В Новосибирске заявили об окончании испытаний алюминиевого двигателя

78
В Новосибирске успешно завершились испытания полностью алюминиевого авиационного двигателя, разработанного в государственном техническом университете (НГТУ). Проведенные микрометрические исследования силовой установки не показали износа после многочасовой работы двигателя, пишет интернет-издание "Nplus1"

В Новосибирске заявили об окончании испытаний алюминиевого двигателя




Несмотря на то, что в авиационных двигателях из алюминия выполняют только ненагружаемые детали, а все остальное изготавливают из различных сплавов стали, новосибирские ученые нашли способ придать алюминию свойства стали и изготовили из него абсолютно всю силовую установку. Применение этого сплава позволило снизить массу авиационного поршневого двигателя на 30-40% по сравнению с аналогичным двигателем, изготовленным из стали, при этом увеличив мощность на 40 лошадиных сил, в итоге достигнув 400 л.с. По итогам многочасовой работы двигателя, микрометрические приборы износа деталей не показали.

Экспериментальный образец полностью алюминиевого двигателя испытывается с января 2018 года. В настоящее время в Новосибирске уже подготовлена вся документация для серийного выпуска силовой установки. В отличие от опытного образца Н-образной схемы расположения цилиндров, созданной специально для самолета Як-52, была также разработана V-образная, которая позволила уменьшить габариты двигателя. Новая силовая установка может применяться на учебных Як-18Т, пассажирских Ил-103 и на самолете-амфибии Бе-103. Двигатель спроектирован по модульной схеме с двумя силовыми блоками мощностью 200 лошадиных сил каждый. Масса силовой установки составит 98 килограммов.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    29 января 2019 10:04
    Заставить алюминий быть прочным как сталь - это действительно серьезное достижение. Над думать, что оно будет использовано и в других новейших разработках технологов. good
    1. +11
      29 января 2019 10:08
      Радуюсь!!! fellow Молодцы, соседи!!! good
      1. -5
        29 января 2019 10:12
        скоро у штатов будем алюминий закупать,с такими "патриотами" как "дерибаски"
        1. +4
          29 января 2019 10:35
          Не беспокойтесь. Даже СССР бокситы закупало. В АФРИКЕ. И без Дерипасок
          1. +14
            29 января 2019 10:47
            Цитата: Cowbra
            Не беспокойтесь. Даже СССР бокситы закупало. В АФРИКЕ. И без Дерипасок

            В СССР не было заводов принадлежащих США, а сейчас контрольный пакет русала у заклятых друзей. Зато везде орут о том, что с русала сняли санкции, действительно... Они, что дураки санкции на свои компании накладывать
            1. -1
              29 января 2019 11:02
              Согласен, в совете директоров русала отныне американские менеджеры, поэтому и санкции сняли, а вот с газа не сняли т.к он делает технику для армии ры
          2. 0
            29 января 2019 10:55
            Как то странно, за год и нет совсем износа..? Думаю это уже журналистские "перевирания".
            1. +1
              29 января 2019 18:38
              Комплексные испытания может и год, а на наработку, в статье написано "после многочасовой работы". Интересно сколько это. Три-четыре часа, иногда тоже "много".
          3. +1
            29 января 2019 18:35
            Цитата: Cowbra
            Не беспокойтесь. Даже СССР бокситы закупало. В АФРИКЕ. И без Дерипасок

            СССР закупалО? laughing
        2. -1
          29 января 2019 10:46
          Цитата: Дедкастарый
          скоро у штатов будем алюминий закупать,с такими "патриотами" как "дерибаски"
          А при чем тут "дерибаска" ? У него у самого часть пакета акций Русала отобрали. Садят американцы своих людей в Русал- не иначе.
          1. +3
            29 января 2019 14:52
            У ВТБ теперь будет не 10, а 25% - блокирующий пакет.
            И Американский фонд у которого будет контрольный пакет - тоже принадлежит не Амерам :)))
            американцы очень сами напугались своих санкций - цена на люминь скакнула на 20-25%, а им это не очень выгодно - так как выгодно очень Китаю.
        3. SSR
          +1
          30 января 2019 05:52
          Цитата: Дедкастарый
          скоро у штатов будем алюминий закупать,с такими "патриотами" как "дерибаски"

          А чего собственно поменялось?
          Русал контролировался Дерипаской через EN+ Group смотрим.
          И про сам Русал вспоминаем новости.

