В программе МС-21 дополнительно профинансируют импортозамещение

137
Председателем правительства РФ озвучено решение о финансовой поддержке программы создания среднемагистрального авиалайнера МС-21. По словам Дмитрия Медведева, крайне важно добиться того, чтобы производство этих новейших российских самолётов осуществлялось в первую очередь на основе российских материалов и комплектующих.

В программе МС-21 дополнительно профинансируют импортозамещение




Программу дополнительного импортозамещения при создании МС-21 пришлось обсуждать в связи с порцией американских санкций, поставивших под вопрос поставки композитных материалов для крыла авиалайнера. Контракты на эти поставки были заключены с японскими и американскими фирмами. Японское правительство (к слову о заключении мирного договора с этой страной) и эту порцию санкций поддержало.

Дмитрий Медведев отметил, что кабмин профинансирует проект создания МС-21 на 1,6 млрд рублей в текущем году.

Примечательно, что часть этой суммы пойдёт на оплату ранее взятых у банков кредитов для реализации проекта. Кроме того, частично сумма будет потрачена на тренажёры для пилотов гражданской авиации, которые будут выполнять полёты на МС-21. Также планируется создать склад запасных частей для авиалайнеров этого проекта.

Медведев:
Но нет никаких сомнений, что мы проведем и здесь импортозамещение, и самолет будет действительно очень хороший.


Однако наиболее важное направление - создание собственного производства высокотехнологичных композитов для авиатехники - военной в том числе.

На сегодняшний день в формате лётных сертификационных испытаний задействованы два самолёта МС-21-300. В начале этой весны на испытания будет выведен третий самолёт.
137 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    28 января 2019 16:26
    МС-21 будет лучшим самолетом сегодняшнего авиапрома! ОКБ им Яковлева
    1. -2
      28 января 2019 16:33
      МС-21 лучшим на наших необъятных просторах с околосредними аэродромами никогда не будет...А Медведева сделали по полной, это ж надо так снова обкакаться ?!!
      По словам Дмитрия Медведева, крайне важно добиться того, чтобы производство этих новейших российских самолётов осуществлялось в первую очередь на основе российских материалов и комплектующих.
      1. +3
        28 января 2019 16:57
        Цитата: VO3A

        МС-21 лучшим на наших необъятных просторах с околосредними аэродромами никогда не будет...А Медведева сделали по полной, это ж надо так снова обкакаться ?!!

        Так это же легко сделать. Он же в проблему не вникает, не советуется с независимыми специалистами. Ему что сказали заинтересованные люди, то он и берет на вооружение.
        1. 0
          30 января 2019 19:03
          Как показывает практика, если ДАМ взялся за авиапром, то это - RIP !!! am
      2. +2
        28 января 2019 17:02
        Цитата: VO3A
        МС-21 лучшим на наших необъятных просторах с околосредними аэродромами никогда не будет...А Медведева сделали по полной, это ж надо так снова обкакаться ?!!

        С чего бы это? Типа, не поедет эта машина, потому, что не поедет эта машина wassat У нас для этого самолета есть рынок, поэтому и у Суперджета и МС-21 перспективы однозначные. А дальний широкофюзеляжный самолет на базе Ил-96, при совместном участии КНР получит еще и обширный рынок Китая на перспективу. Поэтому не переживайте так wassat
        1. +5
          28 января 2019 17:14
          Просто "Кац предлагает сдаться.."?
        2. +1
          28 января 2019 18:31
          Цитата: хрыч
          Цитата: VO3A
          МС-21 лучшим на наших необъятных просторах с околосредними аэродромами никогда не будет...А Медведева сделали по полной, это ж надо так снова обкакаться ?!!

          С чего бы это? Типа, не поедет эта машина, потому, что не поедет эта машина wassat У нас для этого самолета есть рынок, поэтому и у Суперджета и МС-21 перспективы однозначные. А дальний широкофюзеляжный самолет на базе Ил-96, при совместном участии КНР получит еще и обширный рынок Китая на перспективу. Поэтому не переживайте так wassat

          От суперджета иностранные компании уже отказываются, наши - матюкаются.
          По МС-21, посмотрим на первый серийный, тогда и сравним.
          По ИЛ-96. У такого же класса "Боингов" и "Арбузов" по два движка, у 96-го - 4.
          Кто из забугорных компаний его купит?
          1. +4
            28 января 2019 19:45
            Цитата: красноярск
            По ИЛ-96. У такого же класса "Боингов" и "Арбузов" по два движка, у 96-го - 4.
            Кто из забугорных компаний его купит?

            Тот , кто заинтересован в безопасности полётов над океаном . При отказе одного из 4-х двигателей , самолёт уверенно дотягивает до аэродрома . При отказе одного из двух движков - самолёт обречён .
            Впрочем в случае удачи с ПД-35 , Ил-96 может получить новое крыло и два ПД-35 .
            1. -1
              28 января 2019 19:51
              Цитата: bayard
              Цитата: красноярск
              По ИЛ-96. У такого же класса "Боингов" и "Арбузов" по два движка, у 96-го - 4.
              Кто из забугорных компаний его купит?

              Тот , кто заинтересован в безопасности полётов над океаном . При отказе одного из 4-х двигателей , самолёт уверенно дотягивает до аэродрома . При отказе одного из двух движков - самолёт обречён .
              Впрочем в случае удачи с ПД-35 , Ил-96 может получить новое крыло и два ПД-35 .

              Я так и не понял, Вы за два двигателя (ПД-35) или за четыре (при отказе одного из четырех....)
              Что ж тогда никто не хочет покупать 96-е? Ведь их не стали выпускать не потому, что плохи, но потому, что, в основном, не экономичны - 4 двигателя.
              1. +11
                28 января 2019 21:24
                Я за оба варианта : безопасный и экономичный варианты . Ил-96 был хорош и экономичен в своё время , особенно с американскими движками(тогда двухдвигательных дальников ещё не было) , имел преимущество перед конкурентами - меньший сухой вес , меньший расход на одного пассажира . Он даже с родными движками был конкурентен по расходу на одного пассажира . Поэтому США и зарубили контракт на поставки двигателей и надавило на Ельцина , чтоб отказался от его производства .
                Если получится модификация ПД-14 на 18 тонн , самолёт будет вполне конкурентен , а когда сделают ПД-35 и новое крыло - будет просто песня . А сейчас дай Бог перезапустить производство в Воронеже - это очень не просто .

                И ещё . Самолёты надо строить самим , даже если они будут чуть дороже(заградительные пошлины помогут расчистить внутренний рынок) , это наша безопасность и страховка от санкций . А покупатели будут - одному Ирану вон сколько самолётов надо , и Сирии , и Кубе с Венесуэлой .
                Если раскачать свой авиапром на крупносерийное производство(для начала хватит внутреннего рынка) , можно отказать США в авиационном титане (пойдёт на внутреннее потребление) , у них сразу всё засбоит и вырастут цены - можно будет выходить на внешний рынок .
                1. 0
                  29 января 2019 18:53
                  Цитата: bayard


                  И ещё . Самолёты надо строить самим , даже если они будут чуть дороже. .

                  Скажу кратко - кто бы спорил, я не стану.
                  Это понятно даже пьяному ежику, но не нашему правительству.
              2. +4
                28 января 2019 22:23
                Про неэкономичность ИЛ-96 по моему это блеф , экономичность в принципе на уровне ,а нам лапшу на уши вешают ,просто посмотрите в ТТХ и сравните скорости ,у Ил-96 она выше, значит и в небе он находится меньше времени как минимум на час ,при прочих равных, значит и при несколько большем расходе движков общий расход будет практически равным , а про обслуживание ,сертификацию, ремонт я просто молчу!
                1. 0
                  29 января 2019 08:45
                  Ил-96 она выше

                  Скорость не может быть выше, потому что она одинаковая у всех подобных машин и составляет примерно 900 км/ч.
                  а про обслуживание ,сертификацию, ремонт я просто молчу!

