Стало известно о проблеме с "Фрегатом" на космодроме Куру

Информационная служба РИА Новости со ссылкой на источники в ракетно-космической отрасли сообщает об обнаружении трещины в разгонном блоке «Фрегат». С его помощью на околоземную орбиту планировалось вывести спутники OneWeb по контракту с Британией. Запуск должен был состояться с космодрома Куру, расположенного во Французской Гвиане.


Стало известно о проблеме с "Фрегатом" на космодроме Куру


По некоторым данным, речь идёт о трещине в трубопроводе, который обеспечивает подачу в топливные баки «Фрегата» такого вещества как гелий. Отсутствие целостности в трубе было обнаружено в ходе проведения предстартовых тестов на упомянутом космодроме.

Отмечено, что запуск намечен на 20 февраля, и за это время планируется восстановить работу системы подачи гелия. Однако рассматривается и запасной вариант. В частности, речь идёт о том, что может быть использован запасной разгонный блок, который находится на космодроме Куру. Вся проблема в том, что он не имеет видеооборудования, с помощью которого можно осуществлять мониторинг отделения спутников во время их выведения на орбиту.

«Окно» запуска будет открыто до конца марта текущего года – по погодным условиям. Если проблема к тому моменту решена не будет, то может быть принято решение о переносе старта на конец 2019-го, когда «откроется новое окно».

Для справки: «Фрегат» - российский разгонный блок, разработанный в НПО Лавочкина. Наибольшая тяга блока – около 20 кН, удельный импульс – 333,2 с, время работы – около 880 с. Стартовая масса – 6,6 т, «сухая» масса – около тонны.
Использованы фотографии:
Википедия
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Strashila 30 января 2019 06:44 Новый
    • 16
    • 1
    +15
    Комментарий один, нет слов. Пусть решают специалисты, как дошли до такой жизни. Такой брак, откровенная диверсия.
    1. g1washntwn 30 января 2019 06:55 Новый
      • 4
      • 15
      -11
      Ну, не хотят русские ракеты возить заморские задницы! Брыкаются и рвут поводья )))
      1. maxim947 30 января 2019 09:43 Новый
        • 5
        • 1
        +4
        Пусть решают специалисты, как дошли до такой жизни. Такой брак, откровенная диверсия.

        Ага. И всех расстрелять...
        Хорошо когда такие "косяки" выявляются до старта, и бесспорно было бы еще лучше если бы это обнаружили по-раньше, или не допустили вовсе, но так не бывает. Где-то перетянули (перегнули) трубопровод подачи He, конструктора разберутся.
        1. Удав КАА 30 января 2019 19:39 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Цитата: maxim947
          Где-то перетянули (перегнули) трубопровод подачи He, конструктора разберутс
          При чем здесь конструкторы? Они свою работу, в отличии от госприемки, выполнили. А вот как принимали изделие и была ли рентгенография -- это экспертиза и следствие покажут. И вообще, пора уже спрашивать с должностных лиц, а то за престиж державы страшно становится! am
          1. maxim947 30 января 2019 20:01 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Все трубопроводы неоднократно проходят на разных стадиях пневмоиспытания, это табу. Так что косяк с большой долей вероятности связан либо с ошибкой монтажа на конечной стадии, либо с конструкторской недоработкой, может там компенсатора не хватает или трубку немного по другому нужно проложить, короче разберутся и учтут в будущем.
        2. Prapor-527 1 февраля 2019 15:10 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Цитата: maxim947
          He, конструктора разберутся.

          Разберутся, 100%, но на исправления подобных косяков уходят годы. Изменил одно- сдвинулось другое, которое упёрлось в третье... И так до бесконечности. Личный опыт.
    2. SSR
      SSR 30 января 2019 07:16 Новый
      • 9
      • 4
      +5
      Цитата: Strashila
      как дошли до такой жизни.

      Протоны по сути в утиль, "Фрегаты" уже в который раз "косячат", " Союзы" то скоба, то по баллистической, то "свёрла" то авария....
      Цитата: Strashila
      Такой брак, откровенная диверсия.