          Название организации En+ Group
          Полное название организации En+ Group plc
          Регистрационная форма Общество с ограниченной ответственностью
          Страна риска Россия
          Страна регистрации Джерси
          Отрасль Горнодобывающая промышленность
          Сайт
          http://www.enplus.ru/
          ICB 2700 Industrial Goods & Services

          Страна регистрации Джерси, Вы чего гражданин Джерси распереживались?))

          Джерси — остров в проливе Ла-Манш, в составе Нормандских островов. Самый крупный по площади (116 км²) среди Нормандских островов. Джерси - автономное государственное образование. Верховная власть на острове принадлежит английской королеве, но юрисдикция парламента Великобритании на него не распространяется.

          Он английской бабушке подлизинг делал, вот англичане и суетились за него перед Трампом.
          Ковыряем дальше.

          "Русал", который попал под санкции США, собирается сменить юрисдикцию, зарегистрировавшись в качестве резидента в России. Об этом говорится в сообщении компании, распространенном в пятницу утром на Гонконгской фондовой бирже. Сейчас United Company Rusal Plc (UC Rusal) зарегистрирована на одном из крупнейших в мире офшоров — острове Джерси. В сообщении компании указано, что на заседании 16 августа совет директоров изучил возможность смены юридического адреса компании с острова Джерси на Российскую Федерацию.

          Наши сейчас создадут офшоры на территории РФ и станут компании Российскими компаниями "бояр" владельцев пароходов и холопов)))
    2. +2
      29 января 2019 10:41
      Цитата: bessmertniy
      Заставить алюминий быть прочным как сталь - это действительно серьезное достижение. Над думать, что оно будет использовано и в других новейших разработках технологов. good

      Если все как написано это правда , то это большой шаг вперёд.
    3. +5
      29 января 2019 10:50
      Цитата: bessmertniy
      Заставить алюминий быть прочным как сталь - это действительно серьезное достижение.

      Скорее всего, сие достигнуто каким-то особым поверхностным цементированием и/или закалкой. Т.е. пока этот слой не износится - работать будет как стальной, а дальше - уже только в переплавку.
      Но один фиг, разработка многообещающая.
      Хотя лично я всё жду доведения до ума детонационных двигателей, вот это и впрямь станет революцией в авиастроении.
      1. +5
        29 января 2019 11:33
        Цитата: Kuroneko
        Т.е. пока этот слой не износится - работать будет как стальной, а дальше - уже только в переплавку.

        Есть такое дело. С сайта НГТУ:
        на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия, известного как корунд.

        1. +10
          29 января 2019 12:25
          Одним из наиболее эффективных, экономичных и экологически безопасных способов модифицирования поверхности алюминиевых сплавов, является микродуговое оксидирование. В основе процесса лежит высокотемпературная электрохимическая реакция в виде микродуговых разрядов на поверхности деталей, помещенных в электролит. Результатом реакции является образование покрытия большой толщины (до 400 мкм), обладающего высокой твердостью, прочностью, низкой химической активностью, тепло- и электропроводностью. Механические параметры покрытия регулируются составом электролита и электрическим режимом обработки. Электролит содержит щелочные растворы натрия, калия и других легирующих элементов. Напряжение активации процесса, как правило, составляет 450-500 В.
          Лет 10 назад писал отзыв на докторскую. Подошву современного утюга видели? Это оно и есть.
          А лет 25 назад разработали технологию плазменного нанесения керамического теплозащитного покрытия на головки поршней. Испытали в Харькове. Технологию передали под ключ.
          1. SSR
            +1
            30 января 2019 06:15
            Цитата: МИМО ПРОХОДИЛ
            модифицирования поверхности алюминиевых сплавов, является микродуговое оксидирование.

