Минобороны заканчивает строительство новой базы ПВО в Арктике

54
Министерство обороны России заканчивает строительство военного городка в якутском порту Тикси для соединения войск противовоздушной обороны (ПВО) Северного флота. Об этом сообщила пресс-служба флота.

Минобороны заканчивает строительство новой базы ПВО в Арктике




Согласно сообщению, в якутском поселке Тикси, расположенном на побережье одноимённой бухты моря Лаптевых, почти завершено строительство военного городка блочно-модульного типа. Городок, предназначенный для размещения военнослужащих соединения противовоздушной обороны Северного флота, готов на 95%. Строительство ведется под личным контролем командующего Северным флотом адмирала Николая Евменова.

Как ранее сообщалось. строительство городка началось в августе 2018 года, он будет включать в себя все современные удобства для проживания. Всего строится 11 объектов, среди которых общежитие, административных корпус, столовая, гараж, дизельная электростанция и многое другое. Все возводимые объекты будут соединены между собой крытыми переходами для обеспечения беспрепятственного перемещения военнослужащих между ними в условиях Крайнего Севера и Арктики.

Новый военный городок предназначен для проживания военнослужащих соединения ВВС и ПВО Северного флота, развернутого на архипелаге Новая Земля, а также в поселках Диксон и Тикси. Воздушное пространство на российской Арктикой будут охранять ЗРС С-300В4.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    29 января 2019 17:16
    Хорошая новость.
    1. +2
      29 января 2019 17:46
      Если не ошибаюсь - это самая северная материковая точка России.
      1. +12
        29 января 2019 18:02
        Цитата: alexneg
        Если не ошибаюсь - это самая северная материковая точка России.



        Мыс Флигели (Россия) , 81°52' с. ш. — крайняя северная островная точка.
        Мыс Челюскин (Россия) , 77°43' с. ш. — крайняя северная материковая точка.
        Ну и остальные "крайние"
        1. +6
          29 января 2019 18:09
          Простите, я упустил и не сообщил, что имел ввиду населенный пункт. А вообще спасибо за информацию! hi
          1. +6
            29 января 2019 18:18
            Цитата: alexneg
            Простите,

            Да что ВЫ, какие проблемы.
            Спасибо не стоит. Минус мне кто-то поставил, это уже хорошо
            пысы
            там
            Самый северный аэродром континентальной Евразии «Мыс Челюскин» (только вертолётная площадка осталась) +радиометеорологический центр на мысе Челюскин (10-15 человек персонала)
    2. +2
      29 января 2019 18:33
      Молодцы наши! Очень много делается для обороноспособности страны! Каждый месяц приходят такие хорошие новости.
      1. +3
        30 января 2019 04:32
        только эти же "наши" до этого там же все закрыли, и угробили...
        1. +4
          30 января 2019 08:14
          Цитата: faiver
          только эти же "наши" до этого там же все закрыли, и угробили...

          Горбачёв и продолжатели его дела старались ! Когда я служил в тех краях, 1980-81 год, части, относящиеся к ПВО страны, находились в Тикси-3 и связь с материком держали через наши каналы, станций "Горизонт-М", посредством ЗАС. Теперь же наши станции в лучшем случае выглядят так :

          В худшем же чуть по другому :

          - антенны нашей станции в Тикси, на сопке Столовая. 2005 год.
          1. 0
            30 января 2019 15:42
            Тропосферная связь ? Помню примерно в те времена, после большого "чаепития" видимо с вашими коллегами в одном месте в устье Оби, они с одной полу-убитой "Кама-Б", о которой я думал, что она может связываться только с одним объектом, путем произнесения в черную трубочку магических шаманских заклинаний: "Этот дай того, этот дай того, этот дай того" в итоге дали мне отличную связь с квартирным телефоном в Москве. Я офигел. На переговорном пункте в самом Салехарде так хорошо Москву слышно не было.
            1. 0
              31 января 2019 14:15
              Цитата: Seal

              Тропосферная связь ? Помню примерно в те времена, после большого "чаепития" видимо с вашими коллегами в одном месте в устье Оби, они с одной полу-убитой "Кама-Б"

              Была станция "КАМА",

              была Система Тропосферных Радио-Релейных Линий "СЕВЕР".
              И звонки, нелегальные естественно, на материк были ...
              Мы при звонках, выходили на телефонную автоматику Союза и по ней почти до любого аппарата. Увы, ничего этого больше нет ... Нет станций, их закрыли, антенны постепенно заваливают, все аппаратные разгромлены аборигенами на металлы. Даже поблизости от жилья не оставили в качестве музея или экспоната ... crying
  2. +5
    29 января 2019 17:24
    еще одна мелочь, а приятно
    1. -1
      29 января 2019 17:47
      Цитата: антивирус
      еще одна мелочь