      И это самый оптимистичный вариант, надо только диверсантов найти.... а если это банальный падёж культуры производства?
      За "один день" это не устранить.
      1. bessmertniy 30 января 2019 07:57 Новый
        • 6
        • 4
        +2
        Как-то грустно, что опять у нас "через трещину". recourse
        1. BlackMokona 30 января 2019 10:05 Новый
          • 5
          • 2
          +3
          И американских астронавтов рядом не ходило, чтобы их обвинить
      2. Вадим237 30 января 2019 09:21 Новый
        • 0
        • 7
        -7
        Пора уже на роботизированную сборку: ракет, двигателей и разгонных блоков переходить.
        1. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Серж Горелый 30 января 2019 07:55 Новый
      • 12
      • 7
      +5
      Цитата: Strashila
      Комментарий один, нет слов. Пусть решают специалисты, как дошли до такой жизни. Такой брак, откровенная диверсия.

      Куру - не православный космодром, попа на старт не позвали.... Лет, думаю через ..дцать начнут сказочки рассказывать, как Королёв, тайком, приводил батюшку на старт , а Гагарин пост держал.
      1. ser56 30 января 2019 11:48 Новый
        • 2
        • 6
        -4
        эка вас от ладана то корежит - отчего? душу продали? feel
    5. профи000007 30 января 2019 08:46 Новый
      • 9
      • 2
      +7
      в ракетно космической отрасли России постоянно случаются аварии из за брака в производстве.... похоже "реформаторы " решили довести отрасль до полного краха
      1. Mestny 30 января 2019 09:13 Новый
        • 5
        • 10
        -5
        Почитайте на досуге, сколько аварий было в космической отрасли СССР.
        Прежде чем выть про всёпропало и непроизошедшую аварию.
        1. SSR
          SSR 30 января 2019 09:24 Новый
          • 10
          • 1
          +9
          Цитата: Mestny
          Почитайте на досуге, сколько аварий было в космической отрасли СССР.

          То есть современные самолёты должны быть столь же аварийными как времён братьев Райт?
          Ваша позиция по защите отечественной космонавтики, достойна уважения ро она не конструктивна.
          Отрицать наличие проблем - глупо! Не решать - самоубийство. ( для космонавтики отечественной).
        2. donavi49 30 января 2019 09:32 Новый
          • 7
          • 1
          +6
          В этом и смысл эволюции. Изделия становятся надежными - следовательно более эффективными. И если у тебя застой с оправданиями "В золотой век Космонавтики вообще каждая 5 ракета взрывалась!!!" - то все заказчики (а значит и деньги) будут обходить тебя 10 дорогой, а также страховые компании тоже. Итог уже в прошлом году виден был 2 коммерческих запуска через Ариан и 2 через РК из 20 = 16 запусков госзаказ и программа МКС. Если госзаказ по ужмут - то отрасли будет песец, ибо огромная индустрия раскачанная под 10-12 долларовых пусков в год и около 30 всего = и ее очень трудно реформировать, так как масса заводов = 2 конкурирующих ракетных фирмы с полным циклом, все это по всей стране разбросано.
    6. Лес 30 января 2019 08:54 Новый
      • 1
      • 4
      -3
      Еще не факт ,может последствия транспортировки или монтажа на месте.
    7. donavi49 30 января 2019 09:25 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      Инженер АСУ
      АО НПО ЛАВОЧКИНА, 29 января - 50к рублей

      Слесарь-сборщик летательных аппаратов
      АО НПО ЛАВОЧКИНА, 25 января - 45к рублей

      Монтажник электрооборудования летательных аппаратов
      АО НПО ЛАВОЧКИНА, 25 января - 41к рублей

      Химки вроде основной сборочный центр?
      1. SSR
        SSR 30 января 2019 12:55 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: donavi49
        Инженер АСУ
        АО НПО ЛАВОЧКИНА, 29 января - 50к рублей

        Пусть это даже без нарядов и премий... поставил авансом плюс.
        Авансом ибо вы для полноты картинки ЗП менеджеров среднего и высшеоо звена не прописали, было бы интересно сравнить зп говорящих голов с думающими.
  2. rotmistr60 30 января 2019 06:45 Новый
    • 9
    • 3
    +6
    Частота таких обнаруженных "неисправностей" уже дает основание полагать о преднамеренном выводе из строя. А рассуждения о халатности, не профессионализме, случайности и т.д. уходят на второй план.
    1. Strashila 30 января 2019 06:50 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Возможно найдена причина провалов при запусках последних лет.
    2. Дырокол 30 января 2019 08:06 Новый
      • 4
      • 6
      -2
      Цитата: rotmistr60
      Частота таких обнаруженных "неисправностей" уже дает основание полагать о преднамеренном выводе из строя.