                  И здесь спешу Вас огорчить. На обслуживание и ремонт 2- двигателей уходит гораздо меньше времени, чем на обслуживание и ремонт 4-х.
            2. 0
              29 января 2019 08:20
              При отказе одного из двух движков - самолёт обречён .

              Ничего подобного. Вы характеристики этих двигателей видели? Прекрасно на одном долетит и сядет. Вы из "Боинга" и "Эйрбаса" дураков не делайте. Там ребята не глупее наших работают. А 2 двигателя ставят, потому что умеют делать двигатели соответствующей мощности. Наши не могут создать подобный двигатель, вот и ставят 2 вместо одного.
            3. 0
              29 января 2019 09:23
              Большего бреда не слышал. Вы поинтересуйтесь по сертификации. Собственно двухдвигательаная революция произошла - когда начали сертифицировать большие самолеты на трансатлантические и тихоокеанские рейсы.

              При отказе одного двигателя - самолет меняет эшелон (ниже) и летит спокойно, на более высоком режиме двигателя (даже не на чрезвычайном).
          2. +8
            28 января 2019 19:51
            Цитата: красноярск
            От суперджета иностранные компании уже отказываются, наши - матюкаются.

            На самолет не надо гнать - самолет не лучше, но и не хуже аналогов на западе. Вся проблема в сервисном обслуживании. Если решат эту проблему, никто от суперджета отказываться не будет.
            1. +1
              28 января 2019 20:12
              Пока решат эту проблему он уже будет не интересен ,а иза такого подхода и МС будет стартовать не с нуля а с глубокого минуса! Зачем покупать чуть экономичнее самолёт если его проблемно обслужить. Но надеюсь что (менеджеры) исправят свои косяки...
            2. 0
              28 января 2019 21:11
              Цитата: VIT101

              На самолет не надо гнать - самолет не лучше, но и не хуже аналогов на западе. Вся проблема в сервисном обслуживании. Если решат эту проблему, никто от суперджета отказываться не будет.

              Увы, частые неполадки с двигателем.
          3. +1
            28 января 2019 20:56
            Цитата: красноярск
            У такого же класса "Боингов" и "Арбузов" по два движка

            Китайско-российский CR-929 собственно на 2 движка и рассчитан. А используются наработки Ил-96 прежде всего, как технологии производства металлического широкофюзеляжного планера
            1. +1
              28 января 2019 21:18
              Цитата: хрыч

              Китайско-российский CR-929 собственно на 2 движка и рассчитан. А используются наработки Ил-96 прежде всего, как технологии производства металлического широкофюзеляжного планера

              Я вообще не понимаю зачем нам Китай в самолетостроении? Движка, наше больное место, у них нет, авионики тоже нет, а планер мы делаем на зависть тому же "Боингу".
              Непонятна мне эта суета с китайцами.
              1. +2
                28 января 2019 21:31
                Цитата: красноярск
                Непонятна мне эта суета с китайцами.

                Гарантированный большой и перспективный рынок Китая плюс к нашему, плюс за счет китайцев наладим производство ПД-35, а так руки не дойдут.
                1. 0
                  30 января 2019 20:03
                  Цитата: хрыч
                  Цитата: красноярск
                  Непонятна мне эта суета с китайцами.

                  Гарантированный большой и перспективный рынок Китая плюс к нашему, плюс за счет китайцев наладим производство ПД-35, а так руки не дойдут.

                  Все это так. Но самолет, по большей его части, будут делать в Китае. Не удивлюсь, если нам достанется только изготовление хвостового оперения и колес.
          4. -1
            29 января 2019 18:44
            От суперджета иностранные компании уже отказываются,


            Сегодня в болгарской пресе въшла инфа что Brussels Airlines и City Jet отказъваются от SSJ 100. Заглавие бъло - "Хороший самолет, плохое обслуживание". Ждут запаснъх частях месецами. А иначе все довольнъ самолетом. Мне просто в голову не побирается как можно сделать отменнъй продукт и провалится в логистике.
        3. +3
          28 января 2019 20:46
          Ил-96-400м строят в Воронеже без участия Китая.Движок новый на этот самолет поставят ПС-90АМ3 на 18 тонн.Кстати кто-нибудь знает новости как идут дела по ПС-90АМ3?
        4. 0
          29 января 2019 14:56
          Цитата: хрыч
          У нас для этого самолета есть рынок, поэтому и у Суперджета и МС-21 перспективы однозначные. А дальний широкофюзеляжный самолет на базе Ил-96, при совместном участии КНР получит еще и обширный рынок Китая на перспективу. Поэтому не переживайте так

          ----------------------------
          Вот что говорят профессионалы.
          1. 0
            29 января 2019 15:02
            Почти час и какая-то покарябанная рожа. Не, не стоит смотреть. Тем более Суперджетов выпущено уже 180 штук. Что этот нечесанный на это сможет возразить laughing
    2. +1
      28 января 2019 16:38
      Хочется верить, но в ОКБ любят "тянуть кота за хвост"! От проекта до первого полета у МС-21 - долгих 15 лет! К примеру, те же сроки у А-320 - 3 года!
      1. +9
        28 января 2019 18:35
        Не сравнивайте лидера рынка, производящего более тысячи самолетов в год с нашим предприятием, который собирает пару десятков гражданских самолетов в год. Даже в лучшие советские годы было отставание гражданского авиапрома от запада. Да, отставали, да, отстаем и сейчас, но это не значит, что нужно сдаться и перестать выпускать гражданские самолеты.
      2. +3
        28 января 2019 20:50
        Так в Европах все налажено,а тут пришлось все с чистого листа начинать.Даже хорошо,что нам композиты продавать запретили-сделаем свои не хуже.Развитие высокотехнологической отрасли опять же.Эх и чтобы мы делали без санкций.Воистину не было бы счастья,да несчастье помогло.
      3. +1
        28 января 2019 22:28
        А-320 это по сути конструктор ,потому и быстро ,хочешь получить денег -давай делай в срок ! У нас другая система .
    3. -8
      28 января 2019 16:53
      Цитата: Invoce
      МС-21 будет лучшим самолетом сегодняшнего авиапрома! ОКБ им Яковлева

      Поживем - позеленеем, сказала лягушка.
      ПД-14, как оказалось, не так уж и хорош, как его пиарили.
      Наша вечная проблема - двигатели. При той же мощности и габаритней и тяжелее и жрут больше, чем забугорные. Прямо беда.
      1. -1
        28 января 2019 17:01
        Эта проблема у советских движков была.
        1. 0
          28 января 2019 18:22
          Цитата: Вадим237
          Эта проблема у советских движков была.

          Хотите сказать - у российских - нет?
          1. +4
            28 января 2019 20:32
            Конкретно ПД-14 будет в передовых рядах.
            1. +1
              28 января 2019 21:13
              Цитата: Genry
              Конкретно ПД-14 будет в передовых рядах.

              Дай то Бог.
          2. -2
            28 января 2019 22:26
            У новых таких проблем нет.
      2. +4
        28 января 2019 17:04
        Однако наиболее важное направление - создание собственного производства высокотехнологичных композитов для авиатехники - военной в том числе.