      это не мелочь!
  3. +20
    29 января 2019 17:24
    Помню после посещения мною с Командованием ВВС СССР Новой Земли я настоял оборудовать аэродром новыми системами инструментальной посадки. Установили новый маяк системы РСБН, а КДП оборудовали прекрасными дисплеями. Как сейчас там? Только знаю, что из 38 аэродромов в Мурманской области осталось действующими, кажется 4.
    1. +8
      29 января 2019 19:54
      Цитата: мичман
      что из 38 аэродромов в Мурманской области осталось действующими, кажется 4

      Страшные цифры. Как будто Гитлер или Батый прошелся по стране.
  4. +4
    29 января 2019 17:28
    все правильно делает РФ ,в будущем когда снимут запрет на добычу полезных ископаемых там будет жарко ,ведь Это кладезь полезных ископаемых.
    1. +1
      30 января 2019 01:16
      еще там пингвинов для зоопарков ловить можно будет good
      если они туда приплывут, конечно
      1. +1
        30 января 2019 05:50
        И павлинов. Если долетят.
        1. 0
          30 января 2019 09:00
          не, павлинов там нет.
          Ни в Арктике, ни в Антарктике
    2. 0
      30 января 2019 04:34
      когда снимут запрет на добычу полезных ископаемых
      - какой запрет? каких полезных ископаемых?
      1. +1
        30 января 2019 08:59
        он с Антарктикой спутал.
        Там есть такой запрет
    3. 0
      30 января 2019 10:37
      Наши пра-пра-прадеды так же думали.. Дескать - вон сколько земли, лесов, морей и всяких ископаемых мы завоевали, и передадим нашим детям/внукам.. ни в чём дети/внуки наши не будут нуждаться с такими запасами..
      А дети/внуки живут сейчас на 8-10 тысяч пенсии.. Жарко!!
  5. +1
    29 января 2019 17:33
    Интересно, а библиотека там есть? Или, как и повсеместно, кругом интернет, а значит, как сказал мне один подполковник недавно, книги стали архоизмом во времена интернета, много пыли от бумаги. belay
    1. +10
      29 января 2019 17:41
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      а библиотека там есть?

      есть там и библиотека и школа и гостиница "Арктика"и клуб и казармы есть и вообще Тикси-3 это военный городок рядом с аэродромом……вот интересно там в тундре стоял ил-14 унесенный пургой с аэродрома в далекие 80-ые….стоит он там или нет? и на острове Бруснев в заливе так и множится кладбище списанных кораблей?эххх 3 дня там оставил…..воспоминания …..грусть…..
      1. +4
        29 января 2019 17:47
        Тикси 3-помню, был подростком, у нас в Ростове на Дону Ил14 стоял в парке, в нем был кинозал, кинушки бесплатно крутили! Потом самолет вывести не сумели -город, дома рядом, улицы узкие, и, его порезали на металлолом! Все кто видал, плакали, так жалко было самолет!
        1. +3
          29 января 2019 19:12
          Да, стоял, стоял! Пацаном ещё смотрел там, а что, уже не помню! request
      2. +4
        29 января 2019 19:10
        Жил я в той гостинице, как раз напротив школы стоит. Дети ходили в школу (дело было в начале учебного года). На аэродроме Ан-12 раскуроченный без движков на дальней стоянке стоял.
        А на основных уже Ми-8АМТШ или Ми-17, уж не знаю. Но сзади аппарель плоская, не как у обычной "восьмерки" две "пузатые" полустворки, посадочные двери справа и слева, ну и куча всяких внешних навесных "наворотов". "Морда лица" с обтекателем локатора.
      3. +4
        29 января 2019 20:19
        воспоминания …..грусть…..

        срочка.. Тикси Раз... от нашего городка хоть что-то осталось интересно??? жаль... скорее всего ничего не осталось.... с уважением...
    2. Комментарий был удален.
    3. +5
      29 января 2019 18:03
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Интересно, а библиотека там есть? Или, как и повсеместно, кругом интернет, а значит, как сказал мне один подполковник недавно, книги стали архоизмом во времена интернета, много пыли от бумаги. belay

      Если это не просто подковырка и вы действительно интересуетесь, а не пытаетесь все достижения России унизить, то смотрите здесь:
      Вы, Сергей Витальевич, постоянно обижаетесь на то, что вас "минусуют". Но своими непродуманными постами вы постоянно провоцируете людей на минусы. Так что, заслужили hi
      1. +1
        29 января 2019 18:25
        Степан hi -спасибо за видео! hi
      2. +2
        29 января 2019 18:51
        Цитата: Piramidon
        Если это не просто подковырка и вы действительно интересуетесь, а не пытаетесь все достижения России унизить, то смотрите здесь