            Камрад, вы немного ошиблись.
            Оксидирование это по сути защита от коррозии, пассивация металлов.
            (Анодирование оксидирование ближе но и оно не то).
            Микродуговое оксидирование применяется для формирования покрытий в основном на магниевых и алюминиевых сплавах.

            Оксидирование алюминия и алюминиевых сплавов
            Для эффективной защиты алюминия от коррозии наилучшим способом является создание на его поверхности оксидных слоев. Для этого применяют:

            химическое,

            электрохимическое либо

            микродуговое оксидирование
            .
            Способы пассивации металлов:

            1.
            Контакт материала с пассиватором осуществляется посредствам вмакивания в жидкость, обмазывания или опрыскивания.
            2.
            При контакте металла с пассиватором через него пропускают электрический ток, это позволяет воспроизвести равномерную и стойкую защиту.
            Электрохимический способ применяют, к примеру, для пассивации меди. Для этого используют специальные хромосодержащие составы, через которые пропускают электрический ток. Для алюминия используется фтороводородная смесь, дихромата натрия и серная кислота применяются для пассивации цинка. Как видите, для каждого металла существуют свои пассиваторы, более того, зачастую они состоят из нескольких компонентов.

            Вариант ближе это анодирование (анодное оксидирование)

            Анодирование (анодное оксидирование) алюминия
            Покрытие может применяться как самостоятельная защита от атмосферной коррозии алюминия и его сплавов, или же, как основа под покраску. Оксидная пленка легок растворима в щелочах, но обладает достаточно высокой стойкостью в некоторым минеральным кислотам и воде.

            Состав защитного слоя на алюминии:

            аморфный оксид алюминия,

            кристаллическая γ-модификация Al2O3.

            Твердость оксидного слоя: на техническом алюминии - порядка 5000 – 6000 МПа, на сплавах алюминиевых от 2000 до 5000 МПа.

            Но в случае с движком , ребята придумали что-то немного иное, иной способ, состав.
            hi
    4. 0
      29 января 2019 11:05
      Как бы не получилось движка по принципу tsi фольцвагенов, эффективный, но не надежный
    5. +1
      29 января 2019 11:07
      Заставить алюминий быть прочным как сталь - это действительно серьезное достижение.

      А Вы в курсе, что еще на БМП-1 (1966г.) применялись бронелисты из алюминиевого сплава?
      1. 0
        29 января 2019 12:47
        Надо же! За полвека никто не догадался делать поршневые двигатели из алюминиевой брони belay . Интересно, а вкладыши коленвала тоже алюминиевые?
        1. 0
          29 января 2019 13:13
          делать поршневые двигатели из алюминиевой брони

          Причем тут двигатели из алюминиевой брони? fool
          Заставить алюминий быть прочным как сталь - это действительно серьезное достижение.

          Вот к чему это было!!!
        2. -1
          29 января 2019 13:39
          Цитата: Ил-18
          Интересно, а вкладыши коленвала тоже алюминиевые?

          Незнаю как тут, но вкладыши коленвала уже давно алюминиевые( алююминий на стали) идут, а в современных японских авто часто вкладышей( коренных) просто нет, они там ненужны поскольку вал укладывается в алюминиевый картер и накрывается алюминиевой же крышкой. Вообще интересно, неужели и шатуны, и гильзы алюминиевые? Гильзы из чугуна и шатуны, мне кажется были бы надежнее. Ну и не сильно были бы тяжелее. Например в WD615гильза имеет толщину 2 мм и относительно небольшой вес.
          1. Комментарий был удален.
  2. +13
    29 января 2019 10:04
    Осталось дело за малым - наладить производство этих двигателей, с чем у нас вечные трудности.
  3. +4
    29 января 2019 10:17
    Только подумал, где же крикуны про всепропало.
    Глядь, а они уже тут
    1. +3
      29 января 2019 10:43
      Цитата: Mestny
      Только подумал, где же крикуны про всепропало.
      Глядь, а они уже тут