        Знаю один проверенный Иваном Грозным способ производства высокотехнологичных композитов для авиатехники - военной, в том числе:
        Выделяются средства, помещение, оговаривается срок по согласованию с разработчиком. В конце срока, если получилось - fellow честь и хвала. Нет - расплавленным композитом залить глотку разработчика и директора (всех, кто "я вами руководил - я отвечу за всё).
        Глядишь, - и работа наладится, и желающих побыть в руководстве станет меньше... yes
        1. +12
          28 января 2019 17:10
          Цитата: ROSS 42
          Однако наиболее важное направление - создание собственного производства высокотехнологичных композитов для авиатехники - военной в том числе.

          Знаю один проверенный Иваном Грозным способ производства высокотехнологичных композитов для авиатехники - военной, в том числе:
          Выделяются средства, помещение, оговаривается срок по согласованию с разработчиком. В конце срока, если получилось - fellow честь и хвала. Нет - расплавленным композитом залить глотку разработчика и директора (всех, кто "я вами руководил - я отвечу за всё).
          Глядишь, - и работа наладится, и желающих побыть в руководстве станет меньше... yes

          Отличная идея!!!
          Таким образом, за пару лет, можно наладить выпуск новейших смартфонов, лучших в мире дизелей, автомобили уровня БМВ по цене Лады Калины.
          Поразительно! Расскажите, как Вам удалось прийти к такому гениальному умозаключению? Ну правда, расскажите.
          1. +2
            28 января 2019 17:12
            Цитата: Опытный
            Расскажите, как Вам удалось прийти к такому гениальному умозаключению?

            Иван Васильевич своим опытом доказал - осталось только посмотреть и вспомнить...
            1. +3
              28 января 2019 17:16
              Цитата: ROSS 42
              Цитата: Опытный
              Расскажите, как Вам удалось прийти к такому гениальному умозаключению?

              Иван Васильевич своим опытом доказал - осталось только посмотреть и вспомнить...

              - так а какую промышленность развил таким способом Грозный?
              1. +4
                28 января 2019 17:19
                Цитата: Опытный
                так а какую промышленность развил таким способом Грозный?
                Ответить

                Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь... laughing
          2. +8
            28 января 2019 17:17
            А это было реализовано.Лет семьдесят назад.При Лаврентии Павловиче.Я не имею в виду смартфоны,но ведь из отсталой страны кто сделал индустриальную державу?
            1. Комментарий был удален.
            2. +2
              28 января 2019 17:33
              Цитата: 210окв
              но ведь из отсталой страны кто сделал индустриальную державу?

              А как сделал напомнить? Вот уж о импортозамещении никто не заикался .
          3. +5
            28 января 2019 18:31
            Цитата: Опытный
            Отличная идея!!!
            Таким образом, за пару лет, можно наладить выпуск новейших смартфонов, лучших в мире дизелей, автомобили уровня БМВ по цене Лады Калины.
            Поразительно! Расскажите, как Вам удалось прийти к такому гениальному умозаключению? Ну правда, расскажите.

            Возьмите учебник истории за 5-6-7 класс и прочитайте про темпы роста ВВП в СССР за любые 20 лет. Можете первые пятилетки, предвоенный период, после войны, застой Брежнева...и сравните с последними 20 годами. А после этого начинайте прикалываться над тем, какие задачи удалось решить в те периоды и в современное время. Космос, авиастроение, флот, станкостроение, сельское хозяйство... откуда это взялось и куда и в какое время исчезло. И если Вам интересно что-то, то читайте книги, учебники, статистику. а не просите форумчан вас просвещать по простым вопросам.
          4. +1
            29 января 2019 02:24
            Цитата: Опытный
            Отличная идея!!!
            Таким образом, за пару лет, можно наладить выпуск новейших смартфонов, лучших в мире дизелей, автомобили уровня БМВ по цене Лады Калины.

            Анатолий... вы случаем не чубайс? Ну у меня есть веские основания так говорить... Вы как раз сработали по дедушке Фрейду - что в уме, то и на языке или еще точнее - у кого что болит, тот о том и говорит... Рассмотрим ваш психопортрет, совершенно бесплатно в качестве рекламной акции, а народ оценит...
            На первом месте смартфон - наше фсе... Ну на кой он вам? В игрушки играть? С улучшенной графикой и 4Д звуком? Хрень всякую писать в соцсетях? Ну если честно, у меня HTC древний и взят он для конкретного дела, я много занимаюсь ремонтом техники и вот проблемы со схемами, дык он взят для банального фотографирования разбираемой вещи, что бы потом не забыть особенно крепеж. Отличная камера ну и телефон ежели чего. Для чего то солидного - разработка, научная деятельность и тд он неудобен по причине крайне малого экрана, сильно утомительно, но мобильно... Раскочегаривание мощностей ЦП в таких мобильных устройствах это дурость, существующих за глаза и есть отрицательная сторона увеличения мощности - расход энергии... мне мой то заколебало заряжать... А вот друг по моим советам купил китайское чудо - хорошая камера, корпус герметичный и ударопрочный, никаких наворотов кроме батарей
          5. +1
            29 января 2019 02:51
            Продолжу... а судя по вашим первостепенным запросам души, у вас много свободного времени... ага.. кстати, БМВ по цене лады это как раз требование вашей души )))... А мешает вам кто? Возьмите и сделайте себе авто по цене лады но круче ферарри... хотя что это я говорю... тогда айфон придется забросить и в комментах не заработать лайки... трагедия однако... Ну и последнее подтверждение - реакция на попытку вашего оппонента перестроить мир таким образом, который лишит вас ваших ништяков... Вот мне лично поборабану Грозный, Сталин, Берия - я работаю для себя в первую очередь, ну и помогаю близким мне по духу, а заставить работать меня работее чем просто работа из разряда фантастики и невозможно в принципе по физическим причинам...
            Удачи вам... ага...
        2. +2
          28 января 2019 17:32
          Цитата: ROSS 42
          Знаю один проверенный Иваном Грозным способ производства высокотехнологичных композитов для авиатехники - военной, в том числе:
          Выделяются средства, помещение, оговаривается срок по согласованию с разработчиком. В конце срока, если получилось - честь и хвала. Нет - расплавленным композитом залить глотку разработчика и директора (всех, кто "я вами руководил - я отвечу за всё).

      3. 0
        28 января 2019 20:51
        ПД-14М в процессе разработки?На ил-276 нужен.
      4. 0
        29 января 2019 01:38
        А чем ПД-14 не хорош ?..Дайте инфу или ссылку,пожалуйста...
  2. +9
    28 января 2019 16:27
    Наше правительство задней думкой сильно. Нельзя было догадаться, что возможны сюрпризы от "партнеров"?
    1. +4
      28 января 2019 16:54
      а зачем им это надо,если догадываться вовремя, тогда меньше маневр для "освоения" бюджетов.
      1. +5
        28 января 2019 20:03
        Цитата: Ратник с пулеметом
        а зачем им это надо,если догадываться вовремя, тогда меньше маневр для "освоения" бюджетов.

        А по - моему все проще. В правительстве либо есть, либо вхож в него, человек, который лоббирует, не за бесплатно, конечно, интересы того же "Боинга". Отсюда и "Суперджет", которого нельзя продать без разрешения США, за ради выпуска которого зарубили и ТУ- 224 и ТУ-334 и другие самолеты полностью российского производства.
        И МС-21, кто-то же подкинул идею с "черным крылом" для изготовления которого пристегнули американские и японские компании.
        1. +1
          28 января 2019 21:13
          Ту334 загнулся не без украинского участия. Даже, если бы не загнулся на рубеже веков, то загнулся бы в 2014 от майдана. Ну, или с Крымом пришлось бы вернуть в родную гавань Харьков и Запорожье, чтобы Ту-334 не загнулся.
    2. +2
      28 января 2019 17:10
      Цитата: Nord2015

      Наше правительство задней думкой сильно.

