Газопровод "Северный поток-2" будет полностью построен к концу года

68
Несмотря на призывы Соединенных Штатов остановить строительство газопровода "Северный поток-2", управляющая строительством компания Nord Stream 2 AG продолжает укладку труб по дну Балтийского моря и сообщает о постройке 30% от общей протяженности проекта. Об этом заявил финансовый директор компании Пол Коркоран, выступая на Европейской газовой конференции.

Газопровод "Северный поток-2" будет полностью построен к концу года




Компания Nord Stream 2 AG уложила более 500 километров труб по дну Балтийского моря, тем самым построив около 30% газопровода "Северный поток-2", сообщил Коркоран. По его словам, прокладка трубопровода идет по графику, по планам компании, первая нитка СП-2 будет закончена в ноябре этого года, строительство второй нитки будет закончено в декабре.

На сегодняшний день компания получила разрешение всех государств, через чьи исключительные экономические зоны и территориальные воды пройдет газопровод - России, Финляндии, Швеции и Германии. В раздумьях пока Дания, которой направлен уже второй запрос. Как ранее пояснили в пресс-службе оператора СП-2, на случай отказа Дании, в компании разработан дополнительный план прокладки газопровода в обход датских вод. Этот план не предусматривает дополнительных вложений.

СП-2 предусматривает строительство двух ниток газопровода по дну Балтийского моря в обход Прибалтики, Украины и Польши. Газопровод мощностью 55 млрд кубометров газа в год соединит Россию и Германию. По заявлению руководства "Газпрома", в случае окончания строительства СП-2 в декабре, начало поставок газа может начаться с 1 января 2020 года, т.е. на следующий день после окончания договора по транзиту с Украиной.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    29 января 2019 14:41
    Ну,в добрый путь.Надеюсь что осуществлят в озвученный срок,не смотря ни на какие препоны
    1. +8
      29 января 2019 14:44
      Биться в истерике остается,сланцевый газ проигрывает по всем фронтам. Нужно без нервов доделать начатое и все будет хорошо.
      1. +1
        29 января 2019 15:42
        Цитата: Teberii
        Биться в истерике остается,сланцевый газ проигрывает по всем фронтам. Нужно без нервов доделать начатое и все будет хорошо.

        и пущай недоброжелатели и противники,а точнее враги, вручную laughing эпилируют зону бикини
      2. +8
        29 января 2019 16:39
        Цитата: Teberii
        Биться в истерике остается,сланцевый газ проигрывает по всем фронтам. Нужно без нервов доделать начатое и все будет хорошо.

        Только бы немцы нас не сдали и не легли под "мирового гегемона". Но, мне больше всего нравится, как уже сейчас свидомую братию колбасит. good Такая халява у них из рук высклизывает!
        1. +2
          29 января 2019 22:46
          Цитата: Piramidon
          Только бы немцы нас не сдали

          Тут дело даже не в нас, а в немцах. Ну а себя, любимых, немцы точно не сдадут. yes laughing
        2. 0
          30 января 2019 12:59
          Цитата: Piramidon
          Но, мне больше всего нравится, как уже сейчас свидомую братию колбасит.

          Вам нравится что Россия совершает перемогу? Больше газа за рубеж хорошо? Опыт последних 35 лет говорит что плохо. Нас внуки проклянут!
      3. +1
        29 января 2019 19:42
        Цитата: Teberii
        Биться в истерике остается

        Это теперь предстоит полякам... Газопровод из Дании в Польшу "Балтийская труба" строится
        В январе 2019 года газета Financial Times сообщила, что Польше придется согласовывать строительство газопровода Baltic Pipe с Россией. Это связано с тем, что маршрут Baltic Pipe будет пересекать трассу «Северного потока — 2»

        Вот и интересно будет посмотреть как они будут договариваться с "Газпромом" на фоне того, что Дания до сих пор не дала разрешение на прокладку труб СП-2 в своих водах (хотя уже просчитан и другой маршрут без доп. вложений)
        1. 0
          30 января 2019 12:49
          Цитата: helmi8
          Это теперь предстоит полякам... Газопровод из Дании в Польшу "Балтийская труба" строится