      Люди почему такими становятся это или их часто по жизни нае ( обманывали) или за деньги. Как в пословице говорят писсемисты это хорошо информированные оптимисты laughing
      1. +2
        29 января 2019 12:34
        Цитата: семург
        Люди почему такими становятся это или их часто по жизни нае ( обманывали) или за деньги. Как в пословице говорят писсемисты это хорошо информированные оптимисты laughing

        "Это почему я раньше злой был, потому что у меня седла на велосипеде не было"©
  4. +3
    29 января 2019 10:23
    Довольно много новостей идет о разработках новосибирских ученых. Это не может не радовать. Молодцы сибиряки.
    1. +3
      29 января 2019 11:20
      Так Новосибирск это же наукоград ещё с Советских времён — там много чего создали, к сожалению многое "убито" в 90-е, но как мы видим не всё и это радует
      1. +2
        29 января 2019 11:44
        Работают люди, размеренно. И нет такой помпы как у "Сколково".
    2. +1
      29 января 2019 11:22
      Ещё бы не шло - у них там целый исследовательский комплекс создали на 20000 человек - по всем направлениям.
      1. +9
        29 января 2019 11:45
        Главное Чубайса туда не пускать, и все нормально будет.
        1. +1
          29 января 2019 12:51
          Ну да. Чубайс быстро двигатель в ридер с WiFi & электронными чернилами переделает. Так-то главный нанотехнолог всея Руси.
  5. +4
    29 января 2019 10:24
    Сплавы алюминия с редкими землями ( со скандием, например) действительно сильно упрочняет сплавы. И в России такие сплавы производятся. Правда, не знал, что настолько прочные, что аж пружины и выхлопные коллекторы, коленвалы и шестерни... Не верю. Жаростойкость у этих сплавов не слишком велика. Все же в основе - алюминий...
    1. +2
      29 января 2019 10:37
      Почему нет? Сплавы с медью например. Вообще, может там речь о четырёх и более компонентах идёт. Как говориться, если бы железо изучили также хорошо как и плутоний, у нас станки и машины не ломались бы. smile
    2. +3
      29 января 2019 10:41
      Цитата: Горный стрелок
      Сплавы алюминия с редкими землями ( со скандием, например) действительно сильно упрочняет сплавы.

      В другом источнике написано, что благодаря плазменной обработке, образуется поверхностный слой из корунда (чуть мягче алмаза).
      1. +1
        29 января 2019 10:55
        Если это так, из корунда, то применение этой технологии надо расширить у нас повсеместно! И еще субсидировать за счет правительственных резервов!
      2. 0
        29 января 2019 13:07
        Цитата: Genry
        слой из корунда (чуть мягче алмаза)
        По Моосу - да: 9 и 10 единиц. А вот по абсолютным значениям - разница в 4-5 раз.
    3. +2
      29 января 2019 11:24
      Отлично, что люди придумываю новое и совершенное, но статья, скорее всего, имеет неточности в изложении. Стальные детали должны быть, но, просто, в меньшей пропорции....Как пример: ствол горного карабина из углепластика. Внутри тонкая стальная трубка с нарезами, на нее накручены углеродные нити для упрочнения...Легко и прочно. Видимо и в данном случае так. Тонкая стальная гильза цилиндра. Корпус- алюм.сплав. Ну а поршни из алюминиевых сплавов- уже не новинка. Подшипники, думаю, все же стальные...Редуктор- стальной, но это уже не двигатель, а редуктор... laughing Ну, а все остальное- для красного словца журналистом написано....ИМХО...Да, и не следует забывать, что сплавы алюминия подвержены старению, очень сильно и быстро разрушаются в солевых средах...У меня в свое время был лендровер. Так прогнил алюминий на нем по низу от коктейлей Лужкова практически за одну зиму...
      1. 0
        29 января 2019 17:15
        Цитата: Александр Х
        Тонкая стальная гильза цилиндра. Корпус- алюм.сплав. Ну а поршни из алюминиевых сплавов- уже не новинка. Подшипники, думаю, все же стальные...