      Есть картёжные шулера, которые выделывают фокусы ради наживы. Бывают фокусники, которые выделывают чудеса с картами ради восхищения публики. Есть простые игроки в "подкидного", которые из всех фокусов знают только как скинуть в колоду лишние карты, пока соперник не видит.
      Наше правительство сродни тем, кто продаёт карты, чтобы все в стране были "при деле"... lol
    3. 0
      28 января 2019 19:36
      Цитата: Nord2015
      Наше правительство задней думкой сильно. Нельзя было догадаться, что возможны сюрпризы от "партнеров"?

      Ох и молодец, а я скажу обратное.
      Знаете, что если всё идёт хорошо, то все думают, что так и будет хорошо дальше и планируют под это хорошо. А если в те времена планировать, что всё будет плохо, то за эту идею вообще бы не взялись из-за дороговизны или банальной невозможности сделать проект.
      Посему если Вы в те времена не подали идею об импортозамещении, то никто и не планировал импортозамещение, а сейчас говорить типа: - "надо думать раньше было" поздно, если Вы не вякнули тогда, то и щас не вякайте (грубовато сказано). Легко видеть ошибки других, а свои замалчивать, тем более в те времена об импортозамещении никто особо и не помышлял в своём большинстве.
      А есть такие которые спустя 5 лет начала какого-то проекта говорят: - "Можно же было сделать так или вот так". Вот более дебильно-уродских слов я не слышал ибо сегодня начинают критиковать за прошлое которое уже давно прошло и не вернуть, а где же Вы критики раньше были когда всё только начиналось а ведь "Можно было идею подсказать и покритиковать именно тогда, а не сей час когда время улетело". Вот за халатность невысказанной критики Вас всех критиканов расстрелять следует - куда смотрели, почему не критиковали и идей не кидали. Обосрались - вот и молчите. Жаль, что Вас в правительстве нет, вот бы наелись типа: куда смотрел, можно же было, а у нас почему не спросил и так далее.
      Блин ну достали уже эти критиканы и советчики. Критиковать нужно, но в своё время, а не спустя годы.
      1. +4
        28 января 2019 20:38
        Ух как вы раздухарилсь!
        Цитата: Irokez
        Посему если Вы в те времена не подали идею об импортозамещении, то никто и не планировал импортозамещение, а сейчас говорить типа: - "надо думать раньше было

        Я не вхожу в многочисленный штат советников и аналитиков правительства. А они, простите, свой хлеб зря едят?
        Цитата: Irokez
        если Вы не вякнули тогда, то и щас не вякайте

        Цитата: Irokez
        Обосрались - вот и молчите

        Цитата: Irokez
        Критиковать нужно

        Ничего не смущает? Вы случайно не из правительства? Уж больно стиль общения похож.
        Цитата: Irokez
        Вас всех критиканов расстрелять следует

        Замечательно! Занавес!
        1. 0
          28 января 2019 21:38
          Цитата: Nord2015
          Замечательно! Занавес!

          Прочитал фразы которые вы вырвали с моего текста для ответа. Вот как раз этим и характерен критик (критикан), вырывая фразы из контекста. Да именно критик, а не советник.
          По поводу правительства. Так скажу есть и минусы и плюсы, но не одни же минусы о которых большинство критиканов пишут. И не надо меня к управленцам относить, но смотреть со стороны на проблему может каждый и при этом нужно с двух сторон смотреть не предвзято, а то и с 3-х и 4-х, а ещё лучше в 3D и вот тогда вы увидите картину в целом, в объёме и поймёте все грани ситуации, а пока не видите всей картины, то и будете смотреть однобоко по критикански.
          1. +1
            28 января 2019 21:57
            Цитата: Irokez
            но смотреть со стороны на проблему может каждый и при этом нужно с двух сторон смотреть не предвзято, а то и с 3-х и 4-х, а ещё лучше в 3D

            Вот и смотрю на цены в магазине ,заправке и с 3-х, и 4-х сторон. Разницы что то не наблюдаю. Действительно надо в 3D взглянуть, может поменяется, что. Ах да, НДС то повысили, пенсию... сколько митингов было, депутаты некоторые советовали. Кто народ услышал? Кому советы были нужны? Конечно, что может понимать народ, там же макроэкономика. Только народ видит свой тощий кошелек и жиреющих олигархов и чиновников. Правительство косячит раз за разом, а мы все время должны его понимать и поддерживать. Почему то мне очень импонируют желтые жилеты во Франции. Как Вы думаете, почему?
            1. -2
              28 января 2019 22:23
              Цитата: Nord2015
              Правительство косячит раз за разом, а мы все время должны его понимать и поддерживать.

              С чего Вы взяли, что оно косячит на 100%?
              С чего Вы взяли, что раз за разом (то есть всегда)?
              А вот мы должны его понимать и поддерживать и критиковать в нужное время (то есть своевременно), а не тогда когда вскроется не запланированная проблема или подножка партнёров. Да именно подножка произошла, а не 100% косяк правительства. От чего Вам и говорю - смотрите на проблему не предвзято и только так можно найти истинные причины её возникновения.
              Да проблемы и промахи есть и у власти (кто не работает тот и не ошибается), а вот народ промахов не имеет ДА? Потому видите ли народ сам по себе в своей массе ну никогда не ошибается, а только советует ну, а эти советы ну прям как в басне "Лебедь, рак и щука", но всегда все правы, а власть ну никак не может объединить разные желания каждого индивида из народа, а просто потому, что это не возможно. И если Вы это поймёте, то осознаете, что идеально ничего сделать никогда не получится, а коль на получится, то за это неидеальное решение руководство всегда будет поругано и откритиковано по самое не могу.
              Почему то мне очень импонируют желтые жилеты во Франции. Как Вы думаете, почему?

              Это Вы у себя спросите? Кому-то майдан импонирует, кому-то жилеты, кому-то импонирует джихад, кому-то террор, кому-то Росляков, кому-то повстанцы в Сирии или Ливии, кому-то на Болотной импонировалось, а вот мне что-то не очень это всё импонирует. request
              1. +1
                28 января 2019 22:38
                Цитата: Irokez
                а не тогда когда вскроется не запланированная проблема или подножка партнёров. Да именно подножка произошла, а не 100% косяк правительства.

                Позвольте, всем известна история возвращения крыма на родину. Во время событий 2014 года, оказалось, что заранее, негласно был произведен опрос общественного мнения крымчан. То есть, анализ и прогнозирование ситуации проводилось заблаговременно, еще до майданных событий. Что мешало аналитикам правительства просчитать возможные политические и экономические риски, провести превентивные мероприятия? Сейчас 2019 год. Жесткие санкции уже почти 5 лет. И вот только сейчас Медведев прочухался и выделил 1,6 млрд. на композиты. Где прогнозы рисков? А то у нас все на подножки списывать любят.
                Ну и про критику правительства. Надо их критиковать? Вы серьезно? Да они не слышат никого, мало того, не желают слышать.
                1. 0
                  28 января 2019 23:22
                  Цитата: Nord2015
                  Жесткие санкции уже почти 5 лет. И вот только сейчас Медведев прочухался и выделил 1,6 млрд. на композиты. Где прогнозы рисков?

                  А что самолёт закладывался когда уже санкции ввели?
                  А что год назад уже было известно, что композиты перекроют одновременно две страны?
                  И если прогнозировать риски, то нужно только своё изготавливать чтоб не было рисков, но тогда бы не получили проект и возможность создать МС-21 по новейшим технологиям. Перекрыли композиты - выделили 1.6 млрд., что не так? И уверяю Вас Вы бы так же сделали, чтоб довести машину до победного конца пусть и позже и с более худшими параметрами, но свою.
                  Да они не слышат никого, мало того, не желают слышать.