          не совсем так. не строится, а есть планы строительства. даже не планы, а пока только переговоры. нет даже договора. в виду пересечения с СП и СП2 вся эта афера была под большим вопросом с самого начала.
      4. Комментарий был удален.
    2. +12
      29 января 2019 14:55
      Поддерживаю на все 100!
      И чтоб с 01.01.2020 можно былоб хохлам дулю скрутить!
      1. +3
        29 января 2019 14:59
        Эту "дулю"надо было крутить гораздо ранее 1 января следующего года.И не только по газу. hi
        1. +12
          29 января 2019 16:48
          Цитата: 210окв
          Эту "дулю"надо было крутить гораздо ранее

          Вы, конечно извините, но вот лично я ненавижу комменты в стиле. - "нужно было раньше", "сколько можно сопли жевать"... Ведь в конце концов приняли нужное решение. Чего теперь вопрошать о том, почему, зачем и как нужно было сделать. Всё, проехали. История такая штука, которая не имеет сослагательного наклонения. hi
        2. +2
          29 января 2019 17:28
          Не нужно спешить... Всё хорошо вовремя.
          Потеряли немного времени, зато теперь можем всегда напомнить о том что "мы просили", "мы советовали", "мы пытались помочь"...
    3. 0
      29 января 2019 15:02
      Как раньше было? Надо перевести Миллера в "полевые условия". Глядишь и скорость прокладки возрастёт и сам "эффективный манагер" начнёт отрабатывать высокую зарплату, которую ему положили. А коли не захочет да упираться станет - бить по наглой... stop "рыжей морде"...чтоб чужие боялись... lol
      1. +2
        29 января 2019 15:15
        Я имею в виду прогнозы по действиям киевских властей в отношении "Газпрома" и ареста его активов за рубежом.Сидит толпа лиц с хорошей зарплатой,ежу понятно что убытки так не сдадутся.Надо все просчитывать и минимизировать убытки.Да и отрабатывать зарплату,черт возьми
    4. +6
      29 января 2019 15:21
      Добрый день, Дмитрий! Они строят по 3 км в сутки, порядка 90 км в месяц. Конечно все зависит от погоды, на Черном море строили 5 км в сутки.
      1. +2
        29 января 2019 15:46
        Сергей,приветствую hi В этом вопросе есть одно НО.Договор по транзиту газа заключать с Украиной все равно придется.Вопрос в объемах.Я думаю что словакам и прочим чехам выгоднее получать газ из Германии,а не с Украины.А вот Молдавии,Румынии и возможно Венгрии и Болгарии придется иметь дело с украинским транзитом.За конские деньги.
        1. +2
          29 января 2019 16:47
          Цитата: Владыка Ситх
          Они строят по 3 км в сутки, порядка 90 км в месяц.
          (1222(длинна СП2)-500(уже готово))/3=получается газопровод будет готов уже в сентябре.
          Цитата: 210окв
          Молдавии,Румынии и возможно Венгрии и Болгарии придется иметь дело с украинским транзитом.За конские деньги.
          С какого перепуга, да ещё за конские? Эти страны будут получать газ по имеющемуся газопроводу (не пустовать же ему) реверсом с Турецкого потока. Насколько я понимаю, об этом УЖЕ договорились.
          1. +2
            29 января 2019 17:19
            Цитата: Николай С.
            получается газопровод будет готов уже в сентябре.

            Да, но это ведь не значит, что можно будет сразу пускать газ. Предстоит еще куча тестов. Да и как там дальше (по суше) у немцев всё будет готово? request
            1. +3
              29 января 2019 22:51
              Цитата: Piramidon
              Да и как там дальше (по суше) у немцев всё будет готово?

              По суше у немцев УЖЕ готово. Не люблю слово "почти", скажем так: практически готово. Если, уж, с разными "попутчиками" вопросы порешали, то на своей бундес-территории всё обустроили заранее.
          2. +2
            29 января 2019 22:01
            Цитата: Николай С.
            Цитата: 210окв
            Молдавии,Румынии и возможно Венгрии и Болгарии придется иметь дело с украинским транзитом.За конские деньги.
            Эти страны будут получать газ по имеющемуся газопроводу (не пустовать же ему) реверсом с Турецкого потока. Насколько я понимаю, об этом УЖЕ договорились.