        Блоки цилиндров давно уже научились делать безгильзовыми и в чугуне и в алюминии. Только в алюминии его хватает на пару сот тыс км, потом двигатель считается неремонтопригодным, хотя рукастые механики делают гильзовку(мощность уменьшается).
        Но здесь другая технология обработки стенок цилиндра, может и прокатит. Но при малейшем дефекте возможен моментальный крах двигателя. А это, для одномоторных самолётов, - летально..
        Коленвал и валы ГРМ, в некоторых конструкциях, прямо ложатся в алюминиевую постель без вкладышей (которые уже давно из сплавов алюминия).
  6. +1
    29 января 2019 10:26
    Для мотоцикла пойдет.
    1. +4
      29 января 2019 10:30
      Так и для машины пойдет!
    2. 0
      29 января 2019 11:19
      2x200=400 л.с. пойдет, конечно!
  7. +1
    29 января 2019 10:33
    Ресурс будет ниже
  8. +3
    29 января 2019 10:34
    Про современные автомобильные движки, с алюминиевыми блоками, не совсем лестные отзывы звучат. Зачастую не ремонтнопригодные и с ресурсом меньшим, чем у "чугунины". Ежели здесь проблемы алюминиевых блоков решили, то честь и хвала конструкторам.
    1. +1
      29 января 2019 11:22
      Они все сейчас алюминиевые....и дизеля начинают с чугуна переводить тоже
    2. +1
      29 января 2019 11:27
      Потому как производители специально делают конструкцию АКПП двигателей - что бы они откатали свои 100000, а потом клиенты начали тратиться на ремонт или покупку новых агрегатов. Качественно делают только автомобили премиум класса, такие как Ламборгини, Феррари, Ролс Ройс и тд.
      1. +1
        29 января 2019 12:48
        кто вам сказал что они не ломаются, там просто сервис хороший иногда на замену новый дают))) Технологически они сделаны оооочень сложно, в бугатти вейрон например стоят титановые болты... а так мастерам не позавидуешь, если на нашей надо открутить два болта и заменить деталь, то тут надо пол машины расковырять)))