                  Может просто советчики глупости говорят или их так много, что всем не угодить. Я искренне жалею, что Вы не в правительстве, для Вас бы и бензин был бы государственный.
                  1. +1
                    28 января 2019 23:39
                    Цитата: Irokez
                    И если прогнозировать риски, то нужно только своё изготавливать чтоб не было рисков,

                    Вот с этим полностью согласен.
                    Цитата: Irokez
                    Я искренне жалею, что Вы не в правительстве, для Вас бы и бензин был бы государственный.

                    Да Бог с вами, мне чужого не надо. Бензин честно покупаю на заправке. Только почему то все не могу понять - нефть дорожает - бензин дорожает, нефть дешевеет - бензин дорожает.
                    Может в этом советчики виноваты, не знаю. Может это из за подножек партнеров, или из-за санкций. Или может из за некомпетентности правительства.
      2. +2
        28 января 2019 21:28
        Цитата: Irokez

        Ох и молодец, а я скажу обратное.

        Лучше помолчать, чем словесный понос лить.
        Говорилось, и не просто говорилось о пагубности "Суперджета", некоторые из предупреждающих и работы лишились за отстаивание интересов страны. Говорили, что лучше свой ТУ-224, уже сертификат получивший делать, чем "Суперджет". ТУ-334 на подходе. У обоих высокое расположение двигателей, поэтому не нуждаются в сверх чистых взлетных полосах, в каких нуждается "Суперджет" у которого движки чуть по земле не чиркают.
        1. -1
          28 января 2019 22:05
          Цитата: красноярск
          Лучше помолчать, чем словесный понос лить.

          О чём речь Красноярск? О МС-21 или Суперджете? Не прыгайте по веткам темы.
          1. 0
            29 января 2019 12:21
            Цитата: Irokez
            Цитата: красноярск
            Лучше помолчать, чем словесный понос лить.

            О чём речь Красноярск? О МС-21 или Суперджете? Не прыгайте по веткам темы.

            Об обеих. Убедились уже, что строить самолеты в кооперации с "партнерами" себе дороже. С такими "партнерами" даже капусту выращивать нельзя, надуют.
    4. +1
      28 января 2019 20:55
      В 90-е молились на партнеров как на икону.В то время многие из ныне действующих политиков начинало свои карьеры.С того времени все наши нынешние беды.Но ничего,постепенно возвращаемся с небес на землю и санкции в этом нам только помогут.Иллюзии постепенно уходят.
  3. +8
    28 января 2019 16:28
    По словам Дмитрия Медведева, крайне важно добиться того, чтобы производство этих новейших российских самолётов осуществлялось в первую очередь на основе российских материалов и комплектующих.
    проблема в том что композиты для крыла можно свои создать, и их обязательно создадут, но по оценкам специалистов на это уйдет 5-7 лет, к тому времени и боинг и эирбас выведут на рынок свои самолеты с черным крылом и основное конкурентное преимущество мс-21 будет потеряно, собственно поэтому они и не продают нам этот композит
    1. +3
      28 января 2019 16:39
      Цитата: _Ugene_
      проблема в том что композиты для крыла можно свои создать, и их обязательно создадут

      Композиты композитами - двигатели где свои?
    2. +1
      28 января 2019 16:41
      5-7 лет ? А зачем разведка ? Как Китай ето делает?
      1. +1
        28 января 2019 16:45
        А может быть и Чубайс и Росснано сделаю лучше нано композит и бистро? Кто знает ? smile
        1. +2
          28 января 2019 16:50
          Китай такой композит не делает, на данный момент только США и Япония
          1. +1
            28 января 2019 16:52
            Я думал на экономически шпионаже. smile
        2. +3
          28 января 2019 16:56
          Чубайс еще и нано-двигатель сотворит, который без керосина работать будет.
        3. 0
          28 января 2019 21:31
          Цитата: Волк
          А может быть и Чубайс и Росснано сделаю лучше нано композит и бистро? Кто знает ? smile

          Шутка удалась. good
    3. +4
      28 января 2019 16:46
      По поводу мантры в "5-7 лет". «Росатом» построил завод в Алабуге. Он производит угольное волокно. В 2018 году была сертифицирована отечественная композитная нить, по прочности не уступающая американским и европейским аналогам, в том числе применяемым в производстве крыла МС-21.
      1. +3
        28 января 2019 16:56
        Было такое. Заявили о создании аналога сверхпрочной нити Dyneema и на этом всё затихло. У них уже несколько десятилетий три завода работают + Китай стырил технологию и во всю зажигает. Авиапром, ракетостроение, медицина, бронежилеты, морские канаты, рыбалка и т.д. Нашим, видимо важнее отрапортовать.
      2. 0
        28 января 2019 17:37
        Цитата: slipped
        В 2018 году была сертифицирована отечественная композитная нить, по прочности не уступающая американским и европейским аналогам

        Характеристики прочности приведите и модуль упругости. Я не спорю, что аналоги есть за границей, вот только углеродное волокно оно разных характеристик выпускается и не каждое применимо для производства таких ответственных деталей как крыло.
        1. 0
          28 января 2019 20:28
          Информации по нашей продукции практически не было, только заявление, что создан аналог. У Dyneema сырьё для каждой отрасли своё. Хотя DSM – волокно из высокомолекулярного полиэтилена (HPPE) мало, чем отличается по структуре для плетения корпусов вертолётов и крылатых ракет от рыболовной нити или сырья для производства морских швартовных канатов. Интересно посмотреть линейку 3D станков немецкой компании HERZOG, которые и плетут из этих нитей крылья, корпуса крылатых ракет, вертолётов и т.д.
        2. 0
          29 января 2019 02:07
          Цитата: Дырокол
          Характеристики прочности приведите и модуль упругости. Я не спорю, что аналоги есть за границей, вот только углеродное волокно оно разных характеристик выпускается и не каждое применимо для производства таких ответственных деталей как крыло.


          Да вот тут почитайте http://www.hccomposite.com/upload/iblock/932/93202aeb698775e3c2c4c2d2e5181a37.pdf , а 2019-м начнут строительство еще завода по производству ПАН-прекурсора.
      3. +1
        28 января 2019 21:33
        Цитата: slipped
        По поводу мантры в "5-7 лет". «Росатом» построил завод в Алабуге. Он производит угольное волокно. В 2018 году была сертифицирована отечественная композитная нить, по прочности не уступающая американским и европейским аналогам, в том числе применяемым в производстве крыла МС-21.

        И где оно? Волокно Ваше? Почему тогда покупали у японцев и матрасников?
        1. 0
          29 января 2019 02:20
          Цитата: красноярск
          И где оно? Волокно Ваше? Почему тогда покупали у японцев и матрасников?