        =========
        Смотрел фильм на "Звезде" (кажется!).....
        КЛАССНО соорудили!
        Правда последующие базы строят по той же схеме "трилистник", но уже по упрощенной технологии... Там Главный Инженер жаловался, что строить эти "яички" было ОЙ, как сложно (несколько раз - "перестраивали"), а потому дальше - БОЛЕЕ ПРОСТОЙ проект приняли (хоть и такой же благоустроенный!).... НО, ВСЁ равно - ТАКОЙ Базой - не знаю, КТО может похвастаться!!! good
        1. -11
          29 января 2019 19:06
          Заканчивайте пропоганду сотрёт!!! Как человек ослуживший более 5 лет в таких районах скажу прямо!!! Хрен вы туда офицеров загон те и условия очень сильно отличаются от видео что выше предоставлено. Побегайте в уборную при минус 30 и электричество вы видите только на дежурство.... Как бесят тупые ура комментарии и люди которых туда бы на пол года отправить чтоб прочухали что такое севера, сопли поморозить... А то в натуре диванные войска... Восторженные комментарии... Тьфу... Видео посмотрел чуть не выблевал от такой чюши
          1. +7
            29 января 2019 19:26
            Цитата: Nehist
            Видео посмотрел чуть не выблевал от такой чюши

            Вы служили на этой базе или где-нибудь в развалинах старых еще советских построек?
          2. 0
            29 января 2019 21:13
            Жалко, что офицеров надо загонять. Теперь спать плохо буду, зная что никто меня не защищает...
          3. +5
            29 января 2019 22:14
            Цитата: Nehist
            Видео посмотрел чуть не выблевал

            Любезный, раскидываться направо и налево собственными испражнениями - не самая убедительная аргументация, ага.
            Цитата: Nehist
            люди которых туда бы на пол года отправить

            Три провёл, ещё в 90-х, и? Да, не сахар, но и не смертельно, чтобы потом скулёж разводить.
            пропоганду чюши
            А, вот, с родным(???) языком беда, совсем беда...
          4. 0
            30 января 2019 09:59
            Цитата: Nehist
            Побегайте в уборную при минус 30

            И что -30 большая цифра? - обычная это цифра. Абсолютно обычная. А вот с ветром и ниже уже да...
          5. Комментарий был удален.
        2. +1
          29 января 2019 19:55
          Цитата: venik
          КЛАССНО соорудили!

          Ничего хорошего в форме здания "трилистник" не вижу. Сложность строительства, и заметание сугробами плюс ветер в этих загогулинах.
          1. +4
            29 января 2019 21:02
            Цитата: мордвин 3
            Сложность строительства, и заметание сугробами

            Сложность, это да, намудрили. А по поводу сугробов, не переживайте, не дураки строили. Во первых, почти всё на сваях (как и положено), во вторых нет прямых углов (зон затенения). Так что продувается со всех сторон.
            1. 0
              29 января 2019 21:15
              Цитата: orionvitt
              Во первых, почти всё на сваях

              Ну, раз на сваях, тогда нормально.
              Цитата: orionvitt
              Так что продувается со всех сторон.

              Угу.
  6. +10
    29 января 2019 17:33
    Тесть мой покойный там на РЛС служил в 60-х. При нем там казарма сгорела. А после, он больше полгода переслужил.Там ведь приказ о демобилизации- одно, а корабль на большую землю- другое. От него услышал: Там самая красивая девушка- белый медведь.
    1. +2
      29 января 2019 18:12
      Цитата: faridg7
      Там самая красивая девушка- белый медведь.

      они?
      1. +3
        29 января 2019 18:56
        Цитата: Айболит
        они?

        Вряд ли, с 60-х те девушки скорее всего уж одряхлели. Но не исключено.
  7. 0
    29 января 2019 17:41
    Воздушное пространство на российской Арктикой будут охранять ЗРС С-300В4