            Зачем же из Турции, да ещё и реверсом? Реверс это перегонка в обратном направлении, а Турция я так понимаю технически не имеет такой возможности, как и намерения дуть газ обратно в Россию и будет "дуть" в одну сторону, в сторону Европы. Эти страны пока так и будут получать свой газ по уркаинскому транзиту из которого просто выпадут объёмы газа которые шли для Германии и некоторых других европейских стран, поскольку эти объёмы уйдут в трубу СП-2, в результате чего Уркаина потеряет 1-1,5 млрд.долларов и будет довольствоваться остатком в 0,5 млрд и то, до той поры, пока не истечёт срок действия договора с Польшей в 2022 году, после чего гнать газ по уркаинскому транзиту вообще теряет какой либо смысл и экономическую целесообразность.
            1. 0
              30 января 2019 01:02
              Цитата: Ныробский
              Турция я так понимаю технически не имеет такой возможности, как и намерения дуть газ обратно в Россию и будет "дуть" в одну сторону, в сторону Европы. Эти страны пока так и будут получать свой газ по уркаинскому транзиту
              Вы плохо понимаете. "обратно в Россию"- это юмор такой? Болгария, Румыния, Молдавия - не Европа? Именно по этим странам и Украине проходит газопровод, по которому Турция в настоящее время получает российский газ. После строительства Турецкого потока этот объём газа Турция будет получать по первой ветке, а вот газ со второй ветки Турецкого потока в размере потребления Болгарии, Румынии и Молдавии будет закачан реверсом в освободившуюся трубу, которая проходит через Украину. Даже строить больше ничего не надо.
        2. 0
          29 января 2019 16:51
          Молдавии,Румынии и возможно Венгрии и Болгарии придется иметь дело с украинским транзитом.За конские деньги.
          А может проще будет через Турецкий поток. Нет?
          1. 0
            29 января 2019 17:26
            Цитата: 72jora72
            Молдавии,Румынии и возможно Венгрии и Болгарии придется иметь дело с украинским транзитом.За конские деньги.
            А может проще будет через Турецкий поток. Нет?

            На сколько я понимаю, тем газом, который придет по "Турецкому потоку" турки и будут торговать. Наши уже обожглись на укротранзите и теперь будут продавать газ на границе, а дальше дело турков, хотят сами скушают, хотят продадут тому, кто им понравится. Так что всякие болгары, венгры, австрийцы... пущай голову ломают, как договориться с османами.
            1. +3
              29 января 2019 19:19
              Цитата: Piramidon
              На сколько я понимаю, тем газом, который придет по "Турецкому потоку" турки и будут торговать.

              Не правильно понимаете. Одна нитка турецкого потока предназначается для внутренних потребностей Турции, вторая идет транзитом и кто и сколько будет из неё забирать, будет решать Газпром, а не Турция.
        3. 0
          29 января 2019 17:33
          А вот Молдавии,Румынии и возможно Венгрии и Болгарии...

          Тут надо понимать, а что с турецким потоком? Может уже и не придётся...
        4. -2
          29 января 2019 19:32
          А вот Молдавии,Румынии и возможно Венгрии и Болгарии придется иметь дело с украинским транзитом.За конские деньги.


          Nice one chuckcha chitatelь....У Болгарии договор с Газпромом. ДО 2030 года и с ценами, которъе не связанъ с транзитом. Въ будете платить конские или нет деньги. Второе, дорогой чукча с погонами - у Болгарии договор на транспорт по нашей ГТС с Газпромом на принципе "бери или плати или уезжай в Стокхольм". Кажется до 2023 года. Если хотите катайте газ, если хотите молоко. Нам фиолетово. Кажется Газпром даст нам плюшки в виде хороших цен и замещающего транзита и не поедет в Швецию. И такое возможно. надо иметь ввиду что к нам и в Грецию приедет и TANAP и новъй израельский проект то будет и въбор в ценах. Но не верю что Газпром будет скупится, там не дураки.
    5. -5
      29 января 2019 15:32
      это мелочи