          Продукция покупалась у бельгийской Solvay, сам материал производит её американское подразделение. Оно и прекратило поставку, так как не дают экспортную лицензию на товар. Конкурентам же самолет с передовыми заложенными характеристиками на рынке не нужен. Значит производитель будет менять поставщика.
    4. +1
      28 января 2019 16:52
      проблема в том что композиты для крыла можно свои создать, и их обязательно создадут, но по оценкам специалистов на это уйдет 5-7 лет, к тому времени и боинг и эирбас выведут на рынок свои самолеты с черным крылом и основное конкурентное преимущество мс-21 будет потеряно, собственно поэтому они и не продают нам этот композит
      предполагаю это сделают быстрее. https://m.gazeta.ru/science/2013/07/09_a_5415433.shtml
      1. 0
        28 января 2019 16:53
        можно не сомневаться, что отечественная замена американским материалам для МС-21 появится в самое ближайшее время. «Что же касается других материалов для выпуска «черных крыльев», в частности тканей и некоторых других элементов, то мы их будем закупать, например, в Турции и Китае» -- сообщил представитель авиационного материаловедческого института, прямо задействованного в программе МС-21. Правда, надо понимать, что изготовление новых «черных крыльев» для этого самолета и их испытания, а также отладка системы производства и поставок займет не менее 6 лет.
        Ясно, что продажа МС-21 на мировом рынке начнется не ранее середины следующего десятилетия. И это именно то, чего добиваются американцы.
        1. -1
          28 января 2019 17:03
          Конечно появится ВИАМ работает чётко, впрочем как и Росатом.
          1. 0
            28 января 2019 17:22
            появится, только продажа МС-21 на мировом рынке переносится ещё на 6 лет, чего и добиваются американцы
            1. -1
              28 января 2019 22:27
              Не переживайте через 2 года уже производство работать будет.
              1. -1
                28 января 2019 23:09
                конечно будет, но изготовление новых «черных крыльев» для этого самолета и их испытания, а также отладка системы производства и поставок займет не менее 6 лет, это не я придумал, это говорят люди которые его делают
        2. +3
          28 января 2019 17:42
          Цитата: _Ugene_
          «Что же касается других материалов для выпуска «черных крыльев», в частности тканей и некоторых других элементов, то мы их будем закупать, например, в Турции и Китае» -- сообщил представитель авиационного материаловедческого института, прямо задействованного в программе МС-21.

          «Росатом» построил завод в Алабуге. Он производит угольное волокно. В 2018 году была сертифицирована отечественная композитная нить, по прочности не уступающая американским и европейским аналогам,

          И как это связать ? У нас есть свое, но мы будем закупать чужое ? Кстати, китайская нить вдвое тяжелее.
        3. -4
          28 января 2019 17:42
          Цитата: _Ugene_
          можно не сомневаться, что отечественная замена американским материалам для МС-21 появится в самое ближайшее время

          Несомненно, сначала процессоры лучше Intel, а там уже углеродное волокно топовых характеристик.
          Цитата: _Ugene_
          мы их будем закупать, например, в Турции и Китае»

          А чего не в Уругвае?
          Цитата: _Ugene_
          И это именно то, чего добиваются американцы.

          Им на это вообще плевать, МС21 им не конкурент.
    5. +2
      28 января 2019 17:38
      Цитата: _Ugene_
      проблема в том что композиты для крыла можно свои создать,

      Так что же их параллельно с созданием самолета не создавали ?
      1. -1
        28 января 2019 18:48
        Цитата: Альф
        Так что же их параллельно с созданием самолета не создавали ?

        Потому что химическая промышленность не того уровня.
        1. +2
          28 января 2019 18:54
          Цитата: Дырокол
          Цитата: Альф
          Так что же их параллельно с созданием самолета не создавали ?

          Потому что химическая промышленность не того уровня.

          А сейчас она такого уровня ?
  4. +12
    28 января 2019 16:32
    По словам Дмитрия Медведева, крайне важно добиться того, чтобы производство этих новейших российских самолётов осуществлялось в первую очередь на основе российских материалов и комплектующих.
    Медведев, в последнее время прям "капитан-очевидность"...а что ранее вот НИ КТО не предполагал, что нас будут так давить? И это ведь не последний "наезд"...этому самолету еще предстоит сертификацию проходить, "за бугром"
    1. +1
      28 января 2019 16:59
      [quoteэтому самолету еще предстоит сертификацию проходить, "за бугром"][/quote]
      Пора уже правительству поднят вопрос сертификата на международном уровне!!! ГОСТ не уступает их стандартам качества , если где то уступает только те пункте сертификоват.
  5. +3
    28 января 2019 16:38
    СЛАВА БОГУ !!!
    На концу поняли что на стратегическом направлении ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ИМЕТЬ СВОЕ ПРОИЗВОДСТВО и не зависимости од импорта.
    Однако наиболее важное направление - создание собственного производства высокотехнологичных композитов для авиатехники - военной в том числе. 
    ,
    Чуть лучше или хуже неважно, только чтобы разница била незначительная.
  6. +2
    28 января 2019 16:39
    Профинансировать это прекрасно конечно, только вот возникает вопрос: а покупать их хоть кто-нибудь будет? Или будет как всегда: отечественный самолет есть, но отечественные авиакомпании предпочитают боинги и аэробусы?
  7. 0
    28 января 2019 16:45

    Данные из "Российской газеты" по экспорту авиационной техники по разным странам (наша цифра в рублях, около 8 млрд. дол.).
    1. -1
      28 января 2019 17:06
      На таких демонстраторах - надо чистую прибыль показывать, а то продадут на 339 миллиардов - а в кармане останется всего 1.
    2. +1
      28 января 2019 21:18
      Интересный плакат, везде цифры в млрд.$, а у нас мелким шрифтом млрд. руб. Невдумчивый прохожий посмотря на цифры подумает-как же у нас все хорошо )))))
      По сути наш экспорт между Канадским (bombardier) и бразильским (embraer). Как то не густо, если начать перечислять наши КБ.
      1. -1
        28 января 2019 22:30
        Конкуренты за последние 25 лет - большую часть рынка авиалайнеров заняли.
        1. 0
          28 января 2019 22:40
          Да к сожалению. А мы все свой велосипед изобретаем. В условиях всемирной глобализации, только глубокая интеграция в международные проекты могла бы нам помочь. А для импортозамещения уже готовые проекты были. Чем плох был тот же Ту-204/214 не понимаю. А сейчас конкурировать с мировыми гигантами, производителями БРЭО, двигателей и т.д. весьма утопично. Тем более, что на выхлопе еще не понятно, какой по ттх выйдет этот МС-21.
  8. +9
    28 января 2019 16:46
    Ведмедеву дело доверить -значит, пустить дело на самотек, или запороть его!!!
  9. +4
    28 января 2019 16:49
    спасибо,американцы,почаще бейте своей санкционной дубинкой по башке наше руководство,может тогда у них пропадёт из лексикона слово "партнёры" по отношению к вам и вашим сателлитам...
  10. +1
    28 января 2019 16:50
    Говорили же Погосяну и Медведеву : не надо делать этот самолёт, есть отличные свои, но наполнение собственного кармана перевесило все доводы. А платить опять нам из тощих карманов...
    1. +6
      28 января 2019 17:02
      Свои это какие?
      Ту-334 - который должны были в Киеве наполовину собирать с украинскими двигателями и 30% наполнением? Ну и 3 человека в кабине - это уже не смешно было в начале 90х.

      Ту-204 - который никому не нужен, и остатки распихивают куда могут. Сбагрили металлолом от Владивосток-Авиа - Рогозину. Причем по контракту первый 2016, второй 2017. Реально первый 2019. А там ремонт+ВТГ + кастомизация.

      Сейчас хотят выбить деньги (у Вас лично - ибо из бюджета) на программу конверсии оставшегося металла в грузовые машины. И навязать их Почте России - в частности 3 самолета выброшенные Ред Вингс (64018, 64019, 64020). В рыночных отношениях у Ту-204 просто ноль шансов. Вот вы на чем бы полетели на ПАТРИОТИЧНОМ Ту-204 за 5500 рублей или на буржуйском Арбузе за 4200?

      Кстати из всех иностранных заказчиков судя по реестру - летают только борты КНДР (2 машины), но там ясно. И одна машина Кубы (остальные стоят донорами запчастей). Египет выкинул свои. Китай заморозил проект.
      1. 0
        28 января 2019 21:42
        Цитата: donavi49
        Свои это какие?
        Ту-334 - который должны были в Киеве наполовину собирать с украинскими двигателями и 30% наполнением? Ну и 3 человека в кабине - это уже не смешно было в начале 90х.