    Решили сделать акцент на защиту от балистических ракет, чем на от аэродинамических целей. А смысл? От стратегов все равно не поможет, а балистические малой или средней дальности там вроде не летают
    1. 0
      30 января 2019 15:15
      Это защита от ракетного залпа подводных лодок.
  8. +9
    29 января 2019 17:48
    Михайло наш Ломоносов вспомнился "Последнее из противных мнений, чтобы сие открытие не досталось в чужие руки, обращается в ничто следующими: 1) помянутое мореплавание к нам ближе, нежели к прочим европейским державам, 2) россиянам тамошний климат сноснее, 3) что на нужных и тесных местах построятся зимовья с предосторожностьми для наших людей, коими чужестранные пользоваться не могут, 4) на Камчатке, или около устьев реки Уды, или на островах Курильских, где климат как во Франции, можно завесть поселения, хороший флот с немалым количеством военных людей, россиян и сибирских подданных языческих народов, против коей силы не могут прочие европейские державы поставить войска ни севером, ни югом, но хотя б и учинили, однако придут утомленные на крепких, с привозными гнилыми припасами на снабденных жителей свежими домашними, безнадежные ближнего от своих споможения на места, где вспоможение нам неистощимо. Таким образом, путь и надежда чужим пресечется, российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном и достигнет до главных поселений европейских в Азии и в Америке. Заключение книги "Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию"
    1. +3
      29 января 2019 19:26
      Вон как! Оказывается, Михайло Ломоносов стратегически и государственно мыслил!! А из всего текста, как оказалось, десяток слов выдернули.
      Ломоносов то о развитиии территорий в целом говорил, а "выдернутая" фраза делает из него эдакого "нового русского", который из Сибири только "богатства" качать хотел..
      Спасибо за полный текст!!!!
      Во голова то у Михайло Васильевича была!!! Это ж практически до сих пор актуальная программа развития северных и дальневосточных территорий!!!
  9. +2
    29 января 2019 19:06
    тикси нужны вливания, а то после развала союза почти зачах. был там еще в 80-х студентом, снабжение и хавка на высоте, золотого корня домой набрали, в тундре его было полно.
    1. +3
      29 января 2019 20:26
      был там в 91-93 год на срочке... слышал рассказы... 80-е это погранзона была... без посторонних... и да... про снабжение старожилы рассказывали исключительно в восторженных тонах... да в прочем и мы успели еще осколки и остатки застать... папиросы например еще тех поставок докуривали...
  10. 0
    29 января 2019 20:57
    надо было на ЗФИ старую точку восстановить..
  11. +1
    30 января 2019 00:17
    Цитата: Nehist
    Заканчивайте пропоганду сотрёт!!! Как человек ослуживший более 5 лет в таких районах скажу прямо!!! Хрен вы туда офицеров загон те и условия очень сильно отличаются от видео что выше предоставлено. Побегайте в уборную при минус 30 и электричество вы видите только на дежурство.... Как бесят тупые ура комментарии и люди которых туда бы на пол года отправить чтоб прочухали что такое севера, сопли поморозить... А то в натуре диванные войска... Восторженные комментарии... Тьфу... Видео посмотрел чуть не выблевал от такой чюши

    Там совершенно другой подход, крайний север, денежное довольствие не такое как в теплых местечках, посему есть понимание, надо тебе это или нет. Очередь стоит т.к. месяц за два получается...а ктото скажет нет и это нормально
  12. 0
    30 января 2019 00:21
    Цитата: Александр Витальевич
    Воздушное пространство на российской Арктикой будут охранять ЗРС С-300В4

    Решили сделать акцент на защиту от балистических ракет, чем на от аэродинамических целей. А смысл? От стратегов все равно не поможет, а балистические малой или средней дальности там вроде не летают

    Как С500 в серию пойдет, то менять на с 400 начнут, как скоро именно там, покажет время, а пока оч даже хорошо... Севморпуть крепнет. Приятно.
  13. 0
    30 января 2019 00:25
    Цитата: orionvitt
    Цитата: мордвин 3
    Сложность строительства, и заметание сугробами

    Сложность, это да, намудрили. А по поводу сугробов, не переживайте, не дураки строили. Во первых, почти всё на сваях (как и положено), во вторых нет прямых углов (зон затенения). Так что продувается со всех сторон.

    Трилистник это не просто для красоты и белых медведей... самые суровые ветра северный, сз и восточный
  14. -1
    30 января 2019 01:51
    А че под колпаки не стали РЛС и технику прятать?
  15. +1
    30 января 2019 05:13
    Цитата: Айболит

    Айболит (Иван Арнольдович Борменталь) Вчера, 22:18
    +5
    Цитата: alexneg
    Простите,

    Да что ВЫ, какие проблемы.
    Спасибо не стоит. Минус мне кто-то поставил, это уже хорошо
    пысы
    там
    Самый северный аэродром континентальной Евразии «Мыс Челюскин» (только вертолётная площадка осталась) +радиометеорологический центр на мысе Челюскин (10-15 человек персонала)

    Уважаемый! там ещё погранцы имеются. А фотка у Вас с Челюскина? Если да, то это последний Ан-12, который я там принимал. После этого, в мае кажись 1997 или 8 года, записью в журнале данную посадочную площадку закрыл для приёма самолётов. А принимал Ан-12, 26, 74 и Ан-2.
  16. 0
    30 января 2019 19:32
    Да, Божик тоже в Тикси служил.