стоит попытаться хотя бы частично (или совсем) избавиться от такого давления.
        1. +2
          28 января 2019 17:26
          Цитата: Rodo
          как средством шантажа

          Есть примеры шантажа? Ну хоть один.
        2. +3
          28 января 2019 20:42
          А кто ж тебе мешает то норвежский газ использовать?
          Он, правда, дороже.. Но что то не слышно про ценовой шантаж от норвегов...
          Странно как то.
        3. +4
          28 января 2019 20:46
          Тебе предложили коммунизм построить в обмен на газ?
          Или стать русским?
          Тебе просто продают газ по более низким ценам, чем другие. ВСЕ!!!
  15. +3
    28 января 2019 13:59
    Выходит, Польша на американский СПГ не делает ставки. Ей нужен трубный - подешевле!
    1. 0
      28 января 2019 14:21
      Отнюдь) Это еще один повод заявить о вредности СП-2)
  16. 3vs
    0
    28 января 2019 14:52
    Интересно, поляки так на яблоках поднялись, есть деньги на газопровод?!
    1. 0
      5 февраля 2019 15:30
      Ну ваши то вместо того что бы в страну вкладывать 33 ярда вложили в юани которые после этого рухнул остальное по карманам. А народу предложили дальше затягивать пояс и я это не придумал все в вашем РИА читается)). Так что лучше волновались бы о тех кто вами управляет а не о польских яблоках.)))
      1. 3vs
        0
        5 февраля 2019 16:22
        А что, "боец невидимого фронта" не лень старые новости читать?
        Или работа такая?
  17. 0
    28 января 2019 16:56
    Конечно разрешат! Наши не упустят возможности хоть где-нибудь толерантность продемонстрировать.
    Даже в отношении тех, кто "плюет в лицо". Примеры? Израиль, Украина та же (транзитный договор будет обязательно подписан), Британия и т. д.
    Неприятно такое читать, но это факт! Польша - это ЕС и ругаться с ним (из-за тактического вопроса) никто не захочет. Поумничают для солидности и разрешат. И правильно. Эмоции - плохой советчик.
  18. 0
    28 января 2019 18:21
    Пересечётся только со строящимся СП-2? СП-1 как-то по другому проложен?
  19. 0
    28 января 2019 18:44
    Цитата: svp67
    Цитата: Злой543
    2, 6 млрд в Стокгольском арбитраже уже уладили?

    Конечно...


    Ну, да, о птичках:

    У нас в стране кукиш – это бездоказательный аргумент в затянувшемся споре. Иными словами, это наш отечественный «фак», который, тем не менее, не такой обидный.

    В Японии, Китае и Корее фигу воспринимают как фаллический символ, а в Германии этим жестом можно предложить заняться сексом. И если в Индии трехпальцевая дуля будет воспринята как угроза, то в Турции и Центральной Америке это означает предложение провести экспресс курс орального секса.

    Можете в свое удовольствие использовать кукиш в Бразилии и Португалии, потому как местное население привыкло считать, что такая конструкция из пальцев способна приносить удачу и отгонять злые силы.

    Источник: https://fishki.net/1575884-znachenie-nekotoryh-zhestov-v-raznyh-stranah-mira.html © Fishki.net
  20. +1
    28 января 2019 19:23
    Каждое решение должно приниматься осмысленно,так вот полякам кажется что они Бога за бороду держат,один раз поручкавшись с американцами .Нашим не стоит сильно надеяться на резкое поумнение польских партнеров,а по этому я бы предложил застраховать свои риски полякам от ущерба третьим лицам так на миллиард $,а можно и пару .Вот тогда и получите согласование,не думаю что столь серьезная сумма лежит у поляков на счетах просто так.
  21. 0
    28 января 2019 20:47
    А мы не разрешим пересекать СП-2-и пусть в обход Европы ведут laughing
    1. 0
      28 января 2019 21:07
      А что, отличная идея!!! laughing
      Пусть с Бискайского залива заходят! Или аж с Гибралтара!!!
      Зато газ "демократический" будет!
  22. 0
    28 января 2019 22:36
    Прокладка польского газопровода Baltic Pipe зависит от "Газпрома"...да что вы говорите? И кто бы мог подумать?
  23. 0
    29 января 2019 04:05
    В комментах хорошая перепись мечтаталей получилась