      всегда найдут к чему придраться-- сп2- это не самостоятельная внеш политика. а лишь оптимизация своих затрат при сохранении западных условий сотрудничества.
      см мой про краску на памятнике"вежливым людям"
      1. 0
        29 января 2019 17:28
        Цитата: антивирус
        см мой про краску на памятнике"вежливым людям"

        А это вы тут к чему вставили? negative
        1. -2
          29 января 2019 17:29
          см в профиле
          1. +1
            29 января 2019 17:39
            Цитата: антивирус
            см в профиле

            Смотрел ваш профиль. Но, какая может быть связь с СП-2 так и не понял. request
            1. -4
              29 января 2019 18:17
              газ -нефть ---- мелочь и берут у нас партнеры на своих условиях.
              самостоятельность внеш политики --это не продавить стройку сп2, А СНИЗИТЬ ИМПОРТ МАШ ПРОМ В 2-3 РАЗА И ДР СОЮЗНИКОВ ЗАСТАВИТЬ УЙТИ ОТ ИМПОРТА ИЗ " ВРАЖЕСКОГО ЛАГЕРЯ" , ЗАМЕНИВ СВОИМ ПРОИЗ-ВОМ
              1. Комментарий был удален.
              2. +1
                29 января 2019 20:54
                С капслока слезь
    6. -3
      29 января 2019 16:12
      Цитата: 210окв
      Ну,в добрый путь.Надеюсь что осуществлят в озвученный срок,не смотря ни на какие препоны

      плюс только один - это украина теперь останется без транзита(бабла), а так мне как гражданину РФ - этот проект ни холодно, ни горячо....паны будут зарабатывать на народных ресурсах.
      1. +4
        29 января 2019 16:54
        Цитата: Сандор Клиган
        а так мне как гражданину РФ - этот проект ни холодно, ни горячо....паны будут зарабатывать на народных ресурсах.


        Что значит ни холодно ни горячо,вам с этих денег вырученных от продажи энергоресурсов пенсия платится(раз вы сидите в рабочее время на сайте значит вы неработающий пенсионер)
        1. -4
          29 января 2019 17:34
          Цитата: конёк-горбунок
          Что значит ни холодно ни горячо,вам с этих денег вырученных от продажи энергоресурсов пенсия платится

          мне не платится!...и не говорите ерунды! -
          Цитата: конёк-горбунок
          (раз вы сидите в рабочее время на сайте значит вы неработающий пенсионер)

          ясненько?
    7. +2
      29 января 2019 18:53
      Молодцы! Что ещё скажешь?! Просто молодцы-вот это и называется внешней многовекторной политикой, а не ерзание сидалищем на двух табуретка!
    8. 0
      30 января 2019 01:02
      Пора переговоры начинать о ещё одном ПОТОКЕ, чтобы все объемы мимо Украины прогнать.
    9. Комментарий был удален.
  2. +4
    29 января 2019 14:44
    Только, в угоду сша, с укроиной новых договоров на транзит заключать не нужно -хватит их кормить за счет населения России, а потом неполученные деньги от бесплатного газа вешать на шею населения нашей страны! Пора бы Кремлю начать действовать жестко, за неполученные деньги отбирать у укроины терретории. Или, пускай за укроину деньги России платят спонсоры майдана -сша и Евросоюз. В любом случае, Кремль должен четко и жестко высказать свою позицию по трем вопросам -продление или заключение нового транзита через укроину, возврат укроиной денег, или земель за полученный но не оплаченный от России газ. И, третий вопрос -когда Донбасс, как и Крым полностью отторгнем от укроины, и, начнем интегрировать в состав России.
    1. +5
      29 января 2019 15:09
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Пора бы Кремлю начать действовать жестко, за недополученные деньги отбирать у Украины территории.