        Ту-204 - который никому не нужен, и остатки распихивают куда могут. Сбагрили металлолом от Владивосток-Авиа - Рогозину. Причем по контракту первый 2016, второй 2017. Реально первый 2019. А там ремонт+ВТГ + кастомизация.

        Сейчас хотят выбить деньги (у Вас лично - ибо из бюджета) на программу конверсии оставшегося металла в грузовые машины. И навязать их Почте России - в частности 3 самолета выброшенные Ред Вингс (64018, 64019, 64020). В рыночных отношениях у Ту-204 просто ноль шансов. Вот вы на чем бы полетели на ПАТРИОТИЧНОМ Ту-204 за 5500 рублей или на буржуйском Арбузе за 4200?

        Кстати из всех иностранных заказчиков судя по реестру - летают только борты КНДР (2 машины), но там ясно. И одна машина Кубы (остальные стоят донорами запчастей). Египет выкинул свои. Китай заморозил проект.

        Данные от Гозман и К*
      2. 0
        28 января 2019 21:58
        Цитата: donavi49
        Вот вы на чем бы полетели на ПАТРИОТИЧНОМ Ту-204 за 5500 рублей или на буржуйском Арбузе за 4200?


        Я летал на 204 РедВингса разочек. Мне понравилось, удобнее и просторнее А320. И цена по моему направлению была самая низкая из всех. Только расписание неудобное, поэтому летал один только раз, когда на удобный рейс опоздал.
  11. +2
    28 января 2019 16:56
    На этом же совещании - "В результате реализации этих мер мы надеемся, что к 2022 году уровень локализации (МС-21) составит 97%, то есть зависимости этот самолет от импортных поставок практически иметь не будет" - вице-премьер РФ Юрий Борисов.
    Ростех 14 января сообщил, что НПО Респиратор разработал системы пожарной защиты и кислородной системы для МС‑21. "Тесты показали, что по некоторым параметрам наши изделия превосходят соответствующие образцы иностранных поставщиков на 8‑12%. Это касается как массовых характеристик, так и срока службы агрегатов» - "Респиратор". Поживем, увидим...
    1. +6
      28 января 2019 17:45
      Ключевое слово-
      Цитата: BrTurin
      мы надеемся,
      ...
      1. 0
        28 января 2019 18:32
        всегда надеешься на лучшее, но...под лежащий камень вода то же не течет... время все расставит по своим местам...
    2. +1
      28 января 2019 18:05
      Самолёт для Путина за 8 млрд. долларов
      https://www.youtube.com/watch?v=uxrXZ0I30fM
      Компетентные люди о перспективах для наших новых самолётов. Только расстрелы спасут гражданское авиастроение в России(((
      1. 0
        28 января 2019 20:44
        Цитата: шахтёр
        Только расстрелы спасут гражданское авиастроение в России(((

        Формально расстрелы сейчас... На одном из совещаний по дорогам было сказано - "У нас задача не деньги осваивать, а дороги строить. Освоить можно все что угодно и в каких угодно объемах". Вопрос в том освоят эти 1,6 млрд рублей или пустят в дело... или в пропорции между этими двумя возможностями.... расстрел пока не пройдет, а вот если чиновник будет материально отвечать... для нотариуса есть условие, что он отвечает по обязательствам всем своим имуществом... так может и здесь провалил проект - ответь, тогда подумают ставить подпись или... хотя давно известно , что «строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения»...
  12. 0
    28 января 2019 16:56
    А ведь композиты у нас и на су 57 используются и не мало. Возможно и по этой причине их так мало в серию идет в ближайшем будущем. Все взаимосвязано.
    1. +2
      28 января 2019 17:05
      Сначала посмотрите сколько Су-57 выпускают! Еще и новый композитный тральщик привяжите в качестве своего довода! laughing
      1. 0
        28 января 2019 18:19
        Тральщик стеклопластиковый а авиационный композит совсем другое дело. И сколько же их идет 15 шт. Вполне возможно что на эти 15 шт. Есть складской запас этих композитов вот и все доводы.
  13. -2
    28 января 2019 17:07
    Цитата: donavi49
    Свои это какие?
    Ту-334 - который должны были в Киеве наполовину собирать с украинскими двигателями и 30% наполнением? Ну и 3 человека в кабине - это уже не смешно было в начале 90х.

    Ту-204 - который никому не нужен, и остатки распихивают куда могут. Сбагрили металлолом от Владивосток-Авиа - Рогозину. Причем по контракту первый 2016, второй 2017. Реально первый 2019. А там ремонт+ВТГ + кастомизация.

    Сейчас хотят выбить деньги (у Вас лично - ибо из бюджета) на программу конверсии оставшегося металла в грузовые машины. И навязать их Почте России - в частности 3 самолета выброшенные Ред Вингс (64018, 64019, 64020). В рыночных отношениях у Ту-204 просто ноль шансов. Вот вы на чем бы полетели на ПАТРИОТИЧНОМ Ту-204 за 5500 рублей или на буржуйском Арбузе за 4200?

    Кстати из всех иностранных заказчиков судя по реестру - летают только борты КНДР (2 машины), но там ясно. И одна машина Кубы (остальные стоят донорами запчастей). Египет выкинул свои. Китай заморозил проект.


    У нас много чего было завязано на Украину. Почти развязались. Вам в голову не приходит подумать над расположением двигателей под крылом ? И почему у нас все самолёты имели двигатели над фюзеляжем ?
    И не надо было отрасль гробить. А то теперь надо создавать с нуля, так ка санкции и ни Эйрбасов, ни Боингов нам не продадут.
    1. +4
      28 января 2019 17:23
      Цитата: Dzafdet
      санкции и ни Эйрбасов, ни Боингов нам не продадут.

      Думаю, что будут продавать нам. Чтобы мы не дай бог свою отечественную высокотехнологичную технику не производили и всегда оставались на уровне сырьевого придатка для зарубежных капиталистов!
    2. 0
      28 января 2019 17:46
      Цитата: Dzafdet
      И почему у нас все самолёты имели двигатели над фюзеляжем ?

      Золотая мысль ! hi
    3. +6
      28 января 2019 17:59
      Потому что хвостовое расположение было просто трендом МИРОВОЙ АВИАЦИИ 70-х (собственно в котором и пошел Союз - а дальше инерция). Боинг тогда был просто исключением (и то Боинг727 - ушел в тренд). Почти самолеты 70-х делали по этой схеме (или смешанной тот же Локхид ТриСтар или МД). Вот например Трайдент. Есть еще Каравела. Есть еще Виккерс. Есть всякие мелкие Фоккеры и прочие (а-ля Як-42).


      Однако рыночек. Расположение двигателей под крылом выгоднее:
      - конструктивно
      - эффективнее
      - быстрее и легче обслуживается

      Недостатки - вроде сильного шума, были исправлены новым поколением двигателей и изолирующих материалов.

      Поэтому все самолеты сейчас делаются:
      а) Двигатели под крылом, даже те кто раньше делал хвостовое расположение и продавал 1000 самолетов (Бомбардье), перешли на схему под крылом (С-серия - уже Арбуз2ХХ).
      б) Двухдвигательные. Исключения гиганты вроде А-380. И специфические требования заказчика, который ориентируется на внутренние/специфические продажи, не на рынок. Тут рыночек закопал даже флагман Арбузика А340. Ну и Боинг747 - тоже помер, пассажиров - новых заказов на самолеты 0, добивают грузовые заказы, новых не особо.
      1. +1
        28 января 2019 18:56
        Цитата: donavi49
        Недостатки - вроде сильного шума, были исправлены новым поколением двигателей и изолирующих материалов.