        1. 0
          29 января 2019 16:45
          На первом видео - проще было движок смахнуть, а потом до сальника докапываться.
      2. +1
        29 января 2019 14:20
        Цитата: Вадим237
        Качественно делают только автомобили премиум класса, такие как Ламборгини, Феррари, Ролс Ройс и тд.
        Ламбо и Фейри - те ещё рассыпушки. РР - тот же БМВ, вытягивает за счёт объёма.
        Современныке авто рассчитаны на 150 000 км и в утиль.
        1. -1
          29 января 2019 16:43
          Но у нас на них дольше хотят кататься.
          1. 0
            29 января 2019 19:50
            Тогда только ВАЗ, как не смешно. Наши пока не умеют ограничивать пробег.
  9. +4
    29 января 2019 10:39
    Алюминий хитрый метал, не любит резких нагрузок, усталость незаметно накапливается и в один прекрасный момент протягивает руку дружбы. По любому ресурс такого двигателя меньше чем у движка с чугунием в гильзах и кшм. И требует обязательной замены после исчерпания гарантированных моточасов без всяких продлений ресурса. Для больших дронов - пойдет вполне.
  10. 0
    29 января 2019 11:03
    Очень было бы интересно ознакомиться с движком поближе. Клапана, гильзы, кольца... из аллюминия - фантастика!
    1. 0
      29 января 2019 12:42
      ознакомить с двигателем Хендай Солярис там тоже гильз нет и цилиндры полностью алюминиевые)))
      1. 0
        30 января 2019 16:27
        А клапана, их сёдла, компрессионные кольца?
      2. Комментарий был удален.
  11. +2
    29 января 2019 11:07
    Из ХТО (химико-термической обработки металлов) известно, что азотирование (насыщение поверхности Ме азотом) позволяет получить твёрдую поверхность, сравнимую по свойствам с закалённой сталью. причём наилучшие результаты показывает сталь с легирующими добавками алюминия.
    Думаю, что нечто подобное сделали и с блоками из чистого (не чистого?) алюминия.
    Тогда понятно, что износа не показало, ведь кроме твёрдости ещё снижается шероховатость поверхности, уменьшение которой в процессе притирки трущихся деталей и является износом, как таковым. what ИМХО.
  12. -1
    29 января 2019 11:19
    Предположу что этот сплав алюминия содержит 15% скандия.
  13. -6
    29 января 2019 11:26
    Вот это да!!! Это же глобальный прорыв!
    Необходимо уже сейчас начать выпуск таких двигателей - для тепловозов, для самолётов, для кораблей. Думаю, за три года можно добиться, чтобы все автомобили в мире имели только алюминиевые двигатели! Это же триллионы долларов, наконец Россия нашла золотой ключик. Теперь мы будем богаты!
    Ну и где скептики, которые не верили в Россию? Всё, открытия и первенство пошли валом!!!
    1. 0
      29 января 2019 12:38
      алюминий дорогой и двигатели из чистого алюминия будут дороже аналогичных обычных. Применение только в авиации, и то если он окупится по соотношению масса/мощность
      1. 0
        29 января 2019 16:48
        Нет чистого алюминия - весь алюминий в сплавах, с другими элементами Магний, Кремний, Медь и прочие.
        1. 0
          29 января 2019 16:53
          это понятно, но от доп обработки он станет только дороже, соответственно не конкурентоспособным
  14. -1
    29 января 2019 11:36
    Тот же В96 имеет пределы прочности как у некоторых марок стали...
    Если все это грамотно зацементировать /плакировать/напылить то вполне возможно, что такие двигатели более чем реальны... Конечно, скорее всего они будут несколько уступать своим классическим аналогам
  15. kpd
    0
    29 января 2019 11:38
    Болты там тоже алюминиевые?
  16. -1
    29 января 2019 11:55
    Двигатель будут делать из американского алюминия. А господа американцы разрешат?
    1. -1
      29 января 2019 14:02
      С языка сорвали! С Рассалла санкции сняли, а с авиазаводов и двигательных? Запретят наш же алюминий нашим предприятиям продавать.
  17. 0
    29 января 2019 11:59
    Цитата: Горный стрелок
    Сплавы алюминия с редкими землями ( со скандием, например) действительно сильно упрочняет сплавы. И в России такие сплавы производятся. Правда, не знал, что настолько прочные, что аж пружины и выхлопные коллекторы, коленвалы и шестерни... Не верю. Жаростойкость у этих сплавов не слишком велика. Все же в основе - алюминий...

    А ничего что все поршня на всех ДВС автомобильных из алюминиевого сплава, головка цилиндров. тоже. Применяется силумин, сплава алюминия и свинца. Он правда очень хрупкий, но жаропрочный точно.
    1. 0
      29 января 2019 13:50
      Цитата: Не служил
      А ничего что все поршня на всех ДВС автомобильных из алюминиевого сплава, головка цилиндров. тоже.

      Не обобщайте. CAT, Cummins, Detroit diesel с вами сильно не согласны в части тяжелых двигателей.
      1. 0
        29 января 2019 18:58
        На тяжёлых в последнее время уменьшают габариты и форсируют. При этом снижается долговечность и ремонтопригодность узлов, откатали часы и замена.
        Алюминиевые поршня есть и на тяжёлых, но на них головка стальная.
        1. +1
          29 января 2019 19:05
          Цитата: sir.jonn
          На тяжёлых в последнее время уменьшают габариты и форсируют. При этом снижается долговечность и ремонтопригодность узлов, откатали часы и замена.
          Алюминиевые поршня есть и на тяжёлых, но на них головка стальная.