      Конечно, когда руки растут не из того места всегда виноват некий враг действующий по злому умыслу...
    3. venik 30 января 2019 10:47 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Цитата: rotmistr60
      Частота таких обнаруженных "неисправностей" уже дает основание полагать о преднамеренном выводе из строя. А рассуждения о халатности, не профессионализме, случайности и т.д. уходят на второй план.

      ==========
      Вот как раз "возросшая частота" таких неисправностей наводит на мысль, прежде всего о весьма падении профессионализма и культуры производства! Оно и понятно: старые специалисты (советской еще закалки!): ученые, конструкторы, мастера, рабочие - уходят (кто "на пенсию", а кто - "туда, откуда не возвращаются"). А новые - увы! Имеют гораздо более низкую квалификацию...
      Об этом, кстати прямо говорил один из ведущих конструкторов Ил-112, когда объяснял, почему машина получилась "перетяжеленной"!! request
      Ну а о "преднамеренности" говорить конечно можно (иногда и нужно!), но только если вчитаться статистику в случаев "подобного рода" то выходит, что у нас чуть не на каждом заводе и в КБ - сразу по несколько "диверсантов-вредителей" сидит!! И куда спрашивается "компетентные органы" смотрят??? recourse
      1. Удав КАА 30 января 2019 19:54 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: venik
        один из ведущих конструкторов Ил-112, когда объяснял, почему машина получилась "перетяжеленной"!!

        Как "культура сборки" влияет на вес деталей и технологию процесса!? belay
        А если "клепка" заменена точечной аргонной сваркой или дуговой, лазерной -- тогда и вопросов не будет -- откуда килограммы наползают!
        Один простой пример: деревянные ТЩ при "сборке корпусов" потребляли 5 000 кг медных гвоздей! При изготовлении корпуса Александрита -- нет "гвоздей", а 5т веса отдали на оборудование...Как говорится, почувствуй разницу!
  3. prohogij60 30 января 2019 06:57 Новый
    • 2
    • 5
    -3
    Когда вы наконец научитесь ГРАМОТНО писать?!
    1. Vol4ara 30 января 2019 10:53 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: prohogij60
      Когда вы наконец научитесь ГРАМОТНО писать?!

      Никогда, здесь даже авторы статей пишут "жи-ши" через "ы"
  4. Чичиков 30 января 2019 07:10 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Т.е. "в ходе проведения предстартовых тестов" можно выявить проблемы, а в НПО Лавочкина, при наличии целого комплекса контроля изготовлении и сдачи-приемки, нет?
    Возможно проблемы возникают и при транспортировке, но все это, не особо радует.
  5. Squelcher 30 января 2019 07:19 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Проблему нашли до запуска, это хорошо.
    Срыв сроков запуска - плохо.
    Но истерить, я думаю не стоит.
    Причины возникновения проблемы - расследование покажет.
    Выводы надеюсь правильные сделают.
    1. slipped 30 января 2019 14:36 Новый
      • 0
      • 0
      0
      А где сказано о срыве сроков? 20 дней еще до запуска.
  6. лысова 30 января 2019 07:36 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Мне кажется, или закономерность? Две случайности ( инцидента ) подряд, халатность, или отрасль дала " течь " ?
    1. slipped 30 января 2019 14:37 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Расскажите про "два подряд". Интересно послушать.
      1. лысова 30 января 2019 16:13 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Не надо включать ... - читайте прессу и смотрите СМИ.
        1. slipped 30 января 2019 23:54 Новый
          • 0
          • 0
          0
          не надо врать про "два подряд"
          1. лысова 31 января 2019 10:16 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Первый - загадочная дырка в обшивке на МКС, сделанная ещё при сборке, на земле, ну и сейчас это.
            1. slipped 31 января 2019 20:35 Новый
              • 0
              • 0
              0
              В данном случае - производственный дефект, проявившийся только по результатам цикла испытаний перед подготовкой к полёту. Дырка в "Союзе" - это не производственный дефект - это целенаправленное действие, ибо нечего не требовало сверления корпуса в том месте, где оно было обнаружено, причем даже на производстве.
  7. a.s.zzz888 30 января 2019 07:56 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    ... уже и не удивительно, уже обывательски... обидно за Страну...
  8. Эррр 30 января 2019 07:58 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Как бы в эти трещины всё не улетело... sad
    1. Дырокол 30 января 2019 08:08 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      Цитата: Эррр
      Как бы в эти трещины всё не улетело... sad