      Мысль интересная. Для начала можно аннулировать договор от 1956 года, как преемнице СССР. Потом, согласно "брачного контракта от разных годов прошлого века" забрать имущество, в связи с разводом. Восстановиться требуется быстро и разумно...Примеров государственного устройства со стороны партнёров видимо-невидимо. Пора их вассалов познакомить с ними априори.
  3. +2
    29 января 2019 14:44
    Северному потоку- 2 быть.
  4. +8
    29 января 2019 14:50
    Из детства в памяти остались карикатуры советских газет, как США предлагает свой уголь Европе взамен газа, который должен был начать поставляться по газопроводу Уренгой-Помары- Ужгород. Тогда противодействие было не менее жестким. Сейчас вместо угля предлагается СПГ.
    1. +4
      29 января 2019 15:02
      Да,какой был шум насчёт труб большого диаметра и все подобное.И на ракеты эти трубы пойдут и весь бред лили в 70-х годах.
    2. +1
      29 января 2019 15:02
      Старые добрые времена вернулись.Холодная война lite.Надолго ли и чем все закончится?Вот в чем вопрос.
      1. +4
        29 января 2019 15:04
        История развивается по спирали, так кажется. А мы то уши развесили в 90-х. Мир, дружба, жвачка((
      2. -1
        29 января 2019 15:49
        Как чем - разрядкой, а потом снова противостоянием, только у США на этот раз в противники добавился Китай.
  5. +1
    29 января 2019 15:00
    А когда система заработает?Тоже в начале 2020 года?А то контракт с Украиной то заканчивается.
    1. +1
      29 января 2019 22:57
      Цитата: maximum 8
      А когда система заработает?

      Последний абзац статьи:
      По заявлению руководства "Газпрома", в случае окончания строительства СП-2 в декабре, начало поставок газа может начаться с 1 января 2020 года, т.е. на следующий день после окончания договора по транзиту с Украиной.
  6. +8
    29 января 2019 15:01
    Кормушка из-под носа скакуансов уплывает со скоростью трубоукладчика. И ведь уплывет! Совсем... Почему мне их не жалко?
  7. +2
    29 января 2019 15:08
    Пусть лают и гавкают , главное дело движется в правильном направлении и газопровод строится. И кажется мне что построен он будет гораздо раньше.
  8. 0
    29 января 2019 15:18
    СП-2 предусматривает строительство двух ниток газопровода по дну Балтийского моря в обход Прибалтики, Украины и Польши.


    Как всегда глупость напишут, нам бы транзит через Руину заместить, а через Польшу пока так и пойдет газ по "Ямал-Европа".

    1. 0
      29 января 2019 15:50
      Скоро к этому добавится и Ямал СПГ.
    2. 0
      29 января 2019 18:01
      В 2022 г. заканчивается долгосрочный контракт Польши и Газпрома. Польша намерена отказаться от российского сетевого газа в пользу норвежского. 230-км газопровод будет идти из Норвегии через Данию в Польшу. Европейской комиссией оказана проекту финансовая поддержка около 215 млн евро. Сейчас все делается, чтобы Дания отказалась от Северного потока-2 и это сдвинет сроки по нашей трубе от полугода до года!
      1. +1
        29 января 2019 23:02
        Цитата: Слон
        Сейчас все делается, чтобы Дания отказалась от Северного потока-2 и это сдвинет сроки по нашей трубе от полугода до года!

        Ничего. Никуда. Не сдвинется. При этом ни одной лишней копейки потрачено не будет. "Датский манёвр" изначально был предусмотрен. Время нынче такое, что при реализации любых крупных международных экономических проектов приходится учитывать и политические расклады( я их душа мотал, труба шатал). yes
  9. 0
    29 января 2019 15:19
    Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
    И, третий вопрос -когда Донбасс, как и Крым полностью отторгнем от укроины, и, начнем интегрировать в состав России.

    Сергей Витальевич! Донбасс это только малая часть. Отторгать надо все, кроме западной украины. Всю украинскую хунту под суд. А если не удастся, то во Львов.
  10. +2
    29 января 2019 15:23
    Газопровод "Северный поток-2" будет полностью построен к концу года

    Как же это сообщение свидомых заколбасит. good
  11. -7
    29 января 2019 15:27
    на случай отказа Дании, в компании разработан дополнительный план прокладки газопровода в обход датских вод. Этот план не предусматривает дополнительных вложений.