          Ну, есть такая тенденция, но это больше к европейцам относится. Американцы пока чаще попадаются с миллионниками, но мерседес и вольво туда влезли, поэтому новые американские авто уже идут кастрированные.
          кстати головки поршней никогда стальными не делали- ковкий чугун наше всё.
  18. 0
    29 января 2019 12:08
    Цитата: К-50
    Из ХТО (химико-термической обработки металлов) известно, что азотирование (насыщение поверхности Ме азотом) позволяет получить твёрдую поверхность, сравнимую по свойствам с закалённой сталью. причём наилучшие результаты показывает сталь с легирующими добавками алюминия.
    Думаю, что нечто подобное сделали и с блоками из чистого (не чистого?) алюминия.
    Тогда понятно, что износа не показало, ведь кроме твёрдости ещё снижается шероховатость поверхности, уменьшение которой в процессе притирки трущихся деталей и является износом, как таковым. what ИМХО.

    Азотирование как и цементирование применяется для деталей таких как оси, валы. Чтобы сохранить стойкость к осевым нагрузкам, банально чтобы валы и оси не ломались, а поверхности предать твёрдость и устойчивость к износу. Т.е. берётся низкоуглеродистая сталь 25 например, и поверхность назыщается азотом или углеродом. После чего в обязательном порядке делается закалка ТВЧ поверхности.. Так например делают поршневые пальцы. Т.е. на поверхности у вас высокоуглеродистая сталь с закалкой, а внутри низкоуглеродистая.
  19. +2
    29 января 2019 12:29
    В России с тем, чтобы что-то создать, нет проблем. Черепановых и поповых через край. А вот с тем, чтобы внедрить в производство, всегда проблема! В России всегда найдутся те, кто будет тормозить такие проекты. Раньше тормозили из-за зависти, сейчас за деньги.
  20. 0
    29 января 2019 12:35
    Сейчас патент купят США и мы эти двигатели будем покупать из за бугра, все как всегда, создать создали а в серию пустить денег не хватило.
    1. -1
      29 января 2019 16:50
      У нет контрольного пакета акций - контрольный пакет акций остался в России.
      1. 0
        29 января 2019 16:55
        Ага про супер джет это скажите, там американского только 10% и все же они заблокировали продажу Ирану основного самолета.
  21. svp
    +1
    29 января 2019 14:01
    Да уж.Призводители алюминиевых бензопил из Китая нервно курят в сторонке.
  22. 0
    29 января 2019 21:39
    Ух ты-кулибины нашлись-из люминия движок сварганили-будет теперь ЯК-52 на сверхзвуке летать. laughing
  23. 0
    30 января 2019 10:45
    Микрометрические данные не просели - это хорошо, но как там ведёт себя люминь (видимо, состаренный) в условиях вибронагрузок? Усталость - плохопредсказуемый фактор, если, конечно, не проводить экспертизу достаточно регулярно... Да и влажные климатич. условия или работа близко к солёным средам могут "внезапно" выдать "сюрпризы"...
  24. 0
    30 января 2019 19:02
    Не мотор, а сплошной авангард. Сколько же десятилетий потребуется, чтобы довести эту сыромятину до ума? Огромные вопросы будут по надежности и ресурсу, переносимости низкокачествественных ГСМ, по квалифицированному обслуживанию. Похоже прицел все таки на безпилотники и экспорт. Очень интересно узнать логику проектировщика, которая привела к такой концепции мотора. Ну а модульность ныне модная тема, дополнительный +сик в рекламе для чиновников, они дюже любят "тренды". Я простой работяга, могёт чего не понимаю - так разъясните по простому. И ещё мелкий такой вопрос - а двигателями ДВС по классической технологии у нас в рф кто-нибудь занимается? Чтоб рабочая лошадка для лёгкой авиации, непревередливая к топливу, обслуживанию в бескрайних просторах. И капиталка с минимальными затратами. А то ведь похоже для тех кто финансирует разработки, такие простые моторы как кость в горле. Не серчайте те, хого за больное место задел.