      Коммерческие запуски? Запросто. Заказчику переносы на пол года явно нарушают установленный график формирования рабочей сети спутников.
      1. Эррр 30 января 2019 08:10 Новый
        • 3
        • 3
        0
        Это да. Лихо мчимся... С горы на саночках.
        1. Дырокол 30 января 2019 08:46 Новый
          • 3
          • 4
          -1
          Цитата: Эррр
          Это да. Лихо мчимся... С горы на саночках.

          Вообще контракт с OneWeb это просто подарок для Роскосмоса, 21 коммерческий запуск это супер. Вот только исполнение явно подкачало. Дело в том, что это будет уже третий перенос запуска, хотя изначально планировался он на март 2018 года.
          1. g1washntwn 30 января 2019 09:03 Новый
            • 3
            • 3
            0
            OneWeb - радио Голос Америки в новом фантике. Троян и двойное назначение во всей красе, никакими пиар-технологиями не замазать. Ну а возим спутники - конечно "подарок", деньги не пахнут.
            1. donavi49 30 января 2019 09:21 Новый
              • 5
              • 1
              +4
              Других нет. Основные заказчики убежали сами знаете к кому. Включая такие вкусные как SES. В 2018 году - целых 2 коммерческих запуска было и 2 через Ариан. Итого 4 из 20.

              Если госзаказ сократят - а его сократят (по причине экономии денег или по причине того, что сейчас развертывается ряд программ - которые потом будут в режиме поддержания, то есть сейчас это 2-3 спутника в год - а потом 1), то отрасли настанет Песец. Ибо других источников дохода - кроме госзаказа и НАСА нет. Сама отрасль это не 10 000 человек в одном кластере у Маска - это более 60 000 тысяч в ряде предприятий по всей стране.
              1. g1washntwn 30 января 2019 09:43 Новый
                • 2
                • 0
                +2
                Да хоть тыщапятьсот минусов, от этого проекты двойного назначения, которые Россия вывозит на орбиту, пукать радужными пузырьками не начнут. Вы что предлагаете? И чужие военные спутники запускать, если очень деньги нужны?
                1. donavi49 30 января 2019 09:53 Новый
                  • 7
                  • 1
                  +6
                  Я не ставлю минусы wink . Мне вообще не интересна эта репутация на сайте.

                  Нет - но выбора нет. Надо было - когда РК выводил до 35% мировой коммерческой нагрузки, не сидеть на попе ровно, а работать над будущим. Тогда сидели на попе ровно.

                  Сейчас каждый заказчик - это необходимые деньги. И выбирать не из чего. Предприятия РК имеют более 200млрд долгов. Рогозин вон даже Алмаз-Антей и КРТВ хочет поглотить - чтобы прибыль пустить на покрытие долгов. От чего КРТВ и А-А очень не рады:

                  В начале января глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в интервью РБК назвал правильной идею создания ​на базе «Роскосмоса» единого ракетно-космического холдинга, куда бы вошли «Алмаз-Антей», «РТИ системы» и КТРВ. «КТРВ и «Алмаз-Антей» имеют большую экспортную выручку. Она могла бы пойти на оперативное решение проблем других предприятий «Роскосмоса». Помогли бы своим, в итоге также оказались бы в выигрыше, поскольку от «Роскосмоса» получили бы серьезные заказы», — отмечал Рогозин.​

                  Ответ:
                  Прибыль КТРВ не спасет «Роскосмос», заявил глава ракетной корпорации Борис Обносов. По его словам, у КТРВ для «Роскосмоса», совокупный долг предприятий которого составляет около 200 млрд руб., нет «ни одного лишнего рубля»

                  За счет прибыли корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) и концерна «Алмаз-Антей» финансовое состояние «Роскосмоса» не поправить, заявил РБК гендиректор корпорации Борис Обносов. Так он прокомментировал слова главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина о неизбежности создания единого ракетно-космического холдинга.

                  Совокупная долговая нагрузка по предприятиям «Роскосмоса» составляет около 200 млрд руб. Лидером здесь является центр Хруничева — 111 млрд руб.