        Требуют идеального состояния покрытия взлеток.
        1. -1
          28 января 2019 19:02
          Нет. Опять же тысячи Арбузов и Боингов летают со всяких мухсиденсков в Индии, Пакистане, Африке. Там все идеально? Это миф. Есть сертификация (для аэропортов тоже). Да на грунт не сесть. Но для коммерческого - садится на грунт это ЧП. И я напомню - что Боинг737 сел на грунт с пассажирами, а затем взлетел, причем без полной тяги двигателей (один выдавал только около 60% тяги в безопасном режиме, для состояния).
      2. +2
        28 января 2019 22:23
        У мотора в хвосте есть ещё компоновочной плюс - на маленьком самолёте им не хватит места под крылом. Да и близко к земле быть потому нехорошо - он превращается в пылесос для мусора. Даже на 777 наблюдал картину, как на взлетном режиме GE90 всасывает лужи с земли, а там приличное расстояние. Именно поэтому так выглядят мелкие Бомбардье и мелкие эмбрайеры. А у бизнес-джетов вообще поголовно почти такая компоновка. Кроме того, подвешенные низко моторы создают момент, разворачивающий самолёт носом вверх, если пилот дезориентирован в сложных условиях не может компенсировать это воздействие, самолёт может и упасть. Казань и Ростов. Самолёт с моторами в хвосте от этой проблемы свободен. Кроме того, при отказе мотора под крылом самолетом управлять намного сложнее, и некоторые маневры становятся трудновыполнимыми.
        1. 0
          29 января 2019 09:12
          Так - это совсем мелочь всякие Лиры и прочее. Да есть нюансы в управлении - так я вас разочарую = сколько тушек с людьми разбили из-за задней центровки и особенностей управления?

          Но в целом даже Бомбардье перешел на классику под крылом. Хотя до этого таких самолетов вообще не делал. Самолеты размерности 100+ новой постройки сейчас все с двигателями под крылом (включая МРЖ, включая китайцев АРЖ, включая всякие Ембраеры и Бомбардье). Это показатель.
          1. 0
            29 января 2019 10:47
            Когда проектировалась большая тушка, опыта эксплуатации заднемоторных самолётов почти не было. Позже, на том же Як-42 проблема плоского штопора почти решена, он при потере скорости валится не на хвост, а на крыло.
            1. 0
              29 января 2019 11:05
              Когда проектировалась большая тушка, опыта эксплуатации заднемоторных самолётов почти не было.



              Боинг-727
              1. 0
                29 января 2019 17:59
                727 полетел на 5 лет раньше тушки, можно считать их почти ровесниками. Ещё чуть раньше были Трайдент и Каравелла, но их тоже было не очень много и опыта эксплуатации ещё не получили.
  14. +2
    28 января 2019 17:13
    "часть этой суммы пойдёт на оплату ранее взятых у банков кредитов для реализации проекта", короче, на выходе получим "закредитованное" и "перекредитованное" неизвестно что.
    1. 0
      28 января 2019 17:31
      Реально все не просто. Может еще затянуться с сертификацией аппарата.
  15. 0
    28 января 2019 17:58
    Цитата: красноярск
    Цитата: VO3A

    МС-21 лучшим на наших необъятных просторах с околосредними аэродромами никогда не будет...А Медведева сделали по полной, это ж надо так снова обкакаться ?!!

    Так это же легко сделать. Он же в проблему не вникает, не советуется с независимыми специалистами. Ему что сказали заинтересованные люди, то он и берет на вооружение.

    Это правительство и будет каждый раз обкакиваться, пока будут молиться на идею либерального капитализма - это работает только на территории вассалов СГА, а Россия позиционирует себя не их вассалом. Вот если бы прогнулись как в 90-х 20 века, то да - были бы молодцы, а так нет совсем не демократичная страна! hi И никакого вам либерального капитализьма, а одни демосанкции! laughing
  16. +4
    28 января 2019 18:06
    это они после случая с попыткой экспорта сухойджет 100 в иран зашевелились ,а до этого они своими куриными мозгами о чем думали ,олухи царя небесного
  17. +3
    28 января 2019 18:54
    Пару раз встречал в сети список контор ,которые были готовы заменить нашим материалом западное волокно и опять что то пошло не так ?
  18. +2
    28 января 2019 19:00
    Так будут строить завод композитных материалов или нет???
  19. +1
    28 января 2019 19:28
    Опять двойное послевкусие от статьи.
    С одной стороны все весело и классно, импортозамещение, рабочие места, новфе технологии...
    С другой стороны, вся финансовая нагрузка опять на государстве, лайнер превращается в очередной распил-проджект бюджетных денег, после чего в сухом выхлопе останется ОЧЕРЕДНАЯ неконкурентоспсобная продукция, которую даже внутри страны крлме госструктур никто не купит. Сроки и без того затянулись, его конкурент уже тысячными сериями бороздят воздушные просторы, а тут опять все откладывпется на годы и годы....
    Прости Юра , невиноватые мы ...
  20. 0
    28 января 2019 20:53
    Цитата: bayard
    Цитата: красноярск
    По ИЛ-96. У такого же класса "Боингов" и "Арбузов" по два движка, у 96-го - 4.
    Кто из забугорных компаний его купит?

    Тот , кто заинтересован в безопасности полётов над океаном . При отказе одного из 4-х двигателей , самолёт уверенно дотягивает до аэродрома . При отказе одного из двух движков - самолёт обречён .
    Впрочем в случае удачи с ПД-35 , Ил-96 может получить новое крыло и два ПД-35 .

    История эта тянется ещё со времён СССР. Тогда было международное требование о необходимости 4 двигателей для самолётов, пересекающих океан. Потом наши "партнёры" заявили, что Ил-86 не проходит нормы шумности и ему не место в международных перевозках , а потом и с 4 двигателей "соскочили" на 2. Вот такая "честная конкуренция".
  21. 0
    28 января 2019 20:59
    Цитата: donavi49
    Нет. Опять же тысячи Арбузов и Боингов летают со всяких мухсиденсков в Индии, Пакистане, Африке. Там все идеально? Это миф. Есть сертификация (для аэропортов тоже). Да на грунт не сесть. Но для коммерческого - садится на грунт это ЧП. И я напомню - что Боинг737 сел на грунт с пассажирами, а затем взлетел, причем без полной тяги двигателей (один выдавал только около 60% тяги в безопасном режиме, для состояния).

    В сети есть фото взлетающего старого В737 с гравия. На носовой стойке видны характерные отбойник, чтоб грунт не поднимало и в движки не засосало.
    PS: B737 gravel kit
    1. 0
      29 января 2019 09:19
      Ну Така без всяких китов взлетел обратно. Только один двигатель заменили - который совсем помер, а второй родной, аварийный так и полетели с ним.

      А вообще как же надо принижать родную страну - цепляясь за неэффективную схему, аргументируя это низкими требованиями к ВПП. Откройте flightradar24.com и посмотрите в какие Попы мира летают Арбузы. Неужели какой Яндун - лучше чем какой ЕКБ/Новосиб?
  22. 0
    30 января 2019 15:43
    Правильное решение, так держать Россия. Европа и Америка поддерживают свой авиапром прямым государственным финансированием что бы они там не говорили о честной конкурентное борьбе, это они других любят критиковать. Идёт жесточайшая борьба между Боингом и Аэробус, конкурентов сметают любыми способами, большинство критиков кстати льющие помои на программу МС-21 это как раз таки проплаченные ими личности, подобную же практику они обширно применяют по всему миру, конкуренты никому не нужны!