    Ага, дополнительная сотня километров труб, типа ничего не стоит-типа бесплатно, да собственно, российские пенсионеры уже все оплатили, а нет- так цену на газ поднимут для внутреннего потребителя и компенсируют потери, в первый раз что-ли .... winked
    1. +2
      29 января 2019 17:10
      Цитата: Улиточник N9
      Ага, дополнительная сотня километров труб

      Основной маршрут "Северного потока-2" должен был пересечь территориальные воды и исключительную экономическую зону Дании на участке протяженностью 139 км. Альтернативный маршрут протяженностью 175 км к северо-западу от Борнхольма пересекает только экономическую зону Дании. Разница 36 км., при общей длине 1200 км.
      1. +1
        29 января 2019 18:05
        36 км. не итак много, но только на согласования и изыскания уйдет как минимум полгода!
        1. +2
          29 января 2019 18:52
          Так возможно и поэтому разговор идет о ноябре и декабре, хотя по скорости прокладки его можно было бы построить раньше... «Никто не остановит его» - глава МИД Германии Хайко Маас. Думаю и Маас и руководство Nord Stream-2 прекрасно знакомы с датской "проблемой" и возможностями её решения если делают такие заявления... Поживем, увидим...
  12. 0
    29 января 2019 15:42
    мы как Порошенко по несколько раз не прощаемся,а просто один раз говорим своё "газовое" прощай,даже не верится,что окончательно скинем со своей шеи это "запуганное" братство...
  13. +5
    29 января 2019 16:08
    "Начало поставок газа может начаться с 1 января 2020 года, т.е. на следующий день после окончания договора по транзиту с Украиной."

    Пойду на почту, пошлю сие сообщение вна Украину телеграммой, пусть порадуются, это им не школы с больницами минировать по телефону.
    1. +6
      29 января 2019 20:27
      Цитата: Rusland
      "Начало поставок газа может начаться с 1 января 2020 года, т.е. на следующий день после окончания договора по транзиту с Украиной."

      Пойду на почту, пошлю сие сообщение вна Украину телеграммой, пусть порадуются, это им не школы с больницами минировать по телефону.

      Приветствую, Виталий hi В России Южный и Северный потоки, а Украина, очевидно с индюшином кудахтаньем "слава Украине" wassat , будет делать свой Обходной поток, и орать об очередной перемоге. fellow

  14. +1
    29 января 2019 16:16
    Полностью СП-2 и Турпоток не закроют потребность Европы в газе. 10-15 млрд кубов придется по-прежнему транзитировать через какелов еще несколько лет, до какого-нибудь Сп-3
  15. +3
    29 января 2019 16:28
    В раздумьях пока Дания, которой направлен уже второй запрос. Как ранее пояснили в пресс-службе оператора СП-2, на случай отказа Дании, в компании разработан дополнительный план прокладки газопровода в обход датских вод.

    Что-то долго решат Дания, уже второй запрос направляют на прокладку СП-2 через их территориальные воды, а ведь датчане вместе с поляками вознамерились строить Вaltic Pipe (с англ. — «Балтийская труба») газопровод из Дании в Польшу, чтобы норвежский газ поставлять через Данию в Польшу и датчане рассчитывают на свой гешефт за счёт транзита. Однако он должен пересечь уже построенный СП, а для этого требуется разрешение Газпрома. Что ж долг платежом красен, Газпрому и карты в руки припомнить и полякам и датчанам все их козни.
  16. +1
    29 января 2019 17:19
    Абзац для скакунов все ближе и ближе. Будет вам к новому 2020 году подарок, который вы заслужили.
  17. +1
    29 января 2019 23:38
    С Дании потом доп плату за газ на много лет вперёд.
  18. +2
    30 января 2019 09:24
    Северный поток-2 однозначно будет построен и запущен, не смотря на давление США, хватило бы политической воли еще транзит через Украину отменить, вот это был бы удар по их экономике....хватит уже издеваться над Россией.
  19. 0
    31 января 2019 13:45
    Целый год значит еще... выдержать бы, сдюжить бы.