                  Объем выручки КТРВ по итогам 2018 года составила 231 млрд руб., рассказали РБК в корпорации. Это на 19 млрд руб. больше, чем годом ранее. Чистая прибыль корпорации — 25 млрд руб., кредитный портфель — 12 млрд руб. Экспортный показатель превысил $1,3 млрд и стал рекордным для корпорации.
                  1. g1washntwn 30 января 2019 10:06 Новый
                    • 2
                    • 1
                    +1
                    Оставим возврат субъективных оценок комментариев и возврат холиварщиков на совести администрации сайта.
                    По поводу "денег": давайте перестанем разговаривать о стратегических отраслях и областях с позиции "ларёчного менеджмента". Западные финансовые модели давно опошлили всю суть товарно-денежных отношений, причем в глобальном мировом масштабе. "Песец" и так уже подкрался в виде коммерциализации и попыток поставить стратегические национальные проекты в разряд "быстронаполняющих собственный карман".
              2. Удав КАА 30 января 2019 20:09 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: donavi49
                то отрасли настанет Песец.

                "Послюшай! Аппалитично рассуждаешь, панимаешь ли!" (с)
                Это ошибочное мнение.
                Космос -- очередной рубеж гонки вооружений. Штаты лезут в космос с новым ПРО. Вы думаете мы позволим, чтобы нас из космоса "стержнями" поливали, наши ИСЗ выводили из строя, и т.п.
                Во-2-х, впереди создание единой системы контроля космического пространства, освещения обстановки, новых систем коммуникаций (Сибирь и ДВ) и т.п. Так что без Ойкумены нам не обойтись! Тем более, совсем недавно Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что ведомство предлагает создать новую систему дистанционного зондирования Земли, т.н. "Государево око".
                Так что, все еще впереди!
          2. Эррр 30 января 2019 11:05 Новый
            • 0
            • 0
            0
            А New Glenn подпрягаться будут? С ними OneWeb тоже, вроде бы, подписали контракт.
  9. egor egor 30 января 2019 08:24 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Ввести санкции против России явно чувствуется рука кремля)))
  10. irazum 30 января 2019 08:37 Новый
    • 1
    • 4
    -3
    Опять просверлили? Да что ж ты будешь делать! Пора уже голову сверлить, сами знаете кому...
    1. Серый брат 30 января 2019 09:23 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: irazum

      Опять просверлили?

      Что вам просверлили? Надеюсь мозг не пострадал? wassat
      1. irazum 30 января 2019 09:57 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        "Я не знаю, как у вас - у нас всегда кто-то сверлит.
        Может, взять и скинуться, чтобы они перестали сверлить?" Б.Б. Гребенщиков "Кардиограмма"
  11. vic02 30 января 2019 09:06 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Потеря технологий, потеря квалификации специалистов.
  12. prior 30 января 2019 09:10 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Причина скорее всего в том, что батюшка не той водой изделие освятил.
    Набрал простой водички из под крана и вот результат ...
    А вобщем-то ничего нового, это закономерный результат оптимизации и монетизации.....такие дефекты сами по себе не появляются: кто-то их делает, а кто-то пропускает при контроле, или кто-то не предусматривает этот самый контроль из экономии средств.
  13. Reptiloid 30 января 2019 10:40 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Mestny
    сколько аварий было в космической отрасли СССР.

    Предполагаю что в разных странах были аварии и неудавшиеся запуски. Хотя бы к Марсу! Буду изучать эту тему.
  14. Strashila 30 января 2019 12:28 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Маленький вопрос, что произошло со сборкой, явно трещина образовалось после покраски, кто и что с ней делал или дефект в литье, корпус просто лопнул от внутренних напряжений.
  15. Dzafdet 30 января 2019 12:33 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Мы строили, строили и , наконец, построили. crying А оно не полетело... laughing tongue wassat
  16. slipped 30 января 2019 14:45 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Официальный комментарий по вбросу:

    Для сохранения полезной нагрузки и успешного ее выведения госкорпорация "Роскосмос" внедряет многофазные проверки, как на предприятиях отрасли, так и непосредственно перед запуском. Подготовка к запуску с Куру спутника OneWeb идет в штатном режиме. В ходе проведения предстартовых операций могут быть выявлены различные отклонения, которые устраняются до запуска ракеты космического назначения.
  17. Пётр Иванов 31 января 2019 20:25 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Знову невдача спиткала раденьских спртсменивь!